Для аккредитации

1. Воспитание выделилось в особую общественную функцию (возникли специальные воспитательные учреждения, появились люди, профессией которых стало воспитание и обучение детей):

– при родовом строе

в период рабовладельческого строя

– в период средневековья

– в период буржуазного строя

2. Педагогика впервые была вычленена из системы философских знаний в начале XVII в.

– Я. А. Коменским

– Ж. Ж. Руссо

Ф. Бэконом

– Д. Локком

3. Система воспитания «джентльмена» была предложена:

– Ж.Ж. Руссо

– К. Гельвецием

Д. Локком

– Д. Дидро

4. Основные принципы создания и педагогического руководства детским коллективом разработаны:

– Н. К. Крупской

– В. А. Сухомлинским

– Я. А. Коменским

А. С. Макаренко

5. Автором учебника «Второе чтение для детей белорусов» является:

– А. Пашкевич

– А. Гусовский

– Ф. Скорина

Якуб Колас

6. Вопросами обучения и воспитания глухонемых и глухих детей занимается:

– тифлопедагогика

– олигофренопедагогика

сурдопедагогика

– логопедия

7. Вопросами обучения и воспитания слепых детей занимается:

– дошкольная педагогика

– сурдопедагогика

тифлопедагогика

– олигофренопедагогика

8. Методология педагогики – это

– совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности

учение о педагогических знаниях, процессе их получения и практическом применении

– наука о педагогическом процессе

– наука об условиях результативности педагогического процесса

9. Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления – это метод:

наблюдение

– беседа

– анкетирование

– ранжирование

10. Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях – это:

– изучение школьной документации

– интервьюирование

педагогический эксперимент

– изучение работ учащихся

11. Математические методы – это:

– наблюдение, тестирование, изучение продуктов деятельности

регистрация, ранжирование, шкалирование

– наблюдение, анкетирование, интервьюирование

– педагогический эксперимент, беседа, наблюдение

12. Расположение собранных данных в определенной последовательности – это метод:

– тестирование

ранжирование

– регистрация

– анкетирование

13. Метод исследования, сущность которого заключается в специальной организации педагогической деятельности с целью проверки и обоснования заранее разработанных теоретических предположений или гипотез:

педагогический эксперимент

– анкетирование

– исследовательская беседа

– изучение и обобщение передового педагогического опыта

14. Методы исследования, которые используются для количественного анализа полученного в процессе исследования фактического материала:

– компетентных оценок

– анкетирование

– рейтинг

математической статистики

15. Метод исследования, основанный на изучении и теоретическом осмыслении практики работы лучших школ и учителей:

– исследовательская беседа

– рейтинг

– педагогическое наблюдение

изучение и обобщение педагогического опыта

16. Метод исследования, состоящий в оценке важности тех или иных качеств в развитии личности:

– математической статистики

рейтинг

– анкетирование

– тестирование

17. Цель формирования всесторонне и гармонически развитой личности была определена:

– в эпоху Возрождения

в античное время

– в современных условиях

– в период средневековья

18. Концепция – это:

– система методов

– система принципов

система взглядов

– система условий

19. Документом, определяющим подходы к процессу воспитания в настоящее время, является:

– Концепция воспитания в национальной школе Республики Беларусь

Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь

– Концепция гуманистического воспитания

– Концепция развивающего обучения

20. Согласно «Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь» в основу определения компонентов содержания воспитания положен:

культурологический подход

– философский подход

– дифференцированный подход

– технократический подход

21. Философско-педагогическое направление, пытающееся осмыслить комплекс явлений, вызванных научно-технической революцией:

– прагматизм

– бихевиоризм

неопозитивизм

– неотомизм

22. Философско-педагогическое направление, выступающее за сближение воспитания с жизнью, достижение целей воспитания в практической деятельности:

– неотомизм

прагматизм

– бихевиоризм

– экзистенционализм

23. Религиозно-философское учение, признающее объективную реальность, но ставящее эту реальность в зависимость от воли Бога:

– экзистенционализм

– бихевиоризм

неотомизм

– прагматизм

24. Философское направление, признающее личность высшей ценностью мира:

экзистенционализм

– прагматизм

– бихевиоризм

– неотомизм

25. Отдельный представитель человеческого рода безотносительно к его качествам:

– человек

– личность

индивид

– особь

26. Понятие «личность» характеризует:

– биологическую сущность человека

– психологическую сущность человека

– физиологическую сущность человека

общественную сущность человека

27. К признакам, характеризующим степень развития личности, не относится (по В. П. Тугаринову):

– разумность

– ответственность

честность

– достоинство

28. «Ядром» личности является:

– активность

сознание и самосознание

– интерес

– привычки поведения

29. Наследственность, среда, воспитание – это:

– условия развития личности

– средства развитие личности

факторы развития личности

– методы развития личности

30. Социальные свойства и качества:

– являются врожденными

формируются при жизни

– являются результатом психического развития

– являются результатом физического развития

31. Внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая сознаваемой целью:

– общение

деятельность

– потребность

– свобода

32. Сознательная, целенаправленная и самостоятельная деятельность, возникающая в результате взаимодействия личности со средой:

самовоспитание

– социализация

– формирование

– развитие

33. Результат развития личности, ее становление, приобретение совокупности устойчивых социальных свойств и качеств:

– образование

– воспитание

формирование

– самовоспитание

34. Необходимый комплекс способностей, физических, нервно-психических и нравственных качеств, требующих успешной деятельности в той или иной сфере производства или духовной жизни:

– эрудиция

профессиональная пригодность

– профессиональное мастерство

– профессиональное новаторство

35. Деятельность педагога, связанная с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности:

– ориентационно-прогностическая

диагностическая

– организаторская

– проектировочная

36. Деятельность педагога, которая выражается в умении учителя определять направление предстоящей воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи:

ориентационно-прогностическая

– организаторская

– коммуникативно-стимулирующая

– исследовательско-творческая

37. Деятельность педагога, направленная на вовлечение учащихся в намеченную работу и стимулирование ее активности:

организаторская

– ориентационно-прогностическая

– информационно-объяснительная

– исследовательско-творческая

38. Деятельность педагога, предусматривающая влияние учителя на учеников, умение устанавливать и поддерживать с ними доброжелательные отношения

– организаторская

коммуникативно-стимулирующая

– информационно-объяснительная

– конструктивная

39. Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в том или ином государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают:

система образования

– развивающая система

– система формирования

– воспитательная система

40. Базовая школа предполагает обучение в течение:

– 4-х лет

– 8-ми лет

9-ти лет

– 11-ти лет

41. Средняя общеобразовательная школа предполагает обучение в течение:

– 9-ти лет

– 10-ти лет

11-ти лет

– 12-ти лет

42. Базовым обязательным образованием в Республике Беларусь является:

– дошкольное образование

общее образование

– полное (среднее) образование

– высшее образование

43. Учебно-воспитательное учреждение, предназначенное для организованного обучения и воспитания подрастающих поколений:

– лицей

школа

– колледж

– профессиональное училище

44. Специальное учебное заведение в системе непрерывного образования, обеспечивающее повышенный уровень подготовки специалистов среднего звена:

– лицей

– базовая школа

колледж

– гимназия

45. Профессионально ориентированное учебное заведение, которое обеспечивает повышенный уровень среднего образования на заключительной ступени, профессиональную подготовку по направлениям и специальностям высшей школы:

лицей

– профессиональное училище

– гимназия

– базовая школа

46. Приоритетность гуманитарного компонента является отличительной чертой:

– лицея

– колледжа

гимназии

– школы

47. Системообразующим фактором педагогического процесса является:

цель

– содержание

– мотив

– деятельность

48. Компонент педагогического процесса, отражающий смысл вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу:

содержательный

– целевой

– деятельностный

– результативный

49. Компонент педагогического процесса, отражающий эффективность его протекания:

результативный

– целевой

– содержательный

– деятельностный

50. Компонент педагогического процесса, предполагающий взаимодействие педагогов и воспитуемых, их сотрудничество, организацию и управление процессом:

– целевой

деятельностный

– результативный

– содержательный

51. В современной дидактике к определению сущности содержания образования осуществляется реализация подхода:

– технократического

– знаниево-ориентированного

личностно-ориентированного

– авторитарного

52. Система знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности:

когнитивный опыт

– опыт практической деятельности

– опыт творческой деятельности

– опыт отношений

53. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала:

– учебная программа

– учебное пособие

стандарт образования

– учебный план

54. Утвержденный Министерством образования документ, который определяет состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, порядок их изучения и количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета в отдельных классах:

учебный план

– учебное пособие

– учебная программа

– стандарт образования

55. Утвержденный Министерством образования документ, в котором раскрывается содержание образования по каждому предмету в каждом классе:

– учебный план

учебная программа

– стандарт образования

– учебное пособие

56. Наука об обучении, их целях, содержании, методах, средствах, организации достигаемых результатах:

– возрастная педагогика

дидактика

– теория воспитания

– педагогика развития

57. Система действий педагога, направленная на организацию условий для учебно-познавательной деятельности школьников:

– учение

– обучение

преподавание

– воспитание

58. Целенаправленная, мотивированная, регулируемая деятельность по восприятию, осмыслению и применению системы знаний, в результате которой происходит развитие и воспитание обучающегося:

– обучение

– преподавание

учение

– развитие

59. Двусторонний характер обучения заключается в:

– усвоении научных знаний и формировании умений обучающихся

взаимосвязи преподавания и учения

– целенаправленности и результативности обучения

– сочетании информационной и контролирующей деятельности учителя

60. Понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения:

– умения

знания

– навыки

– взгляды

61. Развивающиеся в процессе обучения психические свойства личности, которые, с одной стороны, выступают как результат ее активной учебно-познавательной деятельности, а с другой – обусловливают высокую степень умелости и успешности этой деятельности:

– задатки

способности

– знания

– навыки

62. Результатом восприятия является формирование:

– представлений

убеждений

– понятий

– взглядов

63. Результатом осмысления является формирование:

– представлений

– убеждений

понятий

– взглядов

64. Простейшее субъективное переживание, данное каким-то внешним раздражителем органам чувств:

– понятие

ощущение

– представление

– суждение

65. Отражение в сознании человека ощущаемых внешних свойств, качеств и признаков познаваемых предметов, явлений, процессов:

– понятие

– ощущение

восприятие

– умозаключение

66. Низшая форма знания, единичное, образное знание:

– понятие

– суждение

– умозаключение

представление

67. Форма научного знания, в которой раскрывается сущность познаваемых предметов и явлений:

понятие

– ощущение

– восприятие

– представление

68. Существенная, необходимая, повторяющаяся связь (отношение) между явлениями, процессом:

– идея

– теория

закономерность

– принцип

69. Объективный характер закономерностей процесса обучения, выражается в том, что они:

– зависят от мастерства учителя

– определяются содержанием обучения

– всегда присутствуют в процессе обучения

отражают целостность педагогического процесса

70. Наглядность, научность, сознательность и активность в обучении относятся к дидактическим:

принципам

– средствам

– приемам

– условиям

71. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа:

– научности

доступности

– наглядности

– проблемности

72. Осмысление цели и задач обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа:

активности и сознательности

– проблемности

– наглядности

– систематичности и последовательности

73. Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти в учебных или практических целях, составляет содержание принципа:

– научности

прочности

– проблемности

– наглядности

74. Необходимость учета возрастных и индивидуальных особенностей развития учащихся в процессе обучения отражает принцип:

– прочности

– проблемности

доступности

– активности и сознательности

75. Способ обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение учебным материалом:

– принцип

– форма

метод

– условие

76. Критерий, лежащий в основе разделения методов обучения на словесные, наглядные и практические:

– этапы усвоения знаний

– завершенность цикла обучения

источник передачи и усвоения знаний

– характер познавательной деятельности

77. Повествовательно-сообщающее изложение изучаемого материала учителем – это метод:

– школьная лекция

рассказ

– беседа

– демонстрация

78. Критерий, лежащий в основе разделения методов обучения на индуктивные и дедуктивные:

– источник передачи и усвоения информации

– этапы усвоения знаний

– завершенность цикла обучения

логика изложения материала

79. Пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений излагаемого материала - это метод:

объяснение

– рассказ

– школьная лекция

– беседа

80. Метод обучения, когда учитель в течение сравнительно продолжительного времени устно излагает значительный по объему учебный материал, используя приемы активизации познавательной деятельности учащихся:

– объяснение

– рассказ

– беседа

школьная лекция

81. Диалогичным методом изучения учебного материала является:

– рассказ

беседа

– школьная лекция

– проблемное изложение

82. Материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний:

– метод обучения

– форма обучения

средство обучения

– принцип обучения

83. Психологические основы развивающего обучения разрабатывались в работах:

– М.Е. Бернадского, В.В. Гузеева

– М.В. Кларина

Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова

– В.Р. Шаталова

84. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили разработана для:

– дошкольников

учеников начальной школы

– учеников средних классов

– учеников старших классов

85. Методы, способствующие усвоению содержания обучения:

– объяснительно-иллюстративные

– репродуктивные

– частично-поисковые

все варианты ответа

86. Форма обучения, при котором учащиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания:

– работа с учебником

лабораторная работа

– упражнение

– практическое занятие

87. Дидактическая категория, обозначающая внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых учащихся, временем и местом, а также порядком его существования:

– способ

форма

– содержание

– условие

88. Теоретическую разработку и популяризацию классно-урочной системы обучения осуществил:

– Дж. Ланкастер

Я. А. Коменский

– К. Д. Ушинский

– М. Монтессори

89. Коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, устойчивые временные рамки занятий, заранее составленное расписание и организация учебной работы над одним и тем же материалом:

– факультатив

урок

– экскурсия

– экзамен

90. Удовлетворять запросы учащихся в более глубоком изучении отдельных предметов призвана такая форма обучения как:

– домашняя учебная работа

факультатив

– урок

– экскурсия

91. Классификация уроков была впервые разработана:

К.Д. Ушинским

– Н.И. Пироговым

– Н.К. Крупской

– И.Г. Песталоцци

92. Внутреннее строение и последовательность отдельных этапов урока, отражающих цель, дидактические задачи и особенности их практической реализации, определяют:

– содержание урока

структуру урока

– цель урока

– результат урока

93. Комплексный анализ урока предполагает анализ:

– отдельных аспектов урока

– деятельности учителя

– деятельности учащихся

урока сквозь призму всех дидактических категорий

94. Тип урока, позволяющий в полной мере реализовать метод обучения – эвристическая беседа:

– урок-лекция

– комбинированный урок

– урок –проверка знаний

проблемный урок

95. Тип урока, позволяющий воплотить все этапы усвоения учебной информации:

– урок сообщения новых знаний

– урок совершенствования умений

– урок проверки знаний

комбинированный урок

96. Необходимость проведения диагностического контролирования на всех этапах дидактического процесса – суть принципа:

– наглядности

систематичности

– объективности

– научности

97. Обучающая функция как главная функция контроля, характерная идея:

– предварительного контроля

текущего контроля

– повторной проверки

– итоговой проверки

98. Выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых – это:

контроль

– оценка

– учет

– отметка

99. К принципам диагностирования относятся:

– систематичность

– наглядность

– объективность

все варианты ответов

100. К методам контроля не относится:

– устный опрос

– письменный опрос

анкетирование

– контрольная работа

101. Движущей силой процесса воспитания являются:

– конфликты

– требования

противоречия

– поощрения

102. Особенностью (спецификой) процесса воспитания не является:

– многофакторность

– длительность

массовость

– целенаправленность

103. Признание права личности на полный отказ от формирования тех качеств, которые противоречат ее убеждениям - это требование принципа:

– личностного подхода

– общественной направленности воспитания

гуманизации воспитания

– опоры на положительное в воспитании

104. Координация усилий школы, семьи и общественности – это принцип воспитания:

– общественная направленность воспитания

единство воспитательных воздействий

– связь воспитания с жизнью, трудом

– личностный подход

105. Принцип, требующий подчинения всей деятельности педагога задачам воспитания подрастающего поколения в соответствии с государственной стратегией воспитания:

– единство воспитательных воздействий

– гуманизация воспитания

общественная направленность воспитания

– связь воспитания с жизнью, трудом

106. Положение о том, что формирование личности человека находится в прямой зависимости от его деятельности, личного участия в общественных и трудовых отношениях положено в основу принципа:

– единство воспитательных воздействий

– гуманизация воспитания

– общественная направленность воспитания

связь воспитания с жизнью, трудом

107. Философское положение «о противоречивости человеческой природы» является основой принципа:

– философское положение «о противоречивости человеческой природы» является основой принципа

– гуманизация воспитания

опора на положительное в воспитании

– единство воспитательных воздействий

108. Предъявление посильных и разумно сформулированных требований – это суть принципа:

личностный подход

– опора на положительное в воспитании

– гуманизация воспитания

– единство воспитательных воздействий

109. Суждения, субъективный вывод человека, связанный с объяснением тех или иных природных и общественных явлений:

– идеалы

– потребности

взгляды

– мотивы

110. Осмысление и эмоциональное принятие наивысшего совершенства в чем-либо – это:

– взгляды

– убеждения

– мотивы

идеалы

111. Одной из задач нравственного воспитания является:

овладение правилами и нормами поведения

– занятие физическим трудом

– развитие познавательных сил учащихся

– формирование умения видеть и ценить прекрасное

112. Ядром мировоззрения являются:

– потребности и возможности

взгляды и убеждения

– задатки и способности

– интересы и ценности

113. Система норм, правил и требований к поведению личности в различных сферах жизни и деятельности:

мораль

– философия

– социология

– антропология

114. Постоянное эмоциональное ощущение, переживание реальных нравственных отношений и взаимоотношений – это нравственное(ая):

– поведение

чувство

– воля

– сознание

115. Знание моральных принципов и норм – это нравственное(ая, ый):

сознание

– поведение

– воля

– идеал

116. Правило, имеющее общий характер – это нравственное(ая, ый):

норма

– поступок

– чувство

– поведение

117. Содержанием гражданского воспитания является:

– формирование гражданской позиции личности

– бережное отношение к истории своего отечества

– развитие чувства патриотизма

все варианты ответа

118. Исходный этап общения с искусством и красотой действительности:

эстетическое восприятие

– эстетическое сознание

– эстетическая потребность

– эстетический вкус

119. Субъективное эмоциональное состояние, вызванное оценочным отношением человека к эстетическому явлению действительности или искусству - это:

эстетическое чувство

– эстетическое восприятие

– эстетическая потребность

– эстетическое суждение

120. Устойчивая необходимость в общении с художественно-эстетическими ценностями:

эстетическая потребность

– эстетическое суждение

– эстетическое восприятие

– эстетическое сознание

121. К основным средствам воспитания физической культуры не относятся:

– физические упражнения

– природные факторы

спортивные достижения

– гигиенические факторы

122. Формированию здорового образа жизни в школьной среде мешает:

– отсутствие режима дня

– игнорирование утренней зарядки

– уроки физкультуры по принуждению

все варианты ответа

123. Социально обусловленное представление о совершенной красоте в природе, обществе, человеке, искусстве:

эстетический идеал

– эстетическая потребность

– эстетическое суждение

– эстетическое чувство

124. Метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, в развитии сознания и чувств воспитуемой личности:

– упражнение (приучение)

– требование

метод убеждения

– метод осуждения

125. Метод воспитания, с помощью которого стимулируется или тормозится деятельность воспитанника:

– метод положительного примера

– метод одобрения

требование

– метод приучения

126. Признание, положительная оценка поведения или качеств учащегося со стороны педагога или коллектива товарищей, выраженные публично или в личной форме, - это метод:

– осуждения

одобрения

– требования

– убеждения

127. Педагогическое требование – это метод:

– формирования сознания

организации деятельности и формирование опыта поведения

– стимулирования поведения и деятельность

– педагогического исследования

128. Интенсивное выполняемое упражнение – это метод:

– требование

– убеждение

приучение

– поручение

129. Пример относится к группе методов:

– стимулирования поведения и деятельности

– педагогического исследования

формирования сознания личности

– организации деятельности и формирование опыта поведения

130. Упражнение относится к группе методов:

организации деятельности и формирования опыта поведения

– стимулирование поведения и деятельности

– формирования сознания личности

– педагогического исследования

131. Этический рассказ, этическая беседа относится к группе методов:

– педагогического исследования

– организации деятельности и формирования опыта поведения

формирование сознания личности

– стимулирование поведения и деятельности

132. Внешнее выражение процесса воспитания – это:

форма

– метод

– содержание

– средство

133. Коллектив начинает поддерживать требования педагога и сам предъявляет эти же требования к членам коллектива на:

– первой стадии развития

– второй стадии развития

третьей стадии развития

– последующих стадиях развития

134. Признаком коллектива не является:

– общая социально значимая цель

взаимодействие учителя и ученика

– отношения ответственной зависимости

– общий выборный руководящий орган

135. Закон движения коллектива был сформулирован:

– Я.А. Коменским

А.С. Макаренко

– В.А. Сухомлинским

– Н.К. Крупской

136. Сущность принципа параллельного действия в теории коллектива А.С. Макаренко заключается:

в необходимости воздействия как личности на коллектив, так и коллектива на личность

– в совместной воспитательной работе всех воспитателей

– в союзе родителей и учителей

– в единстве обучения и воспитания

137. Уровень межличностного общения, являющийся наиболее востребованным в образовательном процессе:

– примитивный

– манипуляторский

– стандартизованный

конвенциональный

138. Этапы, характеризующие структуру педагогического общения:

– моделирование

– коммуникативная атака

– управление педагогическим общением через управление вниманием

все варианты ответов

139. Эффективность педагогического общения обеспечивается с помощью:

– попустительского стиля

– авторитарного стиля

демократического стиля

– либерального стиля

140. Концепция педагогики сотрудничества разработана:

Ф. Шаталовым

– Е. Ильиным

– Н. Гузик

– все варианты ответов

141. Наиболее распространенными ошибками в работе учителя с родителями школьников являются:

– несоблюдение педагогического такта

– неумение реализовать индивидуальный подход

– перенос негативного отношения к ученику на его родителей

все варианты ответов

142. Гражданственность как черта личности предполагает наличие у человека:

– гражданского сознания

– способность к гражданскому выбору

– эмоционально-ценностного отношения к правам и обязанностям гражданина

все варианты ответов

143. Этика критики предполагает умение:

– переложить вину на обстоятельства

– принять участие в вине

– взять вину на себя

все варианты ответов

144. Положение «Приоритет теоретических знаний над эмпирическими» соответствует педагогическому принципу:

– наглядности

– системности

научности

– демократизации

145. Ведущим видом деятельности для младшего школьника является:

– общение со сверстниками

– игровая деятельность

учебная деятельность

– непосредственное эмоциональное общение со взрослыми

146. Ведущим видом деятельности для подростка является:

– предметно-манипулятивная деятельность

– учебно-профессиональная деятельность

– игровая деятельность

общение со сверстниками

147. Ведущим видом деятельности для старших школьников является:

– непосредственное эмоциональное общение со взрослыми

учебно-профессиональаня деятельность

– учебная деятельность

– общение со сверстниками

148. Деятельность педагога, связанная с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности, – это:

диагностическая

– организаторская

– коммуникативно-стимулирующая

– проектировочная

149. Школьный учебник выполняет следующие функции:

– систематизирующую и интегрирующую

– обучающую и координирующую

– контролирующую и развивающую

все варианты ответов

150. При каких условиях учение школьников протекает наиболее успешно?

– если учитель осуществляет обучение способом создания и разрешения проблемных ситуаций

– если учитель умело поддерживает в течение урока внимание учащихся, их активность и самостоятельность

– если материал, изучаемый на уроке, имеет практическую значимость и учебную ценность для ученика

все варианты ответов

151. Существенная, необходимая, повторяющаяся субъективно существующая связь (отношение) между явлениями – это:

– прием

– идея

– теория

закономерность

152. Дифференциация обучения – это:

организация и подбор специальных условий для обучения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и личностных качеств

– разделении учащихся на группы по учебным успехам

– делении класса на «сильных», «средних» и «слабых»

– учет отношения учащихся к предмету и учителю

153. Теоретическую разработку и популяризацию классно-урочной системы обучения осуществил:

– Дж. Ланкастер

Я. А. Коменский

– И. Штурм

– М. Монтессори

154. Внутреннее строение и последовательность отдельных взаимосвязанных этапов урока, отражающих цель, дидактические задачи и особенности их практической реализации, определяют:

структуру урока

– цель урока

– характер урока

– результат урока

155. Причины появления в школьной практике нестандартных уроков:

– совершенствование взаимоотношений между учителями и администрацией школы

– повышение уровня ответственности педагогических работников за здоровье учащихся

– обновление и совершенствование материальной базы школы

поддержание интереса к учебному труду.

156. Проверка домашних заданий позволяет учителю изучать:

– отношение учащихся к учебной работе

– качество усвоения изучаемого материала

– степень самостоятельности при выполнении заданий

все варианты ответов

157. Для метода воспитывающих ситуаций характерно:

создание специальных условий, в которых ученик должен выбрать определенный вариант поведения

– предъявление ученику конкретных задач, которые подлежат выполнению

– предоставления образца нравственного поведения

– организация разговора с нарушителем дисциплины

158. Способ резкого и неожиданного педагогического воздействия в крайне обостренных (конфликтных) ситуациях с целью преодоления нежелательного поведения:

– метод принуждения

метод «взрыва»

– метод требования

– метод замечания

159. Методика поощрения рекомендует:

– одобрять не только результат, но и мотив, способ деятельности

– приучать ценить сам факт поощрения, а не его материальный вес

– поощрять чаще детей с низкой самооценкой

все варианты ответов

160. Оценочное суждение, выражающее отношение детского коллектива к различным нормам, явлениям, событиям окружающей жизни:

– воспитывающая ситуация

общественное мнение

– педагогическое требование

– этическая беседа

161. Завершите предложение: «Научное мировоззрение основано на ….»:

осмыслении сущности и причинно-следственных связей природных и общественных явлений

– житейском опыте и здравом смысле

– субъективном объяснении человеком явлений жизни

– интуитивно-эмоциональной оценке окружающей действительности

162. Какое из предложенных суждений определяет понятие «мировоззрение»?

– система взглядов на природу

– система взглядов на современную жизнь

– система взглядов на цивилизацию

система взглядов на мир в целом

163. Исторически сложившиеся нормы, правила, требования к человеку, в которых выражается ценностное отношение к явлениям жизни:

– этика

– диагностика

мораль

– теория

164. С каким утверждением, касающимся проблемы трудового воспитания, нельзя согласиться?

– трудовое воспитание начинается в семье с трудовых обязанностях

трудовое воспитание осуществляется только на уроках труда

– в труде воспитывает не само физическое усилие, а умелая организация труда

– трудовое воспитание необходимый компонент гражданского становления

165. Обозначьте содержание заключительного этапа организации трудового дела:

– разъяснение цели и условий предстоящей деятельности

– организация взаимопомощи, использование элементов игры и соревнования

оценка результатов, показ полезности важности сделанного, благодарность

– инструкция по технике безопасности, показ рациональных приемов работы

166. Автором произведения «Письма к сыну» являются:

– Н.К. Крупская

В.А. Сухомлинский

– К.Д. Ушинский

– А. С. Макаренко

167. Сравнение стадий развития детского коллектива с символами-аналогами «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел» было сделано:

– А. С. Макаренко

– И. П. Ивановым

А. Н. Лутошкиным

– Н. В. Щурковой

168. Воспитательный потенциал семьи зависит от:

– преобладающего стиля семейного воспитания

– взглядов супругов на выполнение родительских функций

– семейных традиций в проведении досуга, помощи родственникам, распределении домашних обязанностей

все варианты ответов

169. Крайний семейный деспотизм в различных его проявлениях: демонстрация власти, суровые требования, приказы, угрозы и т.д.:

– опека

диктат

– конфронтация

– сотрудничество

170. Кому из педагогов принадлежит авторство лекций «О родительском авторитете»?

– К. Д. Ушинскому

– В. А. Сухомлинскому

А. С. Макаренко

– Н. И. Болдыреву

171. Условиями положительного взаимодействия школы и семьи явялются:

– доверительные, заинтересованные отношения между педагогами и родителями

– соблюдение такта, уважения

– объективность в оценке сложившейся ситуации

все варианты ответов

172. Компонентами управленческой культуры руководителя школы являются:

– аксиологический

– технологический

– личностно-творческий

все варианты ответов

173. Отрасль научных знаний о процессе обновления педагогической деятельности, о принципах, закономерностях, методах и средствах нововведений в работу всех педагогов – это:

– педагогика сотрудничества

– школоведение

– педагогика развития

педагогическая инноватика

174. Основные критерии педагогических инноваций:

– уровень новизны

– результативность

– возможность творческого применения в массовом опыте

все варианты ответов

175. Назначение аттестационной комиссии в школе:

обобщение итогов деятельности учителя и экспертная оценка его практической деятельности

– организация работы по изучению инструктивно-методических материалов

– изучение и внедрение передового педагогического опыта

– органиазция индивидуального наставничества

176. Решение о присвоении квалификационной категории входит в компетенцию:

– педсовета

– заведующего отделом образования

– директора школы

аттестационной комиссии

177. Резкое обострение противоречий, возникающих в сфере непосредственного общения людей:

– обструкция

– аффект

– дискомфорт

конфликт

178. Способы разрешения конфликта:

– проявление эмпатии

– «третейский суд»

– ультиматум

все варианты ответов

179. Такие принципы обучения как учить всех всему, школа – мастерская человечности, идти от простого к сложному – сформулирован впервые:

Я.А. Коменский

– К.Д. Ушинский

– А.С. Макаренко

– В.А. Сухомлинский

180. Объектом изучения педагогики является:

образование

– социализация

– самовоспитание

– саморазвитие

181. Предметом педагогики является:

– социализация

– самореализация

– самовоспитание

педагогический процесс

182. Внутрепредметному и межпредметному уровню усвоения знаний в большей степени способствует реализация принципа:

– доступности

– активности

– дифференциации

системности

183. Передача накопленного социального опыта от старших поколений к младшим

– образование

воспитание в социальном смысле

– обучение

– развитие

184. «Трактат о достоинстве и увеличении наук» был издан:

– Я.А. Коменским

– Д. Дидро

Ф. Бэконом

– И.Г. Пестолоцци

185. Автором дидактического сочинения «Великая дидактика» является:

– Д. Локк

– Ж.Ж. Руссо

Я. А. Коменский

– И.Г. Пестолоцци

186. Теория естественного воспитания создана:

– Я.А. Коменким

Ж.Ж. Руссо

– Франсуа Робле

– К. Гельвеций

187. Автором произведения «Человек как предмет воспитания» является:

– Н. Гусовский

К.Д. Ушинский

– А.С. Макаренко

– Н.К. Крупская

188. Автором произведения «Педагогическая поэма» является:

А.С. Макаренко

– В.А. Сухомлинский

– Н.К. Крупская

– К.Д. Ушинский

189. Автором книги «Павлышская средняя школа» является:

– Н.К. Крупская

В.А. Сухомлинский

– А.С. Макаренко

– К.Д. Ушинский

190. Педагогика связана с науками:

– философия

– психология

– физиология

все варианты ответов

191. Метод теоретического исследования:

– регистрация

– ранжирование

– шкалирование

теоретический анализ

192.Метод теоретического исследования:

– теоретический анализ

– индуктивный анализ

– дедуктивный анализ

все варианты ответов

193. Метод изучения педагогического опыта:

– регистрация

анкетирование

– шкалирование

– дедуктивный анализ

194. Предвосхищение идеально воображаемого результата деятельности как желаемого и ожидаемого продукта:

– средство

цель

– условие

– способ

195. Цель воспитания отражает:

– уровень развития общества

– потребности общества

– уровень развития педагогической теории

все варианты ответов

196. Цель формирования физически крепкого, храброго и дисциплинированного воина характерен для:

– афинского воспитания

спартанского воспитания

– воспитания средневековья

– воспитания эпохи Возрождения

197. Система афинского воспитания предполагала:

– умственное воспитание

– нравственное воспитание

– физическое воспитание

все варианты ответов

198. Основным составляющим воспитания в настоящее время является:

– идеологическое воспитание

– экологическое воспитание

– семейное воспитание

все варианты ответов

199. Носителем сознания и самосознания является:

– особь

– индивид

личность

– род

200. Общественную сущность человека характеризует понятие:

– особь

личность

– индивид

– род

201. Непохожесть, своеобразие, отличие одного человека от другого характеризует понятие:

индивидуальность

– разумнотсь

– ответственность

– достоинство

202. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека:

– воспитание

– обучение

развитие

– социализация

203. Результат развития личности:

формирование

– воспитание

– обучение

– социализация

204. Воспроизведение у потомков биологического сходства с родителями – это фактор развития:

– среда

– воспитание

– самовоспитание

наследственность

205. Продолжением и развитием воспитания является:

– социализация

самовоспитание

– развитие

– формирование

206. Человек, ведущий преподавательскую или воспитательную работу:

– учитель

– воспитатель

– преподаватель

все варианты ответов

207. Изучение учащихся, установление уровня их развития, воспитанности – это деятельность педагога:

– организаторская

диагностическая

– конструктивная

– информационная

208. Умение устанавливать и поддерживать с учеником доброжелательные отношения – это деятельность педагога:

– диагностическая

коммуникативная

– исследовательская

– организаторская

209. Анализ хода обучения и воспитания осуществляется в процессе деятельности:

аналитико-оценочной

– исследовательской

– информационной

– коммуникативной

210. Социальный опыт - это:

– знания

– умения

– опыт творческой деятельности

все варианты ответов

211. Автором учебника «Мир чувственных вещей в картинках» является:

– Д. Локк

Я.А. Коменский

– Ф. Робле

– Ф. Бэкон

212. Автором педагогического сочинения «Эмиль, о воспитании» является:

Ж.Ж. Руссо

– И.Г. Песталоцци

– Д. Локк

– Д. Дидро

213. Фундаментом педагогики является:

– социология

философия

– физиология

– экономика

214. В систему педагогических наук входит:

– история педагогики и образования

– общая педагогика

– школьная педагогика

все варианты ответов

215. Совокупность прижизненно вырабатываемых свойств и качеств характеризует понятие:

– особь

– человек

личность

– индивид

216. К основным признакам, характеризующим понятие личность, относятся:

– разумность

– ответственность

– свобода

все варианты ответов

217. Первичные потребности личности:

– еда

– комфорт

– безопасность

все варианты ответов

218. Высшие духовные потребности личности:

– познавательная

– моральная

– эстетическая

все варианты ответов

219. Основные виды деятельности школьников:

– игра

– учение

– труд

все варианты ответов

220. Природными предпосылками развития способностей являются:

– потребности

задатки

– мотивы

– направленность

221. Умение определять направления воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи – это деятельность педагога:

ориентационно-прогностическая

– организаторская

– оценочная

– диагностическая

222. Деятельность педагога, предполагающая передачу научной, мировоззренческой и другой информации:

– оценочная

– коммуникативная

информационная

– исследовательская

223. Единство теоретической и практической готовности:

компетентность

– мастерство

– педагогическая техника

– умения

224. Теоретические основы процесса обучения и содержания образования изучает наука:

– андрагогика

– педагогика

дидактика

– психология

225. К основной функции дидактики как науки относится:

научно-теоретическая

– практическая

– объяснительная

– иллюстративная

226. Единство содержания и процесса характерно для:

– андрагогического процесса

– педагогического процесса

– процесса обучения

все варианты ответов

227. Взаимосвязанная деятельность учителя и ученика по передаче и усвоению состава содержания образования – это:

процесс обучения

– педагогический процесс

– процесс воспитания

– андрагогический процесс

228. Педагогический процесс как систему и целостное явление характеризует:

– взаимосвязь его структурных компонентов

– ориентация на обучение, развитие, воспитание и формирование

– реализация триединой задачи образовательного процесса

все варианты ответов

229. Знания бывают:

– теоретическими

– эмпирическими

– иррациональными

все варианты ответов

230. Умения бывают:

– обобщенными

– репродуктивными

– творческими

все варианты ответов

231. Опыт творческой деятельности предполагает способность к:

– видению альтернативной функции

– способность к гипотетическому мышлению

– способность к ближнему и дальнему

все варианты ответов

232. Двухсторонность процесса обучения обеспечивается за счет:

– взаимосвязи всех компонентов его образующих

– посредством реализации состава содержания образования

– единство содержания и процесса

все варианты ответов

233. Принцип демократизации в педагогическом процессе характеризуется:

– расширением свободы выбора всех субъектов педагогического процесса

– сужением рамок строгой регламентации

– расширением академических свобод

все варианты ответов

234. Реализация принципа дифференциации в педагогическом процессе предлагает:

– учет интересов и возможностей ученика

– ориентация на развитие его познавательных мотивов и потребностей

– учета уровня развития ребенка

все варианты ответов

235. В цепочке единого педагогического процесса: цель – задачи –деятельность –результаты, найдите недостающее звено:

– контроль

– оценка

содержание образования

– потребность

236. Важность реализации какого принципа подчеркивает утверждение: человек запоминает 10% из того, что он слышит, 20% - из того, что он видит и 90% из того, что он делает самостоятельно?:

– дифференциацияисистемности

– гуманизации

осознанность и активность

237. Какие из ниже перечисленных методов соответствуют классификации методов по И.Я. Лернеру и Н.Н. Скаткину:

– объяснительно-иллюстративный

– репродуктивный

– частичнопоисковый и исследовательский

все варианты ответов

238. Какие из перечисленных методов наибольшей степени способствуют реализации принципа системности?

– словесные

дедуктивные

– наглядные

– практические

239. Какое из перечисленных положений теории развивающего обучения способствует реализации принципа научности:

приоритет теоретических знаний над эмпирическими

– идти вперед быстрыми темпами

– внимание к развитию каждого

– идея свободного выбора

240. Какие из перечисленных ниже приемов обучения имеет отношение к реализации метода дедукции:

– синтез

– анализ

– обобщение

все варианты ответов

241. Дети группы риска – это подростки:

– девиантного поведения

– делинквентного поведения

– лишенные внимания родителей

все варианты ответов

242. Уровнями развития детского коллектива по Л.Н. Лутошкину являются:

– песчаная россыпь

– мягкая глина

– горящий факел

все варианты ответов

243. Нравственное воспитание предполагает формирование:

– этических знаний

– этических умений

– способности к нравственному выбору

все варианты ответов

244. Эстетическое воспитание ориентировано на формирование основ эстетической культуры, которая состоит из:

– эстетического кругозора

– эстетических умений и навыков

– способности к эстетическому выбору

все варианты ответов

245. Какой из принципов педагогического процесса в наибольшей степени способствует реализации задач эстетического воспитания:

– гуманизации

– связи с жизнью

эстетизации образовательной среды

– личный подход

246. Кто из великих художников писал свои шедевры в Витебске:

– И. Репин

– М. Шагал

– Ю. Пэн

все варианты ответов

247. Структура нравственности включает в себя следующие составляющие:

– нравственное сознание

– нравственные ценности и чувства

– нравственное поведение

все варианты ответов

248. Нравственное сознание состоит из уровней:

– доморального

– конвенционального

– автономного

все варианты ответов

249. К нравственному выбору в наибольшей степени способен человек, обладающий сознанием:

– доморальным

– конвенциональным

автономным

– общественные

250. К вечным, непроходящим нравственным ценностям, характерным для всех времен и народов относятся:

– любовь

– достоинство

– честь

все варианты ответов

251. Золотое правило нравственности впервые нашло отражение в:

Библии

– учебнике по педагогике

– азбуке

– хрестоматии по литературе

252. К основным идеям педагогики сотрудничества относятся:

– идея опоры

– идея трудной цели

– идея интеллектуального фона

все варианты ответов

253. В современной педагогике существуют прогрессивные концепции:

– педагогика успеха

– педагогика развития

– педагогика ненасилия

все варианты ответов

254. Книга «Нестандартный ребенок» написана:

– Л. Толстым

В. Леви

– А.С. Макаренко

– Я. Корчаком

255. Книга «Как любить детей» написана:

– А.С. Макаренко

– К.Д. Ушинским

Я. Корчаком

– Я.А. Коменским

256. Псевдоискусство от подлинного отличает:

– сублимация чувств в неподлинном

– отсутствие гармонии

– имитация красоты

все варианты ответов

257. Золотое правило дидактики в педагогике сформулировал:

Я.А. Коменский

– А.С. Макаренко

– С. Полоцкий

– К.Д. Ушинский

258. «Сердце отдаю детям» - это произведение написал:

В.А. Сухомлинский

– Я. Корчак

– А.С. Макаренко

– Л. Толстой

259. Нравственных добродетелей существует:

– 20

– 50

– 200

свыше 300

260. Саногенное мышление это:

– мышление, рождающее здоровье

– позитивное мышление

– мышление, имеющее ненасильственный характер

все варианты ответов

261. Дидактогения – это:

фобия ребенка, связанная с агрессией учителя

– невроз учителя, вызванный агрессией ученика

– наука о правилах поведения

– наука о психике

262. Недопустимо применять следующие виды давления на школьника:

– словесное оскорбление

– публичное осмеяние

– шантаж

все варианты ответов

263. Педагогика ненасилия предполагает в общении с детьми:

– из ряда возможных реакций на проступок человека выбирать ту реакцию, которая несет наименьший заряд насилия

– не заставлять ученика, а вдохновлять

– не принуждать, а организовывать

все варианты ответов

264. Китч в искусстве – это имитация:

– чувств

– красоты

– реальности

все варианты ответов

265. Творческие объединение «Квадрат» в Витебске объединило художников:

супрематистов

– сюрреалистов

– импрессионистов

– экспрессионистов

266. Гражданская позиция предполагает наличие у гражданина:

– любви к Родине

– смелости

– искренности

все варианты ответов

267. Здоровый образ жизни предполагает:

– отсутствие вредных привычек

– правильное питание

– физическое и духовное самосовершенствование

все варианты ответов

268. Высшим уровнем развития коллектива является:

самоуправление

– наличие актива

– наличие традиций

– наличие перспективы

269. Колонию им. А. Горького и коммуну им. Ф. Дзержинского возглавил:

– В.А. Сухомлинский

А.С. Макаренко

– Н.К. Крупская

– К.Д. Ушинский

270. Свои научные труды доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики УО «ВГУ им. П. М. Машерова» И.Д. Чернышенко посвятил:

– физическому воспитанию

– гендерному воспитанию

– семейному воспитанию

трудовому воспитанию

271. Какие из перечисленных уровней и стилей общения являются конструктивными в педагогическом общении:

– примитивный

– манипуляторский

– авторитарный

конвенциональный

272. Какой из уровней общения является неприемлемым в общении в стиле учитель-ученик:

– деловой

– игровой

– стандартизированный

примитивный

273. Какие модели общения являются неэффективными в педагогическом процессе:

– «Китайская стена»

– «Друг»

– «Монблан»

все варианты ответов

274. Высшим уровнем общения в ситуации обвинения является умение:

– переложить вину на обстоятельства

– принять участие в вине

– сочувствие обвиняемому

взятие вины на себя

275. В педагогическим общении крайне важно реализовывать такие принципы единого педагогического процесса к


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: