по дисциплине «Общая педагогике»

Тестовые задания государственного экзамена на 2014-2015 учебный год

по дисциплине «Общая педагогике»

Сущность аксиологического подхода в образовании:
Воспитание учащихся на основе нравственных идеалов и общечеловеческих ценностей.
Совершенствование системы оценки качества знаний учащихся
Гармонизация отношений учителя с учащимися
Развитие у учащихся интересов к освоению материальных ценностей
Актуальность совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей
Не относится к компонентам педагогической деятельности:
Поисковый
Содержательный
Коммуникативный
Конструктивный
Организационный
Принцип воспитания:
Непрерывность
Доступность
Наглядность
Прочность
Научность
Традиции коллектива – это:
Устойчивые формы коллективной жизни
Практическая цель, способная увлечь и сплотить воспитанников
Стадия первоначального сплочения
Процесс перехода от одной стадии развития к другой
Путь достижения намеченной цели
К группе методов стимулирования поведения и деятельности учащегося относятся:
Поощрение
Внушение
Приучение
Упражнение
Беседа
Книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету – это:
Учебник
Монография
Автореферат
Дидактический материал
Методическое пособие
Наглядные методы обучения:
Наблюдение, демонстрация
Работа с книгой, объяснение
Лекция, рассказ
Упражнение, лабораторные занятия
Беседа, демонстрация
Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов – это:
Учебный план
Учебная программа
Типовая программа
Рабочая программа
Календарный план
Принцип гуманизации характеризует:
Уважение права человека быть самим собой
Воспитание аккуратности, бережливости
Вседозволенность
Воспитание трудолюбия
Развитие познавательных сил учащихся
Качество учителя, когда он постигает эмоциональное состояние учащегося в форме сопереживания, называется:
Эмпатия
Жалость
Коммуникативность
Общительность
Творческость
Основными приемами самовоспитания является:
Самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение
Ситуация доверия, контроля, саморегуляция
Состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха
Убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие
Самоприказ, критика, замечания
К основным понятиям педагогики относятся:
Воспитание, образование, обучение, педагогический процесс
Воспитание, обучение, развитие
Воспитание, обучение, деятельность
Воспитание, личность, деятельность
Личность, деятельность, обучение
Способы получения достоверных знаний, обеспечивающих достижение конкретных научных результатов – это:
Методы научно-педагогического исследования
Задачи педагогики
Объект педагогики
Педагогическая цель
Предмет педагогики
Педагогика развивалась первоначально в русле:
Философии
Антропологии
Психологии
Этики
Эстетики
Наиболее важный признак коллективно-познавательной деятельности:
Осознание учениками необходимости объединения усилий всех членов коллектива для достижения общей цели
Самостоятельная работа учащихся
Внедрение современных информационных обучающих технологий для повышения качества школьного образования
Индивидуальный характер обучения
Авторитарный стиль руководства
Формы организации обучения:
Индивидуальная, групповая, коллективная
Коллективная, групповая, массовая
Групповая, фронтальная, коллективная
Последовательная, коллективная, массовая
Массовая, индивидуальная, групповая
Органом коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе является:
Педагогический совет школы
Предметное объединение
Производственное совещание
Методический совет
Заседания
Классный руководитель назначается:
Директором
Заведующим районного отдела образования
Методическим объединением
Родительским комитетом
Педагогическим советом
Виды информации о состоянии объекта управления, необходимые учителю:
Педагогическая, психологическая, социальная
Индивидуальная, групповая, коллективная, социальная
Графическая, цифровая, схематическая
Исходная, тактическая, текущая
Методическая, методологическая, научная
Признаки технологизации УВП:
Введение новых методик обучения и воспитания
Творческий процесс в воспитании и обучении
Научные разработки основ воспитательного процесса
Упорядочивание УВ системы
Стандартизация в системе массового образования и воспитания
Учение – это:
Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества
Процесс, в котором на основе познания, опыта и упражнений возникают новые формы поведения и деятельности или изменяются старые.
Управление процессом перехода от теории к практике
Организация эффективного умения
Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения
Степень соответствия личностного развития школьного поставленным педагогами целям воспитания является:
Воспитуемостью
Диагностикой воспитанности
Воспитанностью
Критерием воспитанности
Уровнем личностного развития
Наука о преподавании и учении, как системе корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений и закономерностей преподавания-учения, способов их преобразования:
Гносеология
Школоведение
Педагогика
Педагогическая инноватика
Дидактика
Деятельность, выраженная единством чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности называется:
Практической
Познавательной
Самостоятельной
Игровой
Трудовой
1.Понятие “ индивид ” обозначает:
отдельный представитель человеческого рода
представителя отдельной этнической группы
индивидуальный характер развития человека
человека, изолированного от общества
социальный характер развития человека.
Не относится к компонентам педагогической деятельности:
поисковый
конструктивный
коммуникативный
организационный
содержательный
К двигательным механизмам целостного педагогического процесса относятся:
средства, формы, методы и приемы
взаимоотношения учителя с учениками
цели, задачи, содержание
технические средства обучения
педагогические технологии
Идею взаимного обучения, высказанную Я. А Коменским, в конце XVII века развили:
Д.Ланкастер и Э.Белл
Д.Дьюи и К.Патрик
Д.Дьюи и Г.Песталоцции
Э.Белл и Д.Дьюи
Г.Песталоцции и И. Гербарт
Классный руководитель составляет:
план воспитательной работы
план методической работы
календарный план
учебный план
тематический план
Формы работы классного руководителя с родителями:
собрания
массовые, групповые
индивидуальные, групповые, массовые
индивидуальные, групповые
своеобразная форма пропаганды
Предметом педагогики является:
целостный педагогический процесс
коллектив учителей
ученический коллектив
ребенок
семья
Уровни воспитательных возможностей семьи:
высокий, достаточный, низкий
обучающий, воспитывающий
нравственный, психологический, материальный
полные, неполные семьи
благополучный, неблагополучный
Принцип гуманизации характеризует:
уважение права человека быть самим собой
вседозволенность
воспитание аккуратности, бережливости
воспитание трудолюбия
развитие познавательных сил учащихся
Качество учителя, когда он постигает эмоциональное состояние учащегося в форме сопереживания, называется:
эмпатия
жалость
общительность
коммуникативность
творческость
Основными приемами самовоспитания является:
самоанализ,самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение
самоприказ, критика, замечание
состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха
ситуация доверия, контроля, саморегуляция
убеждение,внушение,повествование,доказательство,призывы, самочувствие
Беседа как метод исследования это:
самостоятельный и дополнительный метод с целью получения необходимой информации
восприятие какого-то педагогического явления
специально организованная проверка того или иного метода
изучение передового опыта учителей
целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование проводимое в строго контролируемых условиях
На ученика старших классов наиболее весомое влияние при определении своего отношения к чему-либо имеет:
мнение товарищей
Мнение учителя
мнение коллектива
собственное мнение
мнение родителей
Педагогика развивалась первоначально в русле:
философии
эстетики
антропологии
этики
психологии
Метод обучения
путь достижения цели и задач обучения
управление процессом перехода от теории к практике
основополагающее требование практической организации учебного процесса
внешняя сторона организации учебного процесса
определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания
Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств:
метод воспитания
метод руководства развитием
средство воспитания
метод управления развитием
форма воспитания
Классный руководитель назначается:
директором
заведующим районного отдела образования
педагогическим советом
родительским комитетом
методическим объединением
Годовой план учебно-воспитательной работы школы:
утверждается горОНО
утверждается на педагогическим советом
утверждается директором
утверждается на методическом объединении школы
утверждается Министерством
К основным характеристикам педагогического процесса не относится:
репетиторская работа учителя
общественная и социальная активность учащихся
сформированность ученического коллектива
социально-психологический портрет семьи школьников
успеваемость учащихся
Личность как субъект социальных отношений характеризуется:
автономностью определенной степенью независимости от общества.
саморегуляцией социального поведения
активной предметной деятельностью
целостностью социальных качеств человека;
зависимостью от общества
Факторы социализации человека делятся на:
мегафакторы,макрофакторы,мезафакторы,микрофакторы;
обучение, воспитание, образование;
цели, задачи, содержание, средства;
психологические, гуманитарные, естественные;
географические, исторические, социальные;
Закон параллельного действия относится:
к закону развития коллектива
к закону сохранения энергии
к закону всемирного тяготения
к закону природы
к закону «Об образование»
Политика, идеология государства:
основные факторы, определяющие цель воспитания
основные факторы, обуславливающие методы воспитания
основные факторы, развития личности
основные факторы, обуславливающие средствавоспитания
основные факторы, влияющие на постановку цели воспитания
Учение трактуется как изменения поведения, изменения внешних реакций на изменяющиеся стимулы в следующей теории:
бихевиористской
ассоциативной
прагматизме
деятельности
когнитивной
К закономерностям воспитания относится:
учет индивидуальных и возрастных особенностей
педагогическое требование
социальная среда
единство сознания и поведения
обусловленность воспитания общественными потребностям
Предмет педагогики:
Педагогический процесс
Вся окружающая педагогическая действительность
Эксперимент
Преемственность
Обучение
Не относиться к компонентам педагогической деятельности:
Поисковый
Коммуникативный
Содержательный
Конструктивный
Организационный
Воспитание чувства прекрасного в искусстве и быту:
Задача эстетического воспитания
Задача трудового воспитания
Задача нравственного воспитания
Задача физического воспитания
задача экологического воспитания
Не относиться к формам коллективной познавательной деятельности:
Ответ ученика на уроке
Совместное решение проблемных ситуаций
Групповая деятельность учащихся
Работа в микрогруппах
Деловая игра
Дидактика-это:
Часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования.
Управление развитием и воспитанием учащихся.
Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этим предметом.
Наука о закономерностях развития личности
Совместная деятельность учителей и учащихся
Движущие силы педагогического процесса-
Объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе
Передовой педагогической опыт
Внедрение результатов исследований в практику
Педагогические исследования
Педагоги-новаторы
Объект педагогической науки-
Педагогический процесс
Ученик
Коллектив
Образование
Учитель
Не относиться к формам коллективной познавательной деятельности:
Ответ ученика на уроке
Групповая деятельность учащихся
совместное решение проблемных ситуаций
Работа в микрогруппах
деловая игра
Принцип гуманизации характеризует:
Уважение права человека быть самим собой
Воспитание трудолюбия
Вседозволенность
Воспитание аккуратности, бережливости
Развитие познавательных сил учащихся
Качество учителя, когда он постигает эмоциональное состояние учащегося в форме сопереживания, называется:
Эмпатия.
Общительность.
Творческость.
Коммуникативность.
Жалость.
Основными приемами самовоспитания является:
Самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение.
Состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха.
Самоприказ, критика, замечание
Ситуация доверия, контроля, саморегуляция.
Убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие.
К принципам государственной политики Республики Казахстан в области образования не относится:
Отдельное обучение мужчин и женщин.
Бесплатность общего среднего образования.
Непрерывность образования.
Светский характер образования.
Равенство прав всех граждан.
На ученика старших классов наиболее весомое влияние при определении своего отношения к чему-либо имеет:
Мнение товарищей
Собственное мнение.
Мнение родителей.
Мнение коллектива.
Мнение учителя.
Педагогика развивалась первоначально в русле:
Философии.
Психологии.
Этики.
Эстетики.
Антропологии.
 
Преподавание понимается в современной дидактике как:
Формирование знаний, умений и навыков учащихся.
Управление учебой деятельностью учащихся.
Сообщение, передача знаний учащихся.
Передача знаний и развитие способностей учащихся.
Консультирование учащихся.
 
Выбор методов обучения никогда не определяется:
Уровнем профессиональной подготовки учителя.
Развитием учащихся.
Содержанием учебного материала.
Интересами учащихся
Целями и задачами обучения и воспитания.
 
Классный руководитель назначается:
Директором.
Методическим объединением.
Заведующим районного отдела образования.
Педагогическим советом.
Родительским комитетом.
 
Основные формы организации методической работы в школе- это:
Методические советы, методические объединения, проблемные семинары.
Совершенствование методов самовоспитания личности, методов саморегуляции поведения личности.
Совершенствование методов научно-педагогических исследований.
Организация встреч с ветеранами педагогического труда, с педагогами новаторами
Изучение методологических подходов к профессиональной подготовке будущих учителей.
 
Переодическая аттестация учителей – это:
Комплексная оценка уровней квалификации, педагогического профессионализма учителей
Научная организация педагогического труда учителя
оценка духовно-нравственных, качеств учителей
Непрерывный мониторинг динамики развития педагогического коллектива
Организация и проведение научно-практических семинаров, конференций, совещаний
 
Личность как субъект социальных отношений характеризуется:
Автономность, определенной степени независимости от общества
Активной предметной деятельностью
Зависимостью от общества
Саморегуляцией социального поведения
Целостностью социальных качеств человека
Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:
В координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественность
Опоре воспитательной на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка
Решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь
Учете возрастных и индивидуальных особенностей
Координация средств массовой коммуникаций со школой
 
Этапы процесса усвоения знаний
Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике
Исследование, анализ, диагностика
Взгляды, убеждения, идеалы
Умения, навыки, цели
Задачи, методы, приемы
 
Системность педагогического процесса зависит от:
Цели, задач, принципа, содержания
Цели
Цели, задач, принципа, содержания, модели
Цели, задачи
Цели задачи, принципы
 
Активный познавательный процесс,в котором проявляются и формируются умственные силы ученика, моральные и волевые черты характера свойства его личности
Учение
Образование
Обучение
Воспитание
Преподавание
 
«Педагогический процесс не одномоментен, длителен во времени»:- это
Закономерность педагогического процесса
Цель и задачи педагогического процесса
Результат педагогического процесса
Принцип педагогического процесса
Закон педагогического процесса
 
1. Предмет педагогики:
a) Педагогический процесс.
b) Обучение.
c) Эксперимент.
d) Вся окружающая педагогическая действительность.
e) Преемственность.
 
2. Не относится к компонентам педагогической деятельности:
a) Поисковый.
b) Организационный.
c) Содержательный.
d) Коммуникативный.
e) Конструктивный.
f)
3. Автором технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов:
a) В.Ф. Шаталов.
b) П.М. Эрдниев.
c) И.Д. Первин.
d) С.Н. Лысенкова.
e) Ш. А. Амонашвили.
f)
4. Воспитание положительного отношения, ответственности к окружающей природной среде:
a) Задача экологического воспитания.
b) Задача экономического воспитания.
c) Задача гражданского воспитания.
d) Задача трудового воспитания.
e) Задача нравственного воспитания.
f)
5. Форма воспитательной работы:
a) Классный час.
b) Лекция.
c) Консультация.
d) Самостоятельная работа.
e) Беседа.
f)
6. Коллективной формой внеклассной работы является:
a) Экскурсии, спектакли, КВН.
b) Дискуссии, беседы.
c) Познавательные, эстетические и творческие.
d) Коллективное творческое дело.
e) Викторины, конкурсы.
f)
7. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:
8. Навыки
Овладение способами применения усвоенных знаний на практике.
Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этим предметом.
a) Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, способов мышления.
b) Путь достижения целей и задач обучения.
 
9. Воспитание –
a) Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности.
b) Становление.
c) Учение.
d) Обучение.
e) Образование.
f)
10. Принцип гуманизации характеризует:
a) Уважение права человека быть самими собой.
b) Вседозволенность.
c) Воспитание аккуратности, бережливости.
d) Развитие познавательных сил учащихся.
e) Воспитание трудолюбия.
 
Качество учителя, когда он постигает эмоциональное состояние учащегося в форме сопереживания, называется:
a) Эмпатия.
b) Жалость.
c) Творческость.
d) Коммуникативность.
e) Общительность.
f)
11. Основными приемами самовоспитания является:
a) Самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение.
b) Состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха.
c) Самоприказ, критика, замечания.
d) Ситуация доверия, контроля, саморегуляция.
e) Убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие.
f)
12. Для какой возрастной группы детей характерным является завершение полового созревания?
a) Старший школьный возраст.
b) Преддошкольный возраст.
c) Средний школьный возраст.
d) Средний дошкольный возраст.
e) Старший дошкольный возраст.
f)
13. Способы получения достоверных знаний, обеспечивающих достижение конкретных научных результатов – это:
a) Методы научно-педагогического исследования.
b) Объект педагогики.
c) Задачи педагогики.
d) Предмет педагогики.
e) Педагогическая цель.
 
14. Педагогика развивалась первоначально в русле:
a) Философии.
b) Психологии.
c) Антропологии.
d) Этики.
e) Эстетики.
f)
15. Автор технологии полного усвоения знаний:
a) Л.В. Занков.
b) Дж. Кэролл.
c) А.С. Макаренко.
d) Я.А. Коменский.
e) К.Д. Ушинский.
f)
16. Движущими силами процесса обучения являются:
a) Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний.
b) Осознание учащимися необходимости овладевать знаниями, умениями, навыками.
c) Последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся.
d) Дидактические способности учителя.
e) Волевые качества учителя.
f)
17. Управление коллективом, осуществляемое его членами через выборные органы самостоятельно, называется:
a) Менеджментом.
b) Выборностью.
c) Коллективизмом.
d) Соборностью.
e) Самоуправлением.
f)
18. Классный руководитель назначается:
a) Директором.
b) Родительским комитетом.
c) Педагогическим советом.
d) Заведующим районного отдела образования.
e) Методическим объединением.
f)
19. К основным характеристикам педагогического процесса не относятся:
a) Репетиторская работа учителя.
b) Социально-психологический портрет семьи школьников.
c) Сформированность ученического коллектива.
d) Успеваемость учащихся.
e) Общественная и социальная активность учащихся.
f)
20. Личность как субъект социальных отношений характеризуется:
a) Автономностью, определенной степенью независимости от общества.
b) Зависимостью от общества.
c) Целостностью социальных качеств человека.
d) Саморегуляцией социального поведения.
e) Активной предметной деятельностью.
f)
21. Закономерность воспитания:
a) Общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах
b) Условия и предпосылки воспитательного процесса.
c) Варианты организации конкретного воспитательного процесса.
d) Адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами.
e) Управление деятельностью учащегося при помощи разнообразных, повторяющихся дел.
f)
22. Общие требования обучения по Я.А. Коменскому:
a) Основательность.
b) Легкость.
c) Быстрота.
d) Краткость.
e) Успешность.
f)
23. Основные функции мировоззрения:
a) Информационно-отражательная, организационно-регулятивная, оценочная.
b) Контролирующая, управляющая, исполнительская, созидательная.
c) Воспитывающая, развивающая.
d) Социальная, психологическая, педагогическая.
e) Гуманистическая, демократическая.
f)
24. Три модели отношений между личностью учащегося и коллективом:
a) Личность подчиняется коллективу, личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях, личность подчиняет себе коллектив.
b) Взаимоуважение, взаимопомощь, взаимопроверка.
c) Поощрение, наказание, соревнование.
d) Учитель и коллектив в равноправных отношениях, учитель подчиняет себе коллектив, коллектив не подчиняется учителю.
e) Воспитание, обучение, образование.
f)
25. Методы обучения на основе характера познавательной деятельности учащихся:
a) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательский.
b) Методы организации, стимулирования, контроля и самоконтроля.
c) Объяснение, закрепление, обобщение.
d) Словесный, наглядный, практический.
Эвристический, словесный, программированный
 
Предмет педагогики:
Педагогический процесс.
Преемственность.
Эксперимент.
Вся окружающая педагогическая действительность.
Обучение.
 
Не относится к компонентам педагогической деятельности:
Поисковый.
Конструктивный.
Коммуникативный.
Организационный.
Содержательный.
 
Мировоззрение - это:
Система взглядов на объективный мир, на окружающую действительность и место в нем человека.
Мировосприятие, диагностика, прогнозирование.
Возрождение национальных традиций.
Мировое образовательное пространство.
Профессионализм, мастерство, компетентность.
 
Отличительные особенности классно-урочной формы является:
Постоянный состав обучаемых одного возраста.
Объяснение нового материала.
Работа с отстающими школьниками.
Непостоянный состав учащихся.
Ориентир на одаренных школьников.
 
Принципом воспитания является:
Нравственное воспитание и формирование личности.
Связь воспитания с жизнью и трудом
. Объективность и независимость воспитания.
Самовоспитание и перевоспитание.
Поликультурное воспитание и развитие личности
 
А.С. Макаренко в развитии детского коллектива выделял следующие перспективы:
Близкие, средние, дальние.
Дошкольные, подростковые, юношеские.
Общие, групповые, индивидуальные.
Детские, родительские.
Недостижимые, частично недостижимые, полностью недостижимые.
 
К методам воспитания относится:
Убеждение, упражнение, стимулирование, самовоспитание.
Индивидуально- психологическое развитие личности.
Самовоспитание.
Микросреда вокруг себя.
Социальна среда.
 
Педагогический процесс относится к системе:
«Человек- человек».
«Человек- природа».
«Человек- знак».
«Человек- художественный образ».
«Человек- техника».
 
Принцип гуманизации характеризуется:
Уважение права человека быть самим собой.
Воспитание аккуратности, бережливости.
Развитие познавательных сил учащихся.
Вседозволенность.
Воспитание трудолюбия.
 
Качество учителя, когда он постигает эмоциональное состояние учащегося в форме сопереживания, называется:
Эмпатия.
Жалость.
Общительность.
Коммуникативность.
Твоческость.
 
Основными предметами самовоспитания является:
Самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение.
Самоприказ, критика, замечания.
Убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие.
Состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха.
Ситуация доверия, контроля, саморегуляция.
 
На ученика старших классов наиболее весомое влияние при определении своего отношения к чему-либо имеет:
Мнение товарищей.
Собственное мнение.
Мнение родителей.
Мнение учителя.
Мнение коллектива.
 
Педагогика развивалась первоначально в русле:
Философии.
Эстетики.
Антропологии.
Этики.
Психологии.
 
Наблюдение- …
Специально организованное восприятие объекта исследования.
Обработка полученной информации в сознании.
Избирательный отбор сведений.
Знание о деятельности учащихся в школе.
Познание явлений органами осязания.
 
Практические методы контроля:
практические работы, опыты.
диктанты, изложения, сочинения, рефераты, письменные работы.
графики, схемы, таблицы.
индивидуальный опрос, фронтальный опрос, уплотненный опрос, тесты.
машинные, безмашинные.
 
Опыт осуществления способов деятельности:
Умения и навыки.
Привычки.
Образование.
Знание.
Упражнения.
 
Органом коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе является:
Методический совет.
Заседания.
Педагогический совет школы.
Предметное объединение.
Производственное совещание.
 
Классный руководитель назначается:
Директором
Педагогическим советом.
Методическим объединением.
Заведующим районного отдела образования
Родительским комитетом.
 
Основные формы организации методической работы в школе- это:
Методические советы, методические объединения, проблемные семинары.
Совершенствование методов самовоспитания личности, методов саморегуляции поведения личности.
Организация встреч с ветеранами педагогического труда, с педагогами- новаторами.
Совершенствование методов научно- педагогических исследований.
Изучение методологических подходов к профессиональной подготовке будущих учителей.
 
Личность как субъект социальных отношений характеризуется:
автономностью, определенной степенью независимости от общества
зависимостью от общества
целостностью социальных качеств человека
активной предметной деятельностью
саморегуляцией социального поведения
 
Изучением современных педагогических технологий занимались:
В.П. Беспалько, В.М. Монахов, Г.К. Селевко.
Д. Локк, Я. Корчак.
Р.Г. Лемберг, Г.А. Уманов.
А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский.
А. Дистервег, И.Г. Песталоцци, В.А. Сухомлинский.
 
Упражнение-
Метод обучения, представляющий собой планомерное организованное повторное выполнение действий с целью овладения ими или повышения их качеств.
Это самостоятельное проведение экспериментов.
Лабораторный метод.
Метод обучения, при котором применяются ТСО.
Метод обучения, с применением словесных методов.
 
Воспитательный потенциал коллективно-познавательной деятельности заключается:
В формировании опыта положительных нравственных отношений, сотрудничества, взаимопомощи, ответственности за успех общего дела.
Во внедрении в процесс обучения средней школы современных обучающих технологий.
В повышение интереса к учебе.
В соперничестве учащихся в достижении высоких показателей успеваемости.
В индивидуализации процесса обучения.
 
Целью урока изучения нового материала являются:
овладение учащимися новых материалов
установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам
систематизация и обобщения новых материалов
повторение и закрепление ранее усвоенных знаний.
формирование умений и навыков.
 
Поощрение – это:
Прием стимулирования деятельности воспитанников
Метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям
Метод вознаграждения за хорошие поступки
Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиции интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств
Метод воспитании, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности
 
Предмет педагогики:
Педагогический процесс
Обучение
Эксперимент
Преемственность
Вся окружающая педагогическая действительность
 
Не относится к компонентам педагогической деятельности:
Поисковый
Конструктивный
Организационный
Коммуникативный
Содержательный
 
Компоненты, входящие в структуру мировоззрения:
Совокупность научных знаний, отношения к знаниям, убеждения, поступки
Экономические знания, стиль поведения к природе..
Ценностные ориентиры, убеждение, религиозные взгляды.
Научные знания, умения, навыки
Общественное мнение, отношение к науке.
 
Наука о преподавании и учении – это:
Дидактика
Педагогическая технология
Педагогика
Педагогический менеджмент
Педагогическая инноватика.
 
К формам организации обучения не относится:
Наблюдение
Факультативное занятие
Урок
Семинар
Экскурсия
 
Эффективность правового воспитания зависит от степени:
Сформированности правовых знаний
Строгости наказания за нарушение законов
Контроля общества за соблюдением законов
Потребности соблюдения законов
Сформированности правового сознания
 
Понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятии, законов, закономерностей есть:
Знание
Привычки
Опыт
Навык
Умение
 
Воспитание:
Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности.
Процесс вхождения индивида в социальную среду.
Процесс передачи нравственно-этических знаний.
Сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств личности
Процесс формирования моральных качеств, нравственных черт характера, навыков и привычек поведения.
 
Принцип гуманизации характеризует:
Уважение права человека быть самим собой
Вседозволенность
Воспитание трудолюбия
Развитие познавательных сил учащихся
Воспитание аккуратности, бережливости
 
Качество учителя, когда он постигает эмоциональное состояние учащегося в форме сопереживания, называется:
Эмпатия
Коммуникативность
Жалость
Общительность
Творческость
 
Основными приемами самовоспитания является:
Самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение.
Ситуация доверия, контроля, саморегуляция.
Состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха.
Убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие.
Самоприказ, критика, замечания
 
Способы получения достоверных знаний, обеспечивающих достижение конкретных научных результатов – это:
Методы научно-педагогического исследования
Задачи педагогики
Объект педагогики
Педагогическая цель
Предмет педагогики
 
Педагогика развивалась первоначально в русле:
Философии
Этики
психологии
Эстетики
Антропологии
 
Основной движущей силой развития личности являются:
Противоречия
Принципы воспитания
Наследственность
Методы воспитания
Методы самовоспитания
 
Самое раннее определение цели воспитания:
Всестороннее гармоничное развитие личности
Формирование свободной личности
Формирование положительного отношения к человеческим ценностям
Воспитание культурного человека
Воспитание джентльмена
 
Объект деятельности педагога – это:
педагогический процесс
методы обучения
родители учащихся
учебная задача
формы обучения
 
Управление коллективом, осуществляемое его членами через выборные органы самостоятельно, называется:
менеджментом
самоуправлением
коллективизмом
соборностью
выборностью
 
Классный руководитель назначается:
Директором
Заведующим районного отдела образования
Педагогическим советом
Методическим объединением
Родительским комитетом
Успеваемость учащихся
 
Личность как субъект социальных отношений характеризуется:
автономностью, определенной степенью независимости от общества
зависимостью от общества
активной предметной деятельностью
целостностью социальных качеств человека
саморегуляцией социального поведения
 
Технологизация учебно-воспитательного процесса:
Внедрение новых методов обучения
Структура построения учебно-воспитательного процесса
Научная разработка УВП.
Объективное явление, которое позволит решать проблемы образования и воспитания на качественно новом уровне.
Выдвижение гипотез
 
Ожидаемый результат современных педагогических технологий:
Преобразование личности
Успеваемость
Преобразование природы
Преобразование общества
Продукты материального труда улучшенного качества
 
Психолого-педагогическая диагностика:
Оценочная практика, направленная на изучение индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических характеристик детского коллектива.
Научная обработка результатов деятельности учащихся
Результат социально-психологических исследований
Система оценки УВП
Изучение состояния развития личности.
 
Основные критерии диагностики педагогического процесса семьи:
Характеристика семьи, нравственно-психологическая атмосфера, педагогическая культура родителей, характеристика школьника.
Успеваемость ученика, посещение занятий, участие в общественных делах школы.
Методы стимулирования в семье
Методы контроля в семье
Социальная активность ученика, участие в кружках, участие в научных проектах.
 
Ценность государственная, ценность общественная, ценность личностная – это ценностная характеристика:
Общества
Семьи
Развития
Образования
Воспитания
 
Предмет педагогики:
Педагогический процесс
Вся окружающая педагогическая действительность
Эксперимент
Преемственность
Обучение
 
Не относится к компонентам педагогической деятель

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow