1 16.3.1. Себестоимость товарной продукции в отчетном периоде; составила 45,02 млн руб., затраты на рубль товарной продукции снижаются на 2%, объем товарной продукции увеличивается на 3%. Определите величину себестоимости продукции планового периода.
16.3.2. Предприятие выпускает оборудование по цене 1800 руб. за единицу.' Удельные переменные издержки — 900 руб., общие постоянные — 720 тыс. руб. Определите величину точки безубы-
точности.
16.3.3. Предприятие выпускает комплектующий узел по цене 380 руб. за единицу. Общие постоянные расходы в первом квартале составили 720 тыс. руб., удельные переменные — 300 руб. Во втором квартале общие постоянные издержки снижаются на 10% по сравнению с первым кварталом. Определите, как это изменило величину точки безубыточности.
16.3.4. Себестоимость товарной продукции малого предприятия за 2004 г. составила 3,85 млн руб. В 2005 г. производительность труда была повышена на 6%, а заработная плата — на 4%. Определите,
как это повлияло на величину себестоимости в 2005 г., если доля заработной платы составила 20% от себестоимости.
|
|
16.3.5. За первый квартал предприятие реализовало 3,5 тыс. изделий по цене 80 руб. за единицу и вышло на точку безубыточности. При этом общие постоянные расходы составили 70 тыс. руб.,удельные переменные — 60 руб. Во втором квартале предприятии реализовало 3,6 тыс. изделий. В третьем квартале решено увеличить прибыль на 10% по сравнению со вторым кварталом. Определите,
сколько для этого нужно дополнительно выпускать изделий.
16.3.6. Предприятие выпустило в первом квартале изделия по цене 200 руб. за единицу, а во втором квартале решило увеличить цену на 10%. Общие постоянные издержки остались без изменения
и составили 20 тыс. руб., а удельные переменные — 160 руб. Определите, как изменение цены повлияет на точку безубыточности.
16.3.7. Определите и проанализируйте структуру себестоимости продукции и затраты на 1 руб. товарной продукции исходя из данных, приведенных в таблице.
Элементы затрат | Сумма затрат, тыс. руб. | |
предприятие № 1 | предприятие № 2 | |
Материальные затраты в том числе: сырье и основные материалы вспомогательные материалы топливо энергия Оплата труда работников Отчисления на социальные нужды Амортизация Прочие затраты Объем товарной продукции | 711 23 41 77 253 93,98 96,3 8,2 1630 | 501 12 45 70 198. 73,26 78,4 9,4 1283 |
16.3.8. В отчетном периоде себестоимость товарной продукции предприятия составила 823,25 тыс. руб., что определило затраты на 1 руб. товарной продукции — 0,88 руб. Планируется затраты на 1 руб. товарной продукции повысить до 0,89 руб. и увеличить объем выпуска продукции на 1%. Определите себестоимость товарной продукции планового периода.
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
Тесты
Укажите правильный вариант ответа.
17.1.1. Финансовый менеджмент представляет собой...
1) государственное управление финансами;
2) управление финансовыми потоками коммерческой организации в условиях рыночной экономики;
3) управление финансовыми потоками некоммерческой организации.
17.1.2. Финансы организаций выполняют следующие функции:
1) стимулирующую, контрольную, распределительную;
2) контрольную, учетную;
3) распределительную, контрольную.
17.1.3. Какой финансовый показатель, отражающий движение
денежных средств, характеризует результат производственно-хозяйственной деятельности коммерческой организации?
1) Покупка ценных бумаг других компаний.
2) Выплата дивидендов.
3) Чистая прибыль.
17.1.4. На что направлен процесс планирования баланса доходов и расходов коммерческой организации?
1) На более эффективное использование прибыли и других до
ходов.
2) На рациональное распределение трудовых ресурсов.
3) На улучшение потребительских свойств товара.
17.1.5. Кто формирует учетную политику организации?
1) Главный бухгалтер предприятия. /
2) Финансовый менеджер.
3) Руководитель хозяйствующего субъекта.
17.1.6. Что не относится к денежным фондам организации?
1) Добавочный капитал.
2) Опционы.
3) Резервный капитал.
17.1.7. Что относится к собственным финансовым ресурсам коммерческой организации?
1) Кредиторская задолженность.
2) Прибыль от реализации товаров и услуг.
3) Средства от эмиссии ценных бумаг.
17.1.8. Какой показатель является финансовым показателем оценки эффективности деятельности коммерческой организации?
1) Величина уставного капитала.
2) Сумма активов по бухгалтерскому балансу.
3) Экономическая рентабельность.
17.1.9. Что является первоочередным Направлением финансовой
работы коммерческой организации?
1) Финансовое планирование.
2) Оперативная работа.
3) Производственная деятельность.
17.1.10. Что не входит в состав финансовых ресурсов организации?
1) Амортизация.
2) Стоимость основных фондов.
3) Прибыль.
17.1.11. Оптовая цена предприятия — это...
1) цена предприятия — производителя продукции, по которой он
реализует ее другим предприятиям и организациям;
2) цена, применяемая для расчетов между подразделениями внутри одного предприятия;
3) цена, по которой товар реализуете; потребителю в розничной сети.
17.1.12. Что такое выручка от реализации продукции?
1) Валовой доход коммерческой организации.
2) Чистый доход коммерческой организации.
3) Денежные средства, поступающие на расчетный счет пред
приятия в результате реализации продукции.
17.1.13. Маржинальная прибыль — это дополнительная прибыль,
полученная от роста объема выручки...
1) от продаж при неизменных условно-постоянных затратах;
2) от продаж при неизменных условно-переменных затратах;
3) от продаж.
17.1.14. Из какого источника выплачиваются дивиденды по акциям?
1) Валовой прибыли предприятия.
2) Чистой прибыли предприятия.
3) Выручки от реализации продукции.
17.1.15. Что понимается под финансовыми ресурсами, которыми располагает коммерческая организация на плановый период?
1) Собственные денежные средства коммерческой организации.
2) Уставный капитал организации.
3) Собственные, заемные и привлеченные денежные средства.
17.1.16. Целью финансовой политики предприятия является...
1) расширение бизнеса;
2) увеличение рыночной стоимости предприятия;
3) повышение эффективности управления.
17.1.17. Риск — это...
1) результат венчурной деятельности;
2) опасность возникновения негативных последствий, связанных с производственной, финансовой и инвестиционной деятельностью;
|
|
3) вероятность наступления события, связанного с возможными
финансовыми потерями или другими негативными последствиями.
17.1.18. «Золотое правило» финансового менеджмента...
1) рубль сегодня стоит больше, чем рубль — завтра;
2) доход возрастает по мере уменьшения риска;
3) чем выше платежеспособность, тем меньше ликвидность.
17.1.19. В состав операционного бюджета предприятия входит...
1) бюджет прямых затрат на оплату труда;
2) инвестиционный бюджет;
3) бюджет потока денежных средств.
17.1.20. Оценка качества финансового менеджмента осуществляется с помощью следующих показателей:
1) доступности капитала;
2) ликвидности;
3) рентабельности.
17.1.21. Является ли выручка от реализации продукции чистым
доходом предприятия?
1)Да.
2) Нет..
3) Не всегда.
17.1.22. Что входит в состав собственного капитала организации?
1) Уставный и добавочный капиталы. *
2) Уставный и резервный капиталы.
3) Превышение активов коммерческой организации над ее обязательствами.
17.1.23. Какова цель составления платежного календаря?
1) Планирование финансовых ресурсов коммерческой организации.
2) Обеспечение платежеспособности организации.
3) Оценка исполнения текущего финансового плана.
17.1.24. Какой из источников направляется на финансирование
оборотных средств?
1) Дебиторская задолженность.
2) Кредиторская задолженность.
3) Амортизационные отчисления.
17.1.25. Влияет ли на организацию финансов предприятия организационно-правовая форма хозяйствования?
1)Да.
2) Нет.
3) Только на государственные и муниципальные предприятия.
17.1.26. Объем производства и реализации вырос на 10%. На
сколько процентов при прочих равных условиях увеличится прибыль?
1) Ровно на 10%.
2) Меньше чем на 10%.
3) Больше чем на 10%.
17.1.27. Какой из показателей используется при определении
скорости оборота активов коммерческой организации?
1) Средняя величина активов.
2) Оборачиваемость дебиторской задолженности.
3) Себестоимость реализуемой продукции.
17.1.28. Что такое «рефинансирование» дивидендов?
1) Выплата дивидендов в форме акций акционерного общества.
|
|
2) Выплата дивидендов в денежной форме.
3) Решение о невыплате дивидендов и использовании этих средств
на развитие производства.
17.1.29. Что понимается под приростом оборотных средств организации?
1) Увеличение оборотных средств на конец планового периода
по сравнению с началом.
2)Превышение фактического наличия оборотных средств над
их потребностью.
3) Сокращение потребности и оборотных средствах на конец планового периода по сравнению с началом.
17.1.30. Является ли фонд накопления источником финансирования социальных затрат коммерческой организации?
1) Не является.
2) Средства фонда могут быть направлены на оказание материальной помощи.
3) Является.
17.1.31. Какими мерами осуществляется прямое регулирование
государством финансового рынка?
1) Ограничением доходов по сделкам финансового рынка.
2) Законотворческой деятельностью органов представительной
и исполнительной государственной власти.
3) Выходом государства на фондовый рынок путем эмиссии федеральных и субфедеральных долговых обязательств.
17.1.32. В чем проявляются меры косвенного воздействия государства на финансовый рынок?
1) В контроле за денежной массой, находящейся в обращении,
и объемом кредитных ресурсов с помощью учетной ставки
банковского процента, нормативов обязательного резервирования, устанавливаемых коммерческим банкам.
2) В налоговой политике, касающейся налогообложения операций с ценными бумагами.
3) Созданием пакета законов, регулирующих деятельность участников рынка ценных бумаг.
17.1.33. Где осуществляется торговля ценными бумагами?
1) На товарно-сырьевой бирже.
2) На фондовой бирже.
3) На рынке капиталов.
17.1.34. Как классифицируется информация, поступающая на
фондовый рынок?
1) Стандартная (общедоступная) информация, раскрываемая
всем участникам фондового рынка.
2) Информация, доступная отдельным лицам.
3) Информация, доступная любому желающему узнать ее.
17.1.35. Может ли осуществляться внешнее финансирование деятельности организации за счет собственных средств ее учредителей?
1) Да.
2) Нет.
3) Не всегда.
17.1.36. Что не может быть отнесено к преимуществам заемного
капитала?
1) Широкие возможности привлечения капитала.
2) Обеспечение роста финансового потенциала организации.
3) Активы, образованные за счет заемного капитала, обусловливают норму прибыли на капитал.
17.1.37. Можно ли использовать показатель стоимости капитала корпорации в качестве главного критерия эффективности финансовых инвестиций?
1) Можно.
2) Нельзя.
3) Только для оценки сегодняшней действительной стоимости
акций.
17.1.38. Какой из указанных методов не может быть использован для оценки стоимости компании?
1) Доходный.
2) Маржинальный.
3) Затратный.
4) Рыночный.
17.1.39. Верно ли утверждение, что высокорисковым предприятиям, доходность капитала которых значительно колеблется, следует при прочих равных условиях меньше использовать заемный капитал, чем низкорисковым?
1) Верно отчасти.
2) Неверно.
3) Верно всегда.
17.1.40. Что характеризует сопряженный рычаг?
1) Потенциальную возможность изменения прибыли за счет изменения структуры затрат и объема реализации.
2) Потенциальную возможность изменения чистой прибыли за
счет изменения соотношения заемных и собственных средств.
3) Совокупное влияние предпринимательского и финансового
рисков.
17.1.41. Значимость бюджетирования в деятельности предприятия
в современных условиях приобретает значение по причинам...
1) время сверхприбылей прошло, и менеджмент должен учитывать все финансовые средства самым тщательным образом;
2) без подробного финансового планирования в компании возникают вопросы о том, куда направляется вся прибыль и по
чему постоянно стоит вопрос о нехватке финансовых средств,
адресованные рядовыми работниками компании вышестоящим менеджерам;
3) желание ввести систему бюджетирования определяется твердой убежденностью в том, что надо повысить финансовую
дисциплину на фирме;
4) бюджетирование вводится и компании, которая старается со
ответствовать всем требованиям времени в области менеджмента и внедряет все новые инструменты в области стратегического менеджмента;
5) все перечисленные причины;
6) наиболее важными являются: 1 +2 + 3.
17.1.42. Задачи, которые должна решать система бюджетирования...
1) анализ и синтез бизнеса, включая осмысление бизнеса, постановку целей развития и анализ альтернатив;
2) финансовый учет — вынуждает учитывать и обдумывать действия, совершенные ранее, и этим помогает принимать верные
решения в будущем;
3) финансовое планирование — предполагает составление более или
менее подробных планов и тем самым дает возможность обдумывать будущее;
4) финансовый контроль — дает возможность сравнивать постав
ленные цели и полученные результаты, выявлять слабые и сильные стороны бизнеса;
5) мотивационная задача — обеспечивает участие различных менеджеров в выработке планов, ясность целей, наказание за срыв, поощрение за перевыполнение;
6) коммуникационная задача — согласование планов подразделений,
поиск компромиссов, закрепление ответственности исполните
лей, координация функциональных блоков планирования;
7) все указанные задачи;
8) правильный ответ: 2 + 3 + 4.
17.1.43. Управление компанией и планирование деятельности только на основании финансовых показателей может быть недостаточно эффективным по следующим причинам...
1) финансовые индикаторы отражают деятельность компании
в прошлом, т.е. они являются «медлительными» индикатора
ми, которые не в состоянии проиллюстрировать реальную работу менеджеров в современном отчетном периоде и обеспечить адекватное руководство к действию;
2) излишний акцент при достижении и поддержании кратко
срочных финансовых результатов приводит к излишнему инвестированию в решение краткосрочных проблем и недостаточное внимание долгосрочному созданию ценностей, которые
способствуют росту в будущем (другими словами, существует
разрыв между стратегической и оперативной деятельностью);
3) развитие негативных тенденций в бизнесе может отразиться на
значении финансовых показателей не сразу, а на той стадии,
когда уже невозможно поправить ситуацию незначительными
изменениями и необходимо решать глобальную проблему выживания компании;
4) по всем вышеуказанным причинам;
5) более важными являются другие причины.
17.1.44. Являются ли показатели и технологии финансового учета и планирования исчерпывающей моделью, отражающей долго срочное развитие предприятия?
1) Да, являются и всегда ею были.
2) Частично являются, но в основном применяются для целей
текущего и оперативного планирования и управления.
3) Не являются.
17.1.45. Возможно ли сочетание финансовых и нефинансовых
показателей в модели долгосрочного стратегического развития?
1) Возможно их параллельное использование, когда модель финансового учета и планирования расширяется за счет нематериальных и интеллектуальных активов компании.
2) Невозможно.
3) Частично возможно, но за финансовыми показателями остается роль обобщающих показателей.
17.1.46. Какие нефинансовые факторы могут выступать в качестве обобщающих, отражающих стратегическое развитие предприятия?
1) Эффективность бизнес-процессов.
2) Знания и квалификация сотрудников.
3) Способность организации удерживать и привлекать новых клиентов.
4) Корпоративная культура, поощряющая инновации и организационные улучшения.
5) Инвестиции в информационные технологии.
6) Другие факторы.
7) Любые факторы стратегического характера.