Понятие и сущность таможенной политики

Нередко даже в среде специалистов таможенная деятельность ассоциируется только с работой Федеральной таможенной службы. Однако фактически в ее осуществлении в той или иной мере принимают участие практически все федеральные органы законодательной и исполнительной власти, поэтому для рационального управления таможенную деятельность необходимо соответствующим образом структурировать.

Таможенная деятельность в совокупности включает разработку государственной таможенной политики, формирование таможенно-тарифного механизма реализации государственной таможенной политики и практическую деятельность таможенной службы, нацеленную на реализацию утвержденного таможенно-тарифного механизма. Каждый элемент этой структуры достаточно самостоятелен и требует особого подхода к управлению им и обеспечению качества итоговых результатов.

Государственная таможенная политика имеет целью определение политических установок для целенаправленного регулирования внешней торговли в национальных интересах государства. Она позволяет объединить усилия всех государственных органов и обеспечить единый подход к государственному регулированию внешнеэкономической деятельности. Ее назначение - определить принципы, которыми должны руководствоваться все законодательные и исполнительные органы государственной власти, причастные к регулированию внешней торговли товарами и услугами.

Таможенно-тарифный механизм регулирования внешней торговли создается с целью установления конкретных правил и условий импорта или экспорта тех или иных товаров и услуг. Его назначение - обеспечить реализацию государственной таможенной политики на основе использования комплекса тарифных и нетарифных мер регулирования внешней торговли с учетом ограничений, вытекающих из внешнеэкономических обязательств государства: международных соглашений, норм, требований и правил Всемирной торговой организации, а также рекомендаций Всемирной таможенной организации.

Практическая реализация комплекса таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли определяет смысл и целесообразность предыдущих этапов таможенной деятельности. Если на уровне государственной таможенной политики обозначаются проблемы регулирования внешнеэкономической деятельности, идеология и принципы их решения, а на уровне формирования комплекса таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли конкретизируются задачи и методы решения проблем, то на уровне практической реализации разрабатываются инструменты и технологии реализации утвержденных мер регулирования внешнеэкономической деятельности.

Государственная таможенная политика является частью внешнеэкономической политики государства и представляет собой систему мер, правил и процедур, регулирующих движение через таможенную границу товаров, капиталов, услуг, интеллектуальных и трудовых ресурсов в интересах защиты и развития национальной экономики.

Можно также сказать, что государственная таможенная политика – это принципы внешней торговли государства товарами и услугами на определенный период времени, которые отражают отношение:

· к защите национальной безопасности;

· к обеспечению экономической независимости;

· к национальному производителю товаров и услуг;

· к иностранным инвестициям в национальное производство;

· к защите физического и морального здоровья населения как прямого и косвенного потребителя товаров и услуг;

· к защите окружающей природной среды;

· к формированию доходной части бюджета.

Для методологически грамотного формирования таможенной политики государства необходимо знать факторы, обусловливающие ее содержание [10, стр. 8-9].

Все факторы, влияющие на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, а, следовательно, и на таможенную политику, можно условно разделить на политические, экономические, технические и организационные.

К политическим факторам относятся:

- образование центров силы, практикующих во внешней торговле использование двойных стандартов к другим участникам рынка;

- образование и усиление региональных союзов и политических блоков стран, ориентированных на создание собственных правил внешнеторговой деятельности;

- агрессивная торговая экспансия государств, обладающих развитой и устойчивой экономикой;

- отсутствие у России достаточных возможностей защитить свои экономические интересы политическими и военными средствами.

К экономическим факторам, которые необходимо учитывать, следует отнести:

- ускорение развития процессов как глобализации, так и регионализации мировой экономики;

- низкий уровень развития экономики Российского государства и ее однобокий (сырьевой) характер;

- снижение уровня экономической (прежде всего продовольственной) безопасности страны, являющееся следствием многих причин, в том числе и ошибок в государственной таможенной политике;

- необходимость содействия инновационным процессам развития машиностроения, сельского хозяйства, производств на базе высоких технологий;

- недостаточность нормативно-правовой базы, определяющей требования, нормы и правила обеспечения безопасности товаров и услуг;

- глобальный уровень коррупции и расширение масштабов организованной преступности.

К техническим факторам, которые необходимо учитывать, следует отнести сравнительно невысокий уровень информационно-технического оснащения таможенных органов и участников ВЭД, не позволяющий повсеместно организовать электронное декларирование, ввести предварительный контроль и постконтроль, обеспечить эффективное применение системы управления рисками.

К организационным факторам необходимо отнести:

- отсутствие реальных механизмов, призванных обеспечить соблюдение норм законодательства;

- сложности в организации и осуществлении процесса подготовки России к ратификации Киотской конвенции об упрощении таможенных процедур и необходимость полного освоения стандартов и рекомендаций Всемирной таможенной организации;

- взаимодействие с вновь созданным Федеральным агентством по обустройству Государственной границы РФ;

- несовершенство организационных мер, обусловливающее продолжающийся пропуск на территорию страны вредной, опасной и некачественной продукции и услуг, приводящих к потере здоровья населения и загрязнению окружающей среды.

фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период».

Принципиальный подход к формированию Основных направлений обусловлен качественным изменением ее роли в реализации стратегических целей социально-экономического развития страны. Тарифно-таможенная политика становится важнейшим и неотъемлемым инструментом решения внутренних задач - перехода российской экономики на инновационный путь развития, ее диверсификации и повышения глобальной конкурентоспособности.

Это обуславливает ряд особенностей тарифно-таможенной политики в предстоящий период.

Во-первых, возрастает ее роль в технологической модернизации российской экономики за счет обеспечения доступа российских компаний к передовым технологиям и оборудованию.

Таможенно-тарифная политика должна создавать стимулы и условия для привлечения капитала в производство. Активнее должны использоваться специальные таможенные режимы, должен быть реализован принцип эскалации тарифа.

Во-вторых, усиливается роль таможенно-тарифной политики в формировании трансграничных производственно-технологических связей, развитии специализации и кооперации, прежде всего, в высокотехнологичных отраслях. Смещаются акценты таможенно-тарифной политики - от регулирования внешней торговли к содействию создания в обрабатывающих отраслях глобальных центров компетенции, встроенных в мировые цепочки производства добавленной стоимости.

В-третьих, усиливается значение таможенно-тарифной политики в регулировании внутренних рынков, повышении уровня их конкурентности и укреплении позиций российских компаний в России и за рубежом.

В-четвертых, единая таможенно-тарифная политика стран таможенного союза, формирующегося в рамках ЕврАзЭС, становится важным условием интеграции на евразийском пространстве.

№18)Таможенная граница и таможенная территория ТС.

1. Единую таможенную территорию таможенного союза (далее - таможенная территория таможенного союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

2. Пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза (далее - таможенная граница).

3. В соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза таможенной границей могут являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств - членов таможенного союза.

Статья 3. Таможенное законодательство таможенного союза

1. Таможенное законодательство таможенного союза состоит из:

1) настоящего Кодекса;

2) международных договоров государств - членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе;

3) решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с настоящим Кодексом и международными договорами государств - членов таможенного союза.

2. Таможенное законодательство таможенного союза действует на таможенной территории таможенного союза.

Если в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, такое законодательство действует на территории этого государства - члена таможенного союза.

(часть вторая введена Протоколом от 16.04.2010)

3. При таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

(п. 3 в ред. Протокола от 16.04.2010)

4. При перемещении товаров через таможенную границу с нарушениями требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза, применяются таможенное законодательство таможенного союза, меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день фактического пересечения товарами таможенной границы, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

Если день фактического пересечения товарами таможенной границы не установлен, применяются таможенное законодательство таможенного союза, меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день выявления нарушения установленных требований, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

(п. 4 введен Протоколом от 16.04.2010)

№19) Перемещение товаров через ТГ

1. Настоящим Соглашением определяется порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза (далее – таможенная граница) товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.

Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу определяет:

критерии отнесения товаров к товарам для личного пользования;

стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей;

случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования;

порядок применения таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования.

2. Правоотношения, возникающие в связи с перемещением физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу, не урегулированные настоящим Соглашением, определяются таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государства-члена таможенного союза.

3. Таможенным законодательством таможенного союза определяются:

порядок перемещения физическими лицами наличных денежных средств (денег) и (или) денежных инструментов через таможенную границу;

особенности перемещения через таможенную границу товаров для личного пользования, вывозимых с территории Калининградской области Российской Федерации и ввозимых на остальную часть таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, а также вывозимых с остальной части таможенной территории таможенного союза и ввозимых на территорию Калининградской области Российской Федерации.

№20)Участники правоотношений в сфере ТД

частников таможенных правоотношений следует разделить на следующие категории:

I) лица, осуществляющие перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

II) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области таможенного дела на условиях, закрепленных ТК РФ;

III) лица, вступающие в таможенные правоотношения в силу специфики своей деятельности или сложившихся обстоятельств.

Охарактеризуем каждую из перечисленных категорий подробнее. Спектр лиц, которых можно причислить к первой категории, очень широк, их можно разбить на пять групп:

1) участники ВЭД - физические и юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, имеющие в качестве контрагентов зарубежных партнеров. Эти лица перемещают через таможенную границу РФ товары и транспортные средства в целях получения в итоге прибыли за счет их реализации или использования;

2) некоммерческие организации и учреждения, в том числе государственные (музеи, фонды, институты, научные организации и т.д.), также имеющие международные контакты, в рамках которых возможно перемещение через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств. Однако перемещаемые ими товары в подавляющем большинстве случаев не являются объектами международных договоров;

3) физические лица, перемещающие товары для личного пользования в рамках специальной таможенной процедуры;

4) транспортные компании, регулярно перемещающие через границу РФ используемые ими для обеспечения международных грузовых и пассажирских перевозок принадлежащие им транспортные средства в рамках специальной таможенной процедуры, а также помещающие товары под таможенный режим "перемещение припасов";

5) лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ в рамках специальных таможенных режимов (ст. 268 ТК РФ).

Бесконечно велик перечень обстоятельств, на основании которых могут перемещаться через таможенную границу РФ товары и транспортные средства указанными лицами. К примеру, для участника ВЭД основаниями для перемещения товаров через таможенную границу РФ (как ввоза, так и вывоза) могут быть контракты купли-продажи и аренды. Некоммерческие организации в рамках международного сотрудничества перемещают через таможенную границу РФ различного рода выставки, экспозиции, реквизит, специальную и научную литературу, образцы, сувениры, представительские товары и т.д. В данном случае основанием для перемещения товаров чаще всего являются мероприятия, связанные с международным сотрудничеством (открытие дипломатического представительства, консульства), культурным и научным обменом (конференции, гастроли, симпозиумы, выставки, официальные приглашения и др.).

Ко второй категории относятся российские юридические лица, включенные в соответствующий реестр и получившие в таможенных органах подтверждающее этот факт свидетельство: таможенные перевозчики; предприниматели, специализирующиеся на хранении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ; таможенные брокеры.

1. Таможенные перевозчики - российские юридические лица, осуществляющие транспортно-экспедиторские операции с товарами, находящимися под таможенным контролем. Чаще всего таможенные перевозчики осуществляют доставку товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, от места пересечения товарами таможенной границы РФ до места назначения, указанного в товаросопроводительных документах или определенного международным договором в качестве базы поставки.

При необходимости таможенный перевозчик может осуществлять также перевозку товаров, таможенное оформление которых еще не завершено (таможенные платежи в отношении которых еще не уплачены), с одного склада временного хранения (далее - СВХ) или таможенного склада (далее - ТС) на другой СВХ или ТС.

№21)Система Таможенных органов. Место ФТС в структуре гос. Органов России.

Изучив схему можно понять незамысловатость управленческой структуры таможенных ведомств. ГТК контролирует региональные таможенные органы власть которых в свою очередь распостроняется на местные таможенные посты. На деле же все не ограничивается банальной схемой и выглядит чуть сложнее.

Структура таможенных органов РФ

Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят:

- ГТК РФ (ГТК РФ);

- региональные таможенные управления РФ;

- таможни РФ;

- таможенные посты РФ.

Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:

- участвуют в разработке таможенной политики РФ и реализуют эту политику;

- обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ, принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;

- обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность РФ, являющуюся экономической основой суверенитета РФ;

- защищают экономические интересы РФ;

- применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

- взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

- участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, реализуют эти меры;

- обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

- ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, пресекают незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;

- осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;

- ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику РФ;

- ведут Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;

- содействуют развитию внешнеэкономических связей республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан

- содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

- осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов;

- осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;

- обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела; участвуют в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

- проводят научно-исследовательские работы и консультирование в области таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;

- обеспечивают в установленном порядке Президента РФ и Правительство РФ, иные государственные органы, предприятия, учреждения, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

- реализуют единую финансово-хозяйственную политику, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов.

Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является ГТК РФ (ГТК РФ). Положение о ГТК РФ утверждается Президентом РФ или по его поручению Правительством РФ.

ГТК РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями, В своей деятельности ГТК РФ руководствуется Конституцией РФ, ТК РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам РФ в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого.ГТК РФ непосредственно подчинены региональные таможенные управления, а так же специализированные таможни (напр. Центральная энергетическая таможня, Шереметьевская таможня, Домодедовская таможня и т.д.).

№23) Лица осуществляющие деятельность в сфере ТД.

См. №20)

№24)Содержание и направления таможенного регулирования.

Основной целью таможенного регулирования любого государства является

обеспечение его экономических интересов, а именно:

. участие в реализации торгово-политических задач по защите российского

рынка, стимулированию развития национальной экономики;

. содействие проведению структурной перестройки;

. обеспечение наиболее эффективного использования инструментов

таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной

территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики

нашего государства;

. обеспечение наиболее эффективного использования инструментов

таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной

территории России;

. участие в реализации торгово-политических задач по защите российского

рынка;

. стимулирование развития национальной экономики;

. содействие проведению структурной перестройки и реализации других

задач экономической политики России;

• иные цели, определяемые Президентом, Федеральным Собранием и

Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанными целями на таможенные органы РФ возложены

следующие основные функции:

. защита экономических интересов РФ;

. обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности

РФ;

. принятие средств таможенного регулирования торгово-экономических

отношений;

. взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;

. осуществление контроля над вывозом стратегических и других жизненно

важных для интересов России материалов;

. проведение научно-исследовательских работ, консультирование в области

таможенного регулирования, осуществление подготовки, переподготовки и

повышения квалификации специалистов в этой области.

Предусмотрен блок функций международного характера:

. участие в разработке и выполнении международных договоров РФ;

. сотрудничество с таможенными и другими компетентными органами

иностранных государств, международными организациями, занимающимися

вопросами таможенного регулирования.

Термин «таможенное регулирование» в его современном понимании

охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с

внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках

проводимой в стране государственной политики таможенное регулирование носит

многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и

потребностей современного российского общества.

Таможенное регулирование в Российской Федерации составляют таможенная

политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу

Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных

платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства

проведения таможенной политики в жизнь.

Из самого словосочетания «таможенное регулирование» следует, что оно в

собственном смысле слова означает деятельность, причем деятельность

специализированную — таможенную, поэтому и характеризовать его нужно,

прежде всего, как деятельность.

Конституция РФ относит таможенное регулирование к ведению Российской

Федерации (п. «ж» ст. 71). Это означает исключительное право государства на

выработку таможенной политики, инструментом практической реализации которой

является таможенное дело, а также обеспечивает единство таможенной

территории и централизацию таможенного дела в стране.

Единство таможенной территории и таможенного регулирования

конкретизировано в ч. 1 ст. 74 Конституции РФ: «На территории Российской

Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов, и

каких либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и

финансовых средств».

Структуру современного таможенного регулирования в общем виде можно

представить следующим образом:

1) принципы перемещения через таможенную границу товаров и

транспортных средств;

2) таможенные режимы;

3) таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей;

4) таможенное оформление;

5) таможенный контроль;

6) предоставление таможенных льгот;

7) ведение таможенной статистики и Товарной номенклатуры

внешнеэкономической деятельности;

8) правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере

таможенного дела

№25) Таможенные платежи: назначение и структура.

Таможенные платежи - таможенные пошлины (ввозные и вывозные), налоги (ввозные НДС и акциз), сборы (за таможенное сопровождение, за таможенное оформление), взимаемые таможенными органами в области таможенного дела.

Кроме таможенных платежей, таможенные органы наделены правом взимания иных платежей, не отнесенных ТК РФ к таможенным платежам.

Такими платежами являются:

- внутренние налоги (подпункт 26 пункта 1 ст. 11 ТК РФ);

- специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины (пункт 3 ст. 318 ТК РФ).

Внутренние налоги, а также специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины взимаются таможенными органами в порядке, установленном ТК РФ для взимания таможенных платежей (абзац 2 пункта 2, пункт 4 ст. 236 ТК РФ и пункт 3 ст. 318 ТК РФ).

Все виды платежей, взимаемых таможенными органами, включая средства, получаемые в счет возмещения затрат на хранение товаров на складах временного хранения и таможенных складах таможенных органов, подлежат перечислению в федеральный бюджет.

Сущность и назначение таможенных платежей

При перемещении через таможенную границу РФ и в других случаях,

установленных статьей 110 Таможенного кодекса, уплачиваются следующие

таможенные платежи:

1) таможенная пошлина;

2) налог на добавленную стоимость;

3) акцизы;

4) сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и

возобновление действия лицензий;

5) сборы за выдачу квалифицированного аттестата специалиста по таможенному

оформлению и возобновление действия аттестата;

6) таможенные сборы за таможенное оформление товаров;

7) таможенные сборы за хранение товаров;

8) таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

9) плата за информирование и консультирование;

10) плата за принятие предварительного решения;

11) плата за участие в таможенных аукционах.

Специфика таможенных платежей состоит в том, что уже никто не

препятствует вывозу или ввозу товаров в Россию; таможенное оформление

происходит в субъектах Федерации по месту нахождения предприятия или

гражданина, где и должна происходить оплата пошлины, налогов и сборов, т.е.

таможенный контроль и оформление происходят не только на границе, но и

внутри страны.

Появилось понятие внутренней и пограничной таможни. Сложился и действует

порядок, при котором ввезенный товар представляется на границе или в

международном аэропорту и направляется для декларирования и оформления во

внутренний таможенный орган.

Таможенные платежи можно охарактеризовать следующим

образом:

1. Таможенные платежи, установленные ст.110 Таможенного кодекса,

обладают разной правовой природой, из которой следует, соответственно,

определенное место в системе государственных доходов и конкретное

финансовое назначении каждого платежа.

Часть платежей - НДС и акцизы - косвенные налоги в полном смысле этого

слова. Им свойственны индивидуальная безвозмездность, обязательность уплаты

в установленные государством сроки, их размер входит в цену товара и, в

конечном счете, оплачивается покупателем. Эти особенности определяют их

поступление в федеральный бюджет. К таможенной пошлине полностью относятся

все перечисленные особенности косвенных налогов, единственное ее отличие от

них - закон не называет ее налогом буквально.

Остальные таможенные платежи относятся к неналоговым доходам государства.

Им свойственны индивидуальная возмездность, добровольность уплаты, для них

характерен признак целевой направленности. Из всех возмездных платежей

можно выделить группу, имеющую характер платы государству за выполнение

действий, имеющих юридическое значение:

- сборы за выдачу лицензий таможенными органами и возобновление действия

лицензий;

- сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному

оформлению и возобновление действия аттестата;

- плата за принятие предварительного решения.

Остальные возмездные платежи, взимаются в оплату других действий

различного рода:

- таможенные сборы за таможенное оформление;

- таможенные сборы за хранение товаров;

- таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

- плата за информирование и консультирование;

- плата за участие в таможенных аукционах.

Таможенные платежи, носящие возмездный характер, входят в систему

неналоговых доходов государства, поступают во внебюджетный фонд,

консолидируются в бюджете, имеют целевую направленность, расходуются в

порядке указанном в законе о бюджете на текущий год.

2. Криминалистическое значение имеет то обстоятельство, что

вследствие особенностей правовой природы, уклониться можно только от уплаты

платежей, входящих в систему налоговых доходов государства. Исключение

составляют таможенные сборы за таможенное оформление, которые, хотя и

являются неналоговым доходом государства, но уплачиваются вместе с

налоговыми платежами до подачи или одновременно с подачей таможенной

декларации.

Таможенные платежи уплачиваются непосредственно декларантом,

либо иным лицом в соответствии с Таможенным кодексом до принятия или

одновременно с принятием таможенной декларации.

Если таможенная декларация не была подана в установленный срок, то сроки

уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи

таможенной декларации.

Таможенные платежи уплачиваются таможенному органу, а в отношении

товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях -

государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи

на счета таможенных органов.

В исключительных случаях плательщику может быть предоставлена отсрочка

или рассрочка уплаты таможенных платежей. Решение о предоставлении отсрочки

или рассрочки уплаты таможенных платежей принимается таможенным органом,

производящим таможенное оформление. Отсрочка или рассрочка уплаты

таможенных платежей не может превышать двух месяцев со дня принятия

таможенной декларации. Лицам, предпринимавшим попытку уклониться от уплаты

таможенных платежей, отсрочка или рассрочка уплаты таких платежей не

предоставляется.

Уплата таможенных платежей может обеспечиваться залогом товаров и

транспортных средств, гарантией третьего лица, либо внесением на депозит

причитающихся сумм. При залоге заложенные товары и транспортные средства

остаются у залогодателя, если таможенный орган не примет иного решения.

Залогодатель не вправе распоряжаться предметом залога без согласия

таможенного органа.

В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей может

использоваться гарантия банка и иного кредитного учреждения, получившего

лицензию ЦБ РФ на проведение операций в иностранной валюте.

Неуплаченные таможенные платежи взыскиваются таможенным органом в

бесспорном порядке независимо от времени обнаружения факта неуплаты, за

исключением взыскания платежей с физических лиц, перемещающих товары через

таможенную границу не для коммерческих целей, с которых взыскание

производится в судебном порядке. За время задолженности взыскивается пеня в

размере 0,3 % суммы недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты.

При отсутствии у плательщика денежных средств, взыскание обращается на

имущество плательщика.

В случае если лицо, перемещающее товары и транспортные средства через

таможенную границу не является декларантом, такое лицо несет солидарную

ответственность с декларантом за уплату таможенных платежей.

При незаконном перемещении товаров и транспортных средств солидарную

ответственность за уплату таможенных платежей несут лица, незаконно

перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном

перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого

перемещения, а при ввозе также лица, которые приобрели в собственность или

во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в

момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.

Суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей подлежат

возврату по требованию лица в течение одного года с момента уплаты или

взыскания таких платежей. При возврате таможенных платежей проценты с них

не выплачиваются.

№26) Меры нетарифного регулирования

Запреты и ограничения неэкономического характера

Сертификация

Карантинный фитосанитарный контроль

Ветеринарный надзор

Валютный контроль

Санитарно-эпидемиологический контроль

Нетарифное регулирование

Квотирование

Лицензирование

Специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины

Запреты и ограничения для отдельных видов товаров

Природные алмазы и бриллианты

Оружие

Товары двойного применения (экспортный контроль)

Культурные ценности

Экспорт руд цветных и черных металлов, содержащих драгоценные металлы

Лекарственные средства и фармацевтические субстанции

Зерно, крупы, комбикорм и компоненты для его производства, побочные продукты переработки зерна

Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры Нетарифные меры регулирования. Запреты и ограничения.

№27)Таможенный контроль.

Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (согласно подпункту 19 пункта 1 ст. 11 ТК РФ).

Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и средства производства таможенного контроля.

Формы производства таможенного контроля это отдельные разновидности проверочных мероприятий (проверка документов, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение и другие формы).

Способы производства таможенного контроля представляют собой меры, применяемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы (форм) таможенного контроля.

К способам производства таможенного контроля можно отнести, например, идентификацию товаров и транспортных средств, назначение экспертизы, привлечение специалиста, наложение ареста на товары или изъятие товаров, создание зон таможенного контроля.

В качестве средств производства таможенного контроля следует рассматривать:

- технические средства таможенного контроля;

- морские (речные) и воздушные суда таможенных органов;

- информационные ресурсы таможенных органов;

- поисковых собак.

Таможенный контроль может проводиться исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Если таможенные органы проводят проверку товаров, на ввоз которых в Российскую Федерацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены запреты и ограничения, обеспечение соблюдения которых находится также в компетенции других государственных органов, таможенные органы обеспечивают координацию таких действий и их одновременное проведение.

Пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, берутся сотрудниками других государственных органов с письменного разрешения таможенного органа. Должностные лица таможенных органов вправе присутствовать при взятии проб и образцов товаров сотрудниками других государственных органов. Таможенные органы должны быть поставлены в известность о результатах проведенного исследования проб и образцов товаров, взятых другими государственными органами.

Окончательное решение о выпуске товаров принимается таможенным органом по результатам проведенного таможенного контроля. При этом неотъемлемой частью таможенного контроля является проверка документов и сведений, в том числе и разрешительных документов, оформляемых иными государственными органами (органами санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного контроля), по результатам проведенных контрольных действий.

В отношении транспортных средств, на которых перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, самостоятельные полномочия таможенных органов ограничены территориями зон таможенного контроля. В иных местах остановка транспортных средств осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при их взаимодействии с таможенными органами (пункт 1 ст. 410 ТК РФ).

Таможенный контроль товаров и транспортных средств не ограничивается только проверкой (формами контроля). Таможенный контроль это еще и статус товаров (транспортных средств). Например, в соответствии с абзацем 2 пункта 1 ст. 360 ТК РФ пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускаются в порядке и на условиях, которые определены ТК РФ.

При ввозе на таможенную территорию РФ товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до момента (абзац 1 пункта 1 ст. 360 ТК РФ):

- выпуска для свободного обращения;

- уничтожения;

- обращения в федеральную собственность (например, в результате конфискации, отказа в пользу государства);

- реализации как невостребованных (например, в случаях превышения сроков хранения на складе временного хранения или на таможенном складе);

- реализации, как незаконно ввезенных на таможенную территорию РФ (в случае отказа лиц, приобретших товары, незаконно ввезенные на таможенную территорию РФ, от уплаты таможенных платежей и совершения таможенных операций);

- фактического вывоза с таможенной территории РФ (например, как запрещенных к ввозу в РФ или вывезенных в соответствии с таможенным режимом реэкспорта);

Российские товары (транспортные средства) считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы (фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ).

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 ст. 391 ТК РФ при обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, у лиц, приобретших товары на таможенной территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем.

Важная особенность таможенного контроля заключается в том, что его проведение допускается и после выпуска товаров в свободное обращение.

В соответствии с пунктом 2 ст. 361 ТК РФ проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. При этом, таможенные органы вправе применять такую форму таможенного контроля как, например, таможенная ревизия.

Кроме того, таможенные органы вправе проводить таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров, а также путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Возможность проведения данных проверок уже не ограничивается какими-либо сроками. В этом случае таможенные органы реализуют такие формы таможенного контроля как специальная таможенная ревизия, проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков, осмотр помещений и территорий.

Проведение таможенного контроля может сопровождаться временным ограничением прав собственности на товары в форме их ареста или изъятия.

ТК РФ позволяет таможенным органам применять данные меры как после утраты товарами статуса, находящихся под таможенным контролем (выпущенных в свободное обращение), так и во всех иных случаях, когда:

- обнаруживаются товары, ввезенные в РФ с нарушением таможенных правил (без наличия на них специальных марок, идентификационных знаков, без уплаты таможенных пошлин, налогов или без соблюдения запретов и ограничений, предусмотренных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности);

- обнаруживается отсутствие в коммерческих документах сведений о выпуске товаров либо недостоверность таких сведений, а равно отсутствие коммерческих документов, в которых должны быть указаны такие сведения;

- обнаруживаются факты пользования и (или) распоряжения условно выпущенными товарами в иных целях, чем те, в связи с которыми предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

№28)Роль региональных таможенных управлений в таможенном регулировании.

Таможенное регулирование является одним из существенных методов государственного воздействия на экономику страны. Таможенное регулирование на территории РФ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1 ст. 1 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТК РФ)). За счет таможенного регулирования государство обеспечивает прогрессивное развитие своей экономики, ее процветание, а следовательно, повышает уровень жизни населения, что немаловажно для экономической политики любого государства. С помощью таможенного регулирования государство влияет на внешнеэкономический оборот страны, а также на свой внутренний рынок путем установления таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений на ввозимые и вывозимые товары. Государственное таможенное регулирование импорта и экспорта товаров есть мера объективная, так как от того, как это регулирование будет построено, во многом зависит степень развития экономики страны. Благодаря же постоянному контролю за потоком товаров через таможенную границу государство стремится обезопасить как свои собственные интересы, так и интересы граждан. Так, увеличение потока товаров через таможенную границу, особенно в последние десятилетия, благодаря переменам, связанным с либерализацией внешнеэкономической деятельности России, заставило ее руководство проводить более грамотную и взвешенную таможенную политику, заключающуюся в тщательных и продуманных импортно-экспортных связях с другими участниками торговых отношений, а именно – установление различного рода взиманий на ввоз-вывоз различного рода товаров, т. е. на избыточное количество товаров, вывозимых из страны (экспорт) устанавливаются одни таможенные пошлины, а на товары, в недостаточном количестве ввозимые в страну (импорт), – другие.

Таможенная политика – это система различного рода мер (экономических, правовых и т. д.), направленных на содействие обеспечению экономического развития и экономической безопасности страны. По своей структуре таможенная политика подразделяется на два вида:

1) протекционистская политика, предусматривающая защиту государством своей национальной экономики, всяческое стимулирование и поощрение к ее развитию путем высоких таможенных пошлин, ограничений и запретов на ввозимые зарубежные товары для обеспечения минимальной конкуренции на внутреннем рынке и таким образом поддержки развития отечественного производителя;

3) политика свободной торговли (фритредерство), направленная на поощрение импорта зарубежных товаров и насыщение внутреннего рынка этими товарами путем минимальных таможенных ставок, запретов и ограничений, связанных с импортированием.

№29) Структура и основные задачи таможен и таможенных постов

Функции таможен (их 65) и таможенных постов (их всего 25) также во многом схожи и более конкретно раскрывают функции таможенных органов, изложенные в ст. 10 ТК РФ. Условно их можно разделить на три взаимозависимых группы: экономические (фискальные), правоохранительные и организационно-аналитические функции.

Так, таможня претворяет и таможенный пост участвует в претворении в жизнь в подведомственном регионе правового, экономического и организационного механизмов реализации таможенной политики;

-таможня участвует в разработке и реализует, а таможенный пост участвует в реализации программ развития таможенного дела в подведомственном регионе;

-осуществляют контроль за соблюдением всеми юридическими и физическими лицами правил, порядка и условий таможенного дела; осуществляют таможенное оформление товаров и транспортных средств;

-осуществляют контроль за достоверностью и полнотой сведений, представляемых для таможенных целей;

-осуществляют контроль за доставкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них в места, определяемые таможенными органами;

-осуществляют контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров и транспортных средств;

-начисляют и взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи; контролируют деятельность в подведомственном регионе таможенных брокеров, таможенных перевозчиков;

-выполняют функции агентов валютного контроля; осуществляют борьбу с контрабандой, иными преступлениями, нарушениями таможенных правил и административными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов и др.

Вместе с тем, таможня выполняет также ряд функций, не присущих таможенным постам. Так, таможня организует, координирует и контролирует деятельность подчиненных таможенных постов;

-обобщает и анализирует практику применения средств таможенного регулирования экономической деятельности, правоприменительную практику;

-осуществляет контроль за единообразным и точным исполнением законодательства структурными подразделениями таможни и нижестоящими таможенными постами; осуществляет проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства;

-осуществляет контроль за соблюдением законности должностными лицами таможни и нижестоящих таможенных постов при осуществлении дознания по таможенным преступлениям, оперативно-розыскной деятельности, производстве по делам о нарушениях таможенных правил и административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов;

-организует и проводит обучение специалистов в области таможенного дела для государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций;

-вносит в вышестоящий таможенный орган предложения о создании, реорганизации и ликвидации в подведомственном регионе таможенных постов;

-проводит аттестацию сотрудников таможни и нижестоящих таможенных постов, приводит их к присяге и др.

Поставленные перед ними задачи и возложенные на них функции таможня и таможенный пост решают непосредственно и во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они находятся, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами.

Таможня является юридическим лицом со всеми присущими юридическим лицам атрибутами, финансируется за счет средств федерального бюджета и иных предусмотренных законодательством источников и обладает правом оперативного управления в отношении имущества, являющегося федеральной собственностью и закрепленного за ней.

Таможенный пост как уже отмечено (за редким исключением) не является юридическим лицом и находится в оперативном подчинении таможни, в состав которой он входит.

Типовая структура и штатная численность таможни и таможенного поста утверждается ГТК России. Конкретная структура и штатная численность таможни и таможенного поста утверждается вышестоящим таможенным органом.

Создание, реорганизацию и ликвидацию таможни осуществляет ГТК России по представлению либо с учетом мнения РТУ, в состав которого входит данная таможня.

Создание, реорганизацию и ликвидацию таможенного поста осуществляет РТУ РФ, а таможенного поста со статусом юридического лица или непосредственно подчиненного ГТК России, либо подчиненного таможне, в свою очередь непосредственно подчиненной ГТК России, — ГТК России.

Территориальный принцип организации и функционирования таможен не исключает возможность их специализации — специализации таможенного дела при определенных обстоятельствах. Так, например, образованная в 1984 г. на базе отдельного поста Шереметьевской таможни Чкаловская таможня специализируется на таможенном оформлении и таможенном контроле военно-транспортной авиации в Московской области.

Не занимаются таможенным оформлением и контролем, но являются также специализированными созданные в ряде таможенных регионов (Центральном, Северо-Западном, Южном и ряде других) так называемые «оперативные» таможни. Эти таможни созданы в целях реализации Федерального закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. и усиления борьбы с таможенными правонарушениями.

№30) Понятие таможенной процедуры, назначение и виды.

Таможенная процедура — совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной террит Таможенная процедура

Выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению.

Экспорт - таможенная процедура, при которой товары вывозятся за пределы таможенной территории и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

Допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования;

Таможенный склад - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Переработка на таможенной территории - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза.

- Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, сохраняют статус иностранных товаров, а товары, полученные в результате операции по переработке товаров, приобретают статус иностранных товаров.

- При совершении операций по переработке иностранных товаров допускается использование товаров таможенного союза.

Переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза.

- Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.

Переработка для внутреннего потребления - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.

Временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Временный вывоз - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.

Товары, помещенные под таможенную процедуру временного вывоза и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.

Реимпорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в сроки, установленные статьей 293 настоящего Кодекса без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Реэкспорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования

Отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

-Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров таможенного союза.

По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством. Лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую.ории таможенного союза или за её пределами

№31) Основы прохождения таможенной службы.

Под прохождением государственной таможенной службы следует понимать совокупность юридических фактов, характеризующих служебно-правовое положение государственных таможенных служащих и его динамику. К таким фактам относится: поступление на таможенную службу, назначение на должность, присвоение специального звания, заключение контракта, служебная аттестация, перемещение по службе и др.

Понятие «прохождение службы» следует рассматривать в двух аспектах: временном и содержательном. Временной аспект прохождения службы охватывает период времени, начинающийся с момента поступления на таможенную службу и заканчивающийся прекращением служебных отношений, т. е. оставлением службы. Содержательный аспект прохождения службы характеризует динамику служебно-правового положения таможенного служащего в указанный временной период, иными словами — этапы прохождения таможенной службы. Причем каждый этап прохождения службы должен быть тщательно регламентирован в нормативных актах. Иначе не возможно будет обеспечить высокий уровень организации таможенной службы и ее эффективность.

Правом поступления на государственную таможенную службу обладают граждане России, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состояния здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы.

При поступлении на государственную таможенную службу и при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства и ряда иных обстоятельств. Гражданин не может быть принят на государственную таможенную с


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: