Автоматизированные системы управления

136. Структура АСУ

Функциональная часть подразделяется на подсистемы, выполняющие основные функции управления объектом автоматизации (например, предприятия). Необходимость выделения функциональных подсистем определяется сложностью управления современными производственными системами.

Обеспечивающая часть представляет собой комплекс методов, объединенных в соответствии с их спецификой и обеспечивающих решение задач во всех функциональных подсистемах АСУ.

Программное обеспечение АСУ — совокупность системных и прикладных программ, реализующих нормальное функционирование АСУ.

Информационное обеспечение АСУ — совокупность системно-ориентированных данных, описывающих принятый в системе словарь базовых описаний (классификаторы, типовые модели, элементы автоматизации и т.д.), и актуализируемых данных о состоянии информационной модели объекта автоматизации (объекта управления) на всех этапах его жизненного цикла (ЖЦ).

Техническое обеспечение АСУ — совокупность средств реализации управляющих воздействий, средств получения, ввода, отображения, использования и передачи данных.

Математическое обеспечение АСУ — совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при функционировании системы.

Лингвистическое обеспечение АСУ — совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных единиц, используемых в АС при функционировании системы для общения с КСА.

Организационное и методическое обеспечение АСУ — совокупность документов, определяющих организационную структуру объекта и системы автоматизации, необходимые для выполнения конкретных автоматизируемых функций, деятельность в условиях функционирования системы, а также формы представления результатов деятельности.

Правовое обеспечение АСУ — совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при функционировании АС и юридический статус результатов ее функционирования.

Эргономическое обеспечение АСУ — совокупность взаимосвязанных требований, направленных на согласование технических характеристик КСА, параметров рабочей среды на рабочем месте с психологическими, психофизиологическими, антропометрическими, физиологическими характеристиками и возможностями человека-оператора.

Внутреннее строение АСУ характеризуют при помощи структур, описывающих устойчивые связи между их элементами. При этом используют следующие виды структур, отличающиеся типами элементов и связей между ними:

§ функциональные (элементы — функции, задачи, процедуры; связи — информационные);

§ технические (элементы — устройства, компоненты и комп лексы; связи — линии и каналы связи);

§ организационные (элементы — коллективы людей и отдель ные исполнители; связи — информационные, соподчинения и вза имодействия);

§ документальные (элементы — неделимые составные части и документы АС; связи — взаимодействия);

§ алгоритмические (элементы — алгоритмы; связи — информа ционные);

§ программные (элементы — программные модули и изделия; связи — управляющие);

§ информационные (элементы — формы существования и пред ставления информации в системе; связи — операции преобразова ния информации в системе).

137. Современные концепции АСУ.

· MRP (Material Resource Panning) – планирование потребления в зависимости от того объема продукции, который необходимо сделать.

MRP система:

Программы производства Перечень составных План заказа Варьирование спроса

Процессов

· MRP – Планирование потребности в сырье и материалах;

· MRP 2 (Manufacture Resource Panning) – Планирование ресурсов производства;

· ERP (Enterprise Requirement Planning) – Планирование потребностей предприятия. Прогноз управления проектами, затратами, финансированием в целом;

· CRM (Customer Relationship Management) – Отношения с клиентами;

· SCM (Supply Chair Management) – Отношения с поставщиками, управление цепочками поставок.

138. Понятие жизненного цикла АСУ.

Жизненный цикл АСУ – период времени существования конкретной автоматической системы, начиная с возникновения требований (потребителей) к ней и заканчивая выходом из эксплуатации, который происходит вследствие морального устаревания.

Необходимость разработки АСУ с привлечением внешних консультантов (аналитиков, программистов и т.д.) возникает в двух случаях:

· Необходимость модернизации существующей системы;

· Разработка АСУ «с нуля».

139. Этапы жизненного цикла АСУ.

Системный анализ:

Создание функциональной архитектуры – это описание функциональных подсистем АСУ (производство, учет, кадры и т.п.), включает в себя описание технических подсистем.

Программирование – написание программы на определенном алгоритмическом языке; разработка базы данных и её наполнение; разработка инструментов для пользователей и сопроводительной документации.

Внедрение – опытное, промышленное.

Эксплуатация – системы заказчика; работа с программой для автоматизации деятельности организации.

Сопровождение – разработчик оказывает услуги по устранению ошибок, либо небольшая модернизация системы.

140. Модели жизненного цикла АСУ.

· Каскадная – (до 70-х. годов 20 в.) Последний переход к последнему этапу после полного окончания работ по предыдущему. Используется при реализации отдельно не связанных функций.

· Спиральная модель – (с 80-х. годов 20 в. по наст. время) Прототипная модель, предполагающая постепенное расширение проектов. Сначала создается «каркас» системы, а затем идет последнее функциональное направление.

· Интерпритационная – (70-80-е года 20 в.) С возвратами на предыдущий этап после выполнения очередного этапа. Переход от отдельных задач к комплексной автоматизации (решению).

141. Виды диаграмм в IDEF0.

IDEF0 – это группа стандартов.

· IDEF 1 – построение информационной модели;

· IDEF 1х – моделирование данных;

· IDEF 3 – описание процессов;

· IDEF 4 – объективное ориентирование модели;

· IDEF 8 – интерфейс пользователя;

· IDEF 14 – проектирование систем.

142. Методологии моделирования бизнес-процессов: моделирование потоков функций, потоков работ, потоков данных

Моделирование бизнес-процессов позволяет не только определить, как компания работает в целом, как взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом рабочем месте. Моделирование бизнес-процессов – это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, средство прогнозирования и минимизации рисков, возникающих на различных этапах реорганизации предприятия. Этот метод позволяет дать стоимостную оценку каждому отдельному процессу и всем бизнес-процессам организации в совокупности.

В настоящее время для описания, моделирования и анализа бизнес-процессов используются несколько типов методологий. К числу наиболее распространенных типов относятся следующие методологии:

– моделирования бизнес-процессов (Business Process Modeling);

– описания потоков работ (Work Flow Modeling);

– описания потоков данных (Data Flow Modeling).

Методологии моделирования бизнес-процессов (Business Process Modeling) ( моделирование потоков функций)

Наиболее широко используемая методология описания бизнес-процессов – стандарт США IDEF0. С момента разработки стандарт не претерпел существенных изменений. В настоящее время развитие методологии IDEF0 сопряжено с совершенствованием поддерживающих ее инструментов – программных продуктов для моделирования бизнес-процессов (например, BPWin 4.0, ProCap, IDEF0/EM Tool и др.). Методология IDEF0 предоставляет аналитику широкие возможности для описания бизнеса организации на верхнем уровне с акцентом на управление процессами. Нотация позволяет отражать в модели процесса обратные связи различного типа – по информации, управлению, движению материальных ресурсов. Продуманные механизмы декомпозиции модели процесса в IDEF0 сущетметить, что модели в нотации IDEF0 предназначены для высокоуровневого описания бизнеса компании. Их основное преимущество состоит в возможности описывать управление процессами организации.

Методологии описания потоков работ (Work Flow Modeling)

Вторая важнейшая методология описания процессов – IDEF3, предназначенная для описания рабочих процессов или, иными словами, потоков работ. Стандарт IDEF3 близок к алгоритмическим методам построения схем процессов и стандартным средствам создания блок-схем. Следует отметить, что стандарт включает два существенно различающихся метода описания процессов. Ниже рассмотрим метод, получивший наибольшее распространение. Основу методологии IDEF3 составляет построение моделей процессов по принципу последовательно выполняемых во времени работ (функций, операций). Можно утверждать, что IDEF3 лежит в основе популярной в настоящее время методологии ARIS еЕРС.

Методологии описания потоков данных (Data Flow Modeling)

Еще одна группа методологий, активно используемых на практике, – нотации DFD (Data Flow Diagramming), предназначенные для описания потоков данных. Они позволяют отразить последовательность работ, выполняемых по ходу процесса, и потоки информации, циркулирующие между этими работами. Кроме того, нотация DFD предоставляет возможность описывать потоки документов (документооборот) и материальных ресурсов (например, движение материалов от одной работы к другой). Методология DFD может эффективно использоваться для описания процессов при внедрении процессного подхода к управлению организацией, так как позволяет максимально снизить субъективность описания бизнес-процессов. С помощью схемы процессов в DFD выявляют основные потоки данных, что важно для последующего создания моделей структуры данных и разработки требований к информационной системе организации.

143. Почему заканчивается жизненный цикл АСУ?

Потому что система морально устаревает.

144. На каком этапе жизненного цикла АСУ происходит написание программы с использованием алгоритмических языков?

На этапе программирования.

145. Информационное обеспечение АСУ. Понятие реквизитов-признаков и реквизитов-оснований.

Информационное обеспечение – (бывает)

· Внемашинное – показатели, справочные данные, система классификации и кодирования, документы (отдельные и информационные потоки), т.е. документооборот.

· Внутримашинное – база данных, файлы.

Показатель – это единица экономической информации, имеющая определенный экономический смысл. Строятся на основе реквизитов.

Реквизиты - (бывает)

· Реквизиты признаки – характеризуют качественные свойства объекта.

· Реквизиты основания – характеризуют количественные свойства объекта.

ПРИМЕР: Показатель – экзаменационная оценка.

Иванов – отлично.

(признак) (основание)

(качеств.) (коллич.)

Отдельно взятые реквизиты признаки и основания экономического смысла не имеют.

146. Системы классификации экономической информации

Классификация – это процедура обработки и группировки на качественном уровне, направленная на выделение однородных свойств.

Разработаны три системы классификации:

· Иерархическая – эта классификация идет с учетом соподчиненности признаков. Сформулирована цель классификации.

ПРИМЕР:

БГУЭП

           
   
     
 
 


ФГУ ФНС ФМЭК

           
     
 


Дневное Заочное коренное

и т.д.

+ (плюсы):

Простота построения, возможно выбрать любой классификационный признак в различных ветвях.

- (минусы):

Жесткая структура, невозможность группировки по заранее непредусмотренным признакам.

· Фасетная система – можно выбирать признаки, независимо друг от друга и содержания. Все признаки в виде таблицы.

ПРИМЕР:

пол возраст семейное положение
м/ж 18-24 Холост (не замужем)/женат (замужем)

+ (плюсы):

Возможность создания классификации большой емкости.

Возможность большой модификации.

- (минусы):

При попытке учесть все классификационные признаки эта система может стать слишком сложной.

· Дескрипторная – используется для организации поиска информации и ведения словарей. Отбираются ключевые слова сочетания, которые характеризуют предметную область. Затем они группируются.

147. Системы кодирования экономической информации

Кодирование – процесс присвоения условного обозначения объектам и классификационным группам.

Система кодирования – это совокупность правил, обозначений объектов, группировок с использованием кода.

Код – это условное обозначение. Он строится на основе алфавита (буквенный, цифровой, буквенно - цифровой)

Системы кодирования экономической информации:

Регистрационное кодирование Классификационное кодирование

Порядковая система Серийная система Последовательная система Параллельная система

Разрядная система Комбинированная система

· Порядковая система – Объекты нумеруются числами натурального ряда. Порядок расположения случайный по мере появления (или по алфавиту). Малозначный код простой по построению. В нем отсутствуют системные позиции.

· Серийная система – Может использоваться как классификационная и регистрационная. Выделяются группы объектов, которые составляет серию. Внутри серии идет порядковая нумерация. (Серия буквами, № - цифрами)

· Последовательная система – используется для иерархической системы классификации.

· Параллельная система – используется для объектов, которые были классифицированы для фасетной системы классификации.

· Разрядная система – в ней по каждому признакувыделяются позиции с учетом резерва.

· Комбинированная система – Использование разных систем кодирования. Используется для кодирования больших и сложных номенклатур, которые необходимо группировать по нескольким соподчиненным или независимым признакам (аналогична позиционной системе).

148. Практика использования общегосударственных классификаторов в государственном и муниципальном управлении.

Классификатор – систематизированных свод однородных объектов и их кодовых обозначений.

Основные классификаторы, используемые в государственном и муниципальном управлении:

· ОКПО – общегосударственный классификатор предприятий и организаций –

(8-ми значный цифровой номер, не несущий смысловой нагрузки);

· ОКОНХ – общегосударственный код классификации отраслей народного хозяйства;

· ОКАТО – общегосударственный классификатор административно-территориальных образований;

· ОКОГУ – общегосударственный классификатор органов государственной власти и управления;

· ОКФС – общегосударственный классификатор форм собственности;

· ОКОПФ – общегосударственный классификатор правовых форм.

149. Структура экономических документов

Документ – материальный носитель информации, содержащий оформленные в установленном порядке сообщения и имеющий юридическую силу.

Данные в экономических информационных системах могут храниться в свободном (практически по правилам естественного языка) и фиксированном форматах. В сообщениях фиксирован­ного формата выделяются опорные характеристики (параметры) и указываются названия и значения этих параметров. Базы дан­ных фиксированного (жесткого) формата обычно имеют таблич­ную форму.

База данных свободного формата - совокупность тематичес­ки связанных файлов в свободном формате. Положительным качеством баз данных в свободном формате является возможность оперативного визуального обновления дан­ных, предназначенных для не компьютеризованного использова­ния. Подобного рода информация применяется юристами, а так­же работниками налоговых служб, финансистами, бухгалтерами и др. В таких базах данных информация - это различные инст­рукции, законодательство, поправки к нему и пр.

Базы данных жесткого формата обычно имеют нормализован­ный вид, при котором реквизиты не разделяются на поименован­ные составные части и не образуют поименованные группы. Та­кая форма нормализации называется первой нормальной формой.

Основная задача проектирования базы данных экономичес­ких информационных систем (ЭИС) - определение количества файлов и их реквизитного состава.

Традиционно в качестве документа рассматривают внемашинный документ, внутримашинные данные рассматриваются как об­разы документов.

Первая страница документа изобра­жена на рис. 1.2.

На рис. 1.3 воспроизводится часть второй страницы ведомос­ти. В методических целях документ разделен на части, но такое деление в реальном документе отсутствует. Метки полужирным курсивом, также фактически отсутствующие в реальном докумен­те, предназначены для анализа структуры данного документа. Значения реквизитов, которыми заполняется бланк документа, выделены светлым курсивом.

Для деления документа на части в составе большинства вне-машинных документов в фиксированном формате принято вы­делять:

· 1 Общую часть документа (иногда называется заголовочной, хотя по месту расположения реквизиты общей части могут рас­полагаться и в так называемом подножии (обычно итоговые рек­визиты).

· 2. Предметные строки документа - множество однородных строк данных, в большинстве случаев содержащее переменное ко­личество подобных строк.

· 3. Оформительскую, или заверительную часть документа -подписи, печати и штампы, удостоверяющие юридическую силу документа и ответственность за его оформление и выполнение; оформительские реквизиты не предназначены, как правило, для хранения в виде нормализованного файла; отметим, что суще­ствуют современные технологии электронной подписи и другие методы электронной авторизации юридической силы докумен­та, введенного в память ЭВМ, которые относятся к технологиям защиты информации в ЭВМ.

· 4. Реквизиты, предназначенные для улучшения читабельнос­ти внемашинного документа и не подлежащие вводу в нормали­зованный файл, но, возможно, хранящиеся в позиции файла спе­циального вида, например, в поле типа MEMO.

· 5. Текст в свободном формате, который может храниться в виде отдельного файла или же в поле типа MEMO.

В дальнейшем будем обозначать с помощью введенной нуме­рации (1, 2, 3, 4, 5) типы отдельных частей документа.

В каждом нормализованном файле существует такой рекви­зит или группа реквизитов, значения которой не могут совпадать ни в какой паре записей файла. Значения реквизитов, обладаю­щих подобным свойством, естественно использовать в качестве идентификаторов записей. Подобную конструкцию принято на­зывать ключом файла.

Проведем реквизитный анализ документа, для чего проана­лизируем формат отдельных частей документа «Экзаменацион­ная ведомость». В составе этого документа мы видим СЕИ заго­ловочной части (содержащую, реквизиты общего характера тип 1, относящиеся ко всему документу, «№ экзаменационной ве­домости», «№ группы», «факультет», «отделение», «специаль­ность», «дисциплина», «семестр», «экзаменатор», «день», «месяц» «год») и (содержащую реквизиты схожего типа - «количество отличных оценок», «количество хороших оценок», «количество удовлетворительных оценок», «количество неудовлетворитель­ных оценок», «количество неаттестованных студентов», а также СЕИ «ведомость проверена» с реквизитами «день», «месяц» «год»). Предметные строки (тип 2) в количестве, равном количе­ству студентов в группе, содержат для каждого из них реквизиты - порядковый номер, - фамилия и инициалы студента 10р - сдача зачета, 12р - экзаменационная оценка, 13р - номер зачет­ной книжки. Оформительские (заверительные) реквизиты (тип 3) имеются как в общей части - подпись декана (в заголовке) и 15з (в подножии), так и в предметной части - 11з и 14з - подпись преподавателя. Константы типа 4, обозначенные и нахо­дятся в заголовочной части документа. Наконец, часть первой страницы документа является текстом в свободном формате 6св Необходимо отметить, что текст 6св содержит описание об­ласти значений (перечень допустимых значений) для реквизита «сдача зачета»: [c1 - «зачтено», с0 - «не зачтено», т0 - «не явил­ся»}, а также область допустимых значений реквизита «экзаме­национная оценка»: {m5- «отлично», т4- «хорошо», тЗ- «удов­летворительно», т2 - «неудовлетворительно», т0 - «не явился»} Особую роль играет часть документа, обозначенная 7сх Не­трудно видеть, что 7сх ~ не что иное, как схема предметной части документа вместе с множеством значений.

Проведем нормализацию файла «Экзаменационная ведо­мость» путем, как уже указывалось, внесения реквизитов общей части в строки предметной части. В нормализованном варианте используются присвоенные реквизитам машинные имена и услов­ные значения соответствующих реквизитов. Рассмотрим резуль­таты реквизитного анализа и нормализации документа «Экзаме­национная ведомость».

Результаты анализа сведены в табл. 1.2.

Каждая из строк табл. 1.2 описывает какую-либо из частей внемашинного документа и определяет, переносится или не пе­реносится соответствующая единица в машинный файл. Рассмот­рим основные особенности проведенного анализа.

Реквизиты 1 и 13, а также 22-25 не переносятся в машинный файл, поскольку первые два являются константами, а последние четыре относятся к заверительной части документа. Реквизиты 14—21 могли бы по содержательным соображениям быть перене­сены, но не переносятся просто в силу решения проектировщика, который предполагает хранить эти данные в другом файле. Часть документа 26 не подлежит хранению в файле с жестким форма­том, будучи текстом в свободном формате. Наконец, реквизит 27 не переносится в машинный файл, поскольку порядковый номер нужен только во внемашинном представлении, а в машинном представлении он получается автоматически.

'Каждому из реквизитов, переносимых в машинное представ­ление файла, присваивается машинное имя, причем реквизиты-признаки получают имя, начинающееся с буквы Р, тогда как ос­нования обозначаются идентификаторами, которые начинаются с буквы Q.

В табл. 1.3 приведен нормализованный вид полученного та­ким образом файла. Схема файла состоит из двух первых нену­мерованных строк, одна из которых содержит номера реквизи­тов согласно табл. 1.2, во второй строке помещены идентифика­торы реквизитов согласно той же таблице. Примем в качестве имени "файла, приведенного в табл. 1.2, слово examlist. Значения реквизитов в ячейках табл. 1.2 построены по правилам, перечис­ленным выше, и соответствуют значениям реквизитов в исход­ном документе. Ключом файла examlist является реквизит Р23 - «номер зачетной книжки». В символах будем записывать этот факт как Р23 = KEY (examlist).

150. Причины унификации экономической документации?

Унификация – приведение документов к единой форме, разработка унифицированной системы документации (УСД). Это комплекс взаимосвязанных документов, которые отвечают единым правилам и требованиям и содержат информацию, необходимую для управления экономическим объектом.

Причины: С развитием информационных технологий появилась необходимость в унификации документов, т.к. при неавтоматизированной обработке было большое количество разных форм документов, тратилось большое количество времени и сил на их обработку, хранение, передачу.

151. Какова последовательность работ в АСУ?

В общем виде процесс управления во всех сферах деятельности можно представить в виде так называемой «петли управления», включающей циклическую последовательность следующих этапов: прогноз – планирование - контролируемая деятельность по реализации планов – учет и анализ результатов - коррекция прогнозов и планов:

152. Работа со стартовым окном СПС КонсультантПлюс.

153. Основные приемы поиска в СПС КонсультантПлюс.

Для поиска необходимого документа достаточно сформулировать запрос и заполнить некоторые поля в карточке реквизитов.

Необходимо различать два вида поиска:

1.Поиск конкретного документа. В данном случае известны: реквизиты документа, принявший орган, примерное название, примерная дата принятия, реже (но это самый хороший вариант) – номер документа. При таком виде поиска следует начинать с ведения тех данных в которых вы уверенны. Необходимо контролировать количество документов, соответствующих запросу по информационной строке в нижней части Карточки реквизитов.

2.Поиск информации по определенному вопросу. Надо начинать с максимально широкого запроса и использовать тематический поиск (начиная с рубрики верхнего уровня), поиск, по словам и словосочетаниям, входящим в текст документа, а также по основным словам. В данном случае приходится формировать несколько вариантов запроса, подбирать синонимы, создавать условия близости слов.

154. Основные приемы работы с закладками в СПС КонсультантПлюс.

В системе СПС КонсультантПлюс возможно использование специальных электронных закладок в текстах, прототипы бумажных закладок. Все закладки сохраняются после выхода из системы. Удобно использовать закладки, когда, переходя по нескольким гиперссылкам, и нет уверенности в том что этот путь удастся повторить.

155. Основные приемы работы с папками в СПС КонсультантПлюс.

Список документов представляет собой окно с перечнем документов и некоторой дополнительной информацией о них. В системе можно просматривать документ без выхода из списка документов. Для этого окно «текущая папка» делится на две части, в верхней остается список, а в нижней помещается текст текущего документа.

Возможность создания многоуровневых папок с несколькими уровнями вложенности по принципу файловой системы. Кроме того, всегда присутствует файловая папка карман, и которую нельзя удалить. Все группы папок и папки документов сохраняются и после выхода из системы. Возможен и импорт папок.

156. Понятие «электронное правительство».

Совокупность крупных государственных информационных порталов, позволяющие получить максимальные возможности по доступу к информации и услугам, относящихся к сфере компетенции государственных органов власти и управления.

Под "электронным правительством" понимает непрерывную оптимизацию процесса предоставления услуг, политического участия граждан и управления путем изменения внутренних и внешних отношений при помощи технических средств, Интернета и современных СМИ.

В модели "электронное правительство" выделяются четыре четко выраженные сферы взаимоотношений: между государственными службами и гражданами (G2C - government-to-citizen), государством и частными компаниями (G2B - government-to-business), государственными организациями и их сотрудниками (G2E - government-to-employee) и, наконец, между различными государственными органами и уровнями государственного управления (G2G - government-to-government).

Основные цели:

• оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;

• повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;

• поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;

• рост технологической осведомленности и квалификации граждан;

• снижение воздействия фактора географического местоположения.

157. Какие административные процессы больше всего подходят для создания электронных административных регламентов?

Фактически административный регламент есть форма закрепления административных процессов органа власти. Однако, нужно учитывать, что административный регламент достаточно сложно контролировать на правильность выполнения, поскольку делать это придется вручную. А вот реализация административных регламентов в информационной системе может стать действенным управленческим инструментом, в отличие от существующих и неэффективных должностных инструкциях и положениях о подразделении.

Методологически для создания первоначального перечня административных регламентов необходимо определить услуги, предоставляемые органом власти и сформировать требования к данным услугам через разработку стандарта услуги. При этом стандарт предоставления услуги должен зафиксировать основные характеристики услуги с учетом требований от пользователей услуги. Далее, от обратного можно формализовать процессы предоставления услуг и в дальнейшем применить инструмент административного регламента или электронного административного регламента. При этом, для процессов которые происходят реже чем один раз в неделю можно создать административный регламент в текстовой или графической форме. Но для процессов, которые выполняются чаще эффективно создавать электронный административный регламент. При этом электронный административный регламент (ЭАР) это информационная система, в которой автоматизирован процесс, и которая позволяет контролировать его выполнение. Отдельным классом информационных систем предназначенных для автоматизации процессов являются системы класса Business Process Management (BPM) на основании которых можно создавать ЭАР.

При этом нужно понимать, что процессы существуют и вне отдельного ведомства, потому что в процессе принятия решений или оказания государственной услуги, приходится взаимодействовать с другими органами. Поэтому механизм ЭАР закрепляет процессы не только внутри организации, но и процессы, где поток работ следует между организациями. Однако мало создать электронный административный регламент, нужно еще усовершенствовать процессы и построить систему внутреннего контроля, необходимую для обеспечения правильности выполнения процессов.

Если анализировать бизнес-практику, то для решения данной задачи можно использовать вполне отработанную методику, которая применяется для обеспечения соответствия коммерческих компаний внешним нормативным актам. В данном случае необходимо проанализировать существующие процессы на присутствие рисков (в том числе коррупционных) и спроектировать набор контрольных мероприятий в процессе для их минимизации и предотвращения. Далее с помощью BPM систем необходимо автоматизировать данные контрольные процедуры и создать ЭАР, который обеспечит выполнение процесса в соответствии с заложенными правилами.

Отдельным элементом системы электронных административных регламентов является регламентация межведомственных взаимодействий, формируемая с помощью тех же BPM – систем.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: