Проект маркетинговой стратегии на примере

«Маринс Парк Отель Сочи»

В нынешней непростой финансовой и экономической ситуации, для Российской Федерации, деятельность многих предприятий сферы туризма и сервиса связана с экономическими рисками. У многих туристских предприятий возникают проблемы, которые связанны с финансовой нестабильностью. В связи с этим большую актуальность приобретает разработка собственной маркетинговой стратегии предприятия. Управление деятельностью предприятий сферы туризма и сервиса как, например, предприятие «Маринс Парк Отель Сочи», должно уделять особое внимание на маркетинг, который способствует удовлетворению потребностей гостя, стимулирует расширение рынков сбыта, повышает конкурентоспособность предоставляемых услуг, улучшает уровень компетентности руководства предприятия при принятии маркетинговых решений, налаживает связи с постоянными партнерами, содействует внедрению новых технологий и в целом, улучшает финансовое состояние предприятия. При решении данных проблем возникает необходимость в анализе сложностей, обуславливающих описанные решения. К ним относятся отсутствие гарантий конечной эффективности управления деятельностью предприятия на основе маркетинговой ориентации. Высокая ответственность руководителей предприятия перед конечными потребителями за предложение и сбыт продукции, качественное технико-экономическое обоснование управленческих решений, а соответственно и конкретного решения управленческих задач.

Анализ критериев, на основании которых принимаются маркетинговые решения, показал, что они носят многоаспектовый характер.

Стратегия – это программа действий, которая выявляет приоритет проблем и ресурсы для достижения главной цели. Стратегия формирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление действий. Маркетинговая стратегия представляет собой систему действий предприятия, при которой внутренняя среда соотносится с внешней.

Разработке маркетинговой стратегии предшествует проведение маркетинговых исследований, которые представляют собой конкретные решения по следующим вопросам:

- определение влияния внешних и внутренних факторов на деятельность предприятия;

- анализ сложившейся на рынке ситуации;

- комплексная оценка предприятием своего производственного потенциала;

- повышение конкурентоспособности услуг;

- планирование политики ценообразования;

- управление и стимулирование сбыта продукции;

- формирование спроса и определение емкости рынка;

-планирование оптимального объема производства, максимизирующего прибыль и минимизирующего убытки предприятия с учетом его маркетинговой ориентации;

- управление ассортиментом продукции, исходя из возможностей предприятия и требований рынка;

- стратегическое управление процессом производства продукции с точки зрения затрат на производство и реализацию.

Проведя соответствующие маркетинговые исследования, предприятие «Маринс Парк Отель Сочи» может переходить к непосредственной разработке маркетинговой стратегии, определяя, каким образом необходимо применять структуру маркетинга для того, чтобы заинтересовать и удовлетворить целевые рынки и достичь целей предприятия.

В первой части дается описание величины, структуры и поведения целевого рынка, предполагаемой стабильности товара, а также производится перспективное планирование таких показателей, как объем продаж, доля завоевания рынка и размера прибыли.

В сложившихся в стране экономических условиях при рассмотрении маркетинговой стратегии наиболее важными для «Маринс Парк Отель Сочи» являются следующие задачи:

1) Увеличение объема реализации и управление сбытом услуг;

2) Достижение наилучшего уровня цен, следовательно, снижение себестоимости продукции преимущественно путем сокращения внутренних издержек;

3) Преодоление конкуренции и разработка и внедрение маркетинговой стратегии на предприятии позволит противостоять натиску зарубежных фирм и отвоевывать на рынке свой сегмент клиентов;

4) Интеграция всех функций управления на основе маркетинга с объединяющей и координирующей функции управления в сфере рынка;

5) Четко отраженная система маркетинговых служб. Маркетинговая служба на предприятии обеспечивает достоверную информацию; проводит маркетинговые исследования; разрабатывает маркетинговую стратегию деятельности предприятия; формирует план маркетинга; реализует программу действий и определяет бюджет маркетинга. Только при отлаженности всех звеньев данного механизма можно рассчитывать на хорошие результаты, которые приведут к достижению главной цели деятельности предприятия.

Маркетинговая политика предприятия, главным образом, взаимосвязана с его финансовыми возможностями. На сегодняшний день производители находятся в трудном финансовом положении и не имеют возможности повышать себестоимость продукции без ущерба ее конкурентоспособности, следовательно затраты на маркетинг весьма незначительны, что отражается на внедрении стратегии маркетинга. При разработке и реализации маркетинговой стратегии на предприятии можно повысить конкурентоспособность, увеличить сбыт продукции и усовершенствовать политику ценообразования в сложившихся в стране нестабильных рыночных условиях.

Маркетинговая стратегия на рассматриваемом мною предприятии предполагает:

- разработку (совершенствование) миссии гостиницы;

- разработку дерева общекорпоративный целей гостиницы;

- выбор новой общекорпоративной стратегии гостиницы.

Рассмотрим каждым этап более подробно.

Этап разработки миссии «Маринс Парк Отель Сочи» включает:

1. Базис конкурентоспособности предприятия:

- большой ассортимент продукции и услуг;

- постоянный спрос на продукцию и услуги;

- высокое качество продукции и услуг, контроль качества;

- средние затраты на производство;

- сформировавшийся рынок сбыта;

- натуральные материалы;

- высокая социальная защищенность работников;

- устойчивое финансовое состояние;

- новая МТБ;

-резервы роста и повышения эффективности хозяйственно-экономической деятельности.

2. Конъюнктура рынка:

- масштаб рынка – население г. Сочи и Краснодарского края, потребители из других регионов, возможность выхода на Российский рынок;

- наличие полностью платежеспособного спроса сбалансировано предложением как со стороны «Маринс Парк Отель Сочи», так и других предприятий отрасли;

- тип рынка – конкурентный;

- динамика рынка: спрос на услуги предприятия практически не меняется (наблюдаются только сезонные колебания и активность в праздничные дни), но меняются предпочтения клиентов, на которые большое влияние оказывают тенденции моды;

- степень деловой активности «Маринс Парк Отель Сочи» ниже, чем у основных конкурентов, предприятие ориентировано на клиента, в основном, с высоким и средним уровнем доходов;

- сила и размах конкурентной борьбы: в производственном плане основные конкуренты «Маринс Парк Отель Сочи» оказывают услуги, другого плана;

- рестораны ориентированы, преимущественно, на предоставление услуг питания;

- степень государственного регулирования деятельности отеля.

В настоящее время деятельность отеля регулируется рядом федеральных законов: ФЗ «О защите прав потребителей», в части исполнения хозяйственных обязательств - ГК РФ.

3. Способствующие факторы со стороны государства – социальная направленность государственной экономической политики. Противодействующие факторы – достаточно низкий уровень доходов населения.

4. Субъективные ценности и принципы со стороны:

- собственника «Маринс Парк Отель Сочи» (учредителей) – получение прибыли, расширение сферы деятельности, стабильный рост и развитие предприятия;

- менеджеров – разработка, организация производства и реализации продукции, оказания услуг, позволяющих качественно использовать труд персонала, извлечение прибыли в интересах учредителей с целью развития и укрепления материальной базы гостиницы, предоставление потребителям широкого спектра услуг и товаров, производимых обществом, с приоритетностью для постоянных клиентов.

- персонала – высокий уровень доходов, безопасность труда, социальные гарантии, повышение престижа работы.

5. Проанализировав полученную в ходе настоящего исследования информацию, можно утверждать, что миссия «Маринс Парк Отель Сочи» может быть разработана и приемлема для всех участников предприятия (собственника, руководства, работников).

Развернутая форма миссии:

- потребитель может получить качественную, дешевую продукцию, услуги, отвечающие современным требованиям;

- отношения с конкурентами – акцентирование на качестве и цене собственной продукции и услуг;

- собственник получит повышение рентабельности предприятия, рост выручки и прибыли;

- менеджеры получат расширение рынков сбыта, развитие предприятия, возможность собственного профессионального роста, при замене оборудования на новое – повышение безопасности производства и увеличение выпуска продукции, снижение затрат на производство;

- персонал получит более высокую заработную плату, безопасные условия труда и повышение престижности профессии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: