Общая характеристика ООО «Азимут»

Гостиница "Азимут " начала свою историю в далеком 1967 году, когда на углу крупных магистралей Ленинграда современных Рижского и Лермонтовского проспектов был возведен туристический отель, получивший название "Советская".

На протяжении 40 лет гостиница была одним из наиболее самых популярных средств размещения участников различных конференций, съездов и семинаров, а также туристов, приехавших посмотреть музеи, памятники и дворцы Северной Венеции.

В 2005 году гостиница «Советская» была переименована в гостиницу «Азимут». Изменения коснулись не только названия. Была проведена серьезная реконструкция номерного фонда, интерьеры в части номерного фонда выполнены в соответствии с корпоративными стандартами гостиничной сети «Азимут», также был обновлен и расширен ассортимент дополнительных услуг, предлагаемых гостям отеля.

Гостиница «Азимут» является одним из гостиниц Санкт-Петербурга в категории три звезды и предлагает размещение в номерах различных категорий, от одноместного стандарта до многокомнатных апартаментов.

Сегодня гостиница «Азимут» является также конференц-гостиницей города на Неве и предлагает на выбор просторные полнофункциональные конференц-залы, оснащенных всем необходимым аудио и видеооборудованием для профессиональной организации и проведения мероприятий, праздников и торжеств.

Основная деятельность: гостиница – предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых (комплексообразующими) в равной степени являются услуга размещения и питания.

Основные сведения о гостиничном предприятии «Азимут» представлены в Таблице 2.1.1

Таблица 2.1.1

Информационная справка по ООО «Азимут»

Показатель Характеристика
Наименование гостиницы: -полное - сокращенное     Открытое акционерное общество «Азимут» ООО «Азимут»
Дата регистрации 19 ноября 1992 год
Организационно-правовая форма Открытое акционерное общество
Генеральный директор  
Юридический адрес 190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр. 43/1
Телефон/факс +7 (812) 702-7711
Официальный сайт http://azimut-hotel.ru/
Email azimut-hotel@mail.ru
Виды деятельности - оказание услуг гостиничного сервиса; - осуществление услуг общепита; - торгово–закупочная деятельность; - оказание бытовых услуг; - туристическая деятельность; - транспортные услуги; - услуги физической культуры и спорта; - организация розничной торговли.
Основные цели деятельности Удовлетворение общественных потребностей, развитие предпринимательской деятельности, получение прибыли
Миссия Обеспечивать качественное, современное, уютное проживание, которое поможет гостям города лучше оценить красоту, культурную и деловую активность города

Свою деятельность предприятие осуществляет в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителя» 1996 год, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года № 490 «Правила предоставления гостиничных услуг», а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1036 «Правила оказания услуг общественного питания».

Основными задачами гостиницы «Азимут» являются:

1. Обеспечение проживающих гостиничными услугами надлежащего качества, создание им необходимых социальных и культурно-бытовых условий;

2. Обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества потребителей гостиничных услуг, а также охраны окружающей среды;

3. Рациональное использование материально-технической базы гостиницы;

4. Содержание в надлежащем состоянии помещений гостиницы.
К основным направлениям деятельности гостиницы относятся:

1. Предоставление номеров (мест в номерах) в гостинице «Азимут» для временного проживания граждан, а также дополнительных услуг в виде услуг общественного питания, связи, бытового обслуживания и других услуг, которые могут быть предоставлены проживающим.

2. Информирование о перечне услуг, прейскуранте цен на услуги, предоставление информации о форме и порядке оплаты услуг, а также информации о подтверждении соответствия услуг требованиям технических нормативных правовых актов.

3. Организация оформления необходимых для заселения в гостиницу документов.

4. Осуществление систематического контроля за правильным взиманием оплаты за проживание в гостинице.

5. Своевременное рассмотрение в установленном порядке предложений, жалоб и заявлений проживающих граждан, связанных с их хозяйственно-бытовым обслуживанием, и принятие необходимых мер по удовлетворению их требований.

6. Обеспечение своевременной и правомерной постановки вопроса об отнесении гостиницы к разрядам и номеров в гостинице к категориям.

Организационная структура управления (ОСУ) ООО гостиницы «Азимут» изображена на рисунке 2.1.1

Генеральный (исполнительный) директор является посредником между управленческим персоналом и собственниками организации с одной стороны, и с гостями гостиницы, с другой.

Организационная структура гостиничного предприятия «Азимут» относится к линейно-функциональной структуре управления. Это определяется тем, что вся гостиничная деятельность, а также внутренние процессы разделены по направлениям, каждые из которых возглавляет функциональный руководитель: директор хозяйственной службы; директор службы управления номерным фондом.

К важнейшим функциям генерального директора гостиницы «Азимут» относятся:

1. Принятие ориентированных на выбранный рыночный сегмент решений, сфокусированных на удовлетворении потребностей клиентов

2. Определение общих направлений и приоритетов политики предприятия в рамках поставленных задач и целей, проведение финансовой политики организации

Генеральный директор совместно с учредителями гостиничного предприятия «Азимут» определяют круг поставщиков, окончательно утверждают стратегию тактику деятельности гостиницы.

Генеральный директор осуществляет оперативное управление деятельностью ООО «Азимут», свою деятельность он осуществляет в соответствии с действующим законодательством РФ, а также на основании Устава гостиницы. Управляющая гостиницей отвечает за качество подготовки номерного фонда перед заселением клиентов, контролирует состояние бытовой техники, мебели гостиницы.

 

Рис. 2.1.1. Организационная структура управления ООО «Азимут»

Генеральный директор осуществляет оперативное управление деятельностью ООО «Азимут», свою деятельность он осуществляет в соответствии с действующим законодательством РФ, а также на основании Устава гостиницы. Управляющая гостиницей отвечает за качество подготовки номерного фонда перед заселением клиентов, контролирует состояние бытовой техники, мебели гостиницы.

Директор службы номерного фонда гостиничного предприятия «Азимут» несет ответственность за создание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми на предприятии стандартами.

На администраторов, специалистов службы номерного фонда ООО «Азимут» (в том числе, на директора) возлагаются следующие основные функции:

1) Прием и регистрация посетителей, оформление необходимой документации.

2) Обслуживание и консультирование посетителей, по вопросам, касающимся оказываемых услуг.

3) Обеспечение контроля за соблюдением подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности, своевременностью и качеством подготовки номеров и мест к заселению; сохранностью материальных ценностей; своевременностью оплаты за проживание в гостинице и предоставляемые услуги.

4) Информирование руководства об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации.

Важное место в сервисной деятельности занимает отдел хозяйственной службы это руководители службы, старшие горничные, горничные. В должностные обязанности горничных ООО «Азимут» входит:

‑ уборка и содержание в чистоте жилых номеров гостиничного предприятия, санузлов и других закрепленных помещений;

‑ осуществление смены постельного белья и полотенец в сроки предусмотренные правилами пользования и внутреннего распорядка гостиницы, уборка постели;

‑ принятие номера от проживающих при их выезде;

‑ при обнаружении порчи имущества и оборудования проживающими сообщить администратору;

‑ принятие от проживающих заказов на бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения;

‑ соблюдение правил техники безопасности, этических норм общения с проживающими.

Очень важным в обеспечении конкурентоспособности данного средства размещения является четкое соблюдение горничными основных правил выполнения уборочных работ:

‑ заходить в номер только с разрешения клиента;

‑ заходить в номер только со стуком дважды, интервал 50-30 секунд;

‑ не трогать личные вещи клиента;

‑ не открывать шкафы, тумбочки с личными вещами клиентов;

‑ не выкидывать порченые продукты из холодильника без разрешения клиента.

Как и другие службы гостиницы, административная служба находится в подчинении генерального директора ООО «Азимут», который занимается, принимая во внимание небольшие масштабы деятельности данного гостиничного предприятия, планированием, координацией, контролем деятельности данной службы.

Менеджер по персоналу, входящий в состав административной службы ООО «Азимут», вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В его обязанности также входит ведение личных дел всех сотрудников гостиничного предприятия.

Сотрудники, специализирующиеся на управлении оказанием услуг питания клиентам отеля, функционируют в составе административной службы ООО «Азимут». Следует отметить, что менеджер по общественному питанию ООО «Азимут» руководит подразделениями общественного питания, включающие в себя ресторан, кафе, бар, подразделение по обслуживанию банкетов и конференций, а также пищеблок (кухню). Менеджер по общественному питанию ООО «Азимут» также составляет меню, обеспечивает поставку необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания, и др.

Служба безопасности ООО «Азимут» поддерживает порядок и безопасность, так как гостиница несет ответственность за обеспечение безопасности своих клиентов.

В гостинице «Азимут» 1026 номеров трех категорий: стандарт, бизнес и апартаменты.

Номера категории стандарт разделяются по количеству мест - одноместный, двухместный и семейный. Последний вид номера рассчитан для размещения с детьми, может быть однокомнатным, двухкомнатным или трехкомнатным. Данные приведены в таблице 2.1.2

Таблица 2.1.2

Номера и описание гостиницы «Азимут»

Номера гостиницы Описание номеров
1)Стандартный номер:   Площадь номера - 11кв. м односпальная кровать кабельное телевидение Wi-Fi (в корпусе Восток)  
2) Стандартный двухместный номер   площадь номера - 14 кв. м одна двуспальная кровать или две односпальные Wi-Fi (в корпусе Восток)  
3) Стандартный трехместный   одна или две комнаты три односпальные кровати Wi-Fi (в корпусе Восток)  
4) Супериор одноместный   площадь номера - 11 кв. м односпальная кровать кабельное телевидение Wi-Fi (в корпусе Восток)
5) Супериор двухместный   площадь номера - 14 кв. м одна двуспальная кровать или две односпальные Wi-Fi (в корпусе Восток)  
6) Полулюкс двухместный   площадь номера - 24 кв. м одна или две кровати кабельное телевидение Wi-Fi (в корпусе Восток)  
7)Люкс супериор двухкомнатный   просторная прихожая гостиная с мягкой мебелью спальня с king-size кроватью тапочки и халаты  
8) Люкс супериор трехкомнатный   просторная прихожая гостиная с мягкой мебелью спальня с king-size кроватью тапочки и халаты  
9) Люкс супериор четырехкомнатный   просторная прихожая гостиная с мягкой мебелью спальня с king-size кроватью тапочки и халаты

Номера "бизнес" предназначены для проживания деловых людей и оборудованы соответствующим образом. Предусмотрены рабочее место и небольшая зона для проведения переговоров. По типу размещения есть одноместные и двухместные номера, также в наличии "делюкс", площадью двадцать четыре квадратных метра.

Апартаменты - это самый роскошный вариант размещения в "Азимуте". 2-комнатные, 3-комнатные и 4-комнатные, эти номера изобилуют всем современным оборудованием, предоставляют различные пакеты услуг и направленности комплектации (для бизнесменов, для молодоженов, для группового проживания и так далее).

В каждом номере гостиницы есть спутниковое телевидение, телефон (возможность звонков по России и за границу), высокоскоростной Интернет Wi-Fi (включен в стоимость проживания). Стоимость номеров в гостинице «Азимут» приведены в таблице 2.1.3.

Таблица 2.1.3

Стоимость размещения в номерах гостиницы «Азимут» в 2013 г.

Номер 1-местное размещение 2-местное размещение 3-местное размещение
Стандартный номер 3 000 - -
Стандартный двухместный 3 240 3 600 -
Стандартный трехместный 3 780 3 780 4 200
Супериор одноместный 3 600 - -
Супериор двухместный 3 600 4 200 -
Полулюкс 4 500 5 000 -
Супериор люкс двухкомнатный 5 220 5 800 -
Супериор люкс трехкомнатный 5 760 6 400 -
Супериор люкс четырехкомнатный 5 760 6 400 -

 

Цены приведены за размещение в номере, в сутки в рублях РФ для индивидуальных клиентов.

В стоимость размещения включен завтрак «шведский стол». Комиссия за бронирование номеров в отеле не взимается. Цены могут быть изменены без предварительного уведомления.

Обслуживание в номерах производится 24 часа в сутки, есть сервис прачечной и химчистки, а также доставка еды из ресторанов.

Время заезда - 14.00 по местному времени. Расчетный час - 12.00 по местному времени. При выезде из номера с 12.00 до 18.00 взимается плата за половину суток. При выезде из номера с 18.00 до 12.00 следующего дня взимается плата за полные сутки. При проживании не более суток (24 часов) взимается плата за полные сутки независимо от времени заезда.

Время ожидания гостя при бронировании – до 18.00 (исключая предоплаты номера в размере 100% стоимости проживания или предварительное уведомление о позднем заезде).

Инфраструктура гостиницы "Азимут " позволяет проводить в конференц-залах деловые, торжественные и праздничные мероприятия любых масштабов. Для проведения небольших тренингов или семинаров в распоряжении организаторов есть небольшие залы и переговорные комнаты вместимостью от 10 человек.

Для проведения крупной выставки или большой конференции предлагает многофункциональный зал «Советский». Также есть залы: «Саммит», «Ассамблея», «Форум», «Диалог», «Семинар» и «Собрание».

В конференц-залах проводятся всевозможные мероприятия например в соберутся представители городских строительных компаний и агентств по продаже недвижимости для участия в очередной, уже третьей, конференции по рекламе недвижимости.

Также к услугам участников мероприятий широкий выбор кофе-брейков, обедов и ужинов и профессиональная команда специалистов по организации и проведению мероприятий.Вместимость залов в зависимости от рассадки. Данные приведены в таблице 2.1.4.

В конференц-залах можно арендовать оборудование:

· Микрофоны и телевизоры

· музыкальный центр и видеомагнитофон

· Экран

· Мультимедиа проектор

Так же в конференц-залах можно заказать питание. Есть ресторан и бар, в них представлено разнообразное меню, есть бизнес-ланчи и ужины, так же специальное банкетное меню и меню для фуршетов.

В каждом конференц-залае гостиницы есть спутниковое телевидение, телефон (возможность звонков по России и за границу), высокоскоростной Интернет Wi-Fi.

Таблица 2.1.4.

Варианты рассадки в конференц-залах

Зал Площадь, высота Тип рассадки
Театр Класс П Круглая Периметр Банкет Коктейль
Советский 1250 5.80 1 100           1 300
Саммит 2503.15              
Ассамблея 2103.15              
Форум 1003.15              
Диалог 725.80             -
Семинар 725.80             -
Собрание 725.80             -

 

Таблица 2.1.5

Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «Азимут» за 2011-2012 г.

№ п/п Наименование показателя 2011г. 2012г. Изменения
+/- %
1. Выручка (без НДС), тыс. руб.       104,4
2. Себестоимость, тыс. руб. 4439,4 4594,6 155,2 103,5
3. Стоимость основных фондов, тыс. руб.       102,7
4. Численность работающих, чел.     -1 87,5
5. Фонд оплаты труда, тыс. руб. 1304,4   -44 96,6
6. Прибыль от реализации, тыс. руб. 5075,6 5342,4 266,8 105,3
7. Рентабельность производства, % 114,3 116,3   -
8. Рентабельность продаж, % 53,3 53,8 0,5 -
9. Производительность труда, тыс. руб./чел. 1189,4 1419,6 230,2 119,4
10. Фондоотдача, руб./руб. 28,6 29,1 0,5 101,7
11. Средняя заработная плата, тыс.руб./чел. 163,1   16,9 110,4

 

По данным сводной таблицы основных финансово-экономических показателей видно то, что выручка в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилась всего на 4,4%, что в стоимостном выражении составило 422 тыс. руб., также заметно увеличение следующих показателей:

- увеличение себестоимости на 3,5%, что в абсолютном выражении составило 155,2 тыс. руб.;

- рост стоимости основных фондов до 102,7%;

- увеличение прибыли на 266,8 тыс. руб.;

- рост рентабельности производства до уровня 116,3 %

- увеличение рентабельности продаж на 0,5 %;

- увеличение производительности труда на 230,2 тыс. руб.;

- рост фондоотдачи до 101,7 %

- увеличение средней заработной платы на 10,4%.

В свою очередь, наблюдается тенденция к снижению таких показателей как: численность работающих уменьшилась на 12,5%, уменьшился фонд оплаты труда на 3,4%.

По результатам проведенного комплексного экономического анализа деятельности ООО «Азимут» можно сделать следующие выводы.

В 2011-2012 годах объем реализации услуг увеличивается, при этом в 2012 году цепной темп роста имеет тенденцию к снижению, что в будущем может привести к снижению прибыли. В 2011 году темп роста цепной сотавил107%, а в 2012 году 104,4%.

В 2012 году техническое состояние основных средств в организации несколько улучшилось за счет более интенсивного их обновления. Фондоотдача основных средств увеличилась в 2009 году по сравнению с 2011 годом на 0,5 руб. На каждый затраченный 1 рубль основных производственных фондов в 2012 году приходится 29,1 рубля выручки от реализации услуг. Чтобы получить 1 рубль выручки в 2012 году необходимо затратить 0,03 руб. основных фондов.

За два рассматриваемых периода численность в ООО «Азимут» уменьшилась, в связи с чем, фонд оплаты труда в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшился на 2,6%, однако произошло повышение средней заработной платы персонала на 10,4%, такое увеличение связано с увеличением должностных окладов, выплатой доплат.

Важным технико-экономическими показателями деятельности предприятия являются затраты. Проведем анализ затрат ООО «Азимут» на 2011 и 2012 гг., в таблице 2.1.6.

Таблица 2.1.6.

Структура затрат ООО «Азимут»

№ п/п Статья затрат 2011 год 20012год Изменение
Тыс. руб. % Тыс. руб. % +/- %
1. Аренда помещения   7,2   7,3    
2. Услуги связи   3,2   3,3   104,2
3. Затраты на коммунальные платежи   0,6   0,6   103,7
4. З/п персонала (с ЕСН) 1304,4 29,4   27,4 -44 96,6
5. Затраты на рекламу   8,1   8,7   104,5
6. Представительские расходы   2,8   2,8   101,6
  Итого постоянных затрат 2279,4 51,3   50,1 19,6 100,9
7. Оплата счетов гостиницы   16,8   16,6   102,4
8. Оплата питания   8,2   8,2    
  9. Оплата счетов транспорта   10,2 495,6 10,8 43,6 109,6
10. Затраты на экскурсионное обслуживание   13,2       109,9
11. Затраты на канцелярские товары   0,3   0,3   108,3
  Итого переменных затрат   48,7 2295,6 49,9 135,6 106,3
  Полная c/c турпродукта 4439,4   4594,6   155,2 103,5

 

Произведенные расчеты показывают, что затраты в 2012 году выше, чем в 2011 году на 3,7% (165,6 тыс. руб.). При этом сумма постоянных затрат увеличились на 1,3% (30тыс. руб.), а переменных на 6,3% (135,6 тыс.руб.).

Наибольший удельный вес в постоянных затратах как в 2011 так и в 2012 годах составляют: оплата труда(29,4; 27,4%), оплата счетов гостиницы (16,8%; 16,6%) и затраты на экскурсионное обслуживание (13,2%; 14%).

Важное место в исследовании динамики изменения объемов продаж, ассортимента продукции гостиницы «Азимут» является анализ сезонности по услугам данного гостиничного предприятия. Следует отметить, что для гостиницы «Азимут» важным фактором является сезонность загрузки. Это говорит о профиле гостиницы и наиболее популярных сезонах (Рисунок 2.1.2).

 

 

Рис. 2.1.2. Анализ загрузки ООО «Азимут» в % за 2011-2012 г.г.

В гостиничном предприятии ООО «Азимут» удобная система денежных расчетов. Любые счета, будь то оплата за проживание, услуги Делового Центра или ресторана, можно оплатить с помощью кредитной карты. Кроме того, есть Банкомат и обмен валюты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: