Стандартизация в системе массового образования и воспитания
Учение – это:
Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества
Процесс, в котором на основе познания, опыта и упражнений возникают новые формы поведения и деятельности или изменяются старые.
Управление процессом перехода от теории к практике
Организация эффективного умения
Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения
Степень соответствия личностного развития школьного поставленным педагогами целям воспитания является:
Воспитуемостью
Диагностикой воспитанности
Воспитанностью
Критерием воспитанности
Уровнем личностного развития
Наука о преподавании и учении, как системе корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений и закономерностей преподавания-учения, способов их преобразования:
Гносеология
Школоведение
Педагогика
Педагогическая инноватика
Дидактика
Деятельность, выраженная единством чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности называется:
Практической
Познавательной
Самостоятельной
Игровой
Трудовой
1.Понятие “ индивид ” обозначает:
отдельный представитель человеческого рода
представителя отдельной этнической группы
индивидуальный характер развития человека
человека, изолированного от общества
социальный характер развития человека.
Не относится к компонентам педагогической деятельности:
поисковый
конструктивный
коммуникативный
организационный
содержательный
К двигательным механизмам целостного педагогического процесса относятся:
средства, формы, методы и приемы
взаимоотношения учителя с учениками
цели, задачи, содержание
технические средства обучения
педагогические технологии
Идею взаимного обучения, высказанную Я. А Коменским, в конце XVII века развили:
Д.Ланкастер и Э.Белл
Д.Дьюи и К.Патрик
Д.Дьюи и Г.Песталоцции
Э.Белл и Д.Дьюи
Г.Песталоцции и И. Гербарт
Классный руководитель составляет:
план воспитательной работы
план методической работы
календарный план
учебный план
тематический план
Формы работы классного руководителя с родителями:
собрания
массовые, групповые
индивидуальные, групповые, массовые
индивидуальные, групповые
своеобразная форма пропаганды
Предметом педагогики является:
целостный педагогический процесс
коллектив учителей
ученический коллектив
ребенок
семья
Уровни воспитательных возможностей семьи:
высокий, достаточный, низкий
обучающий, воспитывающий
нравственный, психологический, материальный
полные, неполные семьи
благополучный, неблагополучный
Принцип гуманизации характеризует:
уважение права человека быть самим собой
вседозволенность
воспитание аккуратности, бережливости
воспитание трудолюбия
развитие познавательных сил учащихся
Качество учителя, когда он постигает эмоциональное состояние учащегося в форме сопереживания, называется:
Совершенствование методов самовоспитания личности, методов саморегуляции поведения личности.
Организация встреч с ветеранами педагогического труда, с педагогами- новаторами.
Совершенствование методов научно- педагогических исследований.
Изучение методологических подходов к профессиональной подготовке будущих учителей.
Личность как субъект социальных отношений характеризуется:
автономностью, определенной степенью независимости от общества
зависимостью от общества
целостностью социальных качеств человека
активной предметной деятельностью
саморегуляцией социального поведения
Изучением современных педагогических технологий занимались:
В.П. Беспалько, В.М. Монахов, Г.К. Селевко.
Д. Локк, Я. Корчак.
Р.Г. Лемберг, Г.А. Уманов.
А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский.
А. Дистервег, И.Г. Песталоцци, В.А. Сухомлинский.
Упражнение-
Метод обучения, представляющий собой планомерное организованное повторное выполнение действий с целью овладения ими или повышения их качеств.
Это самостоятельное проведение экспериментов.
Лабораторный метод.
Метод обучения, при котором применяются ТСО.
Метод обучения, с применением словесных методов.
Воспитательный потенциал коллективно-познавательной деятельности заключается:
В формировании опыта положительных нравственных отношений, сотрудничества, взаимопомощи, ответственности за успех общего дела.
Во внедрении в процесс обучения средней школы современных обучающих технологий.
В повышение интереса к учебе.
В соперничестве учащихся в достижении высоких показателей успеваемости.
В индивидуализации процесса обучения.
Целью урока изучения нового материала являются:
овладение учащимися новых материалов
установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам
систематизация и обобщения новых материалов
повторение и закрепление ранее усвоенных знаний.
формирование умений и навыков.
Поощрение – это:
Прием стимулирования деятельности воспитанников
Метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям
Метод вознаграждения за хорошие поступки
Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиции интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств
Метод воспитании, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности
Предмет педагогики:
Педагогический процесс
Обучение
Эксперимент
Преемственность
Вся окружающая педагогическая действительность
Не относится к компонентам педагогической деятельности:
Поисковый
Конструктивный
Организационный
Коммуникативный
Содержательный
Компоненты, входящие в структуру мировоззрения:
Совокупность научных знаний, отношения к знаниям, убеждения, поступки