double arrow

ТЕМА 3.1 Проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов


Санкт-Петербургское государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

«Политехнический колледж городского хозяйства»

 

Утверждаю Председатель П(Ц)К ___________________________ ________________________________   «____»_______________20____г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Проведения занятия по МДК.02.03. Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных

Специальность 38.02.03. Операционная деятельность в логистике

ТЕМА 3.1 Проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

Виды затрат на хранение товарных запасов: амортизация компонентов основных средств, материалы, топливо и энергия для реализации складских функций хранения товарных запасов, оплата труда с соответствующими начислениями, сторонние услуги, прочие выплаты денежных средств.

 

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

Ознакомить обучаемых с видами затрат на хранения товарных запасов..

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: дистанционно

ВРЕМЯ:_______

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

 

1. Логистические затраты.

Принцип общих затрат заключается в учете всей совокупности затрат управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками во всей логистической системе.




Для определения эффективности логистической системы предприятия проводится сравнение внутренних и внешних затрат. Определяется, какие виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логистических затрат на данном предприятии и у его конкурентов. Для осуществления контроля над логистическими затратами даются следующие стандартные рекомендации: 1) концентрировать усилия на контроле затрат в местах их возникновения; 2) обрабатывать данные по разным видам затрат; 3) сокращать виды деятельности (процедур, работ, операций) с целью сокращения затрат; 4) оценивать деятельность предприятия в целом.

Для осуществления контроля над логистическими затратами недостаточно контролировать затраты, которые образуются в пределах одного предприятия. Требуется выявление всех затрат и ясности механизма их образования.

К методам анализа логистических затрат относят:

а) стратегический – сравнение положения предприятия с точки зрения затрат на обслуживание потребителей с аналогичным положением его ближайших конкурентов;

б) нормативно - стоимостной – основан на изучении элементов затрат и направлен на снижение затрат и соответственно повышение потребительской ценности продукции;

в) функционально-стоимостной – направлен на снижение уровня затрат на обслуживание потребителей, основан на тщательном изучении этапов процесса выполнения заказов.



Уровень оптимальных затратотношение величины затрат оптимального варианта к величине затрат исходного варианта закупки единиц продукции. К способам снижения уровня логистических затрат относятся:

- проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок;

- оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров);

интеграция «вперед и назад» для обеспечения контроля над общими затратами;

- поиск более дешевых заменителей ресурсов;

- улучшение взаимодействия предприятия с его поставщиками и потребителями в цепи поставок (координация деятельности предприятия и его партнеров в области своевременной доставки продукции снижает уровень затрат на складские операции, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции);

- компенсация роста затрат в одном звене цепи поставок за счет сокращения затрат в другом;

- использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников и эффективности деятельности функциональных подразделений;

- улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат;

- исключение видов деятельности, которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок;

- обновление наиболее затратных звеньев цепи поставок при осуществлении инвестиций в бизнес и др.



2. Классификация затрат.

Логистические затратызатраты, связанные с выполнением логистических операций (размещение заказов на поставку продукции, закупка, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственная транспортировка, промежуточное хранение, хранение готовой продукции, отгрузка, внешняя транспортировка и др.), а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, передачу данных о заказах, запасах, поставках.

Эти затраты можно классифицировать следующим образом:

1) продуктивные затраты – затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить;

затраты на поддержание логистического бизнеса, сами по себе не создающие ценности, но являющиеся необходимыми (затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции);

3) затраты на контроль – затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей;

4) убыточные затраты – затраты на работы, которые не могут дать результатов (затраты на «бездействие», на простой оборудования);

5) затраты на транспорт, обслуживание, энергию, буферные запасы, «прослеживаемость» запасов и планирование - минимизируются путем реорганизации материальных потоков в цепи поставок;

6) прямые затраты – затраты, которые могут быть непосредственно отнесены на конкретный носитель (продукт, группу изделий, заказ);

7) косвенные затраты – затраты, которые могут быть отнесены на носитель (продукт, группу продуктов, заказ) только с помощью выполнения вспомогательных расчетов;

8) прямые относительные затраты – затраты, которые в предметном и временном отношении могут быть однозначно отнесены на строго определенный объект, поскольку затраты и логистический объект связаны общим местом происхождения;

9) переменные затраты – затраты, зависящие от объема производства (исполняемых заказов). Переменными являются затраты: затраты на топливо, на тех.обслуживание и ремонт; зарплату водителей; амортизацию подвижного состава; на переналадку, размещение заказа, хранение или складирование запасов во времени (текущие затраты);

10) постоянные затраты – затраты, не зависящие от изменения объема исполняемых заказов внутренних и внешних потребителей. К постоянным относят: затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры (арендная плата); расходы на оплату труда администрации; накладные и прочие расходы.

11) полные затраты – отнесенная на определенный объект (продукт, группу продуктов, заказ, место возникновения затрат, сферу производства) общая сумма затрат, как зависящих, так и не зависящих от объема исполняемых заказов;

12) частичные затраты – относимые на определенный объект (продукт, группу продуктов, заказ, место возникновения затрат, сферу производства) части затрат, выделенные по определенным признакам. Зависят от объема выполняемых заказов;

13) фактические затраты – затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов потребителей и равные объему потребленных ресурсов, умноженному на действующие цены на эти ресурсы;

14) нормальные затраты – средние затраты, приходящиеся на определенный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания. Эти затраты равны фактическому объему потребленных ресурсов, умноженному на их средние цены;

15) плановые затраты – затраты, рассчитанные для определенного логистического объекта и определенного периода при заданной программе обслуживания, объеме заказов потребителей и технологии. Эти затраты равны запланированному объему потребления ресурсов, умноженному на их плановые цены;

16) номинальные затраты – произведение фактического объема потребления ресурсов и плановых цен на них;

17) затраты упущенных возможностей (вмененные затраты), характеризующие упущенную выгоду (потерю прибыли);

18) трансакционные затраты – затраты, связанные с оформлением закупок;

19) регулярные, нерегулярные;

20) общие затраты на создание и поддержание запасов: - затраты на текущее обслуживание запасов (налоги на запасы); - затраты на инвестированный капитал (запасы созданы с использованием заемных или собственных средств); - затраты на хранение запасов; - риски, связанные с содержанием запасов (потери, связанные с физическим и моральным устареванием; риск превышения норм естественной прибыли; повреждение в процессе транспортировки, грузопереработки);

21) транспортно - заготовительные расходы:- затраты, связанные с организацией заказа и его реализацией; расходы по закупке и доставке товарно-материальных ценностей; издержки пополнения запаса; расходы на формирование сети поставщиков; почтово-телеграфные, представительские и командировочные. Часть транспортно - заготовительных расходов зависит от количества заказов в год, другая зависит от размера партии поставки.







Сейчас читают про: