Такие сферы услуг, как здравоохранение, пассажирский транспорт, салоны красоты, спортивные залы, относятся к классу услуг « »

Стратегия охвата рынка, при которой фирма ориентируется на несколько сегментов рынка и разрабатывает для каждого из них отдельный комплекс маркетинга, называется _________ маркетингом.

    дифференцированным
      сетевым
      массовым
      концентрированным

К каузальным целям маркетингового исследования относятся …

    обоснование гипотез
    выявление причинно-следственных связей
      описание маркетинговой информации
      сбор предварительной информации

К факторам зарубежной макросреды относят …

    экономические факторы
    факторы государственного регулирования предпринимательской деятельности
    социально-культурные факторы
      потребителей продукции на внешнем рынке
      местные СМИ принимающей страны

Компьютерная информационная гиперсреда коммуникативного взаимодействия субъектов рынка называется …

    Интернетом
      технологической средой
      Интранетом
      технической средой

Такие сферы услуг, как здравоохранение, пассажирский транспорт, салоны красоты, спортивные залы, относятся к классу услуг «___________».

    осязаемые действия, направленные на тело человека
      осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты
      неосязаемые действия, направленные на сознание человека
      неосязаемые действия с неосязаемыми активами

Составление рекламных слоганов, текста буклетов, подготовка материалов в СМИ с целью продвижения торговой марки является функцией …

    копирайтера
      бренд-менеджера
      медиабайера
      категорийного менеджера

Стратегическое планирование в маркетинге на корпоративном уровне (уровне компании, предприятия, фирмы) имеет характеристики:

    уровень управления – высший менеджмент
    содержание плана – структура бизнеса компании
      уровень управления – менеджеры-маркетологи по товарам
      содержание плана – номенклатура выпускаемого продукта

Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их ролью.
1. Посредники, потребители
2. Услуги, идеи, товары
3. Торговля, образование, наука

      субъекты маркетинга
      объекты маркетинга
      участники маркетинговых отношений
      специфическая форма маркетинговых отношений

Концепция социально-этического маркетинга требует учета …

    целей и интересов фирмы, потребностей и предпочтений потребителей
    интересов общества, требований рациональности потребления
      восприимчивости потребителей к комплексу продвижения фирмы
      возможностей наращивания производственной мощности предприятия

Соотнесите методы определения бюджета маркетинга с соответствующими механизмами расчета.
1. Финансирование от возможностей
2. Прейскурантный метод
3. Метод маржинального дохода

      затраты на маркетинг определяются после того, как сформированы затраты на производство
      затраты на маркетинг определяются как разница между валовой прибылью и суммой целевой прибыли
      ориентирован на «прошлый опыт»: финансируется то, что дает наибольшую отдачу
      затраты на каждое маркетинговое действие соотносятся с ожидаемыми выгодами в движении к намеченной цели

Интегрирующая функция маркетинга обеспечивает эффект …

    синергетический
      масштаба
      кривой опыта
      целостности

Соотнести типы организационных структур маркетинга и их характеристики.
1. Традиционная организационная структура
2. Дивизиональная организационная структура
3. Матричная организационная структура

      комбинация линейной и функциональной схем организационных структур
      организационная структура, ориентированная либо на продукт, либо на рынок, либо на потребителя
      комбинация функциональной и продуктовой схем
      структура, базирующаяся на использовании формальных правил и процедур, централизации в принятии решений и жесткой иерархии власти

Установите соответствие между видами маркетинга по территориальному признаку и их определениями.
1. Национальный маркетинг
2. Международный маркетинг
3. Глобальный маркетинг

      маркетинг, применяющийся организацией для осуществления своей деятельности в пределах одной страны
      маркетинг, предусматривающий адаптацию товара под требования зарубежных рынков, которые осваивает фирма
      маркетинг, применяющийся организацией для осуществления своей деятельности на наднациональных рынках (рыночных сегментах), характеризующихся сходной реакцией на ее предложения
      маркетинг, предусматривающий исследование рынка сырья, материалов, деталей для производства товара, по которому органами исполнительной власти устанавливается экспортная квота

Нестандартизированный подход при осуществлении международной маркетинговой деятельности предполагает …

    составление отдельного маркетингового плана для каждого рынка, разрабатываемого с учетом местных требований
    фирма располагает многими ассортиментными группами товаров и многими отличающимися иностранными рынками
      использование единой маркетинговой стратегии для всех стран, в которых фирма имеет свои интересы
      снижение расходов на маркетинг и производство

К факторам микросреды фирмы не относится …

    совокупность изменений в области социально-демографических, политических и экономических процессов
      влияние на деятельность фирмы со стороны потребителей
      изменение договорных условий поставщиков – партнеров фирмы
      изменение ценовой политики конкурента

Тип электронного рынка BtB (Business-to-Business) характеризуется тем, что …

    организации осуществляют продажи друг другу, используя электронные вертикальные рынки, торговые площадки различных поставщиков для организации продаж товаров или услуг, межотраслевые, электронные биржи
      организации продают товары и услуги непосредственно индивидуальным потребителям, используя Web-витрины (разновидность сайта), розничную торговлю, торговлю по электронным каталогам
      потребители продают товары и услуги друг другу на электронных аукционах индивидуальных потребителей
      государственные органы предоставляют гражданам необходимые услуги

Установите соответствие между методами сбора маркетинговой информации и их предпосылками.
1. Панельный опрос
2. Анкетирование по телефону
3. Наблюдение

      изучение вкусов и предпочтений потребителей определенной группы за определенный промежуток времени
      необходимость сбора информации в короткие сроки с охватом большой территории
      необходимость изучения поведения потребителей в привычной для них обстановке
      необходимость изучения причинно-следственных связей между событиями, проверки маркетинговых решений

Высокий уровень кастомизации (индивидуальности предоставления) услуги и низкую трудоемкость производства услуги имеют …

    сервисные мастерские: больницы, автосервис
      профессиональные услуги: услуги врачей, юристов
      массовые услуги: розничная торговля, школы
      фабрика услуг: авиакомпании, гостиницы

К неслучайным методам выборки относятся …

    выбор опрашиваемых произвольно, а не на основе плана
    исследование немногих типичных элементов генеральной совокупности
      выбор опрашиваемых по типу лотереи
      выбор представителей из каждой группы разделенной генеральной совокупности по методу лотереи

Влияние маркетинга на ситуацию, когда о людях судят по тому, чем они владеют, а не по тому, что они из себя представляют, обусловлено …

    созданием искусственных потребностей
      слишком малым количеством общественных товаров
      загрязнением культурной среды посредством рекламы
      большой политической властью, сосредоточенной в бизнесе

Метод группировок при сегментации рынка заключается в …

    последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам, при этом один из признаков выделяется в качестве системообразующего
      проведении «двойной» сегментации: по продуктам и по потребителям
      определении выгод, которые интересуют потребителей, и оценка их важности
      комбинации переменных, характеризующих функции, потребителей и технологии

10 лет назад в городе N открылась фабрика по производству макаронных изделий. Продукция продавалась под маркой «Макар Макароныч». До 2005 года основная задача менеджмента фабрики состояла в наращивании объемов производства при активном продвижении марки. В качестве средств продвижения были выделены: реклама на местном телевидении, радио, реклама на транспорте, реклама в местах продаж. Фабрика не выделяла различий в сегментах рынка. В 2008–2009 гг. руководство фабрики столкнулось со стабильным снижением сбыта продукции. Анализ сложившейся ситуации показал, что основная проблема заключалась в отсутствии грамотного позиционирования продукции на рынке. 1 марта 2010 года на плановом совещании руководства фирмы был утвержден проект нового товарного ассортимента, включающего в себя 15 позиций, в том числе изделия различной формы, отличающиеся по составу, способу приготовления, цене, упаковке, способам продвижения. Таким образом, фабрике удалось представить свою продукцию в трех сегментах рынка: макароны эконом класса, макароны стандарт, макароны премиум класса. В 2011 году был заключен контракт по поставку макаронных изделий в соседний регион, что позволило значительно повысить эффективность функционирования фабрики.

Изменения в деятельности фабрики в 2011 году связаны с такой стратегией по матрице И. Ансоффа, как …

    развитие рынка
      развитие товара
      связанная диверсификация
      несвязанная диверсификация

Установите соответствие между принципом формирования ассортимента и товарами, к которым он применяется.
1. Функциональный подход
2. Потребительский подход
3. Сбытовой подход

      бытовые приборы, кухонная мебель
      товары для детей, для молодоженов
      товары, продающиеся в универсаме, гостиничном киоске
      товары особого спроса, товары предварительного выбора

10 лет назад в городе N открылась фабрика по производству макаронных изделий. Продукция продавалась под маркой «Макар Макароныч». До 2005 года основная задача менеджмента фабрики состояла в наращивании объемов производства при активном продвижении марки. В качестве средств продвижения были выделены: реклама на местном телевидении, радио, реклама на транспорте, реклама в местах продаж. Фабрика не выделяла различий в сегментах рынка. В 2008–2009 гг. руководство фабрики столкнулось со стабильным снижением сбыта продукции. Анализ сложившейся ситуации показал, что основная проблема заключалась в отсутствии грамотного позиционирования продукции на рынке. 1 марта 2010 года на плановом совещании руководства фирмы был утвержден проект нового товарного ассортимента, включающего в себя 15 позиций, в том числе изделия различной формы, отличающиеся по составу, способу приготовления, цене, упаковке, способам продвижения. Таким образом, фабрике удалось представить свою продукцию в трех сегментах рынка: макароны эконом класса, макароны стандарт, макароны премиум класса. В 2011 году был заключен контракт по поставку макаронных изделий в соседний регион, что позволило значительно повысить эффективность функционирования фабрики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: