Понятие экономического анализа

Содержание, задачи, предмет экономического анализа

Задача 36

Задача 35

Задача 34

Задача 33

Задача 32

Задача 31

Задача 30

Задача 29

Задача 28

Задача 27

Задача 26

Задача 25

Задача 24

АКТ

Задача 23

Задача 22

Задача 21

АКТ

Задача 20

Задача 19

Задача 18

Задача 17

Задача 16

Задача 15

Задача 14

Задача 13

Задача 12

Задача 11

Задача 10

Задача 9

Задача 8

Задача 7

Задача 5

Задача 4

Задача 3

Задача 2

Задача 1

Акционерное общество- организация оптовой торговли приняла решение увеличить уставный капитал на 60 000 руб., включив в состав акционеров работника, который в качестве взноса передал в организа­цию автомобиль «Жигули». Автомобиль был оприходован и использо­вался в производственной деятельности. Рыночная стоимость автомо­биля, определенная оценщиком, - 68 000 руб. Через месяц автомобиль был похищен, но виновник был установлен, им оказался сотрудник организации. Была проведена инвентаризация основных средств, и результаты отражены в инвентаризационной описи формы № ИНВ-12. В инвентаризационной описи материально ответственное лицо дало две расписки. По решению суда стоимость автомобиля было решено взыскивать в течение 6 месяцев равными долями. Первый взнос в пога­шение стоимости украденного автомобиля виновник внес в кассу.

1. Отразите перечисленные операции хозяйственной дея­тельности бухгалтерскими записями.

2 Правильно ли использована типовая форма по итогам инвентаризации в организации оптовой торговли. Если нет, то укажите наименование и номер типовой формы первич­ных документов, которые необходимо было использовать.

3. Какого содержания расписки дало материально ответ­ственное лицо и где в инвентаризационной описи они рас­полагаются?

4. По какой цене приходуется имущество, полученное в качест­ве вклада в уставный капитал?

В ходе инвентаризации основных средств было установлено, что организация неправомерно оприходовала на свой баланс станок сто­имостью 200 000 руб., принятый на ответственное хранение. Кроме того, выявлена недостача полуприцепа на сумму 50 000 руб. и установ­лен факт неоприходования здания, полученного безвозмездно (ры­ночная стоимость здания 200 000 руб., остаточная стоимость здания по балансу передающей организации — 180 000 руб.). Виновное лицо по недостаче не установлено. Принято решение сделать необходи­мые исправления в учете, а также оприходовать излишек, недостачу списать за счет средств организации.

1.Отразите перечисленные операции хозяйственной дея­тельности бухгалтерскими записями.

2. Перечислите, на основании каких документов и в какой оценке производится прием товарно-материальных цен­ностей на ответственное хранение при безвозмездном получении.

В ходе инвентаризации установлено, что основное средство — автомобиль (балансовая стоимость - 90 000 руб., начислена амортиза­ция - 40 000 руб.), числящийся на балансе и находящийся в цехе, факти­чески разобран на запасные части и не пригоден к эксплуатации. Пред­седатель инвентаризационной комиссии сделал вывод, что недостача отсутствует, но стоимость основного средства необходимо уменьшить до балансовой стоимости имеющихся в наличии запасных частей (32 000 руб.). Для оценки технического состояния автомобиля но реше­нию инвентаризационной комиссии были привлечены специалисты-эксперты: начальник технического отдела организации и начальник отдела снабжения. По итогам инвентаризации составлена инвента­ризационная опись по форме № ИНВ-10 и сличительная ведомость по форме №ИНВ-19.

1. Отразите результаты инвентаризации.

2. Дайте оценку действиям председателя инвентаризацион­ной комиссии и отдельно инвентаризационной комиссии.

3. Правильно ли использованы типовые формы по итогам инвентаризации? Если нет, то укажите наименование и номер типовой формы первичных документов, которые необходимо было использовать.

При ревизии сохранности основных средств ревизор произвел

следующие действия:

а) выборочно сверил записи в инвентарных карточках учета основных средств с данными актов приемки-передачи и данными техни­ческих паспортов;

б) провел суммарную сверку стоимости основных средств по инвен­тарным карточкам с данными по счету 01 «Основные средства» в Глав­ной книге.

1. Укажите, какие еще ревизионные мероприятия можно провести.

При проведении инвентаризации был обнаружен неучтенный отдельно стоящий гаражный бокс. В результате проверки документа­ции выяснилось, что работы по строительству бокса на сумму 1000 у.е. были оформлены как текущий ремонт гаража для грузового автотранспорта. Рыночная цена 2000 у.е.

Д26 К 10,70, 69 – 1000 у.е.

1. Отразите результаты инвентаризации.

2. Назовите типовые формы документов, применяемые в этом случае.

Задача 6

При сверке ревизором приходных ордеров по оприходованию зеркал для производства мебели с товарно-транспортными накладны­ми были обнаружены расхождения. По товарно-транспортным наклад­ным поступило 2000 м зеркал по цене 100 руб. за 1 м, по приходным ордерам поступило 1950 м. Договором с поставщиком зеркал преду­смотрена норма боя при транспортировке 1%. Бухгалтерия отнесла стоимость боя на увеличение цены поставки.

По расчетам ревизора организация понесла убытки, которые должен возместить поставщик. Поставщик признал обоснованность расчетов и в счет стоимости боя сверх норм поставил 30 м2 зеркал.

1. Сделайте расчет убытка.

2. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.

3. Каким первичным документом оформляется бой, выявлен­ный при приемке ТМЦ? В каких еще случаях оформляет­ся данный документ?

При проверке проводимых ранее инвентаризаций был выявлен следующий факт: в результате инвентаризации обнаружен неэксплуа­тируемый автомобиль, у которого отсутствуют два колеса и стеклоочи­стители. Из объяснительной записки материально ответственного лица (водителя) следовало, что он не успел поставить машину в гараж и оста­вил ее во дворе организации. В результате неизвестными лицами с ма­шины были сняты указанные детали. По результатам инвентаризации было признано, что виновное лицо отсутствует. Затраты на ремонт были осуществлены: Д 23-К 10, 70, 69 - 2100 руб.

1. Определите, правильное ли решение приняла инвентари­зационная комиссия. Если нет, то какими проводками и какими документами должны быть оформлены резуль­таты инвентаризации.

При проверке ранее проведенных инвентаризаций был выявлен следующий факт: обнаружен неработающий измерительный прибор стоимостью 15 000 руб., испорченный по вине материально ответствен­ного лица. По результатам инвентаризации были сделаны следующие проводки:

Д02 - К01 —12 000 руб. — определена остаточная стоимость изме­рительного прибора;

Д 94 — К 01 — 3000 руб. — списана остаточная стоимость измери­тельного прибора;

Д 73 — К 94 — 3000 руб. — отнесено на расчеты с персоналом;

Д 50 — К 73 — 3000 руб. — внесено в кассу виновным лицом.

1. Укажите ошибки.

2. Сделайте правильные бухгалтерские проводки.

Для увеличения объемов грузоперевозок организация приобре­ла прицеп. В связи с этим возникла необходимость заменить работа­ющий двигатель грузовой автомашины на более мощный. Одновремен­но были проведены и другие работы. Работы оформлены следующими проводками (без учета НДС):

Д 08 — К 10 — 89 000 руб. — списана стоимость нового более мощ­ного двигателя;

Д 08 — К 10 — 4500 руб. — списана стоимость лобового стекла;

Д 08 — К 10 — 3000 руб. — списана стоимость одной рессоры, уста­новленной взамен треснувшей;

Д 01 — К 08 — 96 500 руб. — списаны расходы по модернизации грузовой автомашины.

По итогам проверки данной ситуации ревизор выявил недостачу имущества. По оценке привлеченного эксперта стоимость утраченно­го имущества составила 8000 руб.

1. Укажите наименование недостающего имущества, сделай­те бухгалтерские записи.

2. Определите ошибки в бухгалтерском учете, допущенные в ходе отражения операции по модернизации грузового автомобиля. Сделайте исправительные записи.

3. Какими документами оформляются ремонт и модерниза­ция основных средств?

Организация производит женские платья на пуговицах. Их изго­тавливают два цеха по 500 шт. каждый. В связи с изменением спроса объем производства платьев снизился до 700 шт. Весь объем будет про­изводить первый цех, второй будет производить куртки на молнии. В связи с этим машина по пришиванию пуговиц передана в первый цех.

1. Определите, целесообразно ли это перемещение, какими проводками оно должно быть оформлено и какими докумен­тами.

На балансе организации с 1947 г. числятся три фрезерных станка стоимостью 40 000 руб. каждый, станки полностью амортизированы. По результатам инвентаризации они признаны неработающими, требующими ремонта. Ремонт не может быть проведен, так как невоз­можно достать запасные части к станкам.

1. Какие записи можно сделать в акте ревизии?

2. Какие проводки будут сделаны по итогам инвентаризации?

3. Какие особенности возникают при инвентаризации основ­ных средств, не подлежащих восстановлению?

Согласно акту о списании объекта основных средств по форме № ОС-4 были проведены следующие операции по списанию карусель­ного станка:

Д 02 — К 01 — 10 000 руб. — списана амортизация;

Д 91 — К 01 — 10 000 руб. — списана первоначальная стоимость;

Д 26 — К 60 — 9000 руб. — отражены расходы по списанию;

Д 10 — К 99 — 2500 руб. — оприходованы запчасти.

Станок списан как не подлежащий ремонту. Акт подписан комис­сией в составе главного инженера, мастера и начальника цеха. 1. Найдите ошибки в бухгалтерском учете и в действиях долж­ностных лиц.

При ревизии ремонтных работ было выявлено превышение рас­ходов па ремонт склада за счет увеличения расходов на материалы. При проверке требований выяснилось, что на ремонт было списано обли­цовочной плитки на 10 м2 больше, чем по смете. Из объяснительной записки мастера следует, что поскольку 10 м2 плитки было залито крас­кой, ее пришлось заменить. Учетная стоимость 1 м2 плитки 100 руб. По решению руководителя организации, принятому по предложению ревизора, стоимость утраченных ценностей удержана из заработной платы мастера.

1. Обоснуйте правомерность предложения ревизора.

2. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.

При инвентаризации основных средств были выявлены 20 шли­фовальных станков, числящихся на консервации 9 месяцев. Консерва­ция проведена по приказу руководителя организации. По консервации ежемесячно осуществляются расходы:

смазка станков - 2000 руб., которые списываются в дебет счета 20, заработная плата охране - 3000 руб., заработная плата -1080 руб., кото­рые списываются в дебет счета 26, амортизация - 1000 руб. По мнению ревизора, все расходы, связанные с консервацией 1 неправомерно отнесены на себестоимость, так как они не связаны с доходами, кроме того, расходы на консервацию завышены.

1. Какими нормативными актами руководствовался ревизор?

2. Сделайте расчет завышения расходов на консервацию.

3. По итогам расчета сделайте бухгалтерские записи.

Ревизия в организации поставок ТМЦ выявила следующие факты:

а) недостача поставок олифы составила 21 000 руб.;

б) недостача в пределах норм естественной убыли составила 4000 руб.

Данные факты были отражены в бухгалтерии следующими про­водками:

Д 94 - К 60 - 4000 руб.;

Д 76-К 60 -17 000 руб.;

Д 10-К 94 - 4000 руб.

Претензия была предъявлена поставщику, который отказался ее удовлетворить, ссылаясь на то, что в акте о приемке материалов фор­мы № М-7 нет подписи его представителя. Суд отказал в иске к постав­щику. Сумма претензии была списана на убытки:

Д 91 К 76 -17 000 руб.

Ревизор сделал вывод об ответственности товароведа за нанесен­ный организации ущерб. Решением руководителя организации по ито­гам ревизии сумма ущерба возмещена из заработной платы товароведа.

1. Какие правила в оформлении акта по форме № М-7 нару­шены товароведом?

2. Определите сумму ущерба, нанесенного организации.

3. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.

В ходе проведения ревизии выявлено, что данные документов отдела снабжения отличаются от данных центрального склада по ком­плектам мебельной фурнитуры. За проверяемый период на централь­ный склад поступило 1000 комплектов по цене 300 руб. В учете цен­трального склада такие комплекты не числились. Из объяснительной записки заведующего центральным складом следует, что эти комплек­ты не приходуются на центральном складе, так как сразу поступают в цех по производству шкафов, что оформляется следующей проводкой:

Д 20 - К 60.

Инвентаризация в цехе выявила 200 комплектов мебельной фурнитуры в кладовой.

1. Какие документы необходимо было изучить в отделе снаб­жения и на центральном складе для получения выводов об отсутствии учета мебельной фурнитуры на центральном

складе?

2. Документ какой формы необходимо использовать для инвентаризации ТМЦ в кладовой цеха?

3. Сделайте записи по итогам ревизии.

В ходе ревизии организации была проведена инвентариза­ция кассы. По итогам инвентаризации наличных денежных средств ревизор оформил инвентаризационную опись денежных средств по форме № ИНВ-2. В ходе инвентаризации установлена недостача денежных средств в сумме 900 руб. Ревизор потребовал от кассира немедленно внести сумму недостачи, а также написать объяснитель­ную записку по факту недостачи. В ответ на требование ревизора кас­сир внес в кассу имеющиеся у него в наличии денежные средства в сумме 750 руб., по остальной части недостачи ревизор принял реше­ние: удержать ее у кассира из очередной заработной платы. При на­числении заработной платы бухгалтер забыл сделать соответствующую запись в учете и удержать оставшуюся сумму недостачи из заработной платы. Кассир уволился. Оставшуюся сумму недостачи списали на убыт­ки организации.

1.Отразите перечисленные операции хозяйственной дея­тельности бухгалтерскими записями.

2. Правильно ли ревизор использовал типовую форму по ито­гам инвентаризации? Если нет, то укажите наименование и типовой номер нужной формы.

3. Правомерны ли действия ревизора? Если нет, то укажите, в чем заключается неправомерность, и покажите, как нуж­но было поступить.

Кассир организации скончался. Решением главного бухгалтера организации был назначен новый кассир, который принял кассу от главного бухгалтера и приступил к исполнению своих обязанно­стей в день назначения, подписав договор о полной материальной ответственности. Через четыре дня после назначения нового кассира по решению директора организации была проведена инвентаризация кассы. Была выявлена недостача денег в сумме 800 руб. и излишек талонов на питание на сумму 1100 руб. По итогам инвентаризации кассы были оформлены акт инвентаризации наличных денежных средств по форме № ИНВ-15 — на денежные средства и инвентариза­ционная опись ТМЦ по форме № ИНВ-3 — на талоны. Директор орга­низации принял решение погасить недостачу: 50% — путем удержания из заработной платы кассира, 50% — за счет средств организации;

излишки оприходовать.

1.Отразите перечисленные операции хозяйственной дея­тельности бухгалтерскими записями.

2. Правильно ли использованы типовые формы по итогам инвентаризации? Если нет, то укажите наименование и номер типовой формы первичных документов, которые необходимо было использовать.

3. Правильно ли произведено назначение нового кассира? Если были допущены нарушения, то укажите какие. Пра­вомерно ли решение директора организации о порядке покрытия недостачи? Если нет, то укажите, как ему сле­довало поступить.

Кассир организации получил из банка денежные средства в сум­ме 18 600 руб. и выдал их из кассы на следующие цели: • под отчет — 600 руб. — на основании устной заявки работника и главного бухгалтера;

• на выплату заработной платы — 12 000 руб. — на основании двух платежных ведомостей, подписанных директором организации.

Выдавая заработную плату, кассир совершил хищение денежных средств в сумме 2000 руб., расписавшись за некоторых работников организации; оставшиеся неполученные деньги в размере 6000 руб. сдал в банк. В конце дня кассир выписал приходный ордер па 18 600 руб. и рас­ходный — на 18 600 руб., вывел остаток по кассовой книге, лист кассо­вой книги передал на следующий день в бухгалтерию организации.

Через неделю кассир уволился, а через две недели было установ­лено хищение и возбуждено уголовное дело. По решению суда бывший кассир внес в кассу организации сумму недостачи — 2000 руб. и судеб­ных издержек — 300 руб.

1. Отразите перечисленные операции хозяйственной дея­тельности бухгалтерскими записями.

2. Укажите нарушения кассовой дисциплины, допущенные кассиром.

Ревизор и кассир провели проверку наличных денежных средств в центральной кассе цементного завода 5 мая 2004 г.

При проверке было выявлено фактическое наличие денег в сум­ме 320 210 руб.

Остаток денег в кассе на начало дня 5 мая - 640 700 руб. Кассир 5 мая 2004 г. предъявил ревизору следующие документы:

приходный кассовый ордер № 135 - на сумму 5850 руб. (возврат подотчетной суммы И.И. Ивановым), приходный кассовый ордер № 136 - на 1300 руб. (за реализованную продукцию от ЗАО «Привет»), рас­ходный кассовый ордер № 89 - на сумму 6500 руб. (выдано под отчет И.Н- Степанову), платежную ведомость по форме № Т-53 на выдачу заработной платы в срок с 5 мая 2004 г. по 6 мая 2002 г. на сумму 551 660 руб. На момент ревизии по платежной ведомости выдано 320 000 руб.

1. Назовите формы первичных документов по учету кассо­вых операций.

2. На основании приведенных данных составьте отчет кас­сира за 5 мая.

Касса за 5 мая 2004г.

  ННомер От кого получено или кому выдано Номер корреспон­дирующего счета При ход Расход
  Остаток на начало дня     х
         
         
         
         
  Итого за день Остаток на конец дня В том числе на заработную плату    
   
   
 

3. Составьте акт инвентаризации кассы по форме № ИНВ-15.

инвентаризации наличных денежных средств

Акт составлен комиссией, которая установила следующее;

наличных денег ________ руб. ___ коп.

Итого фактическое наличие на сумму_______ руб. ____ коп.

По учетным данным на сумму ___________ руб. ____ коп.

Результаты инвентаризации: излишек ______ руб.____коп.

недостача _____ руб.____коп.

Последние номера кассовых ордеров: приходного № _______

расходного № _______

4. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.

При инвентаризации кассы обнаружено, что в кассе не хватает 20 000 руб. Кассир внес деньги в кассу.

1. Какими бухгалтерскими записями следует отразить дан­ные ревизии?

2. В каких регистрах бухгалтерского учета отразится дан­ная операция?

3. На основании каких документов будут сделаны бухгалтер­ские записи?

Организация передала инкассаторам банка денежную выручку в размере 300 000 руб. На следующий день на расчетный счет банка поступило 290 000 руб. Бухгалтер сделал следующие записи:

Д 76-1 - К 50 -300 000 руб.;

Д 51 - К 76-1 - 290 000 руб.

Попытки бухгалтера добиться зачисления на расчетный счет недостающей суммы не привели к достижению результата. Бухгалтер написал служебную записку на имя руководителя организации и сде­лал запись:

Д 91-К 76-1-10 000 руб.

На служебной записке руководитель организации поставил резо­люцию: «Юристу организации принять меры к возвращению денежных средств». Претензионная работа, проведенная юристом, дала резуль­таты: денежные средства поступили на расчетный счет через 90 дней.

Бухгалтер сделал запись:

Д 51-К 91-10 000 руб.

Ревизор, изучив договор на инкассаторское обслуживание, обна­ружил, что в разделе «Ответственность» нет обязанности банка упла­тить организации процент за каждый день просрочки перечисления денежных средств. В акте ревизор оценил ущерб, причиненный орга­низации, следующим образом:

10 000 руб. х 24% (учетная ставка Банка России): 100%: 365 дн. х 90 дн. = 592 руб.

Кроме того, в акте было обращено внимание на неправильное использование счетов бухгалтерского учета.

1. Напишите правильные бухгалтерские проводки.

2. Какими нормативными документами пользовался ревизор для оценки ущерба? Оцените правильность применения данного расчета и его правомерность.

3. Какими первичными документами оформляется передача денег в банк через инкассатора?

На химическом предприятии ревизор и кассир провели провер­ку наличных денег в кассе но состоянию па 6 июня 2002 г. При провер­ке кассир предъявил денежные знаки:

1000 руб. - 5 шт.; 500 руб. —15 шт.;

100 руб. - 20 шт.; 50 руб. - 300 шт.; 10 руб. - 180 шт.; 5 руб. - 10 шт.;

расписку на выдачу денег из кассы генеральному директору в сумме 25 000 руб., а также документы: приходные ордера - на сумму 13 560 руб.; расходные ордера - на сумму

47 510 руб.

Остаток денег в кассе па б июня 2002 г. - 90 300 руб.

1. На основе приведенных данных составьте акт инвентари­зации денежных средств по форме № ИНВ-15.

инвентаризации наличных денежных средств

Акт составлен комиссией, которая установила следующее:

наличных денег ________ руб. ___ коп.

Итого фактическое наличие на сумму ______ руб. ____ коп.

По учетным данным на| сумму ____________ руб. ____ коп.

Результаты инвентаризации: излишек ______ руб.____коп.

недостача ______ руб. ____ коп.

1. Какие нарушения вы можете отразить в акте ревизии? Обо­снуйте свои выводы ссылками на нормативные документы.

2. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.

При ревизии кассовых операций в столовой ревизор установил следующее.

Сальдо по счету 57 «Переводы в пути» па 1 февраля 2004 г. соста­вило 25 000 руб., что подтверждается данными бухгалтерского учета и баланса. В препроводительной ведомости за 31 марта 2004 г. значит­ся сумма сданных в Сбербанк денег — 24 500 руб.

Отделением Сбербанка составлен акт на недовложение денег в инкассаторскую сумку на 500 руб. Бухгалтером столовой на указан­ную сумму недостачи денег в инкассаторской сумке была сделана следу­ющая запись:

Д 76-4 - К 57 - 500 руб. После ревизии кассир внес деньги в кассу.

1. Какое замечание следует написать в акте ревизии?

2. Сделайте бухгалтерские записи.

Водитель получил под отчет денежные средства в размере 100 руб. на командировку в другой город, срок командировки с 5 февраля по 7 февраля. 15 февраля водитель представил авансовый отчет, к кото­рому были приложены чек АЭС на сумму 240 руб., командировочное удостоверение, служебная записка экспедитора о предоставлении води­телю на время командировки полученных экспедитором на команди­ровочные расходы денежных средств в сумме 140 руб. для приобрете­ния бензина. Решением технической службы признан перерасход бен­зина па сумму 40 руб. Распоряжением руководителя организации пере­расход отнесен на счет водителя.

В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:

Д 71 — К 71 — 140 руб. — переданы подотчетные средства от экспе­дитора водителю;

Д 10 — К 71 — 240 руб. — приобретен бензин водителем;

Д 20 — К 10 — 240 руб. — списана стоимость бензина на себесто­имость.

1. Какие замечания можно отразить в акте ревизии в данной ситуации?

2. Укажите формы первичных документов по оформлению командировочных расходов.

3. Сделайте бухгалтерские записи по акту ревизии.

При проверке расчетов с подотчетными лицами ревизор изучил следующие документы:

• список лиц, имеющих право получать средства под отчет, в кото­ром указаны фамилия системного администратора А.Ю. Соколова и срок 10 дней, на который выдаются подотчетные суммы;

• авансовый отчет от 25 июля 2004 г. от А.Ю. Соколова. К аван­совому отчету приложены товарный чек на сумму 2900 руб., в кото­ром указано «Канцелярские товары», и чек ККМ на сумму 2900 руб.;

• расходный кассовый ордер № 22 от 5 июля 2004 г. на А.Ю. Со­колова на сумму 2900 руб. В графе «Основание» значится «Хозяйствен­ные расходы»;

• кассовый лист от 5 июля 2004 г., где зарегистрирован расход­ный кассовый ордер № 22 на сумму 2900 руб. В графе «Номер коррес­пондирующего счета» указано — 71;

• журнал-ордер № 7. В графе «Израсходовано из подотчетных сумм» сумма 2900 руб. отнесена в дебет счета 26.

По результатам проверки ревизор сделал вывод о невозможно­сти определить производственную целесообразность расходов А.Ю. Соко­лова по авансовому отчету № 22 от 5 июля 2004 г. и констатировал факт использования средств в личных целях. В акте ревизии руководителю организации предложено взыскать 2900 руб. из заработной платы А.Ю. Соколова. Руководитель принял решение о необходимости внесе­ния А.Ю. Соколовым суммы 2900 руб. в кассу организации. А.Ю. Соко­лов деньги в кассу внес.

1.Что послужило основанием для вывода о непроизводствен­ном характере расходов?

2. Какие замечания по данной операции необходимо отра­зить в акте ревизии?

3. Сделайте проводки по итогам ревизии.

При проверке расчетов с подотчетными лицами ревизор изу­чил следующие документы:

• список лиц, имеющих право получать средства под отчет, в кото­ром есть фамилия офис-менеджера П.Н. Петухова, работающего в орга­низации по совместительству. Вид расходов П.Н. Петухова — хозяй­ственный инвентарь;

. авансовый отчет № 22 от 10 июня 2004 г. от П.Н. Петухова. К авансовому отчету приложен товарный чек без номера от 11 июня 2004 г. на сумму 7900 руб., в котором указано: «Телефонные аппараты — 4шт.», чек ККМ на сумму 7900 руб. от 10 июня 2004 г. В авансовом отче­те сделана запись: Д 26 — К 71 — 7900 руб.;

• авансовый отчет № 26 от 14 июня 2004 г. от П.Н. Петухова. К авансовому отчету приложена квитанция к приходному кассовому ордеру на сумму 3000 руб., в том числе НДС — 500 руб., накладная № 2431 от 14 июня 2004 г. (стол — 1 шт.). В авансовом отчете сделаны записи:

Д 26 - К 71 - 2500 руб., Д 68 - К 71 - 500 руб.;

• расходный кассовый ордер № 12 от 24 мая 2004 г. на П.Н. Пету­хова на сумму 10 900 руб. В графе «Основание» значится «Хозяйствен­ные расходы». К расходному кассовому ордеру приложено заявление с просьбой выдать 10 900 руб. на приобретение телефонов, стола и запас­ных частей к ксероксу. В расходном кассовом ордере указан дебет кор­респондирующего счета — 71.

При инвентаризации, проведенной в ходе ревизии, выяснилось, что телефоны и стол, приобретенные П.Н. Петуховым, не числятся в бухгалтерском учете и их нет в наличии.

По итогам ревизии П.Н. Петухов был уволен, сумма 10 900 руб. была удержана при оформлении окончательного расчета.

1. Какие нарушения отметил ревизор в акте ревизии по ито­гам проверки представленных документов?

2. Нарушение каких положений бухгалтерского учета приве­ло к таким итогам инвентаризации?

3. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.

При проверке представительских расходов ревизор изучил при­каз руководителя организации о проведении переговоров с предста­вителем другой организации, прибывшим из Казахстана. Согласно при­казу ответственным за мероприятие назначен начальник отдела сбыта Г.Д. Востриков, который должен был представить отчет о встрече. Из отчета следовало, что Г.Д. Востриков потратил денежные средства на:

оплачу проживания прибывшего представителя — 6000 руб.;

авиабилет до Акмалы — 4500 руб.;

ксерокопирование коммерческого предложения для представителя — 1000 руб.;

обед в ресторане «Савой» — 7000 руб.;

посещение «Экспоцентра» — 400 руб.;

аренду автомобиля представительского класса — 3900 руб.

Все расходы подтверждены правильно оформленными расход­ными первичными документами.

Ревизор сделал вывод, что расходы на оплату проживания, при­обретение авиабилета и прочие расходы необоснованны. Такие рас­ходы противоречат п. 1 приказа Минфина России от 15 марта 2000 г. № 2бн. Они не могут быть отнесены к представительским расходам и должны рассматриваться как отвлечение средств организации. Об­щая сумма отвлечения денежных средств организации — 11 500 руб. Собственник, инициировавший проведение ревизии, посчитал данную сумму прямым ущербом, причиненным организации руководителем, утвердившим отчет о представительских расходах. Согласно за­ключенному договору с руководителем с последнего была удержана сумма 11 500 руб. при начислении вознаграждения.

1. Оцените действия ревизора.

2. Сделайте записи по итогам ревизии.

Работник организации пользовался в командировке услугами гостиницы. В счете из гостиницы указано, что в оплату включены:

• стоимость номера — 1500 руб.;

• пользование телевизором — 200 руб.;

• пользование холодильником — 100 руб.;

• завтрак — 300 руб.;

• обслуживание в номере (ужин) — 900 руб.;

• услуги массажного кабинета — 1200 руб.

Организация возместила работнику все расходы по данному сче­ту. По итогам ревизии часть расходов признана неправомерно выпла­ченными и удержана из заработной платы.

1. Какие затраты включаются в состав командировочных

расходов?

2. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.

3. Какими нормативными документами регулируется бухгал­терский учет командировочных расходов?

При проверке расчетов с подотчетными лицами ревизор ознако­мился со следующими документами:

• авансовым отчетом от 18 мая 2004 г. № 25 А.В. Мазятова. К аван­совому отчету приложен товарный чек от 17 января 2004 г. на сумму 1500 руб. (в графе «Наименование ТМЦ» — калькуляторы 2 шт.). Аван­совый отчет проверила и приняла бухгалтер С.В. Стрелкина;

• журналом-ордером за май 2004 г. № 7. В графе «Выдано в воз­мещение перерасхода» 29 мая 2003 г. А.В. Мазятову проставлена сум­ма 1500 руб., выданная по расходному кассовом) ордеру № 23, и отне­сена в дебет счета 10.

Сличив дату товарного чека и авансового отчета, ревизор решил проверить записи в расходном кассовом ордере № 23.

Расходный кассовый ордер № 23 выписан на бухгалтера С.В. Стрелкину, где она расписалась в получении денежных средств. В графе «Руководитель организации» нет подписи руководителя. К расходному кассовому ордеру приложено заявление

С.В. Стрелкиной с просьбой выдать под отчет денежные средства в размере 1500 руб. Заявление содержит разрешающую резолюцию руководителя органи­зации.

Расходный кассовый ордер № 23 зарегистрирован в кассовой книге на бухгалтера С.В. Стрелкину.

В акте ревизии ревизор отметил хищение 1500 руб. бухгалтером С.В. Стрелкиной. Бухгалтер внесла деньги в кассу.

1. Какие нарушения в документах создали условия для хи­щения?

2. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.

Согласно коллективному договору организация выплачивает сво­им сотрудникам суточные, установленные Постановлением Правитель­ства РФ от 8 февраля 2002 г. № 93, и дополнительно 50% сверх установ­ленных норм.

1. Включаются ли эти суммы в состав командировочных рас­ходов?

2. Сделайте правильные бухгалтерские записи по начисле­нию и выплате суточных в соответствии с коллективным договором.

Работник организации выехал в Польшу 5 апреля 2004 г., пересек границу

6 апреля, 7 апреля пересек границу с Чехией, откуда 8 апреля в 5 часов утра вылетел в Москву, где расположен офис организации. Работнику выплачены суточные в размере 3000 руб.

Справочно: размер суточных: Польша — 56 дол. США, Чехия — 57 дол. США, Россия — 100 руб.; курс 31 руб. за 1 дол. В организации нет локального нормативного акта, регулирующего выплату суточных при командировках.

1. Какими нормативными актами должен руководствоваться ревизор?

2. Рассчитайте суточные.

3. Сделайте бухгалтерские записи по итогам расчета суточ­ных.

Начальник отдела снабжения В.А. Силаев был командирован на 15 дней в г. Ухту. Отметки на командировочном удостоверении:

«Выехал из г. Москвы 5 апреля 2004 г.»;

«Прибыл в г. Ухту 5 апреля 2004 г.»;

«Выехал из г. Ухты 17 апреля 2004 г.»;

«Прибыл в г. Москву 19 апреля 2004 г.».

В.А. Силаеву оплачены командировочные расходы в следующих размерах:

стоимость авиабилета до г. Ухты — 3750 руб. (билет от 5 апреля 2004 г.);

стоимость проезда в г. Москву поездом — 1800 руб. (билет утерян, приложено заявление);

постельные принадлежности — 56 руб.;

суточные — 1500 руб.;

проживание в гостинице — 9750 руб.;

бронирование гостиницы — 480 руб.;

пользование телевизором — 560 руб.;

нахождение в зале специального назначения вокзала г. Ухты на основании квитанции — 600 руб.

Отчет проверен, принят бухгалтером М.Ю. Романюк и утверж­ден директором организации А.Ю. Грибковым 20 апреля 2004 г.

В возмещение перерасхода из кассы было выплачено 18 496 руб. Эта сумма отнесена на счет «Общехозяйственные расходы».

В организации нет локального нормативного акта, содержащего перечень командировочных расходов и норм расходов.

1. Какими нормативными актами должен руководствоваться ревизор?

2.Рассчитайте командировочные расходы, подлежащие оплате В.А. Силаеву. Рассчитайте командировочные рас­ходы, не подлежащие оплате, обоснуйте это решение ссыл­ками на нормативные документы.

3.Сделайте бухгалтерские записи по итогам расчета.

В ходе ревизии расчетов с подотчетными лицами ревизор изу­чил следующую ситуацию.

Экономист организации И.Ю. Ракшеев был командирован на 5 дней в г. Каширу. Отметки на командировочном удостоверении:

«Выехал из г. Москвы 15 марта 2004 г.»;

«Прибыл в г. Каширу 15 марта 2004 г.»;

«Выехал из г. Каширы 19 марта 2004 г.»;

«Прибыл в г. Москву 19 марта 2004 г.».

П.Ю. Ракшееву оплачены командировочные расходы в следу­ющих размерах:

стоимость проезда от г. Москвы до г. Каширы — 56 руб. (билет от 15 марта 2004 г.);

стоимость проезда от г. Каширы до г. Москвы — 56 руб. (билет от 18 марта 2004 г.);

суточные — 500 руб. (100 руб. х 5 дн.).

Задание но командировке выполнено, отчет проверен бухгалте­ром М.Ю. Романюк и утвержден директором организации А.Ю. Гриб­ковым 22 марта 2004 г.

В возмещение перерасхода из кассы было выплачено 612 руб. ц отнесено на счет 44 «Расходы на продажу».

1. Назовите формы документов, которыми оформляются служебные командировки.

2.Рассчитайте командировочные расходы, подлежащие оплате И.Ю. Ракшееву. Рассчитайте командировочные рас­ходы, не подлежащие оплате.

3. Сделайте бухгалтерские записи по итогам расчета.

В январе 2004 г. была проведена ревизия организации. Програм­мой ревизии предусмотрена проверка нематериальных активов. По дан­ным бухгалтерского учета на 1 января 2004 г. на счете 04 числится сум­ма 100 800 руб., на счете 05 -16 800 руб.

Ревизору были представлены следующие документы:

• карточка № 1 учета нематериальных активов;

• платежное поручение № 34 от 20 июня 2004 г. — 5000 руб. (ре­гистрационный сбор за регистрацию лицензионного договора управ­лению лицензий и договорных отношений Роспатента);

• платежное поручение № 33 от 20 июня 2004 г. — 65 800 руб., кроме того, НДС 13 160 руб. ОАО «Трактор» по лицензионному до­говору;

• платежное поручение № 32 от 20 июня 2004 г. — 10 000 руб., кроме того, НДС 2000 руб. ЗАО «Патентовед» за услуги комиссионера;

• платежное поручение № 31 от 20 июня 2004 г. — 20 000 руб., кроме того, 4000 руб. ЗАО «Финансы» за консультационные услуги;

• решение о регистрации лицензионного договора № 10204 от 1 августа 2004 г.

В акте проверки ревизор отметил, что не хватает акта приема-передачи объекта основных средств по форме № ОС-1, отчета и акта об оказании консультационных услуг, отчета консультанта. Перво­начальная стоимость признана ревизором без стоимости услуг, оказан­ных консультантом; отмечено, что в 2002 г. (в июле) излишне начисле­на амортизация по данному объекту нематериальных активов.

1. Какие первичные документы подтверждают правомер­ность отражения в учете нематериального актива, полу­ченного по лицензионному договору?

2. Каким документом установлен срок полезного использо­вания в 36 месяцев?

3. В каких регистрах бухгалтерского учета отражаются нема­териальные активы, полученные по лицензионному до­говору?

4. В каком регистре начислялась помесячно амортизация права использования изобретения (патент № 2094245)?

5. Правильно ли ревизор сделал вывод о первоначальной стоимости права на изобретение по патенту № 2094245 в сумме 80 800 руб.?

6. Правильно ли ревизор определил излишне начисленную сумму износа?

7. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.

В мае 2004 г. была проведена ревизия организации. Программой ревизии предусмотрена проверка нематериальных активов. По данным бухгалтерского учета на 1 мая 2004 г. на счете 04 «Нематериальные акти­вы» — 240 000 руб., на счете 05 «Амортизация нематериальных акти­вов» - 12 000 руб.

Ревизору были представлены следующие документы.

Плановые документы:

• сметный расчет на создание товарного знака от 14 января 2002 г. на общую стоимость работ 270 000 руб., в том числе:

— заработная плата юриста — 40 000 руб.;

— начисления на заработную плату— 14 400 руб.;

— дизайнерские работы подрядчика — 180 000 руб.;

— сбор за регистрацию товарного знака — 5600 руб.;

— накладные расходы — 20 000 руб. Документы, подтверждающие фактический расход:

• платежное поручение № 215 от 20 ноября 2004 г. на сумму 5600 руб. — регистрационный сбор за регистрацию товарного знака;

Получатель платежа — Высшая патентная палата Роспатента;

• акт сдачи-приемки работ ЗАО «Дизайнер» на сумму 150 000 руб. кроме того, НДС

30 000 руб.;

• за 12 месяцев 2004 г. расчетно-платежные ведомости формы № Т-49, заработная плата юриста - 40 000 руб., начисления на зара­ботную плату — 14 400 руб.;

• за 12 месяцев 2004 г. ведомость № 18 «Затраты по капиталь­ным вложениям», раздел «Нематериальные активы», общехозяйствен­ные расходы — 20 000 руб.

Другие первичные документы:

• свидетельство № 13456 от 4 декабря 2004 г.;

• карточка № 2 учета нематериальных активов;

• акт приема-передачи объекта основных средств по форме №ОС-1;

• решение комиссии, созданной в организации для определения срока полезного использования товарного знака, от 4 декабря 2004 г. № 1.

В акте ревизии ревизор выделил следующие нарушения: завышена первоначальная стоимость товарного знака на сумму 150 000 руб., от­сутствует документ, подтверждающий факт осуществления расходов на сумму 20 000 руб., накладные (общехозяйственные) расходы не вклю­чаются в стоимость создаваемых нематериальных активов. Излишне начислена амортизация на 2000 руб. за декабрь 2003 г., на 5000 руб. - за 2004 г., так как срок полезного использования товарного знака 20 лет определен нормативными актами. Решение комиссии, создан­ной в организации, противоречит этим документам.

1. Какими нормативными и первичными документами опре­деляется правомерность отражения в учете создаваемого организацией товарного знака?

2. Оцените действия ревизора по непризнанию срока полез­ного использования товарного знака 10 лет, определенно­го решением комиссии.

3. Оцените решение ревизора о признании излишне начис­ленной суммы амортизации в размере 2000 руб. за декабрь 2003 г.

4. Правильно ли ревизор сделал вывод о первоначальной стоимости товарного знака?

5. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.

Задача 3 7

Проверка ревизором нематериальных активов выявила следу­ющее. По состоянию на 1 января 2004 г. на счете 04 «Нематериальные активы» - 120 000 руб., на счете 05 «Амортизация нематериальных активов» - 26 000 руб. В карточке учета нематериальных активов по форме № НМА-1.записано:

Наименование графы Содержание графы

Наименование нематериального актива Компьютерная программа «1С»

Первоначальная стоимость 120 000 руб.

Дата постановки на учет 5 ноября 2001 г.

Срок полезного использования 60 месяцев

Способ приобретения По договору о передаче прав

Документ о регистрации

Ревизор изучил договор о передаче прав. В разделе «Предмет договора» значится: «Передается на машинном носителе экземпляр программного обеспечения и права на его использование». В разделе «Стоимость» значится «120 000 руб., в том числе НДС — 20 000 руб.». В акте ревизор отметил неправомерность учета в составе немате­риальных активов компьютерной программы «1С» и как следствие — завышение себестоимости продукции в декабре 2001 г. и амортизации нематериального актива на сумму 26 000 руб. в 2002 г.

1. Оцените акт ревизии.

2. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.


новые вопросы

1. Сущность, значение и место контроля в управлении эконо­микой.

2. Основные принципы, цели и задачи экономического контроля.

3. Функции экономического контроля.

4. Предмет и объекты экономического контроля.

5. Виды контроля и их классификация.

6. Приемы и способы, используемые при проведении конт­роля.

7. Контролирующие органы.

8. Основное содержание финансового контроля.

9. Технология финансового контроля.

10. Исторический обзор развития системы финансового конт­роля в России.

11. Система финансового контроля в Российской Федерации.

12. Виды финансового контроля. Взаимосвязь и отличие внеш­него и внутреннего контроля.

13. Классификация системы внутреннего контроля.

14. Требования к системе внутреннего контроля.

15. Составляющие системы внутреннего контроля организации.

16. Порядок проверки смет (бюджетов), центров затрат, ответ­ственности и бюджетирования.

17. Внутренний финансовый контроль и внутрихозяйствен­ный расчет коммерческих организаций (предприятий).

18. Внутренний контроль и система мер по ограничению рис­ка хозяйственной деятельности.

19. Инвентаризация, ее цель и значение.

20. Виды инвентаризаций.

21. Подготовительная работа.

22. Документальное оформление процесса и результатов ин­вентаризации.

23. Ошибки при проведении инвентаризации и их последствия.

24. Отражение результатов инвентаризации в учете.

25. Учет пересортицы товаров.

26. Сущность ревизии, цель и задачи.

27. Виды ревизий.

28. Методы и приемы документального контроля.

29. Методы и приемы фактического контроля.

30. Документ как доказательство законности осуществления операции.

31. Отличие ревизии от аудита.

32. Ревизия и судебно-бухгалтерская экспертиза

33. Основания и периодичность проведения ревизии.

34. Планирование ревизии.

35. Формы организации контрольно-ревизионной работы.

36. Обязанности, права и ответственность ревизоров и лиц, служебная деятельность которых проверяется.

37. Характеристика основных этапов ревизионной проверки.

38. Порядок составления и содержания акта ревизии.

39. Особенности проведение ревизий по требованию право­охранительных органов.

40. Реализация результатов ревизии (обсуждение и утвержде­ние материалов ревизии и решений по ним). Организация контроля за выполнением решений, принятых по резуль­татам ревизии.

41. Делопроизводство по организации контрольно-ревизион­ной работы.

42. Ревизия поступления основных средств

43. Ревизия сохранности основных средств

44. Оформление результатов инвентаризации основных средств

10.4 Ревизия операций по изменению стоимости основных средств

10.5 Ревизия переоценки основных средств

10.6 Ревизия операций внутреннего перемещения основных средств

10.7 Ревизия операций по ремонту основных средств (текущего, среднего и капитального)

10.8 Ревизия капитального ремонта основных средств, сданных в аренду

51 Ревизия операций выбытия основных средств

52 глава 11

  1. Понятие экономического анализа.
  2. Задачи экономического анализа.
  3. Классификация видов экономического анализа.
  4. Этапы экономического анализа.
  5. Источники исходной информации.

Экономический анализ – это отрасль научных знаний, которая представляет совокупность методов, позволяющих устанавливать взаимозависимость, причинно-следственную связь между отдельными процессами, протекающими в отдельных звеньях экономической системы и экономической системы в целом для определения резервов, позволяющих повысить эффективность деятельности системы в целом и ее отдельных звеньев.

Экономический анализ можно рассматривать с точки зрения одной из составляющей процесса управления, которая занимает промежуточное положение между постановкой цели, управление объектом экономической системы и принятием управленческого решения.

Предметом экономического анализа являются экономические процессы, протекающие в отдельных звеньях экономической системы и в системе в целом.

Объектом экономического анализа являются отдельные звенья экономической системы:

1. Предприятие (его структурные подразделения).

2. Субъекты экономической системы, не имеющие статус юридического лица.

И другие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: