Основные методы и правила транспортировки пациента в лечебное отделение с учетом здоровье сберегающих технологий

Выбор правильного способа транспортировки имеет большое значение. Это зависит, главным образом от характера заболевания. Способ транспортировки пациента определяет осматривающий его врач. Существует несколько методов транспортировки пациентов.

1.пешком (при удовлетворительном состоянии в сопровождении среднего медработника)

2.на носилках (вручную или на каталке, обычно тяжелобольных, после операции, наркоза, в бессознательном состоянии и т.д.  при необходимости пациента следует зафиксировать на каталке специальными ремнями или поручнями. Транспортировка осуществляется двумя медработниками. При необходимости производится перекладывание пациента с кровати на носилки и наоборот. При этом Перекладывание пациента может осуществляться двумя медработниками: один держит голову, шею, верхнюю и нижнюю части груди пациента, второй подводит руки под поясницу и бедра В случае отсутствия каталки 2-4 санитара переносят носилки вручную. Нести пациента на носилках следует без спешки и тряски. Вниз по лестнице следует нести пациента ногами вперед, причем передний конец носилок слегка приподнят, а задний - несколько опущен. Таким образом, достигается горизонтальное положение носилок. Вверх по лестнице пациента несут головой вперед также в горизонтальном положении. При транспортировке пациента на носилках идти нужно не в ногу, короткими шагами, слегка сгибая ноги в коленях и строго удерживая носилки на одном горизонтальном уровне. Если кто-либо при переносе почувствовал усталость, следует немедленно сообщить об этом, так как уставшие пальцы могут непроизвольно расслабиться. Во время транспортировки следует справляться у пациента о его самочувствии

3. на кресле каталке. Транспортировку может осуществлять одна младшая медсестра, соблюдая при этом определенные правила:

1. Наклонить кресло-каталку вперед, наступив на подставку для ног.

2. Попросить пациента встать на подставку для ног, затем, поддерживая пациента, усадить его в кресло.

3. Опустить кресло-каталку в исходное положение.

4. Следить за тем, чтобы при транспортировке руки пациента не выходили за пределы подлокотников кресла-каталки.

С помощью рамки, расположенной за спинкой кресла, можно изменять положение спинки и ножной панели, что позволяет перевозить пациента в положении сидя, полулежа или лежа. Данный способ является наиболее удобным, надежным и щадящим.

4.на руках (Осуществляют транспортировку 1-2 санитара. Если пациента переносит один человек, то он одной рукой обхватывает грудную клетку пациента на уровне лопаток, а другую руку подводит под его бедра: при этом пациент в свою очередь обхватывает несущего за шею. Если пациента переносят два человека, то они делают «сложный замок» (один обхватывает правой рукой свое левое предплечье, а левой рукой - предплечье помощника) и сажают больного на руки, причем он должен обхватить несущих за шею)

 

 

                                                  

 

Оценка:

Подпись руководителя практики:      

                                                       

                                        Дневник практики 3 день

(таблица оформления записей на каждый календарный день работы студента)

Дата

Содержание и объём выполненной работы

20.05.20 09.00-15.00 6 часов

1. Организационная структура лечебного отделения стационара.

Лечебное (терапевтическое) отделение включает:

· палаты для больных,

· процедурный кабинет №1 (кабинеты) для выполнения инъекций и децентрализованной стерилизации необходимого для работы материала,

· процедурный кабинет №2(где проводятся постановка клизм, промывания желудка и др.)

· кабинеты заведующего отделением и врачей (ординаторская)

комната для дежурного сестринского персонала, и кабинет старшей медицинской сестры.

· комнату гигиены для персонала

· буфетную для раздачи пищи и столовую для больных

· санитарный блок (туалет, ванная и душевая комната)

· бельевая для хранения чистого нательного и постельного белья, халатов и пижам для больных

· хозяйственную комнату для хранения инвентаря

Структура лечебного отделения зависит от его профиля, количества коек, организации больницы. Если в больнице нет отдельно выделенного функционально-диагностического отделения, то в структуре отделения могут быть и диагностические кабинеты: эндоскопический, функциональной диагностики и др.

По существующим нормативам в терапевтическом отделении на каждые 25-30 имеется пост медицинской сестры.

Оснащение поста медицинской сестры:

· стол с закрывающимися на ключ ящиками и стул (кресло).

· шкаф для лекарственных средств и термометров, закрывающийся на замок.

сейф для хранения лекарственных средств списков А и Б.,

· холодильник для хранения инфузионных растворов и скоропортящихся медикаментов,

шкаф для хранения предметов ухода,

· передвижной столик для раздачи лекарств,

· столик для подготовки к манипуляциям.

· раковина с холодной и горячей водой.

Расположение поста должно быть таким, чтобы медсестра могла видеть палаты, относящиеся к посту. Должна работать сигнализация вызова медицинской сестры больными из палат (звонок, световое табло). Необходимо, чтобы на посту было табло с указанием фамилии, имени и отчества дежурной медсестры. На посту должен быть телефон со списком номеров телефонов подразделений больницы, аварийных служб, огнетушитель, план эвакуации больных с отделения и из лечебно-профилактического учреждения в случае аварийной ситуации.

2.Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность лечебного отделения.

1)ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

2)-ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

3)-ФЗ-3 «О наркотических средствах и психотропных веществах»

4)- СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»

5)- СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»

· 3. Составить порядок приема вновь поступающих пациентов в лечебное отделение.

Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:

1) регистрация больных;

2) врачебный осмотр;

3) санитарно-гигиеническая обработка.

4) транспортировка пациента в профильное отделение стационара.

 

1)Министерством Здравоохранения СССР принят приказ № 1030 от 04.10.80г. «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения»

 

1. 2 )Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации форма № 001/у.

 

Журнал служит для регистрации пациентов, поступающих в стационар. Записи в журнале позволяют разрабатывать данные о поступивших пациентов, о частоте и причинах отказов в госпитализации.

 

3)Медицинская карта стационарного больного форма № 003/у.

Медицинская карта стационарного больного является основным медицинским документом стационара, который составляется на каждого поступившего в стационар пациента. Карта содержит все необходимые сведения, характеризующие состояние пациента в течение всего времени пребывания в стационаре, организацию его лечения, данные объективных исследований и назначения.

Медицинскую карту стационарного больного ведет врач, а так же на разных этапах пребывания пациента в стационаре, заполняет средний медперсонал.

 

4) Температурный лист форма 004/у.

Является оперативным документом, служащим для графического изображения основных данных, характеризующих состояние здоровья пациента

5). Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку форма № 058/у.

Экстренное извещение составляется врачами и средним медперсоналом ЛПУ всех ведомств, в случае выявления инфекционного заболевания (подозрения на него), пищевого, строго профессионального отравления, неправильной реакции на прививку, независимо от условий выявления. Служит для информации СЭС по месту обнаружения заболевания с целью принятия необходимых противоэпидемических мер.

6). Журнал учета инфекционных заболеваний форма № 060/у.

Служит для персонального учета больных инфекционными заболеваниями и регистрации обмена информацией между лечебно-профилактическими учреждениями и СЭС.

6. Статистическая карта выбывшего из стационара форма № 066/у.

Статистическая карта выбывшего из стационара составляется на основании медицинской карты стационарного больного и является статистическим документом, содержащим сведения о больном, выбывшем из стационара (выписанном, умершем). Медсестра приемного отделения заполняет паспортные данные и левую сторону.

7) Журнал регистрации амбулаторных больных форма № 074/у.

Журнал служит для регистрации пациентов, обращавшихся за амбулаторной помощью в приемные отделения стационаров и на станции скорой и неотложной медицинской помощи, в фельдшерско-акушерские пункты, врачебные и фельдшерские здравпункты.

8) Алфавитный журнал поступивших пациентов (для справочной службы).

·

Оценка:

Подпись руководителя практики:
     

Дневник практики 4 день

(таблица оформления записей на каждый календарный день работы студента)

Дата

Содержание и объём выполненной работы

21.05.20 09.00-15.00 6 часов

1.Алгоритм приема и сдачи смены постовой медсестры.

Прием и сдача дежурства - наиболее ответственный момент работы медицинской сестры в осуществлении преем­ственности в лечении больных. При заступлении на смену медицинская сестра вместе с сестрой, сдающей смену, обхо­дит палаты, осматривает тяжелобольных и отмечает в специ­альном журнале объем невыполненной работы, указывая фа­милию больного, номер палаты, проверяет санитарное состоя­ние палат, холлов, мест общественного пользования, соблю­дение больными правил личной гигиены. Медицинская сестра принимает термометры, шприцы, медикаменты, ключи от шкафов и сейфов с лекарственными препаратами, проверяет наличие и соответствие наркотических и сильнодействующих препаратов и расписывается в журнале. В конце смены меди­цинская сестра составляет сводку движения больных, сколько состояло на начало смены, сколько поступило и сколько выбыло (переведено в другие отделения, выписано, умерло) и сколько состоит на конец смены, также составляет порционник - требование на пищеблок для лечебных столов. Сдача дежурства заканчивается на утренней врачебно-сестринской конференции, где палатная медицинская сестра докладывает о проведенной работе, о состоянии больных, находящихся под особым наблюдением, ухудшении в их состоянии, о вновь поступивших больных, допол­нительной потребности в лекарственных препаратах, о чрез­вычайных ситуациях.

Цель: О беспечение преемственности в лечении пациентов.

 

Показания: осуществляется во время дежурства в отделении при смене медсестер.

Примечание: передача дежурств не происходит в том случае, если сменяющая медсестра не явилась на работу (причины могут быть разные).

Дежурившая медсестра не должна уходить со смены.

Оснащение: Журнал передачи дежурств.

Этапы выполнения:

  • В первую очередь медицинские сестры принимают тяжелобольных у постели.

Сдающая смену медсестра дает информацию о состоянии пациента, о выполненных назначениях и предстоящих выполнить в ближайшее время и на протяжении смены.

1. лекарственные препараты гр. А и Б

2. лекарственные препараты на посту

3. журналы учета лекарственных препаратов

4. мединструментарий, подлежащий учету

5. сестринские листы назначений

6. журнал движения больных

7. журнал передачи смены

8. журнал консультаций и обследования больных

· в журнале движения больных по фамилиям и количественно отмечается движение в отделении за сутки, наличие свободных мест.

2. Порядок проведения текущих и генеральных уборок палат лечебного отделения.

Текущая уборка это комплексные мероприятия для своевременной ликвидации всех видов загрязнений в помещении, которая осуществляется в рабочее время.

Согласно СанПиН 2.1.3. 2630-10 и СП 3.5.1378-03, она должна проводится по установленному графику

 

9.2. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее двух раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке.

Мытье оконных стекол должно проводиться по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Существует определенная последовательность действий:

1. Приготовление моющих средств и дезинфицирующих  растворов (можно использовать готовые).

2. Осмотр палаты.

3. Протирание тряпкой, смоченной в моющем средстве, затем в дез. растворе, всех поверхностей: подоконников, тумбочек, ручек дверей, раковины, мебели, радиаторов (1 раз в неделю), стен (1 раз в месяц).

4. Вынос мусора, смена пакета.

5. Мытьё пола с моющими и дез. средствами.

6. Кварцевание палаты (по мере необходимости и в отсутствии больных).

7. Проветривание в течение 15 минут.

8. Дезинфицирование, полоскание, сушка уборочного инвентаря. Хранится он в специально отведённом месте и должен быть промаркирован цветным кодом с указанием вида помещения и работ, которые им проводятся.

9. Запись в журнале учета текущих уборок с указанием даты, времени, кол-ва и концентрации дез. раствора, имен работников, проводивших и контролировавших действие.

 

9.3. Генеральная уборка палат с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников должна проводиться по графику не реже одного раза в месяц.

Генеральная уборка (мойка и дезинфекция) процедурных и других помещений с асептическим режимом проводится один раз в неделю.

Санпин 2 1 3 2630 10 генеральная уборка

11.7. Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников.

11.8 Для проведения генеральной уборки персонал должен иметь специальную одежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук и др.), промаркированный уборочный инвентарь и чистые тканевые салфетки.

11.9. При проведении генеральной уборки дезинфицирующий раствор наносят на стены путем орошения или их протирания на высоту не менее двух метров (в операционных блоках — на всю высоту стен), окна, подоконники, двери, мебель и оборудование. По окончании времени обеззараживания (персонал должен провести смену спецодежды) все поверхности отмывают чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой, а затем проводят обеззараживание воздуха в помещении.

2.1. Подготовка к генеральной уборке:

а) надеть специальную одежду (халат, шапочка, маска, перчатки);

б) постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) подвергают камерной дезинфекции или обработке растворами дезинфекционных средств;

в) помещение максимально освободить от мебели или отодвинуть ее к центру помещения, для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и объектам;

д) приготовить рабочие растворы (моющие и дезинфицирующие) согласно инструкции по приготовлению растворов;

е) вынести медицинские отходы и обеззаразить емкости.

2.2. Проведение генеральной уборки:

а) потолки, стены, кровати, тумбочки, столы и другую мебель, а также оборудование кабинетов обработать 0,5% моющим раствором (50гр. порошка на 10 литров воды или дезсредством с моющим эффектом*) и смывается чистой водой;

б) потолки, стены, кровати, тумбочки, столы, и другую мебель, а также оборудование кабинетов обработать методом орошения или протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим средством утвержденной концентрации;

в) после чего помещение закрывается на определенную экспозицию дезинфицирующего раствора;

г) после экспозиции, помещение проветривается;

д) все поверхности смываются водой и просушиваются (стены, потолок, мебель, аппаратура, оборудование) чистой ветошью;

е) уборка завершается мытьем пола с дезинфицирующим раствором;

ё) затем проводится кварцевание (согласно перечня) по объему помещений, с последующим проветриванием;

ж) после уборки ветоши обеззараживаются в дезинфицирующем растворе, промываются под проточной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства и высушиваются;

з) специальная одежда сдается в прачечную;

и) о проведении генеральной уборки и кварцевания медицинская сестра отмечает в Журнале генеральных уборок и кварцевания.

 

3. а) Правила сбора и утилизации отходов класса «А» в лечебном отделении.

 

Борьба с болезнями не должна выходить за пределы медицинских учреждений. Главным источником заражения являются отходы, которые образуются во время лечения. Поэтому, чтобы предотвратить возможность проникновения опасных микроорганизмов за пределы ЛПУ, ведется строгий учет и контроль сбора, хранения, перемещения и удаления медицинских отходов.

 

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами"

 

IV. Требования к сбору медицинских отходов

4.1. К работе с медицинскими отходами не допускаются лица моложе 18 лет. Персонал проходит предварительные (при приеме на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Персонал должен быть привит в соответствии с национальным и региональным календарем профилактических прививок. Персонал, не иммунизированный против гепатита B, не допускается к работам по обращению с медицинскими отходами классов Б и В.
4.3. При приеме на работу и затем ежегодно персонал проходит обязательный инструктаж по правилам безопасного обращения с отходами.
4.4. Персонал должен работать в спецодежде и сменной обуви, в которых не допускается выходить за пределы рабочего помещения. Личную одежду и спецодежду необходимо хранить в разных шкафах.
4.5. Персонал обеспечивается комплектами спецодежды и средствами индивидуальной защиты (халаты/комбинезоны, перчатки, маски/респираторы/защитные щитки, специальная обувь, фартуки, нарукавники и другое).
Стирка спецодежды осуществляется централизованно. Запрещается стирка спецодежды на дому.
4.6. Сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости или одноразовые пакеты. Цвет пакетов может быть любой, за исключением желтого и красного. Одноразовые пакеты располагаются на специальных тележках или внутри многоразовых контейнеров. Емкости для сбора отходов и тележки должны быть промаркированы "Отходы. Класс А". Заполненные многоразовые емкости или одноразовые пакеты доставляются с использованием средств малой механизации и перегружаются в маркированные контейнеры, предназначенные для сбора отходов данного класса, установленные на специальной площадке (помещении). Многоразовая тара после опорожнения подлежит мытью и дезинфекции. Порядок мытья и дезинфекции многоразовой тары определяется в соответствии со схемой обращения отходов в каждой конкретной организации. Транспортирование отходов класса А организуется с учетом схемы санитарной очистки, принятой для данной территории, в соответствии с требованиями санитарного законодательства к содержанию территорий населенных мест и обращению с отходами производства и потребления.
4.7. Для организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, имеющих выпуск хозяйственно-бытовых сточных вод в общегородскую систему канализации, предпочтительной системой удаления отходов пищевого сырья и готовой пищи от пищеблоков и буфетов, относящихся к медицинским отходам класса А, является сброс пищевых отходов в систему городской канализации путем оснащения внутренней канализации измельчителями пищевых отходов (диспоузерами).
При невозможности сброса пищевых отходов в канализацию сбор пищевых отходов осуществляется раздельно от других отходов класса А в многоразовые емкости или одноразовые пакеты, установленные в помещениях пищеблоков, столовых и буфетных. Дальнейшее транспортирование пищевых отходов производится в соответствии со схемой обращения отходов в каждой конкретной организации. Пищевые отходы, предназначенные к вывозу для захоронения на полигонах твердых бытовых отходов, должны помещаться для временного хранения в многоразовые контейнеры в одноразовой упаковке.
Временное хранение пищевых отходов при отсутствии специально выделенного холодильного оборудования допускается не более 24 часов.
Пищевые отходы (кроме отходов палатных отделений инфекционного, в том числе кожно-венерологического и туберкулезного профиля, специальных санаториев по оздоровлению переболевших инфекционными заболеваниями) допускается использовать в сельском хозяйстве в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.8. Отходы класса А, кроме пищевых, могут удаляться из структурных подразделений с помощью мусоропровода или пневмотранспорта. Не допускается сброс в мусоропровод предметов, которые могут привести к механическому перекрытию (засору) ствола мусоропровода. Сброс отходов в мусоропровод должен осуществляться в упакованном виде.
Конструкция, материалы и устройство мусоропроводов и пневмотранспорта должны обеспечивать возможность проведения их чистки, мойки, дезинфекции и механизированного удаления отходов из мусоросборных камер. Мусоросборные камеры оборудуются контейнерами, подводкой воды и канализационным трапом. Запрещается сброс отходов из мусоропровода (пневмотранспорта) непосредственно на пол мусороприемной камеры. Должен быть обеспечен запас контейнеров для мусороприемной камеры не менее чем на одни сутки.
Контейнеры моются после каждого опорожнения, дезинфицируются не реже 1 раза в неделю.
Чистка стволов трубопроводов, приемных устройств, мусоросборных камер проводится еженедельно. Профилактическая дезинфекция, дезинсекция проводится не реже 1 раза в месяц, дератизация - по мере необходимости.
4.9. Крупногабаритные отходы класса А собираются в специальные бункеры для крупногабаритных отходов. Поверхности и агрегаты крупногабаритных отходов, имевшие контакт с инфицированным материалом или больными, подвергаются обязательной дезинфекции перед их помещением в накопительный бункер.

б) правила сбора и утилизации отходов класса «Б» в лечебном отделении.

 

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами"

 

IV. Требования к сбору медицинских отходов

4.10. Отходы класса Б подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции)/обезвреживанию. Выбор метода обеззараживания/обезвреживания определяется возможностями организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, и выполняется при разработке схемы обращения с медицинскими отходами.
В случае отсутствия в организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, участка по обеззараживанию/обезвреживанию отходов класса Б или централизованной системы обезвреживания медицинских отходов, принятой на административной территории, отходы класса Б обеззараживаются персоналом данной организации в местах их образования химическими/физическими методами.
4.11. Отходы класса Б собираются в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку (контейнеры) желтого цвета или имеющие желтую маркировку. Выбор упаковки зависит от морфологического состава отходов.
Для сбора острых отходов класса Б должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости (контейнеры). Емкость должна иметь плотно прилегающую крышку, исключающую возможность самопроизвольного вскрытия.
Для сбора органических, жидких отходов класса Б должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости с крышкой (контейнеры), обеспечивающей их герметизацию и исключающей возможность самопроизвольного вскрытия.
В случае применения аппаратных методов обеззараживания в организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, на рабочих местах допускается сбор отходов класса Б в общие емкости (контейнеры, пакеты) использованных шприцев в неразобранном виде с предварительным отделением игл (для отделения игл необходимо использовать иглосъемники, иглодеструкторы, иглоотсекатели), перчаток, перевязочного материала и так далее.
4.12. Мягкая упаковка (одноразовые пакеты) для сбора отходов класса Б должна быть закреплена на специальных стойках-тележках или контейнерах.
4.13. После заполнения пакета не более чем на 3/4 сотрудник, ответственный за сбор отходов в данном медицинском подразделении, завязывает пакет или закрывает его с использованием бирок-стяжек или других приспособлений, исключающих высыпание отходов класса Б. Твердые (непрокалываемые) емкости закрываются крышками. Перемещение отходов класса Б за пределами подразделения в открытых емкостях не допускается.
4.14. При окончательной упаковке отходов класса Б для удаления их из подразделения (организации) одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса Б маркируются надписью "Отходы. Класс Б" с нанесением названия организации, подразделения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.
4.15. Дезинфекция многоразовых емкостей для сбора отходов класса Б внутри организации производится ежедневно.
4.16. Медицинские отходы класса Б из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания. Доступ посторонних лиц в помещения временного хранения медицинских отходов запрещается.
Контейнеры должны быть изготовлены из материалов, устойчивых к механическому воздействию, воздействию высоких и низких температур, моющих и дезинфицирующих средств, закрываться крышками, конструкция которых не должна допускать их самопроизвольного открывания.
4.17. При организации участков обеззараживания/обезвреживания медицинских отходов с использованием аппаратных методов разрешается сбор, временное хранение, транспортирование медицинских отходов класса Б без предварительного обеззараживания в местах образования, при условии обеспечения необходимых требований эпидемиологической безопасности.
При этом организация, осуществляющая медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, должна быть обеспечена всеми необходимыми расходными средствами, в том числе одноразовой упаковочной тарой.
4.18. Патологоанатомические и органические операционные отходы класса Б (органы, ткани и так далее) подлежат кремации (сжиганию) или захоронению на кладбищах в специальных могилах на специально отведенном участке кладбища в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Обеззараживание таких отходов не требуется.
4.19. Допускается перемещение необеззараженных медицинских отходов класса Б, упакованных в специальные одноразовые емкости (контейнеры), из удаленных структурных подразделений (здравпункты, кабинеты, фельдшерско-акушерские пункты) и других мест оказания медицинской помощи в медицинскую организацию для обеспечения их последующего обеззараживания/обезвреживания.

 

 

Оценка:

Подпись руководителя практики:
     

                                                                  Дневник практики 5 день

(таблица оформления записей на каждый календарный день работы студента)

Дата

Содержание и объём выполненной работы

22.05..20 09.00-15.00 6 часов

1.Памятка для пациента «подготовка и сбор анализа мочи по методу Нечипоренко»

Вам назначено исследование, вы должны подготовить себя следующим образом:

а) накануне рекомендуется воздержаться от физических нагрузок, приема алкоголя, сон в обычное время.

б) перед сбором мочи необходимо промыть под душем наружные половые органы. Женщинам не рекомендуется сдавать анализ во время менструации.

в)при мочеиспускании мужчинам необходимо полностью оттянуть кожную складку и освободить наружное отверстие мочеиспускательного канала, женщинам раздвинуть половые губы.

              Процедура сбора мочи:

1.Подготовить специальный контейнер.

2.Нанести на контейнер Ваши данные (Ф.И.О., номер отделения)

3.При первом утреннем мочеиспускании небольшое количество мочи (1-2 секунды)выпустить в унитаз, затем, не прерывая мочеиспускания, подставить контейнер для сбора мочи и собрать не менее 50мл мочи, оставшуюся мочу выпустить в унитаз.

4.Плотно закрыть контейнер крышкой.

5. Поставить контейнер с мочой на место, указанное медицинской сестрой.

 

Очень важно, чтобы Вы правильно следовали указанным рекомендациям, так как только в этом случае будут получены точные результаты исследований.

 

 

2. Памятка для пациента «подготовка и сбор анализа мочи по методу Зимницкого»

Вам назначено исследование, вы должны подготовить себя следующим образом:

 

а) в течение суток выпить не менее 1.5-2.0 литра жидкости.

б) исключить мочегонные средства.

в) Нельзя сдавать при несахарном диабете и диарее

 

                              Процедура сбора мочи:

 

1.Подготовить 8 чистых сухих банок. Подписать емкости(указать

Ф.И.О., дата, отделение № палаты, время сбора порции и объем в мл. обязательно).

2.первое мочеиспускание в 6 утра в унитаз.

3. 1 банка - мочеиспускание с 6 до 9 часов (собирать всю мочу только в эту банку) 2 банка - 9.00 - 12.00 3 банка - 12.00 - 15.00 4 банка - 15.00 – 18.00 5 банка - 18.00 – 21.00 6 банка - 21.00 – 24.00 7 банка - 24.00 - 3.00 8 банка - 3.00 - 6.00

Если во время сбора порции мочи нет, емкость доставляется в лабораторию пустой в обязательном порядке с указанием времени.

Необходимо точно соблюдать время сбора мочи!!! Очень важно, чтобы Вы правильно следовали указанным рекомендациям, так как только в этом случае будут получены точные результаты исследований.

 

2.Памятка для пациента Подготовка и сбор анализа кала на скрытую кровь»

Вам назначено исследование, вы должны подготовить себя следующим образом:

 

 

1)за три дня до анализа исключить из рациона мясо, печень, и все продукты, содержащие железо(яблоки, перец болгарский, шпинат, белая фасоль, зеленый лук)

2) исключить прием железосодержащих лекарственных средств, аскорбиновую кислоту, ацетилсалициловую кислоту и другие нестероидные противовоспалительные средства(ибупрофен, диклофенак)

3) нельзя применят клизмы и слабительные средства

4)За 2 дня до анализа желательно не чистить зубы зубной щеткой.

5) Женщины не сдают анализ кала на скрытую кровь во время менструаций.

 

Перед сбором кала необходимо помочиться и провести гигиенические процедуры. Собирать кал следует утром. Сразу после дефекации возьмите сухую ёмкость (для сбора анализов) и палочкой (петлей) из нескольких участков 10-20 гр. кала без примесей воды и мочи и поместить их в ёмкость. Закройте крышкой, подписать Ф.И.О. и передать в место приема анализа вместе с направлением. Доставить в лабораторию не позднее, чем через 8 часов после дефекации. В этом случае хранить пробу в холодильнике, но не замораживать.

 

 

                        Процедура сбора кала на скрытую кровь:

1.Перед сбором кала необходимо помочиться и провести гигиенические процедуры.

2.Собирать кал следует утром.

3. Сразу после дефекации возьмите сухую ёмкость (для сбора анализов) и палочкой из нескольких участков 10-20 гр. кала без примесей воды и мочи и поместить их в ёмкость.

4. Закройте крышкой, подпишите  Ф.И.О. и передайте в место приема анализа вместе с направлением. Доставить в лабораторию не позднее, чем через 8 часов после дефекации. В этом случае храните пробу в холодильнике, но не замораживайте.

Очень важно, чтобы Вы правильно следовали указанным рекомендациям, так как только в этом случае будут получены точные результаты исследований.

 

 

   Памятка для пациента Подготовка и сбор анализа кала на копрологическое исследование.

Вам назначено исследование, вы должны подготовить себя следующим образом:

 

1)Перед сдачей анализа необходимо в течение 2-3 дней до сдачи соблюдать диету. Пища должна содержать мясо, животные и растительные жиры, клетчатку (картофель, хлеб, капусту и т.п.)

2) Нельзя накануне принимать слабительное, активированный уголь, препараты железа, меди, висмута, использовать ректальные свечи.

3) Нельзя проводить исследования кала у женщин во время менструации

 

               Процедура сбора кала на копрологическое исследование:

1.Перед сбором кала необходимо помочиться и провести гигиенические процедуры.

2.Собирать кал следует утром.

3. Сразу после дефекации возьмите сухую ёмкость (для сбора анализов) и палочкой (петлей) из нескольких участков 5-10 гр. кала без примесей воды и мочи и поместить их в ёмкость.

4.Закройте крышкой, подписать Ф.И.О. и передать в место приема анализа вместе с направлением.

5. Доставить в лабораторию не позднее, чем через 8 часов после дефекации. В этом случае хранить пробу в холодильнике, но не замораживать

 

Очень важно, чтобы Вы правильно следовали указанным рекомендациям, так как только в этом случае будут получены точные результаты исследований.

 

 

3.Правила транспортировки биоматериала в лабораторию

 

При доставке материала в лабораторию необходимо помнить о правилах доставки биологического материала в лабораторию. Также необходимо помнить об особенностях некоторых проб при транспортировке.

   Общим правилом должна быть доставка материала в лабораторию как можно быстрее. Например:

· чем раньше сыворотка отделена от эритроцитов, тем меньше влияние гликолиза (значит, будет меньшим влияние на содержание глюкозы, фосфора и некоторых ферментов;

· уровень билирубина снижается под воздействием света (особенно яркого солнечного;

· действие света повышает активность щелочной фосфатазы;

· фактор времени является важным и в бактериологии (ряд бактерий гибнет при комнатной температуре).

3.Направления на исследования.

 

1)Направление на анализ мочи

 

     

2)Направление на анализ кала.

 

 

     

      3)Направление на анализ крови

     

Оценка:

Подпись руководителя практики:
     

                                                     Дневник практики 6 день

(таблица оформления записей на каждый календарный день работы студента)

Дата

Содержание и объём выполненной работы

23.05.20 09.00-15.00 6 часов

Решение ситуационных задач                                                                                                              Решение ситуационных задач.

1 4). Вы – медицинская сестра кардиологического отделения. У пациента С. начался приступ стенокардии. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту? Обоснуйте ответ (место постановки). Составьте план действий выполнения ФЗТ-процедуры, дезинфекции предметов ухода.

Решение при приступе стенокардии можно поставить горчичники на область сердца, но не более чем на 5 минут. Во время приступа стенокардии, которая является наиболее частой причиной боли в области сердца, рекомендуются горчичники. Эффект горчичников обусловлен раздражающим, отвлекающим действием горчичного эфирного масла, которое они выделяют. Под влиянием горчичников усиливается приток крови к поверхностным сосудам кожи, рефлекторно улучшается кровоснабжение сердечной мышцы. Горчичники облегчают состояние больного не раньше чем через 5 минут после того, как их поставили. Поэтому, как только начался приступ стенокардии, рекомендуется немедленно принять одно из лекарственных средств и, если боль не проходит, поставить горчичники.
                         План выполнения процедуры

1) вымыть и обработать руки антисептиком.

2)необходимо расстегнуть пояс, воротник одежды, обеспечить приток свежего воздуха, уложить или посадить больного. Получить согласие на процедуру.

3) Рекомендуется дать пациенту таблетку нитроглицерина под язык. Как отвлекающее средство (мятная конфета, ментол)

4)Подготовить посуду с нагретой водой(40-45°С), пищевую пленку или марлю.

Кожные покровы в месте наложения горчичника должны быть чистыми и сухими, без повреждений

 5)Горчичник  опустить в воду на несколько  секунд, затем положить на тело и легонько прижать.

6)место наложения прикрыть махровым полотенцем или простыней, пациента укрыть  одеялом.

7)Горчичник на область сердца ставят на срок до пяти минут. При возникновении сильного покраснения, жжения кожи эффект считается достигнутым, процедуру прекратить до истечения 5 минут.

8)По окончании процедуры участок кожи промокнуть сухими салфетками, пациента одеть в теплую сухую одежду.

(горчичник и салфетки утилизировать как отходы класса «Б», емкость с водой промыть и высушить, руки вымыть)

Ситуационная задача № 4

Пациенту, находящемуся на строгом постельном режиме, после обхода врача назначена очистительная клизма.

Составьте план действий медицинской сестры в данной ситуации, дезинфекции предметов ухода.

Клизма - это введение жидкости в нижний отдел толстого кишечника с лечебной или диагностической целью.

Цель. Освобождение кишечника от каловых масс и газов.

План действий медицинской сестры при постановке очистительной клизмы. (код процедуры А14.19.002 по [1])

1)перед проведением процедуры подготовить:

 

Кружка Эсмарха

 Соединительная трубка.

 Зажим.

Ректальный наконечник стерильный.

Водный термометр.

 Судно (при необходимости).

Вазелин.

Перчатки нестерильные.

Фартук клеенчатый.

 Клеенка.

 Штатив.

 Таз.

Пеленка.

Емкость для утилизации и дезинфекции.

Шпатель.

Ширма (для пациента, находящемся на постельном режиме)

 

1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. Если его нет, уточнить дальнейшие действия у врача.

2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

 3) Надеть фартук и перчатки (маску медицинскую при необходимости)

 4) Собрать систему, подсоединить к ней наконечник, закрыть систему зажимом.

5) Налить в кружку Эсмарха объем воды 1,5 - 2,0 л воды комнатной температуры 18 - 22 "

6)заполнить систему водой

7) Подвесить кружку Эсмарха на подставку высотой 75-100 см, открыть вентиль слить немного воды через наконечник, вентиль закрыть.

8) Смазать наконечник вазелином.

            2) Выполнение процедуры

1) Уложить пациента на левый бок на кушетку, покрытую клеенкой, свисающей в таз. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка подведены к животу.

 2) Выпустить воздух из системы.

 3) Развести одной рукой ягодицы пациента.

 4) Ввести другой рукой наконечник в прямую кишку, проводя первые 3-4 см по направлению к пупку.

 5) Открыть вентиль (зажим) и отрегулировать поступление жидкости в кишечник.

6) Попросить пациента расслабиться и медленно подышать животом

7) Закрыть вентиль после введения жидкости и осторожно извлечь наконечник вращательными движениями, в обратной последовательности (сначала параллельно копчику, а затем от пупка).

 

3)завершение процедуры

1) Предложить пациенту задержать воду в кишечнике на 5-10 мин.

2) Проводить пациента в туалетную комнату или воспользоваться судном.

3) Разобрать систему, наконечник, кружку Эсмарха и клеенку подвергнуть дезинфекции. (Использованные наконечники замочить  в 3% растворе хлорамина на 1 ч, затем по ОСТ 42-21-2-85 провести  предстерилизационную очистку, стерилизацию.)

 4) При необходимости подмыть пациента.

5) Снять перчатки, опустить их в емкость для дезинфекции.(маску сбросить в отходы класса «Б»)

 6) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

7) Уточнить у пациента его самочувствие.

8) Сделать соответствующую запись о результатах процедуры в медицинскую документацию.

 

 

Оценка:

Подпись руководителя практики:
     























































Дневник практики 7 день

(таблица оформления записей на каждый календарный день работы студента)

Дата

Содержание и объём выполненной работы

25.05.20 09.00-15.00 6 часов

1 .Порядок осуществления гигиенических мероприятий за тяжелобольным пациентом.

Тяжелобольной пациент это такой пациент, у которого диагностированы значительные нарушения функций органов и систем организма, которые влекут за собой частичную или полную неподвижность. Ежедневный гигиенический уход включает в себя:

1. разбудить пациента.

2.помочь справить естественную нужду.(утром и в течении дня по необходимости)

3.подмыть гениталии, в случае необходимости сменить памперс.

4.провести гигиенические процедуры – выполнить туалет глаз, рта, ушей; протереть подмышечные впадины, места под грудью у женщин.

5.причесать волосы.

6.поправить постель, пижаму.

7.выполнить профилактику пролежней (обработка кожи, смена положения тела каждые два часа – в течение дня)

8.измерить физиологические показатели (температура, давление, пульс)

9.покормить пациента (по расписанию в течение дня)

10.помочь принять лекарства.

11. согласно эпидемиологическим рекомендациям, перестилать постель тяжелобольного следует не менее чем один раз в 2 суток. Однако, при возможности, необходимо стараться делать это каждый день.

12. необходимо учесть, что чистить  зубы пациенту необходимо 2 раза в день: утром и вечером. После каждого принятия пищи необходимо ополаскивать ротовую полость дезинфицирующими растворами.

После опорожнения больным кишечника нужно каждый раз подмывать кожу. Для этого нужно пользоваться медицинским судном. Также провести гигиену интимных зон.

Ежедневно тело пациента обтирать  влажными салфетками. При этом можно использовать дополнительные средства по уходу. При повышенном потоотделении, частоту обтираний следует увеличить.

Мыть голову больному необходимо 1 раз в четыре дня или же по мере загрязнения. Также нужно  следить за длиной и чистотой ногтей. Мужчинам нужно регулярно обстригать бороду.

2.Основные мероприятия по профилактике пролежней.

Пролежень - некроз мягких тканей в результате и длительного сдавливания, сдвига относительно друг друга, а также трения. Чтобы предотвратить их появление необходимо проводить профилактические мероприятия.

1. При каждом перемещении, любом ухудшении или изменении состояния пациента регулярно осматривать  кожу в области крестца, пяток, лодыжек, лопаток, локтей, затылка, большого вертела бедренной кости, внутренней поверхности коленных суставов.

2. Не подвергать  уязвимые участки тела трению.

3. Обмывать их не менее одного раза в день, если необходимо соблюдать обычные правила личной гигиены, а также при недержании мочи, сильном потоотделении, пользуясь при этом мягким и жидким мылом. Необходимо полностью смывать моющее средство, полностью высушивать кожу.

4. Если кожа слишком сухая, пользоваться увлажняющим кремом. Мыть  кожу теплой водой.

5. Пользоваться  защитными кремами, если это показано.

6. Не делать  массаж в области выступающих костных участков.

7. Изменять положение пациента каждые 2 часа (даже ночью): положения Фаулера, Симса, на левом боку, на правом боку, на животе (по разрешению врача). Виды положения зависят от заболевания и состояния конкретного человека.

8. Изменять  положение пациента, приподнимая его над постелью.

9. Проверять  состояние постели (складки, крошки и т.п.).

10. Исключить  контакт кожи с жесткой частью кровати.

11. Использовать поролон в чехле (вместо ватно-марлевых и резиновых кругов) для уменьшения давления на кожу.

12. Ослабить  давление на участки нарушения целостности кожи. Пользоваться специальными  приспособлениями (матрацы с переменным давлением, прокладки, подушки)

13. Опустить  изголовье кровати на самый низкий уровень (угол не более 30°). Приподнимать  изголовье на короткое время для выполнения различных  манипуляций.

14. Не допускать, чтобы в положении «на боку» пациент лежал непосредственно на большом вертеле бедра.

15. Не допускать непрерывного сидения в кресле или инвалидной коляске. Изменять положение через каждый час. Обучить пациента самостоятельно менять положение тела, подтягиваться, а также осматривать уязвимые участки кожи. Ему необходимо  ослаблять давление на ягодицы каждые 15 минут; наклоняться вперед, в сторону, приподниматься, опираясь на ручки кресла.

16. Научить  родственников и других лиц, осуществляющих уход, уменьшать риск повреждения ткани под действием давления:

- регулярно изменять положение тела;

- использовать приспособления, уменьшающие давление тела;

- соблюдать правила приподнимания и перемещения;

- осматривать кожу не реже 1 раза в день;

- осуществлять правильное питание и адекватный прием жидкости.

17. Контролировать качество и количество пищи и жидкости, в том числе при недержании мочи.

18. Максимально расширять активность пациента. Если он может ходить, побуждать его прогуливаться через каждый час.

19. Использовать непромокающие прокладки, подгузники (для мужчин - наружные мочеприемники) при недержании мочи.

20. Использовать перчатки при выполнении любых процедур.

Нормативная документация.

1.ГОСТ Р 56819 2015 является нормативным документом, которым руководствуются медицинские сестры при уходе за малоподвижными и обездвиженными пациентами.

2.Второй важный документ по уходу за такими пациентами - Приказ Минздрава №123 протокол ведения больных. Пролежни.

3.Кроме того медицинские сестры руководствуются еще одним важным документом ГОСТ Р 52623.3-2015» Технология выполнения простых медицинских услуг», а также действующими нормами СанПин.

3.

1)Описать порядок осуществления гигиенических мероприятий за тяжелобольным пациентом, согласно условию ситуационной задачи.

Задача № 4 Пациенту 70 лет, находящемуся в бессознательном состоянии, медсестра стала проводить обработку ротовой полости раствором фурацилина. Положение пациента при проведении этой манипуляции на спине.

Задание: Обоснуйте действия медсестры в соответствии со стандартом.

Стандарт:

Уход за полостью рта у пациента в бессознательном состоянии

Цель:

· соблюдение гигиены полости рта пациента.

 

Кратность: не менее 2 раз в день (утром и вечером).

Оснащение:

· стерильные перчатки,

· полотенце – 2,

· лоток – 2 штуки (стерильный и нестерильный),

· стерильные марлевые салфетки,

· лейкопластырь,

· ножницы,

· деревянный шпатель - 2,

· мягкая зубная щётка,

· вазелин или крем для губ (гигиеническая помада).

Порядок действий

Этапы  
Подготовка к процедуре  
1. Провести гигиеническую дезинфекцию рук. Надеть стерильные перчатки  
2. Приготовить необходимое оснащение  
3. Намотать на деревянный шпатель салфетку и закрепить её лейкопластырем  
4. Налить в чашку антисептический раствор для обработки полости рта  
5. а) Повернуть пациента на бок так, чтобы его лицо находилось на краю подушки, или: б) Повернуть лицо пациента к себе так, чтобы оно находилось на краю подушки  
6. Развернуть полотенце, бережно поднять голову пациента и расстелить его под ней  
7. Развернуть второе полотенце и покрыть им грудь пациента  
8. Подставить лоток под подбородок пациента  
Выполнение процедуры  
9. Открыть рот пациента, бережно, не применяя силы. Открыв рот, ввести между верхними и нижними зубами I и III пальцы одной руки и бережно нажать этими пальцами на верхние и нижние зубы, раскрывая рот пациента шире  
10. Открыв рот пациента, поставить между зубами подготовленный деревянный шпатель, чтобы рот оставался открытым  
11. Намотать на указательный палец салфетку. Придерживая её большим пальцем, смочить указательный палец в подготовленном растворе и обработать: - небо; - внутреннюю поверхность щёк; - зубы; - десны; - язык и пространство под языком; - губы. Примечание: менять салфетки необходимо по мере их загрязнения слизью, налётом и липкой слюной. Сбрасывать использованные салфетки в лоток для отработанного материала  
12. Использовать мягкую щётку (без пасты) для чистки зубов. Не смачивать её обильно, т.к. есть риск аспирации жидкостью. Движения должны быть выметывающие (сверху вниз). Обрабатывается сначала наружная, затем жевательная, а потом внутренняя поверхность зубов  
13. Нанести шпателем на салфетку вазелин или другой крем для губ и обработать губы пациента  
Окончание процедуры  
14. Использованное оснащение подвергнуть дезинфекции  
15. Снять перчатки, продезинфицировать. Вымыть и осушить руки  
16. Придать пациенту в удобное положение   Решение: Действия медицинской сестры являлись нарушение стандарта проведения манипуляции. Она проводила ее в положении пациента на спине. В этой ситуации у человека повышается риск наступления асфиксии.  

 

Составить рекомендации по питанию пациенту с высоким риском пролежней, уход за кожей, согласно условию ситуационной задачи.

Задача № 4 В эндокринологическом отделении находится на лечении пациентка 50 лет по поводу сахарного диабета. Общее состояние удовлетворительное. Рост 165 см, вес 90 кг.

Кожа сухая, бледная, имеются следы расчёсов. Передвигается медленно, с трудом из-за боли в нижних конечностях. Периодически отмечает недержание мочи, апатична. Аппетит средний.

Задание: Оцените риск возникновения пролежней по школе Нортон и Ватерлоу. Составить рекомендации по питанию пациенту и уходу за кожей.

Решение:

Риск развития пролежней по шкале Нортон

1.У пациентки объективно:

 Общее состояние - удовлетворительное (3)

Психологическое состояние – апатия (3)

Активность – ходьба(4)

Подвижность-несколько ограничена(3)

Контроль за функциями-незначительное недержание мочи (3)

  Итого 16 баллов отсутствие риска образования пролежней.

Риск развития пролежней по шкале Ватерлоу

 

 

Телосложение - выше среднего (1)

Тип кожи - сухая(1)

Пол -женский(2), возраст -50 лет (2)

Недержание – периодическое (1)

 Подвижность – апатична(2)

Аппетит – средний (0)

Заболевания диабет(4)

  Итого 13 баллов – высокая степень риска

Рекомендации по питанию пациенту и уходу за кожей

1)При диабете необходимо постоянно контролировать уровень сахара в организме, именно по этой причине устанавливается правильное питание.

2)необходимо ограничить такие продукты  как сладкое (сахар, конфеты, шоколад), еду из фастфудов,, жирная пища, копчёности, картофельное пюре, рис, манную и перловую крупу, некоторые фрукты (бананы, груши, дыни, виноград, изюм), фруктовые, соки, сладкие напитки., сливочное масло, маргарин, творог, полуфабрикаты, соль, специи и соусы.

3)необходимо включить в рацион морепродукты, гречневую, овсяную кашу, свежие овощи, обезжиренную молочную продукцию, томатный сок, яйца, сваренные вкрутую, нежирное мясо.

4) помимо диеты вы можете проводить разгрузочные дни, но в данном случае их выбор сужается до двух: разгрузочный день на кефире или гречке. Проводить разгрузку необходимо не больше одного раза в месяц.

Уход за кожей:

1) Кожа рук, которая часто контактирует с бытовой химией, из-за чрезмерного высушивания может воспаляться и трескаться. Поэтому при диабете обязательно нужно пользоваться резиновыми перчатками, а в средства ухода добавить хороший увлажняющий крем.

2) У больных диабетом медленнее заживают ранки, выше вероятность инфицирования. Необходимо обрабатывать каждую царапину.

3) Повышенные требования предъявляются и к уходу за ступнями, запрещен традиционный обрезной педикюр. Снимать омертвевшую кожу нужно очень аккуратно.

4) кожу надо хорошо очищать, увлажнять и питать, чтобы избежать сухости. (гели с нейтральным PH,специальная косметика для диабетиков

Оценка:

Подпись руководителя практики:      

Дневник практики 8 день

(таблица оформления записей на каждый календарный день работы студента)

Дата

Содержание и объём выполненной работы

26.05.20 09.00-15.00 6 часов

1.Задание. Составить примерное однодневное меню для пациента, согласно условиям ситуационной задачи. Т.е. распределить на количество приемов пищи (З-О-У), сколько граммов и калорийность.

Составьте примерное однодневное меню для пациента с ишемической болезнью сердца

Больным с ишемической болезнью сердца назначается диет-стол №10

Основой диеты должна стать:

Овсяная каша, гречневая каша;

Зелень, овощи (кроме острых и сильно кислых) свежие и приготовленные на пару;

Сухарики, хлебцы, выпечка из отрубей;

Супы, приготовленные на овощных бульонах или на мясных бескостных;

Молочные супы;

Отварные или запеченные телятина, курятина, индюшатина, рыба;

Морепродукты- кальмары, мидии, морская капуста, криль, креветки;

Нежирные сорта колбасы, ветчины (отварной)

Молочные, молочнокислые продукты, растительное масло.

 

Если ишемической болезни сердца или перенесенному инфаркту миокарда сопутствует сердечная недостаточность, проявляющаяся одышкой, отеками, пищу готовят без соли и присаливают при подаче на стол (не более 1 ч. ложки соли без верха на день). Из рациона исключают соления, копчености и другие продукты, содержащие много соли. Одновременно ограничивают жидкость: до 1,2 л в сутки.

 

 

Завтрак 8:00

Каша  на воде из овсяных хлопьев с добавлением чайной ложки меда) -210 г (209кКал, белки -6,0 жиры-3,4 углеводы- 38,00)

– Стакан зеленого чая без сахара 200 г-0 кКал (0)

Бутерброд ржаной с обезжиренным сыром 85г –(203кКал,белки-3,3 жиры12,4 углеводы 12,00) 

Всего 412кКал, белки-18,3 жиры-15,8 углеводы-50)

Второй завтрак 11:00

Салат из свежего 1 помидора и 1 огурца с зеленью, заправленный растительным маслом. (оливковое)   (на 260 г -131 кКал белки-2,0 жиры-10,3 углеводы 7,5)

200 гр. компота из сухофруктов без сахара. (120кКал белки-1,6 жиры-0,0 углеводы 28,4)

Всего 251 кКал белки-3,6 жиры-10,3 углеводы -35,9

обед 14:00

Суп из свежих овощей и 70 гр. грудки индейки .(170 г -134кКал белки-19,2 жиры-2,5 углеводы -6,2)

 150 грамм приготовленных на пару моркови, цветной капусты и брокколи. (150г 42 кКал белки 2,8 жиры 0,4 углеводы 6,5)

Компот из свежих яблок или груш 200г (120кКал белки-1,6 жиры-0,0 углеводы 28,4)

Всего 296кКал белки 23,6 жиры 2,9углеводы 41,1

Полдник 17:00

100 г обезжиренного йогурта (66кКал белки-5,0 жиры 3,2 углеводы 3,5)

Фрукты 1 банан 1 яблоко (142кКал белки -1,9 жиры 0,6 углеводы 31,6)

Всего 232 кКал белки 6,9 жиры 3,6 углеводы 44,4

Ужин 19:00

небольшой кусок отварной рыбы (треска) 70 г (55кКал белки 12,5 жиры 0,5 углеводы 0,0)

100г отварного риса без соли (113кКал белки 2,4 жиры 0,2 углеводы 24,9)

Натёртая свежая морковь 150 г (50кКал белки 2,0 жиры  0,1 углеводы 10,4

Ломтик ржаного хлеба35 г (76кКал белки 2,1 жиры 0,4 углеводы 15,6)

Кефир  200г (82кКал белки 6,6 жиры 3,0 углеводы 7,2)


всего 376 кКал белки 25,6 жиры 4,2 углеводы 58,1

Калорийность

Итог 1567кКал (белки-78 жиры-36.8 углеводы 229,5 в день



 

2.Описать правила раздачи пищи, осуществления контроля за передачей продуктов, санитарным состоянием тумбочек и холодильника.

 

Процесс приготовления, подачи, приема пищи должен быть организован согласно существующей нормативной базе. Главный документ при этом — Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации». Нормы регламентируются документом Приказ Минздрава РФ от 21 июня 2013 года N 395н «Об утверждении норм лечебного питания».

 

 

 Правила раздачи пищи

В ЛПУ существуют две системы внутрибольничной организации приготовления пищи и снабжения ею отделений:

а) централизованная;

б) децентрализованная;

в) смешанная.

При централизованной системе все процессы обработки сырья и приготовления пищи сосредоточены в центральном пищеблоке.

При децентрализованной системе эти процессы осуществляются раздельно