Тестовые задания для итогового контроля качества усвоения учебного материала

По дисциплине «ФИЛОСОФИЯ»

Для курсантов 2 курса факультетов подготовки врачей

Вариант 3

1. Могут ли в нормально функционирующем организме иметь место патологические изменения?

«Да» или «нет».

2. С какой категорией диалектики соотносится понятие «норма»?

а) качество

б) количество

в) мера

г) сущность

д) содержание

3. С какой категорией диалектики соотносится понятие «здоровье»?

а) качество

б) количество

в) мера

г) сущность

д) содержание

4. В пределах какого состояния находится «предпатология»?

а) патологии

б) оптимальной нормы

в) неоптимальной нормы

5. Что является причиной заболевания «ангина»?

а) стрептококки

б) метеоусловия

в) неблагоприятная наследственность

г) взаимодействие стрептококков с тканями миндали

6. Назовите концепции причинности в истории медицины:

а) монокаузализм

б) кондиционализм

в) конституционализм

7. Какую роль играют - гемолитические стрептококки в возникновении ревматизма?

а) причины заболевания

б) условий заболевания

в) причинных факторов заболевания

8. Кому из известных Вам мыслителей принадлежит первая градация степеней здоровья?

а) Платон

б) Гиппократ

в) Авиценна

г) К.Гален

9.На какой из факторов в детерминации здоровья человека приходится приблизительно 50%?

а) генетический

б) образ жизни

в) экология

г) здравоохранение

10.Какое из названий можно определить как учение о здоровье человека?

а) санология

б) донозология

в) валеология

11.Где изложено следующее определение понятия «здоровье»: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».

а) Большая медицинская энциклопедия

б) учебник по общей патологии

в) преамбула устава ВОЗ

г) учебник по социальной гигиене

12. Что выражает понятие «надстройка» в философии марксизма?

а) Совокупность производственных отношений;

б) Систему идеологических отношений и институтов;

в) Основополагающие принципы научного познания;

г) Цель научного познания.

13.Какую из перечисленных государственных форм Аристотель относил к «неправильным» формам государства?

а) Монархию.

б) Республику.

в) Аристократию,

г) Демократию.

14.По мнению Руссо, главный источник общественного зла

а) частная собственность;

б) тоталитарная система;

в) религиозные предрассудки;

г) вещь-в-себе.

15. Какие общественные устройства возникали не постепенно естественным путем, а по плану, в соответствии с придуманными теориями?

а) социализм;

б) демократия;

в) монархия;

г) ни одно из названных.

16. Тоталитаризм - это

а) тирания, диктатура одного человека;

б) монархическая система управления обществом;

в) контролирование всех сфер общественной жизнедеятельности одной организацией;

г) ни одно из приведенных определений.

17. Демократия не может существовать в

а) монархических государствах;

б) конфедеративных государствах;

в) тоталитарных государствах;

г) может функционировать во всех перечисленных общественных устройствах.

18. Разделение и независимость законодательной и исполнительной власти являются необходимыми элементами

а) федерализма;

б) демократии;

в) республики;

г) какого-то другого общественного устройства.

19. Кто из названных философов считал, что в основе развития общества и природы лежат общие законы?

а) Дильтей;

б) Гегель;

в) Швейцер;

г) все эти философы.

20. Одним из основоположников теории общественного договора был:

a) Ибн-Сина

б) Маркс

в) Руссо

г) Кант

21. Какие отношения К.Маркс считал основными в сфере производства?

а) отношения распределения

б) отношения собственности

22. Перечислите наиболее важные признаки нации:

а) Общность территории

б) Общность происхождения

в) Общность языка

г) Общность культуры

д) Общность религии

е) Общность морали

ё) Общность экономических связей

ж) Общность психологии

з) Общность идеологии

и) Общность мировоззрения

23. Укажите наиболее важные признаки государства:

а) Публичная власть

б) Налоговая система

в) Армия

г) Полиция (милиция)

д) Границы

е) Флот

ё) Авиация

ж) Выборная система

з) Право

и) Мораль

24. Укажите гуманные типы государства:

а) Феодальное

б) Рабовладельческое

в) Тоталитарное

г) Правовое

д) Демократическое

е) Авторитарное.

25. Какой критерий является основным для формационного подхода к общественному развитию?

А) Географический и экономический (местоположение и уровень развития промышленного производства).

Б) Уровень развития науки и техники.

В) Уровень развития производственных сил.

Г) Способ производства материальных благ

Д) Тип культуры.

Е) Рыночные отношения.

26. Какие факторы в развитии общества являются определяющими?

А) Народные массы

Б) Выдающиеся личности

В) Экономические законы

Г) Объективные законы общественного развития

Д) Национальные проблемы.

27. Какие из перечисленных элементов относятся к политической организации общества?

А) Государство

Б) Семья

В) Взрослое население

Г) Народная культура

Д) Общественные политические организации и движения

Е) Милиция

Ё) Политическое сознание общества

30. Какие из перечисленных терминов характеризуют форму государственного устройства?

А) Конституционная монархия

Б) Фашистская диктатура

В) Кантоны

Г) Республика

Д) Федерация

31. Укажите определяющий критерий общественного прогресса:

а) Уровень развития производственных сил.

б) Уровень развития духовной культуры общества

в) Уровень развития общественной морали

г) Уровень развития материального производства

д) Степень развития свободы и демократии

32. Укажите все ли из приведенных являются типами социальной революции?

а) Крестьянская

б) Пролетарская (социалистическая)

в) Буржуазная

г) Демократическая

д) Буржуазно-демократическая

е) Национальная

ё) Научно-техническая

ж) Экономическая

з) Культурная

и) Религиозная

33. Ha каком этапе развития общества возникают социальные группы, называемые классами:

а) В первобытном обществе

б) В рабовладельческом обществе

в) В феодальном обществе

г) В буржуазном обществе

д) В социалистическом обществе

34. Что является базисом общества?

А) Производство материальных благ

Б) Способ производства

В) Производительные силы

Г) Система социально-экономических отношении

Д) Система производственных отношений

35. Перечислите все разновидности производственных отношений:

а) Отношения собственности

б) Отношения распределения

в) Отношения потребления

г) Отношения идеологические

д) Отношения семейные

е) Отношения специализации

ё) Отношения управления

ж) Отношения политические

з) Отношения обмена

36. К какому понятию относится процесс преобразования различных сфер общественной жизни, не меняющий основы общества?

А) эволюция

Б) революция

В) реформа

Г) переворот

37. Что в наибольшей мере определяет общественный прогресс?

А) уровень свободы и демократии в обществе

Б) уровень развития производительных сил

В) уровень интеллектуального развития общества

38. Какое из суждений точнее выражает взаимосвязь производительных сил и производственных отношений в способе производства?

А) Производительные силы относятся к производственным отношениям как причина к следствию

Б) Производственные отношения зависят от характера и уровня развития производительных сил.

В) Производственные отношения относятся к производительным силам как причина к следствию.

39. Какие из перечисленных элементов составляют содержание производственных отношений?

А) Отношения справедливости

Б) Финансовые отношения

В) Отношения собственности

Г) Отношения распределения

Д) Отношения обмена

Е) Отношения потребления

Ё) Правовые отношения на производстве

Ж) Нравственные отношения между рабочими

40. Какие из приведенных положений характеризуют структуру способа производства материальных благ?

А) Субъекты производства.

Б) Производственные отношения

В) Технологические отношения

Г) Производительные силы

Д) Орудия труда

Е) Производительные силы и производственные отношения

41. В чем состоит главная причина разделения общества на классы?

А) наследие, переходящее людям из поколения в поколение

Б) собственность на средства производства

В) различие между людьми по способностям

Г) трудолюбие одних людей и ленность других

42. Какое определение социальной группы является более полным?

А) коллектив, в котором человек формирует свое поведение

Б) группа людей, где каждый индивид оценивает себя и всех

В) совокупность индивидов, имеющих общие интересы и дела

Г) группа, в которой общим является кровное родство и 6ыт

43. Что быстрее изменяется в процессе общественного производства?

А) производительные силы

Б) способ производства

В) производственные отношения

44. Что из перечисленного составляет производственные отношения?

А) технические средства

Б) работники и специалисты

В) профессиональная квалификация

45.Кем был введен термин «философская история»?

а) Вольтером

б) Гегелем

в) Шпенглером

46.В чем состоит сущность диалектико-материалистического понимания истории?

а) в утверждении, что материя первична, а сознание вторично

б) в утверждении, что причина исторических изменений коренится в способе материального производства

в) в учении о том, что великие личности являются инициаторами и творцами исторических изменений

г) в обосновании идеи Гегеля, что история осуществляется в сфере разума

47.Что считал Арнольд Тойнби основным объектом философского изучения истории?

а) общественно-экономические формации

б) национально-исторические системы

в) духовно-исторические основы общества

г) культурно-исторические типы общества

48 Какое из значений понятия «идея2 является главным для Платона?

а) идеи есть абсолютные, всеобщие, духовные сущности вещей;

б) идеи – это сгустки мысли, руководящие начала всякого действия.

в) идея – это одна из форм существования знания, высшее его воплощение;

г) идея – это форма постижения в мысли объективной реальности.

49.Кто из названных философов является автором работы «Феноменология духа»?

а) Лейбниц

б) Гегель

в) Фихте.

г) Спиноза

50. Перечислите все формы общественного сознания:

а) наука

б) философия

в) политика

г) экономика

д) право

е) религия

ж) искусство

з) мораль

и) идеология

к) психология

51. Укажите носителя общественного сознания:

а) индивид

б) социальная группа, то или иное общество

в) предметы духовного производства

г) нормы морали и права

д) религиозные догматы

52. Укажите известные Вам основания деления общественного сознания на формы (виды):

а) по объекту отражения

б) по субъекту отражения

в) по форме отражения

г) по роли в социуме

д) по глубине проникновения в социальный объект

е) по особенностям происхождения и развития

ж) по активности воздействия на социальные процессы

53.Кто из данных мыслителей в качестве основания морали определил категорический императив?

а) Платон

б) Сократ

в) Кант

г) Гегель

54.Научная рациональность, учитывающая соотнесенность характера получаемых знаний об объекте не только с особенностями средств и операций деятельности, но и ее ценностно-целевыми структурами является:

а) классической рациональностью;

б) неклассической рациональностью;

в) постнеклассической рациональностью.

55.Кто ввел в социокультурный оборот термин «по-став» для характеристики деструктивной рациональности?

а) Сартр;

б) Бахтин;

в) Хайдеггер;

г) Фромм.

56.Как называется принцип, согласно которому все идеи и принципы имеют примерно равную ценность?

а) догматизм,

б) рационализм,

в) релятивизм,

57. Термин «культура» первоначально был связан с таким явлением как

а) обработка земли

б) религиозное поклонение

в) художественное творчество

г) ни с одни из них

58. Кто из философов понимал культуру как явление, противостоящее естественным наклонностям человека?

а) Руссо

б) Фрейд

в) Сократ

г) Толстой

59. Что, по мнению Э.Фромма, является альтернативной стремлению человека что-то иметь?

а) быть

б) знать

в) властвовать

г) страдать

60. Выберите основные виды культуры:

а) моральная

б) материальная

в) социальная

г) духовная

61. Что понимается под культурой народа?

а) образование

б) обеспечение

в) традиции

г) менталитет

д) история

62. Наибольшей государственной поддержкой искусство пользуется в

а) тоталитарном государстве

б) демократическом государстве

в) республиканском государстве

г) в государстве иного типа

63. Особенности культуры России:

а) самобытность

б) западничество

в) евразийство

г) многообразие

64. Что в себя включает культура личности?

а) этикет

б) умение

в) деловитость

г) духовность

65. Что включает в себя культура военного врача?

а) многознание

б) интеллигентность

в) ответственность

г) профессионализм

д) умело воевать

е) организованность

66. Какие определения понятия цивилизации Вы считаете правильным:

Цивилизация – это…

а) деградация культуры, ее закат

б) способ бытия данной общественности

в) мера развития материальной культуры

г) ступень развития человечества

д) мировое сообщество государств и народов

е) разумно организованное, высокоразвитое общество во всей его целостности

67. Какое место занимает Россия в развитии мировой цивилизации?

а) Россия ближе к цивилизации Запада

б) Россия ближе к цивилизации Востока

в) России свойственен евразийский тип цивилизации

68. Что является движущей силой развития цивилизации?

а) историческое предопределение

б) деятельность творческой элиты

в) потребности и интересы людей

г) классовая борьба

69. Ж.Ж. Руссо считал, что цивилизация:

а) способствует прогрессу человека

б) развращает, ухудшает его

в) в некоторых случаях способствует его нравственному становлению, в других нет

г) не влияет на него

70. Кто из философов считал культуру этапом, предваряющим цивилизацию:

а) Шпенглер

б) Гегель

в) Фрейд

г) Маркс

71. Кто является авторами приведенных понятий цивилизации?

а) ступень развития культуры отдельных народов

б) этап общественного развития, следующий за варварством

в) характеристика целостности всех культур

г) конечный момент в развитии культуры

д) сфера духовной деятельности человека

(а. А. Тойнби, П.А. Сорокин; б. Г.Л. Морган, Ф. Энгельс; в. К. Ясперс, г. О. Шпенглер; д. С.Н. Булгаков, Н.А. Бердяев).

72. Входят ли в структуру цивилизации

а) материальный быт

б) общественный быт

в) духовная культура?

Ответить «да» или «нет»

73. Укажите, кто среди перечисленных отечественных мыслителей не занимался разработкой теории цивилизации?

а) Н.И. Хлебников

б) Л.И. Мечников

в) Д. Каринский

г) Н.А. Бердяев

д) С.Н. Булгаков

е) К.Н. Леонтьев

ё) А.Я. Данилевский

ж) П.Я. Чаадаев

з) С.Л. Франс

74. По каким из приведенных оснований эксперты ЮНЕСКО не осуществляют классификацию современных цивилизаций?

а) уровень развития производительных сил

б) близость языка

в) общность бытовой культуры

г) качество жизни

д) близость к экватору

е) религиозная принадлежность

75. Какие стадии по мнению А. Тойнби проходит в своем развитии цивилизация?

а) генезис

б) рост

в) надлом

г) наклон

д) распад

76. В каком труде А.Я. Данилевский обосновал концепцию «культурно-исторических типов»?

а) «Цивилизация и великие исторические реки»

б) «Россия и Европа»

в) «Закат Европы»

г) «Постижение истории»

77. Являются ли по Вашему мнению критериями общественного прогресса в связи с его цивилизованностью

а) уровень и динамика развития производительных сил

б) уровень производительности труда

в) утверждение информационного общества

г) мера гуманности и демократизма общественных отношений

д) наличие развитой материальной и духовной культуры

е) свобода личности?

Ответить «да», либо «нет».

78. Какие из приведенных культур являются истоками российской цивилизации?

а) культура северных «полей погребений»

б) культура ямочно-гребенчатой керамики

в) трипольская культура

г) лужицкая культура

79. Какие из названных признаков относятся к российской цивилизации?

а) геополитический евразийский характер

б) многообразие локальных культур и субкультур в едином социокультурном организме

в) многонациональность при наличии единого языка общения и самостоятельности родных языков

г) поликонфессиональность

д) государственность и определяющая роль политико-правового регулирования общественных отношений и жизнедеятельности социумов

80. Укажите глобальные проблемы, которые имеются в данном перечне:

а) проблемы образования

б) проблемы энергетики

в) проблемы сельскохозяйственного производства

г) экологические проблемы

д) продовольственные проблемы

е) проблемы борьбы с терроризмом

ж) проблемы войны и мира в целом

з) демографические проблемы

и) национальные проблемы

81. Согласны ли Вы с тем, что глобальные проблемы современности возможно разделить на три группы?

а) интерсоциальные проблемы

б) экологические проблемы

в) антропосоциальные проблемы

Ответить «да» или «нет».

82. Являются ли основными направлениями и способами решения современных глобальных проблем

а) гуманизация мирового сообщества

б) формирование неагрессивной личности ХХI века

в) рациональное ограничение научно-технического прогресса

г) повышение достоверности научных прогнозов развития планетарного общества

д) устранение войн из жизни общества

е) создание эффективных международных органов по совместному решению глобальных проблем?

Ответить «да» или «нет».

83. Являются ли признаками глобальных проблем современности?

а) планетарный масштаб проявления

б) возможность ослабления и разрешения лишь усилиями всего человечества

в) комплексность и связанность

г) острота и динамизм

д) угроза всему человечеству

е) общечеловеческое значение

Ответить «да» или «нет».

84. Относятся ли к причинам порождения глобальных проблем современности?

а) техническое воздействие человека на окружающую среду

б) стихийность и неравномерность общественного развития

в) анархия производства

г) неравноправные экономические отношения между развитыми и развивающимися странами

85. Согласны ли Вы с утверждением о том, что приведенные направления деятельности являются основными в решении экологических проблем?

а) борьба с загрязнением окружающей среды

б) создание безотходных (чистых) технологий

в) рациональное использование энергетических, земельных и водных ресурсов

г) экономия используемых и поиск других ресурсов

д) совершенствование законодательной базы в области экологии

86.Чем отличается новозаветная этико-нормативная программа от ветхозаветной?

а) основана на законе;

б) основана на любви.

87. О чем свидетельствует евангелиевский рассказ о женщине, подлежащей избиению камнями?

а) о справедливости возмездия;

б) о неоправданности насилия.

88. Кто из перечисленных авторов наиболее глубоко вскрыл механизмы функционирования репрессивной власти?

а) М.Пруст;

б) Э.Хэменгуэй,

в) Ф.Кафка.

89. Кто автор этики «Благоговения перед жизнью»?

а). Л.Н.Толстой;

б)А.Швейцер;

в)М.Ганди;

г) М.Л.Кинг

90. Что общего между З.Фрейдом и М.Фуко в исследовании феномена насилия?

а) они исследовали подсознательные факторы человеческой деструктивности;

б) они исследовали технологии функционирования микровласти.

91. Выделите признаки тоталитаризма:

а) огосударствление общественной жизни;

б) господство одной идеологии;

в) многопартийная система.

92. Почему в христианской традиции именно любовь определена в качестве решающего средства преодоления насилия?

а) потому что она приносит человеку наибольшее удовлетворение;

б) потому что поскольку причины насилия духовны, преодолеть его можно только духовными факторами, в качестве которых и выступает любовь.

93. Согласны ли Вы с тем, что античные мыслители причины и источники войн видели в:

а) судьбе, роке (космологические)

б) воле богов (религиозно-мистические)

в) агрессивности человека (психологические)

г) мести за обиду (нравственно-этические)

д) нарушениях законности, порядка (правовые)

е) природной предрасположенности народов (натуралистические)

ё) несправедливости, порочной политике, государственных противоречиях, помощи союзникам (социально-политические)

ж) собственности, деньгах, недостатке земли (материальные)

Ответить «Да» или «Нет».

94. Какие из приведенных утверждений о политике раскрывают сущность войны?

а) политика порождает войну как средство разрешения общественных противоречий

б) политика оказывает решающее влияние на общество в целях создания и использования необходимой военной мощи

в) политика обеспечивает достижение поставленных целей вооруженного насилия совокупностью всех видов борьбы

г) политика обусловливает характер и направленность послевоенного мира

95. Кто из представителей немецкой классической философии занимался военными проблемами?

а) И. Кант

б) И.Г. Гердер

в) И.Г. Фихте

г) Г.В.Г. Гегель

96. Кто из немецких мыслителей оправдывал войны?

а) Ф. Ницше

б) Г.В.Г. Гегель

в) И. Кант

г) Л. Фейербах

97. Кто из античных философов внес наиболее заметный вклад в учение о войне?

а) Протагор

б) Тит Лукреций Кар

в) Полибий

г) Платон

д) Аристотель

е) Демокрит

98. Кто из средневековых мыслителей активно разрабатывал учение о войне?

а) А. Августин

б) Ф. Аквинский

в) А. Кентерберийский

г) Д. Скотт

д) П. Абеляр

99. Какие из перечисленных концепций войн не относятся к современным:

а) тотальная

б) ракетно-ядерная

в) холодная

г) бархатная

д) мировая

е) информационная

ё) электроники и роботизации, искусственного интеллекта

ж) управляемая

100. Как называется наука о мире в зарубежном теоретическом знании?

а) идеология

б) конфликтология

в) полемология

г) иренология

д) социология

е) паксология




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: