Менеджмент

1. Ликвидационная стратегия подразумевает

(A) p основным является быстрое осуществление мер по повышению ликвидности компании

(B) x продажу активов

(C) x сокращение количества работающих

(D) p принимаются меры с высокой степенью финансового риска

2. К объектам коммерческого трансфера технологий не относятся

(A) p международные конференции, сессии, симпозиумы, выставки

(B) p обучение и стажировка ученых и специалистов на безвозмездной основе

(C) p научно-техническая и учебная литература, справочники, стандарты, описания патентов

(D) x технические и технологические знания

3. Характеристикой американской модели менеджмента по критерию «демократизация производства» является:

(A) p очень слабое привлечение к управлению

(B) p умеренное привлечение работников к управлению

(C) x активное привлечение работников к управлению

4. Характеристикой японской модели менеджмента по критерию «демократизация производства» является:

(A) x умеренное привлечение работников к управлению

(B) p активное привлечение работников к управлению

(C) p очень слабое привлечение к управлению

5. Характеристикой российской модели менеджмента по критерию «демократизация производства» является:

(A) p активное привлечение работников к управлению

(B) x очень слабое привлечение к управлению

(C) p умеренное привлечение работников к управлению

6. В менеджменте согласно классификации Д.Вудворд, большинство потребительских товаров производятся с использованием

(A) x массового производства

(B) p непрерывного производства

(C) p мелкосерийного производства

(D) p интенсивных технологий

7. Разместите в хронологическом порядке основные подходы и школы управления

(A) p бихевиоризм, школа административного управления, школа человеческих отношений, ситуационный подход

(B) p школа административного управления, бихевиоризм, школа человеческих отношений, ситуационный подход

(C) p школа административного управления, школа человеческих отношений, ситуационный подход, бихевиоризм

(D) x школа административного управления, школа человеческих отношений, бихевиоризм, ситуационный подход

8. В процессе принятия рационального управленческого решения на первом этапе определяются

(A) p имеющиеся в распоряжении организации ресурсы

(B) p критерии принятия решения

(C) p альтернативные варианты решения

(D) x проблемы, стоящие перед организацией

9. Характеристикой функциональной организационной структуры является

(A) x каждый подчиненный имеет несколько руководителей, выполняющих различные функции

(B) p в состав структуры входит несколько автономных предприятий и управляющая компания

(C) p гибкость, оперативное принятие решения по межфункциональным проблемам, ориентация на новые технологии и рынки

(D) p в структуре имеется закрепление связей на основе двойного подчинения – линейному и функциональному руководителю

10. Характеристикой дивизиональной организационной структуры является

(A) p гибкость, оперативное принятие решения по межфункциональным проблемам, ориентация на новые технологии и рынки

(B) p каждый подчиненный имеет несколько руководителей, выполняющих различные функции

(C) p в структуре имеется закрепление связей на основе двойного подчинения – линейному и функциональному руководителю

(D) x в состав структуры входит несколько автономных предприятий и управляющая компания

11. Характеристикой проектной организационной структуры является

(A) p в состав структуры входит несколько автономных предприятий и управляющая компания

(B) x гибкость, оперативное принятие решения по межфункциональным проблемам, ориентация на новые технологии и рынки

(C) p в структуре имеется закрепление связей на основе двойного подчинения – линейному и функциональному руководителю

(D) p каждый подчиненный имеет несколько руководителей, выполняющих различные функции

12. Характеристикой линейно-функциональной организационной структуры является

(A) p гибкость, оперативное принятие решения по межфункциональным проблемам, ориентация на новые технологии и рынки

(B) x в структуре имеется закрепление связей на основе двойного подчинения – линейному и функциональному руководителю

(C) p каждый подчиненный имеет несколько руководителей, выполняющих различные функции

(D) p в состав структуры входит несколько автономных предприятий и управляющая компания

13. В менеджменте к организациям, которым присуща групповая ответственность ее членов, относят

(A) x подразделения организации

(B) p команды

(C) x рабочие группы

(D) p политические партии

14. С точки зрения менеджмента власть, основанная на убеждении, обычно использует

(A) p жесткий контроль

(B) x материальную мотивацию

(C) p адаптацию

(D) x моральную мотивацию

15. Характеристикой культуры предприятия является

(A) p участие работников в распределении общего хозяйственного результата предприятия

(B) x система общих для всего персонала предприятия ценностных ориентаций и норм

(C) p все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам независимо от их положения на производстве и результатов их работы

(D) p предписания и нормативные положения для регулирования отношений между руководителями и подчиненными в рамках действующей внутри организации концепции управления

16. Характеристикой принципов руководства является

(A) p система общих для всего персонала предприятия ценностных ориентаций и норм

(B) p участие работников в распределении общего хозяйственного результата предприятия

(C) x предписания и нормативные положения для регулирования отношений между руководителями и подчиненными в рамках действующей внутри организации концепции управления

(D) p все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам независимо от их положения на производстве и результатов их работы

17. Характеристикой обслуживания персонала является

(A) x все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам независимо от их положения на производстве и результатов их работы

(B) p участие работников в распределении общего хозяйственного результата предприятия

(C) p предписания и нормативные положения для регулирования отношений между руководителями и подчиненными в рамках действующей внутри организации концепции управления

(D) p система общих для всего персонала предприятия ценностных ориентаций и норм

18. Характеристикой системы участия работников является

(A) p система общих для всего персонала предприятия ценностных ориентаций и норм

(B) p предписания и нормативные положения для регулирования отношений между руководителями и подчиненными в рамках действующей внутри организации концепции управления

(C) p все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам независимо от их положения на производстве и результатов их работы

(D) x участие работников в распределении общего хозяйственного результата предприятия

19. Бизнес-план компании содержит следующие элементы

(A) p описания управленческих связей компании

(B) x описание стратегии компании

(C) p методы управления, используемые в компании

(D) x описание распределения ресурсов

20. Причинами постепенного вытеснения административных методов социально психологическими методами стали

(A) x стало не выгодно держать большой штат сотрудников

(B) p трудно подготовить менеджера, способного эффективно их использовать

(C) p характер труда изменился в сторону умственного труда

(D) x механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства

21. С точки зрения теории менеджмента уклонение как форма разрешения межличностных конфликтов характеризуется

(A) x временным откладывание принятия решения конфликта

(B) x временным решением конфликта, основанным на взаимных уступках сторон

(C) p устойчивым и долговременным решением конфликта в пользу всех участников

(D) p созданием условий для участия в конфликте третьей стороны

22. К основным составляющим самоменеджмента можно отнести

(A) x самообразование

(B) x определение основных целей жизнедеятельности

(C) x самостоятельность

(D) p периодическая смена видов деятельности

23. С точки зрения теории и практики менеджмента, если в коллективе плохие взаимоотношения между руководителем и подчиненными, руководитель наделен слабыми полномочиями, цели и задачи организации размыты, то наиболее приемлем ___________стиль руководства

(A) p демократический

(B) x авторитарный

(C) p либеральный

(D) p патерналистский

24. Согласно теории менеджмента смысловой тип коммуникации подразделяется на

(A) p пространственную и социальную

(B) p внутрисубъектную и социальную

(C) p групповую и массовую

(D) x межсубъектную и групповую

25. К характеристике элемента комплексной системы мотивации труда «Привлечение персонала к принятию решений» относят

(A) p мероприятия, направленные на количественные и качественные изменения рабочего задания и поля деятельности

(B) p работники, имеющих одинаковые или аналогичные рабочие задания, для совместного решения производственных проблем

(C) p структурные единицы, самостоятельно организующие свою работу

(D) x согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе или на производственном участке

26. К характеристике элемента комплексной системы мотивации труда «Организация рабочих групп» относят

(A) p согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе или на производственном участке

(B) x работники, имеющих одинаковые или аналогичные рабочие задания, для совместного решения производственных проблем

(C) p структурные единицы, самостоятельно организующие свою работу

(D) p мероприятия, направленные на количественные и качественные изменения рабочего задания и поля деятельности

27. К характеристике элемента комплексной системы мотивации труда «автономные рабочие группы» относят

(A) p работники, имеющих одинаковые или аналогичные рабочие задания, для совместного решения производственных проблем

(B) p согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе или на производственном участке

(C) p мероприятия, направленные на количественные и качественные изменения рабочего задания и поля деятельности

(D) x структурные единицы, самостоятельно организующие свою работу

28. Классическая классификация функций менеджмента выделяет такие основные функции, как

(A) x организация

(B) x контроль

(C) p финансирование

(D) x планирование

29. Классическая классификация функций менеджмента выделяет такие основные функции, как

(A) p планирование

p неформальной

p профсоюзной

30. С точки зрения теории менеджмента группа, созданная по воле руководства, называется

(A) p неформальной

(B) p тотальной

(C) p профсоюзной

(D) x формальной

31. В менеджменте к исходящим организационным коммуникациям относится

(A) x информация о вознаграждении по результатам деятельности сотрудников

(B) p предложения по улучшению

(C) p финансовая информация

(D) p жалобы

32. В менеджменте_________управленческие решения практически исключают инициативу подчиненных, жестко регламентируя их деятельность

(A) x структурные

(B) p новаторские

(C) p алгоритмические

(D) p контурные

33. Расставьте в правильном порядке этапы разработки и реализации управленческого решения

(A) x диагностика проблемы, формулировка ограничений и критериев принятия решений, определение набора возможных альтернатив, доведение информации о решении до исполнителей

(B) p диагностика проблемы, доведение информации о решении до исполнителей, формулировка ограничений и критериев принятия решений, определение набора возможных альтернатив

(C) p диагностика проблемы, доведение информации о решении до исполнителей, определение набора возможных альтернатив, формулироведение информации о решении до исполнителей

(D) p формулировка ограничений и критериев принятия решений, определение набора возможных альтернатив,диагностика проблемы, доведение информации о решении до исполнителей

34. В практике менеджмента количественная оценка эффективности управленческих решений затруднена по следующим основным причинам

(A) p недоверие к моделированию процессов

(B) x сложность выделения доли затрат управленческого труда в результатах реализации решений

(C) p проблематичность количественного выражения социально-психологических результатов реализации решения

(D) x недостаточное развитие информационных технологий в экономических системах

35. Схематическое представление проблемы, вариантов и процесса принятия решения представляет собой сущность метода

(A) p теории игр

(B) p «мозгового штурма»

(C) x «дерева решений»

(D) p прогнозирования

36. _________создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры

(A) p наукограды

(B) p бизнес-инкубаторы

(C) p особые экономические зоны

(D) x государственные целевые программы

37. С точки зрения теории менеджмента уклонение как форма разрешения межличностных конфликтов характеризуется

(A) p созданием условий для участия в конфликте третьей стороны

(B) x временным решением конфликта, основанным на взаимных уступках сторон

(C) p устойчивым и долговременным решением конфликта в пользу всех участников

(D) x временным откладывание принятия решения конфликта

38. К характеристикам менеджера – организатора относятся

(A) x учет нужд производства

(B) p сдерживание роста квалификации сотрудников

(C) p руководство всеми сотрудниками одинаково

(D) x учет потребностей и интересов людей

39. С точки зрения теории менеджмента согласно модели П.Херсея и К.Бланшарда стадия зрелости коллектива «Люди способны, но не хотят» предполагает ___________стиль лидерства

(A) p убеждающий

(B) x участвующий

(C) p указывающий

(D) p делегирующий

40. Любые информационные системы управления с точки зрения менеджмента должны

(A) p учитывать длину информационных каналов в системе

(B) p сокращать степень информационного разнообразия системы

(C) p расширять спектр входящей в организацию информации

(D) x повышать степень обоснованности принимаемых решений

41. В теории менеджмента подсистемы организации представляют собой отдельные___________части, которые образуют систему в целом

(A) p автономные

(B) x взаимосвязанные

(C) p специализированные

(D) p обособленные

42. Менеджер отличается от предпринимателя тем, что

(A) x часто не является собственником, а является наемным работником

(B) p не имеет цели внедрения бизнес - идеи

(C) p берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия

(D) x определяет, как выйти на рынок с нововведением и добиться успеха

43. Если для принятия решения необходимы специальные знания в области технологии производства продукции при наличии определенного запаса времени на решение, то наиболее эффективным будет такой метод принятия управленческого решений как

(A) p математическое моделирование

(B) p эксперимент

(C) p экстраполяция

(D) x метод экспертных оценок

44. В процессе принятия рационального управленческого решения на первом этапе определяются

(A) p имеющиеся в распоряжении организации ресурсы

(B) x проблемы, стоящие перед организацией

(C) p альтернативные варианты решения

(D) p критерии принятия решения

45. Разработка прогнозов на будущие периоды включает

(A) x разработку прогнозных показателей по развитию объекта прогнозирования

(B) p разработку управленческих решений по объекту прогнозирования

(C) x сбор информации по объекту прогнозирования

(D) x анализ данных по объекту прогнозирования

46. С точки зрения теории менеджмента в основе авторитарного стиля управления лежат ____________методы управления

(A) x организационно - распорядительные

(B) p консультативные

(C) p социально - психологические

(D) p экономические

47. Согласно теории менеджмента обратная связь в процессе коммуникации необходима для

(A) x повышения эффективности коммуникационного процесса

(B) p анализа меры доверия между отправителем и получателем информации

(C) p мониторинга с точки зрения получения информации

(D) p завершения коммуникационного процесса

48. К основным составляющим самоменеджмента можно отнести

(A) x самостоятельность

(B) x планирование личного времени

(C) x сохранение и укрепление здоровья

(D) p темперамент

49. К характеристике элемента комплексной системы мотивации труда Jobs-факторы относят

(A) p структурные единицы, самостоятельно организующие свою работу

(B) p согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе или на производственном участке

(C) x мероприятия, направленные на количественные и качественные изменения рабочего задания и поля деятельности

(D) p работники, имеющих одинаковые или аналогичные рабочие задания, для совместного решения производственных проблем

50. В менеджменте контрольные карты эффективны для реализации функции контроля в области

(A) x количественных результатов деятельности организации

(B) p степени дифференциации продуктовой линии

(C) x качественных результатов деятельности организации

(D) p финансовых результатов деятельности организации

51. Приметами системы планирования на основе экстраполяции являются

(A) x тенденции изменений сохраняются

(B) p изменения внешней среды сопоставимы с реакцией компании

(C) p плановые показатели определяются на основе анализа факторов внешней среды

(D) x показатели плановых периодов формируются под воздействием факторов прошлых периодов

52. Контроль как функция менеджмента подразумевает

(A) x выявление причин несоответствия плановых и фактических показателей

(B) p определение будущих показателей деятельности предприятия

(C) x анализ выполнения плановых показателей

(D) p анализ потребностей работников

53. К характеристикам, содержащимся в Матрице МакКинси, относятся

(A) x привлекательность отрасли

(B) p мотивация работников

(C) x конкурентная позиция предприятия

(D) p инновационная деятельность

54. Понятие «проблема» в менеджменте можно трактовать как

(A) p способ воздействия управляющей системы на объект управления

(B) p особый вид управленческой деятельности

(C) p дефицит системы управления

(D) x ситуацию, когда цели не достигнуты

55.

Соотнесите понятие «Организационная структура»

(A) p объединение схожих видов деятельности в рамках отдельных подразделений

(B) p организация управления, сочетающая вертикальные, линейные и функциональные связи управления

(C) x форма организации системы, которая отражает наиболее существенные связи между ее элементами

56. Соотнесите понятие «Матричная структура управления»

(A) x организация управления, сочетающая вертикальные, линейные и функциональные связи управления

(B) p объединение схожих видов деятельности в рамках отдельных подразделений

(C) p форма организации системы, которая отражает наиболее существенные связи между ее элементами

57. Соотнесите понятие «Департаментизация»

(A) x объединение схожих видов деятельности в рамках отдельных подразделений

(B) p форма организации системы, которая отражает наиболее существенные связи между ее элементами

(C) p организация управления, сочетающая вертикальные, линейные и функциональные связи управления

58. Мотивация как функция менеджмента подразумевает

(A) p анализ потребностей работника

(B) p ресурсное обеспечение предприятия

(C) x побуждение работников к целенаправленной деятельности

(D) p координацию деятельности предприятия

59. С точки зрения теории менеджмента под стрессом принято понимать

(A) p результат высокого уровня требований контроля над процессом труда

(B) p конфликт интересов работника с интересами организации

(C) x специфическую реакцию организма в ответ на неожиданную и напряженную работу

(D) x комплекс физических, химических и психологических реакций человека на стимулы в окружающей обстановке

60. С точки зрения менеджмента на удовлетворение потребностей клиентов в продуктах или услугах организации на основе изучения рынка, создание системы сбыта, формирования оптимального ценообразования направлена __________ подсистема управления организацией.

(A) p технологическая

(B) p социальная

(C) x маркетинговая

(D) p финансовая

61. В практике менеджмента делегирование полномочий как способ повышения эффективности труда менеджера применяют в следующих ситуациях

(A) x для освобождения времени руководителя на решение слабоструктурированных задач

(B) p при возникновении сложных проблем, требующих срочных действий

(C) x для расширения полномочий исполнителей и повышения их квалификации

(D) p для освобождения исполнителей от рутинной работы

62. метод построение дерева целей включает

(A) x определение стратегических целей компании

(B) p определение способа действий на нижнем уровне иерархии целей

(C) x принятие решений о видении компаний

(D) x построение иерархии целей компании

63. Атмосфера в коллективе организации, обычаи, нравы, ожидания сотрудников с точки зрения теории менеджмента в совокупности формируют _________ организации

(A) p факторы успеха

(B) x культуру

(C) p имидж

(D) p инфраструктуру

64. назовите признак, характеризующий профессию менеджера с позиции общества в целом

(A) x возможность воздействия на развитие экономики и совершенствование производственных отношений

(B) x общность людей, занятых в определенной сфере деятельности

(C) p способ участия в жизни общества

(D) p образ жизни

65. В ___________ модели разработки управленческих решений ресурсы предприятия выражаются в сочетании с объемами производства, затратами

(A) p статистической

(B) x матричной

(C) p динамической

(D) p сетевой

66. С точки зрения теории менеджмента Р. Лайкерт не выделял такого стиля лидерства как…

(A) p эксплуататорско-авторитарный

(B) p благосклонно-авторитарный

(C) p демократический

(D) x либеральный

67. Информация, используемая в стратегическом менеджменте для аналитических целей, обладает следующими характеристиками…

(A) x отражающая тенденцию развития внешней среды

(B) p отражающая ретроспективу

(C) p обобщенная, неполная

(D) x полная, конкретная

68. Характеристикой американской модели менеджмента по критерию «преобладающий тип управленческих решений» является:

(A) p сугубо единоличный (не принимается в расчет значимость профессиональной консультации)

(B) x единолично-консультативный (принимается в расчет значимость

профессиональной консультации)

p компромисс (совмещение единоличной и коллективной форм принятия

решения)

69. Характеристикой японской модели менеджмента по критерию «преобладающий тип управленческих решений» является:

(A) p единолично-консультативный (принимается в расчет значимость

профессиональной консультации)

x компромисс (совмещение единоличной и коллективной форм принятия

решения)

p сугубо единоличный (не принимается в расчет значимость

профессиональной консультации)

70. Характеристикой российской модели менеджмента по критерию «преобладающий тип управленческих решений» является:

(A) p компромисс (совмещение единоличной и коллективной форм принятия

решения)

p единолично-консультативный (принимается в расчет значимость

профессиональной консультации)

x сугубо единоличный (не принимается в расчет значимость

профессиональной консультации)

71. К методам прогнозирования при принятии управленческих решений относится…

(A) p анализ безубыточности

(B) p наблюдение

(C) p «дерево решений»

(D) x анализ временных рядов (проецирование тренда)

72. Характеристикой американской модели менеджмента по критерию «организационная культура» является:

(A) p очень низко развитая

(B) p высокая

(C) x очень развитая

73. Характеристикой японской модели менеджмента по критерию «организационная культура» является:

(A) x высокая

(B) p очень низко развитая

(C) p очень развитая

74. Характеристикой российской модели менеджмента по критерию «организационная культура» является:

(A) p очень развитая

(B) p высокая

(C) x очень низко развитая

75. Согласно теории менеджмента обратная связь в процессе коммуникации необходима для …

(A) p мониторинга точки зрения получателя информации

(B) p завершения коммуникационного процесса

(C) x повышения эффективности коммуникационного процесса

(D) p анализа меры доверия между отправителем и получателем информации

76. С точки зрения теории менеджмента реорганизация как форма разрешения внутриорганизационных конфликтов основана на …

(A) p создании условий для участия в конфликте третьей стороны

(B) x исключении возможности взаимодействия конфликтующих сторон

(C) p разъяснении, устранении причин конфликта

(D) x изменении внутренней организационной структуры

77. В практике менеджмента делегирование полномочий как способ повышения эффективности труда менеджере применяют в следующих ситуациях…

(A) x для расширения полномочий исполнителей и повышения их квалификации

(B) p для освобождения исполнителей от рутинной работы

(C) x для освобождения времени руководителя на решение слабоструктурированных задач

(D) p при возникновении сложных проблем, требующих срочных действий

78. Какой умысел заложен в распределении человеческих потребностей по уровням в пирамиде А. Маслоу?

(A) p группировка потребностей на первичные и вторичные

(B) x иерархия потребностей

(C) p приоритеты потребностей

(D) p классификация потребностей

79. Какие мотивирующие факторы влияют на поведение людей по Мак Клелланду?

(A) x потребности власти, успеха, причастности

(B) p потребности уважения

(C) p приоритеты потребностей

(D) p потребности физиологические

80. Один из признаков классификации рисков:

(A) p предприимчивость

(B) p застой и утрата позиций на рынке

(C) x причина

(D) p неопределенность

81. Вклад школы науки управления:

(A) p описание функций управления, формулировка общих принципов управления

(B) x разработка и применение моделирования, количественных и статистических методов анализа, информационных технологий

(C) p демонстрация руководителем доверия к подчиненным и уверенности в них

(D) p определение наилучшего пути выполнения задания и установление стандартного времени его выполнения

82. Отметьте принцип менеджмента сформулированный А. Файолем:

(A) p личная культура руководителя

(B) p проявление власти эксперта

(C) x подчинение личных интересов общим

(D) p делегирование

83. Вклад школы научного менеджмента:

(A) p разработка и применение моделирования, количественных и статистических методов анализа, информационных технологий

(B) p описание функций управления, формулировка общих принципов управления

(C) x определение наилучшего пути выполнения задания и установление стандартного времени его выполнения

(D) p демонстрация руководителем доверия к подчиненным и уверенности в них

84. Основоположник школы человеческих отношений:

(A) p Якока

(B) x Э. Мэйо

(C) p Маслоу

(D) p Тейлор

85. Соотношение вознаграждения и усилий положено в основу теории:

(A) p МакКлеланда

(B) p Герцберга

(C) x справедливости

(D) p ожиданий

86. Содержание коммуникационного процесса в организации:

(A) x обмен информацией

(B) p побуждение

(C) p делегирование

(D) p стратегическое управление

87. В основу содержательных теорий мотивации положено:

(A) p причина существования организации

(B) x потребности

(C) p конкретные конечные состояния или желаемый результат

(D) p стратегия

88. Диверсифицированная многофункциональная структура, образующаяся в результате объединения капиталов предприятий, кредитно-финансовых и инвестиционных институтов и других организаций:

(A) p корпорация

(B) p холдинг

(C) p синдикат

(D) x финансово-промышленная группа

89. Решетчатая структура, построенная на принципе двойного подчинения:

(A) x матричная структура

(B) p линейная структура

(C) p функциональная структура

(D) p конгломератная структура

90. Переменная, использующаяся для исследования среды организации:

(A) x фактор,условие

(B) p имидж

(C) p инфраструктура

(D) p культура

91. Жесты в коммуникационном процессе называют:

(A) p средство коммуникации

(B) x невербальные коммуникации

(C) p регулирование информационных потоков

(D) p барьер коммуникационного процесса

92. для запрограммированных решений характерно

(A) p новизна

(B) x алгоритм

(C) p “закон результата”

(D) p этапы управленческого решения

93. Анализ управленческой деятельности руководителя на основе правил и норм, закрепленных в инструкциях:

(A) p психологический подход

(B) x нормативный подход

(C) p ролевой подход

(D) p функциональный подход

94. Формальные и неформальные отношения менеджера в коллективе, культура управления определяются

(A) x психологией менеджера

(B) p требованиями к менеджеру

(C) p личностью менеджера

(D) p одним из качеств эффективного менеджера

95. регистрация корреспонденции относится к

(A) p культура рабочего места менеджера

(B) p организационная культура менеджера

(C) x культура менеджера в работе с документами

(D) p личная культура менеджера

96. в основу изучения стилей управления в двумерной их трактовке в управленческой решетке положено

(A) p большое количество правил

(B) p децентрализация полномочий

(C) p инициативность

(D) x внимание к выполняемым задачам и подчиненным

97. Содержательные теории мотивации:

(A) p процессуальная теория мотивации

(B) x концепция мотивации

(C) p одна из первоначальных теорий мотивации

(D) p содержательная теория мотивации

98. Одна из особенностей поведения персонала в период внедрения инноваций:

(A) p помощь персоналу

(B) p поиск новых идей

(C) x сопротивление

(D) p анализ ошибок

99. Содержание стресса определяется:

(A) p принятие альтернативы

(B) x напряжение

(C) p установление причины

(D) p несовместимые различия

100. Соотношение между затратами и результатом, результатом и вознаграждением положено в основу теории:

(A) p Герцберга

(B) p МакКлеланда

(C) p справедливости

(D) x ожиданий

101. Отметьте функцию менеджмента:

(A) p разделение управления на уровни

(B) p обмен информацией

(C) p побуждение

(D) x планирование

102. К чему относится выработка цели менеджмента, прогнозирование и перспективное планирование?

(A) x стратегическое управление

(B) p обмен информацией

(C) p разделение управления на уровни

(D) p делегирование

103. Организационная структура, позволяющая быстро приспосабливаться к меняющимся внешним условиям и изменению целевых установок:

(A) p конгломератная структура

(B) x адаптивная структура

(C) p функциональная структура

(D) p линейная структура

104. Основное содержание цели в системе менеджмента:

(A) p причина существования организации

(B) p потребности

(C) x конкретные конечные состояния или желаемый результат

(D) p стратегия

105. Впечатление об организации:

(A) p культура

(B) p внешняя среда

(C) p факторы и условия

(D) x имидж

106. Что способствует повышению эффективности коммуникационного процесса?

(A) x регулирование информационных потоков

(B) p невербальные коммуникации

(C) p барьер коммуникационного процесса

(D) p терпение

107. Один из основных критериев проведения инноваций:

(A) p анализ ошибок

(B) p помощь персоналу

(C) p сопротивление

(D) x поиск новых идей

108. К чему относится знание теории управления и методов организационной работы?

(A) p культура рабочего места менеджера

(B) p личная культура менеджера

(C) p культура приема посетителей менеджером

(D) x организационная культура менеджера

109. Одно из качеств персонала, предопределяющих его право на риск:

(A) x предприимчивость

(B) p причина

(C) p ориентация на успех

(D) p неопределенность

110. Одно из действий при управлении конфликтом:

(A) p принятие альтернативы

(B) p напряжение

(C) p отсутствие согласия

(D) x установление причины

111. Иерархия потребностей Маслоу:

(A) p одна из первоначальных теорий мотивации

(B) p процессуальная теория мотивации

(C) x содержательная теория мотивации

(D) p концепция мотивации

112. Потребность власти выделена в теории:

(A) p справедливости

(B) p Герцберга

(C) x ожиданий

(D) p МакКлеланда

113. Одно из определений конфликта:

(A) x шок

(B) p отсутствие согласия

(C) p принятие альтернативы

(D) p напряжение

114. Содержание мотивации персонала:

(A) p делегирование

(B) p разделение управления на уровни

(C) p обмен информацией

(D) x побуждение

115. Процесс обмена информацией:

(A) p стратегия

(B) p потребности

(C) p причина существования организации

(D) x коммуникация

116. Одно из основных мероприятий процесса изменений:

(A) p удовлетворенность потребителей

(B) x анализ ошибок

(C) p сопротивление

(D) p поиск новых идей

117. Объединение предприятий вне зависимости от их горизонтальной и вертикальной общности:

(A) p корпорация

(B) p холдинг

(C) x конгломерат

(D) p финансово-промышленная группа

118. Теория Портера-Лоулера:

(A) p одна из первоначальных теорий мотивации

(B) p концепция мотивации

(C) p содержательная теория мотивации

(D) x процессуальная теория мотивации

119. Вклад классической (административной) школы менеджмента:

(A) p разработка и применение моделирования, количественных и статистических мето-юв анализа, информационных технологий

(B) p демонстрация руководителем доверия к подчиненным и уверенности в них

(C) x Развитие принципов и описание функций управления

(D) p мотивационное управление, основанное на психологических факторах, что призвано обеспечить добровольное, активное подключение персонала к задачам организации

(E) p описание функций управления, формулировка общих принципов управления

120. Иерархия потребностей предложена:

(A) x Маслоу

(B) p Э. Мэйо

(C) p Тейлор

(D) p Якока

121. Построение управленческого процесса по функциональным подсистемам организации:

(A) p адаптивная структура

(B) p матричная структура

(C) x функциональная структура

(D) p линейная структура

122. Одно из условий эффективного слушания:

(A) x терпение

(B) p совместное решение

(C) p дисскисия

(D) p послушание

123. Анализ управленческой деятельности руководителя на основе выделения управленческих функций:

(A) x функциональный подход

(B) p ролевой подход

(C) p психологический подход

(D) p нормативный подход

124. К чему относится умение менеджера управлять собой и своим временем?

(A) x одному из качеств эффективного менеджера

(B) p требованию к менеджеру

(C) p предприимчивости менеджера

(D) p личности менеджера

125. К чему относится форма обращения менеджера к подчиненным?

(A) p культура приема посетителей менеджером

(B) p организационная культура менеджера

(C) p культура рабочего места менеджера

(D) x личная культура менеджера

126. Атмосфера организации, обычаи, нравы, ожидания:

(A) p инфраструктура

(B) x культура

(C) p имидж

(D) p внешняя среда

127. Один из этапов предпринимательской деятельности:

(A) p сопротивление

(B) p удовлетворенность потребителей

(C) p анализ ошибок

(D) x поиск новых идей

128. Деловое качество руководителя, необходимое при управлении в условиях повышенной степени риска:

(A) p застой и утрата позиций на рынке

(B) p демократичность

(C) p неопределенность

(D) x ориентация на успех

129. Теория справедливости:

(A) x процессуальная теория мотивации

(B) p концепция мотивации

(C) p содержательная теория мотивации

(D) p одна из первоначальных теорий мотивации

130. Особенность компромиссного решения:

(A) p несовместимые различия

(B) x принятие альтернативы

(C) p установление причины

(D) p отсутствие согласия

131. Личная встреча, совещание, конференция - это:

(A) p регулирование информационных потоков

(B) p барьер коммуникационного процесса

(C) p

невербальные коммуникации

x средство коммуникации

132. Что характерно для принятия рациональных решений?

(A) p алгоритм

(B) p проявление власти эксперта

(C) x этапы управленческого решения

(D) p “закон результата”

133. Что свойственно ситуационному подходу в управлении?

(A) x выделение и выбор стилей

(B) p децентрализация полномочий

(C) p внимание к выполняемым задачам и подчиненным

(D) p большое количество правил

134. Что определяют качественные характеристики менеджера (интеллект, темперамент, сила воли...):

(A) p Предприимчивость менеджера

(B) p психологию менеджера

(C) x личность менеджера

(D) p требование к менеджеру

135. К чему относится порядок и наличие только нужных материалов?

(A) p организационная культура менеджера

(B) x культура менеджера в работе с документами

(C) p культура рабочего места менеджера

(D) p личная культура менеджера

136. Прямое воздействие на все подразделения организации и сосредоточение в одних руках всех функций управления:

(A) p функциональная структура

(B) p адаптивная структура

(C) x линейная структура

(D) p конгломератная структура

137. Объединение предприятий одной отрасли с целью контроля над сбытом продукции, который осуществляется через единый орган (сбытовую контору):

(A) p холдинг

(B) p финансово-промышленная группа

(C) p корпорация

(D) x конгломерат

138. Вклад школы человеческих отношений:

(A) p описание функций управления, формулировка общих принципов управления

(B) p разработка и применение моделирования, количественных и статистических методов анализа, информационных технологий

(C) p определение наилучшего пути выполнения задания и установление стандартного времени его выполнения

(D) x демонстрация руководителем доверия к подчиненным и уверенности в них

139. Гигиенические факторы в мотивации выделил:

(A) p Мэйо

(B) p Якока

(C) x Герцберг

(D) p Тейлор

140. Что положено в основу содержательных теорий мотивации:

(A) p конкретные конечные состояния или желаемый результат

(B) p потребности

(C) x коммуникация

(D) p причина существования организации

141. Выделение высшего, среднего и нижнего уровней управления:

(A) p стратегическое управление

(B) x разделение управления на уровни

(C) p делегирование

(D) p побуждение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: