Средства ИКТ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Базовые понятия информатики и
информационных технологий

Информация и информационные процессы

Виды информационных процессов. Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Скорость передачи информации. Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств.

Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь.

Модель в человеческой деятельности. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования.

Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

Модуль естественно-математического профиля [4]

Логика и алгоритмы. Конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, импликация, кванторы, истинность высказывания при заданных значениях входящих в него букв. Базовые объекты: цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности. Индуктивное определение объектов. Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости, универсальная вычислимая функция; диагональное доказательство несуществования. Игры и выигрышные стратегии. Системы счисления. Сложность вычисления; проблема перебора. Задание вычислимой функции системой уравнений. Сложность описания [5].

Язык программирования. Основные конструкции языка программирования, позволяющие: работать с числами, массивами и строками; использовать изучаемые в школьной математике функции, псевдослучайные числа; создавать программы, разбивая задачу на подзадачи и объединяя строящиеся алгоритмы; записывать и выполнять алгоритмы для вычислительных задач курса, статистической обработки данных; сохранять результаты вычислений в форме, удобной для их графического представления; давать определение вычислимой функции в терминах языка программирования.

Построение алгоритмов и практические вычисления. Сортировка. Кодирование с исправлением ошибок. Математические модели физических и экономических процессов. Статистическая обработка результатов измерений.

Принципы функционирования современных средств ИКТ

Виды информационной деятельности человека, используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы), информационная деятельность в различных профессиях. Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций. Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной. Информационные ресурсы и каналы индивидуума, государства, общества, организации, их структура. Информационные ресурсы образования. Информационная этика и право, информационная безопасность. Экономика информационной сферы. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения.

Структура компьютера и программного обеспечения.

Архитектура компьютера и компьютерных сетей. Микропроцессор, внутренняя память, шина, внутренние интерфейсные устройства. Внешняя память и периферийное оборудование. Устройства обеспечения соединения компьютеров в сеть. Физические принципы работы и характеристики устройств, соединение блоков и устройств, компьютерное рабочее место. Операционная система, драйверы, утилиты. Компьютерная сеть, сервер, адресация в Интернете.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с задачами использования, оценка числовых параметров информационных объектов и процессов, характерных для выбранной области деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Модуль информационно-технологического профиля.

Организация школьной бригады технического обслуживания средств ИКТ, организация операторской работы по сопровождению программных средств ИКТ, профилактики оборудования. и защита информации от вирусов.

Технологии создания и обработки текстовой информации

Понятие о настольных издательских системах. Инструменты создания компьютерной публикации (реферат, альманах, газета, отчет по курсовой работе): формат страницы, структура заголовков стилей, примечания, ссылки, колонтитулы, вставка различных объектов. Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование тезаурусов для проверки орфографии и грамматики. Использование систем двуязычного перевода и словарей. Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. Использование цифрового оборудования. Форматы текстовых документов.

Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов.

Модуль гуманитарного и информационно-технологического про-филей.

Создание большеформатных и большеобъемных публикаций школьного издательства: сборника докладов к школьной конференции, набора изданий для школьных зрелищных мероприятий, литературных альманахов, школьных журналов и газет, листовок, сборника рефератов, материалов для конкурсов, викторин. Использование систем распознавания текстов. Создание макетов публикаций. Использование тиражирующего и переплетного оборудования.

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов: схем, чертежей, карт, рисунков, фотоматериалов, видеоматериалов, анимационных объектов. Ввод и обработка звуковых объектов: звуков, мелодий, речи. Примеры верстки графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Примеры преобразования и монтажа звуковых объектов, конструирование аудио-визуальных объектов. Перемещение и вставка графических и звуковых объектов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования (фотокамера, сканер, микрофон, видеокамера, графический планшет, музыкальная клавиатура).

Модуль естественно-математического и информационно-технологического профилей

Создание учебных материалов, презентаций исследований, творческих работ, конструкторских работ. Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем, в исследовании экологических и климатических процессов, городского и сельского хозяйства.

Обработка числовой информации

Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. Задачи бухгалтерского учета, планирования и учета средств. Примеры использования динамических (электронных) таблиц для учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач.

Модуль естественно-математического и социально-экономического профилей

Обработка результатов физических, экологических экспериментов и исследований, обработка материалов опросов в области права, обществознания, здоровья школьников, спортивных достижений, экономики школьного питания, учета средств, успеваемости школьников.

Технологии поиска и хранения информации

Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Использование инструментов общепользова-тельской системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе.

Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Правила ссылок и цитирование источников информации. Подписка на издания в глобальной компьютерной сети.

Модуль гуманитарного профиля.

Создание и сопровождение базы данных учащихся, сопровождение школьной библиотечной системы, создание аннотированного каталога школьных изданий, использование профессиональных баз данных в профильной деятельности (правовые базы, доступ к электронным каталогам библиотек, музеев, к СМИ по профилям.)

Телекоммуникационные технологии

Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония, мобильный интернет. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Коллективная деятельность средствами телекоммуникаций. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерной сети от разрушения, несанкционированного доступа. Подписка на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений.

Инструменты создания информационных объектов для глобальной компьютерной сети (Интернет). Примеры создания сайта.

Модуль социально-экономического профиля.

Создание и сопровождение школьного сайта, сайтов дополнительного образования (школьных клубов, секций и кружков). Организация форумов на сайте. Сопровождение почтового ящика для школьного психолога, для переписки с дружественными школьными коллективами.

Технологии управления, планирования и организации деятельности

Технологии автоматического управления в учебной среде. Технологии управления, планирования и организации деятельности человека. Инструменты планирования и организации индивидуальной деятельности средствами общепользовательских систем. Примеры управления календарным расписанием.

Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования.

Модуль социально-экономического профиля.

Сопровождение системы управления школой, адресной книги школьного почтового ящика, доски объявлений о планировании школьных мероприятий, сопровождение системы коллективного доступа к ресурсам в локальной сети школы, организация коллективного общения в школьной локальной сети, локальной почты, примеров систем компьютерного тестирования.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен знать

· логическую символику;

· основные конструкции языка программирования в соответствии с задачами курса;

· свойства алгоритма и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

· примеры описаний (информационных моделей) реальных объектов и процессов и их компьютерной реализации; общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

· назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

· примеры источников и приемников информации, способов кодирования и декодирования, причин искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

· базовые принципы организации и функционирования глобальных компьютерных сетей;

· нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности организации;

· требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ в ор-ганизации;

уметь

· вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

· проводить арифметические вычисления по заданной формуле;

· проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

· для программ, моделирующих реальные процессы или анализирующих данные, интерпретировать получаемые результаты;

· выполнять операции, связанные с использованием современных средств ИКТ на уровне квалифицированного пользователя, свободно пользоваться персональным компьютером и его типовым периферийным оборудованием (принтер, сканер, мультимедийный проектор, цифровая камера, модем); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, в частности, при рассмотрении выполнимости проекта, выборе оптимального способа действий: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

· оперировать с информационными объектами в соответствии с профилем обучения, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных, создавать, именовать, сохранять объекты, создавать и использовать удобные для использования индивидуальные каталоги; пользоваться экранной справочной системой и другими источниками справочной информации, в частности специализированными; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; строить описания (информационные модели) в наиболее распространенных областях компьютерного моделирования, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.); строить модели процессов с применением языка программирования;

· проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

· выделять информационный аспект в деятельности человека; компоненты и информационное взаимодействие в простейших технических, природных, социальных системах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· искать и отбирать практически необходимую информацию, относящуюся к личным познавательным и культурным интересам, профессиональной ориентации и трудоустройству;

· представлять информацию в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); модифицировать и наполнять собственные базы данных, цифровые архивы, медиатеки; готовить и проводить выступления, участвовать в коллективном обсуждении, фиксировать его ход и результаты;

· использовать цифровую телекоммуникацию для личного и коллективного общения: передавать информацию по телекоммуникационным каналам, соблюдая соответствующие нормы и этикет, участвовать в телеконференции, форуме;

соблюдать требования информационной безопасности, информационной этики и права.

Для реализации данного стандарта рекомендуются следующие учебники и учебные пособия:

Учебники

Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Информатика
  Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. Ч. 1, 2. 2 кл.   Академкнига/ Учебник Комплект «Перспективная начальная школа». Дополнительно: методическое пособие для учителя (Бененсон Е.П., Паутова А.Г.), программа
  Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. Ч. 1, 2. 1 кл.   Баласс Образовательная система «Школа 2100» под ред. Леонтьева А.А. Методические рекомендации, наглядные пособия
  Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. Ч. 1, 2. 2 кл.   Баласс Образовательная система «Школа 2100» под ред. Ле-онтьева А.А. Методические рекомендации, наглядные пособия
  Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. Ч. 1, 2. 3 кл.   Баласс Образовательная система «Школа 2100» под ред. Ле-онтьева А.А. Методические рекомендации, наглядные пособия
  Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. Ч. 1, 2. 4 кл.   Баласс Образовательная система «Школа 2100» под ред. Ле-онтьева А.А. Методические рекомендации, наглядные пособия
  Матвеева Н.В. и др. Информатика. 2 кл.   БИНОМ УМК: учебник 2 кл.; учебник 3 кл.; рабочие тетради 2 кл. № 1, 2; 3 кл. № 1, 2; контрольные работы 3 кл. Дополнительно: плакаты 2–4 кл.
  Тур С.Н., Бокучава Т.П. Информатика. Учебник-тетрадь. 2 кл.   БХВ-Петербург Учебники-тетради для 2, 3, 4 кл. являются частью непрерывного курса информатики с 1 по 9 кл. Учебники-тетради сопровождаются методическим пособием для учителей 2–4 классов и компакт-диском с пакетом педагогических программных средств «Страна Фантазия» и программой курса. Учебник-тетрадь для 4 кл. имеет вкладыш для контрольных и самостоятельных работ
  Тур С.Н., Бокучава Т.П. Информатика. Учебник-тетрадь. 3 кл.   БХВ-Петербург
  Тур С.Н., Бокучава Т.П. Информатика. Учебник-тетрадь. 4 кл.   БХВ-Петербург
Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Информатика и ИКТ
  Босова Л. Л. Информатика. 5 кл.   БИНОМ УМК 5–6 кл.: учебник 5 кл.; рабочая тетрадь 5 кл.; учебник 6 кл.; рабочая тетрадь 6 кл.; задачник 5–6 кл.; методическое пособие 5–6 кл. Дополнительно: плакаты 5–6 кл.
  Босова Л. Л. Информатика. 6 кл.   БИНОМ
  Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 7 кл.   БИНОМ Соответствуют федеральному компоненту стандарта 2004 г. УМК 7– 9 кл. (8–9 кл.): учебник 7 кл.; учебник 8 кл.; учебник 9 кл.; методическое пособие 7–11 кл. Дополнительно: плакаты 7–9 кл.
  Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8 кл.   БИНОМ
  Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 9 кл.   БИНОМ
  Семакин И. Г. и др. Информатика и ИКТ. 8 кл.   БИНОМ Соответствуют федеральному компоненту стандарта 2004 г. УМК 8–9 кл.: учебники 8 кл.; 9 кл.; задачник-практикум 8–11 кл. (в 2-х томах.); структурированный
  Семакин И. Г. и др. Информатика и ИКТ. 9 кл.   БИНОМ конспект базового курса; методическое пособие 8–9 кл. Дополнительно: плакаты 7– 9 кл.
  Под ред. Макаровой Н.В. Информатика. Начальный курс. 5–6 кл.   Питер Принт Учебник является частью учебно-методического комплекта по информатике 5–11 кл. и охватывает пропедевтический этап изучения информатики. В комплект входят: «Рабочая тетрадь по информатике. 5 кл.», «Рабочая тетрадь по информатике. 6 кл.»
  Под ред. Макаровой Н.В. Информатика. Базовый курс. 7–9 кл.   Питер Принт Является частью учебно-методического комплекта по информатике 5–11 кл. В комплекте: практикум по информационным технологиям, практикум-задачник по моделированию, методическое пособие для учителей, программа по информатике
Раздел III. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Информатика
  Угринович Н.Д.Информатика и информационные технологии. 10–11 кл.   БИНОМ Соответстует обязательному минимуму содержания образования 1999 г. УМК: учебник 10–11 кл., практикум, методическое пособие 7–11 кл.: «Исследование информационных моделей»; «Основы программирования на примере Visual Basic.NET»
  Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 кл.   БИНОМ Соответствует обязательному минимуму содержания образования 1999 г. УМК: учебник 10 кл., учебник 11 кл., задачник-практикум 8–11 кл. (в 2-х томах), элективный курс «Информационные системы и модели»
  Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11 кл.   БИНОМ
  Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. 10 кл.   БИНОМ Соответствует обязательному минимуму содержа- ния образования 1999 г. УМК: учебник 10 кл., учебник 11 кл.
  Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. 11 кл.   БИНОМ

Программное обеспечение:

1. Операционная система (Windows 2000, XP)

2. Офисные приложения (Microsoft Office, Works)

3. Языки программирования (Лого, Visual Basic)

4. Графические редакторы (растровые и векторные)

5. Антивирусные программы

6. Клавиатурные тренажеры

Произведем обучение на 3 этапа:

· Подготовительный этап предназначен для введения терминологии.

· Этап работы с готовыми документами предназначен для осознания и усвоения учениками работы с электронными документами с использованием электронных инструментов.

· Этап построения документа предназначен для формирования приемов построения электронных документов с использованием электронных инструментов.


2.Методика введения понятия "Графическая оболочка Windows"

Подготовительный этап

Основные понятия Windows:

· Рабочий стол – это вся поверхность монитора.

· Окна:

Типы окон: окно приложения, окно документа, диалоговое окно.

Виды представления окон: нормальное, развернутое на весь экран, свернутое в значок.

Активность окна (только одно окно может быть активным).

· Буфер обмена (один): Файл—Копировать, Файл—Вставить, Файл—Вырезать

· События: перемещение мыши, щелчок по левой клавише, двойной щелчок по левой клавише, щелчок по правой клавише, перемещение мыши с нажатой левой клавишой, нажатие клавиши на клавиатуре (ALT+F4, CTRL+C, CTRL+V, CTRL+ALT+DEL).

· Меню: горизонтальное, выпадающее, дополнительное и контекстное.

· Элементы диалоговых окон.

· Технологические механизмы: принципы “Point-and-Click” (Указать и щелкнуть), “Select” (Выделить), Drag-and-Drop (Переместить и оставить).

· Документы и папки.

· Операционная система предназначена для организации диалога пользователя с компьютером и управления всеми процессами, происходящими в компьютере.

Этап работы с готовыми документами

1. Знакомство с основными объектами системы Windows.

2. Знакомство с папками, графической системой распознавания документов.

3. Знакомство со справочной системой и системой поиска документов.

Этап построения новых документов

1. Создание новой папки.

2. Копирование и перемещение документов из папки в папку.

3. Удаление документов и папок, работа с корзиной.


3.Методика введения понятия "Компьютер"

Подготовительный этап.

Компьютер — это многофункциональное электронно-вычислительное устройство, предназначенное для обработки информации.

Память   Процессор   Устройства ввода-вывода
ПЗУ (BIOS)   АЛУ   Клавиатура Монитор
ОЗУ   УУ   Мышь Принтер
Кэш-память       Сканер Плоттер
        НГМД, НЖМД, стриммер
        CD-ROM, CD-RW, DVD-ROM, DVD-RW
        Модем
 
шина адреса
шина данных
шина управления

Компьютер состоит из:

Процессора

· АЛУ -—арифметико-логическое устройство

· УУ -—устройство управления

Памяти

· BIOS - это—базовая система ввода-вывода

· В ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) находится—BIOS

· В ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) находится—информация, введенная пользователем

Устройств ввода-вывода (периферийных устройств):

· НГМД - —накопитель на гибком магнитном диске

· НЖМД -—накопитель на жестком магнитном диске

· Стриммер — накопитель на магнитной ленте;

· CD-ROM—устройство для чтения информации с компакт- (лазерных) дисков

· CD-RW—устройство для записи и чтения информации с компакт- (лазерных) дисков

· DVD-ROM—устройство для чтения информации с компакт- (лазерных) дисков большой емкости (>4,7GB)

· DVD-R+, DVD-R-, DVD-RW—устройство для записи и чтения информации с компакт- (лазерных) дисков большой емкости (>4,7GB)

· Монитор служит для вывода информации—из компьютера в графическом виде на экране.

· Принтер служит для вывода информации—из компьютера в графическом виде на бумаге.

· Устройство для сопряжения персонального компьютера с телефонными каналами связи -—модем.

· Сканер предназначен для ввода информации—в компьютер в графическом виде.

· Клавиатура предназначена для ввода информации—в компьютер в символьном виде.

Все устройства соединяются магистралью, состоящей из 3 шин:

· Шина данных;

· Шина адреса;

· Шина управления.

Магистрально-модульный принцип построения позволяет по желанию пользователя изменять модули.

Этап работы с готовым компьютером

1. Знакомство с системным блоком компьютера.

2. Знакомство с периферийными устройствами.

Этап построения нового компьютера

1. Разборка и сборка компьютера


4.Методика введения понятия “Алгоритмизация и программирование”

1 этап Подготовительный

1.Алгоритм – это правильное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий для достижения цели или решения задачи.

2.Свойства алгоритмов:

· Конечность (результативность);

· Последовательность;

· Правильность;

· Дискретность;

· Определенность (детерминированность);

· Массовость;

3.На практике получили известность три способа изображения алгоритмов:

· в виде пошагового словесного описания;

· в виде блок-схем;

· на алгоритмическом языке.

4.Исполнитель алгоритма имеет следующие характеристики:

· среда обитания;

· система команд;

· свойства;

· отказы, которые приводят к ошибкам.

Виды ошибок:

· синтаксические – неправильно написанные команды (находит среда программирования);

· семантические – несоответствие свойства или метода объекту (находит среда программирования);

· логические – несоответствие результатов работы программы контрольным примерам (находятся пользователем при тестировании).

Любой алгоритм выполняется исполнителем формально.

5.Стиль программирования:

· линейное программирование;

· структурное программирование;

· объектно-ориентированное программирование:

Технология ООП (объектно-ориентированного программирования) основана на трех основополагающих концепциях:

Инкапсуляция - Объект представляет собой контейнер, содержащий в себе данные и программы по управлению данным объектом

Наследование - это процесс, посредством которого, один объект может приобретать свойства другого. Точнее, объект может наследовать свойства другого объекта и добавлять к ним черты, характерные только для него.

Полиморфизм - это свойство, которое позволяет одно и тоже имя использовать для решения нескольких технически разных задач.

6.Объект - это нечто существенное и различимое, т.е. объектом можно назвать “нечто”, для которого существует способ отличить один подобный объект от другого.

Каждый объект должен иметь имя.

Имя — строка до 255 символов, начинающиеся с буквы. Рекомендуется в первых 3 символах зашифровывать класс объекта. Например:

Элемент Первые 3 символа имени Пример
Form frm frmMyForm
CommandButton cmd cmdExit
Label lbl lblVivod
TextBox txt txtVvod

Свойство объекта - это некоторый показатель, который характеризует объект и принимает для конкретного экземпляра объекта некоторое числовое или текстовое значение.

Данное значение может быть определено при помощи стандартных типов данных:

Тип Наименование Размер (Байт) Наименьшее значение Наибольшее значение
Boolean Логический   False True
Integer Целый   -32768  
Long Длинный целый   -2147483648  
Single Действительное число   -3.402823E+38 -1.401298E-45 1.401298E-45 3.402823E+38
Double Действительное число двойной точности   -1.79769313486232D+308 -4.94065645841247D-324 4.94065645841247D-324 1.79769313486232D+308
String Символьный 1+n   2 миллиарда символов
Variant Произвольный ? 1.01.0000 31.12.9999

Например:

Свойство Назначение Тип данных
Name Имя объекта Символьный
Caption Заголовок Символьный
Text Текст Символьный
Value Значение Произвольный
Visible Показать Логический
Height Высота Целое
Width Ширина Целое




Подборка статей по вашей теме: