Введение. Факультет информационных технологий

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ

Пензенский филиал

Факультет информационных технологий

Кафедра: «Экономика и экономические

Информационные системы»

Дисциплина:

«Маркетинг»

Курсовая работа на тему:

Создание предприятия «Starbucks»

Выполнила: ст-ка гр.13Мн1 Атякшина Анна

Проверил: профессор Шестопал Ю.Т.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......3

1. Описание фирмы……………………………………………..……….....5

1.1 Название………………………………………………………….………………...5

1.2 Эмблема………………………………………………………………………........5

1.3 Организационно-правовая форма ведения бизнеса…………………………......5

1.4 Целесообразность создания предприятия…………………………………..…....6

1.5 Инвестирование бизнеса……………………………………………………….….7

2. Описание выпускаемого продукта…………………….………….……7

2.1 Функциональное назначение………………………….………………………..…7

2.2 Основные характеристики……………………………………………………..….8

2.3 Показатели оценки качества…………………………………..………………..…10

2.4 Показатели оценки конкурентоспособности………………..….………………..12

2.5 Описание упаковки……………………………………………….........................13

3. Маркетинговые исследования………………………………..………....15

3.1 Уровень конкуренции………………………………………………………..…….15

3.2 Конкуренты………………………………………………………………………...15

3.3 Поставщики…………………………………………………………….………..…16

3.4 Потребители………………………………………………………………………..17

3.5 Конкурентные преимущества…………………………………...........................18

4. Исследование внешней и внутренней среды предприятия……….......24

4.1 PEST-анализ…………………………………………………………………….....24

4.2 SWOT-анализ………………………………………………………………………32

4.3 Анализ информационной среды на предприятии……………………………….25

5. Концепция маркетинга, его цели, задачи и стратегии маркетинга предприятия……………………………………..……………...….37

6. Целевой маркетинг……………………………………………………….41

6.1 Сегментирование рынка…………………………………………………………..41

6.2 Выбор целевого сегмента для предприятия…………………………...……..…..43

6.3 Позиционирование товара (услуги)…………………………..……………….....43

6.4 Дифференциация товара…………………………………………………….…….46

6.5 Разработка комплекса маркетинга для целевого сегмента………………...……48

6.6 Жизненный цикл продукта (ЖЦП) и его определение…………………….…..49

6.7 Формирование маркетинговых мероприятий для этапов ЖЦП……………..…51

6.8 Оценка качества товара и его конкурентоспособности………………………....52

6.9 Определение направлений модернизации товара…………………………….…60

7. Определение каналов реализации товара………………………..……63

8. Разработка мероприятий по продвижению товара……………….……65

9. Организация службы маркетинга предприятия………………………..69

Заключение………………………………………………………………...…….73

Введение

Маркетинг представляет собой систему организации и управления всеми сферами рыночной деятельности предприятия – от создания нового продукта (товара, услуги) с использованием соответствующих маркетинговых инструментов до доставки продукта покупателю и обслуживания. Маркетинг позволяет производителю выявлять текущие и перспективные потребности покупателя, формирует превращение покупательской способности и конкретный спрос на данный продукт. Эффективное использование маркетинга как рыночной идеологии позволяет сформировать конкурентоспособную стратегию, оценить рыночную ситуацию, предвидеть последствия ее развития в позитивном и негативном аспектах.

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается, нужная обществу продукция, оказывается необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники и технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции, разрабатываются бизнес-планы. Все это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. На предприятиях всех видов основным обобщающим показателем финансовых результатов является планирование. Но не менее важной целью является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе. Предприятия могут достигать эти цели только тогда, когда в своей работе будут придерживаться определенных принципов:

1) определенный результат при наименьших затратах - принцип минимизации;

2) наибольший результат при заданном объеме затрат - принцип максимизации и при этом важно, чтобы все принципы и функции предприятия были направлены на реализацию выработанной стратегии и на достижение поставленной цели в условиях рыночной системы хозяйствования с её четкой конкуренцией важное значение имеют показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия.

В условиях рынка важное значение имеют показатели качества продукции или оказанных услуг, так как на повышение конкурентоспособности товаров, так и на повышение продажной цены. Последнее увеличивает объем продаж, а, следовательно, и рост прибыли.

Для того, чтобы развиваться в условиях острой конкуренции, руководитель должен видеть, чувствовать результаты всех видов деятельности, а это значит, что необходимо формирование системы взаимосвязанных показателей, отражающих степень достижения целей, период и тип организации.

Данная курсовая работа предполагает анализ создания кондитерского предприятия ООО «Старбакс».

Целью данной курсовой работы является оценка положения организации ООО «Старбакс» на рынке, с использованием SWOT-анализа, предложение мероприятий по продвижению продукции, то есть разработать маркетинговый план для достижения поставленных целей.

В соответствии с целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

· изучить и обобщить теоретический материал, касающийся маркетингового стратегического планирования;

· провести комплексный анализ ООО «Старбакс», выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы;

· раскрыть основные резервы и обосновать пути повышения эффективности деятельности, и тем самым предложить дальнейшую стратегию развития фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: