Тема 10.1 Бухгалтерская отчетность

Правила составления и представления бухгалтерской отчетности. Инструкция о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности. Значение бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней. Виды, объем и сроки представления бухгалтерской отчетности. Подготовительные работы, предшествующие составлению годовой отчетности. Формы отчетности: бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), отчет об изменении капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), отчет использовании полученных средств (форма № 6). Содержание форм годовой бухгалтерской отчетности. Бухгалтерский баланс как одна из основных форм бухгалтерской отчетности.

Литература[1], [2], [3], [4]

Вопросы для самоконтроля:

1.Что понимают под бухгалтерской отчетностью?

2.Дайте определение отчетному периоду, отчетной дате.

3.В чем заключается сущность и значение отчетности?

4.Требования,предъявляемые к бухгалтерской отчетности в соответствии с Законом РБ «О бухгалтерском учете и отчетности».

5.Принципы составления отчетности.

6.Охарактеризуйте информационно-аналитические возможности бухгалтерской отчетности.

7.Что отражает бухгалтерский баланс?

8.Что содержится в отчете о прибылях и убытках?

9.Каково содержание отчета об изменении капитала?

10.На основе чего формируется отчет о движении денежных средств?

11.Из каких разделов состоит приложение к бухгалтерскому балансу?

12.С учетом чего строится пояснительная записка?

13.В какой срок предоставляется годовая бухгалтерская отчетность?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1

1.Правила ведения кассовых операций в Республике Беларусь. Документальное оформление кассовых операций (приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, кассовая книга и отчетность кассира).

2 Виды хозяйственного учета и их характеристика. Учетные измерители, их особенности и назначение.

3.Составить наряд-заказ по кондитерскому цеху.

Исходные данные: В кондитерском цехе запланировано выпустить следующие изделия:

1.Булочка сдобная –мука-3377г, сахар-575г,масло слив.-428г яйца-170г+129г(для смазки),соль-48г,дрожжи-68г,сахар ванильный-50г

Выход: 50шт., по100г.

2.Ватрушки -мука-3800г,маргарин столовый-200г,меланж-350 -соль-40г,дрожжи-100г.

Выход-100шт. по 75г.

4. Открыть счета бухгалтерского учета.

Отразить на счетах хозяйственные операции и определить остаток наличных денег в кассе.

Исходные данные:

Остаток наличных денег в кассе на 01.02.20..г.- 50 000тыс. руб.

В феврале произведены следующие хозяйственные операции:

-05.02 с расчетного счета на основании чека № 44316 получены деньги в кассу -357 000 тыс. руб.;

-06.02 по платежной ведомости за январь выплачена заработная плата -276 000 тыс.руб.;

-06.02 на расчетный счет сдана депонированная заработная плата на основании объявления на взнос наличными-81 000тыс.руб.;

-07.02 с расчетного счета на основании чека № 44317 получены деньги в кассу -120 000 тыс. руб.;

-07.02 по расходному кассовому ордеру №1 выдана под отчет на командировочные расходы- 46 000 тыс.руб.;

-07.02 по расходному кассовому ордеру №2 выдано под отчет материально ответственному лицу для приобретения ценностей 55 000 тыс. руб.;

-07.02 в кассу поступила выручка за оказанные услуги 554 000 тыс. руб.;

-08.02 на расчетный счет сдана выручка, поступившая в кассу на основании объявления на взнос наличными,-554 000 тыс.руб.;

-09.02 с расчетного счета на основании чека №44318 получены деньги в кассу для выплаты выходного пособия -28 000 тыс.руб.;

-09.02 по расходному кассовому ордеру №3 выплачено выходное пособие работнику -28 000 тыс. руб.

Вариант 2

1. Хозяйственные средства торговых объектов общественного питания, их классификация по составу, размещению, функциональной роли в процессе воспроизводства (по виду) и источникам образования (по принадлежности).

2. Понятие налоговой системы. Принципы построения системы налогообложения, ее структура. Субъекты налогообложения, их виды.

3. Составить дневной заборный лист.

Исходные данные:

в течение рабочего дня в буфет цеха №3 ЗАО № «Атлант» били отпущены:

1. Бутерброд с колбасой с/к 20/20 -50 шт. по цене 780 руб. за шт.

2. Бутерброд запеченный с консервой рыбной 20/20 по цене 520 руб. за шт.

3.Салат «Столичный» 1/100-40 порций по цене 1260 руб.за порцию.

4.Котлета из птицы 1/75 -40порций по цене 4060руб.за порцию.

5Салат «Праздничный» 1/100 -20 порций по цене 1980 руб. за порцию.

6.Рыба в сыре -1/130 50 порций по цене 5100руб за порцию.

7.Пирожки с яблоками 1/50 -50 шт. по цене 320 руб. за шт.

8. Смажанка с ветчиной 1/220_30 шт. по цене 4020 руб. за шт.

В 15.00 дополнительно отпускались:

1.Пирожки с яблоками-20шт.

2.Смажанка с ветчиной-10 шт.

3.Салат «Столичный»-15 шт.

В 17.00 дополнительно отпускались:

1.Котлеты из птицы-20шт.

2.Салат «Праздничный»-30 шт.

3.Бутерброд с колбасой с/к-30 шт.

В конце рабочего дня были возвращены:

1.Пирожки сяблоками-10шт.

2.Салат «Праздничный»-5пор.

3.Бутерброд запеченный с консервой рыбной-3шт.

4.Смажанка с ветчиной-2шт.

4. Составить бухгалтерские проводки по учету товаров в буфетах, магазинах кулинарии, и мелкорозничной сети.

Исходные данные:

1.Из кладовой был получен товар на сумму 500 00 тыс. руб.

2.Из производства была получена готовая продукция на сумму 800 000 тыс.руб.

3.Материально- ответственное лицо реализовало товара на сумму 1 200 000 тыс.руб.

4.В кассу поступила выручка от реализации товаров на сумму 3 800 000 тыс.руб.

5.В конце рабочего дня в кладовую были возвращены товары на сумму 400 000 тыс. руб.

6.В конце рабочего дня на производство были возвращены товары на сумму 300 000 тыс. руб.

Вариант 3

1. Порядок расчета издержек обращения на остаток товаров (продуктов). Синтетический и аналитический учет издержек обращения (по статьям расходов).

2. Двойная запись хозяйственных операций на счетах, ее сущность и значение. Корреспонденция счетов как форма взаимосвязи при отражении в ней хозяйственных операций. Бухгалтерские проводки, их виды

3. Произвести расчет и начисление заработной платы за отчетный период. Выполнить необходимые бухгалтерские проводки.

Исходные данные:

Рабочий-повременщик 5-го разряда отработал в текущем месяце 164 часа, в том числе в ночное время 6 часов. Доплата за работу в ночное время составляет 20 % часовой тарифной ставки. Начислена премия в размере 30 % за фактически отработанное время из фонда оплаты труда. Часовая тарифная ставка -21 % от среднемесячной базовой величины (СБВ).

Премия не начисляется на сверхурочные и выходные, оплаченные по второй тарифной ставке.

4. Рассчитать:

НДС, начисленный и предъявленный покупателям;

НДС, включаемый в налоговые вычеты;

НДС, подлежащий уплате в бюджет;

Выручку от реализации продукции.

Исходные данные:

Для производства продукции предприятием закуплено сырьё стоимостью 100 млн. руб.НДС, предъявленный поставщиком составляет20 млн. руб.Всего оплачено поставщику сырья120 млн. руб. Отпускная стоимость произведённой и реализованной продукции(без учета НДС) составила 300 млн.руб. Ставка НДС-20%.

Вариант 4

1. Документальное оформление поступления, приемки продовольственного сырья, покупных товаров и тары в торговых объектах общественного питания.

2. Порядок начисления основной и дополнительной заработной платы, премий, пособий из фонда социальной защиты населения. Виды удержаний из заработной платы.

3. Рассчитать норму амортизационных отчислений.

Рассчитать сумму амортизационных отчислений за месяц.

Открыть счета бухгалтерского учета.

Составить записи, отражающие начисление амортизации основных средств за месяц.

Исходные данные:

На балансе организации имеются основные средства, данные по которым приведены в таблице.

Методы начисления амортизации: 1- линейный; 2- метод суммы чисел лет; 3- метод уменьшаемого остатка; 4- производительный.

Основные средства Аморти- зируемая стоимость тыс.руб. Метод начис ления амор тизации Срок полез ного исполь зова ния,г. Период, На кото Рый произво Дится Расчет, г. Коэф Фициент ускорения Норма Аморти Зации, % (расчет) Сумма Аморти Зации, Руб. за Месяц (расчет)
Здание производственное 900 000     - -    
Металлорежущий станок 15 000       -    
Деревообрабаты- Вающий станок 18 400       -    
Здание административное 750 000     - -    
Компьютеры 2 000            
Пишущая машинка         -    

4. Открыть счета бухгалтерского учета.

Отразить бухгалтерскими проводками поступление и использование денежных документов.

Исходные данные:

Из кассы под отчет инженеру 15.01. выданы деньги для поездки в командировку -268 000 тыс.руб. 25.01, после возвращения из командировки, инженер представил в бухгалтерию авансовый отчет на сумму 255 000 тыс. руб.Израсходованные суммы, в пределах нормативов, утверждены и списаны с подотчетного лица в кассу организации.

Вариант 5

1. Правила открытия банками счетов клиентам в республике Беларусь.. Формы безналичных расчетов (акцептная, аккредитивная, платежными требованиями, платежными поручениями, чеками, в порядке плановых платежей, векселями и т.д.).

2. Местные налоги и сборы. Плательщики местных налогов и сборов. Виды местных налогов и сборов. Объекты обложения местными налогами и сборами. Ставки налогов. Порядок исчисления и сроки уплаты местных налогов и сборов, их учет.

3. Индивидуальный предприниматель ввозит на территорию Республики Беларусь из Польши для реализации партию алкогольных напитков: шампанское- 60 бутылок емкостью 0,7 л(3 евро), коньяк-30 бутылок емкостью 0,5 л.(20 евро), водка-20 бутылок емкостью 1 л.(15 евро), вино-120 бутылок емкостью 0,7 л(10 евро).

Рассчитать: сумму акцизов, подлежащих уплате в бюджет при ввозе данной партии товаров. (При решении задачи использовать действующие на момент решения курсы валют).

4. Произвести расчет и начисление заработной платы за отчетный период. Выполнить необходимые бухгалтерские проводки

Исходные данные:

Рабочий-сдельщик в текущем месяце изготовил 1190 деталей. Норма времени на изготовление одной детали составляет 0,28 часа. Часовая тарифная ставка – 180 руб. Начислена премия в размере 30% от сдельного заработка

Вариант №6

1. Налоги, исчисляемые от фонда заработной платы. Отчисления в фонд социальной защиты населения. Учет данных налогов.

2. Особенности проведения инвентаризации покупных товаров, продукции собственного производства, тары на производстве и в буфетах, барах и магазинах кулинарии розничной торговой сети.

Синтетический и аналитический учет товаров и тары в буфетах, барах и магазинах кулинарии розничной торговой сети.

3. Рассчитать заработную плату с отчислениями на зарплату и удержаниями из заработной платы согласно действующему законодательству Республики Беларусь.

Выполнить необходимые бухгалтерские проводки.

Исходные данные:

Слесарь 4-го разряда изготовил в январе 257 деталей. Сдельная расценка составляет 10 % от среднемесячной базовой величины(СБВ). Рабочему начислена премия в размере 35% от начисленной заработной платы из фонда оплаты труда. Из заработной платы удержано в счет возмещения ущерба за сломанный инструмент 2 среднемесячные базовые величины(СБВ).Удержаны алименты на одного ребенка – 25 %.

4. Заполнить план-меню в соответствии с исходными данными:

В кафе «Полет» запланировано в соответствии с продуктами, имеющимися на складе и с остатками продуктов, имеющихся на производстве приготовить:

1.Салат «столичный» 1/100 60 порций

2.Салат овощной с колбасой 1/100 120 порций

3.Щи из свежей капусты с картофелем 500/20 70 порций

4.Суп картофельный с макаронными изделиями 500/2 50 порций

5.Котлета рубленая из птицы 1/75 75 порций

6.Плов из птицы 1/300 90 порций

7.Компот из сухофруктов 1/200 60 порций

8.Кисель из клюквы 1/200 70 порций

В соответствии с планом-меню составить требование в кладовую в виде таблицы:

№ п/п Наименование продуктов Номер рецептуры,количество продуктов,кг. итого
               
 
                     

Вариант 7

1. Задачи и принципы учета основных средств, их экономическое содержание. Классификация основных средств (по видам, отраслям, функциональными назначению, принадлежности, использованию). Виды оценки основных средств (первоначальная, восстановительная, остаточная).

Документальное оформление поступления, выбытия и ликвидации основных средств и нематериальных активов. Синтетический учет поступления, выбытия и ликвидации основных средств.

2. Формы отчетности: бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), отчет об изменении капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), отчет использовании полученных средств (форма № 6).

3. Составить бухгалтерские проводки по учету товаров в буфетах, магазинах кулинарии, и мелкорозничной сети.

Исходные данные:

1.Из кладовой был получен товар на сумму 500 00 тыс. руб.

2.Из производства была получена готовая продукция на сумму 800 000 тыс.руб.

3.Материально- ответственное лицо реализовало товара на сумму 1 200 000 тыс.руб.

4.В кассу поступила выручка от реализации товаров на сумму 3 800 000 тыс.руб.

5.В конце рабочего дня в кладовую были возвращены товары на сумму 400 000 тыс. руб.

6.В конце рабочего дня на производство были возвращены товары на сумму 300 000 тыс. руб.

4.Рассчитать:

НДС, начисленный за каждый месяц.

Исходные данные:

В январе предприятием оптовой торговли отгружена покупателям партия товаров на сумму 118 млн.руб., в том числе НДС- 18 млн. руб.Выручка от реализации определяется предприятием по поступлению оплаты за отгруженные товары.

В январе от покупателей поступила оплата в сумме 12 млн.руб., в феврале-30 млн. руб.,в марте- 60 млн. руб.,в апреле-18 млн.руб.

Вариант 8

1. Учет расчетов с подотчетными лицами (командировочное удостоверение, авансовый отчет). Учет расчетов по имущественному и личному страхованию. Учет расчетов с учредителями. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

2. Документальное оформление движения продовольственного сырья, продукции собственного производства, тары на производстве и их отпуска. Дневной заборный лист. Акты о реализации и отпуске изделий кухни. Отчет о движении продуктов и тары на кухне. Синтетический и аналитический учет движения продовольственного сырья, продукции собственного производства, тары на производстве

3. Открыть счета бухгалтерского учета.

Рассчитать норму амортизации линейным методом и отразить начисление амортизации до момента списания(октябрь включительно).

Отразить списание нематериальных активов в ноябре.

Исходные данные:

На балансе организации числятся нематериальные активы (право на издание художественной литературы).Балансовая стоимость права на 01.03.20..г. -252 000тыс. руб.

Сумма начисленной амортизации на 01.03.20…г. -156 000 тыс. руб.Срок полезного использования нематериальных активов составляет 3 года. В ноябре 20…г. организация прекратила издание художественной литературы, и нематериальные активы списываются с баланса на основании заключения комиссии.

4.Рассчитать:

НДС, начисленный и предъявленный покупателям;

НДС, включаемый в налоговые вычеты;

НДС, подлежащий уплате в бюджет;

Выручку от реализации продукции.

Исходные данные:

Торговым предприятием закуплены для последующей продажи товары стоимостью 300 млн. руб. + НДС в сумме 60 млн.руб.Итого оплачено поставщику товаров 360 млн. руб.Размер оптовой надбавки составляет10 %, ставка НДС-20%.

Вариант 9

1. Формы безналичных расчетов (акцептная, аккредитивная, платежными требованиями, платежными поручениями, чеками, в порядке плановых платежей, векселями и т.д.).

2. Налог на недвижимость

Плательщики налога. Объекты налогообложения. Налогооблагаемая база.

Расчет остаточной стоимости основных фондов. Ставка налога. Порядок исчисления и сроки уплаты налога. Перечень объектов основных фондов, не облагаемых налогом на недвижимость. Порядок оформления расчетов по налогу. Учет налога на недвижимость.

3.Работникам предприятия за январь начислено:

-заработная плата-100 000 000 р.;

-премия за производственные результаты-30 000 000 р.;

-пособие по уходу за ребенком- 5 000 000 р.;

-отпускные-15 000 000 р.;

-компенсация отпуска- 8 000 000 р.;

-материальная помощь к отпуску- 2 000 000 р.;

-материальная помощь в связи с выходом на пенсию-5 000 000 р.;

Оплачены:

-детские путевки в оздоровительный лагерь-13 000 000 р.;

-командировочные расходы-7 000 000 р., из них в пределах норм, установленных Министерством финансов Республики Беларусь- 5 000 000 р.

Рассчитать:

платежи, производимые из фонда оплаты труда.

4.Рассчитать норму естественной убыли при хранении на складе 50кг зефира в течение 20 дней при норме 0,02%.

При инвентаризации была обнаружена недостача пряников. По описи значится, что пряники были получены 01.08.2010г.- в количестве 50кг. 05.08.2010г.- в количестве 100кг. Инвентаризация проводилась 25.08.2010г.,при взвешивании обнаружено 148 кг. пряников. Норма естественной убыли должна быть в пределах 0,02%.Определить естественную убыль

Вариант 10

1. Налоги, исчисляемые от фонда заработной платы. Отчисления в фонд социальной защиты населения. Налогооблагаемая база. Перечень выплат, не облагаемых взносами на социальное страхование. Ставки отчислений для различных видов плательщиков. Порядок расчета отчислений в фонд социальной защиты (ФСЗН).

2.Приемка покупных товаров и тары по количеству и качеству. Порядок отпуска продовольственного сырья, покупных товаров и тары из кладовой торгового объекта общественного питания и его документальное оформление. Учет продовольственного сырья, покупных товаров и тары в местах хранения и в бухгалтерии. Отчетность материально ответственных лиц. Синтетический и аналитический учет поступления и отпуска продовольственного сырья, покупных товаров и тары в кладовые торговых объектов общественного питания.

3. Предприятие ввозит для реализации ювелирные изделия стоимостью 100 тыс. дол. США. Ставка таможенной пошлины составляет 30%. Ставка сбора за таможенное оформление-0,15%. Выручка от реализации ввезенных ювелирных изделий составила 540 млн. руб.

Рассчитать: сумму налоговых платежей, подлежащих уплате при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь; сумму налогов и платежей из выручки, подлежащих уплате при реализации товаров на территории Республики Беларусь.

(При решении задачи использовать действующие на момент решения курсы валют).

4. Составить акт на разделку мяса-сырья на крупнокусковые полуфабрикаты.

Исходные данные:

На предприятие поступила:

-говядина 1-ой категории в количестве 90 кг по цене 15 800 тыс.руб. за кг. Ее следует разделать на котлетное мясо в соответствии с данными таблицы № 3 сборника рецептур блюд и кулинарных изделий 1996г.

-свинина мясная в количестве 50кг по цене 14 900тыс.руб.за кг. У нее следует отделить грудинку с костью в соответствии с данными таблицы №3 сборника рецептур блюд и кулинарных изделий 1996г.

-говядина 2-ой категории в количестве 120кг по цене 13 900 тыс. руб. за кг. у нее следует отделить тазобедренную часть, лопаточную часть и грудинку в соответствии с данными таблицы №3 сборника рецептур блюд и кулинарных изделий 1996г.

Выявить отклонения в %, сумме и весе, если выход:

котлетного мяса составил 48,6 кг;

грудинки с костью 9,45кг

тазобедренной части 29,78кг

лопаточной части 23,1 кг

грудинки 16,22 кг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: