Раздел 4. Технологии менеджмента

15.Построить матрицу БКГ и Обосновать продуктовую стратегию фирмы

16.Построить профиль среды на основе СТЭП-анализа

17.Построить матрицу СВОТ для фирмы

18.Обосновать выбор решений в конкретных ситуациях

19.Применить матрицу конфликтов для обоснования решений

20. Разработать план развития оргкультуры фирмы.

6. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТ

1. Дайте обобщенное определение понятий «управление» и «менеджмент», выделите главные их характеристики.

2. Чем вызвано множество разнообразных подходов к определению менеджмент?

3. Что общего между менеджментом и искусством?

4. На чем основывается утверждение о том, что менеджмент является наукой?

5. Какие особенности имеет труд профессиональных управляющих – менеджеров по сравнению с трудом других работников организации?

Тема 2. ОПЫТ МЕНЕДЖМЕНТА ЗА РУБЕЖОМ,

ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РОССИИ

1. Какие принципиально важные положения научных школ используются в современном менеджменте?

2. Выделите главные характеристики процессного подхода.

3. Что означает ситуационный подход к менеджменту?

4. В чем Вы видите главные отличия и сходство между современной системой взглядов на управление за рубежом и в нашей стране?

5. Проанализируйте основные положения старой и новой парадигм управления организациями в Российской Федерации?

Тема 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

1. Какими свойствами обладает любая организация как объект управления?

2. Дайте определение формальных организаций и приведите примеры, характеризующие условия их деятельности.

3. Какими параметрами характеризуется организация как открытая система?

4. Дайте характеристику внутренней и внешней среды организации.

5. Как осуществляется связь внешней среды с процессами внутри функционирующей организации.

Тема 4. БАЗОВЫЕ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Дайте определение понятия «функция менеджмента».

2. Как меняется роль и содержание функции планирования в условиях перехода отечественных организаций к рыночным отношениям?

3. Какое содержание имеет функция организация?

4. Какие методы мотивирования применяются в современных организациях?

5. Какие виды контроля используют организации для достижения заданных целей и задач?

Тема 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

1. Дайте обобщенную характеристику типов структур управления, их достоинств и недостатков.

2. Сформулируйте принципы построения структур управления механического и органического типов.

3. Дайте характеристику основных видов структур механического типа.

4. Какие достоинства и недостатки характерны для матричной структуры управления?

5. Как можно оценить изменения, произведенные в структуре управления организацией?

Тема 6. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ

1. Дайте классификацию и охарактеризуйте виды коммуникаций.

2. Какова роль коммуникации в управлении современной организацией? Как коммуникация влияет на производственное поведение сотрудников организации?

3. Кто участвует в коммуникационном процессе?

4. Что такое вербальные и невербальные средства?

5. Назовите этапы коммуникационного процесса.

Тема 7. ПРОЦЕСС И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1. Дайте характеристику основных элементов процесса принятия решений в организации.

2. Какие виды решений принимаются в организациях?

3. Проанализируйте достоинства и недостатки индивидуального и группового принятия решений.

4. Каким образом можно сгруппировать конкретные методы, применяемые в процессе принятия решений?

5. По каким направлениям необходимо осуществлять оценку возможных последствий реализации выбранного решения?

Тема 8. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МЕНЕДЖМЕНТА

1. Назовите основные факторы, которые влияют на выбор стратегии организации.

2. Какие стратегические изменения необходимо произвести в организации для успешной реализации стратегии?

3. Какие задачи решает инновационный менеджмент?

4. Что понимается под новшеством новацией) и нововведением (инновацией)?

5. Перечислите возможные способы уменьшения риска при коммерческой поддержке инноваций.

Тема 9. ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

1. Какие этапы проходит в своем развитии трудовой коллектив? Покажите их различия.

2. Как Вы понимаете баланс власти руководителей и подчиненных?

3. Почему один и тот же стиль руководства не подходит для всех организаций?

4. Опишите пять основных стилей отношений между людьми, используемых для разрешения конфликта.

5. Представьте и поясните модель стрессовой реакции.

Тема 10. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

1. Что такое управление персоналом?

2. Как планируется потребность в кадрах?

3. Какие источники привлечения персонала Вам известны?

4. Назовите виды обучения персонала, опишите их преимущества и недостатки.

5. Раскройте сущность планирования деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения кадров.

Тема 11. ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

1. Как Вы понимаете роль делового общения в жизни менеджера?

2. В чем состоят отличительные особенности делового общения?

3. Дайте характеристику основных средств делового общения.

4. Что такое обратная связь в деловом общении и каково ее значение?

5. Назовите условия эффективности деловых переговоров.

Тема 12. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

1. Дайте определение понятия «риск». Разъясните понятия «случайность» и «ущерб» применительно к риску.

2. Каким образом можно классифицировать риски? Назовите основные классы рисков.

3. Какие цели преследует управление риском?

4. Назовите основные этапы процесса управления риском. Разъясните содержание и цели каждого этапа.

5. Назовите основные способы воздействия на риск. Разъясните их содержание.

Тема 13. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1. Дайте описание антикризисного управления и антикризисного регулирования.

2. Поясните сущность банкротства. Приведите структуру и содержание системы банкротства.

3. Приведите понятия неплатежеспособности и экономической несостоятельности субъекта хозяйствования.

4. Перечислите и поясните содержание и сущность реорганизационных и ликвидационных процедур.

5. Приведите показатели анализа финансового состояния и платежеспособности предприятия и оценки банкротства.

Тема 14. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ И РАЗВИТИЕМ

1. Что такое внутренние и внешние движущие силы изменений? Какова, по Вашему мнению, основная причина организационных изменений?

2. Предполагается, что хорошо спланированное изменение будет эффективным. Как Вы думаете, может ли быть эффективным незапланированное изменение? Почему?

3. Каковы причины сопротивления организационным изменениям? С помощью каких методов можно преодолеть противодействие?

4. Объясните принципы анализа силового поля. Проанализируйте движущие и сдерживающие силы изменений, с которыми Вам приходилось сталкиваться.

5. Структурные изменения часто инициируются сверху. Допустимо ли применять при их внедрении методы принуждения?

7. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

SWOT-анализ и выбор стратегии развития предприятия

СТЭП-анализ и учет факторов среды в системе менеджмента

Решение задачи о назначении менеджера

Оптимизация системы контроля в менеджменте

Методика оценки эффективности менеджмента

Методы оценки эффективности системы управления фирмой

Обоснование системы мотивации персонала

Причинный анализ в менеджменте

Методы генерации деловых идей в менеджменте

Формирование дерева целей фирмы

Модели ситуационного управления в менеджменте

Построение решетки менеджмента для подсистемы

Структурный анализ реализации менеджмента в фирме

Диагностика состояния организации

Анализ и оценка информированности менеджера

Матричная модель функционирования подразделения СУ

Формирование оптимального ассортимента производства

Аван-проект создания фирмы

Разработка кейсов для обучения менеджеров

Технология удержания хороших сотрудников

Многоуровневое моделирование менеджмента фирмы

Методы оценки компетентности персонала фирмы

Методы оценки устойчивости социально-экономических систем

Выбор стратегии развития предприятия

Анализ структурных сдвигов в номенклатуре предприятия

1. Диагностический анализ организации управления фирмой.

2. Оценка качества выполнения функций управления в фирме.

3. Экономический анализ управления фирмой.

4. Разработка стратегии работы фирмы.

5. Построение дерева целей фирмы.

6. Причинно-следственный анализ управления фирмой.

7. Анализ корневых проблем управления.

8. Финансовая диагностика фирмы и анализ финансовых проблем.

9. Разработка бизнес-плана развития фирмы.

10. Обоснование выбора инвестиционного проекта.

11. Управление проектным развитием фирмы.

12. Внедрение системы проектного управления фирмой.

13. Организация управления запасами и ее реализация.

14. Решение задачи замены оборудования.

15. Разработка оптимального плана производства.

16. Выбор технологии производства изделия.

17. Технико-экономический анализ производства.

18. Организация предприятия малого бизнеса.

19. Синтез системы управления качеством.

20. Причинно-следственный анализ недостатков производства.

21. Анализ и формирование мотивационного механизма на предприятии.

22. Разработка способов совершенствования управленческого труда.

23. Разработка новой технологии управленческой работы.

24. Разработка новой системы управления персоналом.

25. Разработка системы аттестации персонала.

26. Формирование управленческой команды в фирме.

27. Изучение морального климата в коллективе.

28. Анализ и повышение квалификации персонала в фирме.

40. Разработка системы управления нововведениями в фирме.

41. Изучение реакции персонала на нововведения.

42. Формирование службы инноваций в фирме.

43. Анализ закономерностей внедрения нововведений.

44. Оценка целесообразности использования консалтинговых услуг фирмой.

45. Внедрение методов проектного управления инновационной фирмой.

46. Использование опыта управления инновационной деятельностью.

47. Оценка стратегического потенциала фирмы и роли инноваций.

48. Разработка инновационной политики фирмы.

49. Оценка экономического эффекта внедрения инноваций.

50. Разработка системы ориентации персонала на инновации.

51. Управление организационной культурой фирмы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: