ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Базовые понятия информатики и
информационных технологий
Информация и информационные процессы
Виды информационных процессов. Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Скорость передачи информации. Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств.
Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь.
Модель в человеческой деятельности. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования.
|
|
Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.
Модуль естественно-математического профиля [4]
Логика и алгоритмы. Конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, импликация, кванторы, истинность высказывания при заданных значениях входящих в него букв. Базовые объекты: цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности. Индуктивное определение объектов. Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости, универсальная вычислимая функция; диагональное доказательство несуществования. Игры и выигрышные стратегии. Системы счисления. Сложность вычисления; проблема перебора. Задание вычислимой функции системой уравнений. Сложность описания [5].
Язык программирования. Основные конструкции языка программирования, позволяющие: работать с числами, массивами и строками; использовать изучаемые в школьной математике функции, псевдослучайные числа; создавать программы, разбивая задачу на подзадачи и объединяя строящиеся алгоритмы; записывать и выполнять алгоритмы для вычислительных задач курса, статистической обработки данных; сохранять результаты вычислений в форме, удобной для их графического представления; давать определение вычислимой функции в терминах языка программирования.
|
|
Построение алгоритмов и практические вычисления. Сортировка. Кодирование с исправлением ошибок. Математические модели физических и экономических процессов. Статистическая обработка результатов измерений.
Принципы функционирования современных средств ИКТ
Виды информационной деятельности человека, используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы), информационная деятельность в различных профессиях. Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций. Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной. Информационные ресурсы и каналы индивидуума, государства, общества, организации, их структура. Информационные ресурсы образования. Информационная этика и право, информационная безопасность. Экономика информационной сферы. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения.
Структура компьютера и программного обеспечения.
Архитектура компьютера и компьютерных сетей. Микропроцессор, внутренняя память, шина, внутренние интерфейсные устройства. Внешняя память и периферийное оборудование. Устройства обеспечения соединения компьютеров в сеть. Физические принципы работы и характеристики устройств, соединение блоков и устройств, компьютерное рабочее место. Операционная система, драйверы, утилиты. Компьютерная сеть, сервер, адресация в Интернете.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с задачами использования, оценка числовых параметров информационных объектов и процессов, характерных для выбранной области деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности.
Модуль информационно-технологического профиля.
Организация школьной бригады технического обслуживания средств ИКТ, организация операторской работы по сопровождению программных средств ИКТ, профилактики оборудования. и защита информации от вирусов.
Технологии создания и обработки текстовой информации
Понятие о настольных издательских системах. Инструменты создания компьютерной публикации (реферат, альманах, газета, отчет по курсовой работе): формат страницы, структура заголовков стилей, примечания, ссылки, колонтитулы, вставка различных объектов. Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование тезаурусов для проверки орфографии и грамматики. Использование систем двуязычного перевода и словарей. Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. Использование цифрового оборудования. Форматы текстовых документов.
Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов.
Модуль гуманитарного и информационно-технологического про-филей.
Создание большеформатных и большеобъемных публикаций школьного издательства: сборника докладов к школьной конференции, набора изданий для школьных зрелищных мероприятий, литературных альманахов, школьных журналов и газет, листовок, сборника рефератов, материалов для конкурсов, викторин. Использование систем распознавания текстов. Создание макетов публикаций. Использование тиражирующего и переплетного оборудования.
Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации
|
|
Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов: схем, чертежей, карт, рисунков, фотоматериалов, видеоматериалов, анимационных объектов. Ввод и обработка звуковых объектов: звуков, мелодий, речи. Примеры верстки графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Примеры преобразования и монтажа звуковых объектов, конструирование аудио-визуальных объектов. Перемещение и вставка графических и звуковых объектов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования (фотокамера, сканер, микрофон, видеокамера, графический планшет, музыкальная клавиатура).
Модуль естественно-математического и информационно-технологического профилей
Создание учебных материалов, презентаций исследований, творческих работ, конструкторских работ. Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем, в исследовании экологических и климатических процессов, городского и сельского хозяйства.
Обработка числовой информации
Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. Задачи бухгалтерского учета, планирования и учета средств. Примеры использования динамических (электронных) таблиц для учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач.
Модуль естественно-математического и социально-экономического профилей
Обработка результатов физических, экологических экспериментов и исследований, обработка материалов опросов в области права, обществознания, здоровья школьников, спортивных достижений, экономики школьного питания, учета средств, успеваемости школьников.
|
|
Технологии поиска и хранения информации
Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Использование инструментов общепользова-тельской системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе.
Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Правила ссылок и цитирование источников информации. Подписка на издания в глобальной компьютерной сети.
Модуль гуманитарного профиля.
Создание и сопровождение базы данных учащихся, сопровождение школьной библиотечной системы, создание аннотированного каталога школьных изданий, использование профессиональных баз данных в профильной деятельности (правовые базы, доступ к электронным каталогам библиотек, музеев, к СМИ по профилям.)
Телекоммуникационные технологии
Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония, мобильный интернет. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Коллективная деятельность средствами телекоммуникаций. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерной сети от разрушения, несанкционированного доступа. Подписка на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений.
Инструменты создания информационных объектов для глобальной компьютерной сети (Интернет). Примеры создания сайта.
Модуль социально-экономического профиля.
Создание и сопровождение школьного сайта, сайтов дополнительного образования (школьных клубов, секций и кружков). Организация форумов на сайте. Сопровождение почтового ящика для школьного психолога, для переписки с дружественными школьными коллективами.
Технологии управления, планирования и организации деятельности
Технологии автоматического управления в учебной среде. Технологии управления, планирования и организации деятельности человека. Инструменты планирования и организации индивидуальной деятельности средствами общепользовательских систем. Примеры управления календарным расписанием.
Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования.
Модуль социально-экономического профиля.
Сопровождение системы управления школой, адресной книги школьного почтового ящика, доски объявлений о планировании школьных мероприятий, сопровождение системы коллективного доступа к ресурсам в локальной сети школы, организация коллективного общения в школьной локальной сети, локальной почты, примеров систем компьютерного тестирования.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен знать
· логическую символику;
· основные конструкции языка программирования в соответствии с задачами курса;
· свойства алгоритма и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
· примеры описаний (информационных моделей) реальных объектов и процессов и их компьютерной реализации; общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
· назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
· примеры источников и приемников информации, способов кодирования и декодирования, причин искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
· базовые принципы организации и функционирования глобальных компьютерных сетей;
· нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности организации;
· требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ в ор-ганизации;
уметь
· вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
· проводить арифметические вычисления по заданной формуле;
· проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
· для программ, моделирующих реальные процессы или анализирующих данные, интерпретировать получаемые результаты;
· выполнять операции, связанные с использованием современных средств ИКТ на уровне квалифицированного пользователя, свободно пользоваться персональным компьютером и его типовым периферийным оборудованием (принтер, сканер, мультимедийный проектор, цифровая камера, модем); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, в частности, при рассмотрении выполнимости проекта, выборе оптимального способа действий: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
· оперировать с информационными объектами в соответствии с профилем обучения, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных, создавать, именовать, сохранять объекты, создавать и использовать удобные для использования индивидуальные каталоги; пользоваться экранной справочной системой и другими источниками справочной информации, в частности специализированными; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; строить описания (информационные модели) в наиболее распространенных областях компьютерного моделирования, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.); строить модели процессов с применением языка программирования;
· проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
· выделять информационный аспект в деятельности человека; компоненты и информационное взаимодействие в простейших технических, природных, социальных системах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· искать и отбирать практически необходимую информацию, относящуюся к личным познавательным и культурным интересам, профессиональной ориентации и трудоустройству;
· представлять информацию в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); модифицировать и наполнять собственные базы данных, цифровые архивы, медиатеки; готовить и проводить выступления, участвовать в коллективном обсуждении, фиксировать его ход и результаты;
· использовать цифровую телекоммуникацию для личного и коллективного общения: передавать информацию по телекоммуникационным каналам, соблюдая соответствующие нормы и этикет, участвовать в телеконференции, форуме;
соблюдать требования информационной безопасности, информационной этики и права.
Для реализации данного стандарта рекомендуются следующие учебники и учебные пособия:
Учебники
Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ||||
Информатика | ||||
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. Ч. 1, 2. 2 кл. | Академкнига/ Учебник | Комплект «Перспективная начальная школа». Дополнительно: методическое пособие для учителя (Бененсон Е.П., Паутова А.Г.), программа | ||
Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. Ч. 1, 2. 1 кл. | Баласс | Образовательная система «Школа 2100» под ред. Леонтьева А.А. Методические рекомендации, наглядные пособия | ||
Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. Ч. 1, 2. 2 кл. | Баласс | Образовательная система «Школа 2100» под ред. Ле-онтьева А.А. Методические рекомендации, наглядные пособия | ||
Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. Ч. 1, 2. 3 кл. | Баласс | Образовательная система «Школа 2100» под ред. Ле-онтьева А.А. Методические рекомендации, наглядные пособия | ||
Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. Ч. 1, 2. 4 кл. | Баласс | Образовательная система «Школа 2100» под ред. Ле-онтьева А.А. Методические рекомендации, наглядные пособия | ||
Матвеева Н.В. и др. Информатика. 2 кл. | БИНОМ | УМК: учебник 2 кл.; учебник 3 кл.; рабочие тетради 2 кл. № 1, 2; 3 кл. № 1, 2; контрольные работы 3 кл. Дополнительно: плакаты 2–4 кл. | ||
Тур С.Н., Бокучава Т.П. Информатика. Учебник-тетрадь. 2 кл. | БХВ-Петербург | Учебники-тетради для 2, 3, 4 кл. являются частью непрерывного курса информатики с 1 по 9 кл. Учебники-тетради сопровождаются методическим пособием для учителей 2–4 классов и компакт-диском с пакетом педагогических программных средств «Страна Фантазия» и программой курса. Учебник-тетрадь для 4 кл. имеет вкладыш для контрольных и самостоятельных работ | ||
Тур С.Н., Бокучава Т.П. Информатика. Учебник-тетрадь. 3 кл. | БХВ-Петербург | |||
Тур С.Н., Бокучава Т.П. Информатика. Учебник-тетрадь. 4 кл. | БХВ-Петербург |
Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ||||
Информатика и ИКТ | ||||
Босова Л. Л. Информатика. 5 кл. | БИНОМ | УМК 5–6 кл.: учебник 5 кл.; рабочая тетрадь 5 кл.; учебник 6 кл.; рабочая тетрадь 6 кл.; задачник 5–6 кл.; методическое пособие 5–6 кл. Дополнительно: плакаты 5–6 кл. | ||
Босова Л. Л. Информатика. 6 кл. | БИНОМ | |||
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 7 кл. | БИНОМ | Соответствуют федеральному компоненту стандарта 2004 г. УМК 7– 9 кл. (8–9 кл.): учебник 7 кл.; учебник 8 кл.; учебник 9 кл.; методическое пособие 7–11 кл. Дополнительно: плакаты 7–9 кл. | ||
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8 кл. | БИНОМ | |||
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 9 кл. | БИНОМ | |||
Семакин И. Г. и др. Информатика и ИКТ. 8 кл. | БИНОМ | Соответствуют федеральному компоненту стандарта 2004 г. УМК 8–9 кл.: учебники 8 кл.; 9 кл.; задачник-практикум 8–11 кл. (в 2-х томах.); структурированный | ||
Семакин И. Г. и др. Информатика и ИКТ. 9 кл. | БИНОМ | конспект базового курса; методическое пособие 8–9 кл. Дополнительно: плакаты 7– 9 кл. | ||
Под ред. Макаровой Н.В. Информатика. Начальный курс. 5–6 кл. | Питер Принт | Учебник является частью учебно-методического комплекта по информатике 5–11 кл. и охватывает пропедевтический этап изучения информатики. В комплект входят: «Рабочая тетрадь по информатике. 5 кл.», «Рабочая тетрадь по информатике. 6 кл.» | ||
Под ред. Макаровой Н.В. Информатика. Базовый курс. 7–9 кл. | Питер Принт | Является частью учебно-методического комплекта по информатике 5–11 кл. В комплекте: практикум по информационным технологиям, практикум-задачник по моделированию, методическое пособие для учителей, программа по информатике |
Раздел III. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ||||
Информатика | ||||
Угринович Н.Д.Информатика и информационные технологии. 10–11 кл. | БИНОМ | Соответстует обязательному минимуму содержания образования 1999 г. УМК: учебник 10–11 кл., практикум, методическое пособие 7–11 кл.: «Исследование информационных моделей»; «Основы программирования на примере Visual Basic.NET» | ||
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 кл. | БИНОМ | Соответствует обязательному минимуму содержания образования 1999 г. УМК: учебник 10 кл., учебник 11 кл., задачник-практикум 8–11 кл. (в 2-х томах), элективный курс «Информационные системы и модели» | ||
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11 кл. | БИНОМ | |||
Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. 10 кл. | БИНОМ | Соответствует обязательному минимуму содержа- ния образования 1999 г. УМК: учебник 10 кл., учебник 11 кл. | ||
Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. 11 кл. | БИНОМ |
Программное обеспечение:
1. Операционная система (Windows 2000, XP)
2. Офисные приложения (Microsoft Office, Works)
3. Языки программирования (Лого, Visual Basic)
4. Графические редакторы (растровые и векторные)
5. Антивирусные программы
6. Клавиатурные тренажеры
Произведем обучение на 3 этапа:
· Подготовительный этап предназначен для введения терминологии.
· Этап работы с готовыми документами предназначен для осознания и усвоения учениками работы с электронными документами с использованием электронных инструментов.
· Этап построения документа предназначен для формирования приемов построения электронных документов с использованием электронных инструментов.
2.Методика введения понятия "Графическая оболочка Windows"
Подготовительный этап
Основные понятия Windows:
· Рабочий стол – это вся поверхность монитора.
· Окна:
Типы окон: окно приложения, окно документа, диалоговое окно.
Виды представления окон: нормальное, развернутое на весь экран, свернутое в значок.
Активность окна (только одно окно может быть активным).
· Буфер обмена (один): Файл—Копировать, Файл—Вставить, Файл—Вырезать
· События: перемещение мыши, щелчок по левой клавише, двойной щелчок по левой клавише, щелчок по правой клавише, перемещение мыши с нажатой левой клавишой, нажатие клавиши на клавиатуре (ALT+F4, CTRL+C, CTRL+V, CTRL+ALT+DEL).
· Меню: горизонтальное, выпадающее, дополнительное и контекстное.
· Элементы диалоговых окон.
· Технологические механизмы: принципы “Point-and-Click” (Указать и щелкнуть), “Select” (Выделить), Drag-and-Drop (Переместить и оставить).
· Документы и папки.
· Операционная система предназначена для организации диалога пользователя с компьютером и управления всеми процессами, происходящими в компьютере.
Этап работы с готовыми документами
1. Знакомство с основными объектами системы Windows.
2. Знакомство с папками, графической системой распознавания документов.
3. Знакомство со справочной системой и системой поиска документов.
Этап построения новых документов
1. Создание новой папки.
2. Копирование и перемещение документов из папки в папку.
3. Удаление документов и папок, работа с корзиной.
3.Методика введения понятия "Компьютер"
Подготовительный этап.
Компьютер — это многофункциональное электронно-вычислительное устройство, предназначенное для обработки информации.
Память | Процессор | Устройства ввода-вывода | |||
ПЗУ (BIOS) | АЛУ | Клавиатура | Монитор | ||
ОЗУ | УУ | Мышь | Принтер | ||
Кэш-память | Сканер | Плоттер | |||
НГМД, НЖМД, стриммер | |||||
CD-ROM, CD-RW, DVD-ROM, DVD-RW | |||||
Модем | |||||
шина адреса | |||||
шина данных | |||||
шина управления |
Компьютер состоит из:
Процессора
· АЛУ -—арифметико-логическое устройство
· УУ -—устройство управления
Памяти
· BIOS - это—базовая система ввода-вывода
· В ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) находится—BIOS
· В ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) находится—информация, введенная пользователем
Устройств ввода-вывода (периферийных устройств):
· НГМД - —накопитель на гибком магнитном диске
· НЖМД -—накопитель на жестком магнитном диске
· Стриммер — накопитель на магнитной ленте;
· CD-ROM—устройство для чтения информации с компакт- (лазерных) дисков
· CD-RW—устройство для записи и чтения информации с компакт- (лазерных) дисков
· DVD-ROM—устройство для чтения информации с компакт- (лазерных) дисков большой емкости (>4,7GB)
· DVD-R+, DVD-R-, DVD-RW—устройство для записи и чтения информации с компакт- (лазерных) дисков большой емкости (>4,7GB)
· Монитор служит для вывода информации—из компьютера в графическом виде на экране.
· Принтер служит для вывода информации—из компьютера в графическом виде на бумаге.
· Устройство для сопряжения персонального компьютера с телефонными каналами связи -—модем.
· Сканер предназначен для ввода информации—в компьютер в графическом виде.
· Клавиатура предназначена для ввода информации—в компьютер в символьном виде.
Все устройства соединяются магистралью, состоящей из 3 шин:
· Шина данных;
· Шина адреса;
· Шина управления.
Магистрально-модульный принцип построения позволяет по желанию пользователя изменять модули.
Этап работы с готовым компьютером
1. Знакомство с системным блоком компьютера.
2. Знакомство с периферийными устройствами.
Этап построения нового компьютера
1. Разборка и сборка компьютера
4.Методика введения понятия “Алгоритмизация и программирование”
1 этап Подготовительный
1.Алгоритм – это правильное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий для достижения цели или решения задачи.
2.Свойства алгоритмов:
· Конечность (результативность);
· Последовательность;
· Правильность;
· Дискретность;
· Определенность (детерминированность);
· Массовость;
3.На практике получили известность три способа изображения алгоритмов:
· в виде пошагового словесного описания;
· в виде блок-схем;
· на алгоритмическом языке.
4.Исполнитель алгоритма имеет следующие характеристики:
· среда обитания;
· система команд;
· свойства;
· отказы, которые приводят к ошибкам.
Виды ошибок:
· синтаксические – неправильно написанные команды (находит среда программирования);
· семантические – несоответствие свойства или метода объекту (находит среда программирования);
· логические – несоответствие результатов работы программы контрольным примерам (находятся пользователем при тестировании).
Любой алгоритм выполняется исполнителем формально.
5.Стиль программирования:
· линейное программирование;
· структурное программирование;
· объектно-ориентированное программирование:
Технология ООП (объектно-ориентированного программирования) основана на трех основополагающих концепциях:
Инкапсуляция - Объект представляет собой контейнер, содержащий в себе данные и программы по управлению данным объектом
Наследование - это процесс, посредством которого, один объект может приобретать свойства другого. Точнее, объект может наследовать свойства другого объекта и добавлять к ним черты, характерные только для него.
Полиморфизм - это свойство, которое позволяет одно и тоже имя использовать для решения нескольких технически разных задач.
6.Объект - это нечто существенное и различимое, т.е. объектом можно назвать “нечто”, для которого существует способ отличить один подобный объект от другого.
Каждый объект должен иметь имя.
Имя — строка до 255 символов, начинающиеся с буквы. Рекомендуется в первых 3 символах зашифровывать класс объекта. Например:
Элемент | Первые 3 символа имени | Пример |
Form | frm | frmMyForm |
CommandButton | cmd | cmdExit |
Label | lbl | lblVivod |
TextBox | txt | txtVvod |
Свойство объекта - это некоторый показатель, который характеризует объект и принимает для конкретного экземпляра объекта некоторое числовое или текстовое значение.
Данное значение может быть определено при помощи стандартных типов данных:
Тип | Наименование | Размер (Байт) | Наименьшее значение | Наибольшее значение |
Boolean | Логический | False | True | |
Integer | Целый | -32768 | ||
Long | Длинный целый | -2147483648 | ||
Single | Действительное число | -3.402823E+38 -1.401298E-45 | 1.401298E-45 3.402823E+38 | |
Double | Действительное число двойной точности | -1.79769313486232D+308 -4.94065645841247D-324 | 4.94065645841247D-324 1.79769313486232D+308 | |
String | Символьный | 1+n | 2 миллиарда символов | |
Variant | Произвольный | ? | 1.01.0000 | 31.12.9999 |
Например:
Свойство | Назначение | Тип данных |
Name | Имя объекта | Символьный |
Caption | Заголовок | Символьный |
Text | Текст | Символьный |
Value | Значение | Произвольный |
Visible | Показать | Логический |
Height | Высота | Целое |
Width | Ширина | Целое |