Образование

– целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов);

– процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков;

– процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества.

Образование – это построение и развитие человеком своего образа окружающего мира и образа своего места, своей роли в этом мире. Субъект образования – обучающийся: в детском саду – воспитанник, в школе, в профучилище – учащийся, в колледже, в ВУЗе – студент, на курсах – слушатель, курсант и т. д.; и вообще любой человек любого возраста, занимающийся в учебном заведении, самообразованием и т. д.

В соответствии с иерархической структурой личности образование включает в себя три компонента: воспитание, обучение, развитие.

– развитие направленности личности – это воспитание: мировоззрение, ценностные ориентации

– развитие опыта – это обучение: знания, умения (компетенции), навыки, привычки

– развитие психических процессов – это развитие: интеллект (мышление, память, внимание), воля

8. Обучение и воспитание – что общего и особенного в данных процессах?

9. Что такое дидактика?

– составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы и средства обучения. Существуют «частные дидактики» – методики обучения отдельным учебным предметам, отдельных категорий обучающихся (методика начального обучения, дидактика высшей школы), в разных типах учебных заведений и формах образования. У каждой методики обучения свой объект – обучение предмету, обучение определённых категорий обучающихся и т. д. Предмет дидактики – связь преподавания (деятельности учителя, преподавателя) и учения (познавательной деятельности обучающегося), их взаимодействие. Задачи дидактики: – Описание и объяснение процесса обучения, его организации и условий его реализации; – Разработка современных процессов обучения; – Разработка новых обучающих систем; – Разработка новых технологий обучения.

10. Что такое метод обучения? Какие виды методов обучения вам известны? Следует разделить: методы обучаю- щей деятельности педагога и методы учебной деятельности обучающегося. Методы обучающей деятельности педагога. В общей теории управления выделяются следующие методы управления:

– институциональное (административное, командное, ограничивающее, принуждающее) управление;

– мотивационное управление (управление, побуждающее управляемых субъектов к совершению требуемых действий);

информационное управление (основывающееся на сообщении информации, формировании убеждений, представлений и т. д.).

Соответственно, можно выделить следующие методы обучающей деятельности педагога – методы управления педагогом учебной деятельностью обучающихся:

– институциональные методы: педагогические требования (требования, указания, распоряжения, расписания, правила и т. д.) и методы контроля (в устных и письменных формах);

– методы мотивационного управления (поощрения, наказания, соревнования);

информационные методы: словесные (рассказ, беседа, инст- руктаж); наглядные (иллюстрации, демонстрации, показ действий, в том числе трудовых).

11. Что такое форма обучения? В чем отличие формы и метода обучения?

12. В чем сходство и в чем отличие содержания образования и содержания учебного предмета?

Содержание образования – специально отобранная система элементов человеческой культуры, которой должны овладеть выпускники при подготовке в учебном заведении и усвоение которой необходимо для успешной жизни и деятельности человека, включая деятельность в избранной им сфере общественно- полезной практики.

Содержание обучения – совокупность подлежащих изучению учебных предметов, разделов, тем, модулей, зачетных единиц и т. д., из которых складывается программа или курс образовательного учреждения.

Содержание учебного предмета – конкретное выражение содержания образования, воплощённое в программе и учебниках по учебному предмету. Каждый учебный предмет имеет главную функцию, выделяющую его ведущий компонент. Это могут быть предметные научные знания (курсы основ наук, специальные предметы теоретического обучения в профессиональном образовании), способы деятельности (иностранные языки, черчение, физическая культура и т. п.), способности к определённому восприятию действительности (изобразительное искусство, музыка). Содержание учебного предмета обусловлено спецификой объекта изучения. Предмет изучения нельзя идентифицировать с соответствующей областью науки, т. к., во-первых, он специфично отражает её содержание (обращая внимание обучающихся лишь на основы науки), во-вторых, в учебном предмете включаются системы общеразвивающих умений и навыков, в принципе не свойственных собственно содержанию науки. Содержание учебного предмета не сводится к простой совокупности законов, понятий и методов науки, а включает и другие компоненты, такие, как умение воспринимать и анализировать информацию, принимать решение, планировать и контролировать свою деятельность.

13. Какие методы воспитания используются в современном образовании?

14. Каковы формы воспитательной работы в школе?

Всю многообразие форм воспитательной работы с учащимися разделяют на три группы — в зависимости от основной задачи, которое реализуется в процессе использования той или иной формы:

1) формы управления и самоуправления школьной жизнью (сборы, линейки, митинги, часа классных руководителей, заседания представительных органов ученического самоуправления, стенная печать и т.д.);

2) познавательные формы (экскурсии, походы, фестивали, устные журналы, информации, газеты, тематические вечера, студии, секции, выставки и т.п.);

3) развлекательные формы (утренники и вечера, праздники, игровые программы и т.п.).

1) словесные (собрания, митинги, информации, беседы, диспуты, дебаты и т.д.), в холле которых используются словесные методы и виды общения;

2) наглядные (выставки, музеи, экскурсии, стенды, коллажи и другие формы наглядной агитации), которые ориентированы на использование наглядных методов — зрительного восприятия воспитанниками образцов взаимоотношений, действий и т.п.;

3) практические (дежурства, шефская и благотворительная деятельность, сбор и оформление экспонатов для музеев, выставок, изготовление стендов конкурсах и т.п.), основу которых составляют практические действия воспитанников, которые изменяют объекты их деятельности.

15. Каковы формы воспитательной работы в высшем учебном заведении?

Реализация воспитательных целей и задач осуществляется посредством следующих направлений деятельности:

· духовно-нравственное воспитание;

· гражданско-патриотическое воспитание;

· правовое воспитание;

· профессиональное воспитание;

· культурно-эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала студентов;

· физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов;

· профилактика саморазрушающих видов поведения и асоциальных проявлений в студенческой среде;

· развитие органов студенческого самоуправления;

· психолого-консультационная работа;

· социальная поддержка студентов;

· организация работы кураторов студенческих академических групп;

· организация воспитательной деятельности в студенческих общежитиях университета.

В реальной деятельности по обучению и воспитанию студентов университета всеэти направления тесно взаимосвязаны, дополняют и обуславливают друг друга.

В учебном процессе определение воспитательных и развивающих задач осуществляется в контексте целей, задач и содержания профессионального образования. Производится отбор содержания воспитывающего материала при опоре на основные образовательные программы и получаемые студентами дополнительные квалификации и специализации. С переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования, в которых четко выражен воспитательный аспект профессионального образования, упор сделан на формирование профессиональных и общекультурных компетенций обучающихся посредством реализации основных образовательных программ, использования различных аудиторных и внеаудиторных форм работы. Широкое использование в учебном процессе вуза получили такие активные формы воспитательной и развивающей деятельности, как деловые, ролевые, интеллектуальные игры, брейн-ринги, дискуссионные площадки, открытые трибуны, конкурсы, викторины, тренинги, олимпиады, презентации, круглые столы. Расширилась практика разработки и защиты актуальных социальных, творческих проектов студентов.

Воспитание через внеучебную воспитательную деятельность по изучаемым дисциплинам осуществляется преподавателями конкретных учебных дисциплин путем использования различных форм: тематических вечеров, конкурсов, просмотров и обсуждений соответствующих кино и видео фильмов, участия студентов в научно-исследовательских и предметных кружках, конференциях, научных чтениях, профессиональных клубах и студенческих объединениях, встречах с практическими работниками, мастер-классах и т.п. Наиболее активно внеучебные формы воспитательной работы по изучаемым дисциплинам используются преподавателями во время проведения Недель кафедр и факультетов.

Собственно внеучебная воспитательная работа в вузе осуществляется посредством деятельности всех структурных подразделений университета, ведется через творческий союз преподавателей и студентов, включая в себя как традиционные университетские мероприятия и встречи, так и мероприятия, посвященные знаменательным датам и событиям международного, российского, регионального и вузовского значения. Проводимые в университете мероприятия воспитательной направленности подразделяются на:

· массовые мероприятия (общеуниверситетские и факультетские мероприятия, вечера, концерты, тематические месячники, декады, Дни здоровья, Дни правовых знаний, фестивали, конкурсы, спортивные соревнования, игры, встречи, дискуссии, круглые столы, участие во всероссийских и региональных мероприятиях и акциях и т.д.);

· групповые мероприятия (коллективные творческие дела в студенческих академических группах, кураторские часы, заседания клубов, экскурсии, посещения предприятий, кооперативных организаций, учреждений культуры, спорта и т.д.);

· индивидуальные, личностно-ориентированные мероприятия (индивидуальные беседы, консультации, психологические тренинги, собеседования, встречи, персональная работа с одаренными студентами, со студентами «группы риска» и т.д.).

16. Как происходит решение воспитательных задач на уроке, лекции, семинаре?

Назовём три основных направления реализации воспитательного потенциала урока:

· Отбор содержания материала;

· Совершенствования структуры урока;

· Организация общения.

Содержание урока, ориентированное только на знание, для учащихся нейтрально. Задача учителя состоит том, чтобы содержание воспринималось учащимися как определённая ценность: социальная, нравственная, эстетическая, экологическая и другие. Какие условия для этого необходимы.

Очень важно, чтобы урок проходил в атмосфере интеллектуальных, нравственных, и эстетических переживаний, столкновений различных взглядов и мнений, поиска истины и возможных путей решения задачи или проблемы, творчества учителя и учащихся. Для большей наглядности изобразим переход от нейтрального знания к личностно значимому в виде следующей схемы:

Сознательное, ответственное отношение формируется в специально создаваемых воспитательных ситуациях, связанных с моральным выбором.

Отличительная особенность подобных педагогических ситуаций – наличие полноценного диалога между учителем и учеником.

Передача знаний о мире и становление отношений к этому миру – два самых широких процесса, организуемые обществом и педагогами воимя подготовки молодого поколения к жизни в обществе. Одна из наиболее актуальных задач, стоящих перед современной школой – соединение обучения и воспитания в единый целенаправленный воспитательный процесс, формирующий гармонически развитую личность, гражданина нашей страны.

Этот подход основывается на выявлении и осознании отношений, складывающихся непосредственно на уроке, и организации воспитательного влияния на личность школьника через систему этих отношений.

Конечно, на уроке мы учим, сообщаем определённую научную информацию, вооружаем умениями применять знания на практике. Но урок не просто “форма организации”, а часть жизни ученика и продолжение этой жизни, и прежде всего общение. И задача учителя – сделать так, чтобы каждые 40 минут урока стали полноценным нравственным общением, продуманным взаимодействием, направленным на формирование нравственных отношений учителя и учеников и каждого из них друг с другом. Урок – продолжение жизни ученика и продолжение процесса формирования его личности.

Переступив порог класса, учитель организует не только учебную деятельность учеников, но и их отношения на уроке. Если педагог “видит” отношения детей, в которые те включены в ходе урока, и делают всё возможное, чтобы эти отношения соответствовали общественно значимым, т.е. не противоречили воспитательным целям, то урок данного учителя приобретает воспитывающий характер. Если же учитель сузил границы своего внимания дидактическими рамками, то его урок лишается воспитательного влияния.

Лекция: творческое общение лектора с аудиторией, сотворчество, эмоциональное взаимодействие;

Семинар. Он представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления. Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. На семинарах решаются следующие педагогические задачи:

• развитие творческого профессионального мышления;

• познавательная мотивация;

• профессиональное использование знаний в учебных условиях:

а) овладение языком соответствующей науки;

б) навыки оперирования формулировками, понятиями, определениями;

в) овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, опровержения, отстаивания своей точки зрения.

В процессе обучения в вузе могут быть реализованы практически все направления воспитательного воздействия, особенно в университетском профессиональном образовании. Блоки дисциплин, достаточно полно представленных в учебных планах специальности, дают возможность получения:

• нравственного, эстетического, физического, правового, гражданского, экономического воспитания (гуманитарный блок);

• умственного, экологического воспитания (блок естественнонаучных дисциплин);

• трудового - во время производственной практики и непосредственно в учебном процессе как в аудитории, так и при выполнении самостоятельной работы.

Как бы ни была условна классификация воспитательных методов, среди них можно выделить три основных группы:

• методы, формирующие мировоззрение и ценностные ориентации студентов;

• методы, стимулирующие мотивацию;

• методы, способствующие раскрытию творческого потенциала личности и ее качественному приросту

17. Что общего и в чем особенность в активном и интерактивном обучении?

Активные методы обучения – это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. К ним относятся: дидактические игры, анализ конкретной ситуации, решение проблемных задач, обучение по алгоритму и другие.

· деловые игры,

· дидактические или учебные игры,

· игровые ситуации,

· ролевые игры

· игровые приемы и процедуры,

· тренинги в активном режиме,

· имитационные модели,

· имитационные игры.

«Интерактивность» означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Следовательно, интерактивное обучение – это прежде всего диалоговое обучение. Диалог возможен и при традиционном обучении, но лишь на линиях «учитель-ученик» или «учитель-аудитория». При интерактивном обучении диалог строится на линиях «ученик-ученик» (работа в парах), «ученик-аудитория» (презентация работы в группах), «ученик-группа учащихся» (работа в группах), «ученик-компьютер» и т.д.

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащееся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать, по-поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения, умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссиях, вырабатывать совместное решение. Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы.

Они способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку учащихся, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности. Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и влюченность учащихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Пример интерактивного обучения: метод-проектов, который включает в себя на первом этапе «мозговой штурм», выработка совместного решения, а затем презентация проекта (решения) группы перед аудиторией. Далее анкетирование до начала метода-проекта и после него. В подобных мероприятиях очень важен этап рефлексии, где каждый участник выражает свое отношение к занятию, проведенному в виде метода-проекта. Исходя из отзывов стало ясно, что эта форма работы детям интересна, познавательна, она объединяет и учит учиться.

18. В чем состоят достоинства и недостатки организации обучения в интерактивной форме?

19. Какие проблемы современного образования вам известны?

Кризис старой системы образования. В высшей школе выход был найден в переходе на систему бакалавриат и магистратура. Но остались не охваченными средняя школа и профессиональные училища. Современное общество находится на таком уровне развития, когда пора уже отойти от обучения как заучивания фактов. Нужно учить детей добывать информацию, понимать её и применять на практике. А для этого требуется колоссальный труд по подготовке не только новых учебников для учеников и пособий для учителей, но и самих педагогических работников.

Излишняя теоретическую направленность. Воспитывая учёного-теоретика, мы создаем огромную нехватку узких специалистов. Получив хорошую теоретическую подготовку, мало кто может применить знания на практике. Поэтому, устроившись на работу, новые сотрудники переживают серьёзную адаптацию, связанную с невозможностью сопоставить свои знания с практической деятельностью.

Недостаточное финансирование. Отсутствие средств является причиной нехватки кадров в системе образования в целом по стране. К тому же, чтобы идти в ногу со временем, необходимо внедрять новые технологии, обновлять уже устаревшее оборудование. На это у учебного заведения средства есть далеко не всегда.

Низкий уровень связи между этапами образования. Так, теперь, чтобы поступить в вуз, часто родители нанимают репетитора для сдачи ЕГЭ, т.к. школа не может дать соответствующий уровень подготовки. Особенно если вуз престижный и конкурс на выбранное направление подготовки будет большой. Отличается и уровень требований, который предъявляли в школе, от уровня, необходимого для обучения в вузе. Поэтому первый год обучения — самый тяжёлый для студентов и отличается наибольшим количеством отчисленных ребят, не выдержавших нового ритма учёбы.

Увеличение спроса на вузы. Всё большее число вчерашних школьников стремится получить документ о высшем образовании. Но эта тенденция имеет свой недостаток, т.к. увеличилось число негосударственных вузов, с которыми нужно быть очень осторожными и внимательными.

Коррупция. Одних объявлений о продаже дипломов о высшем образовании в сети Интернет можно найти множество. К коррупции можно отнести и денежные поборы в школе, взятки за экзамены (зачёты), хищение средств из бюджета.

Падение престижа ПТУ и техникумов. Это ведёт к нехватке рабочих кадров на предприятиях, в обслуживающей сфере и т.д.

Отсутствие новизны в процессе обучения. Проблема устаревания знаний, заключающаяся в недостаточной скорости обновления существующей информации в процессе ее передачи от учителя к ученику, с помощью традиционных средств обучения.

Проблема нехватки молодых специалистов, заключающаяся недостаточной укомплектованности выпускниками педагогических университетов школ из-за низкой заработной платы и невозможности самореализации.

Проблема незаинтересованности учащихся, заключающаяся в отсутствии мотивации к обучению у школьников и студентов, вызванная неизменностью методики проведения каждого урока.

Снижение качества образования в высшей школе. Слабое внедрение новых образовательных технологий в образовательный процесс. Основной формой занятий остаются лекции, аудиторная нагрузка раздута, набор элективных курсов минимален или полностью отсутствует. «Наша система вузовского образования, по большей мере, ориентируется на запоминание и усвоение огромного количества готовых материалов и решений. Европейская и американская системы – на обучение самостоятельному поиску необходимой информации, ее обобщение и анализ, и, наконец, на поиск собственных решений»,

В вузах нет современных библиотек — таких, где были бы открытый доступ к книгам, система электронного поиска, доступ к международным изданиям и библиотекам онлайн. Что тут говорить, если и в областных научных библиотеках из-за недостатка финансирования продолжает устаревать фонд учебной литературы. Порой там можно найти учебники и учебные пособия для высшей школы только пятилетней давности и старше.

Недостаточное развитие механизмов использования возможностей сети Интернет как источника содержания высшего образования. Сегодня в эпоху высоких технологий высшая школа просто не может игнорировать Интернет, используя его и как источник первичной информации, и как средство удаленного взаимодействия, и как способ осуществления научно-исследовательской деятельности. С одной стороны, далеко не каждый вуз имеет технические возможности обеспечения доступа каждого студента и преподавателя к глобальной информационной сети, а с другой – не каждый студент и преподаватель имеет навыки работы в ней. Здесь, видимо, речь должна идти о необходимости дополнительного обучения обоих субъектов образования в этой сфере.

Преподавательские кадры. Старение педагогического состава российских вузов, что в конечном итоге может привести к закрытию кафедр, научных школ, целых направлений подготовки специалистов. Все реже выпускники и кандидаты наук после защиты дипломов остаются работать в учебных заведениях. Неразвитость системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Отсутствует организованная, систематическая кадровая работа по направлению преподавателей в учебные центры повышения квалификации. Крайне низкий уровень оплаты труда профессорско-преподавательского состава. В связи с этим возникает необходимость поиска дополнительных источников заработка (расширенное совместительство и репетиторство) для обеспечения достойного уровня жизни. Падение престижа профессии преподавателя высшей школы.

Изменение жизненных ориентаций и отношения к ценности высшего образования современных студентов. Сегодня молодые люди ориентированы скорее на то, чтобы им «дали» знания, а не на самостоятельный их поиск и самообучение. Нет ни времени нет, ни желания. Многие студенты работают, некоторые вынуждены, некоторые – для накопления опыта профессиональной деятельности. Так или иначе, происходит девальвация значения высшего образования, оно утрачивает элитарный характер. Наличием двух дипломов о высшем образовании сейчас никого не удивишь. Расширились и упростились возможности для его получения (в том числе этому способствует развитая сеть негосударственных учебных учреждений и увеличение количества коммерческих мест в государственных вузах).

20. Каковы возможности использования ИКТ в современном образовании?

В конце ХХ в. мир вступил в новую эпоху — эпоху информационного общества, развитие которого связано с разработкой и применением информационнокоммуникационных технологий (ИКТ). Создание развитой информационной среды и переход к информационному обществу невозможны без целенаправленной подготовки населения к жизни и работе в условиях массового применения информационных и коммуникационных технологий, в том числе Интернета. Другое ключевое условие — создание эффективной системы информационной подготовки педагога для работы в образовательных учреждениях различного уровня и типа. Как показывают последние исследования, выпускники не только российских образовательных учреждений, но и образовательных учреждений всех высокоразвитых стран отстают в освоении ИКТ, необходимых и для эффективной деятельности в экономике, основанной на знаниях, и для активного участия в жизни информационного общества. Человек сегодня рождается в одном мире, а самостоятельно ему придется действовать в другом. Вот почему развитие у учащихся информационных компетенций, связанных с умениями адаптироваться и найти себя в изменяющемся мире, самостоятельно собрать информацию, проанализировать и обобщить ее, передать другим людям — важнейшая задача современной школы и каждого педагога. Становление информационного общества, таким образом, предполагает широкое применение ИКТ в образовании. Это определяется следующими обстоятельствами: во‑первых, внедрение ИКТ в образование существенным об‑ разом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому; во‑вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем; в‑третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям информационного общества и процессу ее модернизации. Глобальное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности, формирование новых коммуникаций и высо‑ коавтоматизированной информационной среды стали не толь‑ ко началом преобразования традиционной системы образования, но и первым шагом к формированию информационного общества. Важность и целесообразность модернизации существующей сегодня системы образования, в том числе и российской, обусловлена следующими обстоятельствами: − необходим переход общества к новой стратегии развития на основе знаний и высокоэффективных ИКТ; − наша цивилизация зависит от тех способностей и качеств личности, которые формируются в процессе образования; − успешное развитие общества возможно только при опоре на подлинную образованность и эффективное использование ИКТ; − существует теснейшая связь между уровнем благосостояния нации, национальной безопасностью государства и состоянием образования, применением ИКТ.

Основные направления создания перспективной системы образования в информационном обществе:

− повышение качества образования путем его фундаментализации, информирования обучаемого о современных достижениях науки в большем объеме и с большей скоростью;

− обеспечение нацеленности обучения на овладение новыми технологиями, в первую очередь, информационно‑коммуникационными;

− обеспечение большей доступности образования для всех групп населения за счет ИКТ;

− повышение творческого начала в образовании на основе ИКТ. Применение компьютеров в образовании уже привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволили повысить качество обучения, создать новые средства воспитательного воздействия, более эффективно взаимодействовать с вычислительной техникой и педагогам, и обучаемым. По мнению специалистов, новые информационные обра‑ зовательные технологии на основе компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20-30 %. Внедрение компьютера в сферу образования стало началом революционного преобразования традиционных методов и технологий обучения и всей отрасли образования. Важную роль на этом этапе играли коммуникационные технологии: телефонные средства связи, телевидение, космические коммуникации, которые в основном применялись при управлении процессом обучения и системах дополнительного обучения. Новым этапом глобальной технологизации передовых стран стало появление ИКТ - современных телекоммуникационных сетей и их конвергенция с информационными технологиями, что явилось основой для создания инфосферы: объединение компьютерных систем и глобальных телекоммуникационных сетей сделало возможным создание и развитие планетарной инфраструктуры, связывающей все человечество. Появление Интернета - глобальной компьютерной сети с ее практически неограниченными возможностями сбора и хранения информации, передачи ее индивидуально каждому пользователю — пример успешной реализации ИКТ. В этих условиях изменилось содержание функций и соответственно педагогических умений современного педагога, характеризующих его профессиональную компетентность. Уверенно себя может чувствовать только педагог, овладевший такими новыми средствами интеллектуальной деятельности, как ИКТ. Сегодня информационно-коммуникационая подготовленность педагога связана не только с предметной подготовленностью, но и с умениями быть квалифицированным интернет‑ пользователем, коммуникатором с помощью ПВЭМ, компетентным специалистом в области дистанционных форм (взаимодействие с учащимися через «форумы» и «чаты») и активных методов обучения, ориентированных на использование Интернета и других современных средств связи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: