1. Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг (введение в фондовые операции). – М.: Финансы и статистика, 1991.
2. Бабченко Т.Н. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности. – М.: Главбух, 1997.
3. Блэк С. Паблик-Рилейшнз: Что это такое: Пер. с англ. – М.: Новости, 1990.
4. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник, 2-е изд. – М.: Международные отношения, 1994.
5. Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров. – М.: Юридическая литература, 1995.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
7. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
8. Дейан А. Реклама: Пер. с франц. /Общ. ред. B.C. Загашвили. – М.: Прогресс, 1993.
9. Зудилин А.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятий развитых капиталистических стран. – Екатеринбург: Каменный пояс, 1992.
10. Зыкин И.С. Договор во внешнеэкономической деятельности. – М.: Международные отношения, 1990.
11. Иващенко А.А. Товарная биржа (за кулисами биржевой торговли). – М.: Международные отношения, 1991.
|
|
12. Ингосстрах. Опыт практической деятельности: Учебн. пособие /Под ред. В.П. Кругляка. – М: Изд. дом Русанова, 1996.
13. Козырин А. Комментарий Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" //Хозяйство и право. 1989, № 1,2, 3, 4, 5.
14. Крылова Т.Б. Выбор партнера: Анализ отчетности капиталистического предприятия. – М.: Финансы и статистика, 1991.
15. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. – М.: Экономика, 1993.
16. Либерализация внешнеэкономической деятельности России: Сб. документов. – М.: Республика, 1992.
17. Логистика и имидж фирмы: Учебн. пособие /Под ред. Л.Е. Стровского, О.Н. Дунаева. – Екатеринбург, 1988.
18. Международная торговля валютой: Межбанковские операции на рынках развитых стран, виды сделок, курсы, методы расчетов /Под. ред. А.Ф. Голубовича. – М: АРГО, 1993.
19. Носкова И.Я. Международные валютно-кредитные отношения: Учебн. пособие. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
20. Основы внешнеэкономических знаний: Учебник /Под. ред. И.П. Фаминского. 2-е изд. – М.: Международные отношения, 1994.
21. Патентное законодательство зарубежных стран. В 2-х т. Переводы /Сост. Н.К. Финкель. – М.: Прогресс, 1987.
22. Покровская В.В. Международные коммерческие операции и их регламентация: Внешнеторговый практикум. – М.: ИНФРА-М, 1996.
23. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебник /Под ред. С.И. Долгова, И.И. Кретова. – М.: БЕК, 1997.
24. Принципы международных коммерческих договоров (текст с комментариями): Пер. с англ. А.С. Комарова. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996.
25. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебн.-практич. пособие. – М.: ИВЦ "Маркетинг", 1998.
|
|
26. Пузанова Е.Н., Бодягин О. В. Внешнеэкономическая деятельность торгово-посреднического предприятия. – М: Приор, 1997.
27. Роде Э. Банки, биржи, валюты современного капитализма. – М.: Финансы и статистика, 1986.
28. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.
29. Розенберг М.Г. Международная купля-продажа товаров. – М.: Юридическая литература, 1995.
30. Россия: Внешнеэкономические связи в условиях перехода к рынку/Под. ред. И.П. Фаминского. – М.: Международные отношения, 1993.
31. Синецкий Б.И. Внешнеэкономические операции: Организация и техника: Учебник. – М.: Международные отношения, 1989.
32. Смирнов В.В. Экспортно-импортные операции в международном бизнесе. Правила "Инкотермс-90", условия договора, риски и перевод их на страховщика. – М.: Буквица, 1997.
33. Страхование от А до Я (Книга для страхователя) /Под ред. Л.И. Корчевской, К.Е. Турбиной - М.: ИНФРА-М, 1996.
34. Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие. – М.: Финансы и статистика, 1993.
35. Селекьюз Д.У. Секреты заключения международных сделок. Мастерство ведения переговоров. – М.: СП Бук Чембер Интернэшнл, 1994.
36. Сендидж Ч., Фрайбургер В., Ротиолл К. Реклама: Теория и практика. Пер с англ. – М.: Прогресс, 1989.
37. Таможенньй кодекс РФ //Закон, 1993. – № 11.
38. Тарасов А.Г., Бурьков СМ. Регион в системе мирохозяйственных связей: стратегия развития внешнеэкономического комплекса Свердловской области. – Екатеринбург: УрОРАН, 1997.
39. Томсинов В.А. Внешнеторговые сделки: Практические рекомендации по составлению контрактов. – М.: ТАНТРА, 1994.
40. Уилсон Дж. Международная торговля в малом бизнесе: Пер. с англ. /Под ред. Л.Е. Стровского. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
41. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: Учебн. пособие /Под. ред. проф. Э.Э. Батизи. - М.: ИНФРА-М, 1998.
42. Фишер Р., Юри У. Пути к согласию, или Переговоры без поражения. – М: Наука, 1990.
43. Холопова Т.И. Протокол и этикет для деловых людей: – М.: Анкил, 1992.
44. Шагалов Г., Пресняков В., Фаминский И. Регулирование внешнеэкономических связей. – М.: ИНФРА-М, 1997.
45. Шалашова Н.Т. Альбом валютных проводок. – М.: Бухгалтерский бюллетень, 1997.
46. Шахов В.В. Страхование: Учебник. – М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 1997.
47. Шмиттгофф. Экспорт: право и практика международной торговли.,– М.: Юридическая литература, 1993.
48. Штумпф Г. Лицензионный договор: Пер с нем. А.К. Кудряшова и В.В. Драгунова /Под. ред М-М. Богуславского. – М.: Прогресс, 1988.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие.................................................................................................................................................... 3
Раздел I. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия в переходном периоде.............................................................................................................................. 5
Глава I. Проблемы интеграции России в систему мирохозяйственных связей................................ 5
1.1. Состояние внешнеэкономических связей......................................................................................... 5
1.2. Проблемы торговли зарубежного партнера с Россией.................................................................... 8
1.3. Проблемы торговли российского партнера с зарубежным........................................................... 11
Глава 2. Организация управления внешнеэкономической деятельностью в России.................... 22
2.1. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне государства............................... 23
2.2.Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне региона...................................... 37
Глава 3. Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия.............................................................................................................................................................................. 44
3.1. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия........................... 44
3.2. Работа предприятия по выходу на внешний рынок....................................................................... 47
|
|
3.3. Экономическое обоснование принимаемых решении.................................................................. 62
Раздел II. Организационно-правовые и экономические условия выбора иностранного партнера.................................................................................................................... 70
Глава 4. Выбор иностранного партнера.................................................................................................. 70
4.1. Классификация фирм, действующих на мировом рынке.............................................................. 71
4.2. Правовое положение и ответственность фирм............................................................................... 72
Глава 5. Основные показатели деятельности зарубежных фирм...................................................... 81
5.1. Отчетность фирм................................................................................................................................ 82
5.2. Проблемы сопоставимости финансовой отчетности..................................................................... 90
5.3. Показатели, характеризующие фирму............................................................................................. 92
Глава 6. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности............................. 104
6.1. Источники коммерческой информации........................................................................................ 104
6.2. Постоянные публикации по зарубежным фирмам....................................................................... 106
Раздел III. Договор международной купли-продажи товаров............................ 112
Глава 7. Правовые аспекты договора международной купли-продажи товаров......................... 112
7.1. Общие положения............................................................................................................................ 112
7.2.Стороны договора международной купли-продажи товаров..................................................... 116
7.3. Заключение договора международной купли-продажи товаров................................................ 117
7.4. Применимое право........................................................................................................................... 118
7.5. Источники правового регулирования договора международной купли-продажи товаров.... 119
7.6. Форма договора международной купли-продажи товаров......................................................... 123
Глава 8. Договор международной купли-продажи товаров.............................................................. 124
|
|
8.1. Общие положения............................................................................................................................ 124
8.2. Базисные условия поставки............................................................................................................ 127
8.3. Предмет договора международной купли-продажи товаров (предмет контракта).................. 130
8.4. Сроки поставки товаров.................................................................................................................. 131
8.5. Качество товара................................................................................................................................ 133
8.6. Цена и общая сумма контракта....................................................................................................... 135
8.7. Упаковка и маркировка товара....................................................................................................... 141
8.8. Условия платежа.............................................................................................................................. 143
8.9. Обязанности сторон......................................................................................................................... 150
8.10. Сдача-приемка по количеству и качеству................................................................................... 151
8.11. Ответственность за нарушение контракта. Санкции................................................................. 158
8.12. Основания освобождения от ответственности. Форс-мажор.................................................... 160
8.13. Страхование товаров..................................................................................................................... 163
8.14. Арбитраж........................................................................................................................................ 165
8.15. Завершающие статьи контракта................................................................................................... 168
Раздел IV. Финансовые основы организации внешнеэкономической деятельности......................................................................................................................................... 170
Глава 9. Валютно-финансовые отношения предприятий с зарубежными партнерами.............. 170
9.1. Основы валютного законодательства РФ..................................................................................... 171
9.2. Основные положения и термины................................................................................................... 173
9.3. Валютно-финансовые условия контрактов................................................................................... 177
9.4. Формы и основы организации международных расчетов. Условия расчетов.......................... 179
9.5. Валютный счет................................................................................................................................. 191
9.6. Международная торговля валютой................................................................................................ 193
9.7. Кредитование внешней торговли.................................................................................................. 195
Глава 10. Совместные предприятия в современном экономике...................................................... 201
10.1. Содержание, классификация, этапы развития СП..................................................................... 201
10.2. Особенности развития совместных предприятии в России...................................................... 215
Глава 11. Учет внешнеэкономической деятельности......................................................................... 227
11.1. Учет валютных операции.............................................................................................................. 227
11.2. Учет экспортных операций........................................................................................................... 236
11.3. Учет импортных операции предприятия.................................................................................... 241
11.4. Учет товарообменных операций (бартерных сделок)................................................................ 244
11.5. Учет экспортных и импортных операций с участием посредников........................................ 246
Глава 12. Страхование во внешнеэкономической деятельности..................................................... 250
12.1. Общие вопросы управления рисками.......................................................................................... 251
12.2. Страхование внешнеторговых грузов......................................................................................... 254
12.3. Страхование экспортных кредитов............................................................................................. 257
12.4. Страхование рисков, связанных с инвестициями...................................................................... 260
12.5. Страхование ответственности...................................................................................................... 263
12.6. Страхование строительных рисков.............................................................................................. 266
12.7. Перестрахование............................................................................................................................ 268
Раздел V. Организация и теХника проведения внешнеэкономических операций.................................................................................................................................................... 269
Глава 13. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности............................... 269
15.1. Основные понятия......................................................................................................................... 270
15.2. Таможенный тариф в системе мер государственного регулирования ВЭД............................ 271
13.3. Классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД СНГ.......................................................... 273
13.4. Определение таможенной стоимости ввозимых товаров......................................................... 283
13.5. Определение таможенной стоимости вывозимых товаров....................................................... 297
Глава 14. Коммерческие формы передачи технологий во внешнеэкономической деятельности 299
14.1. Объекты интеллектуальной собственности. Правовая охрана технологий............................ 299
14.2. Подготовка и подписание лицензионного договора................................................................. 308
14.3. Кооперационные соглашения. Франшиза и инжиниринговые услуги................................... 309
Глава 15. Коммерческие операции на международных биржах, торгах, аукционах.................... 316
15.1. Товарные биржи............................................................................................................................. 316
15.2. Фондовые биржи и рынок ценных бумаг................................................................................... 328
15.3. Валютные биржи............................................................................................................................ 339
15.4. Международные торги.................................................................................................................. 340
15.5. Международные аукционы........................................................................................................... 343
Глава 16. Арендные операции во внешнеэкономической деятельности........................................ 346
16.1. Аренда и ее виды........................................................................................................................... 346
16.2. Условия арендного договора и обязанности сторон.................................................................. 346
16.3. Лизинг............................................................................................................................................. 348
Глава 17. Использование посредников.................................................................................................. 353
17.1. Целесообразность участия посредников..................................................................................... 353
17.2. Виды посреднической деятельности........................................................................................... 354
17.3. Договоры консигнации................................................................................................................. 360
17.4. Торговые агенты и агентские соглашения.................................................................................. 361
17.5. Дистрибьюторские услуги............................................................................................................ 362
17.6. Объем прав посредников на рынках............................................................................................ 363
17.7. Вознаграждение посредников...................................................................................................... 364
17.8. Посредничество на российских рынках...................................................................................... 366
17.9. Организация сбыта........................................................................................................................ 369
Раздел VI. Формирование образа фирмы на международном рынке........... 370
Глава 18. Качество во внешнеэкономической деятельности........................................................... 370
18.1. Качество – составная часть предпринимательской деятельности............................................ 370
18.2. Развитие методов обеспечения качества..................................................................................... 372
18.3. Управление предприятием по критерию качества..................................................................... 374
18.4. Международная и европейская политика в области качества.................................................. 376
18.5. Международные стандарты по управлению качеством............................................................ 377
18.6. Системы качества........................................................................................................................... 380
18.7. Директивы ЕС – система обязательного подтверждения качества на европейском рынке.. 387
18.8. Международная система независимой экспертизы качества и количества при осуществлении внешнеторговой деятельности.................................................................................................................... 390
Глава 19. Паблик рилейшнз (ПР)............................................................................................................ 393
19.1. Формирование позитивного имиджа – необходимое условие успешной деятельности в сфере ПР........................................................................................................................................................................ 394
19.2. Составляющие деятельности ПР.................................................................................................. 398
19.3. Практика рекламы в области ПР.................................................................................................. 400
19.4. Методы ПР...................................................................................................................................... 406
19.5. Оценка результатов........................................................................................................................ 409
Глава 20. Деловое общение...................................................................................................................... 409
20.1. Важность и значимость делового общения................................................................................. 409
20.2. Формы и особенности делового общения................................................................................... 411
20.3. Противоречия и характер их разрешения в ходе делового общения....................................... 411
20.4. Подготовка переговоров............................................................................................................... 413
20.5. Этапы и тактические приемы переговоров................................................................................ 414
20.6. Психологические аспекты организации делового общения..................................................... 415
20.7. Рациональные приемы проведения бесед................................................................................... 416
20.8. Особенности деловых партнеров – представителей различных стран.................................... 419
20.9. Приемы убеждения в деловом общении..................................................................................... 421
20.10. Деловое общение в критических ситуациях............................................................................. 424
20.11. Деловой протокол........................................................................................................................ 425
Библиографический список..................................................................................................................... 428
Учебник