1. Ликвидационная стратегия подразумевает
(A) p основным является быстрое осуществление мер по повышению ликвидности компании
(B) x продажу активов
(C) x сокращение количества работающих
(D) p принимаются меры с высокой степенью финансового риска
2. К объектам коммерческого трансфера технологий не относятся
(A) p международные конференции, сессии, симпозиумы, выставки
(B) p обучение и стажировка ученых и специалистов на безвозмездной основе
(C) p научно-техническая и учебная литература, справочники, стандарты, описания патентов
(D) x технические и технологические знания
3. Характеристикой американской модели менеджмента по критерию «демократизация производства» является:
(A) p очень слабое привлечение к управлению
(B) p умеренное привлечение работников к управлению
(C) x активное привлечение работников к управлению
4. Характеристикой японской модели менеджмента по критерию «демократизация производства» является:
(A) x умеренное привлечение работников к управлению
|
|
(B) p активное привлечение работников к управлению
(C) p очень слабое привлечение к управлению
5. Характеристикой российской модели менеджмента по критерию «демократизация производства» является:
(A) p активное привлечение работников к управлению
(B) x очень слабое привлечение к управлению
(C) p умеренное привлечение работников к управлению
6. В менеджменте согласно классификации Д.Вудворд, большинство потребительских товаров производятся с использованием
(A) x массового производства
(B) p непрерывного производства
(C) p мелкосерийного производства
(D) p интенсивных технологий
7. Разместите в хронологическом порядке основные подходы и школы управления
(A) p бихевиоризм, школа административного управления, школа человеческих отношений, ситуационный подход
(B) p школа административного управления, бихевиоризм, школа человеческих отношений, ситуационный подход
(C) p школа административного управления, школа человеческих отношений, ситуационный подход, бихевиоризм
(D) x школа административного управления, школа человеческих отношений, бихевиоризм, ситуационный подход
8. В процессе принятия рационального управленческого решения на первом этапе определяются
(A) p имеющиеся в распоряжении организации ресурсы
(B) p критерии принятия решения
(C) p альтернативные варианты решения
(D) x проблемы, стоящие перед организацией
9. Характеристикой функциональной организационной структуры является
(A) x каждый подчиненный имеет несколько руководителей, выполняющих различные функции
(B) p в состав структуры входит несколько автономных предприятий и управляющая компания
|
|
(C) p гибкость, оперативное принятие решения по межфункциональным проблемам, ориентация на новые технологии и рынки
(D) p в структуре имеется закрепление связей на основе двойного подчинения – линейному и функциональному руководителю
10. Характеристикой дивизиональной организационной структуры является
(A) p гибкость, оперативное принятие решения по межфункциональным проблемам, ориентация на новые технологии и рынки
(B) p каждый подчиненный имеет несколько руководителей, выполняющих различные функции
(C) p в структуре имеется закрепление связей на основе двойного подчинения – линейному и функциональному руководителю
(D) x в состав структуры входит несколько автономных предприятий и управляющая компания
11. Характеристикой проектной организационной структуры является
(A) p в состав структуры входит несколько автономных предприятий и управляющая компания
(B) x гибкость, оперативное принятие решения по межфункциональным проблемам, ориентация на новые технологии и рынки
(C) p в структуре имеется закрепление связей на основе двойного подчинения – линейному и функциональному руководителю
(D) p каждый подчиненный имеет несколько руководителей, выполняющих различные функции
12. Характеристикой линейно-функциональной организационной структуры является
(A) p гибкость, оперативное принятие решения по межфункциональным проблемам, ориентация на новые технологии и рынки
(B) x в структуре имеется закрепление связей на основе двойного подчинения – линейному и функциональному руководителю
(C) p каждый подчиненный имеет несколько руководителей, выполняющих различные функции
(D) p в состав структуры входит несколько автономных предприятий и управляющая компания
13. В менеджменте к организациям, которым присуща групповая ответственность ее членов, относят
(A) x подразделения организации
(B) p команды
(C) x рабочие группы
(D) p политические партии
14. С точки зрения менеджмента власть, основанная на убеждении, обычно использует
(A) p жесткий контроль
(B) x материальную мотивацию
(C) p адаптацию
(D) x моральную мотивацию
15. Характеристикой культуры предприятия является
(A) p участие работников в распределении общего хозяйственного результата предприятия
(B) x система общих для всего персонала предприятия ценностных ориентаций и норм
(C) p все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам независимо от их положения на производстве и результатов их работы
(D) p предписания и нормативные положения для регулирования отношений между руководителями и подчиненными в рамках действующей внутри организации концепции управления
16. Характеристикой принципов руководства является
(A) p система общих для всего персонала предприятия ценностных ориентаций и норм
(B) p участие работников в распределении общего хозяйственного результата предприятия
(C) x предписания и нормативные положения для регулирования отношений между руководителями и подчиненными в рамках действующей внутри организации концепции управления
(D) p все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам независимо от их положения на производстве и результатов их работы
17. Характеристикой обслуживания персонала является
(A) x все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам независимо от их положения на производстве и результатов их работы
(B) p участие работников в распределении общего хозяйственного результата предприятия
(C) p предписания и нормативные положения для регулирования отношений между руководителями и подчиненными в рамках действующей внутри организации концепции управления
|
|
(D) p система общих для всего персонала предприятия ценностных ориентаций и норм
18. Характеристикой системы участия работников является
(A) p система общих для всего персонала предприятия ценностных ориентаций и норм
(B) p предписания и нормативные положения для регулирования отношений между руководителями и подчиненными в рамках действующей внутри организации концепции управления
(C) p все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам независимо от их положения на производстве и результатов их работы
(D) x участие работников в распределении общего хозяйственного результата предприятия
19. Бизнес-план компании содержит следующие элементы
(A) p описания управленческих связей компании
(B) x описание стратегии компании
(C) p методы управления, используемые в компании
(D) x описание распределения ресурсов
20. Причинами постепенного вытеснения административных методов социально психологическими методами стали
(A) x стало не выгодно держать большой штат сотрудников
(B) p трудно подготовить менеджера, способного эффективно их использовать
(C) p характер труда изменился в сторону умственного труда
(D) x механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства
21. С точки зрения теории менеджмента уклонение как форма разрешения межличностных конфликтов характеризуется
(A) x временным откладывание принятия решения конфликта
(B) x временным решением конфликта, основанным на взаимных уступках сторон
(C) p устойчивым и долговременным решением конфликта в пользу всех участников
(D) p созданием условий для участия в конфликте третьей стороны
22. К основным составляющим самоменеджмента можно отнести
(A) x самообразование
(B) x определение основных целей жизнедеятельности
(C) x самостоятельность
(D) p периодическая смена видов деятельности
23. С точки зрения теории и практики менеджмента, если в коллективе плохие взаимоотношения между руководителем и подчиненными, руководитель наделен слабыми полномочиями, цели и задачи организации размыты, то наиболее приемлем ___________стиль руководства
|
|
(A) p демократический
(B) x авторитарный
(C) p либеральный
(D) p патерналистский
24. Согласно теории менеджмента смысловой тип коммуникации подразделяется на
(A) p пространственную и социальную
(B) p внутрисубъектную и социальную
(C) p групповую и массовую
(D) x межсубъектную и групповую
25. К характеристике элемента комплексной системы мотивации труда «Привлечение персонала к принятию решений» относят
(A) p мероприятия, направленные на количественные и качественные изменения рабочего задания и поля деятельности
(B) p работники, имеющих одинаковые или аналогичные рабочие задания, для совместного решения производственных проблем
(C) p структурные единицы, самостоятельно организующие свою работу
(D) x согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе или на производственном участке
26. К характеристике элемента комплексной системы мотивации труда «Организация рабочих групп» относят
(A) p согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе или на производственном участке
(B) x работники, имеющих одинаковые или аналогичные рабочие задания, для совместного решения производственных проблем
(C) p структурные единицы, самостоятельно организующие свою работу
(D) p мероприятия, направленные на количественные и качественные изменения рабочего задания и поля деятельности
27. К характеристике элемента комплексной системы мотивации труда «автономные рабочие группы» относят
(A) p работники, имеющих одинаковые или аналогичные рабочие задания, для совместного решения производственных проблем
(B) p согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе или на производственном участке
(C) p мероприятия, направленные на количественные и качественные изменения рабочего задания и поля деятельности
(D) x структурные единицы, самостоятельно организующие свою работу
28. Классическая классификация функций менеджмента выделяет такие основные функции, как
(A) x организация
(B) x контроль
(C) p финансирование
(D) x планирование
29. Классическая классификация функций менеджмента выделяет такие основные функции, как
(A) p планирование
p неформальной
p профсоюзной
30. С точки зрения теории менеджмента группа, созданная по воле руководства, называется
(A) p неформальной
(B) p тотальной
(C) p профсоюзной
(D) x формальной
31. В менеджменте к исходящим организационным коммуникациям относится
(A) x информация о вознаграждении по результатам деятельности сотрудников
(B) p предложения по улучшению
(C) p финансовая информация
(D) p жалобы
32. В менеджменте_________управленческие решения практически исключают инициативу подчиненных, жестко регламентируя их деятельность
(A) x структурные
(B) p новаторские
(C) p алгоритмические
(D) p контурные
33. Расставьте в правильном порядке этапы разработки и реализации управленческого решения
(A) x диагностика проблемы, формулировка ограничений и критериев принятия решений, определение набора возможных альтернатив, доведение информации о решении до исполнителей
(B) p диагностика проблемы, доведение информации о решении до исполнителей, формулировка ограничений и критериев принятия решений, определение набора возможных альтернатив
(C) p диагностика проблемы, доведение информации о решении до исполнителей, определение набора возможных альтернатив, формулироведение информации о решении до исполнителей
(D) p формулировка ограничений и критериев принятия решений, определение набора возможных альтернатив,диагностика проблемы, доведение информации о решении до исполнителей
34. В практике менеджмента количественная оценка эффективности управленческих решений затруднена по следующим основным причинам
(A) p недоверие к моделированию процессов
(B) x сложность выделения доли затрат управленческого труда в результатах реализации решений
(C) p проблематичность количественного выражения социально-психологических результатов реализации решения
(D) x недостаточное развитие информационных технологий в экономических системах
35. Схематическое представление проблемы, вариантов и процесса принятия решения представляет собой сущность метода
(A) p теории игр
(B) p «мозгового штурма»
(C) x «дерева решений»
(D) p прогнозирования
36. _________создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры
(A) p наукограды
(B) p бизнес-инкубаторы
(C) p особые экономические зоны
(D) x государственные целевые программы
37. С точки зрения теории менеджмента уклонение как форма разрешения межличностных конфликтов характеризуется
(A) p созданием условий для участия в конфликте третьей стороны
(B) x временным решением конфликта, основанным на взаимных уступках сторон
(C) p устойчивым и долговременным решением конфликта в пользу всех участников
(D) x временным откладывание принятия решения конфликта
38. К характеристикам менеджера – организатора относятся
(A) x учет нужд производства
(B) p сдерживание роста квалификации сотрудников
(C) p руководство всеми сотрудниками одинаково
(D) x учет потребностей и интересов людей
39. С точки зрения теории менеджмента согласно модели П.Херсея и К.Бланшарда стадия зрелости коллектива «Люди способны, но не хотят» предполагает ___________стиль лидерства
(A) p убеждающий
(B) x участвующий
(C) p указывающий
(D) p делегирующий
40. Любые информационные системы управления с точки зрения менеджмента должны
(A) p учитывать длину информационных каналов в системе
(B) p сокращать степень информационного разнообразия системы
(C) p расширять спектр входящей в организацию информации
(D) x повышать степень обоснованности принимаемых решений
41. В теории менеджмента подсистемы организации представляют собой отдельные___________части, которые образуют систему в целом
(A) p автономные
(B) x взаимосвязанные
(C) p специализированные
(D) p обособленные
42. Менеджер отличается от предпринимателя тем, что
(A) x часто не является собственником, а является наемным работником
(B) p не имеет цели внедрения бизнес - идеи
(C) p берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия
(D) x определяет, как выйти на рынок с нововведением и добиться успеха
43. Если для принятия решения необходимы специальные знания в области технологии производства продукции при наличии определенного запаса времени на решение, то наиболее эффективным будет такой метод принятия управленческого решений как
(A) p математическое моделирование
(B) p эксперимент
(C) p экстраполяция
(D) x метод экспертных оценок
44. В процессе принятия рационального управленческого решения на первом этапе определяются
(A) p имеющиеся в распоряжении организации ресурсы
(B) x проблемы, стоящие перед организацией
(C) p альтернативные варианты решения
(D) p критерии принятия решения
45. Разработка прогнозов на будущие периоды включает
(A) x разработку прогнозных показателей по развитию объекта прогнозирования
(B) p разработку управленческих решений по объекту прогнозирования
(C) x сбор информации по объекту прогнозирования
(D) x анализ данных по объекту прогнозирования
46. С точки зрения теории менеджмента в основе авторитарного стиля управления лежат ____________методы управления
(A) x организационно - распорядительные
(B) p консультативные
(C) p социально - психологические
(D) p экономические
47. Согласно теории менеджмента обратная связь в процессе коммуникации необходима для
(A) x повышения эффективности коммуникационного процесса
(B) p анализа меры доверия между отправителем и получателем информации
(C) p мониторинга с точки зрения получения информации
(D) p завершения коммуникационного процесса
48. К основным составляющим самоменеджмента можно отнести
(A) x самостоятельность
(B) x планирование личного времени
(C) x сохранение и укрепление здоровья
(D) p темперамент
49. К характеристике элемента комплексной системы мотивации труда Jobs-факторы относят
(A) p структурные единицы, самостоятельно организующие свою работу
(B) p согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе или на производственном участке
(C) x мероприятия, направленные на количественные и качественные изменения рабочего задания и поля деятельности
(D) p работники, имеющих одинаковые или аналогичные рабочие задания, для совместного решения производственных проблем
50. В менеджменте контрольные карты эффективны для реализации функции контроля в области
(A) x количественных результатов деятельности организации
(B) p степени дифференциации продуктовой линии
(C) x качественных результатов деятельности организации
(D) p финансовых результатов деятельности организации
51. Приметами системы планирования на основе экстраполяции являются
(A) x тенденции изменений сохраняются
(B) p изменения внешней среды сопоставимы с реакцией компании
(C) p плановые показатели определяются на основе анализа факторов внешней среды
(D) x показатели плановых периодов формируются под воздействием факторов прошлых периодов
52. Контроль как функция менеджмента подразумевает
(A) x выявление причин несоответствия плановых и фактических показателей
(B) p определение будущих показателей деятельности предприятия
(C) x анализ выполнения плановых показателей
(D) p анализ потребностей работников
53. К характеристикам, содержащимся в Матрице МакКинси, относятся
(A) x привлекательность отрасли
(B) p мотивация работников
(C) x конкурентная позиция предприятия
(D) p инновационная деятельность
54. Понятие «проблема» в менеджменте можно трактовать как
(A) p способ воздействия управляющей системы на объект управления
(B) p особый вид управленческой деятельности
(C) p дефицит системы управления
(D) x ситуацию, когда цели не достигнуты
55.
Соотнесите понятие «Организационная структура»
(A) p объединение схожих видов деятельности в рамках отдельных подразделений
(B) p организация управления, сочетающая вертикальные, линейные и функциональные связи управления
(C) x форма организации системы, которая отражает наиболее существенные связи между ее элементами
56. Соотнесите понятие «Матричная структура управления»
(A) x организация управления, сочетающая вертикальные, линейные и функциональные связи управления
(B) p объединение схожих видов деятельности в рамках отдельных подразделений
(C) p форма организации системы, которая отражает наиболее существенные связи между ее элементами
57. Соотнесите понятие «Департаментизация»
(A) x объединение схожих видов деятельности в рамках отдельных подразделений
(B) p форма организации системы, которая отражает наиболее существенные связи между ее элементами
(C) p организация управления, сочетающая вертикальные, линейные и функциональные связи управления
58. Мотивация как функция менеджмента подразумевает
(A) p анализ потребностей работника
(B) p ресурсное обеспечение предприятия
(C) x побуждение работников к целенаправленной деятельности
(D) p координацию деятельности предприятия
59. С точки зрения теории менеджмента под стрессом принято понимать
(A) p результат высокого уровня требований контроля над процессом труда
(B) p конфликт интересов работника с интересами организации
(C) x специфическую реакцию организма в ответ на неожиданную и напряженную работу
(D) x комплекс физических, химических и психологических реакций человека на стимулы в окружающей обстановке
60. С точки зрения менеджмента на удовлетворение потребностей клиентов в продуктах или услугах организации на основе изучения рынка, создание системы сбыта, формирования оптимального ценообразования направлена __________ подсистема управления организацией.
(A) p технологическая
(B) p социальная
(C) x маркетинговая
(D) p финансовая
61. В практике менеджмента делегирование полномочий как способ повышения эффективности труда менеджера применяют в следующих ситуациях
(A) x для освобождения времени руководителя на решение слабоструктурированных задач
(B) p при возникновении сложных проблем, требующих срочных действий
(C) x для расширения полномочий исполнителей и повышения их квалификации
(D) p для освобождения исполнителей от рутинной работы
62. метод построение дерева целей включает
(A) x определение стратегических целей компании
(B) p определение способа действий на нижнем уровне иерархии целей
(C) x принятие решений о видении компаний
(D) x построение иерархии целей компании
63. Атмосфера в коллективе организации, обычаи, нравы, ожидания сотрудников с точки зрения теории менеджмента в совокупности формируют _________ организации
(A) p факторы успеха
(B) x культуру
(C) p имидж
(D) p инфраструктуру
64. назовите признак, характеризующий профессию менеджера с позиции общества в целом
(A) x возможность воздействия на развитие экономики и совершенствование производственных отношений
(B) x общность людей, занятых в определенной сфере деятельности
(C) p способ участия в жизни общества
(D) p образ жизни
65. В ___________ модели разработки управленческих решений ресурсы предприятия выражаются в сочетании с объемами производства, затратами
(A) p статистической
(B) x матричной
(C) p динамической
(D) p сетевой
66. С точки зрения теории менеджмента Р. Лайкерт не выделял такого стиля лидерства как…
(A) p эксплуататорско-авторитарный
(B) p благосклонно-авторитарный
(C) p демократический
(D) x либеральный
67. Информация, используемая в стратегическом менеджменте для аналитических целей, обладает следующими характеристиками…
(A) x отражающая тенденцию развития внешней среды
(B) p отражающая ретроспективу
(C) p обобщенная, неполная
(D) x полная, конкретная
68. Характеристикой американской модели менеджмента по критерию «преобладающий тип управленческих решений» является:
(A) p сугубо единоличный (не принимается в расчет значимость профессиональной консультации)
(B) x единолично-консультативный (принимается в расчет значимость
профессиональной консультации)
p компромисс (совмещение единоличной и коллективной форм принятия
решения)
69. Характеристикой японской модели менеджмента по критерию «преобладающий тип управленческих решений» является:
(A) p единолично-консультативный (принимается в расчет значимость
профессиональной консультации)
x компромисс (совмещение единоличной и коллективной форм принятия
решения)
p сугубо единоличный (не принимается в расчет значимость
профессиональной консультации)
70. Характеристикой российской модели менеджмента по критерию «преобладающий тип управленческих решений» является:
(A) p компромисс (совмещение единоличной и коллективной форм принятия
решения)
p единолично-консультативный (принимается в расчет значимость
профессиональной консультации)
x сугубо единоличный (не принимается в расчет значимость
профессиональной консультации)
71. К методам прогнозирования при принятии управленческих решений относится…
(A) p анализ безубыточности
(B) p наблюдение
(C) p «дерево решений»
(D) x анализ временных рядов (проецирование тренда)
72. Характеристикой американской модели менеджмента по критерию «организационная культура» является:
(A) p очень низко развитая
(B) p высокая
(C) x очень развитая
73. Характеристикой японской модели менеджмента по критерию «организационная культура» является:
(A) x высокая
(B) p очень низко развитая
(C) p очень развитая
74. Характеристикой российской модели менеджмента по критерию «организационная культура» является:
(A) p очень развитая
(B) p высокая
(C) x очень низко развитая
75. Согласно теории менеджмента обратная связь в процессе коммуникации необходима для …
(A) p мониторинга точки зрения получателя информации
(B) p завершения коммуникационного процесса
(C) x повышения эффективности коммуникационного процесса
(D) p анализа меры доверия между отправителем и получателем информации
76. С точки зрения теории менеджмента реорганизация как форма разрешения внутриорганизационных конфликтов основана на …
(A) p создании условий для участия в конфликте третьей стороны
(B) x исключении возможности взаимодействия конфликтующих сторон
(C) p разъяснении, устранении причин конфликта
(D) x изменении внутренней организационной структуры
77. В практике менеджмента делегирование полномочий как способ повышения эффективности труда менеджере применяют в следующих ситуациях…
(A) x для расширения полномочий исполнителей и повышения их квалификации
(B) p для освобождения исполнителей от рутинной работы
(C) x для освобождения времени руководителя на решение слабоструктурированных задач
(D) p при возникновении сложных проблем, требующих срочных действий
78. Какой умысел заложен в распределении человеческих потребностей по уровням в пирамиде А. Маслоу?
(A) p группировка потребностей на первичные и вторичные
(B) x иерархия потребностей
(C) p приоритеты потребностей
(D) p классификация потребностей
79. Какие мотивирующие факторы влияют на поведение людей по Мак Клелланду?
(A) x потребности власти, успеха, причастности
(B) p потребности уважения
(C) p приоритеты потребностей
(D) p потребности физиологические
80. Один из признаков классификации рисков:
(A) p предприимчивость
(B) p застой и утрата позиций на рынке
(C) x причина
(D) p неопределенность
81. Вклад школы науки управления:
(A) p описание функций управления, формулировка общих принципов управления
(B) x разработка и применение моделирования, количественных и статистических методов анализа, информационных технологий
(C) p демонстрация руководителем доверия к подчиненным и уверенности в них
(D) p определение наилучшего пути выполнения задания и установление стандартного времени его выполнения
82. Отметьте принцип менеджмента сформулированный А. Файолем:
(A) p личная культура руководителя
(B) p проявление власти эксперта
(C) x подчинение личных интересов общим
(D) p делегирование
83. Вклад школы научного менеджмента:
(A) p разработка и применение моделирования, количественных и статистических методов анализа, информационных технологий
(B) p описание функций управления, формулировка общих принципов управления
(C) x определение наилучшего пути выполнения задания и установление стандартного времени его выполнения
(D) p демонстрация руководителем доверия к подчиненным и уверенности в них
84. Основоположник школы человеческих отношений:
(A) p Якока
(B) x Э. Мэйо
(C) p Маслоу
(D) p Тейлор
85. Соотношение вознаграждения и усилий положено в основу теории:
(A) p МакКлеланда
(B) p Герцберга
(C) x справедливости
(D) p ожиданий
86. Содержание коммуникационного процесса в организации:
(A) x обмен информацией
(B) p побуждение
(C) p делегирование
(D) p стратегическое управление
87. В основу содержательных теорий мотивации положено:
(A) p причина существования организации
(B) x потребности
(C) p конкретные конечные состояния или желаемый результат
(D) p стратегия
88. Диверсифицированная многофункциональная структура, образующаяся в результате объединения капиталов предприятий, кредитно-финансовых и инвестиционных институтов и других организаций:
(A) p корпорация
(B) p холдинг
(C) p синдикат
(D) x финансово-промышленная группа
89. Решетчатая структура, построенная на принципе двойного подчинения:
(A) x матричная структура
(B) p линейная структура
(C) p функциональная структура
(D) p конгломератная структура
90. Переменная, использующаяся для исследования среды организации:
(A) x фактор,условие
(B) p имидж
(C) p инфраструктура
(D) p культура
91. Жесты в коммуникационном процессе называют:
(A) p средство коммуникации
(B) x невербальные коммуникации
(C) p регулирование информационных потоков
(D) p барьер коммуникационного процесса
92. для запрограммированных решений характерно
(A) p новизна
(B) x алгоритм
(C) p “закон результата”
(D) p этапы управленческого решения
93. Анализ управленческой деятельности руководителя на основе правил и норм, закрепленных в инструкциях:
(A) p психологический подход
(B) x нормативный подход
(C) p ролевой подход
(D) p функциональный подход
94. Формальные и неформальные отношения менеджера в коллективе, культура управления определяются
(A) x психологией менеджера
(B) p требованиями к менеджеру
(C) p личностью менеджера
(D) p одним из качеств эффективного менеджера
95. регистрация корреспонденции относится к
(A) p культура рабочего места менеджера
(B) p организационная культура менеджера
(C) x культура менеджера в работе с документами
(D) p личная культура менеджера
96. в основу изучения стилей управления в двумерной их трактовке в управленческой решетке положено
(A) p большое количество правил
(B) p децентрализация полномочий
(C) p инициативность
(D) x внимание к выполняемым задачам и подчиненным
97. Содержательные теории мотивации:
(A) p процессуальная теория мотивации
(B) x концепция мотивации
(C) p одна из первоначальных теорий мотивации
(D) p содержательная теория мотивации
98. Одна из особенностей поведения персонала в период внедрения инноваций:
(A) p помощь персоналу
(B) p поиск новых идей
(C) x сопротивление
(D) p анализ ошибок
99. Содержание стресса определяется:
(A) p принятие альтернативы
(B) x напряжение
(C) p установление причины
(D) p несовместимые различия
100. Соотношение между затратами и результатом, результатом и вознаграждением положено в основу теории:
(A) p Герцберга
(B) p МакКлеланда
(C) p справедливости
(D) x ожиданий
101. Отметьте функцию менеджмента:
(A) p разделение управления на уровни
(B) p обмен информацией
(C) p побуждение
(D) x планирование
102. К чему относится выработка цели менеджмента, прогнозирование и перспективное планирование?
(A) x стратегическое управление
(B) p обмен информацией
(C) p разделение управления на уровни
(D) p делегирование
103. Организационная структура, позволяющая быстро приспосабливаться к меняющимся внешним условиям и изменению целевых установок:
(A) p конгломератная структура
(B) x адаптивная структура
(C) p функциональная структура
(D) p линейная структура
104. Основное содержание цели в системе менеджмента:
(A) p причина существования организации
(B) p потребности
(C) x конкретные конечные состояния или желаемый результат
(D) p стратегия
105. Впечатление об организации:
(A) p культура
(B) p внешняя среда
(C) p факторы и условия
(D) x имидж
106. Что способствует повышению эффективности коммуникационного процесса?
(A) x регулирование информационных потоков
(B) p невербальные коммуникации
(C) p барьер коммуникационного процесса
(D) p терпение
107. Один из основных критериев проведения инноваций:
(A) p анализ ошибок
(B) p помощь персоналу
(C) p сопротивление
(D) x поиск новых идей
108. К чему относится знание теории управления и методов организационной работы?
(A) p культура рабочего места менеджера
(B) p личная культура менеджера
(C) p культура приема посетителей менеджером
(D) x организационная культура менеджера
109. Одно из качеств персонала, предопределяющих его право на риск:
(A) x предприимчивость
(B) p причина
(C) p ориентация на успех
(D) p неопределенность
110. Одно из действий при управлении конфликтом:
(A) p принятие альтернативы
(B) p напряжение
(C) p отсутствие согласия
(D) x установление причины
111. Иерархия потребностей Маслоу:
(A) p одна из первоначальных теорий мотивации
(B) p процессуальная теория мотивации
(C) x содержательная теория мотивации
(D) p концепция мотивации
112. Потребность власти выделена в теории:
(A) p справедливости
(B) p Герцберга
(C) x ожиданий
(D) p МакКлеланда
113. Одно из определений конфликта:
(A) x шок
(B) p отсутствие согласия
(C) p принятие альтернативы
(D) p напряжение
114. Содержание мотивации персонала:
(A) p делегирование
(B) p разделение управления на уровни
(C) p обмен информацией
(D) x побуждение
115. Процесс обмена информацией:
(A) p стратегия
(B) p потребности
(C) p причина существования организации
(D) x коммуникация
116. Одно из основных мероприятий процесса изменений:
(A) p удовлетворенность потребителей
(B) x анализ ошибок
(C) p сопротивление
(D) p поиск новых идей
117. Объединение предприятий вне зависимости от их горизонтальной и вертикальной общности:
(A) p корпорация
(B) p холдинг
(C) x конгломерат
(D) p финансово-промышленная группа
118. Теория Портера-Лоулера:
(A) p одна из первоначальных теорий мотивации
(B) p концепция мотивации
(C) p содержательная теория мотивации
(D) x процессуальная теория мотивации
119. Вклад классической (административной) школы менеджмента:
(A) p разработка и применение моделирования, количественных и статистических мето-юв анализа, информационных технологий
(B) p демонстрация руководителем доверия к подчиненным и уверенности в них
(C) x Развитие принципов и описание функций управления
(D) p мотивационное управление, основанное на психологических факторах, что призвано обеспечить добровольное, активное подключение персонала к задачам организации
(E) p описание функций управления, формулировка общих принципов управления
120. Иерархия потребностей предложена:
(A) x Маслоу
(B) p Э. Мэйо
(C) p Тейлор
(D) p Якока
121. Построение управленческого процесса по функциональным подсистемам организации:
(A) p адаптивная структура
(B) p матричная структура
(C) x функциональная структура
(D) p линейная структура
122. Одно из условий эффективного слушания:
(A) x терпение
(B) p совместное решение
(C) p дисскисия
(D) p послушание
123. Анализ управленческой деятельности руководителя на основе выделения управленческих функций:
(A) x функциональный подход
(B) p ролевой подход
(C) p психологический подход
(D) p нормативный подход
124. К чему относится умение менеджера управлять собой и своим временем?
(A) x одному из качеств эффективного менеджера
(B) p требованию к менеджеру
(C) p предприимчивости менеджера
(D) p личности менеджера
125. К чему относится форма обращения менеджера к подчиненным?
(A) p культура приема посетителей менеджером
(B) p организационная культура менеджера
(C) p культура рабочего места менеджера
(D) x личная культура менеджера
126. Атмосфера организации, обычаи, нравы, ожидания:
(A) p инфраструктура
(B) x культура
(C) p имидж
(D) p внешняя среда
127. Один из этапов предпринимательской деятельности:
(A) p сопротивление
(B) p удовлетворенность потребителей
(C) p анализ ошибок
(D) x поиск новых идей
128. Деловое качество руководителя, необходимое при управлении в условиях повышенной степени риска:
(A) p застой и утрата позиций на рынке
(B) p демократичность
(C) p неопределенность
(D) x ориентация на успех
129. Теория справедливости:
(A) x процессуальная теория мотивации
(B) p концепция мотивации
(C) p содержательная теория мотивации
(D) p одна из первоначальных теорий мотивации
130. Особенность компромиссного решения:
(A) p несовместимые различия
(B) x принятие альтернативы
(C) p установление причины
(D) p отсутствие согласия
131. Личная встреча, совещание, конференция - это:
(A) p регулирование информационных потоков
(B) p барьер коммуникационного процесса
(C) p
невербальные коммуникации
x средство коммуникации
132. Что характерно для принятия рациональных решений?
(A) p алгоритм
(B) p проявление власти эксперта
(C) x этапы управленческого решения
(D) p “закон результата”
133. Что свойственно ситуационному подходу в управлении?
(A) x выделение и выбор стилей
(B) p децентрализация полномочий
(C) p внимание к выполняемым задачам и подчиненным
(D) p большое количество правил
134. Что определяют качественные характеристики менеджера (интеллект, темперамент, сила воли...):
(A) p Предприимчивость менеджера
(B) p психологию менеджера
(C) x личность менеджера
(D) p требование к менеджеру
135. К чему относится порядок и наличие только нужных материалов?
(A) p организационная культура менеджера
(B) x культура менеджера в работе с документами
(C) p культура рабочего места менеджера
(D) p личная культура менеджера
136. Прямое воздействие на все подразделения организации и сосредоточение в одних руках всех функций управления:
(A) p функциональная структура
(B) p адаптивная структура
(C) x линейная структура
(D) p конгломератная структура
137. Объединение предприятий одной отрасли с целью контроля над сбытом продукции, который осуществляется через единый орган (сбытовую контору):
(A) p холдинг
(B) p финансово-промышленная группа
(C) p корпорация
(D) x конгломерат
138. Вклад школы человеческих отношений:
(A) p описание функций управления, формулировка общих принципов управления
(B) p разработка и применение моделирования, количественных и статистических методов анализа, информационных технологий
(C) p определение наилучшего пути выполнения задания и установление стандартного времени его выполнения
(D) x демонстрация руководителем доверия к подчиненным и уверенности в них
139. Гигиенические факторы в мотивации выделил:
(A) p Мэйо
(B) p Якока
(C) x Герцберг
(D) p Тейлор
140. Что положено в основу содержательных теорий мотивации:
(A) p конкретные конечные состояния или желаемый результат
(B) p потребности
(C) x коммуникация
(D) p причина существования организации
141. Выделение высшего, среднего и нижнего уровней управления:
(A) p стратегическое управление
(B) x разделение управления на уровни
(C) p делегирование
(D) p побуждение