Вопросы к зачету «Логистика внешнеэкономической деятельности»

1. Трактовки термина «логистика». Основные сферы приложения логистики в бизнесе.

2. Уровни логистики. Этапы развития логистики.

3. Логистические потоки и логистические операции в хозяйственной деятельности.

4. Сущность и типы логистических систем.

5. Сущность и типы логистических цепей.

6. Методологический аппарат логистики.

7. Функциональные области и задачи логистики.

8. Сущность и задачи закупочной логистики.

9. Формы снабжения на предприятии.

10. Методы планирования закупок.

11. Основные методы закупок.

12. Поиск и анализ потенциальных поставщиков.

13. Расчет рейтинга действующих поставщиков.

14. Система поставки JIT и традиционная система поставки.

15. Сущность запасов. Причины и риски создания запасов.

16. Виды и функции запасов. Затраты на содержание запасов.

17. Планирование запасов.

18. Системы контроля за состоянием запасов.

19. Системы управления запасами.

20. Сущность и функции складов.

21. Типы складов и их особенности.

22. Размещение товаров на складе («Правило 20\80»).

23. Сущность и цели производственной логистики.

24. Традиционная и логистическая концепции организации производства.

25. Системы управления материальными потоками в производстве.

26. Сущность и задачи распределительной логистики.

27. Определение оптимального количества складов в системе распределения.

28. Сущность и виды каналов распределения.

29. Сущность и задачи транспортной логистики. Специфика логистического подхода к организации транспортных процессов.

30. Выбор транспортного средства.

31. Составление маршрутов движения транспорта. Алгоритм Свира.

32. Общая формулировка транспортной задачи. Виды транспортных задач.

33. Сущность и виды информационных потоков. Назначение информации в логистике.

34. Виды логистических информационных систем и принципы их организации.

35. Механизм влияния логистики на повышении конкурентоспособности предприятий-участников ВЭД.

36. Международные правила перевозки грузов.

37. Конвенция о договоре международной перевозки грузов.

38. Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.

39. Доставка товаров под таможенным контролем.

40. Определения стоимости международной доставки груза.

41. Правила перевозки товаров таможенными перевозчиками.

42. Основные процедуры таможенного оформления товаров и транспортных средств.

43. Рационализация таможенных процедур методами логистики.

44. Критерии выбора оптимальной таможенной процедуры.

45. Состав и структура логистических издержек внешнеторговых операций.

46. Логистические системы внешнеторговых операций. Виды и функции внешнеторговых посредников.

47. Инфраструктурные подразделения логистической системы международной торговли.

48. Таможенная и околотаможенная инфраструктура.

49. Международные логистические системы.

Ответы

1. Трактовки термина «логистика». Основные сферы приложения логистики в бизнесе.

Логистика - действия, оптимизирующие все процессы производства, распределения, перевозок и сбыта.

Логистика - научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными, и, связанными с ними информационными и денежными потоками в сферах производства и обращения.

Логистика - теория и практика управления материальными и связанными с ними информационными потоками.

Логистика - междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.

Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до приобретателя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Логистика - деятельность по управлению движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента получения денег поставщиком до момента получения денег за доставку готовой продукции.

Логистика - это сквозное планирование, фирма и контролирование всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального, и, связанного с ним информационного потоков, от пунктов закупки сырья и комплектующих, до пунктов конечного потребления.

Логистика - общая точка зрения: стратегическая, тактическая, операционная на компанию, а также ее партнеров по бизнесу, с материальным потоком в качестве интегратора.

Логистика - наука о взаимосвязях и взаимодействии снабжения, производства, сбыта и транспорта.

Логистика - теоретическое обоснование и практическая деятельность по планированию, управлению и контролю поступающих на предприятие, перерабатываемых там и покидающих это предприятие материальных и соответствующих информационных потоков.

Логистика - направление в сфере экономики, в рамках которого решается проблема разработки и внедрения комплексной системы управления материальными и информационными потоками на производстве, транспорте, распределении для полного удовлетворения спроса.

Логистика - наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и денежных потоков в определенной микро- и макроэкономической системе, для достижения поставленных перед ней целей.

Логистика - интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей фирмы бизнеса за счет эффективного (с точки зрения минимизации общих издержек и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству товаров и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.

Логистика - система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых предметов торговли потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему.

Логистика - способы компании деятельности предприятия, позволяющие объединить усилия различных единиц, производящих товары и услуги, с целью оптимизации финансовых, материальных и трудовых ресурсов, используемых компанией для реализации своих экономических целей.

Логистика - это искусство и наука управления, техника и технические методы, которые предусматривают планирование, снабжение и применение средств перемещения при реализации запланированных операций для достижения поставленной цели.

Логистика - широкий диапазон деятельности, связанный с эффективным движением конечных продуктов от конца производственной линии к покупателю, включающий движение сырья от источника снабжения до начала производственной линии. Эта деятельность включает в себя транспортировку, складирование, обработку материалов, защитную упаковку, контроль запасов, выбор места нахождения производства и складов, заказы на производство продукции, прогнозирование спроса, анализ конъюнктуры рынка и обслуживание потребителей.

Логистик - организатор выполнения процессов, в том числе и процессов управления, наиболее целесообразным образом - с учетом научных и экономических обоснований и расчетов, здравого смысла, логики и интересов потребителей.

Исторические и философские определения логистики.

Логистика - компания снабжения армии и управление ее перемещениями.

Логистика - научные и практические действия, оптимизирующие процессы перевозок.

Логистика - разумная фирма.

Логистика - математическая логика.

Логистика - планирование четкой последовательности действий.

Логистика - искусство рассуждения и выполнения расчетов.

Логистика - это искусство и наука определения потребностей, а также приобретения, распределения и содержания в рабочем состоянии в течении всего жизненного цикла того, что обеспечивает эти потребности.

В широком смысле: «логистика – наука об управлении материальными потоками, связанной с ними информацией, финансами и сервисом в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед нею целей с оптимальными затратами ресурсов».

2. Уровни логистики. Этапы развития логистики
В реальной экономике системы логистики в рамках различных производственных объединений по объективным причинам находятся на различных стадиях, или уровнях, развития. Существуют отдельные стадии, через которые функции логистики неизбежно должны пройти, прежде чем они достигнут высокого уровня развития. Анализ ведущих промышленных компаний различных стран позволил выявить в их рамках четыре последовательных уровня развития логистических систем.

Для первого уровня развития логистики характерен ряд следующих моментов. Компании работают на основе выполнения сменно-суточных плановых заданий, форма управления логистикой наименее совершенна. Область действий логистической системы обычно охватывает организацию хранения готовой продукции, отправляемой с предприятия, и ее транспортировку. Система действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции. Работу системы логистики на данной стадии ее развития в компании обычно оценивают величиной доли затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в общей сумме выручки от продажи.

Для компаний, имеющих системы логистики второго уровня развития, характерно управление потоком производимых предприятиями товаров от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя. Контроль системы логистики распространяется на следующие функции: обслуживание заказчика, обработка заказов, хранение готовой продукции на предприятии, управление запасами готовой продукции, перспективное планирование работы системы логистики. При выполнении этих задач используются компьютеры, однако соответствующие информационные системы не отличаются, как правило, высокой сложностью. Работа логистической системы оценивается исходя из сопоставления данных сметы расходов и реальных затрат. Однако стремление сократить затраты с целью уложиться в смету - не ориентир в работе системы и при обслуживании заказчика.

Системы логистики третьего уровня контролируют логистические операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя проекции. К дополнительным функциям таких систем относятся: доставка сырья на предприятие, прогнозирование сбыта, производственное планирование, добыча или закупка сырья, управление запасами сырья или незавершенного производства, проектирование систем логистики. Единственная сфера, которая не контролируется менеджером по логистике, -этоо повседневное управление предприятием. Деятельность менеджера по логистике обычно осуществляется на основе годового плана. Работа системы оценивается не путем сравнения затрат прошлого года или сметы расходов, а сравнивается со стандартом качества обслуживания. При этом компании стремятся повысить производительность системы, а не сократить затраты, как это характерно для систем второго уровня. Управление осуществляется не по принципу непосредственного реагирования, а основано на планировании упреждающих воздействий.

1. Существующие как бы отдельно потоки материалов в производстве, хранении и транспортировании могут быть взаимоувязаны единой системой управления.

2. Интеграция отдельных функций физического распределения материалов может дать Задачи оптимизации физического распределения решались и прежде. Например, оптимизация частоты и размера поставляемых партий, оптимизация размещения и функционирования складов, оптимизация транспортных маршрутов и графиков и т. п. Однако традиционно эти задачи решались обособленно, что в принципе не могло обеспечить должного системного эффекта и поэтому в фирмах зачастую не придавалось должного значения решению этих задач.

Специфика логистического подхода, как уже отмечалось, заключается в совместном решении задач по управлению материальными потоками, например, совместное решение задач организации работы складского хозяйства и связанного с ним транспорта.

На первом этапе развития логистики транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки или разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта; в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса.

Следует отметить, что совместное решение отдельных задач по управлению материальными потоками намного сложнее их обособленного решения. Здесь зачастую требуются иные методы, а также иная подготовка специалистов.

Второй этап в развитии логистики приходится на 80-е годы XX века. В этот период интеграционная основа логистики расширилась и стала охватывать производственный процесс. существенный экономический эффект.

Третий этап относится к настоящему времени и характеризуется следующим:

- появляются фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике;

- современные коммуникационные технологии, обеспечивающие быстрое прохождение материальных и информационных потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта от первичного источника сырья до конечного потребителя;

- развиваются отрасли, занятые оказанием услуг в сфере логистики;

- концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинает признаваться большинство участников цепей снабжения, производства и распределения;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: