Реинжиниринг

Контрольные вопросы

Выводы

Одним из наиболее распространенных направлений изменения системы управления в западных компаниях в последние десятилетия, которое приводит к существенным изменениям в организационном дизайне, является внедрение системы управления качеством.

Управление качеством может осуществляться в организациях как с помощью минимальных методов контроля над выпускаемой продукцией, так и путем разработки комплексной системы управления, называемой Всеобщим управлением качества (TQM), базисными элементами которой являются совершенствование рабочих процессов, фокусировка на потребителе и участие всех без исключения сотрудников организации в процессе повышения качества.

Применение данной концепции на практике отнюдь не означает исключение других методов повышения эффективности работы организации, таких как реинжиниринг или привлечение внешних ресурсов (аутсорсинг). В то же время, если одной из первоочередных задач компании является задача управления процессом повышения качества работы всей организации, изменения организационного дизайна имеют конкретную направленность, определяемую, прежде всего, необходимостью вовлечения всех сотрудников в процесс управления качеством.

Широкое распространение процессов управления качеством в западных странах привело к разработке интернационально согласованных наборов стандартов для дизайна, внедрения и работы системы управления качеством. В настоящее время многие российские компании используют эти стандарты в качестве ориентиров в разработке и пересмотре своих систем управления.

1. Каковы истоки концепции управления качеством?

2. Какие факторы, по Вашему мнению, привели к тому, что политика управления качеством превратилась из контроля над качеством выпускаемой продукции в политику общего управления организацией?

3. Что представляют собой кружки качества? Какие задачи традиционно стоят перед ними?

4. Чем концепция Всеобщего управления качеством (TQM) отличается от традиционного подхода к контролю качества?

5. Каковы базисные элементы TQM?

6. Каким образом политика управления качеством и реинжиниринг дополняют друг друга?

7. Дайте определения управлению качеством как способу управления организацией.

8. Как соотносятся между собой управление качеством и стандарты ISO 9000?

9. Можно ли, по Вашему мнению, считать, что в компаниях, прошедших сертификацию по ISO 9000 создана эффективная система управления качеством?

10. Каковы основные компоненты системы управления качеством?

11. Объясните суть понятия benchmarking. В чем, по Вашему мнению, заключаются причины широкого распространения этого метода среди западных компаний?

12. Какова роль фокусировки на потребителе при создании общей системы управления качеством?

13. В каких формах может происходить вовлечение широкого круга работников компании в управление качеством?

14. Каким образом кооперация с поставщиками и покупателями влияет на успешное функционирование системы управления качеством?

15. Перечислите факторы, которые способствуют успеху системы управления качеством.

16. Какова роль управляющих компании при разработке и внедрении системы управления качеством?

17. Какие элементы организационного дизайна претерпевают изменения в ходе внедрения комплексной системы управления качеством в компании? Каков, по Вашему мнению, наиболее эффективный способ осуществления этих изменений – директивным путем или с использованием политики вовлечения сотрудников в процесс принятия решений?


В 1990-е годы внимание деловых кругов привлекла концепция реинжиниринга бизнес-процессов. С момента публикации в Harvard Business Review статьи Майка Хаммера в 1990 году, а затем его книги в соавторстве с Джеймсом Чампи, громадный интерес к реинжинирингу проявился в многочисленных статьях в журналах по управлению, в выступлениях на конференциях, в выпуске специальных журналов и книг, посвященных теории и практике вопроса.

Что такое реинжиниринг?

1. Реинжиниринг представляет собой фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих, современных показателях деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы. По определению Хаммера, “Реинжиниринг бизнеса означает начать заново, начать с нуля. Он означает отказ от многого из накопленной за два столетия мудрости промышленного менеджмента. В рамках реинжиниринга старые названия профессий и старые организационные образования - департаменты, отделения, группы и т.д. - утрачивают свое значение. В реинжиниринге важным является то, как мы хотим организовать работу именно сегодня с учетом спроса на сегодняшнем рынке и возможностей сегодняшних технологий. То, как люди и компании действовали вчера, для реинжиниринга бизнеса не имеет значения.” (Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. СПб, 1997, с. 20.)

2. Управленческий подход к решению проблем, который рекомендует методы и техники для редизайна операционных процессов таким образом, чтобы они лучше отражали ключевой бизнес, ориентацию на потребителя. Существующие методы и функции как решение прошлых проблем могут более не отражать ни концепцию ключевого бизнеса, ни то, что в действительности желает потребитель. Таким образом, реинжиниринг бизнес-процессов – это призыв к действию, метод изменений. Утверждается, что реинжиниринг старых ржавых систем помогает организации достичь радикальных изменений в деятельности, затратах, времени и качестве продукта и услуги.

3. Реинжиниринг часто называют инновацией процесса. Следует рассматривать бизнес не как функции, дивизионы или продукты, а как ключевые процессы, изменение которых при использовании современной технологии может привести к экономии ресурсов и улучшении результатов.

Реинжиниринг часто пытаются применять на практике в крупных сложных организациях для решения проблем, связанных с существующими правилами и процедурами, для борьбы с неэффективностью, характеризующей их бюрократические структуры. Также есть свидетельства многих случаев проведения реинжиниринга в маленьких компаниях, проблемы которых больше связаны с управленческим контролем, чем с координацией деятельности и коммуникациями.

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: