double arrow

Характеристика методов анализа и увеличения объемов продаж организации


Для увеличения объема реализации услуг наиболее эффективным является использование двух форм продвижения услуг – рекламы и стимулирования продаж. Реклама идеально подходит для привлечения внимания и создания интереса у потенциальных покупателей к определенному товару или услуге.

1. Реклама может быть определена как форма неличной коммуникации с клиентами по представлению идей и услуг, осуществляемому через платные средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования. В маркетинге эти обращения к публике составляются для знакомства с определенными видами услуг, чтобы таким образом привлечь покупателей. Подобные обращения передаются потенциальным покупателям при помощи основных средств информации, таких, как газеты, журналы, прямые почтовые отправления, телевидение, радио, а также наружная реклама.

2. Стимулирование сбыта – это использование многообразных средств, стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка.

Средства стимулирования:

· стимулирование ценой (продажа по сниженным ценам, льготные

купоны, талоны, дающие право на скидку);

· подарки (сувениры с логотипом гостиницы, образцы товара);

· массовые мероприятия (конкурсы, игры, лотереи, купоны)

3.Организация общественного мнения. Перед деятельностью по организации общественного мнения стоят несколько задач, в том числе обеспечение фирме благожелательной известности, формирование представлений о ней как об организации с высокой гражданской ответственностью, а также противодействие распространению о ней неблагоприятных слухов и сведений. Связь с общественностью может быть определена как социальное сознание фирмы, где в процессе принятия любого решения приоритетными являются общественные интересы. Связи с общественностью пронизывают всю организацию, включая отношения со многими структурами, такими, как клиенты, работники фирмы, поставщики и местные жители.

К показателям, характеризующим объём услуг, на рынке гостиничных услуг относятся: общее количество проживающих в гостинице, количество койко-суток.

Общее количество проживающих измеряется количеством человек, которые прожили в гостиницы за определенный период времени. Этот показатель характеризует масштабы охвата населения гостиничными услугами и определяется путем суммирования количества проживающих за определенный период, принятых на обслуживание по дням регистрации, то есть в первый день обслуживания. Количество койко-суток измеряется в человеко-днях и определяется путем умножения общего количества проживающих на среднюю продолжительность (в днях) пребывания одного проживающего в гостинице. Показатели финансово-экономической деятельности гостиничных услуг включают:




· выручку от реализации гостиничных услуг;

· показатели использования ресурсов рабочей силы;

· показатели использования основных фондов и оборотных средств;

· показатели производительности труда и фонда заработной платы;

· показатели финансового состояния предприятия гостиничных услуг.

Выручка от реализации гостиничных услуг или оборот по услугам является важным показателем. Она должна покрыть все произведенные затраты и обеспечить получение прибыли. Выручка от реализации гостиничных услуг определяется:

· при расчетах наличными деньгами – при их поступлении в кассу как произведение цены единицы услуги на его реализованное количество;

· при безналичных расчетах – по мере поступление денежных средств на расчетный счет организации в учреждение банка за реализованные гостиничные услуги. Затраты организации по реализации услуг авансируются за счет оборотных средств. По мере реализации продукции и поступления на расчетный счет выручки оборотные средства восстанавливаются, а понесенные организацией издержки возмещаются. Для определения финансового результата необходимо выручку от реализации (оборот по услугам) сопоставить с затратами на ее создание и реализацию. Если оборот по услугам превышает затраты, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если оборот по услугам равен затратам, то организации удалось возместить затраты на создание и реализацию услуг. При затратах, превышающих оборот по услугам, организация несет убыток .



Путями увеличения сбыта услуг в организациях гостеприимства являются:

· снижение количества нежилых площадей здания путем сдачи в аренду;

· улучшение качественного состава персонала

· создание собственной сети развлекательных заведений

· улучшение качества предоставляемых услуг

оснащение номеров кондиционерами, организация бесплатной охраняемой парковки для гостей

· осуществление маркетинговых мероприятий

· сотрудничество с туристическими операторами города

Для рынка гостиничных услуг характерно колебание спроса в зависимости от времени года (большинство туристов отдыхают в летние месяцы), а также дней недели (деловые туристы размещаются в гостинице в будни), что в значительной степени влияет на загрузку гостиниц. Главным фактором, влияющим на ценообразование, по-прежнему остается сезонность рынка. Причина сезонного спада – снижение покупательской активности. Как правило, связано это с влиянием природы, на которую менеджмент компании и все бизнес-сообщество в целом воздействовать не в состоянии. Главный ресурс для поддержания продаж в периоды сезонного спада – продуманная ценовая политика и клиентоориентированный подход.

Теория маркетинга определяет «сезонность», как «регулярные изменения спроса и предложения в зависимости от времени года». Причины спадов могут носить как объективный характер (смена времен года, изменение макроэкономической ситуации или законодательной базы), так и субъективный (например, жарким летом люди предпочитают уезжать из города, поэтому все предприятия теряют часть потребителей). Крайне важно понять причину спада – без этого каждый раз сезонный кризис неизбежно будет расшатывать бизнес.

Для индустрии гостеприимства характерен значительный размах сезонных колебаний объемов реализации, что создает ряд организационно-технологических и экономических проблем: недополучение прибыли, образование сезонных товарных запасов, неравномерность нагрузки на сотрудников, простои транспортных средств и т. д. Спады спроса и предложения чередуются с подъемами, и этот процесс происходит из года в год. При этом, основная проблема состоит в прогнозировании объемов продаж с учетом сезонных колебаний по направлениям деятельности компаний с сильным и существенным влиянием сезонных факторов.

Сезонность – это колебания определенных социально-экономических и финансовых параметров, связанных с периодическими изменениями покупательских потребностей и возможностей различных социальных групп населения, вызванных сезонными факторами. Это определение в полной мере раскрывает природу появления сезонных колебаний. Сезонные колебания являются проявлением воздействия внешней среды.

Таким образом, современная концепция маркетинга требует учета целостного и всеобъемлющего характера гостиничного бизнеса. Для реализации такой концепции необходима разработка механизма координации маркетинга различных организаций в сфере услуг. Опыт крупнейших российских предприятий общественного питания показал, что правильная стратегия и эффективная маркетинговая программа позволяют фирме определить целевые рынки, выбрать постоянных надежных партнеров, существенно увеличить объем продаж, долю рынка….

 

1.3. Управление гостиничными предприятиями на федеральном, региональном и муниципальном уровнях

Путешествия в пределах своей страны объединяются понятием внутренний или федеральный туризм, а за её пределами иностранный туризм.

Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ определяет туризм как временные выезды граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства и постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целей без занятия оплачиваемой деятельностью в стране временного пребывания.

Внутренний туризм в нашей стране характеризуется значительными сезонными колебаниями, что связано не только с природно-климатическими условиями, но и с невысоким уровнем развития самого туристского предложения. В перспективе в России планируется создать круглогодичные курорты, на территории которых будет возможно развитие разных видов туризма.

Государственное регулирование в сфере туризма - это воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру для обеспечения нормальных условий функционирования рыночного механизма, реализации государственных социально-экономических приоритетов и выработки единой концепции развития туристской сферы. Это - сложный процесс, включающий в себя процедуру разработки государственной политики регулирования развития туризма, обоснования ее цели, задач, основных направлений, выбора инструментов и методов ее проведения.

Воздействие со стороны государственных органов различных уровней является определяющим в становлении организационно-экономического механизма управления отечественной сферой туризма.

В статье 10 Конституции Российской Федерации закреплен принцип осуществления государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

Речь идёт не о разделении абсолютно независимых властей, а разделении единой государственной власти (единство системы государственной власти является одним из конституционных принципов федерализма) на три самостоятельные ветви власти. Принцип разделения властей является основополагающим, ориентирующим, но не безусловным.

Согласно статье 11 Конституции РФ государственную власть осуществляют Президент РФ (он является главой государства, гарантом Конституции РФ, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, в системе федеральных органов поставлен на первое место и не отнесён непосредственно ни к одной из основных ветвей власти), Федеральное собрание (парламент Российской Федерации, её законодательный и представительный орган, состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы). Правительство Российской Федерации (возглавляет систему органов исполнительной власти РФ), суды РФ — Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и другие федеральные суды (осуществляют судебную власть, в частности, правосудие) (Рисунок 1.3.1) [1]

Исполнительная власть - власть правоприменительная, на которую возлагается функция исполнения принимаемых парламентом, т.е. законодательной властью законов.

 

 

           
   
 
 
 
   

 

 


Рисунок 1.3.1 Схема государственного управления

Помимо указанного в Конституции Правительства РФ действуют и другие федеральные органы исполнительной власти:

· федеральные министерства,

· федеральные службы

· федеральные агентства, а также их территориальные органы.

Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах — представляют Президента РФ и обеспечивают реализацию его конституционных полномочий в пределах федерального округа.

Туризм в России — развивающаяся отрасль. Доходы России от международного туризма в 2011 году составили $11,4 млрд.[6]

Богатое культурное наследие и природное разнообразие ставит Россию на заметное место в мире среди стран с потенциальным ростом туризма. В стране находятся 24 объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Различные регионы в России имеют большое разнообразие традиций.

Основные туристические маршруты в России представляют собой посещение старой и новой столиц России, санаторно-курортных учреждений.

В настоящее время в России сфера услуг и туристическая инфраструктура проходят период обновления, согласно утвержденной правительством федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011—2018 годы)».

С 1995 года по 2012 год иностранный туризм в Россию вырос на 27 %: число иностранных туристов увеличилось с 1,8 до 2,3 млн. человек в год. В 2012 году лидером по количеству туристов, приезжающих в Россию, является Германия, второе место занимает Китай, а третье — США.

Данные Росстата говорят о том, что въездной поток в Россию увеличивается в основном за счет Китая, показавшего в 2012 году самый большой рост 48 %. При этом общее число иностранцев, посетивших страну с разными целями, в 2012 году составило 24,9 миллиона, что на 11 % больше, чем годом ранее.

Внутренний туризм в России превышает въездной, так, в 2011 году количество внутренних туристов равнялось 32 миллионам человек, однако его рост в последнее время замедлился. [7]

Из крупных городов России, наиболее посещается туристами - Санкт- Петербург. Сам город и его пригороды - величайшая культурно - историческая достопримечательность. Прославился город своей героической обороной в период Великой Отечественной войны. Большое внимание к Санкт-Петербургу мировой общественности привлекло празднование в 2003г. трехсотлетия со дня основания города. Петербург недаром часто называют Северной Венецией. Он строился с 1703г. по воле Петра I как порт, крепость и столица империи. Для осуществления строительства были приглашены лучшие архитекторы и фортификаторы из Западной Европы.

По данным министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ доля туристической отрасли в общем объеме ВВП России по итогам 2010 года составила 3 %, с учетом смежных отраслей — 6,5 % [6].

Управление гостиничными предприятиями на региональном уровне. На современном этапе экономической деятельности нашей страны уделяется особое внимание регионам. Одним из источников экономического развития региона является туризм и сфера гостеприимства. Развитие индустрии гостеприимства оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления. Это позволяет государству решать вопросы пополнения доходной части как федерального бюджета, так и бюджетов других уровней.

На сегодняшний день, очевидно, что индустрия гостеприимства на региональном уровне развивается обособленно от других экономических направлений. Однако конкурентоспособность регионального гостиничного предприятия тесным образом связана с инфраструктурой региона, его экономических и социальным развитием.

Государственная политика на региональном уровне направлена на содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития, поддержание приоритетных направлений, формирование представления о регионе как благоприятном для развития туризма, осуществление поддержки и защиты туристов, туроператоров, турагентств и их объединений.

В каждом отдельном государстве к пониманию уровня комфорта как критерия классификации подходят по-разному, именно поэтому в мире нет единой классификации гостиниц.

Всемирной туристической организацией ВТО была предложена только стандартная классификация средств размещения.

В рекомендациях ВТО отмечаются следующие основополагающие функции государственной политики: маркетинг, координация туристской деятельности и развития, планирование, правовые вопросы и финансирование..

Таблица 1.3.2

Направления деятельности государства в области развития туризма.

Цели Содержание Результаты
1. Выработка приоритетов, принципов, целей и задач туристской политики на основе согласования интересов , взаимодействия с другими программами Изучение факторов, определяющих приоритеты (исследование туристских потоков и анализ тенденций, изучение историко-культурного потенциала и туристских ресурсов, финансовых, материально-технических)   Концепции и программы  
2. Разработка и корректировка концепции государственной политики   Разработка целевых программ   Специальные программы отдельных видов туризма  
3. Разработка стратегических программ   Создание нормативно- правовой базы   Субсидии, целевые на развитие инфраструктуры  
Цели Содержание Результаты
4. Определение основных направлений и создание условий развития туризма и других отраслей, ориентированных на туристский рынок Развитие материально- технической базы   4. Льготные кредиты под реализацию  
5. Создание правовых, экономических и др. условий для развития туризма   Разработка условий, обеспечивающих права туристов на свободу перемещения и доступ к экскурсионным объектам   Налоговые льготы дляИнвесторов инвесторов  
6. Продвижение национального туристского продукта   Охрана туристских достопримечательностей   6Правила лицензирования туристских фирм, землепользования и охраны окружающей среды, контроль  
  Маркетинг и реклама туристских районов   Система контроля состояния туристских объектов и качества обслуживания  
  Создание информационной базы по важным аспектам   Система профессиональной подготовки кадров
  Подготовка кадров (профессиональная переподготовка и повышение квалификации) Целевые программы развития инфраструктуры (гостиничной базы, благоустройство городов)  

 

Одной из главных задач государственного регулирования в сфере туризма является создание единой методической основы федеральной системы лицензирования, сертификации, контроля за функционированием туристских предприятий.

Региональная политика, с одной стороны, представляет механизм реализации государственной политики, с другой, – выступает как самостоятельная область деятельности

 
 

 


Рисунок 1.3.2 Система управления гостиничными предприятиями на федеральном уровне

Выводы

В теоретической части исследовательской работы были рассмотрены основные понятия гостиницы, как организации в сфере услуг, понятие самой гостиницы, её услуг.

В России государственное регулирование в сфере туризма осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях власти.

На федеральном уровне отрасль туризма регулирует Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ, которому подведомственно Федеральное агентство по туризму.

На региональном уровне в Санкт-Петербурге координирует деятельности в сфере туризма Комитет по инвестиционным и стратегическим проектам, находящийся в подчинении вице-губернатора и Правительства Санкт-Петербурга.

 

 

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про:
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7