Библиографический список. 1. Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг (введение в фондовые операции)

1. Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг (введение в фондовые операции). – М.: Финансы и статистика, 1991.

2. Бабченко Т.Н. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности. – М.: Главбух, 1997.

3. Блэк С. Паблик-Рилейшнз: Что это такое: Пер. с англ. – М.: Новости, 1990.

4. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник, 2-е изд. – М.: Международные отношения, 1994.

5. Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров. – М.: Юридическая литература, 1995.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

7. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

8. Дейан А. Реклама: Пер. с франц. /Общ. ред. B.C. Загашвили. – М.: Прогресс, 1993.

9. Зудилин А.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятий развитых капиталистических стран. – Екатеринбург: Каменный пояс, 1992.

10. Зыкин И.С. Договор во внешнеэкономической деятельности. – М.: Международные отношения, 1990.

11. Иващенко А.А. Товарная биржа (за кулисами биржевой торговли). – М.: Международные отношения, 1991.

12. Ингосстрах. Опыт практической деятельности: Учебн. пособие /Под ред. В.П. Кругляка. – М: Изд. дом Русанова, 1996.

13. Козырин А. Комментарий Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" //Хозяйство и право. 1989, № 1,2, 3, 4, 5.

14. Крылова Т.Б. Выбор партнера: Анализ отчетности капиталистического предприятия. – М.: Финансы и статистика, 1991.

15. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. – М.: Экономика, 1993.

16. Либерализация внешнеэкономической деятельности России: Сб. документов. – М.: Республика, 1992.

17. Логистика и имидж фирмы: Учебн. пособие /Под ред. Л.Е. Стровского, О.Н. Дунаева. – Екатеринбург, 1988.

18. Международная торговля валютой: Межбанковские операции на рынках развитых стран, виды сделок, курсы, методы расчетов /Под. ред. А.Ф. Голубовича. – М: АРГО, 1993.

19. Носкова И.Я. Международные валютно-кредитные отношения: Учебн. пособие. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

20. Основы внешнеэкономических знаний: Учебник /Под. ред. И.П. Фаминского. 2-е изд. – М.: Международные отношения, 1994.

21. Патентное законодательство зарубежных стран. В 2-х т. Переводы /Сост. Н.К. Финкель. – М.: Прогресс, 1987.

22. Покровская В.В. Международные коммерческие операции и их регламентация: Внешнеторговый практикум. – М.: ИНФРА-М, 1996.

23. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебник /Под ред. С.И. Долгова, И.И. Кретова. – М.: БЕК, 1997.

24. Принципы международных коммерческих договоров (текст с комментариями): Пер. с англ. А.С. Комарова. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996.

25. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебн.-практич. пособие. – М.: ИВЦ "Маркетинг", 1998.

26. Пузанова Е.Н., Бодягин О. В. Внешнеэкономическая деятельность торгово-посреднического предприятия. – М: Приор, 1997.

27. Роде Э. Банки, биржи, валюты современного капитализма. – М.: Финансы и статистика, 1986.

28. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.

29. Розенберг М.Г. Международная купля-продажа товаров. – М.: Юридическая литература, 1995.

30. Россия: Внешнеэкономические связи в условиях перехода к рынку/Под. ред. И.П. Фаминского. – М.: Международные отношения, 1993.

31. Синецкий Б.И. Внешнеэкономические операции: Организация и техника: Учебник. – М.: Международные отношения, 1989.

32. Смирнов В.В. Экспортно-импортные операции в международном бизнесе. Правила "Инкотермс-90", условия договора, риски и перевод их на страховщика. – М.: Буквица, 1997.

33. Страхование от А до Я (Книга для страхователя) /Под ред. Л.И. Корчевской, К.Е. Турбиной - М.: ИНФРА-М, 1996.

34. Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие. – М.: Финансы и статистика, 1993.

35. Селекьюз Д.У. Секреты заключения международных сделок. Мастерство ведения переговоров. – М.: СП Бук Чембер Интернэшнл, 1994.

36. Сендидж Ч., Фрайбургер В., Ротиолл К. Реклама: Теория и практика. Пер с англ. – М.: Прогресс, 1989.

37. Таможенньй кодекс РФ //Закон, 1993. – № 11.

38. Тарасов А.Г., Бурьков СМ. Регион в системе мирохозяйственных связей: стратегия развития внешнеэкономического комплекса Свердловской области. – Екатеринбург: УрОРАН, 1997.

39. Томсинов В.А. Внешнеторговые сделки: Практические рекомендации по составлению контрактов. – М.: ТАНТРА, 1994.

40. Уилсон Дж. Международная торговля в малом бизнесе: Пер. с англ. /Под ред. Л.Е. Стровского. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.

41. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: Учебн. пособие /Под. ред. проф. Э.Э. Батизи. - М.: ИНФРА-М, 1998.

42. Фишер Р., Юри У. Пути к согласию, или Переговоры без поражения. – М: Наука, 1990.

43. Холопова Т.И. Протокол и этикет для деловых людей: – М.: Анкил, 1992.

44. Шагалов Г., Пресняков В., Фаминский И. Регулирование внешнеэкономических связей. – М.: ИНФРА-М, 1997.

45. Шалашова Н.Т. Альбом валютных проводок. – М.: Бухгалтерский бюллетень, 1997.

46. Шахов В.В. Страхование: Учебник. – М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 1997.

47. Шмиттгофф. Экспорт: право и практика международной торговли.,– М.: Юридическая литература, 1993.

48. Штумпф Г. Лицензионный договор: Пер с нем. А.К. Кудряшова и В.В. Драгунова /Под. ред М-М. Богуславского. – М.: Прогресс, 1988.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие.................................................................................................................................................... 3

Раздел I. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия в переходном периоде.............................................................................................................................. 5

Глава I. Проблемы интеграции России в систему мирохозяйственных связей................................ 5

1.1. Состояние внешнеэкономических связей......................................................................................... 5

1.2. Проблемы торговли зарубежного партнера с Россией.................................................................... 8

1.3. Проблемы торговли российского партнера с зарубежным........................................................... 11

Глава 2. Организация управления внешнеэкономической деятельностью в России.................... 22

2.1. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне государства............................... 23

2.2.Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне региона...................................... 37

Глава 3. Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия.............................................................................................................................................................................. 44

3.1. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия........................... 44

3.2. Работа предприятия по выходу на внешний рынок....................................................................... 47

3.3. Экономическое обоснование принимаемых решении.................................................................. 62

Раздел II. Организационно-правовые и экономические условия выбора иностранного партнера.................................................................................................................... 70

Глава 4. Выбор иностранного партнера.................................................................................................. 70

4.1. Классификация фирм, действующих на мировом рынке.............................................................. 71

4.2. Правовое положение и ответственность фирм............................................................................... 72

Глава 5. Основные показатели деятельности зарубежных фирм...................................................... 81

5.1. Отчетность фирм................................................................................................................................ 82

5.2. Проблемы сопоставимости финансовой отчетности..................................................................... 90

5.3. Показатели, характеризующие фирму............................................................................................. 92

Глава 6. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности............................. 104

6.1. Источники коммерческой информации........................................................................................ 104

6.2. Постоянные публикации по зарубежным фирмам....................................................................... 106

Раздел III. Договор международной купли-продажи товаров............................ 112

Глава 7. Правовые аспекты договора международной купли-продажи товаров......................... 112

7.1. Общие положения............................................................................................................................ 112

7.2.Стороны договора международной купли-продажи товаров..................................................... 116

7.3. Заключение договора международной купли-продажи товаров................................................ 117

7.4. Применимое право........................................................................................................................... 118

7.5. Источники правового регулирования договора международной купли-продажи товаров.... 119

7.6. Форма договора международной купли-продажи товаров......................................................... 123

Глава 8. Договор международной купли-продажи товаров.............................................................. 124

8.1. Общие положения............................................................................................................................ 124

8.2. Базисные условия поставки............................................................................................................ 127

8.3. Предмет договора международной купли-продажи товаров (предмет контракта).................. 130

8.4. Сроки поставки товаров.................................................................................................................. 131

8.5. Качество товара................................................................................................................................ 133

8.6. Цена и общая сумма контракта....................................................................................................... 135

8.7. Упаковка и маркировка товара....................................................................................................... 141

8.8. Условия платежа.............................................................................................................................. 143

8.9. Обязанности сторон......................................................................................................................... 150

8.10. Сдача-приемка по количеству и качеству................................................................................... 151

8.11. Ответственность за нарушение контракта. Санкции................................................................. 158

8.12. Основания освобождения от ответственности. Форс-мажор.................................................... 160

8.13. Страхование товаров..................................................................................................................... 163

8.14. Арбитраж........................................................................................................................................ 165

8.15. Завершающие статьи контракта................................................................................................... 168

Раздел IV. Финансовые основы организации внешнеэкономической деятельности......................................................................................................................................... 170

Глава 9. Валютно-финансовые отношения предприятий с зарубежными партнерами.............. 170

9.1. Основы валютного законодательства РФ..................................................................................... 171

9.2. Основные положения и термины................................................................................................... 173

9.3. Валютно-финансовые условия контрактов................................................................................... 177

9.4. Формы и основы организации международных расчетов. Условия расчетов.......................... 179

9.5. Валютный счет................................................................................................................................. 191

9.6. Международная торговля валютой................................................................................................ 193

9.7. Кредитование внешней торговли.................................................................................................. 195

Глава 10. Совместные предприятия в современном экономике...................................................... 201

10.1. Содержание, классификация, этапы развития СП..................................................................... 201

10.2. Особенности развития совместных предприятии в России...................................................... 215

Глава 11. Учет внешнеэкономической деятельности......................................................................... 227

11.1. Учет валютных операции.............................................................................................................. 227

11.2. Учет экспортных операций........................................................................................................... 236

11.3. Учет импортных операции предприятия.................................................................................... 241

11.4. Учет товарообменных операций (бартерных сделок)................................................................ 244

11.5. Учет экспортных и импортных операций с участием посредников........................................ 246

Глава 12. Страхование во внешнеэкономической деятельности..................................................... 250

12.1. Общие вопросы управления рисками.......................................................................................... 251

12.2. Страхование внешнеторговых грузов......................................................................................... 254

12.3. Страхование экспортных кредитов............................................................................................. 257

12.4. Страхование рисков, связанных с инвестициями...................................................................... 260

12.5. Страхование ответственности...................................................................................................... 263

12.6. Страхование строительных рисков.............................................................................................. 266

12.7. Перестрахование............................................................................................................................ 268

Раздел V. Организация и теХника проведения внешнеэкономических операций.................................................................................................................................................... 269

Глава 13. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности............................... 269

15.1. Основные понятия......................................................................................................................... 270

15.2. Таможенный тариф в системе мер государственного регулирования ВЭД............................ 271

13.3. Классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД СНГ.......................................................... 273

13.4. Определение таможенной стоимости ввозимых товаров......................................................... 283

13.5. Определение таможенной стоимости вывозимых товаров....................................................... 297

Глава 14. Коммерческие формы передачи технологий во внешнеэкономической деятельности 299

14.1. Объекты интеллектуальной собственности. Правовая охрана технологий............................ 299

14.2. Подготовка и подписание лицензионного договора................................................................. 308

14.3. Кооперационные соглашения. Франшиза и инжиниринговые услуги................................... 309

Глава 15. Коммерческие операции на международных биржах, торгах, аукционах.................... 316

15.1. Товарные биржи............................................................................................................................. 316

15.2. Фондовые биржи и рынок ценных бумаг................................................................................... 328

15.3. Валютные биржи............................................................................................................................ 339

15.4. Международные торги.................................................................................................................. 340

15.5. Международные аукционы........................................................................................................... 343

Глава 16. Арендные операции во внешнеэкономической деятельности........................................ 346

16.1. Аренда и ее виды........................................................................................................................... 346

16.2. Условия арендного договора и обязанности сторон.................................................................. 346

16.3. Лизинг............................................................................................................................................. 348

Глава 17. Использование посредников.................................................................................................. 353

17.1. Целесообразность участия посредников..................................................................................... 353

17.2. Виды посреднической деятельности........................................................................................... 354

17.3. Договоры консигнации................................................................................................................. 360

17.4. Торговые агенты и агентские соглашения.................................................................................. 361

17.5. Дистрибьюторские услуги............................................................................................................ 362

17.6. Объем прав посредников на рынках............................................................................................ 363

17.7. Вознаграждение посредников...................................................................................................... 364

17.8. Посредничество на российских рынках...................................................................................... 366

17.9. Организация сбыта........................................................................................................................ 369

Раздел VI. Формирование образа фирмы на международном рынке........... 370

Глава 18. Качество во внешнеэкономической деятельности........................................................... 370

18.1. Качество – составная часть предпринимательской деятельности............................................ 370

18.2. Развитие методов обеспечения качества..................................................................................... 372

18.3. Управление предприятием по критерию качества..................................................................... 374

18.4. Международная и европейская политика в области качества.................................................. 376

18.5. Международные стандарты по управлению качеством............................................................ 377

18.6. Системы качества........................................................................................................................... 380

18.7. Директивы ЕС – система обязательного подтверждения качества на европейском рынке.. 387

18.8. Международная система независимой экспертизы качества и количества при осуществлении внешнеторговой деятельности.................................................................................................................... 390

Глава 19. Паблик рилейшнз (ПР)............................................................................................................ 393

19.1. Формирование позитивного имиджа – необходимое условие успешной деятельности в сфере ПР........................................................................................................................................................................ 394

19.2. Составляющие деятельности ПР.................................................................................................. 398

19.3. Практика рекламы в области ПР.................................................................................................. 400

19.4. Методы ПР...................................................................................................................................... 406

19.5. Оценка результатов........................................................................................................................ 409

Глава 20. Деловое общение...................................................................................................................... 409

20.1. Важность и значимость делового общения................................................................................. 409

20.2. Формы и особенности делового общения................................................................................... 411

20.3. Противоречия и характер их разрешения в ходе делового общения....................................... 411

20.4. Подготовка переговоров............................................................................................................... 413

20.5. Этапы и тактические приемы переговоров................................................................................ 414

20.6. Психологические аспекты организации делового общения..................................................... 415

20.7. Рациональные приемы проведения бесед................................................................................... 416

20.8. Особенности деловых партнеров – представителей различных стран.................................... 419

20.9. Приемы убеждения в деловом общении..................................................................................... 421

20.10. Деловое общение в критических ситуациях............................................................................. 424

20.11. Деловой протокол........................................................................................................................ 425

Библиографический список..................................................................................................................... 428

Учебник


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: