Тема 1. Рынок – объективное условие и базис маркетинга

Содержание

Аннотация. 4

Тема 1. Рынок – объективное условие и базис маркетинга. 5

Вопрос 1. Маркетинг – наука о рынке: основные понятия. 6

Вопрос 2. Конъюнктура рынка. 11

Вопрос 3. Социально - экономическая сущность маркетинга. 14

Вопрос 4. Маркетинг в системе общественного производства. 17

Вопрос 5. Содержание, цели и функции маркетинговой деятельности. 21

Вопрос 6. Окружающая среда маркетинга. 23

Вопрос 7. Концепции управления маркетингом. 25

Вопросы для самопроверки: 29

Литература по теме: 30

Тема 2. Потребители и сегментация рынка. 30

Вопрос 1. Факторы поведения потребителей. 31

Вопрос 2. Поведение потребителей. 35

Вопрос 3. Моделирование поведения потребителей. 37

Вопрос 4. Сегментация рынка. 40

Вопросы для самопроверки: 43

Литература по теме: 43

Тема 3. Маркетинговые исследования. 43

Вопрос 1. Изучение внешней макро- и микросреды маркетинга. 45

Вопрос 2. Изучение рынка. 48

Вопрос 3. Изучение внутренней среды маркетинга. 62

Вопрос 4. Выбор целевого рынка. 75

Вопрос 5. Методы маркетинговых исследований. 78

Вопрос 6. Процесс и план маркетинговых исследований. 83

Вопросы для самопроверки: 86

Литература по теме: 87

Тема 4. Комплекс маркетинга. 87

Вопрос 1. Товарная политика. 88

Вопрос 2. Ценовая политика. 103

Вопрос 3. Политика формирования сбытовой сети. 110

Вопрос 4. Коммуникационная политика. 115

Вопросы для самопроверки: 124

Литература по теме: 125

Тема 5. Интернет–маркетинг. 125

Вопрос 1. Реклама в Интернете. 126

Вопрос 2. Маркетинговые исследования в Интернете. 129

Вопрос 3. Электронные платежные системы. 130

Вопрос 4. Электронная торговля. 133

Вопросы для самопроверки: 135

Литература по теме: 135

Тема 6. Практический маркетинг. 135

Вопрос 1. Управление маркетингом на предприятии. 137

Вопрос 2. Маркетинговые службы на российских предприятиях. 148

Вопрос 3. Менеджер по маркетингу. 152

Вопросы для самопроверки: 156

Литература по теме: 156

Аннотация

Программа дисциплины «Маркетинг» разработана с учетом государственного образовательного стандарта по специальности «Маркетинг», утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Дисциплина входит в состав цикла специальных дисциплин.

Предметом является применения маркетинговых инструментов в сфере предпринимательской деятельности.

Объектом является процесс маркетинговой деятельности.

Изучение дисциплины предусматривает лекционные и практические занятия.

Цель изучения дисциплины: является приобретение знаний и умений по выявлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке стратегий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления маркетинговой деятельности.

Задачами изучения дисциплины: является знакомство учащихся с положениями теории и практики маркетинга, обучение учащихся приемам и методам функционального маркетинга, ознакомление студентов с методами сбора и анализа маркетинговой информации, подготовка к работе в условиях реального маркетинга.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

Знать:

· особенности и инструменты стратегического и оперативного маркетинга;

· маркетинговую составляющую всех стадий создания и движения товара от его замысла до реализации спроса на него;

· инструменты товарного маркетинга, ассортиментной и марочной политики;

· принципы маркетингового ценообразования;

· технологию сбыта товаров;

· методы формирования каналов товародвижения;

· способы продвижения товаров и другие инструменты воздействия на поведение потребителей;

· методологию маркетинговых исследований.

Уметь:

· ориентироваться на рынке маркетинговой информации;

· грамотно организовать сбор и обработку необходимых для исследования данных;

· осуществить анализ рыночных параметров;

· разрабатывать маркетинговые стратегии исходя из результатов ситуационного анализа и целей фирмы;

· применять полученные знания на практике, в сфере управления рыночными процессами, их регулирования и исследования.

Тема 1. Рынок – объективное условие и базис маркетинга

Цели и задачи изученияданной темы - получение общетеоретических знаний о сущности маркетинга и рынке, как объективном условии и базисе маркетинга. Серьезное и целенаправленное изучение первой темы познакомит студентов с конъюнктурой рынка, принципами, целями и функциями маркетинга, его окружающей средой, методами маркетинговой деятельности и основными концепциями управления маркетингом, а также с основами понятийного аппарата изучаемой дисциплины.

В результате успешного изучения темы Вы:

Узнаете:

· что представляет собой рынок, основные подходы к трактованию понятия «рынок»;

· состав участников рынка и сферы вторжения рыночных отношений;

· основные факторы и особенности, которые необходимо учитывать при анализе рынка;

· основные методы и принципы маркетинговой деятельности;

· содержание понятия конъюнктура рынка как неотъемлемой части маркетингового анализа;

· основные принципы, методы и задачи маркетинговой деятельности;

· как устроена система общественного производства и место маркетинга в данной системе;

· главную цель маркетинга и систему функций маркетинговой деятельности;

· силы и факторы, воздействующие на маркетинг конкретной фирмы;

· основы сегментации рынка;

· основные положения концепций управления маркетингом.

Приобретете следующие профессиональные компетенции:

· умение анализировать рынки с учётом основных факторов и особенностей;

· способность определять рыночную «нишу»;

· навыки использования основных принципов исследования конъюнктуры рынка в сфере маркетинга;

· умение учитывать влияние макро- и микросреды маркетинга;

· умение определять концепции управления маркетингом, используемые различными фирмами.

В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:

· Конъюнктура рынка.

· Макросреда маркетинга.

· Маркетинг.

· «Маркетинговая близорукость».

· Обмен.

· Окружающая среда маркетинга.

· Оптимальность.

· Потребительная стоимость.

· Потребность.

· Рынок.

· Рыночная ниша.

· Сделка.

· Сегмент рынка.

· Сегментирование (сегментация) рынка.

· Содействие.

· Спрос (запрос).

· Стимулировать.

· Товарный ассортимент выбора.

· Экономические интересы.

· Эффективность.

Вопросы темы:

1. Маркетинг – наука о рынке: основные понятия.

2. Конъюнктура рынка.

3. Социально-экономическая сущность маркетинга.

4. Маркетинг в системе общественного производства.

5. Содержание, цели и функции маркетинговой деятельности.

6. Окружающая среда маркетинга.

7. Концепции управления маркетингом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: