Календарь выдач заработной платы рабочим и служащим по установленным срокам

  Числа
                     
1 м-ц                      
2 м-ц                      
3 м-ц                      

Заключительным этапом финансового планирования является составление сводной аналитической записки. В ней дается характеристика основных показателей годового финансового плана: величина и структура доходов, расходов, взаимоотношений с бюджетом, коммерческими банками, контрагентами. Особая роль отводится анализу источников финансирования инвестиций. Большое внимание должно быть уделено распределению прибыли.

Завершая аналитическую записку, даются выводы о плановой обеспеченности предприятия финансовыми ресурсами и структуре источников их формирования.

ТЕМА:Финансовое планирование на предприятии

1.Сущность и значение финансового планирования.

2. Много летнее и годовое финансовое планирование

3..Перспективное финансовое планирование.

4.Текущее финансовое планирование (бюджетирование).

5.Оперативное финансовое планирование.

1.Сущность и значение финансового планирования

Плохо, когда заканчиваются деньги или товары. Еще хуже, когда это происходит неожиданно. Способ избежать такой беды только один — построить в компании систему финансового планирования.

Финансовое планирование — процесс разработки системы финансовых планов и показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его деятельности в предстоящем периоде.

Объектом финансового планирования выступают финансовые ресурсы предприятия.

Финансовое планирование является важнейшей частью используемого на предприятиях финансового механизма.

Основные задачи финансового планирования деятельности организации:

· обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами оперативной, инвестиционной и финансовой деятельности;

· определение путей эффективного вложения капитала, степени рационального его использования;

· выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;

· установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;

· соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

· контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью организации.

Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой — с уменьшением числа неиспользованных возможностей. Практика хозяйствования в условиях рыночной экономики выработала определенные подходы к планированию развития отдельного предприятия в интересах ее владельцев и с учетом реальной обстановки на рынке.

Значение финансового планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно:

· воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;

· обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития;

· предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции;

· служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Финансовое планирование тесно связано и опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, подчиняется миссии и общей стратегии предприятия. Следует отметить, что никакие финансовые прогнозы не обретут практическую ценность, пока не проработаны производственные и маркетинговые решения. Более того, финансовые планы будут нереальны, если недостижимы поставленные маркетинговые цели, если условия достижимости целевых финансовых показателей невыгодны для предприятия в долгосрочной перспективе.

Принципы финансового планирования:

1. Принцип соответствия состоит в том, что финансирование текущих активов следует планировать преимущественно за счет краткосрочных источников. В то же время для проведения модернизации основных средств следует привлекать долгосрочные источники финансирования.

2. Принцип постоянной потребности в собственных оборотных средствах сводится к тому, что в планируемом балансе предприятия сумма оборотных средств должна превышать сумму краткосрочных задолженностей, т.е. нельзя планировать «слабо ликвидный» баланс.

3. Принцип избытка денежных средств предполагает в процессе планирования иметь некоторый запас денежных средств для обеспечения надежной платежной дисциплины в случае, когда какой-либо из плательщиков просрочит по сравнению с планом свой платеж.

4. Принцип рентабельности капиталовложений. Заемный капитал выгодно привлекать в том случае, если он повышает рентабельность собственного капитала. В данном случае обеспечивается положительное действие эффекта финансового рычага.

5. Принцип сбалансированности рисков — особенно рисковые долгосрочные инвестиции целесообразно финансировать за счет собственных средств.

6. Принцип приспособления к потребностям рынка — для предприятия важно учитывать конъюнктуру рынка и свою зависимость от предоставления кредитов.

7. Принцип предельной рентабельности — целесообразно выбирать те капиталовложения, которые обеспечивают максимальную (предельную) рентабельность.

2.Многолетнее и годовое финансовое планирование

Задача многолетнего финансового планирования состоит в определении потребности в капитале для предполагаемых процессов производства и обеспечении этой потребности. Предметом такого планирования являются изменения запасов в балансе, вызванные соответствующими необходимыми для процесса производства расходами и приходом средств, или затратами и доходами. Ликвидность при этом определяется опосредовано через соблюдение норм структуры баланса (гарантия структурной ликвидности). От структурной ликвидности зависит адекватное обеспечение капиталом и в том числе финансовыми резервами, а значит-- и платежеспособность предприятия. Поэтому многолетнее финансовое планирование всегда представляет собой планирование структуры капитала или планирование структуры баланса

Инструментом многолетнего финансового планирования является план баланса, который составляется на основе плана доходов и затрат. Мероприятия, ведущие к образованию запасов и влияющие на прибыль, планируют в виде процессов использования капитала (финансирования), а его высвобождение -- в плане образования капитала или плане источников средств. В основе составления такого плана образования капитала лежит идея о том, что все мероприятия, проводимые с имуществом и капиталом предприятия, связаны с процессом оборота, т.е. с процессами платежей. На этой идее основывается и метод составления плана баланса движения.

В качестве другого инструмента можно применять план движения потока денежных средств. Он позволяет через разделение запланированных процессов платежей на источники средств и направления их использования, а также выведение фонда запасов платежных средств наглядно представлять и описывать будущую ситуацию на предприятии с помощью процессов финансирования.

Как составить годовой финансовый план

Прибыль и ликвидность как финансовые цели предприятия в любой период времени взаимосвязаны и взаимно влияют друг на друга. Поэтому при составлении финансового плана необходимо учитывать как производственно-хозяйственную, так и финансово-экономическую деятельность предприятия.

Особое внимание при этом следует обращать на взаимосвязи между финансовым планированием, планированием баланса и прибыли

Игнорирование этих взаимосвязей может привести к опасным последствиям для финансового положения предприятия.

Годовой финансовый план представляет собой сопоставление поступлений и расходов в течение года. Чтобы учесть при составлении финансового плана приведенные выше взаимосвязи, необходимо провести ряд расчетов по финансированию При этом расчетные величины запасов и потоков нужно объединить и следующие три блока расчетов или три плана:

план доходов и расходов;

план баланса;

план расчетов по финансированию, или финансовый план.

С помощью этих трех видов расчетов можно учесть и показать взаимосвязи между отдельными планами предприятия и финансовыми величинами (прибыль, ликвидность, имущество, капитал) и на этой основе разрабатывать альтернативные планы. В этом, собственно, и состоит смысл планирования, и финансового в том числе. Кроме того, такой подход к финансовому планированию ориентирует на финансово-экономическое мышление, так как составление планов наряду с доходами и расходами выходит на проблему ответственности за ликвидность. А поскольку финансовый план составляется для всего предприятия, то возникает необходимость централизованного финансового управления с задачами распределения средств по подразделениям и их ограничения (жить в рамках бюджета). При таком подходе финансовое планирование на базе финансовых расчетов может быть инструментом управления предприятием. В качестве примера сошлемся на расчетные таблицы приведенного в приложении бизнес-плана.

Составить финансовый план или провести расчеты по планированию платежей можно двумя способами.

В первом случае исходным пунктом является планирование оборота, выручки, издержек и сумм покрытия для определенных продуктов и программ продуктов по периодам, которое осуществляют на базе планов сбыта, производства и снабжения. На основании расчетов издержек и выручки определяют планируемую расчетную прибыль для всего предприятия как результат производственной деятельности. Для определения рентабельности всего применяемого капитала (ROI) расчетную прибыль соотносят со стоимостью применяемого имущества.

Затем, исходя из запланированной расчетной производственной прибыли и с учетом расчета прибылей/убытков (от коммерческой или другой, не связанной с производством деятельности), а также планирования баланса, определяют балансовую прибыль всего предприятия. Важнейшими факторами, влияющими на выведение балансовой прибыли из расчетной, являются: выплата дивидендов, амортизация и соответствующие налоговые выплаты. Эти расчеты позволяют спланировать рентабельность собственного капитала как отношение годовой балансовой прибыли к собственному капиталу предприятия.

Далее, прибавив к чистой прибыли амортизацию (при соответствующей корректировке), получают поток денежных средств (cash-flow). Этот поток представляет собой имеющийся в распоряжении предприятия излишек поступлений над выплатами, как излишек доходов от реализации над затратами.

Для получения голоного финансового плана необходимо рассчитан, поступления и расходы в течение одного года. Их можно вывести по аналогии с отчетом о движении финансовых средств. Но если отчет составляется на основании фактического баланса и баланса движения, то планируемые финансовые потоки получают на основании информации из плана баланса и плана о прибылях и убытках. Техника обработки запланированной информации такая же, как и при составлении отчета о движении денежных средств. Вначале выводят cash-flow на основании плана о прибылях и убытках. Затем к нему подключают нейтральные для прибыли инвестиционные и финансовые процессы. Они воплощаются в статьях баланса движения.

Затем на базе полученного потока денежных средств составляют финансовый план (как сопоставление выплат и поступлений соответствующих периодов) с учетом имеющихся платежных средств на начало планируемого периода и запланированного в конце периода количества платежных средств, т.е. определенных ликвидных резервов (ликвидное сальдо). Примерная схема финансового плана приведена на рисунке

Поступления Выплаты  
1. Платежные средства на начало периода 1.Выплаты по приобретению всех ресурсов, включая заработную плату. 2. Выплаты по финансированию. 3. Выплаты налогов. 4. Выплаты по инвестированию. 5. Выплаты по погашению кредита. 6.Выплаты в связи с выходом учредителем. 7. Платежные средства на конец периода (ликвидные резервы/сальдо).  
2. Поступления от реализации. 3. Поступления от финансовых наложений (дивиденды, проценты). 4. Поступления из бюджета    
5. Поступления от дезинвестиций 6. Получение кредита. 7. Поступления от учредителей.    
     

Рис. Примерная схема финансового плана

Приведенный финансовый план позволяет структурировать информацию по финансовым потокам и использовать этот план в качестве инструмента управления финансами предприятий.

Выведенные таким образом из планирования прибылей и убытков, а также планирования баланса поступления и расходы рассматриваемого периода называют производным годовым финансовым планированием. Инструментами его составления являются план баланса для планирования структуры баланса с учетом нормативных показателей, а также брутто-баланс движения для согласования источников средств и их использования по балансу. Годовой финансовый план, выведенный по принципу баланса движения и расчета движения финансовых потоков на базе планирования прибылей и убытков, а также баланса изменения запасов, является связующим звеном с многолетним финансовым планированием.

При другом способе финансового планирования финансовый план выводится на базе выплат и поступлений из отдельных планов на предприятии. Поток денежных средств в данном случае рассчитывается, с одной стороны, как сумма таких потоков из отдельных планов на основе прогнозируемых цен и объема выпуска, а с другой -- на базе выплат дивидендов, процентов по кредитам, налогов для всего предприятия. Выплаты и поступления берут непосредственно из стратегического плана инвестиций и дезинвестиций и т.д. На базе такого планирования платежей выводят балансовую прибыль, из которой затем получают расчетную прибыль.

Годовое финансовое планирование можно осуществлять с помощью компьютера. Для этого необходима информация о существующих соотношениях между статьями баланса, полученная в результате анализа финансового положения предприятия, а также о некоторых соотношениях из анализа прибыли в виде показателей (например, доля дебиторской задолженности в обороте). При наличии таких данных можно планировать статьи баланса и отчета о прибылях и убытках, а также прогнозировать развитие полученных показателей на перспективу. Задавая определенные плановые данные, компьютер позволяет делать необходимые расчеты для прибыли и определять планируемую прибыль. Затем эти данные преобразуют в план баланса. Такие расчеты можно проводить для любого периода планирования в рамках одного года и на несколько лет вперед.

Для финансового планирования обходима следующая информация: оборот (выручка от реализации), затем на материал, персонал, амортизацию, основные средства, изменения в виде налогов, прочие отчисления и выплаты дивидендов. На основании этих данных можно рассчитывать другие статьи баланса и отчета о прибылях и убытках. Планирование потока денежных средств поможет показать источник направления использования средств в планируемом периоде.

Финансовое планирование (в зависимости от содержания, назначения и задач) можно классифицировать на:

Перспективное финансовое планирование в современных условиях охватывает период времени от одного года до трех лет. Однако такой временной интервал носит условный характер, поскольку зависит от экономической стабильности и возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направлений их использования.

Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности.

Текущее финансовое планирование (бюджетирование) рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей. Текущий финансовый план составляется на год.

Оперативное планирование — разработка и доведение до исполнителей бюджетов платежных календарей и других форм оперативных плановых заданий по всем основным вопросам финансовой деятельности (месяц, квартал, до года).

Все подсистемы финансового планирования на предприятии находятся во взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Исходным этапом планирования является перспективное финансовое планирование и прогнозирование основных направлений финансовой деятельности организации.

Наличие лишь одного финансового плана в большинстве случаев негативно сказывается на эффективности финансового планирования в целом. Опыт известных зарубежных компаний свидетельствует о том, что наиболее разумным является применение всей системы финансовых планов, различающихся по своим срокам и целям.

3.Перспективное финансовое планирование

Перспективное финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей организации. В процессе перспективного планирования получают свое экономическое обоснование и уточнение установки, сделанные в стратегическом планировании.

Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности. Разработка финансовой стратегии представляет собой особую область финансового планирования, так как, являясь составной частью общей стратегии экономического развития, она должна быть согласована с целями и направлениями, сформулированными общей стратегией. В свою очередь финансовая стратегия оказывает влияние на общую стратегию предприятия.

Другими словами, в рамках стратегического планирования определяются долгосрочные ориентиры развития и цели предприятия, долгосрочный курс действий по достижению цели и распределению ресурсов. Финансовая стратегия предполагает определение долгосрочных целей финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных способов их достижения.

Цели финансовой стратегии должны быть подчинены общей стратегии развития и направлены на максимизацию рыночной стоимости предприятия.

Выработка стратегии компании осуществляется на основе проведенных прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления.

Результатом перспективного планирования является разработка трех основных финансовых документов-прогнозов:

1) планового отчета о прибылях и убытках;

2) планового отчета о движении денежных средств;

3) прогноза баланса.

Основная цель построения этих документов — оценка финансового состояния хозяйствующего субъекта на перспективу. Тем самым перспективный план может быть в значительной степени прогнозным, а расчеты — приобретать приближенный характер и отражать общую динамику процессов. При этом чем продолжительнее плановый период, тем больше финансовый план носит индикативный характер.

Для составления прогнозных финансовых документов важно правильно определить объем будущих продаж (объем реализованной продукции), потребность в инвестиционных ресурсах, способы финансирования этих инвестиций. Как правило, прогнозы объемов продаж составляются на три года с разбивкой по годам с дальнейшей конкретизацией по кварталам и месяцам. Начинается прогнозирование объемов реализации с анализа сложившихся тенденций за ряд лет, причин тех или иных изменений. Следующим шагом в прогнозировании является оценка перспектив дальнейшего развития деловой активности предприятия с позиций сформированного портфеля заказов, структуры выпускаемой продукции и ее изменений, рынка сбыта, конкурентоспособности и финансовых возможностей предприятия. На этой основе и строится прогноз объемов реализации, точность которого имеет решающее значение, поскольку нереалистическая оценка продаж может привести к искажению остальных финансовых расчетов.

На основе данных по прогнозу объема продаж рассчитывается необходимое количество материальных и трудовых ресурсов, а также определяются и другие составные затраты на производство.

На основе полученных данных разрабатывается прогнозный отчет о прибылях и убытках, который предоставляет следующие возможности: определить объемы производства и продаж продукции в целях обеспечения их безубыточности; установить размер желаемой прибыли.

Далее разрабатывается план-прогноз движения денежных средств. Необходимость его составления определяется тем, что многие из затрат, показываемых при расшифровке прогноза прибылей и убытков, не отражаются на порядке осуществления платежей. Прогноз движения денежных средств учитывает приток денежных средств (поступления и платежи), отток денежных средств (затраты и расходы), чистый денежный поток (избыток или дефицит). Фактически он отражает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Разграничение направлений деятельности при разработке прогноза позволяет повысить результативность управления денежными потоками.

Прогноз баланса на конец планируемого периода отражает все изменения в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий и показывает состояние имущества и источников финансирования организации. Целью разработки прогноза баланса является определение необходимого прироста отдельных видов активов с обеспечением их внутренней сбалансированности, а также формирование оптимальной структуры капитала.

4.Текущее финансовое планирование (бюджетирование)

Текущее планирование финансовой деятельности организации основывается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности. Данный вид финансового планирования заключается в разработке конкретных видов текущих финансовых планов (бюджетов), которые дают возможность организации определить на предстоящий период все источники финансирования ее развития, сформировать структуру ее доходов и затрат, обеспечить ее постоянную платежеспособность, а также определить структуру активов и капитала на конец планируемого периода.

Текущий финансовый план составляется на год с разбивкой по кварталам. Рассматривается текущее планирование как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей. В то же время процесс текущего планирования осуществляется в тесной связи с процессом планирования его операционной деятельности.

В последнее время организациями все чаще применяется система бюджетирования деятельности структурных подразделений и организации в целом.

По оценкам специалистов, из-за того, что компании не формируют годовые бюджеты, они теряют за год до 20% своих доходов. Чтобы избежать этих потерь, необходимо постоянно сравнивать бюджет с фактическими данными, анализировать отклонения, усиливать благоприятные и уменьшать неблагоприятные тенденции, совершенствовать процедуры бюджетирования.

Общее назначение бюджетирования:

1. Задать систему координат для развития бизнеса.

2. Выявить сравнительную привлекательность различных направлений бизнеса, скорректировать баланс направлений и проектов.

3. Повысить финансовую обоснованность управленческих решений.

4. Способствовать росту эффективности использования ресурсов и ответственности руководителей.

Бюджетирование — это, с одной стороны, процесс составления финансовых планов, а с другой — технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели.

Основным объектом бюджетирования является бизнес. Не предприятие, а именно бизнес как вид или сфера хозяйственной деятельности. В одной компании может существовать несколько видов бизнеса. Бюджетирование позволяет управлять финансами как отдельного бизнеса, так и организации в целом (Бюджетирование выполняет следующие основные функции:

1. Функция планирования. Оценка финансового состояния предприятия основывается на данных бухгалтерской отчетности. Однако, если выявлены какие-либо проблемы, изменить что-то к лучшему бывает уже поздно. Другими словами, инструменты финансового менеджмента применимы, когда есть сведения об ожидаемом будущем, а не о прошлом финансовом состоянии предприятия.

2. Функция учета. Бюджетирование — основа для управленческого учета, т.е. разработка системы координат для бизнеса.

3. Функция контроля. Контроль за повышением финансовой устойчивости и улучшением финансового состояния компании в целом и отдельных ее структурных подразделений.

Кроме того, бюджетирование помогает выбрать наиболее перспективные сферы приложения инвестиций.

При рассмотрении бюджетирования как процесса выделяют три его основные элемента:

1. Организационное обеспечение — касается вопросов внутрифирменной организации подразделений и служб, которые несут ответственность за поддержание процесса бюджетирования, а также предусматривает определение круга лиц, отвечающих за правильное и своевременное выполнение всего процесса.

2. Процесс бюджетирования — разбивается на отдельные процедуры: планирование, исполнение бюджетов, сбор и анализ фактических данных и т.д.

3. Технологию бюджетирования — включает формирование и консолидацию бюджетов организации. Для этого разрабатывается финансовая структура, представляющая собой совокупность подразделений (центров ответственности). Для каждого из них отдельно формируются соответствующие бюджеты.

В целях организации бюджетирования рекомендуется создавать сквозную систему бюджетов:

1. Операционные бюджеты. В процессе их подготовки прогнозируемые объемы продаж и производства трансформируются в количественные оценки доходов и расходов для каждого из действующих подразделений организации. Операционные бюджеты состоят из:

o бюджета продаж;

o бюджета запасов готовой продукции;

o бюджета производства;

o бюджета прямых материальных затрат;

o бюджета прямых затрат на оплату труда;

o бюджета общепроизводственных расходов

o бюджета коммерческих расходов;

o бюджета управленческих расходов.

2. Финансовые (основные) бюджеты:

o бюджет движения денежных средств;

o бюджет доходов и расходов;

o расчетный баланс.

3. Вспомогательные бюджеты:

o план первоначальных капитальных затрат;

o кредитный или инвестиционный бюджет.

5.Оперативное финансовое планирование

Для контроля за выполнением плановых финансовых показателей, за поступлением и рациональном расходованием денежных средств в течение года предприятие использует оперативные финансовые планы, которые дополняют текущее планирование.

С помощью оперативных финансовых планов предприятие определяет объем финансовых ресурсов для обеспечения текущей производственно-финансовой деятельности, устанавливает последовательность и сроки осуществления отдельных финансовых операций с учетом наиболее эффективного маневрирования собственными и заемными средствами, осуществляет оперативный контроль за выполнением планов и обязательств по объему производства и реализации продукции, прибыли, платежам в бюджет, отчислениям довольствующим органам, расчетам с учреждением банка.

Оперативное финансовое планирование включает в себя составление:

· платежного календаря;

· кассового плана;

· расчета потребности в краткосрочном кредите.

Платежный календарь является основой организации оперативной финансовой работы на предприятии. В этом документе подробно отражается оперативный денежный оборот через расчетные, текущие, валютные, ссудные и другие счета предприятия. Поступление и расходование средств планируется в конкретной последовательности по срокам, что позволяет своевременно производить расчеты, перечислять платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

Платежный календарь составляется на очередной месяц с более подробной разбивкой содержащихся в нем сведений на короткие промежутки времени (как правило, на 15, 10, 5 дней). Сроки составления платежного календаря определяются исходя из периодичности основных платежей предприятия. Наиболее целесообразно составление месячных планов с подекадной разбивкой. Платежный календарь охватывает все расходы и поступления средств предприятия как в наличной, так и в безналичной форме, включая взаимоотношения с бюджетной системой и банками.

Составление платежного календаря начинается с его расходной части, в которой отражаются все срочные обязательства предприятия по платежам. Оперативное финансовое планирование заключается в установлении такого соотношения между доходами и расходами, при котором обеспечивалось бы их равенство или даже некоторое превышение доходов и поступлений над расходами и отчислениями. Такое возможное превышение будет свидетельствовать о платежеспособности предприятия в будущем. Если возникает дефицит в платежных средствах, то следует пересмотреть очередность по платежам, скорректировать план отгрузки продукции, принять меры по ускорению расчетов и изысканию дополнительных средств.

Платежный календарь позволяет контролировать расходование средств в случае возникновения финансовых затруднений. С его помощью уточняются показатели текущего финансового плана, контролируется исполнение смет затрат, выпуск продукции и ее реализация, финансовые результаты деятельности предприятия.

Кассовый план — это план оборота наличных денег предприятия, который необходим для контроля за их поступлением и расходованием. Он разрабатывается для планирования оборота наличных денег на квартал и представляется в учреждение банка, с которым у предприятия заключен договор о расчетно-кассовом обслуживании.

Кассовый план обеспечивает своевременное получение наличных денег в банке и контроль за их использованием. При этом вводится норматив остатка наличных денег в кассе (лимиты), которые при необходимости могут пересматриваться. Наличность сверх установленных лимитов должна сдаваться в обслуживающие предприятие банки.

Кассовый план необходим предприятию для того, чтобы по возможности более точно представлять размер выплат. Правильное составление кассового плана позволяет обеспечить строгий контроль за движением денежной наличности, своевременным ее получением и целевым использованием.

Расчеты потребности в краткосрочном кредите составляются предприятием, если оно испытывает потребность в краткосрочном кредите, и представляются в банк в соответствии с его требованием, после чего заключается кредитный договор. Однако этому должен предшествовать обоснованный расчет размера кредита, а также той суммы, которую, с учетом процентов, необходимо вернуть банку. Эффективность кредитуемого мероприятия или ожидаемая выручка от реализации продукции должна обеспечить своевременный возврат кредита и исключить штрафные санкции.

Контрольные вопросы:

1.В чем заключается важность финансового планирования в организации?

2.Перечислите основные задачи финансового планирования.

3.Какие существуют виды финансового планирования?

4.Какие планы входят в состав перспективного планирования?

5.На какой период осуществляется текущее финансовое планирование?

6.Что является объектом бюджетирования?

7.Какие планы входят в состав оперативного планирования?

8.Какие факторы осложняют финансовое планирование в современных условиях?

9.Что является основной задачей многолетнего планирования?

10.Чем представлен главный инструмент многолетнего планирования?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: