Курс
1.Частота сердечных сокращений (ЧСС) в условиях покоя у взрослых людей в норме:
2. 60-80 уд/мин.;
2.Уровни Президентских тестов:
3. национальный, президентский;
3.Артериальное давление (АД) в условиях покоя у здоровых нетренированных людей колеблется в пределах:
4. 80-120 мм рт.ст.;
4.Подвижная игра:
3. поиск клада;
5.Спортсмен, обладающий сильной волей:
4. лидер;
6.Работа мышц благотворно действует:
1. на весь организм;
7.Сила спортсмена измеряется:
2. динамометром;
8.При занятиях плаванием в бассейне, душ необходимо принимать:
4. до и после занятий;
9.Физическое качество человека, которое способно совершать действие в минимальный для данных условий отрезок времени:
3. быстрота;
10.Силовая подготовка является приоритетной:
3. в тяжёлой атлетике;
11.Физическое качество, которое способно противостоять утомлению:
5. выносливость.
12.Физическое качество, с помощью которого можно преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам:
2. сила;
13.Система, где всё распределено по группам, разрядам:
|
|
1. классификация;
14.Спортивная игра:
4. гандбол;
15.Помощь в выполнении упражнения:
5. страховка.
16.Штрафной удар в футболе:
2. пенальти;
17.Повышеный уровень артериального давления (АД) в условиях покоя:
3. гипертония;
18.Свойство опорно-двигательного аппарата, определяющее степень подвижности его звеньев:
4. гибкость;
19.Функциональные изменения перед стартом зависят от тренированности и квалификации спортсменов и делятся на 3 основных вида:
2. стартовая лихорадка, стартовая апатия, боевая готовность;
20.Олимпийский символ:
4. 5 колец;
21.Олимпийский девиз:
4. «Быстрее, выше, сильнее!»;
22.Естественные силы природы, служащие для укрепления здоровья:
3. солнце, воздух, вода;
23.Строевые упражнения:
1. повороты на месте, перестроения;
24.Рефлексы, вырабатываемые в течение жизни человека:
2. условные;
25.Самый оптимальный вид стартовой реакции организма, при которой спортсмен достигает высоких спортивных результатов:
3. боевая готовность;
26.В настольный теннис играют:
1. ракетками;
27.Вице-чемпион:
2. заместитель чемпиона;
28.Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость:
5. скоростная выносливость.
29.Лыжные палки:
3. для отталкивания;
30.Число движений в единицу времени характеризует:
1. темп движений;
31.Стартовые реакции организма, возникающие перед соревнованиями, зависят от:
5. тренированности и квалификации спортсменов.
32.Родина хоккея с шайбой:
4. Канада;
33.Физическое качество, которое отрицательно влияет на гибкость при чрезмерном его развитии:
2. сила;
34.Увеличение роста человека заканчивается:
|
|
3. в 24 года;
35.Углубленное медицинское обследование проводится:
1. 2 раза в год (в начале и в конце);
36.Бег на 1000 метров:
2. средняя дистанция;
37.Цвет волейбольного мяча по правилам:
3. разноцветный;
38.Итоги соревнования оформляются в виде:
2. таблицы;
39.Способность выполнять движения с большей амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц:
1. активная гибкость;
40.Сила, которая оценивается безотносительно к собственному весу:
1. абсолютная;
41.Сила, под которой понимают величину силы, приходящейся на 1 кг собственного веса:
3. относительная;
42.Наём помещения во временное пользование:
2. аренда;
43.Закон переноса двигательного навыка в физическом воспитании и спорте:
4. положительный и отрицательный перенос двигательных навыков;
44.В баскетболе мяч у противника:
3. вырывают;
45.Определение гибкости на учебных занятиях по физическому воспитанию:
2. сидя на полу, выполнить наклон вперёд;
46.Обсуждение прошедшей игры:
1. разбор;
47.Период врабатывания на I курсе:
5. 3-3,5 недели.
48.Один квадратный сантиметр поперечного сечения мышцы рассчитан на:
4. 10 кг нагрузки;
49.Тестовые нормативы для оценки физической подготовленности студентов в ВУЗе:
4. 100м., 1000/3000м., прыжок, пресс/подтягивание;
50.Прохождение группой определенного маршрута активным способом передвижения с целями познания, воспитания, оздоровления, физического развития:
1. туристский поход;
51.Одно из основных средств физического воспитания широкого контингента населения:
5. игра.
52.Разминка – это комплекс специальных физических упражнений, выполняемых перед основной мышечной деятельностью, направленных на:
4. повышение функциональных возможностей организма;
53.«Главное – не победа, а участие»:
4. неофициальный девиз Олимпийских игр;
54.Вид физической культуры, где происходит целенаправленный процесс восстановления:
2. двигательная реабилитация;
55.Для подготовки организма к предстоящей работе, длительность разминки должна быть:
5. зависит от тренированности, квалификации спортсмена и погодных условий.
56.Целесообразно после разминки основную мышечную деятельность начинать:
2. отдохнуть 5-10 мин.;
57.Олимпийский огонь зажигают:
3. от параболического зеркала;
58.Три мяча, забитых в ворота противника игроком в одной игре:
4. хет-трик;
59.Физическое воспитание в системе высшего образования осуществляется на протяжении:
3. первого и второго годов обучения;
60.Обучение двигательному действию начинается:
1. с создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнения;
61.На этапе начального разучивания двигательного действия наиболее типичная ошибка:
1. непроизвольная напряженность мускулатуры у учащихся и связанная с ней общая скованность движений, их неточность;
62.Жеребьевка в спортивных играх происходит в присутствии:
2. двух капитанов команд;
63.Солнечные ванны лучше всего принимать:
2. до 12:00 и после 16:00 часов дня;
64.В волейболе, начальный удар по мячу:
5. подача.
65.Передача эстафеты в лыжном спорте:
2. касанием рукой лыжника следующего этапа;
66.Высота, на которой расположено баскетбольное кольцо:
4. 305 см;
67.Вид спорта, где играют руками и ногами:
2. волейбол;
68.При утомлении в ЦНС начинают преобладать процессы:
3. торможения;
69.Организация, занимающаяся подготовкой и проведением Олимпийских игр:
5. МОК.
70.В заключительной части занятий по физическому воспитанию, для постепенного снижения физической нагрузки применяют:
1. ходьбу, задания на внимание, дыхательные упражнения;
71.«Пробежка» в баскетболе:
5. выполнение трех шагов с мячом в руках.
72.В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все учащиеся распределяются на следующие медицинские группы:
|
|
2. а) основную, б) подготовительную, в) специальную;
73.Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность:
4. подготовительная медицинская группа;
74.Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки:
1. специальная медицинская группа;
75.После выполнения мышечной работы отмечаются восстановительные процессы организма:
3. превышают исходный уровень покоя;
76.В физическом воспитании, для учащихся с ослабленным здоровьем, величина физической нагрузки контролируется:
4. по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления учащихся;
77.В системе физического воспитания физкультурные паузы проводятся:
1. на общеобразовательных занятиях при появлении первых признаков утомления у учащихся;
78.Игрок, получивший пять фолов в баскетболе:
1. автоматически выбывает из игры;
79.Оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части занятия по физическому воспитанию:
2. 8-10 упражнений;
80.Для развития вестибулярной устойчивости надо чаще применять упражнения:
2. на координацию движений;
81.Длину тела измеряют:
3. ростомером;
82.Преимущество, предоставляемое более слабому участнику соревнования:
5. фора.
83.Максимальную частоту сердечных сокращений (ЧСС) для студентов во время занятий физическими упражнениями следует определять по формуле:
1. ЧСС = 220 минус возраст (лет);
84.Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) строится на основе и в единстве:
2. с общей физической подготовкой;
85.Красный цвет крови у человека:
5. от железа.
86.Потеря воды у человека, которая приводит к обмороку:
1. 5% от веса тела;
87.Для студентов ВУЗов в оздоровительных целях рекомендуется двигательная активность в неделю:
|
|
2. в объеме 10-14 час;
88.Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью:
2. силовых упражнений;
89.Уровень развития двигательных способностей человека определяется:
1. тестами (контрольными упражнениями);
90.Здоровье человека зависти от состояния медицины на:
2. 10%;
91.Здоровье человека зависит от генетических факторов на:
4. 20%;
92.Занятие состоит из частей:
3. подготовительной, основной, заключительной;
93.Для реализации оздоровительного воздействия ходьбы необходимо учитывать показатели:
4. время ходьбы, ее скорость и расстояние;
94.Документ, представляющий все аспекты организации соревнований:
2. положение;
95.Медико-биологические средства восстановления:
1. специальное питание и витаминизация;
96.ЧСС у детей приближается к показателям взрослых людей в возрасте:
4. 15-16 лет;
97.Возбуждает деятельность мозгового центра, управляющего дыханием:
5. углекислый газ.
98.Вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой:
3. биатлон;
99.Расстояние между двумя учащимися, стоящими в колонне:
5. дистанция.
100.Право проведения Олимпийских игр предоставляется:
4. стране;
101.Расстояние между двумя учащимися, стоящими в шеренге:
2. интервал;
102.Активный отдых лучше проводить:
1. на природе;
103.Виды первенств:
4. командные и личные;
104.Планирование массовых физкультурных и спортивных мероприятий осуществляется:
3. правлением спортивного клуба с участием кафедры теории и практики физической культуры, спорта и туризма;
105.При составлении плана похода необходимо в первую очередь учитывать:
1. безопасность;
106.Главный игрок в спортивной команде:
4. капитан;
107.Занятия по физическому воспитанию в институте проводятся:
4. 2 раза в неделю;
108.При движении в туристском походе необходимо равняться на:
4. слабого;
109.После туристского похода необходимо:
2. выпустить фотогазету;
110.Перед тем как отправиться в туристский поход необходимо:
3. пройти медицинский осмотр;
111.Партия в волейболе играется до:
5. 25 очков.
112.Протокол игры в волейболе (баскетболе) ведёт:
2. судья-секретарь;
113.При выходе мяча за пределы площадки, судья объявляет:
3. «аут»;
114.В боксе 3 минуты длится:
4. раунд;
115.Игра в волейболе длится:
4. без учёта времени;
116.Вероятность травм, при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся:
2. следуют указаниям преподавателя;
117.Игровое поле в спортивных играх должно быть:
1. прямоугольным;
118.Челночный бег:
4. многократное перемещение между 2-мя точками на короткой дистанции;
119.Команда, победитель игры в баскетбол:
3. по окончании игрового времени набрала большее количество очков;
120.Игровая поверхность должна быть:
1. плоской, горизонтальной и однообразной;
121.Родина Паралимпийских игр:
4. Англия.
122.Ширина линий разметки игровой площадки:
2. 5 см;
123.Команда, победитель игры в волейбол, которая выигрывает:
1. 3 партии;
124.Подающий в волейболе, должен нанести удар по мячу в течении:
2. 8 сек;
125.При оказании первой помощи человеку, в случае артериального кровотечения в первую очередь необходимо использовать:
3. жгут;
126.Для корректировки питания спортсменов разрешается использование:
1. биологически активных добавок;
127.Суточная потребность в воде при нормальной температуре воздуха у взрослого человека составляет около:
3. 2,0-3,0 л.;
128.Размеры баскетбольной площадки:
4. 26×14 м;
129.Формы организации занятий в ВУЗе:
4. самостоятельные, учебные, учебно-тренировочные занятия;
130.Влияние на здоровье анаболических препаратов, которые применяются с целью увеличения мышечной массы человека:
5. отрицательное.
131.Дистанция достаточная для студентов, чтобы проконтролировать свой уровень выносливости применительно к беговым упражнениям:
1. 3000 метров;
132.Периодичность врачебного контроля для студентов:
2. 1 раз в год;
133.Лучшее время для тренировок, учитывая биологические ритмы:
4. во второй половине дня;
134.Упражнения, где сочетаются быстрота и сила:
3. скоростно-силовые;
135.С низкого старта бегают:
1. короткие дистанции.
136.«Первенство» по форме и содержанию равно:
5. чемпионату.
137.Основные виды физической рекреации:
1. туризм, пешие и лыжные прогулки, купание;
138.Обувь для бега:
4. шиповки;
139.Пионербол – подводящая игра:
2. к волейболу;
140.Остановка для отдыха в походе:
4. привал;
141.Место, где замеряют пульс:
1. на запястье;
142.Вид спорта, известный как «королева спорта»:
2. лёгкая атлетика;
143.Защитное снаряжение волейболиста:
3. наколенники;
144.Премьер лига:
5. первая лига.
145.Прибор, используемый для определения жизненной ёмкости лёгких (ЖЕЛ):
5. спирометр.
146.Играют в гандбол:
1. 7×7 игроков;
147.Общее количество мышц у человека:
3. свыше 600;
148.Общее количество костей у человека:
3. 206, 85 парных и 36 непарных;
149.Один из важнейших компонентов здорового режима человека, в основе которого систематическое использование средств физической культуры и спорта:
1. двигательная активность;
150.Процесс изменения естественных морфофункциональных свойств организма в течение жизни:
1. физическое развитие;
151.При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:
2. высокий старт;
152.У спортсменов, увеличенный объём и масса скелетных мышц:
4. гипертрофия;
153.Видсерфинг:
4. гонки по воде на доске под парусом;
154.Гидроаэробика:
5. выполнение физических упражнений в воде.
155.Смещение головок костей в суставе:
2. вывих;
156.Внутренняя среда организма:
5. кровь, лимфа и тканевая жидкость.
157.Йога:
3. гармония физического здоровья и духовной красоты человека;
158.Простейший комплекс ОРУ (общеразвивающие упражнения) начинается с упражнения:
4. упражнение на ощущение правильной осанки;
159.Пауэрлифтинг:
5. троеборье (приседание со штангой, жим штанги лежа, тяга штанги).
160.Қазақ күресі:
2. борьба;
161.Сумо:
1. японский национальный вид единоборства;
162.Триатлон:
2. бег + плавание + велосипед;
163.Ушу:
3. древняя китайская гимнастика, начиная от оздоровительной и заканчивая боевым искусством;
164.Виды спорта, где играют через сетку:
4. теннис, настольный теннис;
165.Центральная нервная система (ЦНС):
5. головной и спинной мозг.
166.Қыз-қуу:
2. догони девушку;
167.Родина футбола:
2. Англия;
168.Футбольная команда «Кайрат» находится в:
4. Алматы;
169.Играют в баскетбол:
3. 5×5 игроков;
170.Экс-чемпиона мира по шахматам:
3. Карпов;
171.Присваивается звание навечно:
4. «олимпийский чемпион»;
172.Олимпийские игры проводятся 1 раз в:
3. 4 года;
173.Современные Олимпийские игры возродил:
5. Пьер де Кубертен.
174.Настольная, интеллектуальная игра в Казахстане:
1. тоғыз кұмалак;
175.Бронзовой медалью награждается спортсмен, занявший в соревнованиях:
3. 3 место;
176.Альпинисты, при восхождении на гору надевают на ноги:
1. «кошки»;
177.Родина Олимпийских игр:
2. Греция;
178.В туристских походах воду обеззараживают:
3. марганцовкой;
179.Штрафные – 11 метровые удары выполняют в:
2. футболе;
180.Легкоатлетический снаряд – ядро:
4. толкают;
181.В соревнованиях стреляют по:
4. «тарелочкам»;
182.К зимним видам спорта относится:
2. фристайл;
183.К летним видам спорта относится:
1. регби;
184.Баскетболист ведёт мяч по отношению к защитнику:
4. дальней рукой;
185.Олимпийский чемпион по лыжным гонка на 50 км. из Казахстана:
2. Смирнов;
186.Резкое увеличение темпа движения в состязаниях по скоростным видам спорта:
3. спурт;
187.В соревнованиях по футболу судья показывает игрокам карточки:
2. жёлтую и красную;
188.Не является физическим качеством:
3. резкость;
189.В процессе физического воспитания первая задача:
1. воспитательная;
190.Расположите спортивные разряды и звания в порядке возрастания:
5. 2 юношеский разряд, 3 взрослый разряд, 1 взрослый разряд, КМС, МСМК.
191.Правильная осанка, если Вы, стоя у стены, касаетесь её:
3. затылком, лопатками, ягодицами, пятками;
192.Первая помощь при ударах о твердую поверхность заключается в том, что ушибленное место следует:
3. охладить;
193.Гиподинамия:
2. малоподвижный образ жизни;
194. Наука о создании условий, благоприятных для сохранения здоровья человека:
4. гигиена;
195. Ходьба представляет собой движение:
1. циклическое;
196. Длина марафонской дистанции:
4. 42 км. 195 м;
197. Главный признак античных Олимпийских игр:
3. в период проведения игр прекращались войны;
198. Способ плавания:
5. баттерфляй.
199. Адаптация:
1. приспособление организма к окружающей среде;
200. Дистанция, достаточная для студенток, чтобы проконтролировать свой уровень выносливости, применительно к беговым упражнениям:
4. 2000 м;
201. Определение здоровья Всемирной организации здоровья (ВОЗ):
2. здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов;
202. Воздействие, оказываемое на организм при длительном пребывании в «сидячей позе»:
3. уменьшается объем циркулирующей крови;
203. Циклический вид спорта:
2. конькобежный спорт;
204.Ациклический вид спорта:
3. тяжёлая атлетика;
205. Основная цель игры в баскетбол:
3. забросить мяч в кольцо соперников и не пропустить в свое;
206. Бег по пересеченной местности:
3. кросс;
207.Подача противника в волейболе разыгрывается:
1. в 3 касания мяча;
208.Цвет олимпийского флага:
2. белый;
209.Физические качества:
1. сила, быстрота, ловкость;
210.Общая плотность занятия:
5. отношение педагогически оправданного времени ко всей продолжительности занятия.
211.Моторная плотность занятия:
3. отношение времени выполнения упражнений ко всей продолжительности занятия;
212.Часть общей культуры человечества:
4. физическая культура;
213.Специфическая форма культурной деятельности человека и общества, направленная на выявление победителя в условиях соперничества:
5. спорт.
214.Позвоночник человека выполняет 4 функции: опорную, локомоторную, защитную и:
2. рессорную;
215.Команды, играющие в волейбол, набирают:
1. очки;
216.Самый эффективный сон (часы):
3. до полуночи;
217.Рекреация:
2. восстановление;
218.На занятие по физическому воспитанию в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть:
4. тепловой удар;
219.Комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности учащегося к тому или иному виду спорта:
3. спортивный отбор;
220.Самочувствие отражает общее состояние организма и подразделяется на:
4. отличное, хорошее, удовлетворительное и плохое;
221. Артериальная кровь:
3. кровь, насыщенная кислородом;
222.Защитное снаряжение футболиста:
1. щитки;
223.Вид спорта, где применяются упражнения требующие проявления координационных способностей:
5. прыжки в воду.
224.Вид спорта, где применяются упражнения, требующие преимущественно проявления выносливости:
2. плавание;
225.Конечный результат соревновательной деятельности:
4. спортивное достижение;
226.Объединение областной организации вида спорта:
2. федерация;
227. При получении травмы или ухудшении самочувствия на занятие, учащийся должен прекратить занятие и поставить в известность:
1. преподавателя, проводящего занятие;
228. По данным физиологов, наиболее эффективны тренировки с оздоровительной направленностью при нагрузках, которые повышают ЧСС в зависимости от возраста и состояния здоровья:
2. от 100 до 180 уд/мин;
229.Наиболее эффективна физическая нагрузка, вызывающая положительные сдвиги в организме, дозируется:
1. по ЧСС (частоте сердечных сокращений);
230. Коррекция мышечного рельефа:
4. бодибилдинг;
231. Тренировка, включающая серийное повторение упражнений, подобранных и объединенных в комплекс в соответствии с определенной схемой:
2. круговая;
232. Поведение, основанное на санитарно-гигиенических нормах и направленное на сохранение здоровья:
4. культура здоровья;
233. Отличие бега от ходьбы:
1. имеется фаза полёта;
234. Дозирование нагрузки:
2. менять её объём и интенсивность;
235. Количество упражнений в комплексе круговой тренировки, в зависимости от преимущественной направленности развиваемых физических качеств:
3. 10-15 станций;
236. Мера влияния физических упражнений на организм занимающихся:
2. физическая нагрузка;
237. Экс-чемпион:
5. бывший чемпион.
238. Крепкий сон, бодрое пробуждение и быстрый переход к дневной деятельности свидетельствует:
2. о хорошем или отличном состоянии организма, готовности к физическим нагрузкам;
239.Приём, позволяющий забросить мяч в баскетбольную корзину или гандбольные ворота:
5. бросок мяча.
240.Роль Президентских тестов в жизни населения Казахстана:
1. физическая подготовка и укрепление здоровья населения Казахстана;
241.В качестве средств воспитания гибкости используют:
2. упражнения на растягивание;
242.«Подгоночный» привал, на котором при необходимости подтягивают или ослабляют лямки рюкзака, перекладывают его содержимое, переодеваются или переобуваются:
5. через 15-20 мин.
243.Средство для воспитания силы:
3. вес собственного тела;
244.Тактика:
4. искусство управления командой в соревновании;
245.Упражнения, с помощью которых происходит освоение основного действия путем его целостной имитации:
1. подводящие;
246.Число возможных повторений рекомендуемых в одном подходе с очень малым весом:
1. свыше 25 раз;
247.Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия:
3. специальная гибкость;
248.Байга:
5. конные скачки.
249.В программах оздоровительной тренировки рекомендуется преимущественное (до 90 -100%) применение упражнений:
2. на выносливость;
250.При занятиях велосипедным спортом для здоровья необходимо ездить безостановочно в течение как минимум с ЧСС 60 % от максимальной:
1. до 30 мин;
251.Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точки опоры:
4. упор;
252.В гимнастике, положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти обхватывают колени:
5. группировка.
253.Специальные восприятия в спорте называют: у пловцов – «чувство воды», у боксеров – «чувство дистанции», у футболистов – «чувство мяча», у бегунов – …:
3. «чувство времени»;
254.Страх, тревога, избыток энергии, движения хаотичные, сильное желание «немедленно изменить ситуацию»:
2. предстартовая лихорадка;
255.Равнодушие, низкая энергия, тонус мышц низкий, движения укорочены, желание «уйти из ситуации»:
2. предстартовая апатия;
256.Способность подчинять свои действия задачам коллектива и нормам поведения:
1. дисциплинированность;
257.Она может быть художественная, спортивная, ритмическая, оздоровительная:
3. гимнастика;
258.Три группы задач, решаемых в процессе физического воспитания:
2. воспитательные, оздоровительные, образовательные;
259.Утренняя гигиеническая гимнастика относится к:
5. оздоровительной гимнастике.
260.Основной приём, обеспечивающий взаимодействие партнёров в играх:
4. передача мяча;
261.Основные качества спортивной одежды и обуви:
3. соответствие виду спортивной деятельности;
262.Без утомления нет тренирующего эффекта, без преодоления усталости нельзя тренировать:
1. выносливость;
263.Ведущая роль в формировании готовности спортсмена к соревнованию в предстартовый период отводится:
4. разминке;
264.Основной метод воспитания гибкости:
1. повторный метод;
265.Быстрота измеряется:
3. секундомером;
266.Физическая подготовленность это результат:
2. физической подготовки;
267.Заметное урежение ЧСС наблюдается у спортсменов, специализирующихся в видах спорта, где основным качеством является:
4. выносливость;
268.Разминка до начала соревнований проводится:
1. за 20 минут;
269.При обучении юношей и девушек необходимо учитывать:
3. половые особенности развития;
270.График, содержащий сведения, о времени, месте и последовательности проведения соревнования:
5. расписание.
271.Техническую подготовку спортсмена определяют методом;
2. регистрации технических действий;
272.Методы, используемые для передачи знаний при обучении в видах спорта:
1. словесного изложения и показа;
273.Необходимость подготовки людей к жизни, труду, обусловила возникновение:
5. физического воспитания.
274.Основные стили лыжных ходов:
4. классический и свободный;
275.Обследования, позволяющие оценить состояние здоровья, физического развития, физической подготовленности занимающихся:
2. медико-биологические исследования;
276. По ЧСС в процессе тренировки спортсмена определяется:
2. интенсивность тренировки;
277.Объём нагрузки:
4. количественная характеристика тренировки;
278.Период пребывания спортсмена в условиях среднегорья:
5. акклиматизация.
279. Воздействующий фактор в большей степени на организм спортсмена в условиях среднегорья:
2. пониженное атмосферное давление;
280. Метод организации занимающихся на занятие, при котором вся группа выполняет одно и то же задание преподавателя по физическому воспитанию:
3. фронтальный;
281.Гибкость является приоритетной:
1. в гимнастике;
282.Нарушает положение внутренних органов грудной и брюшной полости и способствует раннему появлению остеохондроза:
3. неправильная осанка;
283.Скоростные качества являются приоритетными:
4. в лёгкой атлетике (спринт);
284.Основная задача соревновательного периода:
5. реализовать спортивную форму в главных соревнованиях сезона.
285.Использование комплексов тренажеров и технических средств в спорте повышает:
4. эффективность управления тренировочным процессом;
286.Заранее разученные, согласованные действия игроков команды:
5. комбинация.
287.Главный критерий при допуске спортсмена к соревнованиям:
2. заключение спортивного врача;
288.К системе кровообращения человека относятся:
3. сердце и кровеносные сосуды;
289.Продолжительность сдавливания конечности жгутом не должна превышать:
4. 1,5-2 часа;
290.Общая физическая подготовка спортсмена направлена:
2. на разностороннее воспитание физических качеств;
291.Сколиоз позвоночника:
5. изгиб вбок.
292.Устная информация, которую даёт учащийся по требованию преподавателя:
2. словесный отчет;
293.Специфические формы речевого воздействия, отличающиеся особой лаконичностью и повелительным наклонением:
4. указания и команды;
294.Физическое качество, с помощью которого можно определить способность быстро овладевать новыми движениями, быстро перестраивать двигательную деятельность:
4. ловкость;
295.Игровой метод чаще всего воплощается:
2. в виде различных подвижных и спортивных игр;
296.Упражнения, обеспечивающие ускоренное восстановление:
1. упражнения на расслабление;
297.Волевые качества формируются:
4. при преодолении трудностей и утомления;
298.Тренировочное устройство для обучения и совершенствования спортивной техники, развития двигательных качеств:
3. тренажер;
299.Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их:
1. содержание;
300.Основой методики воспитания физических качеств является:
3. постепенное повышение силы воздействия;
301.В оздоровительном плавании в качестве оптимальной оздоровительной дистанции принято считать дистанцию, которую следует проплыть с учетом возраста, и с доступной скоростью не останавливаясь:
2. от 800 до 1000м;
302.Переход игрока из одного клуба в другой за деньги:
3. трансфер;
303.Несложные в техническом отношении движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, а также спортивной разминки:
5. ОРУ (общеразвивающие упражнения).
304.Основная форма отбора кандидатов в сборные команды:
2. спортивные соревнования;
305.Организм защищает от перенапряжения:
1. утомление;
306.Нарушение правил:
5. фол.
307.Основные типы телосложения:
3. астенический, нормостенический, гиперстенический;
308.Нет такого игрового амплуа:
4. главный нападающий;
309.Соотношение и согласованность между календарным возрастом и биологическим возрастом в большей степени изменило:
1. явление акселерации;
310.Нумерация игроков в баскетболе:
4. с 4;
311.Конструкция, составляющая основную опору скелета:
2. позвоночник;
312.В спортивном зале обязательно должны быть:
3. медицинская аптечка;
313.Основная задача при занятиях с женскими группами в фитнессе:
4. оздоровительная;
314.Наилучший весо-ростовой показатель для мужчин –вес (г) / рост (см):
2. 400;
315.Наилучший весо-ростовой показатель для женщин –вес (г) / рост (см):
1.390;
316.Учреждение, где готовиться спортивный резерв (юноши и девушки):
3. специализированная детско-юношеская спортивная школа;
317.В юношеском и молодом возрасте при условии занятия силовыми упражнениями сон должен длиться:
5. не менее 8 часов.
3. различные виды выносливости;
318.«Спортивное сердце»:
3. здоровое, обладающее повышенными функциональными возможностями;
319.Занятия пауэрлифтингом способствуют:
2. увеличению мышечной силы, укреплению связок и суставов;
320.Основные средства физического воспитания:
2. физические упражнения;
321.Физкультминутка:
4. разминка во время учебного занятия;
322.Помещение, где проводятся практические занятия по физическому воспитанию и соревнования по одному или нескольким видам спорта:
1. спортивный зал;
323.Спортивная форма игроков:
3. единая;
324.Спортивное сооружение соответствующим образом оборудовано зонами старта и финиша для лыжных гонок:
5. лыжный стадион.
325.Самый быстрый способ плавания:
2. кроль;
326.Размеры волейбольной площадки:
3. 18×9 м;
327.Если упражнение выполняется на тренажере с большим отягощением с малым количеством повторений, то воспитывается физическое качество:
3. сила;
328.При выполнении на тренажере упражнения с небольшим отягощением, но с большим количеством повторений, то воспитывается физическое качество:
5. выносливость.
329.Простейшие тренажеры с обратной связью и срочной информацией, которые используются при обучении и совершенствовании техники упражнений:
3. зеркала;
330.Вид спорта и зимний и летний:
5. хоккей.
331.Основные системы проведения соревнований:
1. система с выбыванием, круговая и смешанная;
332.Первоисточником энергии в начале мышечной деятельности являются:
3. углеводы;
333.Главная причина перенапряжения у спортсменов:
1. чрезмерные, форсированные физические нагрузки не соответствующие функциональным возможностям организма;
334.Важный показатель функциональных возможностей дыхательной системы:
4. жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ);
335.Процесс акселерации:
4. ускоренное физическое развитие;
336.Измерение физических показателей тела спортсменов называется:
5. антропометрией.
337.Основной способ передвижения на лыжах:
1. попеременный двухшажный ход;
338.Для устранения сильной жажды возникающей при физических нагрузках, необходимо:
2. питье подсолённой воды;
339.Условия нормальной работы сердца обеспечивают:
2. физические упражнения;
340.Главная цель утренней гимнастики:
5. быстрое повышение работоспособности после сна.
341.Предстартовые состояния спортсменов возникают по механизму:
3. условных рефлексов;
342.Патологическое состояние организма спортсмена, вызванное прогрессирующим развитием переутомления:
2. перетренированность;
343.Всемирные студенческие игры проводятся 1 раз в:
4. 2 года;
344.Железо необходимо для образования в крови человека:
3. гемоглобина;
345.В процессе длительного и полного отсутствия витаминов в приеме пищи развивается:
1. авитаминоз;
346.При избыточном поступлении витаминов в организме развивается:
3. гипервитаминоз;
347.При дефиците железа в организме спортсмена развивается:
5. малокровие;
348.В волейболе, согнутые руки в локтевых суставах при приёме снизу:
1. ошибка;
349.При недостаточной калорийности пищи в организме отмечается:
5. уменьшение веса тела, снижение работоспособности.
350.Комплекс реакций, направленных на защиту организма от инфекций и чужеродных веществ характеризует:
2. иммунитет;
351.Биологическая ценность белков для спортсменов определяется:
1. полным набором аминокислот;
352.Упражнения, неблагоприятно влияющие на сердечно-сосудистую систему:
5. с натуживанием.
353.Два очка в баскетболе засчитываются при броске в баскетбольную корзину:
4. с любого места внутри трёхочковой линии;
354.Релаксация:
3. состояние покоя, расслабленности в результате снятия напряжения;
355.Аутогенная тренировка:
1. самовнушение;
356.Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:
2. «с разбега»;
357.Высокий уровень работоспособности в течение недели:
4. вторник, среда, четверг;
358.Самая выносливая мышца у человека (работает 24 часа в сутки):
5. сердечная.
359.Период устойчивой работоспособности в течение семестра:
1. 10 недель;
360.На занятиях по физическому воспитанию упражнения на выносливость всегда следует выполнять:
3. в конце основной части занятия;
361.Количество игроков играющих в волейбол:
5. 6×6.
362.Здоровье человека зависит от условий и образа жизни на:
5. 50%.
363.Тест Купера:
1. расстояние, преодолеваемое за 12 мин.;
364.Отлично по тесту Купера для юношей:
2. 2,8 км. и более;
365.Отлично по тесту Купера для девушек:
3. 2,65 км. и более;
366.Корсетная функция мышц:
4. поддержание нормальной осанки и внутренних органов;
367. Руководящее указание тренера:
5. установка;
368.В баскетболе запрещено:
3. играть ногами;
369. Самоконтроль:
2. систематическое самостоятельное наблюдение за состоянием своего здоровья, физического развития;
370. Объективные показатели самоконтроля:
1. которые можно оценить и выразить количественно;
371. Субъективные показатели самоконтроля:
2. оценка самочувствия, настроения, сна, аппетита и т.д.;
372. Дневник самоконтроля:
3. мониторинг, позволяющий анализировать и обобщать результаты тестирования;
373.Страна проведения Олимпийских игр 2016 года:
2. Бразилия;
374.Наиболее ёмкое понятие (включающие все остальные):
5. физическая культура.
375.Размеры игровой площадки по гандболу:
3. 20×40 м;
376. Все запрошенные тайм-ауты (перерывы) в волейболе длятся:
1. 30 сек;
377. Техника безопасности:
2. комплекс мер направленных на обучение правилам поведения в спортивном зале, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи;
378. Укажите подвижную игру:
3. поиск клада;
Для того чтобы добиться тренировочного эффекта при прыжках со скакалкой, необходимо прыгать за тренировку.
2. не менее 15 мин;
380. Основная задача при занятиях с женскими группами в фитнесе:
4. оздоровительная;
381. Влияние увлечения площади опоры на устойчивость спортсмена:
3. улучшает устойчивость;
382. Объекты и спортивные сооружения предназначены:
2. для проведения соревнований по видам спорта;
383. Явление под воздействием, которого происходит изменения в состоянии организма занимающихся с применением физических упражнений:
2. тренировочный эффект;
384. При интенсивной мышечной работе систолический объем крови у нетренированных может достигать…
2. 100 – 130 мл;
385. Надежность теста- это:
1. устойчивость достижений спортсменов в разных условиях;
386. Упражнения, неблагоприятно влияющие на сердечнососудистую систему: