Средства ИКТ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Базовые понятия информатики и
информационных технологий

Информация и информационные процессы

Виды информационных процессов. Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Скорость передачи информации. Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств.

Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь.

Модель в человеческой деятельности. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования.

Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

Модуль естественно-математического профиля [4]

Логика и алгоритмы. Конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, импликация, кванторы, истинность высказывания при заданных значениях входящих в него букв. Базовые объекты: цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности. Индуктивное определение объектов. Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости, универсальная вычислимая функция; диагональное доказательство несуществования. Игры и выигрышные стратегии. Системы счисления. Сложность вычисления; проблема перебора. Задание вычислимой функции системой уравнений. Сложность описания [5].

Язык программирования. Основные конструкции языка программирования, позволяющие: работать с числами, массивами и строками; использовать изучаемые в школьной математике функции, псевдослучайные числа; создавать программы, разбивая задачу на подзадачи и объединяя строящиеся алгоритмы; записывать и выполнять алгоритмы для вычислительных задач курса, статистической обработки данных; сохранять результаты вычислений в форме, удобной для их графического представления; давать определение вычислимой функции в терминах языка программирования.

Построение алгоритмов и практические вычисления. Сортировка. Кодирование с исправлением ошибок. Математические модели физических и экономических процессов. Статистическая обработка результатов измерений.

Принципы функционирования современных средств ИКТ

Виды информационной деятельности человека, используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы), информационная деятельность в различных профессиях. Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций. Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной. Информационные ресурсы и каналы индивидуума, государства, общества, организации, их структура. Информационные ресурсы образования. Информационная этика и право, информационная безопасность. Экономика информационной сферы. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения.

Структура компьютера и программного обеспечения.

Архитектура компьютера и компьютерных сетей. Микропроцессор, внутренняя память, шина, внутренние интерфейсные устройства. Внешняя память и периферийное оборудование. Устройства обеспечения соединения компьютеров в сеть. Физические принципы работы и характеристики устройств, соединение блоков и устройств, компьютерное рабочее место. Операционная система, драйверы, утилиты. Компьютерная сеть, сервер, адресация в Интернете.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с задачами использования, оценка числовых параметров информационных объектов и процессов, характерных для выбранной области деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Модуль информационно-технологического профиля.

Организация школьной бригады технического обслуживания средств ИКТ, организация операторской работы по сопровождению программных средств ИКТ, профилактики оборудования. и защита информации от вирусов.

Технологии создания и обработки текстовой информации

Понятие о настольных издательских системах. Инструменты создания компьютерной публикации (реферат, альманах, газета, отчет по курсовой работе): формат страницы, структура заголовков стилей, примечания, ссылки, колонтитулы, вставка различных объектов. Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование тезаурусов для проверки орфографии и грамматики. Использование систем двуязычного перевода и словарей. Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. Использование цифрового оборудования. Форматы текстовых документов.

Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов.

Модуль гуманитарного и информационно-технологического про-филей.

Создание большеформатных и большеобъемных публикаций школьного издательства: сборника докладов к школьной конференции, набора изданий для школьных зрелищных мероприятий, литературных альманахов, школьных журналов и газет, листовок, сборника рефератов, материалов для конкурсов, викторин. Использование систем распознавания текстов. Создание макетов публикаций. Использование тиражирующего и переплетного оборудования.

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов: схем, чертежей, карт, рисунков, фотоматериалов, видеоматериалов, анимационных объектов. Ввод и обработка звуковых объектов: звуков, мелодий, речи. Примеры верстки графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Примеры преобразования и монтажа звуковых объектов, конструирование аудио-визуальных объектов. Перемещение и вставка графических и звуковых объектов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования (фотокамера, сканер, микрофон, видеокамера, графический планшет, музыкальная клавиатура).

Модуль естественно-математического и информационно-технологического профилей

Создание учебных материалов, презентаций исследований, творческих работ, конструкторских работ. Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем, в исследовании экологических и климатических процессов, городского и сельского хозяйства.

Обработка числовой информации

Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. Задачи бухгалтерского учета, планирования и учета средств. Примеры использования динамических (электронных) таблиц для учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач.

Модуль естественно-математического и социально-экономического профилей

Обработка результатов физических, экологических экспериментов и исследований, обработка материалов опросов в области права, обществознания, здоровья школьников, спортивных достижений, экономики школьного питания, учета средств, успеваемости школьников.

Технологии поиска и хранения информации

Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Использование инструментов общепользова-тельской системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе.

Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Правила ссылок и цитирование источников информации. Подписка на издания в глобальной компьютерной сети.

Модуль гуманитарного профиля.

Создание и сопровождение базы данных учащихся, сопровождение школьной библиотечной системы, создание аннотированного каталога школьных изданий, использование профессиональных баз данных в профильной деятельности (правовые базы, доступ к электронным каталогам библиотек, музеев, к СМИ по профилям.)

Телекоммуникационные технологии

Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония, мобильный интернет. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Коллективная деятельность средствами телекоммуникаций. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерной сети от разрушения, несанкционированного доступа. Подписка на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений.

Инструменты создания информационных объектов для глобальной компьютерной сети (Интернет). Примеры создания сайта.

Модуль социально-экономического профиля.

Создание и сопровождение школьного сайта, сайтов дополнительного образования (школьных клубов, секций и кружков). Организация форумов на сайте. Сопровождение почтового ящика для школьного психолога, для переписки с дружественными школьными коллективами.

Технологии управления, планирования и организации деятельности

Технологии автоматического управления в учебной среде. Технологии управления, планирования и организации деятельности человека. Инструменты планирования и организации индивидуальной деятельности средствами общепользовательских систем. Примеры управления календарным расписанием.

Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования.

Модуль социально-экономического профиля.

Сопровождение системы управления школой, адресной книги школьного почтового ящика, доски объявлений о планировании школьных мероприятий, сопровождение системы коллективного доступа к ресурсам в локальной сети школы, организация коллективного общения в школьной локальной сети, локальной почты, примеров систем компьютерного тестирования.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен знать

· логическую символику;

· основные конструкции языка программирования в соответствии с задачами курса;

· свойства алгоритма и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

· примеры описаний (информационных моделей) реальных объектов и процессов и их компьютерной реализации; общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

· назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

· примеры источников и приемников информации, способов кодирования и декодирования, причин искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

· базовые принципы организации и функционирования глобальных компьютерных сетей;

· нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности организации;

· требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ в ор-ганизации;

уметь

· вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

· проводить арифметические вычисления по заданной формуле;

· проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

· для программ, моделирующих реальные процессы или анализирующих данные, интерпретировать получаемые результаты;

· выполнять операции, связанные с использованием современных средств ИКТ на уровне квалифицированного пользователя, свободно пользоваться персональным компьютером и его типовым периферийным оборудованием (принтер, сканер, мультимедийный проектор, цифровая камера, модем); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, в частности, при рассмотрении выполнимости проекта, выборе оптимального способа действий: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

· оперировать с информационными объектами в соответствии с профилем обучения, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных, создавать, именовать, сохранять объекты, создавать и использовать удобные для использования индивидуальные каталоги; пользоваться экранной справочной системой и другими источниками справочной информации, в частности специализированными; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; строить описания (информационные модели) в наиболее распространенных областях компьютерного моделирования, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.); строить модели процессов с применением языка программирования;

· проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

· выделять информационный аспект в деятельности человека; компоненты и информационное взаимодействие в простейших технических, природных, социальных системах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· искать и отбирать практически необходимую информацию, относящуюся к личным познавательным и культурным интересам, профессиональной ориентации и трудоустройству;

· представлять информацию в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); модифицировать и наполнять собственные базы данных, цифровые архивы, медиатеки; готовить и проводить выступления, участвовать в коллективном обсуждении, фиксировать его ход и результаты;

· использовать цифровую телекоммуникацию для личного и коллективного общения: передавать информацию по телекоммуникационным каналам, соблюдая соответствующие нормы и этикет, участвовать в телеконференции, форуме;

соблюдать требования информационной безопасности, информационной этики и права.

Для реализации данного стандарта рекомендуются следующие учебники и учебные пособия:

Учебники

Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Информатика
  Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. Ч. 1, 2. 2 кл.   Академкнига/ Учебник Комплект «Перспективная начальная школа». Дополнительно: методическое пособие для учителя (Бененсон Е.П., Паутова А.Г.), программа
  Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. Ч. 1, 2. 1 кл.   Баласс Образовательная система «Школа 2100» под ред. Леонтьева А.А. Методические рекомендации, наглядные пособия
  Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. Ч. 1, 2. 2 кл.   Баласс Образовательная система «Школа 2100» под ред. Ле-онтьева А.А. Методические рекомендации, наглядные пособия
  Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. Ч. 1, 2. 3 кл.   Баласс Образовательная система «Школа 2100» под ред. Ле-онтьева А.А. Методические рекомендации, наглядные пособия
  Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. Ч. 1, 2. 4 кл.   Баласс Образовательная система «Школа 2100» под ред. Ле-онтьева А.А. Методические рекомендации, наглядные пособия
  Матвеева Н.В. и др. Информатика. 2 кл.   БИНОМ УМК: учебник 2 кл.; учебник 3 кл.; рабочие тетради 2 кл. № 1, 2; 3 кл. № 1, 2; контрольные работы 3 кл. Дополнительно: плакаты 2–4 кл.
  Тур С.Н., Бокучава Т.П. Информатика. Учебник-тетрадь. 2 кл.   БХВ-Петербург Учебники-тетради для 2, 3, 4 кл. являются частью непрерывного курса информатики с 1 по 9 кл. Учебники-тетради сопровождаются методическим пособием для учителей 2–4 классов и компакт-диском с пакетом педагогических программных средств «Страна Фантазия» и программой курса. Учебник-тетрадь для 4 кл. имеет вкладыш для контрольных и самостоятельных работ
  Тур С.Н., Бокучава Т.П. Информатика. Учебник-тетрадь. 3 кл.   БХВ-Петербург
  Тур С.Н., Бокучава Т.П. Информатика. Учебник-тетрадь. 4 кл.   БХВ-Петербург
Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Информатика и ИКТ
  Босова Л. Л. Информатика. 5 кл.   БИНОМ УМК 5–6 кл.: учебник 5 кл.; рабочая тетрадь 5 кл.; учебник 6 кл.; рабочая тетрадь 6 кл.; задачник 5–6 кл.; методическое пособие 5–6 кл. Дополнительно: плакаты 5–6 кл.
  Босова Л. Л. Информатика. 6 кл.   БИНОМ
  Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 7 кл.   БИНОМ Соответствуют федеральному компоненту стандарта 2004 г. УМК 7– 9 кл. (8–9 кл.): учебник 7 кл.; учебник 8 кл.; учебник 9 кл.; методическое пособие 7–11 кл. Дополнительно: плакаты 7–9 кл.
  Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8 кл.   БИНОМ
  Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 9 кл.   БИНОМ
  Семакин И. Г. и др. Информатика и ИКТ. 8 кл.   БИНОМ Соответствуют федеральному компоненту стандарта 2004 г. УМК 8–9 кл.: учебники 8 кл.; 9 кл.; задачник-практикум 8–11 кл. (в 2-х томах.); структурированный
  Семакин И. Г. и др. Информатика и ИКТ. 9 кл.   БИНОМ конспект базового курса; методическое пособие 8–9 кл. Дополнительно: плакаты 7– 9 кл.
  Под ред. Макаровой Н.В. Информатика. Начальный курс. 5–6 кл.   Питер Принт Учебник является частью учебно-методического комплекта по информатике 5–11 кл. и охватывает пропедевтический этап изучения информатики. В комплект входят: «Рабочая тетрадь по информатике. 5 кл.», «Рабочая тетрадь по информатике. 6 кл.»
  Под ред. Макаровой Н.В. Информатика. Базовый курс. 7–9 кл.   Питер Принт Является частью учебно-методического комплекта по информатике 5–11 кл. В комплекте: практикум по информационным технологиям, практикум-задачник по моделированию, методическое пособие для учителей, программа по информатике
Раздел III. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Информатика
  Угринович Н.Д.Информатика и информационные технологии. 10–11 кл.   БИНОМ Соответстует обязательному минимуму содержания образования 1999 г. УМК: учебник 10–11 кл., практикум, методическое пособие 7–11 кл.: «Исследование информационных моделей»; «Основы программирования на примере Visual Basic.NET»
  Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 кл.   БИНОМ Соответствует обязательному минимуму содержания образования 1999 г. УМК: учебник 10 кл., учебник 11 кл., задачник-практикум 8–11 кл. (в 2-х томах), элективный курс «Информационные системы и модели»
  Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11 кл.   БИНОМ
  Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. 10 кл.   БИНОМ Соответствует обязательному минимуму содержа- ния образования 1999 г. УМК: учебник 10 кл., учебник 11 кл.
  Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. 11 кл.   БИНОМ

Программное обеспечение:

1. Операционная система (Windows 2000, XP)

2. Офисные приложения (Microsoft Office, Works)

3. Языки программирования (Лого, Visual Basic)

4. Графические редакторы (растровые и векторные)

5. Антивирусные программы

6. Клавиатурные тренажеры

Произведем обучение на 3 этапа:

· Подготовительный этап предназначен для введения терминологии.

· Этап работы с готовыми документами предназначен для осознания и усвоения учениками работы с электронными документами с использованием электронных инструментов.

· Этап построения документа предназначен для формирования приемов построения электронных документов с использованием электронных инструментов.


2.Методика введения понятия "Графическая оболочка Windows"

Подготовительный этап

Основные понятия Windows:

· Рабочий стол – это вся поверхность монитора.

· Окна:

Типы окон: окно приложения, окно документа, диалоговое окно.

Виды представления окон: нормальное, развернутое на весь экран, свернутое в значок.

Активность окна (только одно окно может быть активным).

· Буфер обмена (один): Файл—Копировать, Файл—Вставить, Файл—Вырезать

· События: перемещение мыши, щелчок по левой клавише, двойной щелчок по левой клавише, щелчок по правой клавише, перемещение мыши с нажатой левой клавишой, нажатие клавиши на клавиатуре (ALT+F4, CTRL+C, CTRL+V, CTRL+ALT+DEL).

· Меню: горизонтальное, выпадающее, дополнительное и контекстное.

· Элементы диалоговых окон.

· Технологические механизмы: принципы “Point-and-Click” (Указать и щелкнуть), “Select” (Выделить), Drag-and-Drop (Переместить и оставить).

· Документы и папки.

· Операционная система предназначена для организации диалога пользователя с компьютером и управления всеми процессами, происходящими в компьютере.

Этап работы с готовыми документами

1. Знакомство с основными объектами системы Windows.

2. Знакомство с папками, графической системой распознавания документов.

3. Знакомство со справочной системой и системой поиска документов.

Этап построения новых документов

1. Создание новой папки.

2. Копирование и перемещение документов из папки в папку.

3. Удаление документов и папок, работа с корзиной.


3.Методика введения понятия "Компьютер"

Подготовительный этап.

Компьютер — это многофункциональное электронно-вычислительное устройство, предназначенное для обработки информации.

Память   Процессор   Устройства ввода-вывода
ПЗУ (BIOS)   АЛУ   Клавиатура Монитор
ОЗУ   УУ   Мышь Принтер
Кэш-память       Сканер Плоттер
        НГМД, НЖМД, стриммер
        CD-ROM, CD-RW, DVD-ROM, DVD-RW
        Модем
 
шина адреса
шина данных
шина управления

Компьютер состоит из:

Процессора

· АЛУ -—арифметико-логическое устройство

· УУ -—устройство управления

Памяти

· BIOS - это—базовая система ввода-вывода

· В ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) находится—BIOS

· В ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) находится—информация, введенная пользователем

Устройств ввода-вывода (периферийных устройств):

· НГМД - —накопитель на гибком магнитном диске

· НЖМД -—накопитель на жестком магнитном диске

· Стриммер — накопитель на магнитной ленте;

· CD-ROM—устройство для чтения информации с компакт- (лазерных) дисков

· CD-RW—устройство для записи и чтения информации с компакт- (лазерных) дисков

· DVD-ROM—устройство для чтения информации с компакт- (лазерных) дисков большой емкости (>4,7GB)

· DVD-R+, DVD-R-, DVD-RW—устройство для записи и чтения информации с компакт- (лазерных) дисков большой емкости (>4,7GB)

· Монитор служит для вывода информации—из компьютера в графическом виде на экране.

· Принтер служит для вывода информации—из компьютера в графическом виде на бумаге.

· Устройство для сопряжения персонального компьютера с телефонными каналами связи -—модем.

· Сканер предназначен для ввода информации—в компьютер в графическом виде.

· Клавиатура предназначена для ввода информации—в компьютер в символьном виде.

Все устройства соединяются магистралью, состоящей из 3 шин:

· Шина данных;

· Шина адреса;

· Шина управления.

Магистрально-модульный принцип построения позволяет по желанию пользователя изменять модули.

Этап работы с готовым компьютером

1. Знакомство с системным блоком компьютера.

2. Знакомство с периферийными устройствами.

Этап построения нового компьютера

1. Разборка и сборка компьютера


4.Методика введения понятия “Алгоритмизация и программирование”

1 этап Подготовительный

1.Алгоритм – это правильное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий для достижения цели или решения задачи.

2.Свойства алгоритмов:

· Конечность (результативность);

· Последовательность;

· Правильность;

· Дискретность;

· Определенность (детерминированность);

· Массовость;

3.На практике получили известность три способа изображения алгоритмов:

· в виде пошагового словесного описания;

· в виде блок-схем;

· на алгоритмическом языке.

4.Исполнитель алгоритма имеет следующие характеристики:

· среда обитания;

· система команд;

· свойства;

· отказы, которые приводят к ошибкам.

Виды ошибок:

· синтаксические – неправильно написанные команды (находит среда программирования);

· семантические – несоответствие свойства или метода объекту (находит среда программирования);

· логические – несоответствие результатов работы программы контрольным примерам (находятся пользователем при тестировании).

Любой алгоритм выполняется исполнителем формально.

5.Стиль программирования:

· линейное программирование;

· структурное программирование;

· объектно-ориентированное программирование:

Технология ООП (объектно-ориентированного программирования) основана на трех основополагающих концепциях:

Инкапсуляция - Объект представляет собой контейнер, содержащий в себе данные и программы по управлению данным объектом

Наследование - это процесс, посредством которого, один объект может приобретать свойства другого. Точнее, объект может наследовать свойства другого объекта и добавлять к ним черты, характерные только для него.

Полиморфизм - это свойство, которое позволяет одно и тоже имя использовать для решения нескольких технически разных задач.

6.Объект - это нечто существенное и различимое, т.е. объектом можно назвать “нечто”, для которого существует способ отличить один подобный объект от другого.

Каждый объект должен иметь имя.

Имя — строка до 255 символов, начинающиеся с буквы. Рекомендуется в первых 3 символах зашифровывать класс объекта. Например:

Элемент Первые 3 символа имени Пример
Form frm frmMyForm
CommandButton cmd cmdExit
Label lbl lblVivod
TextBox txt txtVvod

Свойство объекта - это некоторый показатель, который характеризует объект и принимает для конкретного экземпляра объекта некоторое числовое или текстовое значение.

Данное значение может быть определено при помощи стандартных типов данных:

Тип Наименование Размер (Байт) Наименьшее значение Наибольшее значение
Boolean Логический   False True
Integer Целый   -32768  
Long Длинный целый   -2147483648  
Single Действительное число   -3.402823E+38 -1.401298E-45 1.401298E-45 3.402823E+38
Double Действительное число двойной точности   -1.79769313486232D+308 -4.94065645841247D-324 4.94065645841247D-324 1.79769313486232D+308
String Символьный 1+n   2 миллиарда символов
Variant Произвольный ? 1.01.0000 31.12.9999

Например:

Свойство Назначение Тип данных
Name Имя объекта Символьный
Caption Заголовок Символьный
Text Текст Символьный
Value Значение Произвольный
Visible Показать Логический
Height Высота Целое
Width Ширина Целое

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: