Критерии качества урока

1. Умелый творческий подход к подбору упражнений, методических приемов.

2. Соблюдение принципов дидактики, воспитания и спортивной тренировки.

3. Хорошо предусмотренная и практически осуществимая организация урока

4. Способность учителя давать систему знаний о вновь изучаемом упражнении.

5. В зависимости от вида урока эти критерии могут несколько видоизменяться или дополняться.

Для любого занятия гимнастикой характерны три части: подготовительная, основная, заключительная. Каждая часть имеет свои общие задачи, средства, определенное чередование упражнений и общие методические указания к проведению.


  Подготовительная часть Основная часть Заключительная часть
Общие задачи Подготовка занимающихся к успешному решению задач основной части урока. ПЧ решает три группы задач. 1 группа – физиологические задачи · подготовка ЦНС и вегетативных функций, т.е. психологический настрой занимающихся, повышение жизнедеятельности организма, создание благоприятного фона, обеспечивающего успешность последующей деятельности; · обеспечение готовности двигательного аппарата к действиям, требующим от занимающихся значительных мышечных усилий (разогревание мышц, связок, суставов и их подготовка к выполнению предстоящих упражнений). 2 группа – образовательные задачи · обогащение занимающихся сведениями о технике изученных упражнений, о возможности их использования в гигиенических, лечебных, прикладных и спортивных целях; · формирование умений и знаний в выполнении общеобразовательных, прикладных, спортивно-гимнастических упражнений, правильной осанки; · обучение гимнастической манере выполнения упражнений; · повышение психомоторных способностей. 3 группа – воспитательные задачи · привитие любви и формирование активного и глубокого осознанного отношения к занятиям гимнастикой; · приучение к опрятности во внешнем виде, организованности. Решаются основные задачи урока по обучению или совершенствованию гимнастических упражнений. · повышение функциональных возможностей организма, физической подготовки и работоспособности занимающихся; · формирование жизненно необходимых и спортивных двигательных навыков (обучение занимающихся новым спортивным, прикладным, строевым и ОРУ упражнениям с целью доведения их выполнения до уровня навыка); · воспитание у обучаемых активного и сознательного отношения к занятиям гимнастикой, к учебе, к труду; · воспитание волевых и физических качеств занимающихся. Заключительная часть урока используется для постепенного снижения уровня физического и эмоционального возбуждения. · содействие быстрому восстановлению; · подведение итогов урока и установка на предстоящий (учитель высказывает свое мнение ко всему происходящему – дисциплина, активность занимающихся, ожидаемый и фактический результат); · желательно давать задание для самостоятельной работы (домашнее задание).
Средства Применяются упражнения умеренной интенсивности, чтобы не снизить работоспособность в основной части урока. К ним относятся: строевые упражнения, разновидности передвижений (разные виды ходьба, бега, подскоков, танцевальных движений), подвижные игры, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами и отягощениями, не снарядах – гимнастической стенке, скамейке). Не следует развивать силу, выносливость и гибкость. Выбор упражнений зависит от условий проведения занятий, задач урока, состава группы и обстановки. Упражнения должны вовлекать в работу весь двигательный аппарат. Подбираются упражнения, для которых требуются волевые и физические усилия: упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки, акробатические упражнения, игры и эстафеты. Выбор упражнений зависит от задач основной части, от возможностей занимающихся и условий. Применяются упражнения, которые имеют педагогическое значение: · успокаивающие упражнения (ходьба, умеренный бег, упражнений на расслабление); · отвлекающие упражнения, подготавливающие занимающихся к предстоящей деятельности (на внимание, спокойные игры, музыкальные задания); · упражнения, повышающие эмоциональное состояние занимающихся.
Чередование упражнений Подготовительная часть начинается со строевых упражнений. Затем следуют передвижения, в заключении проводится комплекс общеразвивающих упражнений. В комплексе упражнений распределяются в порядке интенсивности и чередуются по назначению. Сначала выполняются упражнения с умеренной амплитудой, в спокойном темпе и с ограниченной дозировкой. По ходу выполнения комплекса амплитуда. Темп и дозировка нарастают. Программой предусмотрено формирование у занимающихся разнообразных двигательных умений и навыков, поэтому следует учитывать: · условий сохранения высокой работоспособности занимающихся (новый материал изучается вначале ОЧ, потом упражнений на совершенствование, упражнения в висах чередовать с упражнения ми в упоре); · нельзя давать однотипные по нагрузке упражнений, поэтому следует чередовать упражнения на гимнастических снарядах с играми, преодолением препятствий, прыжками; · степень овладения занимающимися упражнениями, т.е. нельзя в один урок включать несколько не освоенных упражнений. Вначале ЗЧ проводятся различные передвижения (ходьба, легкий бег), с разным исходным положением для рук. Это необходимо для профилактики нарушений осанки, восстановления дыхания. Далее можно провести игру на внимание или строевые упражнения (учитель подводит итоги урока).
Общие методические указания к проведению Во время проведения подготовительной части учитель должен уметь: · пользоваться различными способами информирования занимающихся об упражнении; · оказывать помощь; · исправлять ошибки; · размещать занимающихся на площадке. Для проведения основной части учитель должен обеспечить: · четкое представление заданного упражнения, для более осмысленного и целеустремленного выполнения упражнения занимающимися, что повысит их активность и интерес к занятиям; · доступность выполнения упражнения для каждого занимающегося. Во избежание безуспешных попыток. Стойких ошибок, травм, потере интереса и разочарования в гимнастике; · повышение качаства выполнения заданного упражнения в каждой очередной попытке; · оптимального количества повторений заданных упражнений каждым занимающимся; · безопасного выполнения упражнений. Подведение итогов урока немыслимо без оценки деятельности учеников со стороны учителя и их самооценки. При подведении итогов учитель нацеливает учеников на последующий урок, дает задания на дом, проверяет выполнение предыдущих, выставляет оценки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: