Для курсантов факультетов подготовки военных врачей 1 страница

Тестовый вопрос(задание) Варианты ответов № прави-льного ответа Степе-нь слож-ности № темы в соответст-вии с тематичес-ким планом
         
  Что такое философия?               Введение
    наука о здоровом образе жизни и учение о естественно-научных законах развития мира. форма общественного и индивидуального сознания, направленная на выработку целостного взгляда на мир, человека и его места в мире; наука о наиболее общих законах природы,общества и мышления; учение о жизни и творчестве знаменитых людей;        
  Каковы функции философии?           2,3   Введение
    исторический интерес к становлению и развитию духовной культуры человечества; мировоззренческая; гносеологическая; выработать рецепты для практической жизни человека; познать бога;      
  Какова структура философского знания?               Введение
    нет структуры,а существует лишь набор разроненных идей мыслителей разных эпох; онтология,гносеология,логика,философия истории, этика,эстетика; педагогика,история,культурология и др.; антропология,логика,этнология,теория познания;        
  Какие формы мировоззрения существуют?           2,3,4   Введение
    искусство мифология религия философия        
  Что такое мировоззрение?               Введение
    индивидуальная точка зрения по поводу новой ин- формации; система представлений о мире,человеке,его месте в мире и обусловленные ими основные ценностные ориентиры и установки людей; все ответы неправильные;          
  Что такое философия права?               Введение
    свод философских законов о развитиии бытия и сознания; история теории и права в историческом развитии; наука о наиболее общих теоретико-мировоззренческих проблемах правоведения и государствоведения          
  Как называется форма общественного созна- ния, представляющая собой способ понимания мира,которому свойственен синкретизм (слитность) субъекта и объекта,предмета и знака, вещи и имени,происхождения и сущности? мистика искусство философия наука мифология 2,3   Введение
  В рамках какого мировоззрения возможен диалог человеческого духа с абсолютным мировым духом? в мифологии в религии в философии ответы 1,2,3 - правильно ответы 2 и 3 - правильно     Введение
  В чем отличие философского знания от позитивной науки? отличий нет размышление философов невозможно проверить на опыте; различие в объекте познания; разные формы рациональности и языка; ответы 2,3,4 - правильно 3,4   Введение
  В чем суть основного вопроса философии? вопрос об отношении мышления к бытию; вопрос об отношении материи к сознанию такого вопроса нет 1 и 2 вместе       Введение
  Что изучает онтология фундаментальные принципы и законы бытия; основополагающие принципы познания; законы природы; формы существования человека в обществе; все ответы неправильные;     Введение
  Что изучает гносеология? основополагающие принципы познания; законы общества; фундаментальные принципы и законы бытия; законы формальной логики; все ответы неправильные;     Введение
  Какие методы используются в философском познании? общенаучные методы; таких методов нет, а есть лишь субъективная рефлексия оригинальных мыслителей диалектический,герменевтический,феноменологичес- кий,структуралистский; 1 и 3 вместе   1,3,4   Введение
  Что изучает история философии знакомство с жизнью и с творчеством знаменитых людей становление предмета философии в его исторических формах; историю человеческих заблуждений; основные этапы развития рациональности в культуре;   2,4   Введение
  Какие философско-религиозные системы при- суще Древней Индии брахманизм,джайнизм,буддизм; конфуцианство,моизм,даосизм,легизм; санкхья,индуизм,философия упанишад; ответы 2 и 3 - правильно ответы 1 и 3 - правильно 1,3   Введение
  В чем заключается сущность основного вопроса мировоззрения? отношение мир-человек; отношение духа к природе; смысл человеческого бытия         Введение
  Как соотносится философия и частные науки? философия - наука наук каждая наука сама себе философия философия органически связана с конкретными науками, частные науки взаимодействуют с философией         Введение
  Взаимодействие философии и медицины заключается: в формулировке принципов медицины в решении конкретных проблем деонтологии; в решении проблем патогенеза конкретных заболеваний; в совершенствовании логического аппарата мышления врага.   1,4   Введение
  Какое суждение верно? Если философ материалист, то он не агностик; если философ идеалист, то он агностик; если философ агностик, то он вероятнее всего идеалист; если философ агностик, то он материалист       Введение
  Какие признаки философского мировоззрения? системность; простота; наглядность; конкретность; общность;     Введение
  Назовите наиболее предпочтительную концепцию возникновения философии: мифологическая; гносеогенная гносеогенно-мифологическая; ни одна из перечисленных;       Введение
  Какие вопросы являются философскими: что такое истина; что такое экономика; в чем смысл жизни человека; каковы свойства вещества; что такое свобода; 1,5   Введение
  Что является определяющим для религиозного мировоззрения? доброта; знания; вера; мудрость; всеединство;     Введение
  Какие функции не свойственны философии? познавательная; коммуникативная; мировоззренческая; информативная; технологическая; 2,4,5   Введение
  Философская наука первоначально возникает: В Древнем Египте; в Вавилоне; в Южной Америке; В Древнем Иране; ни в одном из этих регионов;     Введение
  Какое из философских направлений понимает философию только как науку? марксизм; кинизм; энзистенциализм структурализм;       Введение
  Какое направление отражено в утверждении "мир есть комплекс ощущений"? материализм; субъективный идеализм; дуализм; объективный идеализм;       Введение
  Какое суждение принадлежит материалисту? законы природы создаются мышлением человека мир создан демиургом; основа мира-мировой разум; мир существует вне сознания людей;       Введение
  С каким понятием "мировоззрение" можно согласиться? мироощущение; знания о мире; практический опыт человека; совокупность взглядов,оценок человека;норм,установок       Введение
  Кто из философов является идеалистом? Платон; Фейербах; Гегель; Маркс;   1,3   Введение
  Что включает военное управление? . Управление вооруженными силами в целом, основой которого является управление видами вооруженных сил. Управление войсками и силами в операциях и боевых действиях (управление войсками) . Государственное управление,осуществл.органами государственного управления         Введение
  Согласны ли Вы с тем, что военное управление является наилучшим использование потенциальных возможностей управляемых сил и средств в конкретных условиях их применения в интересах успешного выполнения поставленных перед ним задач. Ответить «да» или «нет»           да    
  Распределите по номерам следующие термины:                
  1. Система военного управления 2. Органы военного управления 3. Пункты военного управления 4. Средства управления а) совокупность взаимосвязанных органов, пунктов и средств, обеспечивающих необходимое управление б) штатные или временно создаваемые группы, вкл. лиц руководящего и оперативного состава и предназначенные для решения определенного круга управленческих задач в)специально оборудованные в техническом и инженерном отношении места, необходимые соответствующим органам военного управления для выполнения присущих им задач г) система связи, автоматизированные и другие специальные системы и средства, обеспечивающие процесс управления           1-а 2-б 3-в    
  2.Появлением новых знаний в области военного управления                
  3.Необходимостью единого понимания основ военного управления. Ответить «да» или «нет»                
  Как Вы считаете, достаточен ли перечень разделов терминов военного управления, содержащий:                
  1. Понятие и виды военного управления           да    
  2.Сущность и содержание военного управления                
  3. Система военного управления и их элементы                
  4. Понятие, предмет, задачи и структура теории военного управления                
  5. Законы и принципы военного управления                
  6. Требования, предъявляемые к в/управлению, их сущность                
  7. Понятия, связанные с оценкой эффективности военного управления                
  8. Организация и методы военного управления                
  Укажите основные задачи теории военного управления Разработка общих основ теории Анализ и обобщение опыта военного управления Изучение свойств и оценка эффективности систем и методов военного управления Определение и обоснование путей развития и совершенствования военного управления   1-4    
  Какие из перечисленных разделов не являются разделами теории военного управления? Основы теории Системы управления Методы военного управления методология оценки управления Акмеология      
  Какие из перечисленных законов не являются законами военного управления? Закон единства сущности, основного содержания и критериев эффективности военного управления на всех его уровнях и во всех звеньях Закон необходимого соответствия систем военного управления составу, возможностям и назначению управляемых сил и средств Закон оптимального соответствия методов военного управления и способов его организации структуре и составу его систем, их техническому оснащению и решаемым управленческим задачам Закон цикличности военного управления Закон соответствия производительных сил и производственных отношений      
  Все ли из перечисленных принципов являются принципами военного управления? Единство государственного и военного управления Единоначалие Разумное сочетание единоначалия и коллегиальности в принятии важных решений Оперативность и гибкость в реагировании на изменения боевой обстановки Твердость и настойчивость в проведении принятых решений в жизнь нет    
  6. Предоставление подчиненным инициативы в выборе способов решения поставленных перед ними задач Ответить «да» или «нет».                
  Какие из перечисленных требований не относятся к военному управлению? . Непрерывность Оперативность Устойчивость Скрытность Качество решений 6,7    
  Согласны ли Вы с тем, что оценка эффективности военного управления может быть количественной и качественной? Ответить «да» или «нет»           да    
  Какая из приведенных оценок военного управления относится к количественной, а какая к качественной? Оценка с помощью критериев (показателей), по численному значений которых судят об эффективности управления Оценка, осуществляемая на основе нормативов, представляющих собой фиксированные значения выбранных критериев эффективности и позволяющих выделять состояния систем военного управления.       1,2    
Тестовый вопрос (задание) Варианты ответов № прави-льного ответа Степе-нь слож-ности № темы в соответствии с темати-ческим планом
         
  Что такое онтология? теория, занятая поиском источника существования мира теория познания теория, изучающая проблемы повседневного существования, обыденной жизни человека теория, выясняющая место человека в мире, его качественное отличие от животных,       Тема № 1
  Что такое бытие? Материальная вселенная Повседневные условия существования человека Источник и основа существования материального мира Общественные отношения людей        
  Отметьте утверждения, характеризующие теистическое мировоззрение: Материя сотворена богом из ничего Вселенная представляет собой открытую материальную систему, в которой действуют естественные законы Материя существует вечно и представляет собой все, что может существовать Вселенная представляет собой закрытую систему, в которой действует единообразная причинно-следственная связь Бог- это все, что существует. Он есть единая, безличная верховная реальность. Ничто не может существовать, не будучи богом.      
  Отметьте утверждения, характеризующие материалистическое мировоззрение: материя сотворена богом из ничего Вселенная представляет собой открытую материальную систему, в которой действуют естественные законы Материя существует вечно и представляет собой все, что может существовать Вселенная представляет собой закрытую систему, в которой действует единообразная причинно-следственная связь. Бог-это все,что существует. Он есть единая, безличная верховная реальность. Ничто не может существовать, не будучи богом.      
  Отметьте утверждения, характеризующие мировоззрение светского гуманизма Душа человека создана по образу божьему. Она обладает личностной природой, является трансцендентной. Личностное «Я» является центром вселенной. Материальный мир управляется силою личностного «Я». Реальность тождественна воображению. Существует все, что можно вообразить. .Материя сотворена богом из ничего Вселенная представляет собой открытую материальную, в которой действуют естественные законы Материя существует вечно и представляет собой все, что может существовать 1,2    
  Отметьте утверждения, характеризующие мировоззрение восточного пантеизма: Материя сотворена богом из ничего Вселенная представляет собой открытую материальную, в которой действуют естественные законы Материя существует вечно и представляет собой все, что может существовать Вселенная представляет собой закрытую систему, в которой действует единообразная причинно-следственная связь      
  Отметьте утверждения характеризующие мировоззрение космического гуманизма («нового века»): Материя сотворена богом из ничего Вселенная представляет собой открытую материальную, в которой действуют естественные законы Материя существует вечно и представляет собой все, что может существовать Вселенная представляет собой закрытую систему, в которой действует единообразная причинно-следственная связь      
  Какая концепция возникновения Вселенной принята сейчас большинством астрофизиков: Стационарной Вселенной «большого взрыва пульсирующей Вселенной          
  Правильное определение терминов силлогизма -«это понятие, входящее: в заключение силлогизма» в посылки и отсутствующие в заключение» в состав силлогизма»          
  Закон противоречия распространяется на суждения: противоположнее эквивалентное противоречащие противоположные и противоречащие        
  Верное определение второго правила посылок гласит «если одна из посылок- отрицательное суждение, то заключение: должно быть отрицательным» сделать нельзя» может быть и положительным»          
  Тождество мысли о предмете означает сохранение смысла: предмета мысли и смысла высказывания о нем на протяжении всего мыслительного процесса предмета мысли на протяжении всего мыслительного процесса высказывание о предмете мысли на протяжении всего мыслительного процесса        
  Вид отношения между понятиями «квадрат» и «прямоугольник с равными сторонами»- это отношение: пересечение соподчинения противоположности равнозначности        
  Вид отношения между понятиями «взятка» и «растрата» -это отношение: пересечения противоположности соподчинения подчинения        
  Понятия «война 1812 года относится к виду: отрицательное положительное соотносительное общее        
  Укажите вид определения «слово, употреблённое в переносном значении, называется метафорой»: реальное номинальное через ближайший род и видовое отличие неявное        
  Существенным признаком для такого предмета как карандаш является: оставляет след на бумагу синий затачивается лезвием длина 10 см        
  Определите класс предметов обобщенных на основании существенного признака, «имеет шкалу с делениями»: линейка амперметр измерительный прибор термометр        
  В приведенном рассуждении «к ценным бумагам относятся акции и чеки» нарушено правило понятия: деление должно производиться только по одному признаку деление должно быть последовательным деление должно быть соразмерным члены деления должны исключать друг друга        
  Понятие «взяткодатель» относится к виду: отрицательное единичное абстрактное соотносительное        
  В приведенном рассуждении «логика – это наука о мышлении» нарушено правило определения понятии: определение должно быть ясным определение не должно быть отрицательным определение должно быть соразмерным определение не должно заключать в себе круга        
  Понятие «потерпевший» относится к виду: конкретное общее единичное отрицательное        
  Правильно ли приведены примеры понятий, равнозначных указанным ниже: -столица России – Москва -автор «Евгения Онегина» - А.С.Пушкин да нет            
  Находятся ли данные понятия в отношении пересечения? врач – шахматист учебное пособие – книга да нет            
  Находятся ли вторые понятия в отношении подчинения с первыми? город – областной центр университет – вуз нет да            
  Верно ли найдены понятия, для которых приведенные ниже пары понятий являются соподчиненными? самолет – вертолет – летательный аппарат железо – калий - металл нет да            
  Правильно ли обобщены понятия? кухня – квартира крылья – самолет да нет            
  Правильно ли ограничены понятия? преподаватель – преподаватель философии море – Черное море нет да            
  Отметьте вариант правильного ограничения понятия: республика – область – район машина – трактор –трактор «Беларусь» сутки – день – утро          
  Отметьте вариант неправильного обобщения понятия: секунда – минута – час учебник логики – учебник – книга            
  Отметьте вариант правильного деления понятия: Леса делятся на лиственные и хвойные Церкви делятся на православные и католические, высокие и низкие Деревья бывают: хвойные, низкие, плодовые          
  Определите в каком из приведенных ниже примеров имеет место деление объема понятия: Животные делятся на позвоночных и беспозвоночных Год делится на 12 месяцев Университет делится на факультеты        
  Какое из приведенных ниже понятий корректно? квадрат – прямоугольник с равными сторонами мухомор есть ядовитый гриб медицина – наука, изучающая инфекционные болезни          
Тестовый вопрос (задание) Варианты ответов № прави-льного ответа Степе-нь слож-ности № темы в соответствии с темати-ческим планом
         
  Определите современное философское учение о человеке: религиозное биологизаторское антропоцентризм философская антропология       Тема № 2
  Кто явился основоположником философской антропологии? И.Кант Ч.Дарвин М.Шелер          
  В чем состоит природа человека? божественное происхождение биосоциальность нравственность          
  Какие качества человека составляют его сущность? гуманность разумность социальность духовность   2,3    
  Какие функции выполняет философская антропология в управленческой и медицинской деятельности? онтологическую гуманистическую интегративную оздоровительную   2,4    
  Философские проблемы человека и личности в управленческой деятельности военного врача: атропогенез структура и роль человека и личности смысл жизни и деятельности свобода и необходимость   2,4    
  Функции личности военного руководителя: аксиологическая гуманитарная организационная          
  Факторы формирования и развития личности врача, руководителя военно-медицинской службы: объективные индивидуальные субъективные          
  Какие проблемы следует отнести к военно-медицинской антропологии? обучение и воспитание жизни и смерти качества жизни конституционные особенности военнослужащих        
  Какие типы личности можно считать здоровыми? пассионарный конформистский целостный          
  Отношение противоречия имеет место между следующими суждениями: Суждением А и суждением Е Суждением А и суждением О Суждением О и суждением Е          
  Между суждениями «Все курсанты – военнослужащие» и «Ни один курсант не является военнослужащим» имеет место отношение: Противоречия Подчинённости Противоположности          
  Суждение «некоторые студенты спортсмены – разрядники» относится к виду суждения: общего отрицательного существования утвердительного        
  Суждение «каждый из родителей старше своих детей» относится к виду суждения: отношения отрицательного атрибутивного частного        
  Закон достаточного основания выражает коренное свойство правильного мышления: непротиворечивость определенность обоснованность последовательность        
  В умозаключении можно считать необходимым и первоочередным условия получения истинности вывода: необходимо в процессе рассуждения соблюдать правила вывода необходимо знать, и умело применять логические законы необходимо учитывать все результаты предшествующего познания          
  Определите распространения терминов в суждении «ни один студент второго курса не является неуспевающим»: S и P распределены Не S не P не распределены S-распределен, P- не распределен S-не распределен, P- распределен        
  Суждение «научная организация труда повышает его производительность» относится к виду суждения: единичного существования отрицательного общего        
  При истинности данного суждения «все библиотеки являются научными учреждениями» суждения будет истинным: некоторые библиотеки являются научными учреждениями некоторые библиотеки не являются научными учреждениями ни одна библиотека не является научным учреждением          
  Определите распределение терминов в суждении «все студенты второго курса успешно сдали экзамены»: S и P распределены S-не распределен, P- распределен S-распределен, P- не распределен ниS ни P не распределены        
  При ложности следующего «все промышленно развитые страны применяют безотходные технологии» суждение будет истинным: некоторые промышленно развитые страны не применяют безотходные технологии некоторые промышленно развитые страны применяют безотходные технологии ни одна промышленно развитая страна не применяют безотходные технологии          
  Суждение «некоторые студенты спортсмены-разрядники» относится к виду суждения: утвердительного существования отрицательного общего        
  Суждение «в любой библиотеке есть книги, которые очень редко читают» относится к виду суждения: общего частного отношения существования        
  Суждение «все планеты, кроме Меркурия, имеют орбиты больше земной» относится к виду суждения: общего отрицательного частного единичного        
  Утверждение «ни один невиновный не должен быть привлечен к уголовной ответственности» относится к виду суждения: общеотрицательного частноотрицательного общеутвердительного частноутвердительного        
  Суждение «научная организация труда повышает его производительность» относится к виду суждения: общего единичного отрицательного существования        
  Определите распределение терминов в суждении «некоторые студенты второго курса сдали экзамены с оценкой «отлично»: S-распределен, P- не распределен S-не распределен, P- распределен S и P распределены ниS ни P не распределены        
  Суждение будет ложным при ложности следующего «некоторые армии не формируются на профессиональной основе»: некоторые армии формируются на профессиональной основе все армии формируются на профессиональной основе ни одна армия не формируется на профессиональной основе          
  Утверждение «некоторые преступления - неумышленные» относится к виду суждения: частноотрицательного частноутвердительного общеутвердительного общеотрицательного        
  Утверждение «некоторые преступления – неумышленные» относится к виду суждения: общеотрицательного общеутвердительного частноотрицательного частноутвердительного        
  Утверждение «добросовестный труд – источник благосостояния и могущества нашего народа» относится к виду суждения: частноотрицательного общеутвердительного частноутвердительного общеотрицательного        
  Определите распределение терминов в суждении «все студенты второго курса успешно сдали экзамены»: S и P распределены S-распределен, P- не распределен H и S, ни P не распределены S-не распределен, P- распределен        
  Установите какое из приведенных ниже выражений является суждением: Город Москва Граждане! Будьте взаимно вежливы! Который час? Яблоко созрело        
  Отметьте, какое суждение является атрибутивным: Киев расположен ниже Москвы Сады Семирамиды когда-то существовали Люди часто опаздывают на работу          
  Отметьте, какое из суждений является утвердительным: Лень никогда не приводит к добру Некоторые из курсантов не курят Рыбы дышат жабрам          
  В каком из приведенных суждений субъект распределен? Многие соли растворяются в воде Многие растения не употребляются в пищу Все излишества губят здоровье          
  Какое из суждении является общим? некоторые корабли являются военными некоторые студенты – отличники М.Ю.Лермонтов – русский поэт          
  Если общеутвердительное суждение истинно,то будет ли истинным частноотрицательное суждение с теми же субъектом и предикатом7 да нет            
  Если частноотрицательное суждение ложно, то каково истинное значение частноутвердительного суждения по логическому квадрату? истинно ложно неопределенно          
  Если общеотрицательное суждение ложно, то каково истинное значение частноотрицательное суждения по логическому квадрату? истинно ложно неопределенно          
  Если частноотрицательное суждение истинно, то каково истинное значение частноутвердительного суждения по логическому квадрату? истинно неопределенно ложно          
  Если частноутвердительное суждение истинно, то каково истинное значение общеутвердительного суждения по логическому квадрату? истинно ложно неопределенно          
  Определите распределение терминов в суждении «все студенты второго курса успешно сдали экзамены»: S и P распределены S-не распределен, P- распределен S-распределен, P- не распределен ниS ни P не распределены        
  При ложности следующего «все промышленно развитые страны применяют безотходные технологии» суждение будет истинным: некоторые промышленно развитые страны не применяют безотходные технологии некоторые промышленно развитые страны применяют безотходные технологии ни одна промышленно развитая страна не применяют безотходные технологии          
  Определите распространения терминов в суждении «ни один студент второго курса не является неуспевающим»: S и P распределены ниS ни P не распределены S-распределен, P- не распределен S-не распределен, P- распределен        
  Суждение «научная организация труда повышает его производительность» относится к виду суждения: единичного существования отрицательного общего        
  При истинности данного суждения «все библиотеки являются научными учреждениями» суждения будет истинным: некоторые библиотеки являются научными учреждениями некоторые библиотеки не являются научными учреждениями ни одна библиотека не является научным учреждением          
  В умозаключении можно считать необходимым и первоочередным условия получения истинности вывода: необходимо в процессе рассуждения соблюдать правила вывода необходимо знать, и умело применять логические законы необходимо учитывать все результаты предшествующего познания          
  Суждение «каждый из родителей старше своих детей» относится к виду суждения: отношения отрицательного атрибутивного частного        
  Закон достаточного основания выражает коренное свойство правильного мышления: непротиворечивость определенность обоснованность последовательность        
  Суждение «некоторые студенты спортсмены – разрядники» относится к виду суждения: общего отрицательного существования утвердительного          
Тестовый вопрос (задание) Варианты ответов № прави-льного ответа Степе-нь слож-ности № темы в соответствии с темати-ческим планом
         
  Вид отношения между понятиями «арендатор» и «инженер» - это отношение: равнозначности соподчинения пересечения подчинения       Тема № 3
  Определите распределение терминов в суждении «акциз- косвенный налог на товары, реализуемые на внутреннем рынке частными фирмами» S-распределен, P- не распределен S-не распределен, P- распределен S и P распределены ни S ни P не распределены        
  Закон противоречия открыл и сформулировал его сущность: Гегель Аристотель Демокрит Кант        
  Правильное определение меньшего термина категорического силлогизма-это «понятие, которое: входит в обе посылки и отсутствует в заключении» в заключении являются предикатом» в заключении являются субъектом»          
  Верное определение четвертого правила посылок гласит «если одна из посылок- частное суждение, то и заключение: сделать невозможно» будет частным» будет общим»          
  Верное определение третьего правила терминов «термин, не распределенный в посылках: может быть распределен в заключении» может быть частично распределен в заключении» не может быть распределен в заключении»          
  Правильное определение большего термина категорического силлогизма- это «понятие, которое: в заключении является предикатом» входит в обе посылки и отсутствует в заключении» в заключении является субъектом»          
  Укажите правильное определение аксиомы категорического силлогизма «все, присущее целому классу: частично распространяется на любой предмет этого класса» предметов, распространяется на любой предмет этого класса» предметов, не может быть распространено на любой предмет этого класса»          
  Верное определение третьего правила посылок гласит «из двух частных посылок заключение: сделать можно сделать нельзя            
  Верное определение четвертого правила посылок гласит «если одна из посылок- частное суждение, то и заключение: будет общим» сделать невозможно» будет частным»          
  В умозаключении можно считать необходимым и первоочередным условие получения истинности вывода: необходимо знать и умело применять логические законы необходимо в процессе рассуждения соблюдать правила вывода необходимо учитывать все результаты предшествующего познания          
  Укажите правильное определение аксиомы категорического силлогизма «все, присущее целому классу: предметов, распространяется на любой предмет этого класса» предметов, не может быть распространено на любой предмет этого класса» частично распространяется на любой предмет этого класса»          
  Верное определение первого правила терминов «в силлогизме должно быть, только: два термина» четыре термина» три термина»          
  Общим правилом силлогизма из представленных правил является «средний термин должен распределен: хотя бы одной из посылок» в одной из посылок и заключении» во всех посылках»          
  В умозаключении можно считать необходимым и первоочередным условие получения истинности вывода: необходимо в процессе рассуждения соблюдать правила вывода необходимо учитывать все результаты предшествующего познания необходимо знать, и умело применять лексические законы          
  Верное определение первого правила терминов «в силлогизме должно быть только: два термина» три термина» четыре термина»          
  Правильно ли произведено превращение суждения: Все металлы полезны Ни один металл не есть не полезен правильно неправильно            
  Правильно ли произведено превращение суждения: Некоторые курсанты – отличники Некоторые курсанты не есть отличники правильно неправильно            
  Правильно ли произведено превращение суждения: Ни одна планета не есть не самосветящееся тело Все планеты есть самосветящиеся тела правильно неправильно            
  Правильно ли произведено произведение суждения: Многиевулканы не являются потухшими Многие вулканы являются не потухшими правильно неправильно            
  Правильно ли произведено обращение суждения: Все легкомысленные браки –кратковременны Все кратковременные браки- легкомысленные правильно неправильно            
  Правильно ли произведено обращение ния: суждения Некоторые врачи есть терапевты Некоторые терапевты есть врачи правильно неправильно            
  Правильно ли произведено обращение ния: суждения: Некоторые курсанты есть курящие Все курящие есть курсанты правильно неправильно            
  Правильно ли произведено обращение ния: суждения Ни один образованный человек не есть суеверный Ни один суеверный не есть образованный человек правильно неправильно            
  Правильно ли произведено обращение сужд: суждения: Некоторые офицеры не есть лейтенанты Все лейтенанты есть офицеры правильно неправильно            
  Правильно ли произведено обращение сужд суждения: Некоторые кошки не есть домашние животные Некоторые домашние животные есть кошки правильно неправильно            
  Правильно ли сделан вывод путем противопоставление предикату Все истинные ученые - скромные Ни один не скромный не есть истинный ученый правильно неправильно            
  Правильно ли сделан вывод путем противопоставление предикату Некоторые млекопитающие есть водные животные Некоторые не водные животные есть млекопитающие правильно неправильно            
  Правильно ли сделан вывод путем противопоставление предикату Некоторые терапевты есть эндокринологи Все эндокринологи есть терапевты правильно неправильно            
  Правильно ли сделан вывод путем противопоставление предикату Ни один человек не есть любящий бесчестье Все не любящий бесчестье есть люди правильно неправильно            
  Правильно ли сделан вывод путем противопоставление предикату Некоторые знания не есть бесполезные Некоторые не бесполезное есть знания правильно неправильно            
  Правильно ли сделан вывод путем противопоставление предикату Некоторые растения есть деревья Все деревья есть растения правильно неправильно            
  Согласны вы, что фигура данного силлогизма является второй. Все лошади подаются дрессировке Холстомер – лошадь Холстомерт поддается дрессировке правильно неправильно            
  Согласны вы, что фигура данного силлогизма является третьей Ни одна книга не является периодическим изданием Журнал есть периодическое издание Журнал не является книгой правильно неправильно            
  Согласны вы, что фигура данного силлогизма является первой Журнал есть периодическое издание Журнал не является книгой правильно неправильно            
  Согласны вы что фигура данного силлогизма является четвертой Все квадраты есть параллелограммы Ни один параллелограмм не есть треугольник Ни один треугольник не есть квадрат правильно неправильно            
  Правильно ли сделан вывод в данном силлогизме. Электрон имеет отрицательный заряд. Электрон -элементарная частица Все элементарные частицы имеют отрицательный заряд правильно неправильно            
  Правильно ли сделан вывод в данном силлогизме. Все планеты вращаются вокруг солн солнца Земля вращается вокруг солнца Земля - планета правильно неправильно            
  Правильно ли сделан вывод в данном силлогизме. Все тигры – хищники Все тигры имеют усы Все имеющие усы - хищники правильно неправильно            
  Правильно ли сделан вывод в данном силлогизме. Я - человек Ты - не я Ты - не человек правильно неправильно            
  Правильно ли сделан вывод в данном силлогизме. Кто не работает, тот не ест. Я - ем Я - работаю правильно неправильно            
  Правильно ли сделан вывод в данном силлогизме. Каждый честный человек прилежно занимается своим делом Этот человек прилежно занимается своим делом Этот человек - честный правильно неправильно            
  Правильно ли сделан вывод в данном силлогизме. Все птицы кладут яйца Все птицы - позвоночные Некоторые позвоночные кладут яйца яйца правильно неправильно            
  Правильно ли сделан вывод в данном силлогизме. Некоторые негры - христиане Некоторые негры - людоеды Некоторые людоеды есть христиане правильно неправильно            
  Правильно ли сделан вывод в данном силлогизме. Все люди есть двуногие существа Буратино есть человек Буратино не есть двуногое существо. правильно . неправильно            
  Правильно ли сделан вывод в данном силлогизме. Некоторые огорчения полезны Все огорчения неприятны Некоторые неприятное есть полезное правильно неправильно            
  Правильно ли сделан вывод в данном силлогизме. Все ярко-красные цветы не имеют запа запаха Этот цветок не имеет запаха Этот цветок не есть ярко -красный правильно неправильно            
  Правильно ли сделан вывод в данном силлогизме. Некоторые люди быстро считают Некоторые люди - математики Все математики быстро считают правильно неправильно            
  Правильно ли сделан вывод в данном силлогизме. Некоторые земноводные – млекопитающие. Все млекопитающие позвоночные Некоторые позвоночные – земноводные. правильно неправильно            
  Правильно ли сделан вывод в данном силлогизме. Все металлы - вещества Все металлы - химические элементы Все вещества - химические элементы правильно неправильно            
  Правильно ли сделан вывод в данном силлогизме. Ртуть - жидкость Ртуть - металл Некоторые металлы - жидкости правильно неправильно            
  Правильно ли сделан вывод в данном силлогизме. Все планеты - небесные тела Луна не является планетой Луна не является небесным телом правильно неправильно            
  Определите, какие понятия относятся к диалектике, а какие к синергетике? 1. возможность 2. система 3. аттрактор 4. хаос 5. порядок 6. случайность 7. бифуркация 8. нелинейность           3, 4, 5, 7, 8    
  Определите системообразующие факторы управленческой системы: общая цель элементов единый взаимоопределенность обратная связь наличие органа управления 1, 2, 5    
  Какие функции являются главными в системе управления войсками? функции роста функции поддержания функции развития     1, 3    
  Какие методические средства по мнению специалистов являются главными при анализе структурно-функциональный анализ метод фальсификации метод факторного анализа     1, 3     <

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow