Влияние дисциплин на формирование у обучающихся профессиональной компетентности, навыков и блоков знаний

Содержание образовательных программ по всем уровням образования 5В010900 —«Математика», в части соответствия профессиональным компетенциям, вытекает, прежде всего, из ГОСО РК специальностей, обязательные компоненты которых предусматривает овладение профессиональными знаниями, умениями и навыками в следующем объеме:

Цель образования по программам бакалавриата (базовое образование) — обеспечить широкую базовую профессиональную подготовку, направленную на достижение фундаментальности предметных знаний будущих специалистов. Обеспечить бакалавра общей интегральной методологией профессиональной деятельности, развить у будущих специалистов навыки профессионального творчества, сформировать потребность в дальнейшем повышении образовательного уровня.

Цель цикла общеобразовательных дисциплин — подготовка специалиста новой формации, обладающего широкими фундаментальными знаниями, инициативного, адаптивного к меняющимся требованиям рынка труда и технологий, умеющего работать в команде. Обеспечение условий для приобретения высокого общего интеллектуального уровня развития

Цель цикла базовых дисциплин — формирование совокупности фундаментальных знаний по дисциплинам; подготовка специалиста, обладающего необходимыми знаниями в области программирования и администрирования, умеющего анализировать исходный материал, делать выводы и принимать решения. Создание условий для развития творческого потенциала, инициативы и новаторства

Цель цикла профилирующих дисциплин заключается в завершении фундаментальной подготовки бакалавров по образовательной программе «Математика» и повышении профессиональной компетентности. Подготовка специалиста к творческой, активной профессиональной и социальной деятельности, качественному выполнению практических задач. Повышение конкурентоспособности и мобильности выпускников на рынке.

«Базовая математика» — на базовые дисциплины 20 кредитов обязательного компонента и 44 кредита элективного компонента, на профильные дисциплины — 5 кредитов обязательного компонента и 27 кредитов элективного компонента;

Определение результатов обучения осуществляется в соответствии с «Рекомендациями по разработке модульных образовательных программ в университете Сулеймана Демиреля» и подробно описано в Отчете по самооценке по стандартам институциональной аккредитации.

Разработчики образовательных программ планируют необходимые результаты освоения образовательной программы поуровням знаний, компетенций, методологической культуры и комплексной подготовки кпрофессиональной деятельности в соответствующих циклах программы и оценивают их необходимым количеством кредитов. Во всех УМКД рабочих учебных программах и силлабусах предусмотрен пункт «Общие сведения», в котором указываются результаты обучения. Результаты обучения формулируются преподавателями, ведущими данные дисциплины.

Экзаменационные вопросы составлены таким образом, чтобы выявить у студентов не только владение основными фактами, но и умение применять эти факты, умения логически и математически мыслить.

Для овладение профессиональными компетенциями в области общей педагогики есть такие предметы, как Педагогика, Этнопедагогика, Самопознание, Психология, Социология, Теория и методика воспитательной работы. Для овладение методикой преподавания математики предлагаются такие курсы как Введение в педагогическую специальность, Методика преподавания математики. Для овладения школьной математикой существуют такие курсы как Элементарная математика, Методы решения математических задач, Основания геометрии. Для овладение культурой математического мышления дается цикл предметов по высшей математике: Алгебра, Аналитическая геометрия, Математический анализ, Дифференциальные уравнения, Введение в дискретную математику и математическую логику, Уравнения математической физики, Функциональный анализ, Дифференциальная геометрия и топология, и другие.

Гарантией того, что новая дисциплина вносит вклад в формирование у обучающихся запланированных результатов обучения, является механизм формирования ОП в соответствии «Рекомендациями по разработке модульных образовательных программ в университете Сулеймана Демиреля».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: