double arrow

Основные технико-экономические показатели ремонтного хозяйства

1.Время простоя оборудования в ремонте . приходящееся на одну ремонтную единицу =

Суммарный простой в ремонте всего оборудования

=

Число ремонтных единиц оборудования, которое подвергается ремонту

2.Число ремонтных единиц установленного оборудования приходящееся на одного ремонтного рабочего =

Число ремонтных единиц установленного оборудования

=

Численность ремонтного персонала

3.Себестоимость ремонта одной единицы =

Все расходы по ремонту

=

Число ремонтных единиц оборудования

4.Оборачиваемость парка запасных деталей =

Стоимость израсходованных запасных деталей

=

Средний остаток деталей в кладовых

5.Число аварийных поломок и внеплановых ремонтов на единицу оборудования =

Общее число аварийных поломок и т.д.

=

Количество оборудования

3.Планирование энергетического хозяйства.

Энергетическое хозяйство включает в себя следующее производства:

1. Производство электроэнергии.

2. Производство пара.

3. Выработка доменного и коксового газа.

4. Производство водоснабжения.

5. Выработка дутья.

6. Планирование потребности в природном газе.

7. Планирование вторичных ресурсов.

Основной метод планирование производства энергетического хозяйства балансовый.

Информацией для разработки энергетических балансов являются:

1. Производственные задания основных и вспомогательных цехов.

2. Анализ фактических энергетических балансов, отдельных процессов, цехов,

агрегатов.

3. Установленная мощность энергооборудования.

Плановые балансы учитывают планы организационно-технических мероприятий, которые предусматривают высокие степени использования энергетических установок и экономию энергоресурсов.

Содержание работы при составлении балансов:

1.Определяются и обосновываются плановые потребности каждого потребителя и всего завода в целом в различных видах энергии.

2.Установление источников и рациональных способов покрытия этой потребности.

Балансы составляются ежемесячно и служат средством контроля за производством и потреблением энергии, материалом для анализа результатов энергоиспользования и выявления источников потерь и экономии энергии.

Для энергохозяйства разрабатываются заводские и цеховые планы.

Заводской план разрабатывается отделом главного энергетика и включает следующее:

1. План энергосбережения всего предприятия.

2. План организационно-технических мероприятий.

3. План научно-исследовательских работ.

4. План перспективного развития энергохозяйства.

Цеховой план составляется в цехах на основе информации, полученной от плановых отделов и включает в себя следующее:

1.Производственную программу.

2.План организационно-технических мероприятий.

3.План по труду и заработной плате.

4.План по себестоимости.

Балансы составляются отдельно по каждому виду энергоресурсов.

Таблица 9.2

Планирование потребности и производства электроэнергии

Цехи-потребители Виды продукции Ед. изм. Годовой объем производ-ства Уд.нормы расхода электро-энергии кВт/ч Общая потребность в электро-энергии, тыс. кВт/ч
Аглофабрика Доменный Агломерат Чугун тыс. т тыс. т 6.000 3.000 5,5 120.000 16.500
Итого         613.400

Таблица 9.3

Расчет производства электроэнергии

Показатели Величина
1. Генерирующие агрегаты 2. Количество агрегатов, ед 3. Мощность агрегата в кВт 4. Установочная мощность электростанции, кВт 5. Среднегодовое количество работающих агрегатов ( 4 % оборудования в ремонте) 6. Рабочая мощность установки, к Вт 7. Коэффициент загрузки установки 8. Среднегодовая нагрузка установки, кВт 9. Продолжительность работы установки, час. 10. Производство электроэнергии в год, тыс. кВт 11. Расход электроэнергии на собственные нужды, тыс. к Вт 12. Потери в сетях, тыс. кВт 13. Отпуск потребителям Турбогенераторы 25,00 4 . 25,000=100,000 (100 – 4). 4 = 3,84   25,000 . 3,84 = 96,000 0,90 96,000 . 0,9 = 86,400 (365 . 24) = 8,765   86,400 . 8,760 = 756,800     23,700 30,270 702,830 = 756,800 – 23,700 – 30,270

Таблица 9.4

Баланс электроэнергии

Приход Расход
Источники тыс. кВт/ч Потребители тыс. кВт/ч
1.От собственной электростанции 2.От энергосис-темы   756,000   95,000 1.Производственные нужды 2.На освещение 3.Собственные нужды эл.станции 4.Потери в сетях   613,400 89,430   23,700 30,270
Итого: 756,800
5.Отпуск на сторону 95,000
Итого: 851.800 Итого: 851,800

Планирование потребности и производства пара.

Пар используется в следующих случаях:

1. Как энергоноситель в турбинах и паровых машинах, вырабатывающих электричество и механическую энергию.

2. Для технологических нужд в коксохимическом, доменном, мартеновском цехах.

3. Для отопления помещений.

Основные производители пара:

1. Парокотельные установки на ТЭЦ.

2. Паровоздуходувные станции.

3. Котлы утилизаторы производственных цехов, использующие тепло отходящих продуктов горения.

4. Сепараторы испарительного охлаждения металлургических агрегатов.

Основные показатели парокотельных установок:

1. Количество установочных котлов.

2. Суммарная производительность их.

3. Общее производство пара.

4. Отпуск пара потребителям.

5. Коэффициент полезного действия установки.

6. Себестоимость 1 т. пара высокого и низкого давления.

Таблица 9.5

Баланс пара

Приход Расход
Источники тыс.т Потребители тыс.т
1.Котельные ТЭЦ 2.Прочие котельные 3.Котлы утилизаторы 4.Испарительное охлаждение 5.Отбор от турбогенератора 3.760     1. Турбовоздуходувки 2. Турбогенераторы 3. На производственные нужды 4. Отопление и свет 5. Прочие потребности 6. Потери 2,710 1,330   1,220
Итого 5,880 Итого 5,880

Планирование водоснабжения.

1) Расход воды на технологически цели до 70-80% (на охлаждение конструктивных элементов агрегатов).

2) Расход воды на технологические цели 15 – 20% (на охлаждение металла, кокса, газа).

3) Расход воды на прочие нужды 5%.

Таблица 9.6

Баланс водопотребления

Приход Расход
Источники тыс.м.³ Потребители тыс.м.³
1.Станция первого подъема   1.Станция второго подъёма 2.Потери  
Итого: Итого:
2.Станция второго подъема 3.Оборотная вода доменного цеха 4.Оборотная вода мартеновского цеха 5.Оборотная вода прокатных станов               3.Аглофабрика 4.Коксохимический завод 5.Доменный цех 6.Мартеновский цех 7.Слябинг 8.Чистовые станы 9.Энергохозяйство 10.Прочие потребности  
Итого: Итого:
  11.Потери на испарение 12.Сброс в канализацию 13.Отпуск городу  
Итого: Итого:

4.Планирование транспортного хозяйства.

Работа внутризаводского железнодорожного транспорта организуется в соответствии с планами, в которых показывается следующее:

1. Объем перевозок.

2. Основные измерители работы транспорта.

3. Потребность в подвижном составе или локомотивах.

Планы перевозок могут быть следующих видов:

1. Годовые, которые составляются на основе текущего плана развития предприятия.

2. Квартальные, в которых уточняются и корректируются показатели с учетом заявок потребителей услуг транспорта.

3. Месячные планы корректируются на основе месячных заявок.

4. Сменно-суточные - согласуются с потребителем ежедневно.

Основным руководящим документом для диспетчерского руководства перевозки грузов является оперативный суточный план.

В соответствии с расчетом грузооборота разрабатывает планы перевозок по грузам:

1. Грузы, пребывающие на завод из внешней среды министерства транспорта.

2. Грузы, отправленные с завода во внешнюю сеть.

3. Грузы, перемещаемые внутри цехов и между цехами.

Основой для планирования перевозок грузов, прибывающих извне в адрес завода, являются следующие документы:

- план материально-технического снабжения,

- перечень грузов, прибывающих для различных организаций, расположенных на территории завода и обслуживающих завод.

В плане материально-технического снабжения фиксируется следующее:

1. Полное наименование груза.

2. Заводские получатели груза.

3. Конкретные пункты выгрузки.

4. Станция примыкания Министерства транспорта.

5. Масса транспортных грузов.

6. Расстояние между станциями примыкания и пунктами выгрузки.

7. Объем перевозок

План перевозок по отправленным грузам, составляется на основе заводского плана реализации готовой продукции, полуфабрикатов и отходов.

Этот план составляет железнодорожный цех совместно с отделом сбыта завода и цехом грузоотправителем. В этом плане устанавливаются те же показатели, что и в плане по прибытию, а именно:

- подробная номенклатура груза;

- перечень отправителей;

- пункт погрузки;

- масса груза;

- расстояние до станции Министерства транспорта.

Заводской план перевозок по отправлению груза должен быть включен в план перевозок дороги примыкания станции Министерства транспорта.

Для этого завод заранее предоставляет в управление дороги транспорта квартальный или месячный план перевозок, в котором указывается следующее:

1.Название железной дороги.

2.Станция назначения.

3.Потребности в передвижном составе по видам и срокам.

Расчет потребного подвижного состава производится с учетом:

- характера груза;

- грузоподъемности транспортной единицы;

- объема грузов.

Таблица 9.7

План железнодорожных перевозок по заводу

Грузы Пункт отправления Пункт назначения Расстояние км Объём перевозов
тыс.т. тыс.т.. км
Железная руда … … Станция «Северная» Рудный двор
Итого по заводу     -
      ≈ 6
       

Установленные планом объёмы перевозок служат основой для следующих расчетов:

1. Дифференцированный расчёт потребного парка локомотивов и подвижного состава.

2. Расчет штата рабочих.

3. Расчет погрузочно-разгрузочных средств.

4. Определение регламента подачи и уборки составов.

Все перевозки грузов, пребывших на завод и отправляемых с завода осуществляется в вагонах Министерства транспорта. В связи с этим необходимый вагонный парк для завода определяется только с учетом объёма внутризаводских перевозок.

Парк специального подвижного состава определяют при расчете и проектировании графиков протекания производственных процессов в соответствующих цехах.

Потребность завода в вагонах рассчитывают на основе объёма перевозок и действующих нормативов-измерителей работы транспорта (оборот заводского вагона, коэффициент неравномерности, норматив средней загрузки вагона).

Оборот заводского вагона является одним из основных показателей и включает в себя продолжительность всех операций с момента подачи его под погрузку до следующей подачи того же вагона под погрузку в любом пункте железнодорожной сети по заводу.

Таким образом оборот заводского вагона – это время, в течении которого совершается полный комплекс операций, связанных с одной перевозкой.

Продолжительность оборота вагона:

T = (t1+ t2 + t 3+ t 4+ t 5) . a = ∑ t . a

t1 – время на погрузку;

t 2 – время от погрузки к разгрузке вагона;

t 3 – время на разгрузку;

t 4 – время от разгрузки до следующей погрузки;

t 5 – время на маневрирование состава;

а – коэффициент непредвиденных задержек.

Фактическая длительность оборота вагона на комбинате составляет 12 – 24 ч.

Коэффициент оборота вагона

Необходимый рабочий парк вагонов:

N = Q · T · Kн / 24 · Р

Q – суточный объем перевозок, т ;

T – продолжительность оборота вагона, час.;

Кн – коэффициент неравномерности перевозок, непредвиденных задержек (1,1 – 1,15).

P – средняя грузоподъемность, т.

N = 30000 · 2 часа · 1,1 / 24 часа · 60 т = 46 ед.

Инвентарный парк

U = N + Nрем .+ Nрез. = 46+(0,03 · 46)+(0,07 · 46) = 50,6 = 51вагон

Nрем. – количество средств в ремонте

Nрез. - количество средств в резерве

После расчетов потребного парка вагонов и других показателей составляется сводный план основных показателей железнодорожного цеха:

1.Наличие и состояние транспортных средств, в т.ч.

- общее количество

- неисправные средства

2. Ремонт локомотивов в ДЕПО министерства транспорта, в т.ч.

- капитальный ремонт

- средний ремонт

3. Ремонт собственными силами, в т.ч.

- средний

- подъемочный

- промывочный

4. Общее количество вагонов.

5. Рабочий парк вагонов.

6. Неисправные вагоны.

7. Общая протяженность железнодорожных путей, километров.

8. Объем грузовых перевозок (тыс. т), в т.ч.:

- поступление

- отправление

- внутризаводские перевозки

9. Общее время работы локомотива, локомотиво-часы.

10. Маневровый коэффициент, часы.

11. Оборот заводского вагона, часы.

12. Среднесуточная погрузка вагонов министерства транспорта, ед.

13. Среднесуточная погрузка внутризаводских вагонов, ед.

14. Средние простои вагонов министерства транспорта на заводских путях, часы.

15. Средняя погрузка заводского вагона, т.

16. Себестоимость 1 т-км перевозок, грн.

17. Себестоимость 1 т погрузочно-разгрузочных работ, грн.


Сейчас читают про: