double arrow

Краткосрочные инструменты финансирования бизнеса

Общая характеристика краткосрочной финансовой политики. Краткосрочное банковское кредитование как традиционный метод краткосрочного финансирования. Коммерческий товарный кредит и его виды. Факторинг и перспективы его развития в России.

КФП - система мер, направленных на обеспечение бесперебойного фин-я текущей деятельности пр-я.

Объект управления – ОбК. Цели: Обеспечение производства в пределах имеющихся произв мощностей и основных фондов; Обеспеч-е гибкости тек. фин-я; Генерирование соб источников фин-я кап влож-й.

К традиционным методам относятся краткосрочные банковские кредиты.

*бланковый (необеспеченный) под осуществление отдельных хозяйственных операций. фактически он обеспечивается размером ДЗ пр-я и его средствами на р/с в этом же банке; *контокоррентный («овердрафт»). используется в объеме, не превышающем установленное в кредитном договоре максимальное отрицательное сальдо. По «-» остатку счета пр-е уплачивает банку кредитный %, а по «+» остатку банк; *сезонный кредит с ежемесячной амортизацией долга. предусматривается уплата % и ежемес погашение основной суммы. График амортизации долга по размерам увязан с объемом снижения сезонной потребности в деньгах; * открытие кредитной линии; *револьверный (автоматически возобновляемый) кредит; *онкольный кредит; *ломбардный кредит. Кредит под заклад высоколиквидных активов (векселей ГКО).

Бюджетные кредиты предоставляются за счет средств Б различных уровней и целевых ВБФ.

- Прямые трансферты: бюдж.кредит; субсидирование % ставок.

- Внебалансовые обязательства Б: бюджетные гарантии по банковским кредитам.

- Скрытые трансферты. Отсрочки и рассрочки по уплате налогов и сборов

- Налоговые кредиты. Вынужденное налоговое кредитование

Факторинг – посредническая операция, осущ факторинговой компанией или банком, по взысканию ден. средств с должников своего клиента (переуступка ДЗ).

В факторинговой операции участвуют три субъекта:

1. организатор факторинга - специализированная компания или факторинговый отдел банка;

2. организация-поставщик продукции является клиентом организатора факторинга;

3. организация-покупатель продукции выступает заемщиком организации-поставщика.

Для осущ факторинговых операций организатором создается резерв в размере до 10 % от общего фонда покрытия возможных убытков.

Схема факторинга: 1 – поставка товара на условиях отсрочки платежа; 2 – уступка права требования банку; 3 – выплата досрочного платежа (до 90 % долга); 4 – оплата товара должником; 5 – выплата остатка за минусом комиссии.

18. Виды и методы финансового планирования и прогнозирования. Особенности бюджетирования как управленческой технологии планирования на предприятии.

Финансовое планирование: сущность, задачи, принципы. Виды финансового планирования. Финансовое прогнозирование и его роль в финансовом планировании. Методы прогнозирования основных финансовых показателей. Особенности бюджетирования как управленческой технологии планирования на предприятии. Структура сводного бюджета предприятия.

Финансовое планирование — это научный процесс обоснования на определенный период движения финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отношений. Его объектом в основном выступает финансовая деятельность государства или любого хозяйствующего субъекта, иногда отдельные или круг финансовых операций. При этом определяются не только движение ресурсов для формирования и использования различных фондов денежных средств, но и опосредствующие их финансовые отношения и возникающие стоимостные пропорции.

Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Основные задачи финансового планирования:

1. Обеспечение нормального воспроизводственного процесса необходимыми источниками финансирования. При этом огромное значение имеют целевые источники финансирования, их формирование и использование;

2. Соблюдение интересов акционеров и других инвесторов. Бизнес-план, содержащий подобное обоснование инвестиционного проекта, является для инвесторов основным документом, стимулирующим вложение капитала;

3. Гарантия выполнения обязательств предприятия перед бюджетом и внебюджетными фондами, банками и другими кредиторами. Оптимальная для данного предприятия структура капитала приносит максимальную прибыль и максимизирует при заданных параметрах платежи в бюджет

4. Выявление резервов и мобилизация ресурсов в целях эффективного использования прибыли и других доходов, включая и внереализационные;

5. Контроль рублём за финансовым состоянием, платёжеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Цель финансового планирования состоит в увязке доходов с необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами сумма недостатка финансовых средств восполняется за счёт выпуска ценных бумаг, получения кредитов, получения благотворительных взносов и т.д.

Финансовое прогнозирование представляет собой исследование конкретных перспектив развития финансов субъектов хозяйство-вания и субъектов власти в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу. Финансовое прогнозирование выявляет ожидаемую в перспективе картину состояния финансовых ресурсов и потребности в них, возможные варианты осуществления финансовой деятельности и представляет собой предпосылку для финансового планирования.

задачами финансового прогнозирования являются:
1) увязка материально-вещественных и финансово-стоимостных пропорций на макро- и микроуровнях на перспективу;
2) определение источников формирования и объема финансовых ресурсов субъектов хозяйствования и субъектов власти на прогнозируемый период;
3) обоснование направлений использования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования и субъектами власти на прог-нозируемый период на основе анализа тенденций и динамики финансовых показателей с учетом воздействующих на них внутренних и внешних факторов;
4) определение и оценка финансовых последствий принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления, субъектами хозяйствования решений.

Существуют различные классификации прог–нозно-аналитических методов. Наиболее расп–ространенной является следующая классифи–кация.

1. Неформализованные методы. Они ос–нованы на описании аналитических процедур на логическом уровне, а не с помощью строгих ана–литических зависимостей (методы экспертных оценок, сценариев, психологические, морфоло–гические, методы сравнения, построения систем показателей, построения систем аналитических таблиц и т.п.). Применение этих методов харак–теризуется определенным субъективизмом, по–скольку большое значение имеют интуиция, опыт и знания аналитика.

2. Формализованные методы. В их осно–ве лежат строгие формализованные аналити–ческие зависимости. Известны десятки этих ме–тодов; их можно условно разбить на группы:

1) элементарные методы факторного ана–лиза: методы цепных подстановок, ариф–метических разниц, выделения изолирован–ного влияния факторов, процентных чисел, простых и сложных процентов, балансовый, дифференциальный, логарифмический, ин–тегральный методы. В рамках финансового менеджмента эти методы используются главным образом для оценки и прогнозиро–вания финансового состояния предприятия;

2) традиционные методы экономической статистики: методы средних и относительных величин, группировки, графический, ин–дексный, элементарные методы обработки рядов динамики. Эти методы широко исполь–зуются в финансовом менеджменте;

3) математико-статистические методы изучения связей: корреляционный анализ, регрессионный анализ, дисперсионный ана–лиз, современный факторный анализ и др.;

4) методы экономической кибернетики и оптимального программирования: ме–тоды системного анализа, методы машинной имитации, линейное программирование и др. В настоящее время значение этих методов в финансовом менеджменте относительно невысоко; вместе с тем все большее распрост–ранение получают методы машинной имита–ции (в частности, для разработки и выбора различных вариантов действий в рамках опти–мизации инвестиционной политики);

5) эконометрические методы: матричные ме–тоды, гармонический анализ, спектральный ана–лиз, методы теории производственных функций, методы теории межотраслевого баланса;

6) методы исследования операций и тео–рии принятия решений: методы теории графов, метод деревьев, методы байесов–ского анализа, теория игр, теория массового обслуживания, методы сетевого планирова–ния и управления. Наряду с эконометриче-скими эти методы не получили широкого рас–пространения в управлении финансами. Комплексное использование данных методов для решения текущих и перспективных задач может существенно повысить эффективность финансового менеджмента.

Сводный бюджет промышленного предприятия состоит из трех групп бюджетов первого уровня — операционного, инвестиционного и финансового:

Операционный бюджет фокусируется на моделировании будущих расходов и доходов от текущих операций за бюджетный период. Следовательно, объектом рассмотрения операционного бюджета является финансовый цикл предприятия.

Инвестиционный бюджет рассматривает вопросы обновления и выбытия капитальных активов (основныхсредств и вложений, долгосрочных финансовых вложений), что составляет основу инвестиционного цикла.

Цель финансового бюджета — планирование баланса денежных поступлений и расходов, а в более широком смысле — баланса оборотных средств и текущих обязательств для поддержания финансовой устойчивости предприятия в течение бюджетного периода.

Конечными результатами бюджетного процесса являются плановые формы сводной финансовой отчетности:

отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках) — «итог» операционного бюджетирования;

отчет о движении денежных средств и отчет об изменении финансового состояния — «итог» финансовых бюджетов;

отчет об инвестициях — «итог» инвестиционного бюджетирования;

баланс — интегральный «итог», объединяющий результаты всех трех основных бюджетов, составляющих сводный бюджет предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: