Задачи для самостоятельного решения. 1 16.3.1. Себестоимость товарной продукции в отчетном периоде ; составила 45,02 млн руб., затраты на рубль товарной продукции сни­жаются на 2%

1 16.3.1. Себестоимость товарной продукции в отчетном периоде; составила 45,02 млн руб., затраты на рубль товарной продукции сни­жаются на 2%, объем товарной продукции увеличивается на 3%. Опре­делите величину себестоимости продукции планового периода.

16.3.2. Предприятие выпускает оборудование по цене 1800 руб. за единицу.' Удельные переменные издержки — 900 руб., общие постоянные — 720 тыс. руб. Определите величину точки безубы-

точности.

16.3.3. Предприятие выпускает комплектующий узел по цене 380 руб. за единицу. Общие постоянные расходы в первом квартале составили 720 тыс. руб., удельные переменные — 300 руб. Во вто­ром квартале общие постоянные издержки снижаются на 10% по сравнению с первым кварталом. Определите, как это изменило величину точки безубыточности.

16.3.4. Себестоимость товарной продукции малого предприятия за 2004 г. составила 3,85 млн руб. В 2005 г. производительность труда была повышена на 6%, а заработная плата — на 4%. Определите,
как это повлияло на величину себестоимости в 2005 г., если доля заработной платы составила 20% от себестоимости.

16.3.5. За первый квартал предприятие реализовало 3,5 тыс. из­делий по цене 80 руб. за единицу и вышло на точку безубыточности. При этом общие постоянные расходы составили 70 тыс. руб.,удельные переменные — 60 руб. Во втором квартале предприятии реализовало 3,6 тыс. изделий. В третьем квартале решено увеличить прибыль на 10% по сравнению со вторым кварталом. Определите,
сколько для этого нужно дополнительно выпускать изделий.

16.3.6. Предприятие выпустило в первом квартале изделия по цене 200 руб. за единицу, а во втором квартале решило увеличить цену на 10%. Общие постоянные издержки остались без изменения
и составили 20 тыс. руб., а удельные переменные — 160 руб. Опре­делите, как изменение цены повлияет на точку безубыточности.

16.3.7. Определите и проанализируйте структуру себестоимости продукции и затраты на 1 руб. товарной продукции исходя из дан­ных, приведенных в таблице.

Элементы затрат Сумма затрат, тыс. руб.
предприятие № 1 предприятие № 2
Материальные затраты в том числе: сырье и основные материалы вспомогательные материалы топливо энергия Оплата труда работников Отчисления на социальные нужды Амортизация Прочие затраты Объем товарной продукции 711 23 41 77 253 93,98 96,3 8,2 1630 501 12 45 70 198. 73,26 78,4 9,4 1283

16.3.8. В отчетном периоде себестоимость товарной продукции предприятия составила 823,25 тыс. руб., что определило затраты на 1 руб. товарной продукции — 0,88 руб. Планируется затраты на 1 руб. товарной продукции повысить до 0,89 руб. и увеличить объем вы­пуска продукции на 1%. Определите себестоимость товарной про­дукции планового периода.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Тесты

Укажите правильный вариант ответа.

17.1.1. Финансовый менеджмент представляет собой...

1) государственное управление финансами;

2) управление финансовыми потоками коммерческой организа­ции в условиях рыночной экономики;

3) управление финансовыми потоками некоммерческой органи­зации.

17.1.2. Финансы организаций выполняют следующие функции:

1) стимулирующую, контрольную, распределительную;

2) контрольную, учетную;

3) распределительную, контрольную.

17.1.3. Какой финансовый показатель, отражающий движение
денежных средств, характеризует результат производственно-хозяй­ственной деятельности коммерческой организации?

1) Покупка ценных бумаг других компаний.

2) Выплата дивидендов.

3) Чистая прибыль.

17.1.4. На что направлен процесс планирования баланса дохо­дов и расходов коммерческой организации?

1) На более эффективное использование прибыли и других до­
ходов.

2) На рациональное распределение трудовых ресурсов.

3) На улучшение потребительских свойств товара.

17.1.5. Кто формирует учетную политику организации?

1) Главный бухгалтер предприятия. /

2) Финансовый менеджер.

3) Руководитель хозяйствующего субъекта.

17.1.6. Что не относится к денежным фондам организации?

1) Добавочный капитал.

2) Опционы.

3) Резервный капитал.

17.1.7. Что относится к собственным финансовым ресурсам ком­мерческой организации?

1) Кредиторская задолженность.

2) Прибыль от реализации товаров и услуг.

3) Средства от эмиссии ценных бумаг.

17.1.8. Какой показатель является финансовым показателем оцен­ки эффективности деятельности коммерческой организации?

1) Величина уставного капитала.

2) Сумма активов по бухгалтерскому балансу.

3) Экономическая рентабельность.

17.1.9. Что является первоочередным Направлением финансовой
работы коммерческой организации?

1) Финансовое планирование.

2) Оперативная работа.

3) Производственная деятельность.

17.1.10. Что не входит в состав финансовых ресурсов органи­зации?

1) Амортизация.

2) Стоимость основных фондов.

3) Прибыль.

17.1.11. Оптовая цена предприятия — это...

1) цена предприятия — производителя продукции, по которой он
реализует ее другим предприятиям и организациям;

2) цена, применяемая для расчетов между подразделениями внут­ри одного предприятия;

3) цена, по которой товар реализуете; потребителю в рознич­ной сети.

17.1.12. Что такое выручка от реализации продукции?

1) Валовой доход коммерческой организации.

2) Чистый доход коммерческой организации.

3) Денежные средства, поступающие на расчетный счет пред­
приятия в результате реализации продукции.

17.1.13. Маржинальная прибыль — это дополнительная прибыль,
полученная от роста объема выручки...

1) от продаж при неизменных условно-постоянных затратах;

2) от продаж при неизменных условно-переменных затратах;

3) от продаж.

17.1.14. Из какого источника выплачиваются дивиденды по ак­циям?

1) Валовой прибыли предприятия.

2) Чистой прибыли предприятия.

3) Выручки от реализации продукции.

17.1.15. Что понимается под финансовыми ресурсами, которы­ми располагает коммерческая организация на плановый период?

1) Собственные денежные средства коммерческой организации.

2) Уставный капитал организации.

3) Собственные, заемные и привлеченные денежные средства.

17.1.16. Целью финансовой политики предприятия является...

1) расширение бизнеса;

2) увеличение рыночной стоимости предприятия;

3) повышение эффективности управления.

17.1.17. Риск — это...

1) результат венчурной деятельности;

2) опасность возникновения негативных последствий, связан­ных с производственной, финансовой и инвестиционной дея­тельностью;

3) вероятность наступления события, связанного с возможными
финансовыми потерями или другими негативными последст­виями.

17.1.18. «Золотое правило» финансового менеджмента...

1) рубль сегодня стоит больше, чем рубль — завтра;

2) доход возрастает по мере уменьшения риска;

3) чем выше платежеспособность, тем меньше ликвидность.

17.1.19. В состав операционного бюджета предприятия входит...

1) бюджет прямых затрат на оплату труда;

2) инвестиционный бюджет;

3) бюджет потока денежных средств.

17.1.20. Оценка качества финансового менеджмента осуществ­ляется с помощью следующих показателей:

1) доступности капитала;

2) ликвидности;

3) рентабельности.

17.1.21. Является ли выручка от реализации продукции чистым
доходом предприятия?

1)Да.

2) Нет..

3) Не всегда.

17.1.22. Что входит в состав собственного капитала организации?

1) Уставный и добавочный капиталы. *

2) Уставный и резервный капиталы.

3) Превышение активов коммерческой организации над ее обя­зательствами.

17.1.23. Какова цель составления платежного календаря?

1) Планирование финансовых ресурсов коммерческой органи­зации.

2) Обеспечение платежеспособности организации.

3) Оценка исполнения текущего финансового плана.

17.1.24. Какой из источников направляется на финансирование
оборотных средств?

1) Дебиторская задолженность.

2) Кредиторская задолженность.

3) Амортизационные отчисления.

17.1.25. Влияет ли на организацию финансов предприятия ор­ганизационно-правовая форма хозяйствования?

1)Да.

2) Нет.

3) Только на государственные и муниципальные предприятия.

17.1.26. Объем производства и реализации вырос на 10%. На
сколько процентов при прочих равных условиях увеличится прибыль?

1) Ровно на 10%.

2) Меньше чем на 10%.

3) Больше чем на 10%.

17.1.27. Какой из показателей используется при определении
скорости оборота активов коммерческой организации?

1) Средняя величина активов.

2) Оборачиваемость дебиторской задолженности.

3) Себестоимость реализуемой продукции.

17.1.28. Что такое «рефинансирование» дивидендов?

1) Выплата дивидендов в форме акций акционерного общества.

2) Выплата дивидендов в денежной форме.

3) Решение о невыплате дивидендов и использовании этих средств
на развитие производства.

17.1.29. Что понимается под приростом оборотных средств ор­ганизации?

1) Увеличение оборотных средств на конец планового периода

по сравнению с началом.

2)Превышение фактического наличия оборотных средств над
их потребностью.

3) Сокращение потребности и оборотных средствах на конец планового периода по сравнению с началом.

17.1.30. Является ли фонд накопления источником финансирования социальных затрат коммерческой организации?

1) Не является.

2) Средства фонда могут быть направлены на оказание материальной помощи.

3) Является.

17.1.31. Какими мерами осуществляется прямое регулирование
государством финансового рынка?

1) Ограничением доходов по сделкам финансового рынка.

2) Законотворческой деятельностью органов представительной
и исполнительной государственной власти.

3) Выходом государства на фондовый рынок путем эмиссии фе­деральных и субфедеральных долговых обязательств.

17.1.32. В чем проявляются меры косвенного воздействия госу­дарства на финансовый рынок?

1) В контроле за денежной массой, находящейся в обращении,
и объемом кредитных ресурсов с помощью учетной ставки
банковского процента, нормативов обязательного резервиро­вания, устанавливаемых коммерческим банкам.

2) В налоговой политике, касающейся налогообложения опера­ций с ценными бумагами.

3) Созданием пакета законов, регулирующих деятельность уча­стников рынка ценных бумаг.

17.1.33. Где осуществляется торговля ценными бумагами?

1) На товарно-сырьевой бирже.

2) На фондовой бирже.

3) На рынке капиталов.

17.1.34. Как классифицируется информация, поступающая на
фондовый рынок?

1) Стандартная (общедоступная) информация, раскрываемая
всем участникам фондового рынка.

2) Информация, доступная отдельным лицам.

3) Информация, доступная любому желающему узнать ее.

17.1.35. Может ли осуществляться внешнее финансирование дея­тельности организации за счет собственных средств ее учредителей?

1) Да.

2) Нет.

3) Не всегда.

17.1.36. Что не может быть отнесено к преимуществам заемного

капитала?

1) Широкие возможности привлечения капитала.

2) Обеспечение роста финансового потенциала организации.

3) Активы, образованные за счет заемного капитала, обусловли­вают норму прибыли на капитал.

17.1.37. Можно ли использовать показатель стоимости капитала корпорации в качестве главного критерия эффективности финансо­вых инвестиций?

1) Можно.

2) Нельзя.

3) Только для оценки сегодняшней действительной стоимости

акций.

17.1.38. Какой из указанных методов не может быть использо­ван для оценки стоимости компании?

1) Доходный.

2) Маржинальный.

3) Затратный.

4) Рыночный.

17.1.39. Верно ли утверждение, что высокорисковым предпри­ятиям, доходность капитала которых значительно колеблется, сле­дует при прочих равных условиях меньше использовать заемный ка­питал, чем низкорисковым?

1) Верно отчасти.

2) Неверно.

3) Верно всегда.

17.1.40. Что характеризует сопряженный рычаг?

1) Потенциальную возможность изменения прибыли за счет из­менения структуры затрат и объема реализации.

2) Потенциальную возможность изменения чистой прибыли за
счет изменения соотношения заемных и собственных средств.

3) Совокупное влияние предпринимательского и финансового
рисков.

17.1.41. Значимость бюджетирования в деятельности предприятия
в современных условиях приобретает значение по причинам...

1) время сверхприбылей прошло, и менеджмент должен учиты­вать все финансовые средства самым тщательным образом;

2) без подробного финансового планирования в компании воз­никают вопросы о том, куда направляется вся прибыль и по­
чему постоянно стоит вопрос о нехватке финансовых средств,
адресованные рядовыми работниками компании вышестоя­щим менеджерам;

3) желание ввести систему бюджетирования определяется твердой убежденностью в том, что надо повысить финансовую
дисциплину на фирме;

4) бюджетирование вводится и компании, которая старается со­
ответствовать всем требованиям времени в области менедж­мента и внедряет все новые инструменты в области стратегиче­ского менеджмента;

5) все перечисленные причины;

6) наиболее важными являются: 1 +2 + 3.

17.1.42. Задачи, которые должна решать система бюджетиро­вания...

1) анализ и синтез бизнеса, включая осмысление бизнеса, поста­новку целей развития и анализ альтернатив;

2) финансовый учет — вынуждает учитывать и обдумывать дейст­вия, совершенные ранее, и этим помогает принимать верные
решения в будущем;

3) финансовое планирование — предполагает составление более или
менее подробных планов и тем самым дает возможность обдумы­вать будущее;

4) финансовый контроль — дает возможность сравнивать постав­
ленные цели и полученные результаты, выявлять слабые и силь­ные стороны бизнеса;

5) мотивационная задача — обеспечивает участие различных менед­жеров в выработке планов, ясность целей, наказание за срыв, по­ощрение за перевыполнение;

6) коммуникационная задача — согласование планов подразделений,
поиск компромиссов, закрепление ответственности исполните­
лей, координация функциональных блоков планирования;

7) все указанные задачи;

8) правильный ответ: 2 + 3 + 4.

17.1.43. Управление компанией и планирование деятельности только на основании финансовых показателей может быть недоста­точно эффективным по следующим причинам...

1) финансовые индикаторы отражают деятельность компании
в прошлом, т.е. они являются «медлительными» индикатора­
ми, которые не в состоянии проиллюстрировать реальную ра­боту менеджеров в современном отчетном периоде и обеспе­чить адекватное руководство к действию;

2) излишний акцент при достижении и поддержании кратко­
срочных финансовых результатов приводит к излишнему инве­стированию в решение краткосрочных проблем и недостаточ­ное внимание долгосрочному созданию ценностей, которые
способствуют росту в будущем (другими словами, существует
разрыв между стратегической и оперативной деятельностью);

3) развитие негативных тенденций в бизнесе может отразиться на
значении финансовых показателей не сразу, а на той стадии,
когда уже невозможно поправить ситуацию незначительными
изменениями и необходимо решать глобальную проблему вы­живания компании;

4) по всем вышеуказанным причинам;

5) более важными являются другие причины.

17.1.44. Являются ли показатели и технологии финансового уче­та и планирования исчерпывающей моделью, отражающей долго­ срочное развитие предприятия?

1) Да, являются и всегда ею были.

2) Частично являются, но в основном применяются для целей
текущего и оперативного планирования и управления.

3) Не являются.

17.1.45. Возможно ли сочетание финансовых и нефинансовых
показателей в модели долгосрочного стратегического развития?

1) Возможно их параллельное использование, когда модель фи­нансового учета и планирования расширяется за счет немате­риальных и интеллектуальных активов компании.

2) Невозможно.

3) Частично возможно, но за финансовыми показателями оста­ется роль обобщающих показателей.

17.1.46. Какие нефинансовые факторы могут выступать в качест­ве обобщающих, отражающих стратегическое развитие предприятия?

1) Эффективность бизнес-процессов.

2) Знания и квалификация сотрудников.

3) Способность организации удерживать и привлекать новых кли­ентов.

4) Корпоративная культура, поощряющая инновации и органи­зационные улучшения.

5) Инвестиции в информационные технологии.

6) Другие факторы.

7) Любые факторы стратегического характера.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: