Теория менеджмента (основы менеджмента, история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение)

  1. Организация как система и объект управления
  2. Цели, задачи и функции управления. Их классификация
  3. Внутренняя и внешняя среда организации. Основы PESTEL анализа.
  4. Понятие, классификация и характеристика организационных структур управления.
  5. Понятие и классификация управленческих решений. Процесс принятия управленческого решения.
  6. Методы управления
  7. Коммуникации и информация в управлении
  8. Организационные изменения и развитие компаний
  9. Эволюция управленческой мысли.
  10. Концепция «бережливого производства»
  11. Концепция «6 сигм».
  12. Концепция «7S».
  13. Вклад поведенческих наук в развитие теории менеджмента во 2-ой половине XX века
  14. Особенности реализации функций менеджера в инокультурной среде.
  15. Основные теории личности в организационном поведении.
  16. Сущность и роль восприятия в организационном поведении
  17. Формирование и развитие групп в организации.
  18. Познание и научение в организационном поведении. Теории научения.

 

Управление человеческими ресурсами

  1. Состояние и перспективы развития российского рынка труда.
  2. Понятие кадрового потенциала организации, методы его развития.
  3. Привлечение и отбор персонала в организацию
  4. Стимулирование персонала в организации
  5. Формы и методы развития и обучения персонала.
  6. Адаптация персонала

 

Маркетинг

  1. Эволюция маркетинговых концепций.
  2. Глобальная маркетинговая среда предприятия.
  3. Универсальные матрицы стратегий развития.
  4. Целевые рынки: проблемы и технологии развития.
  5. Современные тенденции сегментирования.
  6. Особенности маркетинга В2В.
  7. Бренд как инструмент лояльности.

 

Стратегический менеджмент

  1. Стратегический парадокс и стратегическое мышление.
  2. «Школы» стратегий.
  3. Иерархия стратегических намерений.
  4. Уровни стратегического управления.
  5. Типология функциональных стратегий.
  6. Стратегии бизнеса.
  7. Корпоративные стратегии.
  8. Содержание отраслевого и конкурентного анализа.
  9. Методы разработки бизнес-стратегий.
  10. Методы обоснования корпоративных стратегий.
  11. Имплементация стратегии в организации.

 

Управление проектами

  1. Проект как объект управления.
  2. Группы процессов управления проектами.
  3. Управление рисками в проекте.
  4. Методы сетевого планирования и управления проектами.

 

Финансовый менеджмент

  1. Финансы, финансовый анализ и менеджмент в организации.
  2. Основные показатели бухгалтерского учета и отчетности.
  3. Инвестиционная политика компании

 

Корпоративная социальная ответственность

  1. Концепции корпоративной социальной ответственности
  2. Модели корпоративной социальной ответственности.
  3. Способы реализации корпоративной социальной ответственности.

 

Вариативная часть

Институциональная экономика

53. Спрос как характеристика рынка покупателей. Цена, функция, эластичность спроса. Равновесие рынка.

  1. Предложение как характеристика рынка продавцов. Цена, функция, эластичность предложения. Равновесие рынка.
  2. Теория потребительского поведения. Общая и предельная полезность
  3. Издержки фирмы. Виды издержек. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периоде
  4. Производственная функция и ее свойства
  5. Прибыль. Различные концепции определения прибыли
  6. Рынки факторов производства. Спрос на факторы производства. Эластичность спроса на факторы производства
  7. Рынки факторов производства. Рынок труда и распределение доходов.
  8. Рынки факторов производства. Рынок капитала, процент, инвестиции.
  9. Роль государства в рыночной экономике. Общественные потребности и блага
  10. ВВП и способы его расчета. Номинальный и реальный ВВП. Индексы цен.
  11. Система национальных счетов и ее показатели
  12. Макроэкономическое равновесие. Модель AD-AS.
  13. Стандартная кейнсианская модель совокупного спроса.
  14. Потребление и сбережения. Инвестиции.
  15. Государственные финансы и равновесный ВВП.
  16. Бюджетно-финансовая политика государства: инструменты и направления.
  17. Денежно-кредитная политика государства: инструменты и направления.
  18. Экономический рост. Сущность, типы и факторы.
  19. Общественные финансы. Государственные расходы и доходы.
  20. Макроэкономическая нестабильность: экономический цикл, безработица и инфляция.

74. Институциональная экономика «старый» и «новый» институционализмВеблена «Теория праздного класса».

  1. Основные понятия институционализма: институты, трансакционные издержки, контракты.
  2. Теория прав собственности в институциональной экономической теории. Теорема Коуза.
  3. Институциональная теория государства: контрактное и эксплуататорское государство.

 

Маркетинговые исследования

78. Фокус – группа: условия применения, преимущества и недостатки метода.

79. Характеристика этапов маркетингового исследования

80. Сравнительная характеристика типов маркетинговой информации.

81. Панельный метод в маркетинговых исследованиях.

82. Эксперимент как метод маркетинговых исследований

83. Классификация опросов в маркетинговых исследованиях

 

Ценообразование

84. Значение ценовой политики для фирмы

85. Понятие цены с позиции потребителя

86. Модели ценообразования

87. Факторы и стратегии ценообразования

88. Ценовая дискриминация

Маркетинговые коммуникации

89. Инструменты маркетинговых коммуникаций.

90. Особенности АTL-маркетинга.

91. Особенности BTL-маркетинга.

92. Организационная структура и типовые должностные обязанности сотрудников отдела маркетинговых коммуникаций.

93. Принципы формирования рекламного бюджета в компании.

Международный маркетинг

94. Стратегии проникновения и формы закрепления компании на международных рынках.

95. Особенности международной маркетинговой среды.

 

Управление продуктом

96. Жизненный цикл товара и матрица БКГ

97. Мультиатрибутивная модель продукта

98. Классификация товаров и особенности управления им

99. Управление разработкой нового товара

100. Качество и конкурентоспособности товара

101. АВС классический анализ и совмещенный XYZ анализ

 

Поведение потребителей

102. Модель потребительского поведения

103. Современные тенденции сегментирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: