Задание по практической части

Задание по теме 1 - Понятие и сущность бухгалтерского дела

1.1 На основании приказа Минкультуры №558 от 25.08.2010 г. составить номенклатуру дел коммерческой организации. Образец оформления данного документа приведен в приложении Г. В документ включить следующие разделы:

Раздел 1 – Руководство;

Раздел 2 – Бухгалтерский учет и отчетность.

Перечень документов, входящих в каждый раздел студент определяет самостоятельно. Для этого необходимо внимательно изучить содержание приказа Минкультуры №558 от 25.08.2010 г. и особенности функционирования коммерческих организаций.

Разделов номенклатуры дел коммерческой организации, предложенных для отражения в документе, может быть больше.

1.2 Экономический субъект может организовать ведение как бухгалтерского (финансового) учета, так и управленческого. Проведите сравнение финансового и управленческого учёта по установленным областям и представьте решение в виде таблицы 2.1.

Таблица 2.1- Сравнение финансового и управленческого учёта

Область сравнения Финансовый учёт Управленческий учёт
Основные потребители информации    
Виды системы учета    
Свобода выбора    
Используемые измерители    
Основной объект анализа    
Частота использования отчётности    
Степень надёжности    

 

1.3Необходимо разработать схему организационной структуры хозяйствующего общества, в которой отразить:

- уровни управления обществом;

- структурные подразделения;

- взаимосвязь структурных подразделений.

Опишите функции каждого из подразделений.

Отразите на схеме материальные, финансовые и информационные потоки. Разработанная схема должна дать основания для оценки объема учетной информации [46].

 

Задание по теме 2 - Концептуальные основы бухгалтерского дела

 

2.1 Составить карту компетенций профессионального бухгалтера. Карта должна включать следующие разделы:

- профессиональные навыки;

- коммуникативные навыки;

- организационные навыки;

- управленческие навыки;

- психологические знания и навыки.

Каждый раздел должен быть развит студентом, по его мнению, что может входить в него с точки зрения умений, знаний и навыков для главного бухгалтера, какими качествами должен обладать этот специалист бухгалтерского дела.

Задание по теме 3 - Система нормативного регулирования бухгалтерского учета

3.1 Рассмотреть структуру и содержание федерального закона «О бухгалтерском учете». Усвоить содержание понятия бухгалтерского учета. Перечислить объекты бухгалтерского учета. Описать порядок организации и ведения учета на предприятии.

Определить уровни регулирования бухгалтерского учета. Зафиксировать роль и значение профессиональных саморегулируемых организаций в системе нормативного регулирования учета.

 

Задание по теме 4 - Национальные концепции и принципы бухгалтерского учета в России

4.1 Перечислите и дайте краткую характеристику основных требований и допущений в бухгалтерском учёте. Раскройте практическое применение в бухгалтерском деле каждого допущения и требования с привязкой к фактам хозяйственной деятельности.

 

Задание по теме 5 - Содержание информации об имущественном и финансовом состоянии организации и финансовых результатах её деятельности

5.1 На основе данных бухгалтерской отчетности предприятия, предложенной преподавателем, провести анализ его финансового состояния.

Рассчитать коэффициенты отражающие платежеспособность организации, ее финансовую устойчивость и рентабельность деятельности.

 

 

Задание по теме 6 - Объекты бухгалтерского учета, их признание и оценка

6.1 Классифицируйте факты хозяйственной деятельности по признакам представленным в таблице 2.2.

Таблица 2.2-Классификация фактов хозяйственной деятельности

Признак классификации Классификационная группа
   
По отношению к контрагенту  
По отношению к организации  
По уровню обобщения  
По времени составления  
По записи отражения на счётах  
По форме изображения  
По степени влияния на финансовое положение  
По законности и правомерности отражения  
По принадлежности к отчётному периоду  
По отношению к валюте баланса  

 

6.2 Проанализируйте приведенные хозяйственные ситуации и проведите их классификацию в виде таблицы 2.3.

1 На основании платежной ведомости и расходного кассового ордера выдана заработная плата работникам в сумме 900 000 рублей.

2 Согласно расходному кассовому ордеру выдано под отчёт на командировочные расходы 2000 рублей.

3 На основании выписки банка из ссудного счёта полученная ссуда направлена на погашение задолженности поставщикам в сумме

50 000 рублей.

4 На основании приходных ордеров склада оприходованы материалы на сумму 220 000 рублей и учтён НДС по материалам на основании поступивших счетов-фактур в сумме 39 600 рублей.

5 Для выполнения целевой программы организация получила бюджетные средства в сумме 56 000 рублей.

6 Оприходована готовая продукция по фактической себестоимости –

20 000 рублей.

7 Отражена остаточная стоимость автомобиля в сумме 450 000 рублей.

 

Таблица 2.3 -Типы финансово-хозяйственной деятельности

 

Тип фактов хозяйственной деятельности Изменение в составе Операции пермутации (П) или модификации (М) Уравнение
Активов Капитала
Счета активов Счета капитала и обязательств
Дебет Кредит Дебет Кредит
             

 

Укажите:

- тип ФХД;

- где произошли изменения;

- пермутация (меняется состав средств или состав источников средств) или модификация (вызывают как одновременное увеличение объёма средств и их источников (модификация 1 рода), так и их уменьшение (модификация 2 рода):

- уравнение финансово-хозяйственной деятельности.

6.3 Организация купила шкаф и ноутбук. Незадолго до этого директор распорядился увеличить лимит стоимости МПЗ в бухучете. Бухгалтер принял покупки к учету, но допустил при этом две ошибки. Попробуйте найти эти погрешности.

Учетной политикой ООО «Радуга» для целей бухучета установлена пороговая стоимость малоценного имущества - 20 000 руб. 1 июня 2011 года директор подписал приказ об увеличении лимита до 40 000 руб. В этом же месяце, 25-го числа, ООО «Радуга» приобрело ноутбук за 48 380 руб., в том числе НДС - 7 380 руб. А также шкаф для документов за 29 500 руб., в том числе НДС - 4500 руб.

Имущество передали в эксплуатацию 27 июня на основании приказа. Но оказалось, что на ноутбук требуется установить еще программное обеспечение. Для этого ООО «Радуга» обратилось к специалисту. Тот, закончив работу, выписал акт от 2 июля 2011 года на 12 000 руб. без НДС.

Как действовал бухгалтер: 27 июня бухгалтер отразил в учете в составе МПЗ шкаф стоимостью 25 000 руб. (29 500 - 4500). И принял расходы на его покупку единовременно. 2 июля бухгалтер отнес на счет 01 первоначальную стоимость ноутбука, включив в нее сумму, уплаченную за услуги программиста. Всего 53 000 руб. (48 380 - 7380 +12 000).

Где бухгалтер ошибся? Приходуя материальные ценности, бухгалтер ошибся дважды. Разобраться, в чем ошибка бухгалтера, вам помогут ПБУ 6/01 и положения Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», касающиеся учетной политики.

 

Задание по теме 7 - Моделирование учетных процессов и отчетной информации

7.1 Используя программный продукт «1С Предприятие 8.2» составьте все отчеты, предусмотренные в пункте главного меню Руководителю. Информационную базу какого-либо предприятия должен предложить преподаватель.

Составленные диаграммы, графики, формы отчетов вывести на бумажный носитель.

Задание по теме 8 - Роль бухгалтера в бухгалтерском деле

8.1 Сформулируйте функции и должностные обязанности работников бухгалтерской службы в соответствии с выделенными структурными подразделениями, оформите решение в виде таблицы 2.4.

Должностные обязанности работников бухгалтерии представить по соответствующим участкам учетной работы.

Таблица 2.4- Функции и должностные обязанности работников бухгалтерской службы в соответствии с выделенными структурными подразделениями

Структурное подразделение (должность) Функции, должностные обязанности
Главный бухгалтер  
Заместитель главного бухгалтера по вопросам бухгалтерского учёта  
Заместитель главного бухгалтера по вопросам налогового учёта  
Отдел учёта труда и заработной платы  
Отдел учёта операций по кассе  
Отдел учёта банковских операций  
Отдел учёта текущих расчётов и обязательств  
Отдел внутреннего контроля  

Задание по теме 9 - Этика профессиональных бухгалтеров

9.1 Провести сравнительную характеристику Кодекса этики профессионального бухгалтера МФБ, Кодекса этики аудитора и Кодекса этики профессиональных бухгалтеров - членов ИПБ России, утвержденного Решением Президентского совета Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России протоколом № 09/-07 от 26 сентября 2007 г.

Сравнение провести по следующим критериям:

- сфера применения;

- структура содержания;

- перечень принципов и др.

Решение представить в виде таблицы 2.5:

Таблица 2.5 – Сравнительная характеристика содержания Кодексов этики

Критерии сравнения Кодекс этики профессионального бухгалтера МФБ Кодекс этики профессиональных бухгалтеров - членов ИПБ России Кодекс этики аудитора
Сфера применения      
Структура содержания      
Перечень принципов      

Задание по теме 10 - Учетная политика

10.1 Опираясь на знание национальных принципов ведения учета разработать учетную политику условного коммерческого предприятия.

При разработке учетной политики руководствоваться требованиями ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» и всеми остальными положениями по бухгалтерскому учету, устанавливающими требования к формированию информации о соответствующих объектах учета.

Оформить учетную политики надлежащим образом и представить на проверку преподавателю.

Положение об учетной политике может включать следующие разделы:

1 Общие положения.

2 Методика формирования учетной информации по объектам бухгалтерского наблюдения.

3 Рабочий план счетов бухгалтерского учета.

4 Формы применяемых первичных учетных документов (кроме унифицированных форм).

5 Организация документооборота.

6 Формы внутренней отчетности.

7 Технология обработки данных и форма бухгалтерского учета.

8 Порядок проведения инвентаризации.

9 Система внутреннего контроля.

10 Составы постоянно действующих комиссий.

11 Перечень лиц, ответственных за оформление документов и др.

В разделе «Общие положения» дается представление о предмете регулирования, а также описание принципов, на основе которых разработана учетная политика, и перечня законодательных и нормативных документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, на основании которых была сформирована учетная политика организации (общества).

Раздел «Методика формирования информации по объектам бухгалтерского наблюдения» рассматривает факторы, которые могут оказать влияние на выбор тех или иных методов и учетных процедур в соответствии с целями, задачами и условиями хозяйствования данной организации (общества).

Для разработки проекта учетной политики заполните таблицу 2.6 «Сводный анализ вариантов учетной политики». Разрабатывая данный раздел, необходимо помнить, что к информации, формируемой в учете (на бухгалтерских счетах) и в дальнейшем представляемой в отчетности, предъявляются определенные требования, называемые качественными характеристиками информации, при выборе учетных процедур необходимо обеспечить баланс между качественными характеристиками информации.

Для заполнения графы 3 таблицы 2.6 необходимо изучить и проработать положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. Графу 4 заполните на основании анализа выявленных вами целей и задач деятельности организации и специфики условий хозяйствования.

 

Таблица 2.6 - Сводный анализ вариантов учетной политики (фрагмент)

Объект бухгалтерского наблю­дения Что необходимо определить в учет­ной политике Возможные альтернативные ва­рианты в со­ответствии с нормативными документами Факторы, оказывающие влияние на выбор варианта  
       
Основные средства Способ оценки объекта при принятии к учету    
    Порядок определения срока полезного использования    
    Способ начисления амортизации по основным группам основных средств    
    Порядок учета объектов основных средств стоимостью не более 40000 руб. за единицу    
    Порядок проведения переоценки    
    Порядок учета восстановления ос­новных средств    
    Порядок учета арендованных основ­ных средств    
Нематериальные активы Способ оценки объекта при приня­тии к учету    
    Порядок определения срока полез­ного использования    
    Способы начисления амортизации по группам нематериальных активов    
    Способы отражения в учете аморти­зационных отчислений    
Незавершенные вложения во внеоборотные активы Порядок оценки и переоценки    
Материально-производственные запасы Методы оценки материально-производственных запасов по их видам    
    Способы отражения в учете поступ­ления материалов    
    Методы оценки материалов при от­пуске в производство    
    Порядок создания резервов под сни­жение стоимости материальных цен­ностей    
Продолжение таблицы 2.6
       
    Порядок оценки незавершенного производства    
    Состав и порядок отнесения стои­мости расходов будущих периодов    
  Способы оценки готовой продукции    
  Способы оценки товаров    
  Порядок создания и использования резервов предстоящих расходов    
Себестоимость Метод формирования себестоимости готовой продукции (работ, услуг)    
  Порядок признания в учете управ­ленческих расходов    
  Порядок признания в учете коммер­ческих расходов    
Доходы от продажи Порядок признания в учете доходов от продажи продукции (товаров, ра­бот, услуг)    

 

В разделе «Формы применяемых первичных учетных документов» (кроме унифицированных форм). Организация документооборота. Формы внутренней отчетности» вам предстоит создать график документооборота по основным документам.

При работе над разделом «Технология обработки и форма бухгалтерского учета» можно выделить следующие этапы;

- создание документа (внутреннего или внешнего);

- передача в бухгалтерию;

- отражение информации первичного документа на счетах;

- формирование отчетных данных.

При разработке раздела «Порядок проведения инвентаризации» следует руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

При разработке раздела «Система внутреннего контроля» воспользуйтесь Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и рекомендациями Минфина России.

В результате выполнения практических заданий формируется следующий комплект документов:

1 Устав организации (общества) созданной вами.

2 Разработанная схема организационной структуры организации (общества).

3 Описание функций органов управления и структурных подразделений организации.

4 Положение о бухгалтерии.

5 Должностные инструкции работников организации (общества).

6 Проект Положения (приказ) об учетной политике организации (общества) [46].

10.2 ООО «Магнолия» занимается производством полуфабрикатов и колбасных изделий имеет также сопутствующие производства по переработке собственных возвратных отходов (производится только верх обуви, подошва закупается) и производство костной муки.

Организация имеет цеховую структуру управления. Основное производство представлено следующими цехами:

1. Мясожировой цех;

2. Цех полуфабрикатов;

3. Колбасный цех;

4. Холодильный цех (цех заморозки);

К вспомогательным производствам относятся: транспортный и ремонтный цех. Составьте проект учётной политики ООО «Магнолия» в части учёта затрат на производство [46].

10.3 В отчетном году организация внесла изменения в свою учетную политику в части оценки расхода и запасов основных материалов, перейдя со средней себестоимости к способу ФИФО, оказавшие существенное влияние на результаты хозяйственной деятельности организации.

Отразите последствия изменений учетной политики в пояснительной записке к годовому отчету организации в числовом выражении, путем корректировки следующих данных:

Пряжа хлопчатобумажная:

1партия поступила 20 т. по цене 420 руб. за тонну, отпущено в производство 15 т.

2 партия поступила 70 т. по цене 450 руб. за тонну, отпущено в производство 60 т.

Пряжа шерстяная:

1 партия поступила 76 т. по цене 620 руб. за тонну, отпущено в производство 60 т.

2 партия поступила 40 т. по цене 750 руб. за тонну, отпущено в производство 25т.

При выполнении задания следует исходить из требований п.21 ПБУ 1/2008 «Учетная политика» о том, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с первого момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида. Последствия изменения учетной политики отражается минимум за два года (для упрощения расчетов данные приведены за один год) [46].

Задание по теме 11 - Взаимодействие бухгалтера с иными профессиональными субъектами

11.1 Изучить требования Трудового кодекса РФ в отношении главного бухгалтера и составить типовой трудовой договор с работником, принимаемым на эту должность.

11.2 Составить доклад о результатах работы за финансовый год по отчетности предоставленной преподавателем для выступления главного бухгалтера на собрании акционеров.

11.3 Составить письмо в налоговую инспекцию на сопровождение документов, передаваемых по запросу этого органа в ходе камеральной проверки. Требование налогового органа предоставляет преподаватель.

Задание по теме 12 - Организация бухгалтерского учета на предприятии

12.1 Разработайте внутренний документ организации «Положение о бухгалтерии», на примере конкретного или условного предприятия. Оформите его надлежащим образом и представьте к проверке преподавателю.

В Положении о бухгалтерии должны найти отражение следующие разделы:

- Первый раздел «Общие положения» включает определение бухгалтерского учета, указание выбранной формы ведения учета, численность и штат бухгалтерии, структуру бухгалтерии, наименования законодательно-нормативных актов, которыми руководствуется бухгалтерия в своей деятельности.

- Во втором разделе «Цели и задачи» изложить цели и задачи осуществления бухгалтерского учета в организации (обществе).

- В третьем разделе «Функции» раскрыть функции возлагаемые на бухгалтерскую службу:

- организационная, методологическая, аналитическая, учетная, контрольная, отчетная, расчетная, исполнительская, архивная.

На основании перечисленных функций разрабатываются должностные инструкции работников бухгалтерии.

- Четвертый раздел «Права и обязанности главного бухгалтера (заместителей)» включает должностную инструкцию составленную на основе ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и Положения о главных бухгалтерах (действующее с 1980г.)

- В пятом разделе «Взаимоотношения, служебные связи» указать службы, с которыми бухгалтерия взаимодействует:

- все структурные подразделения - по вопросам бухгалтерского учета;

- юридическая служба - по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов;

- кадровая служба - по вопросам подбора кадров для бухгалтерии, расчета оплаты труда персонала в соответствии с приказами о зачислении и увольнении и т.д;

- секретариат - по вопросам, связанных с информацией по запросам руководства, отчетов о результатах финансово-хозяйственной деятельности;

В этом же разделе отразить внешние связи:

- с налоговыми, статистическими и социальными органами - представление соответствующей отчетности;

- с банковскими структурами - осуществление расчетов с помощью документов, оформляемых в бухгалтерии.

- Шестой раздел «Организация работ» включает правила внутреннего распорядка работы бухгалтерии.

- Другие разделы [46].

12.2 Необходимо, на основании построенной схемы организационно структуры бухгалтерии и определенных в Положении о бухгалтерии функций разработать должностные инструкции работников бухгалтерии.

Текст должностной инструкции должен включать следующие разделы:

- общие положения;

- функции;

- должностные обязанности;

- права;

- ответственность;

- взаимоотношения (связи с другими должностями);

- организация работы и оценка деятельности.

В разделе «Общие положения» указать основные сведения о должности, определить порядок подчиненности, порядок назначения и освобождения от занимаемой должности, порядок замещения при отсутствии сотрудника. В этом разделе перечислить нормативные документы, которыми он руководствуется в своей работе, квалификационные требования к уровню образования и стажу работы.

В разделе «Функции» определяются основные направления деятельности.

В разделе «Должностные обязанности» подробно перечислить виды работ, выполняемые сотрудником для реализации возложенных на него функций. Должностные обязанности сотрудников бухгалтерии должны быть непосредственно связаны с задачами, решаемыми этим подразделением.

В разделе «Права» описать полномочия работника бухгалтерии, необходимые для выполнения всех предписанных ему действий.

В разделе «Ответственность» сформировать содержание и формы ответственности должностного лица за результаты и последствия своей деятельности, а также за неприятие своевременных мер по конкретным вопросам, если они относятся к кругу его обязанностей.

В разделе «Взаимоотношения» должны быть четко отражены служебные взаимосвязи сотрудников бухгалтерии внутри бухгалтерии и с другими подразделениями организации.

В разделе «Организация работы и критерии оценки деятельности» описать режим или график работы сотрудника бухгалтерии, порядок контроля за его деятельностью, возможность совмещения других видов работ, параметры оценки работы конкретного сотрудника и т.п. [46].

При составлении должностных инструкций целесообразно пользоваться Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Минтрудом России 21 августа 1998 г. №37.

12.3 Необходимо на основании определенной вами схемы движения ма­териальных и информационных потоков, специфики деятельности организации (общества) количества структурных подразделений и их взаимосвязей, удаленности структурных подразделений, взаимодействия органов управления и требований к формированию учетной и отчетной информации выбрать один из предусмотренных Законом о бухгалтерском учете вариантов организации бухгалтерского учета. Выберите способ организации бухгалтерии (децентрализованный или централизованный) и обоснуйте выбранное решение.

Разработайте, в зависимости от выбранного варианта организации бухгалтер­ского учета, организационную структуру бухгалтерской службы.

Отразите на схеме организационной структуры бухгалтерии внутренние информационные потоки, а также входящие и исходящие информационные потоки. Разрабатывая эту схему, необходимо принимать во внимание, какая в дальнейшем будет выбрана технология обработки учетной информации, а также форма ведения бухгалтерского учета [46].

12.4 Разработайте мероприятия по документированию деятельности бухгалтерской службы (таблица 2.7).

Таблица 2.7 - Перечень мероприятий, реализуемых группой бухгалтерского делопроизводства в рамках возложенных на неё задач документационного обеспечения

Мероприятия по управлению бухгалтерской документацией Мероприятия по документированию деятельности бухгалтерской службы
1 Разработка и уточнение номенклатуры дел  
2 Разработка и уточнение графика документооборота  
3 Разработка и уточнение табеля и альбома форм документов  
4 Формирование и оформление дел  
5 Контроль исполнения документов  
6 Оперативное(текущее) хранение документов (дел)  
7 Подготовка документов(дел) к передаче в архив  
8 Работа по обеспечении сохранности бланков  
9Взаимодействие с другими подразделениями (должностными лицами) по вопросам документационного обеспечения  

 

 

12.5 Разработайте рабочий план счетов аналитического учёта по счёту 90 «Продажи», при следующих условиях:

1. Организация осуществляет один вид деятельности;

2. Организация занимается несколькими видами деятельности (промышленное производство, транспортные услуги, торговля);

Обоснуйте открытие субсчетов [46].

12.6Разработайте рабочий план счетов в отношении счёта 68 «Расчёты с бюджетом» по налогам и сборам. Организация применяется общий режим налогообложения, не выпускает подакцизных товаров, имеет собственные транспортные средства, земельный участок и очистные сооружения. При разработке рабочего плана счетов необходимо учесть, что в ходе хозяйственной деятельности могут возникнуть ОНА и ОНО [46].

Задание по теме 13 - Организация первичного учета

13.1 Проставить в приведенной таблице код унифицированной формы первичного документа по ОКУД и его буквенную абривеатуру. Необходимо указать должностных лиц, ответственных за оформление документов и их утверждение

 

Таблица 2.8 – Систематизация информации о создании первичного документа

Наименование документа   Код унифицированной формы Должностные лица ответственные за оформление и утверждение
Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу    
Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику    
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов    
Табель учета рабочего времени    
Калькуляционная карточка блюда    
Кассовая книга    
Справка - отчет кассира - операциониста    
Продолжение таблицы 2.8
     
Акт о приемке товаров    
Справка о стоимости выполненных работ и затрат в строительстве    
Инвентаризационная опись основных средств    

 

13.2 Проставить в приведенной таблице код унифицированной формы первичного документа по ОКУД и его буквенную абривеатуру. Необходимо указать должностных лиц, ответственных за оформление документов и их утверждение

Таблица 2.9 – Систематизация информации о создании первичного документа

Наименование документа   Код унифицированной формы Должностные лица ответственные за оформление и утверждение
Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику    
Платежная ведомость    
Командировочное удостоверение    
Перечень товаров, принятых на комиссию    
Расходный кассовый ордер    
Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности    
Инвентаризационная опись товарно - материальных ценностей    
Требование в кладовую    
Журнал кассира - операциониста    
Товарная накладная    

 

13.3 Проставить в приведенной таблице код унифицированной формы первичного документа по ОКУД и его буквенную абривеатуру. Необходимо указать должностных лиц, ответственных за оформление документов и их утверждение

 

 

Таблица 2.10 – Систематизация информации о создании первичного документа

Наименование документа   Код унифицированной формы   Должностные лица ответственные за оформление и утверждение
     
  Расчетно-платежная ведомость      
Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику    
Штатное расписание    
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов    
Приходный кассовый ордер    
Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации    
Акт инвентаризации наличных денежных средств    
План - меню    
Товарный отчет    
Акт о приемке выполненных работ в строительстве    

13.4ООО «Запад» в августе 2012 года заключило со своим контрагентом соглашение о покупке необходимых для производства материалов. Эти материалы облагаются НДС по ставке 18 процентов. При их оплате по безналичному расчету обязательно ли указывать сумму налога в платежном поручении?

а) Да, обязательно.

б) В правилах такая обязанность прямо не установлена, но во избежание недоразумений лучше указать сумму налога.

в) Указывать НДС в платежном поручении по правилам его оформления нужно только в том случае, если оплата происходит после отгрузки.

13.5 Бухгалтер ООО «Севермашторг», заполняя в августе 20___ года поручение на уплату НДС, указал краткое наименование компании. Позволяют ли правила оформления документа так поступать?

а) Да, в платежном поручении нужно указывать именно краткое наименование.

б) Да, допустимо указывать как краткое, так и полное наименование.

в) Нет, нужно указывать строго полное наименование.

13.6 Заполняя платежное поручение на перечисление денег поставщику в августе 20__ года, бухгалтер ООО «Юг» указал вид платежа: «электронно». Является ли это ошибкой?

а) Нет, если такой формат установлен банком в качестве допустимого.

б) Нет, если такой формат установлен самой компанией в своих внутренних локальных документах.

в) Да, в поле «Вид платежа» надо ставить строго цифровой код, установленный в правилах безналичных расчетов.

13.7 Бухгалтер ООО «Восток» 30 июля 20__ года направил в банк поручение на перечисление аванса по налогу на прибыль за первое полугодие. Однако денег на расчетном счете у организации оказалось недостаточно. Будет ли в таком случае считаться исполненной обязанность ООО «Восток» по уплате налога?

а) Да, будет.

б) Нет, причем банк аннулирует платежное поручение. И составлять его потом придется заново.

в) Нет, полученное платежное поручение банк поставит в очередь и исполнит тогда, когда на счете появятся деньги.

Задание по теме 14 - Организация контрольных процедур

14.1 Обосновать состав инвентаризационной комиссии по проведению контроля за сохранностью основных средств. Предложить состав инвентаризационной комиссии по контролю за материально-производственными запасами. Какова роль главного бухгалтера в процессе проведения инвентаризации основных средств и материальных запасов.

После утверждения состава инвентаризационных комиссий по основным средствам и материальным запасам оформить приказ на проведение инвентаризации по условию, предложенному преподавателем.

Задание по теме 15 - Особенности организации бухгалтерского дела в зависимости от организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности и размеров хозяйствующих субъектов

15.1Оформить устав организации (общества) или сделать выписку из устава действующей организации (общества). В уставе должны быть определены:

- полное и сокращенное фирменное наименование;

- местонахождение;

- тип;

- размер уставного (складочного) капитала;

- количество, номинальная стоимость, категории акций для АО,

- номинальная стоимость долей участников для ООО;

- структура органов управления организацией и порядок принятия ими решений;

- организация внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью (ревизионная комиссия, аудиторская проверка);

- цель создания;

- срок, на который организация (общество) создано;

- основной вид деятельности [46].

Задание по теме 16 - Организация бухгалтерского учета на различных стадиях жизненного цикла предприятия

16.1 Составить передаточный акт при реорганизации предприятия в форме присоединения по следующим данным:

- Основные средства на сумму 1 507 890 руб.

- Материальные запасы на сумму 563 000 руб.

- Дебиторская задолженность на сумму 4 324 219 руб.

- Кредиторская задолженность на сумму 3 908 765 руб.

16.2 Рассмотреть требования Приказа Минфина РФ о порядке составления отчетности при реорганизации предприятия.

Задание по теме 17 - Организация учета в условиях компью­терной обработки информации

17.1 Разработать регламент для автоматизированной формы ведения учета. Определить обязанности работников бухгалтерской службы по формированию информации и ее последующему хранению. Назначить порядок корректировки данных при необходимости. Установить какие функции у системного администратора организации, отвечающего за технические вопросы автоматизации учета.

 

Задание по теме 18 - Актуальные проблемы бухгалтерского учета на современном этапе

18.1 Предложите методы снижения коммерческих, финансовых и внутрифирменных рисков (таблицы 2.11,2.12,2.13).

Таблица 2.11- Коммерческие риски и методы их снижения

Суть рисков Методы снижения
Низкие объемы реализации  
Неэффективная работа сбытовой сети  
Неудовлетворительное исполнение контрагентом условий договора  
Противодействие конкурентов  
Циклические изменения в экономике, падение спроса на товар  
Изменение биржевых котировок и цен на сырьевые товары  

 

 

Таблица 2.12- Финансовые риски и методы их снижения

Суть рисков Методы снижения
Риск неплатежа за поставленный товар  
Риск больших инвестиций в крупномасштабный проект  

 

Таблица 2.13- Внутрифирменные риски и методы их снижения

Суть рисков Методы снижения
Недовольство работников и риск забастовок  
Ошибки управляющих  
Риск утечки коммерческой и научно- технической информации  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: