Тестовые задания по курсу административного права

1. Административное право России как самостоятельная отрасль сформировалось в результате:

а) "отпочкования" от государственного права в XIX веке;

б) перехода от полицейского права к административному праву на рубеже XIX и XX веков;

в) разделения государственного права на административное, конституционное и гражданское право в начале XX века.

2. Социальное управление как один из видов управления делится на:

а) управление обществом;

б) управление государством;

в) управление организациями;

г) управление индивидами;

д) все перечисленное.

3. Определение "Упорядочение взаимодействия определенного множества элементов или составных частей механических систем, природы, общества и самого человека" относится к понятию:

а) урегулирование;

б) управление;

в) организация;

г) взаимодействие.

4. Понятие "управление" подразделяется на следующие виды:

а) государственное и негосударственное;

б) управление в социальных системах;

в) управление в биологических системах;

г) управление в механических системах;

д) все перечисленные.

5. Определение "Целеполагающее, регулирующее воздействие людей на общественную и коллективную жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно, так и через специально созданные структуры" относится к понятиям:

а) социальное управление;

б) государственное управление;

в) местное самоуправление;

г) ко всем перечисленным.

6. Для какого понятия характерны три главных признака: управленческий аппарат; выполняемая им управленческая, административная деятельность; используемые исполнительно-распорядительные полномочия:

а) административно-правовые отношения;

б) административное право;

в) органы исполнительной власти;

г) органы государственной власти.

7. Предметом административного права являются общественные отношения, урегулированные нормами права и реализуемые:

а) органами исполнительной власти и негосударственными структурами;

б) органами исполнительной власти различных уровней;

в) негосударственными структурами;

г) всеми перечисленными.

8. В структуру механизма административно-правового регулирования входят следующие элементы:

а) нормы административного права;

б) акты толкования норм административного права;

в) акты применения норм административного права;

г) административно-правовые отношения;

д) решения судебных органов;

е) все перечисленные.

9. Нормы административного права по их содержанию делятся на:

а) материальные;

б) процессуальные;

в) обязывающие;

г) запрещающие;

д) все перечисленные.

10. Административно-правовые отношения по юридическому характеру взаимодействия их участников делятся на:

а) материальные и процессуальные;

б) обязывающие и запрещающие;

в) вертикальные и горизонтальные;

г) все перечисленные.

11. Характерной чертой, отличающей административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является:

а) юридическое неравенство субъектов;

б) договорной характер отношений субъектов;

в) судебный характер защиты нарушенных прав субъектов;

г) все перечисленное.

12. Установленная нормами административного права возможность реализации лицом прав и осуществления обязанностей в сфере государственного управления - это:

а) административная дееспособность;

б) административная деликтоспособность;

в) административная правосубъектность;

г) административная правоспособность.

13. Совокупность административно-правовых средств и методов регулирования, закрепляющих определенный круг прав и обязанностей субъектов, запретов и дозволений для них, - это:

а) административный процесс;

б) административное правоотношение;

в) административно-правовой режим;

г) административно-правовая норма.

14. Одним из видов административных договоров является:

а) договор найма жилого помещения;

б) трудовой договор;

в) договор купли-продажи;

г) контракт о прохождении службы.

15. Контракт о прохождении военной службы представляет собой:

а) разновидность гражданского договора;

б) разновидность административного договора;

в) способ принудительной реализации мер по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации;

г) один из способов комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации по призыву.

16. Решение о предоставлении гражданину жилплощади относится к:

а) нормативному акту;

б) индивидуальному акту;

в) общему акту;

г) смешанному акту.

17. Нормы военной присяги - это нормы:

а) обычая;

б) права;

в) морали.

18. Административная деликтоспособность наступает с:

а) 16 лет;

б) 21 года;

в) 16 лет, а в отдельных предусмотренных законом случаях с 14 лет;

г) 18 лет.

19. Правовые отношения, складывающиеся при межотраслевом управлении, относятся к:

а) горизонтальным и вертикальным в равной степени;

б) чаще к вертикальным, чем горизонтальным;

в) горизонтальным;

г) вертикальным.

20. Установленная нормами административного права способность нести административную ответственность за совершенные правонарушения в сфере государственного управления - это:

а) административная дееспособность;

б) административная деликтоспособность;

в) административная правосубъектность;

г) административная правоспособность.

21. Признание в установленном порядке лица беженцем осуществляется в отношении:

а) граждан России;

б) иностранцев;

в) лиц без гражданства;

г) лиц с двойным гражданством.

22. Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:

а) являющееся гражданином России;

б) покинувшее место постоянного жительства по экономическим причинам;

в) совершившее тяжкое преступление;

г) все перечисленное.

23. Взаимодействие судебной власти с исполнительной заключается в том, что:

а) суды подчиняются исполнительной власти;

б) суды финансируются из местного бюджета;

в) органы исполнительной власти (местного самоуправления) проверяют работу судов и заслушивают отчеты судей;

г) исполнительная власть обеспечивает условия для нормального функционирования судебной системы (материально-техническое обеспечение).

24. В России систему органов исполнительной власти возглавляет:

а) Федеральное Собрание РФ;

б) Президент и Правительство РФ;

в) Правительство РФ;

г) Президент РФ.

25. Структуру федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации утверждает:

а) Председатель Правительства РФ;

б) Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ;

в) Государственная Дума Федерального Собрания РФ;

г) Президент РФ своим указом.

26. Важнейшей чертой государственного управления, выражающей природу взаимоотношений между органами законодательной и исполнительной властей, является:

а) исполнительно-распорядительный характер государственного управления;

б) исполнительный характер государственного управления;

в) распределительный характер государственного управления;

г) характер согласования.

27. Как соотносятся между собой понятия "государственное управление" и "исполнительная власть":

а) тождественные понятия;

б) понятие "государственное управление" шире понятия "исполнительная власть";

в) понятие "исполнительная власть" шире понятия "государственное управление".

28. Правовым актом управления является:

а) Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях;

б) решение суда по гражданскому делу;

в) приказ о зачислении на работу гражданина;

г) договор об аренде помещения.

29. Основным признаком нормативного правового акта органа исполнительной власти является:

а) официальный характер и двустороннее волеизъявление;

б) наличие норм административного права, распространяющихся на широкий круг лиц;

в) индивидуальный, правонаделительный характер;

г) издание субъектами исполнительной власти и подзаконность.

30. Правовые акты управления по своим юридическим свойствам подразделяются на:

а) нормативные;

б) индивидуальные;

в) смешанного характера;

г) бессрочные;

д) все перечисленные.

31. Правовые акты, распространяющие свое действие на определенные общественные отношения, независимо от того, в какой сфере или отрасли они возникают, относятся:

а) к специальным правовым актам;

б) отраслевым правовым актам;

в) федеральным правовым актам;

г) общим правовым актам.

32. По характеру юридического воздействия на общественные отношения формы государственного управления делятся на:

а) правотворческую и правоприменительную;

б) правовую и неправовую (организационные);

в) все перечисленные.

33. Какому из требований, предъявляемых к актам управления, отвечает наличие компетенции у автора управленческого решения:

а) культура оформления акта;

б) целесообразность;

в) законность;

г) полезность.

34. Качество управленческих решений определяется тем, что оно должно быть:

а) единоначальным;

б) полезным с точки зрения публичных интересов;

в) отражать волеизъявление руководителя;

г) все перечисленное.

35. Правовой формой управления является:

а) обработка и анализ информации;

б) принятие актов управления;

в) материально-техническое обеспечение деятельности.

36. Отраслевое управление осуществляют:

а) федеральные министерства и государственные комитеты;

б) государственные комитеты и федеральные службы;

в) все федеральные органы исполнительной власти;

г) федеральные министерства.

37. Правительство Российской Федерации имеет право издавать:

а) указы и постановления;

б) постановления и распоряжения;

в) указы и распоряжения;

г) постановления, распоряжения и указы.

38. Распорядительные полномочия органов государственного правления реализуются путем:

а) издания актов управления;

б) обработки и передачи информационных материалов;

в) осуществления предписаний органов законодательной власти;

г) все перечисленное.

39. Формы и методы государственного управления реализуются путем:

а) принятия законов и подзаконных актов;

б) принятия подзаконных актов;

в) принятия правовых актов управления.

40. Какая особенность межотраслевого управления выражена в том, что его субъекты (например, Министерство финансов России) издают обязательные для всех органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций и граждан предписания:

а) надведомственность полномочий;

б) координация деятельности;

в) их общая компетенция;

г) широкие возможности действий.

41. Область государственного управления - это:

а) комплекс организационных отношений, связанный с осуществлением межотраслевых функций специального характера (например, управление ценообразованием);

б) система различных звеньев и отношений, объединенных общностью профиля объектов и их конкретного назначения (например, управление здравоохранением);

в) комплексы внутреннего и межотраслевого характера (например, объединения, фирмы);

г) сгруппированные на базе единства основного назначения (профиля) отрасли государственного управления (например, управление экономикой).

42. Во второй половине 90-х годов XX столетия в составе Правительства РФ предусматривалась должность "министр Правительства России" ("министр без портфеля"). В круг его полномочий входило:

а) дублирование деятельности одного из федеральных министров;

б) выполнение особых поручений Президента РФ и Председателя Правительства РФ;

в) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по определенным направлениям (национальная культура, восстановление Чечни);

г) все перечисленное неверно.

43. В состав Правительства России, кроме председателя и его заместителей, входят:

а) руководители федеральных органов исполнительной власти, представители субъектов РФ;

б) федеральные министры;

в) руководители иных федеральных органов исполнительной власти;

г) главы исполнительной власти субъектов РФ.

44. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзорные функции, является:

а) федеральный надзор;

б) Государственный комитет РФ;

в) федеральное министерство;

г) федеральная служба,

д) федеральное агентство.

45. Президент РФ в отношении Правительства РФ вправе:

а) назначить с согласия Совета Федерации Председателя Правительства РФ;

б) назначить с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

в) самостоятельно формировать Правительство РФ и принимать решение об его отставке;

г) назначить с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; принимать решение об его отставке; по предложению Председателя Правительства РФ назначать и освобождать от должности его заместителей и федеральных министров.

46. Непосредственно Президенту России подчинены:

а) федеральные министерства;

б) государственные комитеты;

в) федеральные агентства;

г) федеральные службы.

47. Единоначальный орган исполнительной власти, действующий в рамках определенной административно-территориальной единицы, ставший правопреемником существовавшего ранее коллегиального органа - исполнительного комитета, - это:

а) орган местного самоуправления;

б) департамент;

в) администрация;

г) комитет или управление.

48. Возмещение гражданину ущерба, причиненного незаконными действиями органов исполнительной власти и их должностными лицами, возлагается на:

а) должностных лиц, виновных в причинении вреда, или администрацию предприятия, организации или государственного органа;

б) государство из средств федерального бюджета;

в) органы местного самоуправления из средств местного бюджета;

г) все перечисленное.

49. Разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, обеспечение проведения в РФ финансовой и денежной политики является компетенцией:

а) Председателя Правительства РФ;

б) Президента РФ;

в) Правительство РФ;

г) Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

50. Какого рода компетенцией наделены федеральные органы исполнительной власти:

а) некоторые - отраслевой;

б) некоторые - межотраслевой;

в) некоторые - общей (например, Правительство РФ);

г) некоторые - отраслевой, некоторые - межотраслевой и некоторые - общей.

51. Государственным служащим является:

а) начальник управления федерального министерства;

б) директор коммерческого банка;

в) председатель инвестиционного фонда;

г) работница фабрики.

52. Государственная служба в зависимости от федерального устройства РФ подразделяется на:

а) федеральную государственную службу;

б) государственную службу субъектов РФ;

в) милитаризованную и гражданскую;

г) муниципальную службу.

53. Для какого принципа государственной службы характерны следующие проявления: соответствие деятельности интересам общества, государства; общедоступность государственной службы; сменяемость государственных служащих; их подотчетность и ответственность:

а) демократизм государственной службы;

б) профессионализм государственной службы;

в) социально-правовая защищенность служащих;

г) всех перечисленных.

54. Государственные служащие по характеру должностных обязанностей подразделяются на:

а) должностные и иные лица;

б) руководителей, специалистов и технический персонал;

в) гражданские и военнослужащие;

г) федеральные государственные служащие, государственные служащие субъектов РФ и муниципальные служащие.

55. Нормами административного права не урегулирована дисциплинарная ответственность:

а) учащихся;

б) военнослужащих;

в) работников предприятий, учреждений и организаций.

56. Способ совершения административного правонарушения отражает его:

а) объективная сторона;

б) субъективная сторона;

в) субъект;

г) объект.

57. Превентивное задержание преследует цели:

а) предотвращение возможных новых противоправных деяний, как проступков, так и уголовных преступлений;

б) выяснение личности нарушителя;

в) предотвращение наступления вредных последствий и уклонения виновного от ответственности;

г) все перечисленные.

58. Гражданин вправе обратиться с жалобой на нарушение своих прав и законных интересов неправомерными действиями (решениями) органов исполнительной власти:

а) в суд или прокуратуру;

б) к вышестоящему органу исполнительной власти или в суд;

в) только в суд.

59. Может ли осуществляться производство по делу об административном правонарушении в случае, если проступок совершен лицом в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны:

а) нет;

б) по усмотрению органа, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;

в) да;

г) в отдельных случаях, установленных законом.

60. Управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения может быть административным проступком, а не уголовным преступлением, если:

а) состояние алкогольного или наркотического опьянения не характеризуется как тяжкое;

б) оно не повлекло за собой тяжких последствий;

в) не было совершено повторно в течение года;

г) все перечисленное.

61. Психологическое отношение правонарушителя к совершенному им противоправному деянию и наступившим последствиям - это:

а) объективная сторона;

б) субъективная сторона;

в) субъект;

г) объект.

62. Какими административными наказаниями - основными или дополнительными - являются возмездное изъятие и конфискация предметов:

а) возмездное изъятие предмета - основным, а конфискация - дополнительным;

б) основными и дополнительными;

в) основными;

г) дополнительными.

63. Обстоятельством, смягчающим ответственность при наложении административного наказания, является:

а) совершение правонарушения группой лиц;

б) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия;

в) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения;

г) совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

64. Обстоятельством, отягчающим ответственность при наложении административного взыскания, является:

а) совершение правонарушения группой лиц;

б) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия;

в) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения;

г) совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

65. Безбилетный проезд в общественном транспорте - это административное правонарушение, совершаемое в форме:

а) бездействия;

б) действия;

в) иногда бездействия, иногда действия.

66. Какой из признаков состава административного правонарушения играет роль обязательного при квалификации проступка "нарушение правил сезонной охоты":

а) средства совершения проступка;

б) способ совершения проступка;

в) время совершения проступка;

г) мотив совершения проступка.

67. Лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по делу, является:

а) потерпевшим;

б) свидетелем;

в) экспертом;

г) законным представителем.

68. Административное принуждение предусматривает применение следующих мер:

а) административного предупреждения;

б) административного пресечения;

в) административно-процессуального обеспечения;

г) административного наказания;

д) установление режима чрезвычайного положения.

69. Определение: "Урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных дел (споров) в сфере деятельности органов исполнительной власти уполномоченными на то субъектами административно-правовых отношений" относится к понятию:

а) административная юстиция;

б) административный процесс;

в) административное правоотношение;

г) административное производство.

70. Стадиями административного процесса являются:

а) регистрация факта совершения административного правонарушения;

б) рассмотрение дела и принятие по нему решения;

в) обжалование и опротестование принятого решения;

г) исполнение принятого решения.

71. В содержание понятия административного процесса входят:

а) стадии процесса;

б) административные производства;

в) процессуальные нормы;

г) участники процесса.

72. Процессуальный порядок рассмотрения дел в судах общей юрисдикции по жалобам граждан на акты органов исполнительной власти регламентируется:

а) Гражданским процессуальным кодексом;

б) Гражданским процессуальным и Уголовным кодексами;

в) Кодексом об административных правонарушениях;

г) Арбитражным процессуальным кодексом.

73. Лица, подвергнутые административному аресту в соответствии с ч. 4 ст. 32.8 КоАП РФ, отбывают наказание в спецприемниках:

а) органов юстиции;

б) органов внутренних дел;

в) внутренних войск;

г) подразделений миграционной службы.

74. Законность и дисциплина в деятельности органов исполнительной власти обеспечиваются:

а) ведомственным и межотраслевым контролем;

б) контролем законодательных органов и Президента РФ;

в) прокурорским надзором и судебным контролем;

г) финансовым контролем.

75. Понятия "дисциплина" и "законность" в деятельности органов исполнительной власти соотносятся как:

а) равнозначные;

б) понятие "дисциплина" включает в себя понятие "законность";

в) понятие "дисциплина" является составной частью понятия "законность".

76. Постановление о наложении административного взыскания может быть обжаловано в течение:

а) 2 месяцев;

б) 3 месяцев;

в) 1 месяца;

г) 10 дней.

77. Более строгим наказанием за административный проступок является:

а) лишение специального права;

б) административный арест;

в) административный арест и лишение специального права равносильны в системе административных наказаний.

78. Элементом состава административного проступка, представляющим собой охраняемые административным законодательством общественные отношения, которым причинен вред административным правонарушением, является:

а) объективная сторона;

б) субъективная сторона;

в) субъект;

г) объект.

79. Деяние можно классифицировать как проступок или как преступление в зависимости от:

а) характера вины и личности нарушителя;

б) степени общественной опасности, размера причиненного вреда, повторности деяния;

в) средств, используемых при совершении проступка;

г) всего перечисленного.

80. Срок, в течение которого на правонарушителя может быть наложено административное наказание со дня совершения, составляет:

а) 1 год;

б) 3 месяца;

в) 1 месяца;

г) 2 месяца.

81. Мерами административного наказания являются:

а) предупреждение, лишение специального права, административный арест;

б) административный арест, лишение свободы, административный штраф;

в) замечание, строгий выговор, конфискация имущества, изъятие вещей и документов;

г) все перечисленное.

82. Какова по общему правилу давность исполнения постановления о наложении административного наказания со дня его вступления в законную силу:

а) 1 год;

б) 3 месяца;

в) 6 месяцев;

г) 2 месяца.

83. О какой из мер административно-процессуального принуждения идет речь в следующем определении: "Кратковременное ограничение свободы физического лица (не более 3-х часов), ограничение свободы действий и передвижения правонарушителя, который содержится в специальном помещении, для составления протокола о совершении административного правонарушителя":

а) административное задержание;

б) административный арест;

в) привод;

г) доставление.

84. Установление карантина, комендантского часа, запрет движения автотранспорта - подберите для этих мер общее родовое понятие:

а) меры административного предупреждения;

б) меры административного принуждения;

в) меры специального пресечения.

85. Ответственность за нарушение таможенных правил регламентируют:

а) специальное постановление Правительства РФ;

б) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) Таможенный кодекс РФ;

г) КоАП РФ и Таможенный кодекс РФ.

86. Примером разового единовременного административного наказания является:

а) административный штраф;

б) административный арест;

в) лишение специального права;

г) дисквалификация.

87. Административный надзор представляет собой:

а) разновидность государственного надзора, включающий в себя конституционный и прокурорский надзор;

б) надзор федеральных органов исполнительной власти за соблюдением законности в субъектах РФ;

в) особая мера принуждения, которая применяется к лицам, освобожденным из мест лишения свободы;

г) надведомственный контроль органов исполнительной власти за соблюдением коллективными и индивидуальными субъектами разнообразных норм, правил (пожарной безопасности, торговли и др.).

88. Разработка и организация реализации мероприятий по защите прав потребителей и предотвращению недобросовестной конкуренции, осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ о защите прав потребителей возлагается на:

а) Федеральную таможенную службу России;

б) Министерство экономического развития и торговли РФ;

в) Министерство имущественных отношений РФ;

г) МВД России.

89. Ответственность за административные правонарушения в области промышленности, использования электроэнергии несут:

а) должностные лица промышленных предприятий, на которых возложена ответственность по обеспечению безопасного ведения работ, рациональному использованию электроэнергии;

б) должностные лица на промышленных предприятиях, на которых возложены обязанности обеспечения проведения промышленных работ;

в) руководители промышленных предприятий и их заместители;

г) руководители хозяйственных служб промышленных предприятий.

90. В отношении иностранного гражданина - нарушителя государственной границы Российской Федерации, привлеченного к административной ответственности, может быть применена следующая мера:

а) передача властям государства, гражданином которого он является;

б) выдворение за пределы Российской Федерации;

в) передача властям государства, с территории которого он пересек Государственную границу Российской Федерации;

г) все перечисленное.

91. Для государственного управления и регулирования в области торговли одним из основных правовых нормативных актов является:

а) ФЗ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";

б) ФЗ "Об акционерных обществах";

в) ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ";

г) ФЗ "О защите прав потребителей".

92. В систему органов по государственному управлению и регулированию внешнеэкономической деятельности входят:

а) академия внешней торговли;

б) налоговая полиция;

в) таможенные органы;

г) все перечисленные.

93. Наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей природной среды в связи с экономической деятельностью означает:

а) контроль в области охраны окружающей природной среды;

б) мониторинг окружающей природной среды;

в) экологическая экспертиза;

г) надзор в области природопользования.

94. Вопросы природопользования окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности особо охраняемых природных территорий; осуществление мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации их последствий находятся в:

а) ведении Российской Федерации;

б) совместном ведении РФ и ее субъектов;

в) ведении субъектов РФ;

г) не четко разграничены законом.

95. Денежная эмиссия в РФ осуществляется:

а) Центральным банком РФ;

б) Федеральным Собранием РФ;

в) Правительством РФ;

г) Президентом РФ.

96. В компетенцию Правительства РФ в финансово-кредитной сфере входят:

а) назначение и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;

б) осуществление надзора за деятельностью органов арбитража;

в) осуществление контроля за использованием федерального бюджета;

г) принятие мер по ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

97. Определение: "Коммерческое учреждение, являющееся лицом, которому предоставлено право привлекать денежные средства с физических и юридических лиц и от своего имени размещать их на условиях возвратности, платности и срочности, а также осуществлять другие коммерческие операции" относится к:

а) таможне;

б) налоговой инспекции;

в) банку;

г) антимонопольному комитету.

98. Бюджетный процесс в Российской Федерации осуществляют:

а) органы исполнительной власти;

б) органы законодательной и исполнительной власти;

в) органы законодательной, судебной и исполнительной власти;

г) органы законодательной власти.

99. Форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций государства, выраженная в законе, - это:

а) бюджет;

б) финансовая деятельность;

в) кредит;

г) дотации.

100. Вопросы назначения и освобождения от должности Председателя Банка России (Центрального банка) отнесены к ведению:

а) Президента РФ;

б) Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

в) Совета Федерации Федерального Собрания РФ;

г) Председателя Правительства РФ.

101. Не является элементом финансово-кредитной системы РФ:

а) финансирование экономики;

б) биржевая деятельность;

в) страхование;

г) бюджетный процесс.

102. Задачами территориальных органов федеральной службы РФ по финансовому мониторингу (финансовая разведка) являются:

а) участие в сборе, обработке и анализе информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим контролю в соответствии с законодательством РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

б) производство дознания по экономическим правонарушениям;

в) производство предварительного следствия по предмету своего ведения;

г) все перечисленное.

103. К органам взимания налогов относится:

а) Федеральная таможенная служба России;

б) Министерство экономического развития и торговли РФ;

в) Федеральная служба по налогам и сборам РФ;

г) МВД России.

104. Какие из органов исполнительной власти вырабатывают федеральную экономическую политику, устанавливают виды и размер налогов и сборов:

а) органы местного самоуправления;

б) Правительство РФ;

в) Министерство экономического развития и торговли РФ;

г) Федеральная служба по налогам и сборам РФ;

д) администрация субъектов РФ.

105. Какой из перечисленных органов исполнительной власти осуществляет межотраслевое управление:

а) Министерство транспорта РФ;

б) Федеральная служба безопасности;

в) Правительство РФ;

г) никакой.

106. Органом управления жилищно-коммунальным хозяйством является:

а) строительно-монтажное управление;

б) академия жилищно-коммунального хозяйства;

в) ремонтно-эксплуатационное управление;

г) Государственный комитет по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

107. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является специально уполномоченным государственным органом в:

а) области племенного животноводства;

б) области семеноводства сельскохозяйственных растений;

в) аккредитации представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области туризма;

г) области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

108. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области:

а) экспортного контроля;

б) контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения;

в) обеспечения соблюдения карантина растений;

г) лицензирования отдельных видов деятельности.

109. К почтовой связи относятся:

а) федеральная фельдъегерская связь;

б) телеграфная связь;

в) факсимильная связь;

г) все перечисленные.

110. Тарифы почтовых отправлений в РФ устанавливаются:

а) Правительством РФ;

б) Министерством связи РФ по согласованию с Правительством РФ;

в) Министерством связи РФ;

г) почтовыми отделениями.

111. К управлению в экономическо-хозяйственной области относятся:

а) управление в области внутренних дел;

б) управление в области здравоохранения;

в) управление в области жилищно-коммунального хозяйства;

г) все перечисленные.

112. Основной функцией Высшей аттестационной комиссии Министерства образования РФ является:

а) осуществление аттестации и переаттестации научных и научно-педагогических кадров;

б) присуждение научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и званий;

в) организация научной и преподавательской деятельности в образовательных и научных учреждениях;

г) подготовка экспертных заключений по приоритетным вопросам науки, техники, образования.

113. К высшим образовательным учреждениям не относится:

а) академия;

б) университет;

в) лицей;

г) институт.

114. Деятельность образовательных учреждений регламентируется:

а) типовыми положениями и разрабатываемыми на их основе уставами;

б) образовательными программами и методическими разработками органов управления образованием;

в) государственными образовательными стандартами;

г) уставами образовательных учреждений.

115. Диплом о присвоении бакалавра в многоуровневой структуре подготовки специалистов высшей школы означает получение:

а) базового высшего образования;

б) неполного высшего образования;

в) незаконченного высшего образования;

г) полного высшего образования.

116. К образовательным учреждениям общего и среднего профессионального образования не относится:

а) институт;

б) лицей;

в) училище;

г) гимназия.

117. К сфере социального развития и культуры относится управление:

а) торговлей и общественным питанием;

б) правоохранительной деятельностью;

в) иностранными делами;

г) здравоохранением.

118. Основными задачами Федеральной таможенной службы (ФТС) России являются:

а) участие в разработке таможенной политики Российской Федерации и реализация этой политики;

б) содействие развитию национальных культур народов Российской Федерации;

в) обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Российской Федерации;

г) обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной территории Российской Федерации.

119. Основными задачами ФСБ России являются:

а) информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;

б) выявление, предупреждение и пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

в) осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, производства строительных материалов, конструкций и деталей;

г) выявление, предупреждение и пресечение террористической и диверсионной деятельности;

д) все перечисленное.

120. В систему органов безопасности Российской Федерации входят:

а) Федеральная служба безопасности России, Служба внешней разведки России, Федеральная пограничная служба России, Федеральное агентство правительственной связи и информации России;

б) Служба внешней разведки России и Федеральная пограничная служба России;

в) ФСБ России, Служба внешней разведки России, Федеральная пограничная служба России, Министерство обороны РФ;

г) все перечисленные.

121. Процедуру выезда и въезда на территорию Российской Федерации граждан Российской Федерации регулируют органы системы:

а) МВД;

б) ФСБ;

в) МИД России;

г) все перечисленные.

122. Задачами Министерства внутренних дел РФ являются:

а) разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;

б) обеспечение противопожарной безопасности;

в) организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;

г) обеспечение исполнения уголовных наказаний.

123. Как соотносятся между собой понятия "милиция" и "органы внутренних дел":

а) милиция входит в органы внутренних дел;

б) органы внутренних дел входят в состав милиции;

в) разнозначные понятия.

124. Органами внутренних дел на ранее судимых лиц, за которыми установлен административный надзор, могут быть наложены ограничения на право:

а) свободы передвижения:

б) неприкосновенности жилища;

в) занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

г) все перечисленное.

125. Условия и порядок применения огнестрельного оружия сотрудниками милиции регламентируются:

а) ФЗ "Об оружии";

б) ФЗ "О милиции";

в) ФЗ "Об оружии" и ФЗ "О милиции";

г) Положением о милиции общественной безопасности, утвержденным Указом Президента РФ в 1993 г.

126. Применение огнестрельного оружия сотрудниками милиции запрещено в отношении:

а) лиц, обладающих депутатской и дипломатической неприкосновенностью;

б) женщин с явными признаками беременности, несовершеннолетних и лиц с явными признаками инвалидности, а также при значительном скоплении людей, когда могут пострадать посторонние лица;

в) психических больных, невменяемых;

г) все перечисленное.

127. Применение огнестрельного оружия сотрудниками милиции против женщин, несовершеннолетних и инвалидов разрешено в случае:

а) совершения ими вооруженного нападения;

б) осуществления нападения в составе группы, которое угрожает жизни людей;

в) оказания ими вооруженного сопротивления;

г) все перечисленное.

128. Подразделения ГИБДД, ОМОНа, патрульно-постовой службы милиции входят в состав:

а) подразделений внутренней службы;

б) милиции общественной безопасности;

в) криминальной милиции;

г) милиции общественной безопасности и криминальной милиции.

129. Проведение оперативно-розыскной деятельности и предварительного следствия по делам об особо тяжких и тяжких преступлениях входят в компетенцию:

а) криминальной милиции;

б) милиции общественной безопасности и криминальной милиции;

в) милиции общественной безопасности;

г) органов Федеральной службы безопасности России и прокуратуры;

д) органов ФСБ, прокуратуры и криминальной милиции.

130. Основными задачами ФСНП России являлись:

а) выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений;

б) координация проводимых другими федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мероприятий по обеспечению собственной безопасности;

в) обеспечение безопасности деятельности налоговых органов, защиты их должностных лиц от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;

г) государственная защита должностных лиц налоговых органов, федеральных органов налоговой полиции и их близких.

131. К какой из систем здравоохранения относятся медицинские вытрезвители:

а) государственной;

б) муниципальной;

в) частной;

г) ко всем перечисленным.

132. Решение о введении режима чрезвычайного или военного положения в Российской Федерации принимает:

а) Совет Федерации;

б) Государственная Дума;

в) министр обороны РФ с последующим утверждением Советом Федерации;

г) Президент РФ с последующим утверждением Советом Федерации.

133. В условиях чрезвычайного положения в соответствии со ст. 56 Конституции Российской Федерации может быть ограничено право граждан на:

а) участие в управлении делами государства;

б) свободу передвижения, проведения собраний, митингов, шествий;

в) судебную защиту прав и свобод, получение юридической помощи;

г) свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность жилища.

134. К социальным причинам, вызывающим необходимость введения режима чрезвычайного положения, относятся:

а) массовые беспорядки;

б) авария на АЭС, радиоактивное заражение местности;

в) забастовка;

г) все перечисленное.

135. При попытке насильственного изменения конституционного строя, массовых беспорядках, межнациональных конфликтах, создающих угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной жизнедеятельности государственных органов, может быть введен режим:

а) чрезвычайного положения;

б) военного положения;

в) чрезвычайной ситуации;

г) проведения контртеррористической операции.

136. Срок действия режима чрезвычайного положения на части территории Российской Федерации, после чего необходимо его прекращение или продление, составляет:

а) 30 дней;

б) 60 дней;

в) 90 дней;

г) 1 год.

137. Усиление мер административной ответственности в период действия режима чрезвычайного положения заключается в:

а) увеличении штрафных санкций за некоторые виды проступков;

б) установлении особых административно-процессуальных правил;

в) закреплении в законодательстве новых составов проступков;

г) все перечисленное.

138. Режим военного положения вводится на следующий срок:

а) 120 дней;

б) период военного времени;

в) на неопределенное время;

г) до окончания ликвидации непосредственной военной угрозы.

139. Определение: "Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории" относится к понятию:

а) государственная безопасность;

б) оборона;

в) Вооруженные Силы Российской Федерации.

140. Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ является:

а) Председатель Правительства Российской Федерации;

б) министр обороны Российской Федерации;

в) Президент Российской Федерации;

г) начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

141. Определение: "Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз" относится к понятию:

а) оборона;

б) безопасность;

в) охрана государственной границы;

г) разведка.

142. Классификация: ракетные войска стратегического назначения; сухопутные войска; военно-воздушные силы и войска ПВО - относится к понятию:

а) виды Вооруженных Сил РФ;

б) силы обеспечения безопасности;

в) военные структуры;

г) система мер обороны.

143. Основными задачами МЧС России являются:

а) осуществление по решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации мер по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) осуществление нормативного регулирования, а также специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны;

в) ведение оперативно-розыскной деятельности;

г) обеспечение особого административно-правового режима чрезвычайного положения.

144. Разновидностями дипломатических представительств являются:

а) посольства и торговые представительства;

б) посольства, консульства, миссии;

в) посольства, консульства и торговые представительства.

145. Государственное управление в области иностранных дел осуществляют:

а) Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание, Министерство иностранных дел РФ;

б) Президент РФ, Правительство РФ, Министерство иностранных дел РФ и его дипломатические представительства и консульские учреждения за границей;

в) Министерство иностранных дел РФ;

г) Министерство иностранных дел РФ, министерства иностранных дел субъектов РФ, а также их дипломатические представительства и консульские учреждения за границей.

146. Правом назначения и отзыва дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах обладает:

а) Председатель Правительства РФ;

б) Президент РФ;

в) Министр иностранных дел РФ;

г) Совет Федерации.

147. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России) выполняет следующие задачи:

а) участие в формировании правовых основ системы государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;

б) возбуждение в установленном порядке уголовных дел в отношении виновных лиц;

в) государственное управление в вопросах использования атомной энергии;

г) все перечисленные.

148. Министерство юстиции РФ обладает полномочиями по:

а) организации выборов судей, обобщения судебной практики;

б) обеспечению личной безопасности судей;

в) организации и осуществлению розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия, суда;

г) обеспечению общественного порядка и безопасности.

149. Органы юстиции осуществляют управление:

а) органами ЗАГСа;

б) судебно-экспертными учреждениями;

в) органами прокуратуры;

г) судами.

150. Государственное управление воздушным транспортом осуществляют:

а) Министерство транспорта Российской Федерации;

б) Федеральная авиационная служба России;

в) Межведомственная комиссия по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением;

г) все перечисленные.

151. Основными задачами МПС России являются:

а) создание условий для устойчивой работы федерального железнодорожного транспорта с целью своевременного и качественного обеспечения во взаимодействии с другими видами транспорта потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельности всех отраслей экономики и национальной безопасности государства;

б) организация работы по обеспечению безопасности движения, эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом на водном, воздушном и федеральном железнодорожном транспорте;

в) создание совместно с железными дорогами сферы услуг с целью обеспечения конкурентоспособности федерального железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг;

г) все перечисленное верно.

152. Основными задачами Министерства труда и социального развития Российской Федерации являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по:

а) решению комплексных проблем социального развития, народонаселения, повышению уровня жизни и доходов населения, развитию социального страхования, кадрового потенциала;

б) участию в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

в) совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, организации пенсионного обеспечения и социального обслуживания, улучшению условий и охраны труда;

г) обеспечению эффективной занятости населения и социальных гарантий, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

153. Основными задачами Федеральной службы Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства являются:

а) предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

б) содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;

в) осуществление лицензирования предпринимательской деятельности;

г) государственное регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в области связи (оказание услуг общедоступной электрической и почтовой связи) и субъектов естественных монополий на транспорте (железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов);

д) все перечисленное верно.

154. Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет управление в области транспортного комплекса, который включает в себя:

а) гражданскую авиацию;

б) морской, внутренний водный и автомобильный транспорт;

в) метрополитены;

г) железнодорожный транспорт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: