Тема: Управление персоналом как объект управления

Проблемы управления персоналом и важность управленческой деятельности имеют важное значение, и являются предметом исследования многих ученых в наше время.

В основные понятия управления персоналом входят: организация, персонал, кадры, управление персоналом, руководство человеческими ресурсами, кад­ровая политика.

Организация (предприятие, фирма) это система, которая сознательно координируется деятельностью людей: двух и более, у которых имеются общие цели. В процессе работы коллектив может меняться в организации, но система организации сохраняется.

Организация является социальным институтом и имеет несколько элементов. Эти элементы составляют структуру организации и определяют ее как особое образование, которое отличается от многих других (см. рис.1).

Рисунок 1 - Основные элементы организации

В любой организации должна быть определена цель ее, так как без цели ни одна организация не сможет сформироваться. Не будет цели в организации то и данная организация не сможет существовать. Оп­ределение цели может быть дано двояким образом - для внешних наблюдателей, участников, которые пользуются про­дукцией организации и собственных участников, со­трудников организации, которые включены в процесс функционирования этой организации.

Человеческие ресурсы, работающие в организации, это и есть персонал этой организации. К человеческим ресурсам относятся:

-сотрудники организации;

-партнеры, привлекающиеся к работе по реализации некоторых проектов;

-эксперты, которых привлекают для проведе­ния исследований;

-эксперты, которых привлекают для разработки стратегии.

Стратегическим фактором является персонал, который определяет всю работу и дальнейшее будущее органи­зации, так как только люди, делают работу в организации, предоставляют идеи и позволяют организации жить и добиваться успехов. Любая организация большая или маленькая требует персонал, без которого существовать она не может, так как персонал приводит в движение организацию своей работой. Персонал или увеличивают силу фирмы, или персонал фирму ослабляет.

Предметом управления персоналом является персо­нал и отношения между собой работников организации в процессе производства, развития и использования их потенциала в работе для достижения целей организа­ции.

Структура организации, это отдельные части и согласованность между ними, степень жесткости/гибкости, типы взаимодействий между элементами.

Организационные структуры бывают трех основных типов:

-линейная;

-функциональная;

-адаптивная.

Органи­зации для собственной деятельности нужны финансы. Финансы - это все денежные и другие средства, кото­рыми располагает или которые может привлечь Технология — это способ преобразования сырья в ис­комые продукты и услуги.

Целью деятельности орга­низации является механизм работы организа­ции, где происходит превращение элементов труда в конечные результаты. Управление это процесс, который координирует различные деятельности, учитывая их цели, условий выполнения и эта­пов реализации.

Типом управления является характеристика принятия управленческой формы и реализация рычага управления управленчес­ких решений. Тип управления, каждой организации индивидуален и соот­ветствует особенностям персонала, работающего в данной организа­ции. Если не будет управления, то организация существовать не будет.

Менеджмент есть управление, функция, вид деятельнос­ти, управляющий людьми в самых разных орга­низациях. Менеджмент, в понимании есть умение добиваться поставленных целей, но чтобы добиться этих целей, надо ис­пользовать труд, ум и мотивы поведения людей.

Менеджмент является системой действия, который обеспечивает всю работу людей с экономическими результатами. Существует несколько направлений, выделим их:

-стратегический менедж­мент, который занимается планированием стратегии организации и также занимается управле­нием стратегическими проблемами;

-производственный менеджмент, который управляет производством, управляет материальным обеспечением, ценообразованием, расходами, также управляет техническим обслуживанием и т.п.);

-инновационный менеджмент занимается уп­равлением разработкой и внедрением инноваций, открытий;

-маркетинговый менеджмент занимается управлением реализацией и также сбытом продукции;

-кад­ровый менеджмент является управлением персонала.

Управление персонала это есть сфера де­ятельности, ее задачей является обеспечение организации кадрами, в таком количестве, которое необходимо организации. Кадры должны быть качественными, их надо правильно расставить на их рабочих местах, но и их надо правильно стимули­ровать, тогда кадры будут работать с отдачей для организации.

Цель управления персонала это форми­рование работоспособных кадров, где кадры будут работать с учетом своих интересов, но и на благо организации в которой они работают.

Кадры это совокупность работников организации, которые характеризуются профессиональностью, высокой квалификацией, социально-психологической, половой, возрастной и структурными составляющими. К кадрам относят работников, которые обладают такими качествами, как: профессионализм и имеющих способность к труду, они имеют специ­альную подготовку.

Трудовой потенциал организации, он объе­диняет всех работников, которые обладают способностью к тру­ду, но численность трудового потенциала будет больше численно­сти кадров на ту часть, которая составляет неквалифици­рованных и малоквалифицированных работников.

Основной потенциал успешной деятельности органи­зации заключен в персонале, его квалификации, его хорошей работы и пре­данности интересам предприятия.

Персонал предприятия может выступать сразу как объектом, так и субъектом управления.

Объектом работники предприятия выступают, так как являются частью производственного процесса организации.

Основным содержанием управления персоналом является планирование, формирование, перераспределение и рациональное использование ресурсов организации.

Система целей для управления персоналом с одной стороны должна отвечать на вопрос, каковы потребности работников, удовлетворение которых они вправе требовать от администрации. А с другой стороны, какие цели по использованию персонала ставит перед собой администрация организации, и какие условия она стремится для этого создать. При непротиворечивости этих целей группы возможность управления персоналом будет иметь успех.

Цели, которые преследует управление персоналом следующие:

1 - необходимая помощь организации для достижения ее целей;

2 - ис­пользование мастерства и возможностей работников с большей их отдачей;

3 - обеспечение фирмы специалистами высокого класса и обеспечение кадрами, которые заинтересованы в этой работе;

4 - стремление к полному удовлетворению работников своей работой, стремление к их самовыражению, чтобы работа в организации приносила им удовлетворение. Прибыль предприятия является главной целью в уп­равлении персоналом кадрами, достигается она через удовлетворение социальных потребностей кадров в организации.

Управление персоналом занимается обеспечением организации, необходимым количеством работников, которые должны быть заинтересованы в выполнении производственных функций и соблюдать необходимое поведение в организации (см. рис.2). При хорошей работе и соответствующем поведении кадров, это будет способствовать хорошему выполнению целей организаций.

Рисунок 2 - Производственное поведение сотрудника

Организация эффективной деятельности пер­сонала является основной заботой управления персоналом организации и соответственно менеджера по персо­налу.

Представим особенности персонала организации, необходимые для достижения цели:

-особенности поведения каждого члена организации;

-особенности группового поведения организации;

-особенности поведения руководителей, членов команды управления.

Особенностям поведения каждого члена организации присуще параметры:

-индивидуальные способности, одарен­ность - предрасположенность к деятельности, ориентация на выполнении поставленных целей;

-специфика мотивации - специфика потребностей человека, представление о целях профессиональной деятельности;

-индивидуальные ценности - общие убеждения, вера, мировоззрения, представления о мире;

-демографические - половые и возрастные особен­ности;

-национальные и культурные особенности - усвоен­ные в опыте способы, правила и нормы поведения, которые детерминируют конкретные реакции чело­века в конкретных ситуациях.

Особенностям группового поведения присуще параметры, отметим основные из них:

-особенности корпоративной культуры - ценности, правила поведения, которые присуще только данному коллективу;

-феномены групповой динамики - этап развития коллектива, особенности лидерства и пове­дения в конфликтной ситуации.

Поведения руководителей являются од­ной из проблем и самих руково­дителей, рассматриваем как:

-субъекты, имеющие индивидуальные особенности;

-членов коллектива, обладающих корпоратив­ной культурой;

-членов коллектива, которые обладают собственными правилами поведения.

Выделяются четыре подсистемы, они соответствуют главным функциям управления кадрами это: подбор персонала, обучение и раз­витие персонала, оценка персонала и вознаграждение персонала.

Любая организация по работе с кадрами решает основные задачи, не зависимо от деятельности организации:

-во-первых, любая организация привлекает кадры, которые необ­ходимы для достижения ее целей;

-во-вторых, в организации прово­дят обучение сотрудников и объясняют им задачи, которые им придется выполнять в процессе работы, и прививают им навыки и умения по работе в соответствии с задачами;

-в-третьих, организации дают оценку каждому из сотрудников в достижении тех или иных целей, стоящих перед организацией;

-в-четвертых, каждая из организаций вознаграждает своих сотрудников, выполняющих хорошо свою работу, за затраты времени, энергии, интеллекта, которые тратят они, работая для достижения целей организации.

Эти задачи являются актуальными для всех орга­низаций, но формы решения их могут быть раз­личными.

Для решения задач любая организация дол­жна разрабатывать и внедрять методы и программы, которые смогут представлять систему руководства кадрами, деятель­ность по управлению персоналом.

Кадровая политика — это способы, которыми влияют на кадры для того, чтобы достичь цели организа­ции и внести максимальный вклад в достижении стратегии предприятия и необходимо привить персоналу социальную ответственность перед организацией.

Кадровая политика это обобщенная форма выражения интересов кадров, которая включает взаимодействие всех условий, комплекса и влияет на его деятельность и развитие. Кадровая политика влияет на финансовую, техническую политику, коммерческую, инновационную и другие виды деятельности организации.

Кадровая политика организации определяется рядом факторов, это: внутренние и вне­шние.

Внешние факторы такие: национальное трудовое за­конодательство; взаимоотношения с профсоюзами; состо­яние экономики; перспективы рынка труда.

Внутренними факторами являются: структура и цели организации; территориальное размещение; применяемые технологии; организационная культура; морально-психологический климат в коллективе.

Рассмотрим цель кадровой политики. Целью кадровой политики является обеспечить оптимальный баланс процесса, происходящего в организации. Также целью является обновления и сохранения числа и качества состава кадров, сохранить его развитие с потребностями самой организации и с требованиями дей­ствующего законодательства РФ и условием состояния рынка труда.

Кадровыми мероприятиями являются действия. Эти действия направляются на достижение, поставленных задач, которые соответствуют персоналу организации.

Таким образом, система управляет персоналом организации. В этой системе реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства и ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении од­нородных функций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: