Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Виды издержек для целей ценообразования




Методы калькулирования себестоимости

Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли (СУР-анализ)

Виды издержек для целей ценообразования

Издержки и их роль в формировании цен

Издержки на производство и реализацию продукции представляют собой расход всех факторов производства (основных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов), выраженный в денежной форме. Это важнейший внутрипроизводственный показатель, необходимый для «определения цены предложения, а также для выработки эффективной предпринимательской политики.

Предприниматель производит товары с целью получения прибыли; более того, он пытается максимизировать соотношение между прибылью и затратами. Однако возможности конкретного продавца в установлении цены на рынке ограничены типом рыночной системы, и, кроме того, уровень цен складывается под воздействием целого ряда факторов. Поэтому для любого производителя главным, а иногда и единственным источником увеличения прибыли становится снижение издержек. Отсюда следует и основная цель рыночного анализа затрат — выявить оптимальное соотношение между издержками и доходами, что является важнейшим условием выживания и благополучия фирмы.

В практике ценообразования на предприятии в условиях рынка принято различать бухгалтерские и предпринимательские (экономические) издержки.

Бухгалтерские издержки на производство и реализацию продукции, относимые на себестоимость продукции, формируются в соответствии с Положением о составе затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 552. В состав затрат входят следующие элементы: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты.

Предпринимательские издержки вбирают:

бухгалтерские издержки;

нормальную предпринимательскую прибыль, которая должна служить источником финансирования капитальных вложений в основные фонды и источником прироста оборотных средств, затрат на НИОКР, на социальные нужды, выплат дивидендов по акциям и отчисления налогов, уплачиваемых за счет прибыли;

НДС, если он начисляется сверх цены предприятия, и акцизы, если товар предприятия подакцизный;

таможенные пошлины на экспортные товары фирмы, если она осуществляет внешнеэкономическую деятельность;




альтернативные (вмененные) издержки — денежные потери, связанные с упущенными возможностями наилучшего использования ресурсов фирмы.

Рассматривая альтернативные издержки с позиции предприятия, можно сказать, что они имеют явный (внешний) или неявный (внутренний) характер.

Явные — это вмененные издержки, принимающие форму прямых денежных платежей предприятия за приобретенные ресурсы (зарплата рабочих, оплата сырья, топлива, энергии, транспортных услуг и т. п.). В западной практике эти издержки называют внешними.

Неявные — это вмененные издержки по использованию ресурсов, принадлежащих самим владельцам фирмы как юридическим лицам. Эти издержки не предусмотрены контрактом, не являются обязательными платежами и остаются недополученными. К ним относятся жалованье владельца фирмы, если он работает наряду с наемными работниками (а мог бы зарабатывать, работая на другом предприятии), и стоимость эксплуатации принадлежащих фирме зданий (при отказе фирмы от возможности сдачи в аренду своих помещений и получения соответствующей платы). Неявные издержки часто носят скрытый характер, однако их всегда необходимо учитывать при принятии экономических решений. Другое дело — с невозвратными издержками, которые обычно на виду, но их всегда игнорируют, принимая управленческие решения. Невозвратные издержки (иначе их называют утраченная стоимость) — это такие затраты, которые были сделаны в прошлом, они не могут быть изменены никакими настоящими или будущими действиями. Именно в силу своей невозместимости они и не должны влиять на решения фирмы. К этой категории расходов относится, например, покупка специализированного машинного оборудования, сконструированного по заказу предприятия, которое можно использовать исключительно для производства новой продукции. Оно не может быть реконструировано для применения в других целях, его нельзя даже реализовать по стоимости металлолома. Расходы капитала на такое оборудование, следовательно, являются невозвратными издержками, а вмененные издержки на альтернативное применение равны нулю.



К невозвратным расходам относятся и затраты на НИОКР, маркетинговые исследования и др.

В противоположность невозвратным издержкам при принятии экономических решений предпринимателю следует учитывать предотвратимые, т. е. еще не осуществленные затраты, которые легко и без потерь могут быть предотвращены. Например, рекламная «раскрутка» нового товара в СМИ является предотвратимым расходом капитала.

Бухгалтерские издержки не учитывают неявных издержек, а включают только явные затраты, представленные в виде платежей за приобретенные ресурсы

Практически необходимым становится разделе­ние издержек на постоянные и переменные. 3то один из важнейших видов классификаций затрат, применяемых в рыночной экономике.

Постоянные издержки (ГС — англ. /1хес1 созК) не зависят от объема выпуска продукции в краткосрочном периоде. Они представляют собой издержки постоянных факторов производства и остаются неизменными, в то время как объем производства изменяется. Так, если объем увеличивается или уменьшается на 20%, то общие постоянные издержки остаются неизменными.

Постоянные издержки по своей экономической природе являются затратами на создание условий для конкретной деятельности. Это расходы по содержанию зданий, помещений, арендная плата, страховка, амортизационные отчисления т. п. График показывает, что с изменением объема производства общая сумма постоянных затрат не меняется.

Средние постоянные издержки = пост. издержки/ Объем производства

Средние постоянные затраты устойчиво снижаются с увеличением объема производства.

Переменные издержки меняются вместе с объемом выпуска продукции и обычно определяются этим объемом.

Экономическая природа переменных издержек — это затраты на практическое осуществление той деятельности, ради которой создано данное предприятие. К ним относятся затраты на сырье, материалы, топливо, газ и электроэнергию, расходы на оплату труда. Переменные затраты увеличиваются пропорционально объему производства.

Средние переменные издержки (АУС) представляют собой отношение переменных издержек (УС) к объему производства.

Классификация издержек на постоянные и переменные имеет реальный экономический смысл и широко используется в зарубежной и отечественной практике для решения таких задач управления, как:

оценка конкурентоспособности предприятия;

регулирование массы и прироста прибыли на основе относительного сокращения тех или иных расходов при увеличении выручки;

расчет окупаемости затрат и определение запаса финансовой прочности предприятия на случай осложнения конъюнктуры рынок или иных затруднений;

4) расчет цены изделия методом маржинальных издержек.

Однако определение оптимальной ценовой стратегии предприятия в сложившихся условиях рынка возможно только при дальнейшем анализе изменения издержек в зависимости от возможных объемов производства товара. В этой связи различают валовые, средние и предельные издержки.

Общий объем предпринимательских расходов, связанный с валовым (совокупным) объемом производства, называется валовыми (совокупными) издержками и равен сумме постоянных и переменных издержек предприятия.

ТС = РС + УС. (3)

Валовые издержки определяют нижнюю границу цены производимого товара.

Расстояние между прямой постоянных затрат (РС) и прямой валовых затрат (ТС) — это сумма переменных затрат.

Средние валовые издержки (АС) представляют собой издержки производства на единицу произведенной продукции.

По мере роста объема производства основное влияние на величину средних издержек начинают оказывать не постоянные, а переменные издержки. Поэтому вследствие закона убывающей доходности кривая идет вверх. Следует обратить внимание на то, что кривая средних издержек непосредственно зависит от кривых средних постоянных издержек (АРС) и средних переменных издержек (АУС).

Кривая средних издержек имеет большое значение для предпринимателя, поскольку позволяет определить, при каком объеме производства издержки на единицу продукции будут минимальными.

В одной и той же отрасли действуют не одинаковые, а совершенно разные фирмы с разными масштабами, организацией и технической базой производства, а значит, и с разным уровнем издержек. Сравнение средних издержек фирмы с уровнем цены дает возможность оценить положение этой фирмы на рынке.

В условиях совершенной конкуренции при любом сложившемся уровне цены существует своего рода внешний предел, при котором производители или вступают в данную отрасль, или выталкиваются из нее. Повышение цены обусловливает появление новых фирм и сохранение старых. Снижение цены приводит к тому, что предприятия с высоким уровнем издержек становятся убыточными и должны данную отрасль покинуть.

Динамика средних издержек фирмы характеризует ее положение на рынке, однако сама по себе не определяет линию предложения и точку оптимального объема производства.

Издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции, называются предельными, или маржинальными, издержками. Иногда эти издержки называют приростными, так как они представляют собой увеличение валовых издержек, на которое должно пойти предприятие ради производства еще одной единицы продукции. Но так как с изменением объема выпуска на одну единицу продукции постоянные издержки не меняются, то предельные издержки определяются ростом лишь переменных затрат в результате выпуска дополнительной единицы продукции. Предельные издержки показывают, во сколько обойдется фирме увеличение объема выпуска продукции на одну единицу.

В условиях рынка анализ предельных издержек играет решающую роль при выработке и обосновании ценовой стратегии предприятия. Знание предельных издержек помогает руководству предприятия установить:

увеличивать или уменьшать выпуск продукции;

какому поставщику сырья отдать предпочтение;

в каких границах должен осуществляться производственный процесс.

Для осуществления продуманной ценовой политики каждый предприниматель должен рассчитать и глубоко проанализировать альтернативные издержки предприятия как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. В краткосрочном периоде (не более одного года) не происходит коренных изменений в основньх факторах производства (в технологии, структуре), остальные же факторы могут меняться для того, чтобы выпуск продукции увеличивался. Поэтому проведение статического анализа краткосрочных издержек достаточно обоснованно.

Таким образом, подводя итог, необходимо подчеркнуть, что предельные и средние издержки представляют собой в рыночной экономике важные понятия, они определяют деловую активность предприятия. Анализ краткосрочных издержек особенно актуален для фирм, функционирующих на рынках при заметных колебаниях спроса, вызванных разными причинами.

В долгосрочном периоде в планах предприятия могут меняться все используемые факторы производства (размер предприятия, объем производственных мощностей, величина привлекаемых капита­ловложений и др.), и менеджер на основании анализа издержек должен выбрать такое сочетание факторов производства, при котором издержки производства определенного объема продукции были бы минимальными.

2. Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли (СУР-анализ)

Предпринимателю в процессе деятельности постоянно приходится принимать решения о цене, по которой продукция будет реализована, о переменных и постоянных издержках, о приобретении использовании ресурсов. Для этого необходимо точно и достоверно организовать уровни затрат и прибыли.

Все предпринимаемые в условиях рынка управленческие модели основаны на изучении взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли. Специальный анализ помогает понять взаимоотношения между ценой изделия, объемом производства, переменными и постоянными затратами. Он позволяет сравнить различные варианты цен на продукцию и получение прибыли, а также отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными, постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Достичь этого можно разными способами: снизить цену продаж и соответственно увели­чить объем реализации; увеличить постоянные затраты и увеличить объем; пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем выпуска продукции. Иногда анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли (СУР-анализ, со$(-Уо1ите-рю/11) трактуют более узко — как анализ критической точки.

Под критической понимается та точка объема производства, в которой затраты равны выручке от реализации всей продукции,

т. е. где нет ни прибыли, ни убытков. Эту точку называют также «мертвой», или точкой безубыточности.

Для ее вычисления можно использовать три метода: уравнения, маржинальной прибыли и графического изображения.

Метод уравнения. В качестве исходного уравнения для анализа принимают следующее соотношение выручки, издержек и прибыли:

Выручка — Переменные затраты — Постоянные затраты = Прибыль.

Если выручку представить как произведение цены продажи единицы изделия и количества проданных единиц, а затраты пересчитать на единицу изделия, то в точке критического объема производства будем иметь:

СкрХ Р- 0КР х КС-ГС=0 (1)

Исходя из этого, определяем количество единиц продукции, которое необходимо продать, чтобы достигнуть критической точки:

РС О» = Р - ус '

где (>Кр — объем производства продукции в критической точке (количество единиц);

Р — цена единицы продукции;

УС — удельные переменные затраты на единицу продукции;

РС — постоянные расходы.

Рассмотрим этот метод на условном примере. Предприятие пла­нирует продать свою продукцию по цене 500 ден. ед., постоянные расходы составляют 70 000 ден. ед., удельные переменные расходы на единицу продукции — 300 ден. ед. В точке безубыточности при­быль равна 0, тогда

500 х X -300 х X -70 000 = О

200 х X = 70 000

X = 350.

Таким образом, при продаже 350 ед. изделий предприятие дос­тигнет точки, в которой прибыль и убытки равны.

Критическую точку можно рассчитать и в стоимостном выраже­нии, если умножить полученный объем на цену единицы продук­ции:

350 х 500 = 175 000 ден. ед.

СКР-анализ может быть использован для определения объема реализации, необходимого для получения желаемой величины при­были. Предположим в нашем условном примере, что предприятие хочет достигнуть прибыли в размере 40 000 ден. ед. Каким должен быть объем производства и продаж? Эту задачу можно решить ме­тодом уравнений.

В точке безубыточности, как известно, выручка равна сумме постоянных и переменных затрат. Поэтому чтобы рассчитать задан­ную величину прибыли, необходимо прибавить ее к сумме затрат:

Выручка = Переменные затраты + Постоянные затраты + Прибыль.

' Цена Коли- ^ Удельные Коли- ") Постоян-

единицы х чество = переменные х чество + ные +продажи единиц^ затраты единиц^ затраты

+ Прибыль.

500 х X = 300 х X + 70 000 + 40 000

200 х X = ПО 000

Х= 550.

Таким образом, заданная величина прибыли может быть полу­чена при объеме продаж, равном 550 ед., что составляет в денеж­ном выражении:

550 х 500 = 275 000 ден. ед.

Метод маржинальной прибыли представляет собой модификацию метода уравнений.

Маржинальная прибыль — это разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами, т. е. это определенная сумма средств, необходимая в первую очередь для покрытия постоянных затрат и получения прибыли предприятия. Маржи­нальную прибыль на единицу изделия можно также представить как разность между ценой реализации единицы товара и удельны­ми переменными расходами. Маржинальная прибыль, приходящаяся на единицу продукции, представляет вклад каждой проданной единицы в покрытие постоянных затрат.

Преобразование формулы (2) раскрывает связь объема продук­ции и относительного маржинального дохода:

о рс рс = рс

р-ус р[\-(ус/р)\ р(\-ау

где (1 — относительный уровень удельных переменных расходов в цене продукта (Л = УС/Р);

(\-а) — относительная маржинальная прибыль на единицу объе­ма реализации.

В нашем примере маржинальная прибыль на единицу составля­ет 500 — 300 = 200 ден. ед., а точка безубыточности равна 70 000 : 200 = 350 ед.

Графический метод дает наглядное представление о СУР-анали-зе и сводится к построению комплексного графика «затраты — объ­ем производства — прибыль».

В прямоугольной системе координат строится график зависи­мости затрат и дохода от количества единиц произведенной про­дукции (рис. 8).

По вертикали откладываются данные о затратах и доходе, по горизонтали — количество единиц продукции. Порядок построения графика следующий.

Чтобы нанести на график линию переменных расходов (УС), выбираем любой объем, предположим 500 ед., и находим точку расходов, соответствующую этому объему: 300 х 500 = 150 000 (точка А). Проводим линию переменных расходов через точки 0 и А.

Чтобы нанести линию постоянных расходов (ТС), отметим на оси ординат точку, соответствующую 70 000 ед. (точка В), а от точки А вверх отложим 70 000 ед. (точка С). Используя точки В и С, проводим линию постоянных расходов параллельно линии переменных расходов. Линия ЕС показывает общую сумму затрат.

Чтобы нанести на график линию выручки (77?), возьмем тот же условный объем продаж (500 ед.). Отметим точку Д полученную от умножения цены единицы продукции на объем (500 х 500 == 250 000 ден. ед.). Проводим линию выручки через точки 0 и Д

Критическая точка (точка перелома)1 образуется в месте пересе­чения линии выручки ОО и линии валовых (совокупных) издержек ВС. В точке критического объема производства К нет прибыли и нет убытка.

Слева от критической точки заштрихована область чистых убытков, которая образуется в результате превышения величины постоянных издержек над величиной маржинальной прибыли. Справа от нее заштрихована область чистых прибылей. Для каждо­го значения (2 (количества единиц продукции) чистая прибыль оп-

ределяется как разность между величиной маржинальной прибыли и постоянных издержек.

Проекция точки К на ось абсцисс дает критический объем про­изводства в физических единицах измерения (шт., м, кг).

Проекция точки К на ось ординат дает критический объем про­изводства в стоимостном измерении.

Приведенная графическая зависимость затрат, прибыли и объема продаж позволяет сделать важные для предприятия выводы:

Предприятие может получить прибыль (выручка за вычетом постоянных и переменных издержек) лишь при условии реализации продукции большего объема, чем критическая точка К.

Точка К, находящаяся на пересечении кривой валовых издержек (ТО) и кривой выручки от реализации (77?), называется критической точкой, при переходе через которую наступает окупаемость всех издержек и предприятие начинает получать прибыль.

Точка пересечения кривой постоянных издержек (РС) и кривой маржинального дохода показывает тот объем производства, после прохождения которого наступает окупаемость постоянных затрат.

С повышением цен на производимую продукцию минимальный объем производства, который соответствует критической точке, уменьшается, а при снижении цены — возрастает.

С увеличением постоянных расходов минимальный объем производства, соответствующий точке безубыточности, повышается.

Сохранение безубыточного объема производства при росте
переменных расходов возможно (при прочих равных условиях) за
счет увеличения минимального объема производства.

При проведении СИР-анализа условно принимается целый ряд допусков, которые ограничивают точность и надежность результа­тов анализа: объем производства равен объему продаж; цена за еди­ницу продаваемого товара, а также доли переменных и постоянных издержек остаются неизменными; производится единственный вид изделия и др.

3. Методы калькулирования себестоимости

Методы калькулирования себестоимости, используемые при определении цены товара, отражают традиционную ориентацию на издержки производства и в меньшей степени на спрос, сложившийся на рынке. Мировая практика использует два основных метода калькулирования себестоимости:

метод полных издержек;

метод предельных издержек.

Метод полных издержек

Сущность данного метода заключается в суммировании посто­янных и переменных затрат и надбавки в размере нормативной прибыли.

Метод полных издержек наиболее характерен для российских производителей, так как имеется ряд очевидных преимуществ:

обеспечивается полное возмещение всех затрат независимо от характера их происхождения;

предоставляется возможность получения максимально возможной в данной рыночной ситуации прибыли.

Кроме того, распространению этого метода способствует и существующая практика калькулирования себестоимости.

В наиболее общем виде схема метода полных издержек может быть представлена следующим условным примером

При использовании метода полных издержек в ценообразовании выявляется целый ряд его недостатков:

во-первых, он не позволяет выявлять резервы снижения затрат, в результате чего заинтересованность в снижении себестоимости продукции выражена слабо;

во-вторых, затруднен учет факторов, влияющих на цену, следовательно, понижается конкурентоспособность товара;

в-третьих, отмечаются крайне слабые связи с уровнем спроса, следовательно, рыночные отношения полностью исключаются.

Способом, значительно повышающим точность калькуляции издержек, является метод нормативных затрат, получивший большое распространение в западной практике ценообразования под названием «стандарт-кост». В этом методе учтены многие недостат­ки, присущие методу учета полных затрат.

Метод нормативных затрат предполагает определение по всем элементам издержек нормативов затрат в расчете на единицу про­изводимой продукции.

Нормативными затратами считаются заранее определенные затраты на производство единицы продукции в течение определенно­го периода времени при использовании оптимальных методов про­изводства и с учетом вполне определенных условий работы и окру­жающей среды. С этими нормативами сравниваются фактические затраты, а полученные отклонения анализируются для выявления недостатков и нарушений в производстве и принятия мер по их устранению.

Преимущества метода нормативных затрат состоят в следую­щем:

нормативные затраты показывают эффективные определенные затраты при производстве данной продукции и всегда являются мерилом, с которым могут сравниться фактические затраты;

руководство фирмы сосредоточивает свое внимание на отклонениях от нормативных затрат;

сокращается объем счетной работы, появляется возможность получения большого объема полезной информации;

облегчается контроль за самими затратами.

Приведем условный пример и для сравнения двух методов сохраним прежние цифры.

Учет затрат нормативным методом позволяет анализировать все факторы, воздействующие на издержки производства.

Так, в нашем примере цены на сырье и материалы по изделию А выросли на 5%, в то же время произошло снижение норм расхо­да сырья и материалов на 8,5%. Повышение цен увеличило затраты

на сырье и материалы 250 + - — = 263 , и перерасход средств от­носительно норм составил -13 (263-250). В результате снижения норм расходов сырья и материалов затраты уменьшились:

263 + —— = 240, экономия составила +23 (263 - 240). Таким образом, отклонение фактических затрат, отразивших в себе изменение цен и норм расхода сырья и материалов, от нормативных дало экономию «+10» (алгебраическая сумма отклонений +23 и —13).

Из анализа данных примера следует, что производство изделия А и при этом методе учета затрат является наиболее прибыльным, так как по всем статьям затрат полученной экономии рентабельность производства изделий Б и В снизилась, а затраты превысили стандартные. Для исправления создавшегося положения на практике необходим более глубокий анализ затрат по статьям.

Ценообразование, основанное на прогрессивных стандартах затрат, способствует приближению индивидуальных издержек предприятия к идеальным, ориентируя их на снижение себестоимости, что стратегически важно для российских предпринимателей в усло­виях жесткой конкуренции с зарубежными производителями.

Однако определение стандартов затрат и является самым сложным делом. Для установления экономически обоснованных стан­дартов на предприятии необходимо проанализировать технические характеристики и цены аналогичной продукции конкурентов, де­тально изучить требования, предъявляемые на мировом рынке к данным товарам. Выявленные таким образом стандарты должны быть соотнесены с производственным планом предприятия, масштабом его производства.

Метод учета затрат и определения цены на основе сокращенных затрат получил широкое распространение в странах Запада.

Впервые этот метод был применен в американских фирмах и получил название «директ-костинг», или калькулирование по прямым затратам. Косвенные затраты согласно этому методу спи­сывались на финансовые результаты и уменьшали валовую при­быль фирмы.

В Европе калькулирование по сокращенным затратам было названо методом «маржинал-костинг», что означает приростные за­траты (дополнительные затраты на каждую следующую единицу продукции при увеличении производства или снижение затрат при уменьшении производства на одно изделие). Другими словами, маржинал-костинг рассматривает влияние изменения объема про­изводства на изменение затрат, т. е. предполагает калькулирование по переменным затратам.(

На практике оба метода взаимозаменяемы и включают один и тот же перечень затрат. Поэтому рри калькулировании по сокращенным затратам независимо от метода учитывают все переменные и постоянные прямые издержки.

Использование метода предельных (маржинальных) издержек

позволяет выявить наиболее рентабельные виды продукции./ Так, в нашем примере изделия Б и В имеют более высокую рентабель­ность, чем изделие А, которое при калькулировании затрат другими методами было наиболее прибыльным. Изделия Б и В вносят боль­ший вклад в валовую прибыль предприятия. Следовательно, в усло­виях рынка предприниматель может так изменить производственную программу, чтобы более выгодная продукция пришла на смену убыточной.

Исходя из данных примера, можно говорить, что постоянные затраты не распределяются по конкретным изделиям, а покрываются за счет валовой прибыли в целом по предприятию. Так, валовая при­быль по трем изделиям равна: 290 + 370 + 420 = 1080, а постоянные издержки высчитываются следующим образом: 190 + 310 + 350 = 850. Отсюда чистая прибыль предприятия составляет: 1080 — 850 = 230.

Итак, с помощью метода маржинальных издержек можно найти такой вариант загрузки производственных мощностей, при котором предприятие получит максимальную прибыль.

Систему маржинальных затрат можно использовать для решения многочисленных задач. Например, (для определения минимальной цены краткосрочных продаж, для выбора различных технологий, для оценки необходимости и последствий дополнительных капитальных вложений, для определения влияния изменений в объеме производства„на доход и пр.

Вместе с тем следует отметить, что в силу ряда причин метод маржинальных затрат мало распространен в российской практике. Это вызвано неурегулированностью соотношения принципов управ­ленческого и налогового учета, достаточно высоким уровнем государственного регулирования ценообразования, а также дефицитом высококвалифицированных финансовых менеджеров и профессиональных маркетологов.





Дата добавления: 2014-02-01; просмотров: 2727; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8703 - | 7126 - или читать все...

Читайте также:

 

18.208.159.25 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.015 сек.