Отражение результатов инвентаризации в учете

 

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

Выявленные излишки товарно-материальных ценностей нужно оприходовать по рыночной цене на дату проведения инвентариза­ции. Стоимость такого имущества увеличивает налогооблагаемые доходы организации. Поэтому с полученного внереализационного дохода надо заплатить налог на прибыль. Такое требование содер­жит пункт 20 статьи 250 Налогового кодекса РФ.

По результатам инвентаризации составляются бухгалтерские проводки. Оприходование излишков товаров относится в доход предприятия:

Дт 41 "Товары" Kт 91 "Прочие доходы и расходы".

Если в ходе инвентаризации выявлена недостача товарно-мате­риальных ценностей, то стоимость недостающего имущества снача­ла нужно отразить на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» предназначен для обобщения информации и наличие сумм недостач, хищения и потерь от порчи ценностей, выявленных в процессе их заготовления, хранения и продажи, не зависимо от того подлежат они отнесению на счета затрат или виновных лиц. Порядок списания сумм недостач, хищений и потерь от порчи ценностей регулируется законодательством и учредительными документами.

 По дебету 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» проводятся суммы по недостающим (похищенным) или полностью испорченным товарно-материальных ценностям по балансовой (покупной) стоимости.

По кредиту 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» производится списания сумм недостач.

Счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» пассивный, в балансе указывается в пассиве в разделе V «Краткосрочные обязательства» по строке «Займы и кредиты».

А затем недостачу списывают. Как это делают, зависит от то­го, обнаружена недостача в пределах установленных норм или нет.

Недостача товаров отражается записью:

Дт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

Kт 41 "Товары".

ООО «ТД «Чебоксарском мясокомбинат» сделал следующие ошибочные бухгалтерские поводки при отражение недостачи:

1. по магазину №3 Пятачок

 Дт 94 Кт 41 на сумму 1247-46.

2. по магазину №12 Пятачок

Дт 94 Кт 41 на сумму 1508-59.

Бухгалтеру необходимо было сделать следующую корреспонденцию счетов:

1. по магазину №3 Пятачок

403-66
Дт 94 Кт 41 на сумму 843 -80

Дт 41 Кт 42 на сумму  285 5   

2. 1. по магазину №12 Пятачок

437-98
Дт 94 Кт 41 на сумму 1070-61

Дт 41 Кт 42 на сумму  285 5   

Некоторые учебники предлагают проведение следующих записей по отражению недостач.

1. по магазину №3 Пятачок

403-66
Дт 94 Кт 41 на сумму 1247 -46

Дт 94 Кт 42 на сумму  285 5   

2. 1. по магазину №12 Пятачок

437-98
Дт 94 Кт 41 на сумму 1508-59

Дт 94 Кт 42 на сумму  285 5   

Ошибочные бухгалтерские записи повлияли на исчисление чистой прибыли.

Также необходимо восстановить НДС, ранее принятый к вычету из бюджета.

При выявление, результатов инвентаризации и составление бухгалтерских проводок на ООО «ТД «Чебоксарском мясокомбинат» были допущены следующие бухгалтерские ошибки в учетных записях:

1. Не восстановлен НДС ранее принятый к вычету из бюджета на общую сумму 296-73;

 

130-79
Дт 68 Кт 19 на сумму  285 5     по магазину №3 Пятачок

 
165-94


Дт 68 Кт 19 на сумму  85 5 по  по магазину №12 Пятачок

Тем самым увеличили сумму НДС ранее принятый к вычету из бюджета.

Недостачи могут быть списаны в дальнейшем за счет различных источников.

На основании подпункта «а» пункта 3 статьи 12 Закона № 129-ФЗ, недостачи в пределах норм естественной убыли нужно списать на затраты или на расходы по продаже. Нормы естественной убыли для целей бухгалтерского учета были утверждены соответствующими министерствами и ве­домствами и действуют до сих пор. При этом сумму недостачи определяют исходя из фактической себестоимости материалов или продажных цен товаров.

Налоговый учет с 2002г. ООО «ТД «Чебоксарский мясокомбинат» ведет согласно подпункта 2 пункта 7 статьи 254 Налогового кодекса РФ позволяет уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму недостачи материалов. Но только если эта сумма соответствует нормам естественной убыли, утвержденным Правительством РФ. Однако эти нормы Правительство РФ до сих пор не утвердило. А те нормы, которые приме­няют в бухучете с введением главы 25 Налогового кодекса РФ, с 1 января 2002 года для целей налогообложения утратили силу. Ведь они утверждены не Правительством РФ. Такая позиция вы­сказана в письме Минфина России от 28 февраля 2002 г. № 04-02-06/1/35. Поэтому при проведении инвентаризации и обнаружение недостачи, которая соответствует нормам естественной убыли,  ее можно списать на затраты в бухучете, в налоговом же учете любую недостачу материалов вам придется считать сверхнормативной.

В ноябре Правительство РФ выпустило постановление № 814, в котором обязало соответствующие министерства, и ве­домства утвердить нормы естественной убыли для целей налого­обложения до 1 января 2003 года. Предполагается, что эти нормы вступят в действие задним числом, с 1 января 2002 года. Поэтому, скореевсего организации получат возможность скорректировать налоговую базу за 2002 год и пересчитать налог на прибыль.

Теперь о НДС. Сейчас, когда нормы Правительство РФ еще не утвердило, принятый к вычету «входной» налог по недостающим материалам в пределах норм естественной убыли необходимо применять.

Недостачи в пределах норм естественной убыли (при их наличии) относятся на затраты организации, что фиксируется записью:

Дт 44 "Расходы на продажу"

Kт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

В настоящее время ООО «ТД «Чебоксарский мясокомбинат» не применяет нормы естественной убыли в связи с распоряжением директора.

Сверхнормативная убыль в ООО «ТД «Чебоксарский мясокомбинат» относится за счет виновных лиц, что отражается записью:

Дт 73-2 "Расчеты по возмещению Материального ущерба"

Kт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Согласно инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. №94 счет 73 " Расчеты с персоналом по прочим операциям" предназначен для обобщения информации обо всех видах расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами.

      К счету 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" могут быть открыты субсчета:

73-1 "Расчеты по предоставленным займам"

73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба"

На субсчете 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» учитываются расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации  в результате недостач и хищений денежных и товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов имущества.

При отсутствии виновных лиц недостачи сверх норм отражаются:

Дт 91 "Прочие доходы и расходы"

 Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

При отражении разницы между рыночной ценой недостающих материальных ценностей и балансовой стоимостью:

Дт 73 "Расчеты по возмещению материального ущерба"

Кт 98 -4 "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и стоимости по недостачам ценностей"

В ООО «ТД «Чебоксарский мясокомбинат» не были проведены следующие бухгалтерские проводки:

по магазину №3     Дт 73 Кт 94 на сумму 843-80

                            Дт 73 Кт 98 на сумму 236-26

                            Дт 73 Кт 19 на сумму 130-79

по магазину №12   Дт 73 Кт 94 на сумму 1070-61

                            Дт 73 Кт 98 на сумму 235-53

                                        Дт 73 Кт 19 на сумму 165-94

         Или

по магазину №3   Дт 73 Кт 94 на сумму 974-59

                              Дт 73 Кт 98 на сумму 236-26

                              Дт 73 Кт 19 на сумму 130-79

по магазину №12   Дт 73 Кт 94 на сумму 1236-55

                            Дт 73 Кт 98 на сумму 235-53

                                        Дт 73 Кт 19 на сумму 165-94

Тем самым ООО «ТД «Чебоксарский мясокомбинат» уменьшил прочие доходы и чистую прибыль на общую сумму 471-79.

Недостачу сверх норм естественной убыли должны возмещать виновные лица, согласно в подпункте «б» пункта 3 статьи 12 Закона № 129-ФЗ.

 С работника взыскивают сумму равной рыноч­ной стоимости недостающего имущества, которая определяется на дату, когда недостача была обнаружена. Такой порядок опре­делен статьей 246 Трудового кодекса РФ. Однако рыночная стои­мость не может быть ниже стоимости имущества по данным бух­галтерского учета. Если так и получилось, то оценивать ущерб нужно именно по данным бухгалтерского учета.

Если работник несет полную материальную ответственность, то он обязан возместить ущерб от недостачи имущества в полном объеме. В остальных случаях с виновного можно удержать сумму, не превышающую его среднемесячного заработка (ст. 241 Трудо­вого кодекса РФ).

При взыскании ущерба с виновного, руководитель издает распоряжение. Этого достаточно, чтобы взыскать ущерб с работника, несущего ограниченную материальную ответствен­ность. С работниками Торгового дома заключены до­говора о полной материальной ответственности, и удержать с них сумму недостачи без их согласия (только на основании распоряжения) нельзя. Работник может и не согласиться добровольно возместить ущерб. Тогда руководителю придется обращаться в суд.

Возместить недостачу виновный может так: передать организации равноценное имущество, внести деньги в кассу или на­писать заявление с просьбой удержать не­обходимую сумму из зарплаты.

 Если работник отказался возместить ущерб от недостачи, то нужно обратиться в суд с требованием обязать работника ком­пенсировать недостачу. Дальнейшие действия бухгалтера зави­сят от решения суда. Если суд удовлетворит требования предпри­ятия, то работник либо вносит сумму ущерба, либо на ее погашение будут удерживаться деньги из зарплаты. Удержанные суммы отражаются в бухгалтерском и налоговом учете так же, как было сказано выше (когда сотрудник добровольно возместил недостачу). Если же суд признал сотрудника невиновным, то сум­му недостачи в бухучете включают в состав операционных расхо­дов. На это указывает пункт 11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). В налоговом же уче­те недостачи следует включить во внереализационные расходы (подп. 5 п. 2 ст. 265 Налогового кодекса РФ). Правда, для этого нужно получить в милиции справку о том, что виновные лица не найдены.        

Иногда в результате инвентаризации выявляют материалы и товары, которые частично или полностью утратили свои качест­ва или морально ycтарели. Если такие материальные ценности использовать в работе нельзя, то их списывают на счет 94 «Недо­стачи и потери от порчи ценностей». Дальше с ними поступают так же, как и с недостающими материалами.

В ООО «ТД «Чебоксарский мясокомбинат» производят следующие записи по возмещению недостачи с материально ответственных лиц:

Удержание недостачи из заработной платы виновного лица.

Дт 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"

Кт 73/2 "Расчеты по возмещению материального ущерба"  

Внесение в кассу суммы недостачи виновным лицом:

Дт 50 "Касса"

Кт 73/2 "Расчеты по возмещению материального ущерба"  

После того как материально ответственное лицо полностью возместило суммы недостачи, производятся следующие бухгалтерские записи:

Включена во внереализационный доход разница между рыночной ценной недостающих материальных ценностей и их балансовой стоимостью

Дт 98 "Доходы будущих периодов"  

Кт 91 "Прочие доходы и расходы"  

Данные результатов инвентаризации проведенных в отчетном году обобщаются в ведомости результатов выявленных инвентаризаций.

Виновные лица возместили суммы недостач в ООО «ТД «Чебоксарский мясокомбинат» в кассу. Проведены следующие бухгалтерские проводки:

По магазину №3

Дт 50 Кт 73 1247-46

По магазину №12

Дт 50 Кт 73 1508-59

Необходимо было провести:

 по магазину №3

Дт 50 Кт 73 1210-85

По магазину №12

Дт 50 Кт 73 1472-08

И после возмещение недостачи дать проводку:

По магазину №3

Дт 98 Кт 91 236-26

По магазину №12

Дт 98 Кт 91 235-53

Для устранения ошибки можно порекомендовать бухгалтеру ООО «ТД «Чебоксарский мясокомбинат» следующие исправительные записи по магазинам №3, №12 «Пятачок».

1. вариант

841-64
Дт 94 Кт 41             

841-64
Дт 41 Кт 42                 

841-64
Дт 73 Кт 94                 

Дт 73 Кт 98  471-79

296-73
Дт 68 Кт 19                 

Дт 73 Кт 19   296-73

73-12
Дт 50 Кт 73                 

Дт 98 Кт 91  471-79

2. вариант

841-64
Дт 94 Кт 42                 

Дт 94 Кт 19   296-73

544-91
Дт 73 Кт 94                 

Дт 73 Кт 98   471-79

73-12
Дт 50 Кт 73                 

Дт 98 Кт 91    471-79

Следовательно, ООО «ТД «Чебоксарский мясокомбинат» должен возместить переплаченную скорректированную сумму недостачи материально-ответственным лицам, через кассу или заработную плату.

 

 


Глава 3. Задача

Журнал учета хозяйственных операций за март месяц

 

 

Дата

Документ и краткое содержание информации

Корреспонденция счетов

Сумма

Общая

Дебет Кредит
1 03.03 Выписка из расчетного счета Приходный кассовый ордер № 19 а) для выдачи заработной платы б) на командировочные расходы в) на хозяйственные нужды     50 50 50     51 51 51     25700= 4300= 6000=     36000=  
2 03.03. Платежная ведомость № 3 Расходный кассовый ордер № 54 Выдана из кассы зарплата за февраль     70     50     20000=  
3 04.03 Расходные кассовые ордера № 55 и 56 Выдано из кассы: а) на командировочные расходы Иванову А.А. б) на хозяйственные нужды Петрову С.И.   71   71   50   50   5000=   7000=     12000=
4 05.03 Справка бухгалтерии Депонируется не полученная в срок зарплата   70   76   5700=  
5 05.03 Расходный кассовый ордер №57 Зачислена на расчетный счет депонированная заработная плата     51     50     5700=  
6 11.03 Выписка из расчетного счета Платежные поручения № 49 и 50 Начислена и перечислена арендная плата за пользование помещением офиса турфирмы в течение месяца, включая НДС - арендная плата - НДС перечислена                             20 19 60     60 60 51     14237= 2563= 16800=  
7 12.03 Выписка из расчетного счета Зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит банка. Кредит получен на 3 месяца из расчета 36% годовых   51   66   25000=  
8 13.03  Справка бухгалтерии Начислены % банку за пользование кредитом 91 66 2250=  
9 14.03 Счет поставщика № 98 Приходный ордер склада № 57 Акцептован счет поставщика - за компьютер - НДС   08 19   60 60   18432= 3318=   21750=
10 15.03 Выписка из расчетного счета Платежное поручение №52 - оплачен с расчетного счета приобретенный компьютер - перечислены % банку за пользование кредитом   60 66   51 51   21750= 2250=  
11 16.03 Счет поставщика № 102 Приходный ордер склада 358 Акцептован счет поставщика за программу по автоматизации бухгалтерского учета, включая НДС: - стоимость программы - НДС   08 19   60 60     10000= 8475= 1525=  
12 16.03 Выписка из расчетного счета Платежное поручение№53 Оплачена с расчетного счета программа по автоматизации бухгалтерского учета, включая НДС     60     51     10000=  
13 17.03 Акты приемки – передачи №18 и19 а) введен в эксплуатацию компьютер по первоначальной стоимости б) принята на учет программа по автоматизации бухгалтерского учета по первоначальной стоимости   01   04   08   08   18432=   8475=     26907=
14 19.03 Авансовые отчеты №24 и 25 Списываются фактические расходы: а) по командировке Иванова А.А. б) на хозяйственные нужды Петрова С.И.     20 26     71 71     4700= 6130=   10830=
15 20.03 Приходные кассовые ордера №20 и 21 Возвращена в кассу сумма ранее выданного неизрасходованного аванса а) Ивановым А.А б) Петровым С.И.   50 50   71 71     300= 870=     1170=
16 20.03 Выписка из расчетного счета Платежные поручения №53 и 54 а) перечислено с расчетного счета на оплату подписки на журнал «Главбух» за 2-й квартал, включая НДС - подписка - НДС перечислена б) начислены и оплачены консультационные услуги, включая НДС - консультационные услуги - НДС перечислена в) начислено и оплачено аудиторской фирме за проверку годовой отчетности НДС перечислена     97 19 76   26 19 76   26   19 76         76 76 51   76 76 51   76   76 51     1525= 275= 1800=   2331= 419= 2750=   12119=   2181= 14300=  
17 23.03 Справка бухгалтерии Списывается на себестоимость турпродукта: - стоимость авиаперелета - стоимость проживания в гостинице - трансферт - стоимость страховки туриста -стоимость оформления документов, дающих право на въезд в страну   20 20 20 20 20   60 60 60 60 60   15400= 24200= 1200= 2450= 1600= 44850=  
18 24.03 Выписка из расчетного счета Платежное поручение №55 Начислена и оплачена с расчетного счета публикация рекламы в газету, включая НДС - реклама - НДС     76 20 19     51 76 76     1500= 1271= 229=  
19 25.03 Справка бухгалтерии а) начислен износ основных средств б) начислена амортизация нематериальных активов, срок полезного использования 3 года (первоначальная стоимость) НМА дана в табл.1)   20 20   02 05   500= 2000=  
20 26.03 Расчетная ведомость №3 Начислена заработная плата работникам турфирмы. Всего: В т.ч. а) Иванову А.А. (постоянный работник, детей и иждивенцев нет) – директор б) Смирновой А.И. (постоянный работник, 1 ребенок - 7 лет) – главный бухгалтер в) Крючковой Т.Г. (постоянный работник, 2 ребенка – 9 и 12 лет) – юрисконсульт г) Маменину К.В. (постоянный работник, 1 ребенок – 13 лет, проживает отдельно, выплачивает алименты) – старший менеджер д) Петрову Б.Н. (постоянный работник, житель блокадного Ленинграда) – бухгалтер – кассир е) Кузину К.П. (совместитель, работал в течение всего месяца, 1 ребенок – 6 лет) – программист ж) Сидорову Н.Н. (работал по договору подряд в течение 10 дней, детей и иждивенцев нет)- менеджер з) Фроловой Н.Е. (работала по договору подряда в течение 20 дней, 1 ребенок – 4 года) референт и) Парфенову С.И. (совместитель, работал в течение всего месяца, 1 ребенок – 3 года) – водитель к) Киселевой Т.Р. (совместитель, работала в течение всего месяца, детей и иждивенцев нет) - уборщица   20     20     20     20   20     26     26     26     26     26     70     70     70     70   70     70     70     70     70     70     16000=     13000=     6000=     6000=   3000=     6000=     5000=     2600=     4000=     1600= 63200=
21 27.03 Справка бухгалтерии а) произведены отчисления от начисленной заработной платы: - в фонд социального страхования -в пенсионный фонд - в фонд обязательного медицинского страхования произведены отчисления от начисленной заработной платы: - в фонд социального страхования -в пенсионный фонд - в фонд обязательного медицинского страхования   б) удержано из начислений заработной платы: - в пенсионный фонд - налог на доходы с физических лиц - алименты   20     26     70 70   69/1 69/2 69/3     69/1 69/2 69/3     68 76   1760= 12320= 1584=     768= 5376= 691=     7878= 1318=     15664=   6835=     9196=
22 28.03 Справка бухгалтерии Списываются: а) расходы будущих периодов, относящихся к текущему месяцу б) расходы на продажу, относящихся к реализованным работам (турпутевкам)     20   90     97   44     250=   12000=  
23 29.03 Справка бухгалтерии а) Списывается (на себестоимость) НДС по прямым расходам, от носимым на себестоимость б) Списывается (на себестоимость) НДС по косвенным расходам, относимым на себестоимость в) Списываются общехозяйственные расходы     20   26     90     19   19     26     2792=   2600=     49215=  
24 30.03 Справка бухгалтерии а) Оприходованы на сч.43 «Готовая продукция» сформированные на сч.20 «Основное производство» турпродукты б) Реализованы турпродукты за отчетный месяц по продажной цене в) Списана фактическая себестоимость реализованных (оприходованных) турпродуктов     43   62     90     20   90     43     130264=    250000=      130264=  
25 30.03 Выписка из расчетного счета Платежное поручение № Поступили деньги на расчетный счет за турпродукты   51   62   250000=  
26 31.03 Справка бухгалтерии а) определяется финансовый результат от реализации б) начисляются налоги, формируемые за счет прибыли: - налог на рекламу  - налог на имущество - налог на прибыль     90     99 99 99         99     68 68 68     58521=     12500= 1091= 14045=       27636=

 

 

Ведомость начисления заработной платы за март м-ц 2002г.

 

 

Ф.И.О.

должность

Иждив.

Отраб.

дней

Сальдо на нач. месяца

Начислено

Всего

Удержано

Всего удержано

Сальдо на кон. месяца

з/п премия   на. дох.   али мен ты
1. Иванов А.А. директор -     16000     16000 2028   2028  
2. Смирнова А.И. бухгалтер   1     13000     13000 1599   1599  
3. Крючкова Т.Т. юристкон. 2     6000     6000 689   689  
4. Маменин К.В Ст. менеджер 1     6000     6000 728 1318 2046  
5. Петров Б.Н. Бухгалтер-кассир       3000     3000 338   338  
6. Кузин К.П. программист 1     6000     6000 780   780  
7. Сидров Н.Н. менеджер -     5000     5000 650   650  
8. Фролов Н.Е. референт 1     2600     2600 338   338  
9. Парфенов водитель 1     4000     4000 520   520  
10 Кмселева Т.Р. уборщица -     1600     1600 208   208  
                           
  Итого   х х   63200=     63200= 7878=   9196=  

 

 

Бухгалтер                                                   Смирнова А.И.

Соберем общехозяйственные расходы по статьям:

 

Статьи затрат Сумма, тыс.р.
14 Списываются фактические расходы 6130=
16 б) Начислены консультационные услуги 2331=
16 в) Начислено аудиторской фирме за проверку годовой отчетности 12119=
20 Начислена зарплата 19200=
21 Произведены отчисления 6835=
23 Списывается НДС 2600=
  Итого 49215=

 

Счет № 01 «Основные средства»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1 58000=  
№ 13 18432=  
Оборот 18432=  
Остаток на 1 76432=  


 

Счет № 02 «Износ основных средств»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1   8400=
№19   500=
Оборот   500=
Остаток на 1   8900=

 

Счет № 04 «Нематериальные активы»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1 14300=  
№13 8475=  
Оборот 8475=  
Остаток на 1 22775=  


 

 

Счет № 05 «Износ нематериальных активов»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1   2000=
№ 19   2000=
Оборот   2000=
Остаток на 1   4000=

 

 

Счет № 08 «Вложения Внеоборотные активы»

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1    
№ 9 18432=  
№ 11 8475=  
№ 13   26907=
Оборот 26907= 26907=
Остаток на 1 - -

 

Счет №10 «Материалы»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1 10000=  
Оборот = =
Остаток на 1 10000=  

 

Счет № 19 «НДС по приобретенным ценностям»

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1 3000=  
№ 6 2563=  
№ 9 3318=  
№ 11 1525=  
№ 16 а) 275=  
№ 16 б) 419=  
№ 16 в) 2181=  
№ 18 229=  
№ 23 а)   2792=
№ 23 б)   2600=
Оборот 10510= 5392=
Остаток на 1 8118=  

Счет № 20 «Основное производство»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1 1500=  
№ 6 14237=  
№ 14 4700=  
№ 17 44850=  
№ 18 1271=  
№ 19 2500=  
№ 20 44000=  
№ 21 15664=  
№ 22 250=  
№ 23 2792=  
№ 24   130264=
Оборот 130264= 130264=
Остаток на 1 1500=  

 

Счет № 26 «Общехозяйственные расходы»

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1    
№ 14 6130=  
№ 16 б) 2331=  
№ 16 в) 12119=  
№ 20 19200=  
№ 21 6835=  
№ 23 б) 2600=  
№ 23 в)   49215=
Оборот за 49215= 49215=
Остаток на 1 -  

 

Счет № 43 «Готовая продукция»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1    
№ 24 а) 130264=  
№ 24 в)   130264=
     
Оборот 130264= 130264=
Остаток на 1 -  

 

 

Счет № 44 «Расходы на продажу»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1    
№ 22 б)   12000=
Оборот   12000=
Остаток на 1   12000=

 

 

Счет № 50 «Касса»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1 1300=  
№ 1 36000=  
№ 2   20000=
№ 3   12000=
№ 5   5700=
№ 15 1170=  
Оборот 37170= 37700=
Остаток на 1 770=  

 

Счет № 51 «Расчетный счет»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1 84580=  
№ 1   36000=
№ 5 5700=  
№ 6   16800=
№ 7 25000=  
№ 10   24000=
№ 12   10000=
№ 16   18850=
№ 18   1500=
№25 250000=  
Оборот 280700= 107150=
Остаток на 1 258130=  

 

 

Счет № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1   20000=
№ 6   16800=
№ 6 16800=  
№ 9   21750=
№ 10 21750=  
№ 11   10000=
№ 12 10000=  
№ 17   44850=
Оборот 48550= 93400=
Остаток на 1   64850=

 

Счет № 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1 26000=  
№ 24 б) 250000=  
№ 24   250000=
Оборот 250000= 250000=
Остаток на 1 26000=  

 

 

Счет № 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1   20000=
№ 7   25000=
№ 8   2250=
№ 10 2250=  
Оборот 2250= 27750=
Остаток на 1   42750=

 

Счет № 68/1 «Расчеты по налогу на доходы с физических лиц»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1   1800=
№ 21 б)   7878=
Оборот = 7878=
Остаток на 1   9678=

 

Счет № 68/2 «Расчеты по налогу на прибыль»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1   2400=
№ 21 в)   14045=
Оборот =  
Остаток на 1   16445=

 

 

Счет № 68/3 «Расчеты по налогу содержание жилфонда»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1   830=
   
Оборот =  
Остаток на 1   830=

 

Счет № 68/4  «Расчеты по целевому сбору на содержание правоохранительных органов»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1   150=
№ 26 в)    
Оборот =  
Остаток на 1   150=

 

 

Счет № 68/5 «Расчеты по налогу на пользователей автодорог»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1   200=
   
Оборот =  
Остаток на 1   200=

 

 

Счет № 68/6 «Расчеты по налогу на рекламу»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1    
№ 26 в)   12500=
Оборот = 12500=
Остаток на 1   12500=

 

Счет № 68/7 «Расчеты по налогу на имущество»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1    
№ 26   1091=
Оборот = 1091=
Остаток на 1   1091=

 

Счет № 69/1 «Расчеты с фондом социального страхования»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1   552=
№ 21   2528=
Оборот = 2528=
Остаток на 1   3080=

 

 

Счет № 69/2 «Расчеты с пенсионным фондом»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1   2320=
№ 21   17696=
Оборот   17696=
Остаток на 1   20016=

 

Счет № 69/3 «Расчеты с фондом медицинского страхования»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1   288=
№ 21   2275=
Оборот = 2275=
Остаток на 1   2563=

 

 

Счет № 70 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1   25700=
№ 2 20000=  
№ 4 5700=  
№ 20   63200=
№ 21 б) 9196=  
Оборот 34896= 63200=
Остаток на 1   54004=

 

 

Счет № 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1    
№ 3 12000=  
№ 14   10830=
№ 15   1170=
Оборот 12000= 12000=
Остаток на 1 -  

 

Счет № 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1    
№ 4   5700=
№16 а)   1800=
16 а) 1800=  
№ 16 б)   2750=
16 б) 2750=  
№ 16 в)   14300=
16 в) 14300=  
№18 1500= 1500=
№ 21 б)   1318=
Оборот 20350= 27368=
Остаток на 1   7018=

 

Счет № 80 «Уставной капитал»

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1   105000=
Оборот    
Остаток на 1   105000=

 

Счет № 84 «Нераспределенная прибыль»

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1   8340=
№ 8 =  
Оборот =  
Остаток на 1   8340=

 

 

Счет № 90 «Продажи»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1    
№ 22 б) 12000=  
№ 23 49215=  
№ 24 б)   250000=
№ 24 в) 130264=  
№ 26 а) 58521=  
Оборот 250000= 250000=
Остаток на 1 -  

Счет № 97 «Расходы будущих периодов»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1 600=  
№ 16 1525=  
№ 22 а)   250=
Оборот 1525= 250=
Остаток на 1 1875=  

 

Счет № 99 «Прибыли и убытки»

 

 

Сумма, тыс. руб.

Д-т К-т
Остаток на 1   1300=
№ 26 а)   58521=
№ 26 а) 14045=  
№ 26 б) 12500=  
№ 26 б) 1091=  
Оборот 27636= 58521=
Остаток на 1   32185=

 

 

Оборотная ведомость за март 2003г.

 

№ счета Содержание

Остаток на 1

Оборот

Остаток на 1

01 Основные средства 58000   18432   76432  
02 Износ основных средств   8400   500   8900
04 Нематериальные активы 14300   8475   22775  
05 Износ нематериальных активов   2000   2000   4000
08 Вложения внеоборотные активы     26907 26907    
10 Материалы 10000       10000=  
19 НДС по приобретенным ценностям 3000   10510 5392 8118  
20 Основное производство 1500   130264 130264 1500  
26 Общехозяйствен ные расходы     49215 49215    
43 Готовая продукция     130264 130264    
44 Расходы на продажу       12000   12000
50 Касса 1300   37170 37700 770  
51 Расчетный счет 84580   280700 107150 258130  
60 Расчеты с поставщиками и заказчиками   20000 48550 93400   64850
62 Расчеты с покупателями 26000   250000 250000 26000  
66 Краткосрочные кредиты банка   20000 5000 27750   42750
68 Расчеты по налогам и сборам   5380        
68/1 По налогу на доходы с физических лиц   1800   7878   9678
68/2 По налогу на прибыль   2400   14045   16445
68/3 По налогу на содержание жилфонда   830       830
68/4  По социальному сбору на содержание правоохранитель ных органов   150       150
68/5 По налогу на пользователей автодорог   200   -   200
68/6      «Расчеты по налогу на рекламу»       12500   12500
68/7 «Расчеты по налогу на рекламу»       1091   1091
69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению   3160        
69/1 С фондом социального страхования   552   2528   3080
69/2 С пенсионным фондом   2320   17696   20016
69/3 С фондом медицинского страхования   288   2275   2565
70 Расчеты с персоналом по прочим операциям   25700 34896 63200   54004
71 Расчеты с подотчетными лицами     12000 12000    
76 Расчеты с разными дебиторами кредиторами     20350 27368   7018
80 Уставной капитал   105000       105000
84 Нераспределенная прибыль   8340       8340
90 Продажи     250000 250000    
97 Расходы будущих периодов 600   1525 250 1875  
99 Прибыль и убытки   1300 27636 58521   32185

Итого

199280 199280 1341394 1341394 405600 405600

 



Бухгалтерский баланс

На 1 апреля 2003г.

Актив

Код строки

На начало отчетного года

На конец отчетного периода
1

2

3

4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы

110

12300

18775
Основные средства

120

49600

67532
Незавершенное строительство

130

 
Доходные вложения в материальные ценности

135

 
Долгосрочные финансовые вложения

140

 
Прочие внеоборотные активы

150

 
ИТОГО по разделу I

190

61900

86307

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210 <

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow