Анализ финансового состояния и управления финансами предприятия общественного питания

Введение В современных условиях предприятия для того, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства. В противном случае они могут оказаться на грани банкротства. Залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции.Определение границ финансовой устойчивости предприятий относится к числу наиболее важных экономических проблем в условиях нестабильности, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к отсутствию у предприятий средств для развития производства, их неплатежеспособности и, в конечном счете, к банкротству, а “избыточная” устойчивость будет препятствовать развитию, отягощая затраты производства излишними запасами и резервами.Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния. Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.Вместе с тем, финансовое состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. В связи с расширением информационного потока количество пользователей финансовой информации значительно возрастает. Условно их можно разбить на три группы:лица, непосредственно связанные с предпринимательством, т.е. менеджеры и работники предприятия;лица, которые могут не работать непосредственно на предприятии, но имеют прямой финансовый интерес, - акционеры, инвесторы, покупатели и продавцы продукции (услуг), различные кредиторы. Так, частности, финансовое состояние предприятия является главным критерием для банков при решении вопроса о целесообразности или нецелесообразности выдачи ему кредита, а при положительном решении этого вопроса - под какие проценты и на какой срок;лица, имеющие косвенный финансовый интерес, - налоговые службы, различные финансовые институты (биржи, ассоциации и т.д.), органы статистики и др.Для того чтобы происходило успешное формирование финансовых ресурсов, необходимо в совершенстве владеть экономическими процессами управления цен. Все эти пользователи финансовой отчетности ставят себе задачу провести анализ состояния предприятия и на его основе сделать выводы о направлениях своей деятельности по отношению к предприятию.Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в том, чтобы на основании данных экономической и бухгалтерской отчетности дать более полную характеристику финансового состояния предприятия, необходимую для принятия деловых производственно-хозяйственных и управленческих решений по его улучшению. Анализ финансового состояния показывает по каким конкретным направлениям надо вести работу, направленную на улучшение финансового состояния. В связи с этим, основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются:- анализ финансов и структура финансовых результатов;- анализ имущественного положения;- анализ эффективности привлечения заемных средств;- анализ деловой активности и эффективности производства.В конечном счете, результаты проведенного анализа позволяют ответить на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения управления финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.Актуальность исследования и анализа предприятия и его социально-экономического аспекта в новых условиях определяются прежде всего продолжающимся спадом потребления и производства, что в свою очередь требует перестройки форм и методов хозяйствования.Объектом исследования стала работа кафетерий «Алмаз Холл»,в которой проведена оценка финансового состояния на основе прилагаемой экономической информации за первое полугодие 2014 и первое полугодие 2015 годов.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

- исследованы теоретические и методические вопросы формирования финансовых ресурсов фирмы;

- проанализирована практика формирования финансовых ресурсов на предприятии общественного питания - кафетерия «Алмаз Холл»;

- разработаны предложения по совершенствованию анализа и управления финансовыми ресурсами.

Данное предприятие общественного питания находится в городе по адресу: пр. Малоохтинский 68 и имеет относительно средний ассортимент блюд. Причем, в данном кафе продаются блюда с морепродуктами, этот фактор дает возможность данному предприятию увеличивать выручку от реализации.

В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.

Актуальность данной темы определяется необходимостью достаточно точно определить основные возможности и аспекты анализа и управления финансовыми ресурсами предприятий общественного питания. Необходимость такого подхода к решению проблемы более рентабельного использования финансовых ресурсов определяется тем, что предприятия общественного питания являясь связующим звеном между производством продуктов питания и их потреблением, способствуют завершению кругооборота общественного продукта. Поэтому от того, как осуществляется формирование финансовых ресурсов в зависимости от длительности времени, зависит финансовое состояние предприятий общественного питания.

В настоящей выпускной квалификационной работе особое внимание будет уделено собственным финансовым ресурсам в части формирования выручки от основной деятельности на основе обоснования цен, указанных в меню. Все пункты меню имеют свою цену. Общеизвестно, что восприятие потребителем цены неоднозначно. С одной стороны, чрезмерно высокая цена отпугивает потребителя, сокращается число покупок, и, соответственно, заведение не получает прибыли. С другой стороны, слишком низкая цена не позволяет получить запланированную прибыль. В этих случаях помимо экономической составляющей важнейшим является также психологический аспект, который заключается в следующем – потребитель считает высокую цену гарантией качества, а низкая цена, по его мнению, служит доказательством не самых высоких достоинств блюда.

Разработанные в настоящей выпускной квалификационной работе предложения позволят применительно к конкретным организационно - техническим условиям кафетерия «Алмаз Холл» осуществить систему мер, направленных на совершенствование системы анализа и управления финансовыми ресурсами предприятия. Результаты исследования, представленные в настоящей выпускной квалификационной работе также могут быть рекомендованы для внедрения на предприятиях общественного питания, имеющих ограниченный ассортимент блюд, представленных в меню.

Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, труды ученых по проблемам организации управления финансовыми ресурсами предприятия.

Глава 1. Особенности анализа предприятия общественного питания. 1.1. Формирование и структура издержек общественного питания.Общественное питание является подотраслью розничной торговли. К розничному товарообороту относятся:- продажа товаров в розницу;- отпуск питания из предприятий общественного питания;- проведение банкетов;- доставка питания на мероприятия;- обслуживание дополнительно заводов «Буревестник», «ЛСР»;

Розничный товарооборот - один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

С другой стороны, розничный товарооборот - это количественный показатель, который выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы.

Под розничным товарооборотом вообще понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.

Она может быть произведена: - юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной (магазины, предприятия общественного питания, палатки); - юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной (фирменные магазины, магазины для промышленных предприятий и др.); - физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках. Таким образом, сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения, связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретенные товары.

Основными задачами розничного товарооборота являются: - проверка степени выполнения планов (прогнозов) товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары, освоения долгосрочных нормативов по показателям торговой деятельности; определение тенденций экономического и социального развития предприятий розничной торговли; установление обоснованности, напряженности, оптимальности планов; - изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику розничного товарооборота; комплексная оценка торговой деятельности предприятия; - оценка выполнение плана по внедрению прогрессивных методов торговли и их эффективности; - выявление путей, возможностей и резервов роста товарооборота, повышение качества обслуживания покупателей, эффективности использования материально-технической базы торговли; - разработка мер по устранению недостатков в торговле; разработка оптимальных стратегических и тактических решений по развитию товарооборота, и торговой деятельности предприятия. Розничный товарооборот может выступать как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.

Розничный товарооборот может быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является показателем, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной затраченных ресурсов (трудовых, товарных, материальных, финансовых) даст представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

Розничный товарооборот может быть использован для расчета трудоёмкости, фондоёмкости, затратоёмкости, капиталоёмкости ресурсов. С помощью этих показателей можно в первом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота.

Развитие розничного товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического регулирования товарооборота.

Первая модель стратегического регулирования розничного товарооборота обеспечивает сбалансированность спроса и предложения товаров. Это становиться возможным при следующем условии:

IП > IТ > IТЗ > IС,

где:
IП - индекс роста поступления товаров;
IТ - индекс роста объема товарооборота;
IТЗ - индекс роста суммы товарных запасов;
IС - индекс роста объема спроса населения.

Вторая модель стратегического регулирования розничного товарооборота обеспечивает повышение эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия. Это достигается при условии:

IПР > IТ > IФОТ > IЧ, (1.1)

где:
IПР - индекс роста массы прибыли;
IТ - индекс роста объема товарооборота;
IФОТ - индекс роста фонда оплаты труда;
IЧ - индекс роста численности работников.

или:

IР > IПТ > IЗ, (1.2)

где:
IР - индекс роста уровня рентабельности (% к обороту);
IПТ - индекс роста производительности труда одного работника;
IЗ - индекс роста средней заработной платы одного работник.

В процессе анализа розничного товарооборота используются данные планов, бизнес-планов предприятия, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего бухгалтерского и оперативного учета, нормы, нормативов, тактических и стратегических прогнозов экономического и социального развития, внеучетные источники информации, материалы личных наблюдений и хронометража.

Фактический объем розничной реализации товаров в продажных ценах справочно показывается в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках". Основными формами статистической отчетности, используемыми при анализе розничного товарооборота, являются форма № 1-торг "Отчет о товарообороте и запасах товаров" (срочная, месячная), форма № 3-торг (краткая) "Отчет о продаже и запасов товаров" (срочная, месячная), форма № 3-торг "Отчет по розничной торговле" (квартальная). В "Отчете о товарообороте и запасах товаров" содержится информация о розничной реализации товаров за месяц и нарастающим итогом с начала года. Причем отчетная информация приводится за прошлый и текущий (отчетный) периоды, что позволяет проанализировать динамику розничного товарооборота. В "Отчете о товарообороте и запасах товаров" раздельно показывается розничный товарооборот торговой сети и предприятия общественного питания. В нем также выделяются розничная реализация продукции собственного производства, продажа продовольственных товаров, в том числе алкогольных напитков.

В "Отчете о продаже и запасах товаров" содержится информация о реализации продовольственных товаров в ассортиментном разрезе (в натуральных измерителях) и непродовольственных товаров - в стоимостных показателях. Кроме того, в нем показываются фактические запасы товаров в розничной сети, на складах и предприятиях общественного питания на конец отчетного месяца (в разрезе основных товарных групп и товаров).

"Отчет по розничной торговле" составляется нарастающим итогом с начала года. В первом разделе отчета приводится информация о продаже товаров населению и товарных запасах в розничной сети и на складах на конец отчетного периода (в разрезе 35 продовольственных и 61 непродовольственной групп товаров). Во втором разделе "Отчета по розничной торговле" содержатся сведения в натуральных и стоимостных измерителях о продаже населению и запасах товаров длительного пользования; в третьем разделе - о продаже населению и запасах строительных материалов в розничной торговой сети и на складах на конец отчетного периода. В четвертом разделе отчета показывается наличие торговой сети (включая сезонную сеть) на конец отчетного года.

В "Отчете о продаже и запасах товаров" и в "Отчете по розничной торговле" розничная реализация товаров показывается вместе с их прочим недокументированным расходом, что следует учитывать.

Информацию о розничном товарообороте за месяц можно взять из регистров бухгалтерского учета по счету "Реализация продукции (работ и услуг)", данных статистического и оперативного учета развития товарооборота и движения товаров.

Товарооборот общественного питания отличается по своему составу от розничного товарооборота. Все кулинарные изделия, которые производит общественное питание, а также товары носят название продукции общественного питания.

К продукции собственного производства относят сырье и продукты, прошедшие кулинарную обработку и получившие вид кулинарного изделия.Основную часть продукции собственного производства составляет объединенная продукция, реализуемая через линию раздачи Показателем объема производства этого вида продукции являются блюда. В зависимости от назначения блюда подразделяются на закуски, первые, вторые и третьи (сладкие) блюда.Кроме обеденной продукции к продукции собственного производства относится так называемая прочая продукция: кондитерские изделия, выпечные изделия, горячие напитки, полуфабрикаты, бутерброды, мороженное и молочные продукты, если они реализуются через кухню или буфет, яйца, варение и др.К покупным товарам относятся продукты, которые приобретаются предприятиями общественного питания у промышленности или торговли без кулинарной обработки.Сюда входят: хлеб, хлебобулочные изделия, реализуемые в банках; мороженное промышленной выработки, сырые яйца, фрукты, ягоды, виноград, цитрусовые и бахчевые культуры.Его объем учитывается и планируется по розничным ценам общественного питания, т.е. с включением в цену наценок общественного питания.Розничный товарооборот общественного питания включается в розничный товарооборот во всех каналах реализации. В состав розничного товарооборота предприятий общественного питания включаются: оборот по продаже собственной продукции и покупных товаров непосредственно населению через обеденные залы, буфеты, в виде отпуска на дом, а также от реализации этой же продукции и товаров через магазины кулинарии, палатки, развозную и розничную сеть; оборот от реализации готовой продукции /блюд/ и полуфабрикатов собственного производства различным предприятиям, организациям и учреждениям для питания обслуживаемого контингента. Затраты на доставку товаров от производства до потребителя в денежном выражении называются издержками обращения. К ним относят расходы на транспортировку, подсортировку, упаковку, хранение и продажу товаров, а также расходы на управление торговых организаций. Издержки обращения измеряются в сумме и по уровню. Уровень издержек обращения представляет собой отношение их суммы к товарообороту, выраженное в процентах. Он является одним из важнейших качественных показателей работы предприятий общественного питания и показывает, сколько процентов занимают издержки обращения в розничной стоимости товаров.Задача анализа издержек обращения - не только проверить степень выполнения плана и дать объективную оценку соблюдения их сметы, но и выявить резервы относительного сокращения расходов, разработать меры по устранению непроизводительных затрат, бесхозяйственности, расточительства. В процессе анализа необходимо изучить динамику издержек обращения, выявить и измерить влияние отдельных факторов на их величину.Предприятия общественного питания выполняют три тесно связанных между собой функции: производство собственной продукции; реализацию выпущенной продукции и покупных товаров и организацию потребления пищи. В связи с этим издержки общественного питания включают наряду с затратами на производство собственной продукции расходы по реализации и организации потребления собственной продукции и покупных товаров. По данным проведенных исследований, более 50% всех расходов предприятий общественного питания приходится на издержки производства; примерно 30% - на расходы по организации потребления пищи и до 20% на издержки реализации. В планировании и учете издержки общественного питания таким образом не подразделяются, а отражаются вместе, хотя указанное деление позволяет дать им более глубокую оценку.Расходами в общественном питании принято называть издержки производства и обращения. Основная задача - выявление путей и возможностей относительного сокращения расходов и разработка мер по их использованию.В зависимости от функций, выполняемых общественным питанием, издержки подразделяются на:1.Затраты, связанные с изготовлением продукции собственного производства;2Затраты, связанные с реализацией продукции и товаров покупных;3.Затраты по организации потребления пищи.В зависимости от изменения объема товарооборота и выпуска продукции собственного производства издержки общественного питания делятся на две группы: условно-постоянные и переменные.К постоянным относятся издержки производства и обращения, величина которых мало зависит от объема товарооборота или выпуска продукции. Это расходы по аренде и содержанию зданий, помещений, сооружений, инвентаря, амортизация основных средств, расходы по текущему ремонту., рекламе, прочие расходы.Постоянные расходы учитываются и планируются по абсолютной величине.Переменные расходы представляют собой затраты, величина которых изменяется с изменением объема товарооборота и выпуска продукции. К ним относятся расходы по перевозкам автомобильным и гужевым транспортом, заработная плата, затраты на топливо, электроэнергию (для производственных нужд), недостачи товаров и материальных ценностей в пути и при хранении в пределах норм естественной убыли, расходы по таре. Нормы расходов по этим статьям устанавливаются в процентах к товарообороту.Издержки общественного питания существенно отличаются от издержек обращения розничной торговли. Уровень издержек общественного питания примерно в 3 раза выше, чем розничной торговли. Это объясняется тем, что в столовых, кафе, ресторанах, кроме издержек обращения в состав расходов входят издержки по изготовлению продукции собственного производства и затрат, связанные с организацией потребления пищи. Кроме того, в розничной торговле ниже расходы по заработной плате, стирке и износу белья, отсутствуют или незначительны затраты на топливо, пар, электроэнергию для производственных нужд. 1.2. Основные показатели, характеризующие финансовые ресурсы. Особенностью современных рыночных отношений является усиление влияния таких факторов, как жесткая конкурентная борьба, технологические изменения, компьютеризация обработки экономической информации, непрерывные нововведения в налоговом законодательстве, изменяющиеся процентные ставки и курсы валют на фоне продолжающейся инфляции и общего падения покупательной способности населения. В этих условиях перед менеджерами предприятия встает множество вопросов:1. Какой должна быть стратегия и тактика современного предприятия в условиях кризиса?2. Как рационально организовать финансовую деятельность предприятия для стабилизации всех основных показателей?3. Как повысить эффективность управления финансовыми ресурсами?4. Каким образом определить показатели хозяйственной деятельности, обеспечивающие устойчивое финансовое состояние предприятия?На эти и другие жизненно важные вопросы может дать ответ объективный финансовый анализ, который позволяет наиболее рационально распределить материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Известно, что любые ресурсы ограничены и добиться максимального эффекта можно не только за счет регулирования их объема, но и путем оптимального соотношения разных ресурсов.Из всех видов ресурсов финансовые имеют первостепенное значение, поскольку это единственный вид ресурсов предприятия, трансформируемый непосредственно и с минимальным временем в любой другой вид ресурсов.Финансовое состояние - комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия, это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.Движение любых товарно-материальных ценностей и трудовых ресурсов сопровождается образованием и расходованием денежных средств, а это означает, что финансовое состояние хозяйственного субъекта отражает все стороны деятельности.Основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются:- оценка финансов и структура финансовых результатов;- анализ имущественного положения;- оценка эффективности привлечения заемных средств;- анализ деловой активности и эффективности производства.Цель финансового анализа - оценить финансовое состояние предприятия на основании выявленных результатов и дать рекомендации по его улучшению.Поскольку финансовое состояние оценивается прежде всего по статьям бухгалтерского баланса и приложения к нему, то такой анализ можно назвать внешним. Задачи внешнего анализа определяются интересами пользователей аналитическим материалом. Таких пользователей можно разделить на две группы:1. Непосредственно заинтересованные в деятельности организации.2. Опосредованно заинтересованные в ней.К первой группе относятся следующие пользователи:- поставщики и покупатели, определяющие надежность деловых связей с данным клиентом;- государство, прежде всего в лице налоговых органов, которые проверяют правильность составления отчетных документов, расчета налогов, определяют налоговую политику;- служащие компании, интересующиеся данными отчетности с точки зрения уровня их заработной платы и перспектив работы в данной организации.Вторая группа пользователей - это те, кто непосредственно не заинтересован в деятельности компании. Однако изучение отчетности им необходимо для того, чтобы защитить интересы первой группы пользователей. К этой группе относятся:- аудиторские службы, проверяющие соответствие данных отчетности соответствующим правилам с целью защиты интересов инвесторов;- консультанты по финансовым вопросам, использующие отчетность в целях выработки рекомендаций своим клиентам относительно помещения их капиталов в ту или иную компанию;- законодательные органы;- юристы, нуждающиеся в отчетной информации для оценки выполнения условий контрактов, соблюдения законодательных норм при распределении прибыли и выплате дивидендов, а также для определения условий пенсионного обеспечения;- торгово-производственные ассоциации, использующие отчетность для статистических обобщений по отраслям и сравнительного анализа и оценки результатов деятельности на отраслевом уровне.Информационной базой финансового анализа является бухгалтерская отчетность.Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной, полной, открытой для ознакомления пользователей.Бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового состояния предприятия. Значение бухгалтерского баланса так велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Основными направлениями финансового анализа для реальной оценки состояния предприятия общественного питания являются:1. Анализ финансового состояния на краткосрочную перспективу, он заключается в расчете показателей оценки удовлетворенности структуры баланса (коэффициент ликвидности, обеспеченности собственными средствами и способности восстановления (утраты) платежеспособности).При характеристике платежеспособности следует обратить внимание на такие показатели, как наличие денежных средств на расчетных счетах в банках, в кассе организации, убытки, просроченная дебиторская и кредиторская задолженность, не погашенные в срок кредиты и займы, на оценку положения организации на бланке ценных бумаг.2. Анализ финансового состояния на долгосрочную перспективу исследует структуру источников средств, степень зависимости организации от внешних инвесторов и кредиторов.3. Анализ деловой активности организации, критериями которой являются:- широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт;- репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами организации;- степень выполнения плана, обеспечение задач и темпов их роста;- уровень эффективности использования ресурсов организации.Согласно действующим нормативным документам, баланс в настоящее время составляется в оценке нетто. Итог баланса дает ориентировочную оценку сумму средств, находящихся в распоряжении предприятия. Эта оценка является учетной и не отражает реальной суммы денежных средств, которую можно выручить за имущество, например, в случае ликвидации предприятия. Текущая цена активов определяется рыночной конъюнктурой и может отклоняться в любую сторону от учетной, особенно в период инфляции.Баланс отражает финансовое состояние предприятия на момент его составления.Чтобы установить, какое влияние на сложившееся положение оказали внешние и внутренние условия деятельности предприятия, необходим анализ не только статей баланса, но и другой финансовой отчетности: формы ¹2 "Отчета о прибылях и убытках", форма ¹5 “Приложение к бухгалтерскому балансу”.Информация, представленная в форме ¹2, более аналитичная, детализированная и конкретная. Для инвесторов и аналитиков эта форма во многих отношениях важнее чем баланс, так как в ней содержится не застывшая одномоментная, а динамичная информация о том, каких успехов достигло предприятие в течение года и за счет каких укрупненных факторов, каковы масштабы его деятельности.Неотъемлемой частью бухгалтерской отчетности является пояснительная записка, которая состоит из нескольких частей и составляется к годовой отчетности и содержит краткую характеристику деятельности организации:Первая часть - виды производственной, коммерческой и инвестиционной деятельности организации и ее географические рынки сбыта;вторая часть - основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном периоде на финансовые результаты, такие как:- доля активной части основных средств;- коэффициенты износа, обновления и выбытия основных средств;- коэффициенты ликвидности на начало и конец отчетного периода;- коэффициент обеспеченности собственными средствами и другие показатели, необходимые для полного, объективного представления финансового состояния организации.Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах должны объяснять суть представленной отчетной информации, раскрывать учетную политику организации и обеспечивать пользователей бухгалтерской отчетности дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки имущественного, финансового положения организации и финансового результата ее деятельности.В настоящее время идет процесс совершенствования методов раскрытия информации и происходит это как в российской учетной практике, так и за рубежом, что связано с процессами сближения финансовой отчетности различных стран.В условиях рыночных отношений информация, представленная в отчетности, определяет кредитный рейтинг предприятия: ставку, по которой оно получает кредитные ресурсы; условия расчетов с кредиторами и др.Несмотря на подробную информацию, которая должна быть представлена в бухгалтерском учете, ее, как правило, оказывается недостаточно для анализа финансового положения предприятия и оценки существующих перспектив. Международные стандарты бухгалтерского учета (МСБУ) предлагают использовать более подробный перечень необходимой информации. Это связано с накопленным опытом стран с развитыми рыночными отношениями в части использования финансовой отчетности в целях анализа имущественного и финансового положения предприятия.Так, для анализа текущей платежеспособности и ликвидности необходимо указать те критерии, которыми руководствовались составители пояснительной записки при определении величины оборотных (текущих) активов.При анализе отчетности необходимо учитывать специфику деятельности предприятия и конкретную экономическую ситуацию.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: