При каком условии нельзя принимать актив к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений?

Контрольные вопросы

1. Что такое финансовые вложения и каковы правила их признания?

2. Назовите состав финансовых вложений.

3. Как осуществляется оценка финансовых вложений?

4. Каким образом происходит учет вкладов в уставные капиталы других организаций?

5. Каким образом происходит учет финансовых вложений в акции?

6. Каким образом происходит учет финансовых вложений в облигации?

7. Каким образом происходит учет финансовых вложений в займы?

8. Что такое обесценение финансовых вложений?

Тестовые задания по теме №10

1) наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права;

2) переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями (риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и др.);

3) не способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов, либо прироста их стоимости;

4) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов, либо прироста их стоимости (в виде разницы между ценой продажи (погашения) финансового вложения его покупной стоимостью, в результате его обмена, использования при погашении обязательств организации, увеличения текущей рыночной стоимости и т.п.).

2. К финансовым вложениям организации могут относиться:

1) государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций;

2) собственные акции, выкупленные акционерным обществом у акционеров для последующей перепродажи или аннулирования;

3) векселя, выданные организацией-векселедателем организации-продавцу при расчетах за проданные товары, продукцию, выполненные работы, оказанные услуги;

4) вложения организации в недвижимое и иное имущество, имеющее материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода.

3. Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету:

1) по рыночной стоимости;

2) по первоначальной стоимости;

3) по остаточной стоимости;

4) по справедливой стоимости.

4. Первоначальной стоимостью финансовых вложений, приобретенных за плату, признается:

1) сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

2) денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации;

3) сумма фактических затрат организации на их приобретение, включая возмещаемые налоги;

4) денежная оценка исходя из справедливой стоимости.

5. При приобретении финансовых вложений за счет заемных средств затраты по полученным кредитам и займам учитываются в соответствии со следующими Положениями по бухгалтерскому учету:

1) "Расходы организации" ПБУ 10/99 и "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008;

2) "Доходы организации 9/99;

3) "Расходы организации" ПБУ 10/99 и "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" ПБУ 15/01;

4) "Бухгалтерская отчетность организации" 4/99.

6. В фактические затраты на приобретение финансовых вложений не включаются:

1) общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением финансовых вложений;

2) общепроизводственные и иные аналогичные расходы;

3) вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации или иному лицу, через которое приобретены активы в качестве финансовых вложений;

4) суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу.

ТЕМА 11. Сущность и порядок учета материалов

Изучив тему, вы узнаете:

• сущность и виды материальных активов

• как оцениваются материальные активы

• как формируется первоначальная стоимость материалов

• особенности списания материалов

• как осуществляется учет поступления и выбытия материалов

• порядок проведения инвентаризации материалов

11.1. Экономическая сущность, классификация и оценка материалов

Учет материально-производственных запасов регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, которыми регулируются определение, оценка, учет движения и отражение информации о материально-производственных запасах в бухгалтерской отчетности.

Материально-производственные запасы включают активы, используемые в качестве сырья, материалов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг; предназначенные для продажи, а также используемые для управленческих нужд организации.

В качестве единицы бухгалтерского учета материально-производственных запасов выбирается номенклатурный номер, партия или однородная группа запасов. Эту единицу организация выбирает самостоятельно для получения полной и достоверной информации о запасах и контроля за их наличием и движением.

В зависимости от роли в процессе производства материально-производственные запасы подразделяются на следующие группы: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, тара и тарные материалы, запасные части, прочие материалы.

Сырье и основные материалы образуют вещественную основу продукции и полностью потребляются в процессе производства. Сырье включает продукцию добывающей промышленности и сельского хозяйства. Материалами являются продукты обрабатывающей промышленности. Вспомогательные материалы используются для повышения потребительных свойств выпускаемых изделий, потребляются в процессе обслуживания производства, ремонта основных средств, нематериальных активов.

Покупные полуфабрикаты  это материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся готовой продукцией.

Топливо по назначению и условиям использования в производстве подразделяется на энергетическое, технологическое, двигательное и хозяйственное.

Тара и тарные материалы используются для упаковки, транспортировки и хранения различных материалов и продукции.

Запасные части предназначены для проведения ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств.

Прочие материалы включают отходы производства, неисправимый брак и др.

Материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью материалов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

В состав фактических затрат на приобретение материалов включаются:

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

- вознаграждения, уплачиваемые организациям за информационные, консультационные и посреднические услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;

- таможенные пошлины и иные платежи;

- невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением материально-производственных запасов;

- затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов, содержанию заготовительно-складского аппарата организации, оплата услуг транспорта по доставке запасов до места использования;

- начисленные проценты по оплате кредитов поставщиков (коммерческих кредитов), начисленные до принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов;

- проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов;

- другие затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов.

Фактические затраты на приобретение материалов не включают общепроизводственные и другие аналогичные расходы, кроме случаев, когда такие расходы непосредственно связаны с приобретением запасов.

Фактическая себестоимость материалов при их изготовлении самой организацией определяется по фактическим затратам, связанным с производством данных запасов. Учет и формирование затрат на производство материально-производственных запасов осуществляются организацией в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции.

Фактическая себестоимость материалов, внесенных в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации, исчисляется по их денежной оценке, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Фактическая себестоимость материалов, полученных организацией безвозмездно, рассчитывается по рыночной стоимости на дату оприходования.

Фактической себестоимостью материалов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату неденежными средствами), признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливаемая исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет стоимость аналогичных активов.

Фактическая себестоимость материалов не подлежит изменению, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Материалы, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании, распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на забалансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре.

При отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценивают одним из следующих методов:

1) по себестоимости каждой единицы;

2) по средней себестоимости;

3) по себестоимости первых по времени приобретений (метод ФИФО);

Материалы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и пр.) или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга, оцениваются по себестоимости каждой единицы.

Материалы могут оцениваться по средней себестоимости, которая определяется по каждому виду (группе) запасов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в этом месяце.

Оценка материалов методом ФИФО основана на допущении того, что материальные ресурсы используются в течение месяца и иного периода в последовательности их приобретения (поступления), т. е. ресурсы, первыми поступающие в производство (в торговле - в продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. При применении этого метода материальные ресурсы, находящиеся в запасе (на складе) на конец месяца, оцениваются по фактической себестоимости последних по времени приобретений, а в себестоимости продажи продукции (работ, услуг) учитывается себестоимость ранних по времени приобретений.

Организация может применять в течение отчетного года как элемент учетной политики один метод оценки по каждому отдельному виду (группе) материалов.

Оценка материалов на конец отчетного периода проводится в зависимости от принятого метода оценки запасов при их выбытии, т. е. по себестоимости каждой единицы запасов, средней себестоимости, себестоимости первых по времени приобретений.

Материалы, которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество либо текущая стоимость продажи которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Резерв образуется на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью материалов, если последняя выше текущей рыночной стоимости, и включается в состав прочих расходов организации.

11.2. Учет материалов на складе и в бухгалтерии

Аналитический учет материалов предполагает использование унифицированных форм первичных учетных документов: «Доверенность»: «Приходный ордер»; «Акт о приемке материалов»; «Лимитно-заборная карта»; «Требование-накладная»; «Накладная на отпуск материалов на сторону»; «Карточка учета материалов»; «Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений» и др.

Для хранения материалов организация создает склады, каждому из которых приказом присваивается определенный шифр. Склады должны быть обеспечены весоизмерительными приборами, мерной тарой.

На складах материалы хранятся в контейнерах, на стеллажах, полках по группам, сортам, размерам, что обеспечивает прием, отпуск и контроль за их наличием.

Учет материалов на складе ведут материально ответственные лица: заведующие складами и кладовщики, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности.

Учет остатков и движения материалов осуществляют в натуральном выражении в карточках складского учета материалов. Карточка открывается бухгалтерией на каждый номенклатурный номер материала, регистрируется в специальном реестре и под расписку передается заведующему складом (кладовщику).

Запись в карточке кладовщик делает на основании приходных (расходных) документов в день совершения операции. Карточки сортового учета материалов хранятся в картотеке в разрезе номенклатурных номеров.

Учет также может вестись в книге сортового учета материалов, содержащей реквизиты карточек.

Бухгалтер регулярно проверяет правильность записей в карточках складского учета и подтверждает это своей подписью. Одновременно кладовщик сдает, а бухгалтер принимает приходно-расходные документы на материалы по реестру типовой формы.

В подразделениях организации, имеющих кладовые, материально ответственные лица ежемесячно составляют и представляют в бухгалтерию отчет об остатках и движении материалов под отчетом, содержащий данные об остатках материалов на начало месяца, поступлении и расходе материалов за отчетный месяц, остатке на конец месяца.

Учет материалов в бухгалтерской службе может быть организован различными методами.

Одним из них предусматривается ведение бухгалтерией карточек аналитического учета, в которых на основании первичных документов отражаются операции по движению материалов в натуральном и стоимостном (денежном) выражении. По данным карточек в конце месяца составляют сортовые количественно-суммовые оборотные ведомости аналитического учета, данные которых сверяют с остатками на синтетических счетах. На основании указанных оборотных ведомостей формируют сводную оборотную ведомость, в которую переносят итоги из оборотных ведомостей складов по группам, субсчетам, синтетическим счетам, складам. Учет движения транспортно-заготовительных расходов организуют отдельно. Ежемесячно проводят сверку данных в карточках, ведущихся в бухгалтерской службе, с данными в карточках складов.

При втором варианте карточки аналитического учета не ведут, а все приходные и расходные документы группируют по номенклатурным номерам и в конце месяца подсчитанные по документам итоговые сведения о движении каждого вида материалов записывают в оборотные ведомости, составляемые, как и при первом способе. Остатки в оборотных ведомостях сверяют с остатками, выведенными в карточках складов.

При сальдовом методе учета в бухгалтерии организации количественный и суммовой учет движения материалов в разрезе их номенклатуры не ведут, оборотные ведомости по номенклатуре материалов не составляют. Учет движения материалов осуществляют по группам только в денежном выражении, как правило, в учетных ценах. Транспортно-заготовительные расходы учитывают отдельно.

Обобщение и группировка информации о движении материалов осуществляется в ведомостях движения материалов (накопительных ведомостях) ежемесячно отдельно по каждому складу и другим местам хранения материалов. Формы ведомостей движения материалов организация устанавливает самостоятельно. Ведомости составляют отдельно по приходу и расходу материалов по фактической себестоимости материалов или по их учетным ценам. В ведомостях формируются итоги оборотов за месяц (отчетный период) в разрезе групп материалов по субсчетам, синтетическим счетам по каждому складу (месту хранения).

Бухгалтерская служба организации ежемесячно составляет сводную ведомость движения материалов, в которую переносятся итоги из ведомостей движения материалов по складам и другим местам хранения материалов. Данные сводной ведомости движения материалов и накопительных ведомостей ежемесячно сверяются с данными аналитического учета, т. е. с данными оборотных и сальдовых ведомостей (книг).

Кроме сводной ведомости движения материалов организация может составлять ведомость распределения (расхода) материалов,в которой указываются корреспондирующие синтетические счета и субсчета учета расхода материалов в зависимости от направления их использования, а также транспортно-заготовительные расходы или отклонения между покупной стоимостью материалов и их учетной ценой (при использовании счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»). Ведомость распределения материалов составляется в стоимостном выражении.

11.3. Организация синтетического учета материалов

Для учета материалов используют счет 10 «Материалы», к которому могут быть открыты следующие субсчета: 10.1 «Сырье и материалы»; 10.2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»; 10.3 «Топливо»; 10.4 «Тара и тарные материалы»; 10.5 «Запасные части»; 10.6 «Прочие материалы»; другие необходимые субсчета.

Материалы поступают в организацию от поставщиков, подотчетных лиц, учредителей, в качестве вклада в уставный капитал, вследствие выбытия пришедших в негодность основных средств, безвозмездно от юридических и физических лиц, могут изготавливаться собственными вспомогательными производствами.

На счете 10 «Материалы» материалы могут отражаться по фактической себестоимости или в учетных ценах.

Организация может включить в рабочий план счетов счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». В дебет счета 15 относят покупную стоимость материалов, по которым в организацию поступили расчетные документы поставщиков. В кредит счета 15 в корреспонденции со счетом 10 «Материалы» относят стоимость в учетных ценах фактически поступивших в организацию и оприходованных материалов. Сумму разницы в стоимости приобретенных материалов, рассчитанную по фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетным ценам, списывают со счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» на счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Остаток по счету 15 на конец месяца показывает наличие материалов в пути.

При поступлении материалов от поставщиков без расчетно-платежных документов поставка считается неотфактурованной, а материалы подлежат оприходованию по покупным или учетным ценам. Суммы НДС по этим материалам будут учтены в том отчетном периоде, в котором поступят документы. При поступлении расчетно-платежных документов поставщиков ранее сделанную запись стоимости материалов по покупным (учетным) ценам сторнируют и делают запись на сумму счета, предъявленную к оплате. Неотфактурованные поставки определяют в конце месяца по данным о фактическом поступлении материалов и расчетно-платежных документов, предъявленных для оплаты. Поставщика извещают о такой поставке письмом с приложением акта о приемке материалов.

Материалы могут быть оплачены, но находиться в пути, т. е. не поступить на склад покупателя. В бухгалтерском учете эти ценности приходуются в отчетном месяце условно. В следующем месяце при поступлении расчетных документов стоимость поставок в принятой оценке сторнируют и составляют новую запись по фактическим суммам, указанным в документах поставщиков.

Материалы могут быть проданы на сторону, переданы безвозмездно, внесены в качестве вклада в уставный капитал, а также выбывать в результате хищений, порчи.

В соответствии с требованием осмотрительности организация формирует резервы под снижение стоимости материалов.

Порядок отражения на счетах сумм снижения стоимости материалов установлен Планом счетов. Для уточнения оценки материалов используется счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей». Формирование резерва показывают в учете записью:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» - Кредит счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».

Величину резерва определяют по группам однородных материалов. При повышении в последующем текущей рыночной стоимости и при отпуске запасов, зарезервированную сумму восстанавливают:

Дебет счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» - Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие доходы».

Фактическая себестоимость материалов может быть ниже их текущей рыночной стоимости, но в этом случае в бухгалтерском балансе материалы отражаются по фактической себестоимости.

11.4. Организация учета транспортно-заготовительных расходов

В Методических указаниях по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов отмечается, что фактическая себестоимость материалов, приобретенных за плату, включает стоимость материалов по договорным ценам, транспортно-заготовительные расходы и расходы по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию в предусмотренных организацией целях.

Транспортно-заготовительные расходы - это затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию. В состав транспортно-заготовительных расходов входят:

- расходы по погрузке материалов в транспортные средства, их транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих материалов согласно договору;

- расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, включая расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых заготовкой, приемкой, хранением и отпуском приобретаемых материалов, работников специальных заготовительных контор, складов и агентств, организованных в местах заготовления материалов, отчисления на социальные нужды указанных работников;

- расходы на содержание специальных заготовительных пунктов, складов и агентств, организованных в местах заготовок, кроме расходов на оплату труда с отчислениями на социальные нужды;

- наценки, комиссионные вознаграждения, уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным посредническим организациям;

- плата за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, в портах, на пристанях;

- оплата процентов по заемным средствам, связанным с приобретением материалов до принятия их к бухгалтерскому учету;

- расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов;

- стоимость потерь по поставленным материалам в пути (недостача, порча) в пределах норм естественной убыли;

- другие расходы.

Методическими указаниями предусматривается несколько вариантов организации учета транспортно-заготовительных расходов:

1) отнесение таких расходов на счет 15 «Заготовление и приобретение материалов» согласно расчетным документам поставщика;

2) отнесение таких расходов на отдельный субсчет к счету 10 «Материалы»;

3) непосредственное включение в фактическую себестоимость материала (присоединение к договорной цене материала, присоединение к денежной оценке вклада в уставный капитал, внесенный в форме материально-производственных запасов, присоединение к рыночной стоимости безвозмездно полученных материалов и др.).

Прямое включение транспортно-заготовительных расходов в фактическую себестоимость материалов целесообразно в организациях, имеющих небольшую номенклатуру материалов, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп материалов.

Вариант учета транспортно-заготовительных расходов устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике.

Транспортно-заготовительные расходы учитываются по отдельным видам или группам материалов.

Транспортно-заготовительные расходы или отклонения в стоимости материалов, относящиеся к материалам, отпущенным в производство, на нужды управления и на иные цели, подлежат ежемесячному списанию на счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих материалов (на счета производства, обслуживающих производств и хозяйств и др.).

11.5. Инвентаризация товарно-материальных ценностей

Данные о товарно-материальных ценностях (производственных запасах, готовой продукции, товарах, прочих запасах) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится, как правило, в порядке их расположения в данном помещении. При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, опломбируется), и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

Инвентаризационная комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки фактического наличия.

Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи указываются дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации под отчетом материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами; по отгруженным - копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т. д.); по просроченным оплатой документам - с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций  сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

Предварительно должна быть проведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, следует установить, не числятся ли на счете 45 «Товары отгруженные» суммы, оплата которых по каким-то причинам показана на других счетах (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т. д.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но находящиеся в пути.

Описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.

В описях товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности отражены на счетах бухгалтерского учета.

В описях товарно-материальных ценностей, отгруженных и не оплаченных в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

Описи товарно-материальных ценностей, хранящихся на складах других организаций, составляются на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях этих ценностей указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

В описях товарно-материальных ценностей, переданных в переработку другой организации, указываются наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.

В описях тары указываются ее виды, целевое назначение и качественное состояние (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т. д.).

По таре, пришедшей в негодность, инвентаризационная комиссия составляет акт на списание с указанием причин порчи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: