Тесты с ответами: Макро. Студент обучается в университете и получает стипендию 600 руб

Студент обучается в университете и получает стипендию 600 руб. Перейдя на заочное отделение, он мог бы зарабатывать 6000 руб. В данном случае альтернативные издержки дневной формы обучения составляют … руб.

-: 600

+: 6000

-: меньше 6000

-: 6600

-: 5400

 

Амортизация – это:

+: износ капитальных ресурсов

+: способ возмещения затрат капитальных ресурсов путём постепенного перенесения их стоимости на производимую продукцию

+: отчисления по установленным законодательством нормам, отражающие износ основного капитала

-: сбор информации и её количественная оценка

-: сбор информации и её качественная оценка

 

Способ возмещения затрат капитальных ресурсов путём постепенного перенесения их стоимости на произведённую продукцию называется …

+: амортизацией

 

Издержки, которые трудно распределить между разными видами одновременно производимых товаров, например, оплата труда высших менеджеров, называются … издержками.

+: совместными

 

Издержки, которые чётко атрибутируются (относятся) к определённому выпускаемому фирмой товару, называются … издержками.

+: прямыми

 

Постепенная утрата капитальными благами своей ценности называется …

+: износом

 

Уменьшение ценности капитальных благ, не связанное с потерей ими функциональных характеристик, называется … износом.

+: моральным

 

Потеря средствами труда своих потребительских качеств, то есть технико-производственных свойств, называется … износом.

+: физическим

 

Соответствие между понятиями и их содержанием:


L1: моральный износ первого рода L2: моральный износ второго рода L3: физический износ первого рода

R1: обусловлен ростом эффективности производства капитальных благ

R2: связан с появлением новых капитальных благ, выполняющих схожие функции, но более совершенных и производительных

R3: снашивание капитальных благ в результате их непосредственной эксплуатации в ходе изготовления продукции

R4: разрушение бездействующего оборудования под влиянием сил природы или в результате плохого обслуживания либо неправильной эксплуатации

 

Экономическая прибыль представляет собой общую выручку фирмы за вычетом … издержек.

+: альтернативных

-: бухгалтерских

-: явных

-: невозвратных

-: неявных внутренних

 

Средние переменные издержки равны …

+: разнице средних общих и средних постоянных издержек

-: сумме величин общих и переменных издержек

-: разнице общих и переменных издержек

-: разнице общих и средних издержек

-: разнице общих и предельных издержек

 

К постоянным издержкам относятся …

-: внутренние издержки

-: внешние явные издержки

+: издержки, которые несёт фирма, даже когда ничего не производит

-: заработная плата работников фирмы

-: расходы на сырьё

 

Общие издержки фирмы при любом объёме выпуска равны …

+: АТС, умноженные на объём выпуска

-: АVС, умноженные на объём выпуска

-: AVC плюс средние неявные издержки

-: сумме МС и АС

-: сумме AFC и MC

 

Если по мере роста производства сокращаются средние переменные издержки AVC, то …

+: МС должны быть ниже, чем AVC

-: АТС должны быть ниже, чем AVC

-: TFC возрастают

-: ТС тоже сокращаются

-: АТС растут

 

Если кривая средних общих издержек расположена ниже линии предельного дохода, то фирма

+: получает прибыль, превышающую нормальный уровень

-: получает нормальную прибыль

-: минимизирует издержки

-: минимизирует доход

-: получает нулевую экономическую прибыль


Предельные издержки фирмы – это …

+: затраты на производство дополнительной единицы продукции

-: дополнительные расходы, вызванные общим повышением цен на рынке на 1%

-: максимум того, что может позволить себе потратить потребитель на данный товар

-: сумма расходов сверх средних переменных затрат, необходимых для производства дополнительной единицы продукции

-: сумма расходов сверх средних постоянных затрат, необходимых для производства дополнительной единицы продукции

 

Типичным примером переменных затрат фирмы служат …

+: расходы на сырьё

-: расходы на управленческий персонал

-: расходы на аренду помещения

-: расходы на зарплату вспомогательному персоналу

-: плата за лицензию на ведение деятельности

 

Если по мере роста объёма производства фирмы её средние переменные затраты сокращаются, то …

+: предельные затраты должны быть ниже, чем средние переменные затраты

-: предельные затраты должны быть выше, чем средние переменные затраты

-: предельные затраты также должны сокращаться

-: средние общие затраты должны быть ниже, чем средние переменные затраты

-: общие постоянные затраты также должны сокращаться

 

… прибыль – прибыль, равная разнице между совокупной выручкой от продажи товаров (или услуг) и внешними затратами, связанными с их производством и реализацией.

+: бухгалтерская

 

… прибыль – разница между доходом и альтернативными затратами фирмы.

+: экономическая

 

Частью неявных издержек является … прибыль.

+: нормальная

 

Соответствие между понятиями и их содержанием:

L1: бухгалтерская прибыль L2: экономическая прибыль L3: нормальная прибыль

R1: разница между суммарной выручкой фирмы и внешними издержками

R2: разница между суммарной выручкой фирмы и альтернативными издержками

R3: минимальный уровень прибыльности, достаточный для продолжения данного вида бизнеса R4: доход, получаемый от продажи единицы продукции

 

Соответствие между понятиями и их содержанием:

L1: неявные (внутренние) издержки L2: явные издержки

L3: совместные (косвенные) издержки

R1: затраты ресурсов, находящиеся в собственности предприятия R2: денежные выплаты со счетов фирмы поставщикам ресурсов

R3: издержки, которые трудно распределить между разными видами одновременно производимых товаров

R4: необратимые расходы, которые невозможно вернуть при принятии решения об альтернативном использовании ресурсов


Достижение максимального объема производства в коротком периоде означает …

-: средний (AP) и предельный (MP) продукты от переменного фактора равны

-: средний продукт (AP) достигает своего максимума, а предельный продукт (MP) равен нулю

-: достигается максимум значений предельного продукта (MP) при минимальных значениях среднего продукта (AP)

+: предельный продукт (MP) становится равным нулю, а средний продукт (AP) убывает

-: предельный продукт (МР) равен нулю, а общий продукт (ТР) возрастает

 

Функция общих экономических издержек (ТС) на весь объем производимой продукции (q) имеет


следующий вид: ТС


 0,1 q 3


4 q 2


50 q  100.


Это означает, что постоянные издержки составят …

-: 50


-: 0,1 q 2

-: 0,1 q 3


4 q

4 q 2


50 q


+: 100

-: 50q

 

 

Если функция общих издержек фирмы имеет следующий вид: TC=Q2+16Q+45, то функция предельных издержек фирмы равна …

-: (Q+45)

+: (2Q+16)

-: 45

-: (Q2+16Q)

-: (16Q+45)

 

Если известно, что общие издержки (ТС) шестой единицы продукции составляют 130 денежных единиц, общие издержки (ТС) четвертой единицы продукции составляют 93 денежных единиц, общие издержки (ТС) пятой единицы продукции составляют 110 денежных единиц, то предельные издержки производства (МС) пятой единицы продукции составляют … денежных единиц.

-: 20

-: 110

+: 17

-: 37

-: 93

 

Графическим изображением двухфакторной производственной функции в общем случае является …

-: кривая средней производительности факторов

-: кривая предельной производительности факторов

+: карта кривых постоянного выпуска

-: линии постоянной нормы технического замещения факторов

-: линии бюджетного ограничения

 

Производственная функция представлена в виде: Q = F(K, L), где K – капитал, L – труд. Переменным фактором является только труд. В первой стадии производства для переменного фактора будет выполняться условие …

-: MP = 0

+: MP > AP

-: MP < AP

-: MP < 0


-: 0 < MP < AP

 

Явление, при котором увеличение объемов производства на 20% вызывает рост издержек использования ресурсов на 15%, называется …

+: возрастающей отдачей от масштаба

-: условием минимизации убытков

-: постоянной отдачей от масштаба

-: убывающей отдачей от масштаба

-: убывающей предельной отдачей фактора

 

Производственная функция описывает зависимость между объемом выпуска …

-: товаров и их рыночной ценой

-: продукции и количеством использованного ресурса капитала

+: продукции и количеством затраченных ресурсов

-: продукции и количеством использованного ресурса труда

-: продукции и количеством использованного ресурса земли

 

Если известно, что на покупку сырья и материалов владелец ателье тратит 160 тыс. рублей, на заработную плату работницам – 25 тыс. рублей, закупает новое оборудование на сумму 28 тыс. рублей, а в качестве склада использует собственное помещение, хотя мог бы сдавать его в аренду с оплатой в размере 30 тыс. рублей, то величина явных издержек владельца ателье составляет … тыс. руб.

-: 243

-: 160

-: 185

+: 213

-: 190

 

В условиях положительного эффекта масштаба фирма действует, когда …

-: увеличивает только объем использованного труда, и выпуск падает

+: удваивает объем использованных ресурсов, а выпуск возрастает в три раза

-: строит новый завод, и средние издержки производства возрастают

-: нанимает нового менеджера, и прибыль возрастает

-: увеличивает выпуск, и цена товара увеличивается

 

Соответствие между понятиями и их характеристикой:

L1: внешние (явные) издержки

L2: внутренние (неявные) издержки L3: предельные издержки

L4: переменные издержки

R1: затраты факторов производства, которые не принадлежат фирме и покупаются ею на стороне у поставщиков

R2: затраты принадлежащих фирме факторов производства

R3: дополнительные издержки, связанные с увеличением производства данного товара на единицу

R4: издержки, которые изменяются вместе с изменением объема выпуска продукции

 

Соответствие между понятиями и их характеристикой:

L1: безвозвратные издержки L2: бухгалтерские издержки

L3: экономические (альтернативные) издержки L4: неявные издержки

R1: затраты, ранее произведенные фирмой, но не принимаемые во внимание при принятии текущего решения о производстве товаров (или услуг)


R2: затраты на используемые фирмой ресурсы в фактических ценах их приобретения

R3: стоимость других товаров и услуг, которые можно было бы получить при наилучшем из альтернативных направлений использования имеющихся у фирмы ресурсов

R4: зарплата, которую собственник фирмы мог бы получить, работая на кого-нибудь еще

 

Если из совокупной выручки (дохода) вычесть внешние издержки, то мы получаем …

+: бухгалтерскую прибыль

 

В таблице представлена ситуация производителя, который производит благо А. Для этого он привлекает ресурсы В и С. Цена ресурса В (Рв) равна 2 денежным единицам, а ресурса С (Рс) = 8 денежным единицам. Значение предельного продукта при производстве пятой единицы по ресурсу В составит …

Количество фактора В ТРв (общий продукт) Количество ресурса С ТРс (общий продукт)
       
       
       
       
       
       

+: 6

-: 11

-: 1

-: 14

-: 10

 

 

В таблице представлена ситуация производителя, который производит благо А. Для этого он привлекает ресурсы В и С. Цена ресурса В (Рв) равна 2 денежным единицам, а ресурса С (Рс) = 8 денежным единицам. Значение предельного продукта при производстве четвертой единицы по ресурсу С составит …

Количество фактора В ТРв (общий продукт) Количество ресурса С ТРс (общий продукт)
       
       
       
       
       
       

+: 40

-: 20

-: 18

-: 10

-: 25

 

Когда средний продукт (АР) и предельный продукт (МР) от переменного ресурса – труда, растут, то …

-: при производстве используют более эффективные технологии

-: прекратилось действие закона убывающей отдачи

+: производство не достигло наиболее эффективной своей стадии

-: общий продукт труда стал снижаться

-: происходят изменения в основном капитале


Если предельная норма технологического замещения (MRTS) равна нулю, то …

-: имеет место нейтральный тип эффекта масштаба

+: технология не допускает замены одного фактора другим

-: отдача от применения переменного фактора достигла своего предела

-: сокращение фактора на единицу не вызовет изменений в объеме выпуска

-: увеличение фактора на единицу не вызовет изменений в объеме производства

 

Цена единицы капитала 75 руб., цена единицы труда 150 руб. При оптимальном сочетании предельная норма технологического замещения труда капиталом равна …

-: 75

-: 150

+: -1/2

-: -2

-: 3

 

Оптимальная комбинация факторов производства, минимизирующая издержки, достигается, когда …

+: предельные продукты факторов производства на единицу затрат равны

-: средняя производительность равна предельной производительности

-: наблюдается отрицательный эффект масштаба производства

-: предельная норма технологического замещения равна минимальному значению

-: затраты на капитал равны затратам на труд

 

Достижение максимального объема производства при определенной технологии означает …

-: предельный продукт равен 0, а средний продукт возрастает

+: предельный продукт равен 0, а средний продукт убывает

-: средний продукт достигает максимума, а предельный продукт убывает

-: предельный продукт достигает максимума, когда средний – минимума

-: предельный продукт имеет максимальное значение

 

Фирма использует труд и капитал. Предельный продукт труда равен 4 единицам продукции. Предельная норма технологического замещения капитала трудом равна 16 единицам.

Предельный продукт капитала составит …

+: 0,25

 

Издержки на производство одной дополнительной единицы выпуска называются …

-: переменными

-: средними

+: предельными

-: трансакционными

-: суммарными

 

Точка пересечения кривых средних общих и предельных издержек означает …

-: максимальную прибыль

-: нулевую экономическую прибыль

+: минимум функции средних общих издержек

-: минимум функции предельных издержек

-: минимум функции переменных издержек

 

К переменным издержкам можно отнести …

+: расходы на сырье, заработную плату рабочих

-: расходы на аренду помещения, заработную плату администрации

-: амортизацию оборудования, заработную плату директора


-: проценты по кредиту, расходы на освещение

 

 


На рисунке представлена кривая средних долгосрочных издержек. Определите тип эффекта масштаба при объеме выпуска Qo …

-: возрастающей отдачи

+: постоянной отдачи

-: убывающей отдачи

-: неэффективной отдачи

-: эффективной отдачи

 

 

На графике представлены: АТСа и АТСb – кривые средних общих издержек производства для фирмы А и фирмы В соответственно, D – кривая рыночного спроса на продукт каждой из фирм. Исходя из графика, на рынке …


 

-: более эффективной будет фирма В

+: более эффективной будет фирма А

-: обе фирмы будет эффективны

-: ни одна из фирм не будет эффективна

 

 

Предельная норма технологического замещения (MRTS) показывает …

+: от какого количества одного ресурса можно отказаться, если увеличить количество другого ресурса на единицу

-: количество одного блага, от которого потребитель готов отказаться ради увеличения потребления другого блага на единицу

-: дополнительные затраты, которые несет фирма при смене одного варианта производства на другой

-: дополнительные издержки на приобретение дополнительной единицы ресурса


 

 

На графике представлены предельные, средние общие и средние переменные издержки фирмы. Средние постоянные издержки (AFC) при объеме 200 единиц равны …

+: 20

-: 10

-: 15

-: 12

-: 30

 

Оптимальным является использование такого количества переменного фактора, при котором …

-: предельный продукт фактора является максимальным

-: обеспечивается наивысшая средняя производительность фактора

+: достигается максимальный выпуск продукта

-: предельный продукт фактора больше его среднего продукта

-: его средняя производительность выше предельной производительности

 

Предельная норма технологического замещения – это …

-: возможность замещения технологий

-: соотношение между изменением средней и предельной производительностью труда

+: пропорция замены одного фактора другим при сохранении прежнего объема выпуска продукции

-: рост производительности труда

-: невозможность замещения технологий

 

Оптимальная комбинация факторов производства, минимизирующая издержки, достигается тогда, когда …

-: предельная норма технологического замещения является минимальной

-: средняя продолжительность уравнивается с предельной

+: предельные продукты факторов производства на единицу затрат равны

-: наблюдается отрицательный эффект масштаба производства

-: предельная норма технологического замещения является максимальной

 

Положительный эффект масштаба может вызвать следующий фактор – …

-: рост численности персонала на предприятии

-: рост количества используемых транспортных средств

+: рост фондоотдачи


-: рост объема используемой энергии

-: рост качества продукции

 

Если производство характеризуется постоянной пропорцией факторов, то величина предельной нормы технологического замещения равна …

-: соотношению предельных продуктов данных факторов

-: 1

+: 0

-: определенному постоянному коэффициенту

-: -1

 

Форма объединения фирм, при которой одна фирма за определенную плату предоставляет другой фирме право использовать свое имя, фирменный стиль, репутацию, опыт, знания, технологии и научные разработки, называется …

+: франчайзингом

 

Рыночная конкуренция – это:

+: борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им сегментах рынка

-: борьба за неограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на закрытых сегментах рынка

-: борьба за неограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им сегментах рынка

-: сотрудничество фирм в борьбе за ограниченный спрос потребителя, ведущееся между фирмами на доступных им сегментах рынка

+: состязание, соперничество, борьба экономических агентов за обладание некоторым ограниченным ресурсом

 

Условиями совершенной конкуренции выступают:

-: ограниченное число производителей

-: фирма занимает большую долю рынка

+: однородность продукции

+: наличие совершенной информации о рынке

-: ограниченный вход на рынок и выход из него

 

Чертами рынка совершенной конкуренции являются:

-: низкая мобильность факторов производства

-: ограниченная свобода передвижения капитала

+: абсолютная информированность рынка о норме прибыли, спросе, предложении и т.д.

-: широкое развитие торговых марок, брэндов и т.д.

+: атомистическая структура, т. е. на рынке действует большое число мелких продавцов и покупателей

 

Критерием совершенной конкуренции является наличие …

-: абсолютно неэластичного предложения продукции

+: абсолютно эластичного спроса на продукцию фирмы

-: абсолютно неэластичного спроса на продукцию фирмы

-: экономической прибыли

-: крупных фирм

 

Достоинства совершенной конкуренции:

-: средний уровень издержек

+: оптимальное распределение ресурсов

-: наличие сверхприбылей


+: отсутствие дефицитов

+: безубыточность фирм в долгосрочном периоде

 

Недостатки совершенной конкуренции:

-: высокий уровень издержек

-: неэффективное распределение ресурсов

-: наличие дефицитов

+: отсутствие стимулов для научно-технического прогресса

+: отсутствие эффекта экономии на масштабах производства

 

Практическая ценность модели совершенной конкуренции:

-: является точным отражением принципов функционирования всех существующих рынков

-: позволяет судить о принципах функционирования многих крупных фирм, производящих неоднородную продукцию

+: позволяет судить о принципах функционирования малых фирм, продающих стандартизированную продукцию

-: позволяет судить о принципах функционирования малых фирм, производящих неоднородную дифференцированную продукцию

+: позволяет судить о поведении фирмы при полном отсутствии рыночной власти

 

Максимизация прибыли для всех типов рынков достигается при объеме производства, соответствующем точке равенства …

+: предельного дохода и предельных издержек

-: предельных издержек и цены

-: постоянных издержек и цены

-: совокупных издержек и цены

-: средних издержек и цены

 

Рынок совершенной конкуренции в долгосрочном периоде предполагает равенства:

-: MR = TC = D

+: MR = MC = P

-: MR = MV = PQ

-: MC = TC = D

+: P = LR ATCmin

 

Абсолютная гибкость и адаптивность рынка совершенной конкуренции выражается в отсутствии

… входа и выхода.

+: барьеров

 

Типичная фирма в совершенно конкурентной отрасли …

-: может продать больше товаров, если снизит цену

+: рассматривает рыночную цену как данную

-: всегда получает экономическую прибыль

-: продаёт уникальный товар

-: может влиять на цену

 

Конкуренция порождается …

-: государством

+: частной собственностью

-: товаропроизводителями

-: покупателями

-: изобретателями

 

Термин «несовершенный конкурент» в рыночной экономике относится к продавцу, который …


-: использует неэффективные способы производства

+: способен влиять на цены продаваемых им товаров

-: не оказывает никакого влияния на параметры рынка

-: использует только методы нелегальной конкуренции в борьбе со своими конкурентами

-: не способен привести рынок в состояние равновесия

 

Если фирма является совершенным конкурентом, то в состоянии долгосрочного равновесия у неё цена …

-: равна средним общим издержкам

+: равна минимальному значению средних общих издержек

-: больше предельных издержек

-: больше средних общих издержек

-: равна минимальному значению средних общих издержек и больше предельных издержек

 

Если цена равна предельному доходу в рыночной структуре, то это …

-: монопсония

+: совершенная конкуренция

-: монополия

-: монополистическая конкуренция

-: олигополия

 

Изменение предельного дохода конкурентной фирмы по мере роста объёмов продаж – …

-: возрастает

+: не изменяется

-: снижается быстрее цены

-: снижается медленнее цены

-: увеличивается пропорционально объёму продаж

 

На рынке совершенной конкуренции отсутствуют следующие из перечисленных ниже свойств:

-: однородность продукции

+: реклама

-: мобильность ресурсов

-: большое число покупателей

+: ценовая дискриминация

 

 

Фирма, работающая в условиях совершенной конкуренции, готова закрыться, когда цена …

-: равна минимальным средним общим затратам

+: меньше или равна минимальным средним переменным затратам

-: меньше или равна минимальным средним постоянным затратам

-: равна предельным издержкам

-: постоянно падает

 

Точка безубыточности – это:

-: общий доход, делённый на объём продаж

+: объём производства, при котором общие издержки равны общему доходу

+: объём производства, при котором средние издержки равны цене продукта

-: объём производства, при котором цена товара равна минимальному уровню средних переменных издержек

-: условие максимизации прибыли для фирмы, функционирующей на рынке совершенной конкуренции

 

Если фирмы, действующие на рынке, не получают экономической прибыли в долгосрочном периоде, то такая рыночная структура называется:


-: монополией

+: совершенной конкуренцией

+: монополистической конкуренцией

-: олигополией

-: монопсонией

 

В условиях несовершенной конкуренции фирма устанавливает …

-: максимальную цену, при которой спрос положителен

+: цену, определяемую объёмом спроса, соответствующим объёму производства, для которого MR=MC

-: максимальную цену, разрешённую государственными антимонопольными ценами

-: цену, обеспечивающую среднюю прибыль

-: цену, обеспечивающую экономическую прибыль

 

Тип рынка, при котором множество фирм продают однородные товары и ни одна из фирм не обладает достаточно большой долей рынка, позволяющей влиять на параметры рынка, называется … конкуренцией.

+: совершенной

 

Тип рынка, при котором отдельные рыночные субъекты могут оказывать влияние на объём выпуска продукции и уровень цен, называется … конкуренцией.

+: несовершенной

 

Соответствие между понятиями и их содержанием:

L1: долгосрочный или длительный период в деятельности фирмы L2: краткосрочный или короткий период в деятельности фирмы L3: мгновенный период в деятельности фирмы

R1: отрезок времени, достаточный для внесения изменений во все факторы производства

R2: отрезок времени, в течение которого одни производственные факторы изменяются, а другие нет

R3: период в деятельности фирмы, когда количество всех используемых факторов остаётся постоянным

R4: период времени более года, но менее пяти лет

 

В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, прекратит производство, если …

+: цена продукта ниже минимальных средних переменных затрат

-: цена продукта ниже минимальных средних постоянных затрат

-: цена продукта ниже предельных затрат

-: общий доход не покрывает общих затрат фирмы

-: общий доход равен общим затратам фирмы

 

В долгосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, прекратит производство, если …

+: выручка не покрывает общие затраты

-: общие затраты меньше предельных затрат

-: цена на товар ниже предельных затрат

-: предельные затраты выше средних переменных

-: переменные затраты выше постоянных затрат

 

Если рынок яблок совершенно конкурентен, то в точке краткосрочного равновесия цена яблок …

+: равна предельным издержкам их производства

-: равна их предельной полезности для покупателей

-: выше их предельной полезности для покупателей


-: выше предельных издержек их производства

-: ниже предельных издержек их производства

 

Предельный доход конкурентной фирмы совпадает с …

-: общими издержками

+: ценой на ее продукцию

-: предельным продуктом

-: прибылью

-: общим доходом

 

На рынке совершенной конкуренции отсутствует …

+: дифференциация продукции

-: многочисленность продавцов

-: автономность поведения фирм

-: прозрачность рынка

-: многочисленность покупателей

 

В условиях несовершенной конкуренции экономический оптимум фирма достигает при …

+: MR=MC

-: MR=AC

-: МС=AC

-: MC=AVC

-: MC=Р

 

Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы представляет собой …

+: кривую предельных издержек, лежащую выше кривой средних переменных издержек

-: часть кривой предельных издержек, лежащую выше кривой средних издержек

-: часть кривой средних переменных издержек, лежащую ниже кривой средних предельных издержек

-: кривую средних издержек

-: кривую предельных издержек

 

Совершенно-конкурентная фирма …

+: выпускает продукцию, спрос на которую является абсолютно эластичным

-: не может получать экономическую прибыль

-: может осуществлять контроль над выпуском продукции в отрасли

-: контролирует цены

-: выпускает дифференцированную продукцию

 

Фирме – совершенному конкуренту следует прекратить производство и уйти с рынка в краткосрочном периоде, если …

+: P < AVC

-: P > AVC

-: P < AТC

-: P > AFC

-: P = АТС

 

Возможность фирмы на рынке совершенной конкуренции для получения более высокой прибыли – …

+: снижение издержек

-: продажа товара по цене ниже рыночной

-: сговор с другими производителями

-: ценовая дискриминация потребителей

-: выпуск дифференцированного продукта


 

 

Для определения кривой предложения фирмы в условиях совершенной конкуренции необходимо знать …

+: кривую предельных издержек фирмы в краткосрочном периоде и кривую средних переменных издержек фирмы в краткосрочном периоде

-: кривую переменных издержек фирмы в краткосрочном периоде и кривую средних издержек фирмы в краткосрочном периоде

-: кривую предельных издержек фирмы в краткосрочном периоде и кривую средних постоянных издержек фирмы в краткосрочном периоде

-: кривую средних общих издержек фирмы

-: кривую средних издержек фирмы в долгосрочном периоде

 

Условия, которые НЕ относятся к рынку совершенной конкуренции:

+: фирма осуществляет ценовую дискриминацию

+: кривая спроса на продукцию фирмы имеет отрицательный наклон

-: кривая спроса на продукцию фирмы – горизонтальная линия

-: фирма находится в равновесии, если её предельный доход равен предельным издержкам

-: в отрасли производится дифференцированный продукт

 

Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде – это …

+: часть кривой предельных издержек, расположенная выше кривой средних переменных издержек

-: линия цены товара

-: возрастающая линия предельных издержек

-: возрастающая линия средних издержек

-: возрастающая линия общих издержек

 

Ценовая дискриминация возможна на рынках:

+: монополии

+: монополистической конкуренции

+: олигополии

+: монопсонии

-: совершенной конкуренции

 

Не является барьером для проникновения новых конкурентов на некоторый рынок …

+: антимонопольное законодательство

-: квоты на импорт

-: патенты

-: лицензирование деятельности

-: минимальный размер первоначального капитала

 

Кривая спроса на ресурс совершенно конкурентной фирмы может сдвинуться вправо в результате всех событий, кроме …

+: увеличения цены ресурса

-: увеличения цены продукта

-: увеличения цены на заменяющий ресурс

-: увеличения количества дополняющих ресурсов

-: усовершенствования технологии

 

На рынке жевательных резинок без сахара доминируют два товара: «Орбит» и «Стиморол». В результате рекламной кампании спрос на «Стиморол» вырос. Известно, что число любителей жевательной резинки за время проведения рекламной капании не изменилось. Изменения цены (Р) и количества (Q) жевательных резинок «Орбит», продаваемых на рынке, – …

+: Р снизится, Q снизится


-: Р поднимется, Q снизится

-: Р поднимется, Q увеличится

-: Р снизится, Q увеличится

-: Р не изменится, Q снизится

 

Совокупная выгода потребителя, полученная им в результате того, что цены, которые он готов платить за разные количества товара, оказались выше равновесной цены, называется … потребителя.

+: излишком

 

Совокупная выгода производителя, полученная им в результате того, что цены, по которым он готов продать разные количества товара, оказались ниже равновесной цены, называется … производителя.

+: излишком

 

В условиях несовершенной конкуренции в долгосрочном периоде фирма …

-: производит продукцию с наименьшими долгосрочными средними издержками

+: производит продукцию с долгосрочными средними издержками равными цене продаж

-: всегда имеет долгосрочные средние издержки ниже цены продаж

-: всегда имеет долгосрочные средние издержки выше цены продаж

-: производит продукцию с наибольшими долгосрочными средними издержками

 

Долгосрочное равновесие на рынке монополистической конкуренции означает, что …

-: рыночные цены равны минимальным долгосрочным средним издержкам

-: цены равны предельным издержкам

+: фирмы не получают экономической прибыли

-: все имеющиеся производственные мощности задействованы

-: фирмы получают положительную экономическую прибыль

 

В условиях несовершенной конкуренции предельный доход фирмы …

-: неизменен

-: увеличивается по мере роста объемов продаж

+: снижается по мере роста продаж

-: максимален при оптимальном для фирмы объеме продаж

-: равен нулю

 

Функция спроса фирмы задана функцией P=100-Q. Тогда предельный доход (MR) фирмы определяется функцией …

-: MR=100-Q

-: MR=100

+: MR=100-2Q

-: MR=100-PQ

-: MR=100-0,5P

 

Функция спроса фирмы задана функцией P=100-Q. Тогда предельный доход фирмы при объеме продаж 5 составит …

-: 95

-: 19

+: 90

-: 120

-: 475


В условиях несовершенной конкуренции валовой доход фирмы …

-: неизменен

-: постоянно увеличивается по мере роста объемов продаж

+: максимален при достижении предельным доходом нулевой величины

-: максимален при достижении предельным доходом максимальной величины

-: постоянно снижается по мере роста объемов продаж

 

Спрос фирмы на рынке несовершенной конкуренции …

-: абсолютно эластичен

-: абсолютно неэластичен

+: описывается убывающей функцией

-: описывается возрастающей функцией

-: всегда эластичный

 

Фирма на рынке несовершенной конкуренции …

-: не может повлиять на цены

-: не может завысить цену

+: может управлять ценообразованием на рынке

-: не может занизить цену

-: всегда устанавливает максимально возможную цену продаж

 

Наиболее характерно для несовершенной конкуренции …

-: однородность продукции

-: совершенная информированность

+: недопроизводство товаров

-: отсутствие экономической прибыли в краткосрочном периоде

-: отсутствие барьеров входа на рынок Антимонопольное законодательство – это …

-: комплекс мер, направленных на повышение эффективности производства

+: законодательство, направленное против накопления фирмами опасной для общества монопольной власти

-: комплекс мер, направленных на реформирование естественных монополий

-: законодательство, направленное на снижение издержек монополистов

-: комплекс мер, замораживающих тарифы естественных монополий

 

Дуополия – это ситуация на рынке, когда действуют …

-: один единственный производитель и единственный покупатель

-: несколько крупных игроков на рынке и множество покупателей

-: множество мелких производителей и один крупный профсоюз

+: две фирмы, взаимоотношения которых определяет объем производства в отрасли и рыночную цену

-: крупный профсоюз и мелкие работодатели

 

Сущность игры с нулевой суммой означает взаимодействие, в ходе которого …

+: происходит перераспределение благ между участниками, причем выигрыш одних возникает исключительно из проигрыша других

-: группа игроков, взятая в целом, либо увеличивает, либо уменьшает свое благосостояние

-: нет ни проигравших, ни выигравших

-: продолжение не имеет смысла

-: поведение фирмы направлено на захват потребительского излишка

 

Правило максимизации прибыли на рынке несовершенной конкуренции предполагает …

+: равенство предельных издержек предельному доходу

-: инкрементальные издержки меньше инкрементального дохода


-: равенство инкрементальных издержек инкрементальному доходу

-: превышение предельных издержек над предельным доходом

-: превышение предельного дохода над предельными издержками

 

Функция общих издержек конкурентной фирмы: ТС= 5Q2+10. Функция средней выручки на ее продукцию: AR=160-3Q. Параметры рыночного равновесия составят …

-: Р=135 Q=5

-: P=130 Q=4

-: Р=120 Q=10

+: P=130 Q=10

-: Р=120 Q=11

 

Фирма – совершенный конкурент. Рыночная цена 10 руб. Основные результаты характеризуются следующими данными:

Объем производства, (шт.) Q Общие издержки, руб. (ТС) Предельные издержки, руб. (МС) Предельный доход, руб. (MR)
       
       
       
       
       
       

 

Объем производства, при котором фирма будет максимизировать прибыль, равен …

+:14

 

 

Фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции, продает товар по цене равной 70 руб. Ее общие издержки: ТС = 10Q + Q2. Фирма будет получать максимальную прибыль при объеме производства …

-: 40

+: 30

-: 20

-: 50

-: 60

 

 

Фирма, которой удается покрывать лишь средние переменные издержки (AVC=P), называется

-: запредельной

+: предельной

-: допредельной фирмой с нормальной прибылью

-: допредельной фирмой со сверхприбылью

-: инфрамаржинальной

 

Фирма, которая не покрывает средние переменные издержки (AVC>Р), называется …

+: запредельной

-: предельной

-: допредельной фирмой с нормальной прибылью

-: допредельной фирмой со сверхприбылью

-: инфрамаржинальной


Фирма, которой удается покрывать средние общие издержки (AТC=P), называется …

-: запредельной

-: предельной

+: допредельной фирмой с нормальной прибылью

-: допредельной фирмой со сверхприбылью

-: экстрамаржинальной

 

Фирма, для которой все средние общие издержки меньше цены продажи единицы продукции (AТC<P), называется …

-: запредельной

-: предельной

-: допредельной фирмой с нормальной прибылью

+: допредельной фирмой со сверхприбылью

-: экстрамаржинальной

 

При рынке совершенной конкуренции кривая предельного дохода является горизонтальной, потому что …

-: по мере увеличения объема предлагаемой продукции цена продукции падает

-: действует закон убывающей предельной полезности

-: рыночный спрос на данный товар абсолютно неэластичен

-: данная фирма – «ценовой последователь за лидером»

+: предельный доход равен одной и той же величине – цене товара

 

Если цена на товар совершенноконкурентной фирмы снизилась с 80 рублей до 50 рублей за единицу, то …

-: ее кривая предельных издержек сдвинется вниз

-: ее экономическая прибыль упадет до нуля

+: объем продукции, максимизирующий прибыль, уменьшится

-: общие издержки снизятся сильнее чем общая выручка

-: положение кривой предельного дохода не изменится

 

Фирма действует в условиях совершенной конкуренции. На рис.1 представлены кривые средних (ATC) и предельных (MC) издержек фирмы. На рис. 2 показаны: рыночный спрос (D)и рыночное предложение (S). Используя данные рисунков, определите размер прибыли (в денежных единицах), получаемой фирмой в краткосрочном периоде.


 

-: 200

-: 120

+: 100

-: 150

-: 140

 

Предельный доход конкурентной фирмы по мере увеличения объемов производства …

-: возрастает быстрее темпа роста производства

-: возрастает медленнее темпа роста производства

+: не меняется

-: снижается в соответствии с темпом роста производства

-: повышается в соответствии с темпом роста производства

 

Положительный эффект масштаба предполагает …

-: рост средних издержек

-: сокращение средних издержек

+: сокращение постоянных средних издержек

-: сокращение переменных средних издержек

-: повышение переменных средних издержек

 

Отрасль с убывающими издержками – это …

+: отрасль, в которой расширение производства вызывает понижение цен на потребляемые ресурсы

-: совокупность фирм, которые не могут влиять на цену своего продукта

-: рынок, где множество фирм продают совершенно одинаковые товары и ни одна фирма не обладает достаточно большой долей рынка, способной влиять на рыночную цену товара

-: отрасль, в которой расширение производства вызывает повышение цен на потребляемые ресурсы

-: отрасль, в которой расширение производства не оказывает влияния на цены потребляемых ресурсов

 

Понятию «нормальная прибыль» наиболее точно соответствует следующее определение – …

-: прибыль, получаемая фирмой при MC=MR

-: прибыль, получаемая типичной фирмой в отрасли

-: прибыль, которую фирма получила бы при нормальном ведении дел

+: минимальная прибыль, необходимая для того, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности

-: прибыль, обеспечивающая предпринимателю комфортный уровень жизни


Минимальное значение средних общих издержек производства на графике задается пересечением кривых …

+: предельных издержек и средних переменных издержек

+: предельных издержек и средних общих издержек

+: средних общих издержек и цены

-: IS-LM

-: спроса и предложения

 

… фирма – фирма, имеющая наивысший уровень издержек, при котором в условиях сложившихся цен можно долгосрочно оставаться на рынке; фирма находится на уровне безубыточности.

+: маржинальная

+: предельная

 

К числу черт монополистической конкуренции относятся:

+: дифференциация продукта

-: малочисленность производителей

-: высокие барьеры входа на рынок

+: неценовая конкуренция

-: однотипность товаров

 

В условиях монополистической конкуренции предприятие получает нормальную прибыль в краткосрочном периоде, если цена равна …

+: средним общим издержкам

-: средним переменным издержкам

-: средним постоянным издержкам

-: предельным издержкам

-: валовым издержкам

 

Главное различие между монополистической конкуренцией и монополией заключается в следующем – …

+: монополия способна присваивать чистую прибыль в долгосрочном периоде, а монополистически конкурентная фирма не способна

-: монополия обладает монополистической властью, а монополистически конкурентная фирма не обладает

-: условие Р>MR верно для монополии, а условие Р=МR верно для монополистически конкурентной фирмы

-: монополия возникает в силу естественных причин, а монополистическая конкуренция – в результате непрерывного поиска новой дифференциации товара

-: монополия производит дифференцированный товар, а монополистически конкурентная фирма – стандартный товар

 

Преимущество монополистической конкуренции над совершенной заключается в …

-: более низком уровне цен

+: более широком выборе товаров для потребителя

-: более низких прибылях в долгосрочном периоде

-: незначительных издержках производства

-: наличии специфических ресурсов

 

В условиях монополистической конкуренции для максимизации прибыли фирма должна …

-: соблюдать равенство средних издержек и цен

-: обеспечивать соответствие предельных издержек и спроса

+: обеспечивать равенство предельных издержек и предельного дохода

-: удерживать превышение над совокупным доходом совокупных издержек


-: производить дифференциацию продукта

 

Монополистическая конкуренция – структура рынка, при которой …

-: вход новых фирм в отрасль затруднен

+: к продаже предлагаются дифференцированные продукты

-: стратегическое поведение имеет решающее значение

-: спрос на продукцию отдельной фирмы относительно неэластичен

-: фирма выпускает стандартизированную продукцию

 

Общими чертами олигополистического рынка и рынка монополистической конкуренции являются:

-: отсутствие каких-либо барьеров для входа в отрасль

-: стратегическое поведение фирм

-: незначительное количество продавцов, действующих на рынке

+: фирмы обладают рыночной властью

+: фирмы могут устанавливать цену

 

Фирмы применяют продуктовую дифференциацию для …

+: увеличения своей рыночной власти

-: облегчения потребителям возможности для оптимизации выбора

-: соответствия требованиям мировых стандартов

-: уклонения от налогов

-: получения государственной субсидии

 

Параметры устойчивого долгосрочного рыночного равновесия на рынке монополистической конкуренции совпадают с параметрами долгосрочного равновесия при совершенной конкуренции в том, что в обоих случаях …

-: рыночные цены равны предельным издержкам производства

-: имеет место равномерное распределение рыночных долей фирм

+: фирмы не получают экономической прибыли

-: фирмы продают товар по одной и той же цене

-: фирмы осуществляют дифференциацию товара

 

Качественная разнородность однотипных продуктов называется …

+: дифференциацией

 

Барьеры входа – это …

-: действительные или мнимые различия между аналогичными товарами разных фирм

+: легальные или естественные препятствия проникновению в отрасль новых фирм

-: условие максимизации прибыли для любой фирмы, независимо от рыночной структуры, в которой она функционирует

-: условие максимизации прибыли для фирмы, функционирующей на рынке совершенной конкуренции

-: условие минимизации издержек фирмы, независимо от рыночной структуры

 

Московский розничный рынок молока с множеством различных цен является примером …

-: монополии

+: монополистической конкуренции

-: совершенной конкуренции

-: олигополии

-: монопсонии

 

На рынке монополистической конкуренции сигналом о качестве товара НЕ может выступать …

-: репутация фирмы


-: цена товара

+: реклама

-: страховка

-: срок гарантийного обслуживания

 

Продавец сигнализирует о качестве продаваемой продукции …

-: рекламными проспектами, описывающими её преимущества перед продукцией конкурентов

-: финансированием благотворительных мероприятий

-: проводя выставки и розыгрыши своей продукции

+: выпуская её с фирменным знаком

-: осуществляя скидки на свою продукцию

 

Неспособность предприятия платить по своим долгам называется …

+: банкротством

 

Разделение единого рынка на отдельные, сравнительно самостоятельные части называется … рынка.

+: сегментацией

 

Продажа товаров по искусственно заниженным, иногда ниже себестоимости ценам, называется

+: демпингом

Рыночная структура, в которой предложение представлено множеством продавцов дифференцированной продукции, каждый из которых обладает относительной рыночной властью, обусловленной степенью дифференциации его продукта, называется … конкуренцией.

+: монополистической

 

Соответствие между понятиями и их содержанием:

L1: общий доход

L2: предельный доход L3: средний доход

R1: вся сумма выручки, которую получает фирма

R2: дополнительный доход, полученный в результате продажи последней из реализованных единиц продукции

R3: доход, полученный от продажи единицы продукции

R4: вся сумма прибыли, которую получает фирма при реализации продукции

 

Ценовая дискриминация – это …

-: дифференциация цен в зависимости от издержек

+: дифференциация цен с целью уменьшить потребительский излишек

-: дифференциация цен с целью получить государственную субсидию

-: дифференциация цен с целью сократить налоги

 

Общий признак рынков совершенной и монополистической конкуренции – …

+: на рынках много продавцов и покупателей

-: на рынке ограниченное количество продавцов

-: на рынке ограниченное количество покупателей

-: продается однородный продукт

-: кривая спроса имеет вид горизонтали

 

Долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции означает, что …

+: фирмы не получают экономической прибыли

-: цена фирмы равна предельным издержкам

-: цена фирмы равна минимальным долгосрочным средним издержкам


-: фирмы получают положительную экономическую прибыль

-: все производственные мощности вовлечены в процесс производства

 

Источниками монополистической власти на отраслевом рынке монополистической конкуренции являются:

+: дифференциация продукта

+: патент на продукцию

-: ограниченное количество продавцов

-: высокие барьеры проникновения в отрасль

-: отсутствие конкуренции

 

Рынок парикмахерских услуг с множеством различных цен является примером …

+: монополистической конкуренции

-: совершенной конкуренции

-: монополии

-: олигополии

-: монопсонии

 

Условие долгосрочного равновесия фирмы – участника рынка, характеризующегося монополистической конкуренцией, – …

+: P=АС

-: P=МС=АС

-: Р=МР

-: Р=AVC

-: P=AFC

 

На рынке монополистической конкуренции …

+: товары отличаются по исполнению и условиям продажи

-: отдельный покупатель может влиять на цену продукции

-: реклама не играет существенной роли

-: производители имеют одинаковый доступ к информации

-: ценовая дискриминация невозможна

 

Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая …

+: осуществляет совершенную ценовую дискриминацию

-: осуществляет ценовую дискриминацию второй степени

-: монополизирует рынок

-: сегментирует рынок

-: максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками

 

Ценовая дискриминация … степени предполагает продажу единицы товара по цене её спроса, то есть по максимальной цене, которую потребители готовы заплатить за каждую единицу товара.

+: первой

 

Если производитель продаёт товары по разным ценам, но при этом каждый, кто покупает одинаковое количество единиц товара, платит одну и ту же цену, имеет место ценовая дискриминация … степени.

+: второй

 

Если производитель продаёт товары разным покупателям по разным ценам, однако каждая единица товара, продаваемая данному клиенту, всегда имеет одну и ту же цену, – это ценовая


дискриминация … степени.

+: третьей

 

Соответствие между понятиями и их содержанием:

L1: совершенная конкуренция

L2: монополистическая конкуренция L3: монополия

R1: на рынке предлагается гречневая крупа по одинаковым ценам

R2: на рынке оперирует большое количество поставщиков мобильных телефонов по относительно сходным ценам

R3: на рынке оперирует единственная автозаправочная станция R4: только два ателье шьют элитную одежду

 

К слабо концентрированным рынкам относится …

-: приборостроение, IHH = 2100

-: пищевая промышленность, IHH = 8640

-: производство бытовой электроники, IHH = 4650

+: химическая промышленность, IHH = 1340

-: производство обуви, IHH =1800

 

Характеристика товаров, объединенных в товарную группу, – …

-: формируют корзину потребителя

-: производятся по одной цене

+: обладают значительной положительной перекрестной эластичностью по цене и удовлетворяют одну и ту же потребность

-: обладают значительной отрицательной перекрестной эластичностью по цене и удовлетворяют одну и ту же потребность

-: спрос на эти товары относительно неэластичен

 

Если число фирм в отрасли стремится к бесконечности, то индекс Херфиндаля-Хиршмана …

+: стремится к нулю

-: отрицателен

-: стремится к единице

-: стремится к бесконечности

-: стремится к 100

 

Долгосрочное равновесие на рынке монополистической конкуренции означает, что …

-: рыночные цены равны минимальным значениям долгосрочных средних издержек

+: фирмы не получают экономической прибыли

-: цены равны предельным издержкам

-: предельная выручка равна рыночной цене

-: все производственные мощности вовлечены в экономический оборот

 

Коэффициент Лернера для фирмы L= 0,967. Это означает, что …

-: общие издержки фирмы больше ее дохода

-: общие издержки фирмы меньше ее дохода

+: фирма близка к положению чистой монополии и поэтому ее МС много ниже цены

-: фирма работает в отрасли совершенной конкуренции и поэтому ее МС равны цене

-: значение индекса говорит о том, что фирма имеет дело с неэластичным спросом

 

В окрестностях точки долгосрочного равновесия фирмы - монополистического конкурента ее средние издержки будут …

-: оставаться постоянными

+: уменьшаться


-: находиться в точке минимума

-: равны предельному доходу

-: равны переменным издержкам

 

Долгосрочное равновесие на рынке монополистической конкуренции ведет к …

+: исчезновению экономической прибыли

-: превышению цены над средними общими издержками

-: превышению предельных издержек над рыночными ценами

-: увеличению прибыли для отдельной фирмы

-: превышению переменных издержек над средними общими издержками

 

Монополистическая конкуренция возникает на рынках таких товаров, где эластичность спроса …

-: может быть какой угодно

-: как правило, низка

-: как правило, равна нулю

+: как правило, высока

 

Для рынка монополистической конкуренции характерно – …

-: отсутствие конкурентов

-: наличие одной крупной фирмы

-: наличие стандартизированного товара

+: отсутствие высоких барьеров входа в отрасль

-: государственное регулирование цены

 

У фирмы на рынке монополистической конкуренции возможно получение экономической прибыли при прочих равных условиях, если …

-: продукт фирмы схож с продуктами конкурентов

-: спрос на ее продукцию является более эластичным

-: на рынок постоянно приходят новые фирмы

+: интенсивнее использует рекламу, чем другие конкуренты

-: эластичность спроса на ее продукт равна единице

 

Принципы рекламы – …

-: постоянство, увеличение объема продаж, формальная правдивость, увеличение искусственных потребностей

-: адресность, увеличение издержек, целенаправленность, постоянство

+: адресность, постоянство, формальная правдивость, целенаправленность

-: целенаправленность, снижение цены, увеличение объема продаж, формальная правдивость

-: формальная правдивость, адресность, повышение цены, постоянство

 

Спрос на продукт типичного предприятия в условиях монополистической конкуренции …

-: совершенно эластичный

+: высокоэластичный

-: совершенно неэластичный

-: низкоэластичный

-: имеет эластичность, равную нулю

 

Долгосрочная цена в условиях равновесия фирмы монополистического конкурента …

-: выше минимальных долгосрочных средних общих издержек

-: ниже минимальных долгосрочных средних общих издержек

-: равна минимальным долгосрочным средним общим издержкам

+: равна долгосрочным средним общим издержкам, но выше их минимального уровня

-: равна средним переменным издержкам


 

 

Реклама является существенным барьером для проникновения новых фирм в отрасль …

+: монополистической конкуренции

-: совершенной конкуренции

-: олигополии

-: монополии

-: взаимной монополии

 

Основными социальными эффектами монополистической конкуренции являются:

+: широкий ассортимент продуктов

+: конкурентоспособность продукции

-: отсутствие близких заменителей продукции

-: продажа товаров по ценам ниже себестоимости

-: постоянство продуктовой линейки

Для фирмы, у которой P=12, Q=100, TC=1600, AVC=2, MC=12, будет характерно следующее поведение – …

+: останется в отрасли в краткосрочном периоде, но уйдет в долгосрочном периоде

-: уйдет из отрасли в краткосрочном периоде

-: будет максимизировать прибыль

-: останется в отрасли в долгосрочном периоде

-: будет получать минимальную прибыль

 

Валовый доход фирмы в условиях монополистической конкуренции …

+: максимален при достижении предельным доходом нулевого значения

-: постоянно растет при росте объемов производства

-: снижается по мере роста объемов производства

-: максимален при достижении предельным доходом максимума

-: максимален при низких издержках

 

Условие, которое может вынудить фирму нарушить картельное соглашение, – …

+: наличие положительной экономической прибыли в отрасли

-: однородность продукции

-: равная рыночная власть фирм, входящих в картель

-: отсутствие технологических прорывов в отрасли

 

Экономическую прибыль на долгосрочном периоде получают фирмы, действующие в условиях рыночной структуры …

-: совершенная конкуренция

-: монополистическая конкуренция

+: олигополия

-: с низкими ценами

-: с низкими барьерами входа

 

Негласное соглашение о ценах, разделении рынков и других способах ограничения конкуренции называется …

+: тайным сговором

-: классическим контрактом

-: отношенческим контрактом

-: имплицитным контрактом

-: рыночным контрактом

 

Условие существования лидерства в ценах при олигополистическом типе рынка – …

+: информирование других производителей об изменениях цен


-: наличие экономической прибыли

-: наличие в отрасли двух или более крупных компаний

-: олигополия Курно

-: низкие издержки

 

Соответствие между понятиями и их содержанием:

L1: Дуополия О. Курно

L2: Модель олигополии Ж. Бертрана

L3: Модель олигополии Г. Штакельберга

R1: модель, имеющая следующие предпосылки – конкурирующие фирмы производят однородный товар и действуют с «завязанными глазами», полагая выпуск конкурента постоянным

R2: модель исходит из того, что в реальности фирмы конкурируют ценами

R3: модель описывает ситуацию олигополии с закрытым входом и рассматривает ассиметричную дуополию

R4: модель исходит из того, что каждый участник рынка выбирает такой вариант, который для него оптимальный только при условии, что другие участники выбирают определенную стратегию

 

Если кривая спроса линейна, а предельные издержки равны средним и постоянным, то объем выпуска монополии …

-: в 2 раза больше, чем в конкурентной отрасли

-: равен выпуску конкурентной отрасли

+: в 2 раза меньше, чем в конкурентной отрасли

-: максимален при прочих равных условиях

-: минимален при прочих равных условиях

 

Предположим, что функция предельных издержек монополиста имеет вид MC=2Q, а функция предельных доходов: MR=240 – 2Q.

Определите объем производства (в тыс. ед.), обеспечивающий фирме максимальную прибыль (Q).

-: 0

-: 2

-: 4

+: 6

-: 8

 

Фирма, имевшая положительную экономическую прибыль, увеличила производство продукции со 100 до 200 единиц в год. В результате средние затраты уменьшились на 50 денежных единиц и цена снизилась на 20 денежных единиц. Прибыль …

+: увеличится

-: уменьшится

-: останется неизменной

-: прибыль равна 0

-: прибыль равна 1

 

Государство увеличило плату за лицензию на право деятельности предприятия. В этом случае при прочих равных условиях …

-: общие издержки фирм не изменятся

+: предельные издержки не изменятся

-: средние переменные издержки увеличатся

-: средние переменные издержки уменьшатся

-: общие издержки фирм увеличатся


 

 

Монополия производит 10 единиц продукции и реализует их по 200 денежных единиц за штуку. Если известно, что увеличение выпуска продукции на 1 единицу всегда приводит к снижению цены на 5 денежных единиц, то в результате увеличения выпуска до 11 единиц выручка монополии составит …

-: 145

-: 200

+: 150

-: 125

-: 25

 

… монополия – монопольное положение, обеспечивающее единственному производителю иммунитет от подражания конкурентам в течение определенного срока после того, как те открыли секрет его коммерческого успеха.

+: краткосрочная

+: временная

 

Тип рынка, при котором доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль ограничен высокими барьерами, – …

-: монополистическая конкуренция

+: олигополия

-: совершенная конкуренция

-: монополия

-: чистая конкуренция

 

Определяющая особенность олигополистического рынка – …

-: отсутствие дифференциации продукции

+: реагирование фирм на поведение друг друга

-: наличие монопольной власти у одного из участников

-: наличие непреодолимых отраслевых барьеров

-: наличие специфических ресурсов

 

Условиям дифференцированной олигополии больше всего соответствует один из следующих рынков – …

-: метрополитен

-: нефтяная промышленность

+: автомобилестроение

-: мелкая розничная торговля

-: парикмахерские услуги

Условиям недифференцированной олигополии больше всего соответствует один из следующих рынков – …

-: автомобилестроение

-: мелкая розничная торговля

+: цементная промышленность

-: метрополитен

-: судостроение

 

Рыночная структура, в которой действуют только две фирмы, – …

+: дуополия

-: монопсония

-: чистая монополия

-: двусторонняя монополия

-: чистая конкуренция


 

 

Модель ломаной кривой спроса иллюстрирует и объясняет …

-: поведение дуополии

-: поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции

-: картельное ценообразование

+: поведение олигополии, не склонной к сотрудничеству

-: поведение любой фирмы, функционирующей в условиях чистой конкуренции

 

Ценообразование по принципу «издержки плюс» основано на величине …

+: средних переменных издержек и процентной надбавки

-: постоянных издержек и процентной надбавки

-: переменных издержек и нормальной прибыли

-: общих издержек и процентной надбавки

-: общих издержек и нормальной прибыли

 

Разновидность олигополии, когда происходит сговор фирм, ориентирующихся на долгосрочное монополистическое равновесие, называется …

+: картелью

 

Монополия – это состояние рынка, при котором:

+: на нем действует один продавец

+: на нем действует одна фирма – производитель, полностью контролирующая изготовление и продажу товара

-: наблюдается повышение эффективности по сравнению с несколькими конкурирующими фирмами

-: у фирмы, действующей на нем, нет экономии на масштабах производства

-: фирмы, действующие на нем, конкурируют друг с другом

 

Черты монополии:

+: уникальность продукции

+: единственная фирма - гигант

-: высокая мобильность ресурсов

-: неполнота информации

-: барьеры выхода отсутствуют

 

Основными барьерами, формирующими монополистическую структуру отрасли, являются:

+: преимущества крупного производства

+: нечестная (недобросовестная) конкуренция

-: продажа ресурсов по заниженным ценам

-: высокие издержки на энергоресурсы

-: совпадение кривой спроса с кривой предельного дохода

 

Преимущества крупного производителя – монополиста:

+: экономия на масштабах производства

+: возможность инноваций

-: конкурентность продукции с продукцией других фирм в отрасли

-: низкие барьеры выхода из отрасли

-: эффективное управление в долгосрочном периоде

 

Легальные барьеры входа на рынок:

+: право собственности на ресурсы

+: надлежащим образом оформленное и зарегистрированное изобретение

-: введение налогов на продукцию

-: знания, доступные конкурентам вне зависимости от правовых норм


-: снижение общих средних издержек

 

К нечестной конкуренции относятся:

+: лишение конкурентов доступа к сырью, рынкам сбыта

+: возможность демпинга

-: применение рекламы

-: получение патента

-: дифференциация продукта

 

Последствия монополизации состоят из:

+: сильного недопроизводства товаров

+: значительного завышения цен

+: тенденции к постоянному получению экономической прибыли

-: неограниченного предложения продукции со стороны монополиста

-: эластичности спроса на продукцию монополиста

 

Ценовая дискриминация – это ситуация, при которой …

+: осуществляется продажа одинаковых товаров и услуг по разным ценам

-: кривая предельной выручки совпадает с кривой спроса

-: максимальная цена используется для продаж как дополнительной, так и предшествующих единиц товара

-: возможна перепродажа купленных товаров

-: цена снижается на менее качественные товары

 

Бесхозяйственное ведение дел, следствием которого является увеличение издержек выше объективно обусловленного уровня, называется в экономической теории …

+: х - неэффективность

 

«Мёртвый груз» монополии (dead weight loss) – это потери от … использования ресурсов.

+: неполного

 

Соответствие между концентрацией рыночной власти и показателем индекса монополизации: L1: конкурентный рынок

L2: слабоконцентрированный рынок L3: монополизированный рынок

L4: чистая монополия R1: IHH < 1000

R2: 2000 >IHH > 1000 R3: IHH > 2000

R4: IHH = 10000

 

Ценовая дискриминация третьей степени означает …

-: ценовую политику, позволяющую монополисту присваивать всю ренту покупателя

+: сегментирование рынка покупателей в соответствии с эластичностью спроса

-: группировку в партии по разным ценам выпускаемого монополией продукта

-: установление на каждую продаваемую единицу продукции цены, соответствующей спросу

-: предоставление скидок за количество покупаемых товаров

 

Модель олигополии, при которой повышение или понижение цен фирмой, доминирующей в олигополии, поддерживается всеми или большинством компаний на рынке, – …

-: ценовая война

+: лидерство в ценах

-: лимитирующее ценообразование

-: картель


-: монопольный рынок

 

К коммерческой тайне относится …

-: информация о числе и составе работающих

+: сведения научного, технического и делового характера

-: информация о платежеспособности

-: информация о вредном производстве и его влиянии на окружающую среду

-: информация об уплаченных налогах

 

В городе открылся первый ночной магазин. Это пример, скорее всего, …

-: вынужденной монополии

+: краткосрочной монополии

-: естественной монополии

-: монопсонии

-: олигополии

 

Антимонопольное законодательство, действующее во многих странах, нацелено, в первую очередь, на …

-: запрет монополии

+: обеспечение условий конкуренции

-: обеспечение экономической свободы

-: регулирование цен

-: регулирование объёма продаж

 

Комплекс мер, направленных на поддержку конкурентной среды, ликвидация монопольного состояния рынка называется …

+: демонополизацией

 

Рыночная структура, в которой предложение представлено несколькими продавцами, учитывающими в своей деятельности реакцию конкурентов, называется …

+: олигополией

 

Ответ введите цифрой.

Значения индекса Лернера могут варьироваться между 0 и …

+:1

 

Степень монопольной власти тем …, чем больше значение индекса Лернера.

+: выше

 

Индекс Лернера тем выше, чем … эластичность спроса по цене.

+: ниже

 

Взаимосвязь фирм представлена в моделях олигополии, разработанных:

+: Г. Штакельбергом

+: О. Курно

+: Ж. Бертраном

+: П. Суизи

-: К. Менгером

 

Олигополистический рынок отличается от рынка монополистической конкуренции …

+: незначительным количеством продавцов

-: рыночной властью

-: ограниченной информацией

-: невозможностью оказать воздействие на цены


-: неценовой конкуренцией

 

Основные принципы ценообразования на олигополистическом рынке:

+: лидерство в ценах

+: ценовые надбавки

-: на основе средних издержек

-: ценовые войны

-: тайный сговор

 

Модель «ломаная кривая спроса» соответствует …

+: нескоординированной олигополии

-: тайному сговору

-: лидерству в ценах

-: дифференциации продукта

-: естественной монополии

Первый экономист, предложивший модель олигополии, – …

+: Огюстен Курно

-: Франсуа Кенэ

-: Альфред Маршалл

-: Эдвард Чемберлин

-: Майкл Портер

 

По сравнению с совершенной конкуренцией равновесный объём выпуска на рынке монополии

+: меньше

-: такой же

-: больше

-: зависит от конъюнктуры рынка

-: зависит от предпочтений потребителя

 

Установление монополии предполагает цены …

+: соответствующие равенству МR =МС

-: самые низкие

-: дифференцированные

-: самые высокие

-: запретительные

 

Монополист максимизирует прибыль в пределах производства, соответствующего …

+: эластичному участку спроса

-: неэластичному участку кривой спроса

-: участку спроса с единичной эластичностью

-: всей кривой спроса

-: неэластичному участку кривой предложения

 

Естественные монополии возникают по причине того, что …

+: возникает положительный эффект от масштаба производства

-: имеют производство с наименьшими издержками

-: имеют производство с низкими издержками

-: выпуск максимизируется при наличии одной фирмы в отрасли и спрос на продукцию неэластичен

-: спрос на продукцию высокоэластичен

 

В условиях монополии весь потребительский излишек присваивает фирма, которая …


+: проводит ценовую дискриминацию первой степени

-: максимизирует прибыль

-: определяет объём выпуска в соответствии с предельными издержками

-: минимизирует издержки

-: сегментирует рынок

 

Предельные издержки у фирмы-монополиста …

+: ниже цены, устанавливаемой монополией

-: выше цены, устанавливаемой монополией

-: равны цене, устанавливаемой монополией

-: равны общим издержкам

-: равны предельному продукту в денежном выражении

 

Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свою продукцию, если …

+: предельный доход выше предельных издержек

-: предельный доход равен предельным издержкам

-: предельный доход выше переменных издержек

-: предельный доход ниже переменных издержек

-: предельные издержки равны средним издержкам

 

Компания «Алроса» по добыче алмазов и владеющая месторождением представляет собой пример …

+: естественной монополии

-: олигополии

-: чистой монополии

-: монополистической конкуренции

-: патентной монополии

В условиях монополии в краткосрочном периоде прибыль максимальна, если …

+: предельные издержки равны предельному доходу

-: предельные издержки выше предельного дохода

-: цена равна предельным издержкам

-: цена равна средним издержкам

-: фирма владеет патентом на производство данной продукции

 

В условиях монополии в долгосрочном периоде фирма устанавливает цену …

+: равную средним издержкам

-: равную средним постоянным издержкам

-: равную средним переменным издержкам

-: ниже предельных издержек

-: равную общим издержкам

 

Реализация рыночной власти в условиях монополии означает, что …

+: монопольная цена выше предельных издержек

-: фирма получает гарантированную прибыль

-: фирма назначает максимально высокие цены

-: фирма никогда не имеет убытков

-: фирма имеет исключительные права на использование ресурса

 

На монопольном рынке, как правило, …

+: рост цены сдерживается затратами и спросом

-: чем выше цена, тем больше прибыль

-: величина предложения меньше величины спроса

-: цены растут пропорционально реальным доходам


-: ценовую дискриминацию осуществлять невозможно

 

Кривые предложения рационального монополиста и спроса на его продукцию, как правило, …

-: пересекаются в точке максимума прибыли монополиста

-: пересекаются в точке минимума средних издержек

-: пересекаются в точке минимума предельных издержек

-: пересекаются в точке минимума средних переменных издержек

+: вообще не пересекаются, так как предложение монополиста представляет собой не кривую, а одну точку

 

Снижение цены монополистом, максиминизирующим свою прибыль, может быть вызвано:

+: увеличением предельной отдачи

+: увеличением продаж

-: снижением цены сопутствующего товара

-: увеличением цены сопутствующего товара

-: уменьшением спроса

 

Монополисту уменьшение объёма выпуска наверняка приносит …

+: увеличение предельного дохода

-: выгоду

-: потери

-: снижение цены

-: снижение предельных издержек

 

Выручка монополиста с ростом объёма продаж:

+: увеличивается при эластичном спросе

+: уменьшается при неэластичном спросе

-: увеличивается

-: уменьшается

-: остаётся постоянной

 

На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при …

+: увеличении цены товара конкурирующей фирмы

-: снижении цены товара конкурирующей фирмы

-: увеличении цен на дополняющие товары

-: увеличении расценок на рекламу

-: заключении картельного соглашения с фирмами-конкурентами Олигополия, скорее всего, возникнет на рынке …

-: зубной пасты

+: самолётов

-: шоколада

-: ржи

-: хлебобулочных изделий

 

Соответствие между понятиями и их содержанием:

L1: Равновесие Курно

L2: Равновесие Бертрана

L3: Равновесие Штакельберга

R1: точка пересечения кривых реагирования

R2: равновесие достигается тогда, когда цена оказывается равной предельным издержкам R3: описывает дуополию с неравным распределением рыночной власти между фирмами, так что одна из них ведёт себя как лидер, в то время как другая осуществляет стратегию приспособления


R4: достижение максимальной полезности при полном использовании бюджета

 

Имя Курно связано с …

+: теорией, основанной на предположении олигополиста о неизменности выпуска конкурента в ответ на изменение его собственного выпуска

-: моделью ломаной кривой спроса

-: использованием теории игр при рассмотрении поведения олигополии

-: моделью лидерства в цене

-: теорией, основанной на предположении олигополиста о неизменности цены на продукцию конкурента в ответ на изменение цены на его собственную продукцию

 

На величину предельных издержек фирмы, действующей в краткосрочный период, непосредственное влияние оказывают …

+: общие переменные издержки

-: средние переменные издержки

-: общие издержки

-: средние постоянные издержки

-: постоянные издержки

 

Реклама принадлежит к условиям неценовой конкуренции на рынках:

+: монополистической конкуренции

+: олигополии

-: совершенной конкуренции

-: монополии

-: естественной монополии

 

Главным допущением в модели Курно является – …

-: фирмы имеют разные предельные издержки

-: фирмы имеют постоянный спрос на свою продукцию

-: фирмы одновременно определяют цену продаж

+: фирмы одновременно определяют объем продаж

-: фирмы реализуют дифференцированный товар

 

При картеле …

+: цена больше, а объем меньше, чем при совершенной конкуренции

-: цена меньше, а объем больше, чем при совершенной конкуренции

-: цена и объем меньше, чем при совершенной конкуренции

-: цена и объем равны цене и объему при совершенной конкуренции

-: цена и объем больше, чем при совершенной конкуренции

 

Равновесие Курно:

+: обладает свойством равновесия Нэша

+: находится в точке пересечения кривых реакций двух фирм

-: достигается при цене равной предельным издержкам

+: достигается при суммарном объеме двух фирм равном 2/3 от объема совершенной конкуренции

-: возможно в случае доминирования на рынке одной фирмы

 

Свойство квазипостоянных издержек – …

+: отсутствие ограничения в виде оптимального объема предприятия

-: увеличение суммы через определенные объемы продаж

-: чисто теоретический характер

-: наличие только у крупных фирм

-: постепенный переход в стадию дезэкономии от масштабов производства


 

 

Достоинствами олигополистического рынка для общества являются:

+: больший объем производства товаров, чем при монополии

+: большая производительность, чем при совершенной конкуренции

-: отсутствие долгосрочной экономической прибыли

+: возможность технического прогресса

-: формирование картелей

 

В модели нескоординированной олигополии …

+: точка излома кривой спроса фирмы возникает в момент ответной реакции фирмы-конкурента

-: после реакции фирмы-конкурента спрос фирмы становится более эластичным

-: фирма стремится прийти к точке перелома своего спроса

-: возникает негибкость цен на вертикальном участке спроса фирмы

-: предельные издержки фирмы носят исключительно постоянный характер

 

Экономия на безусловно-постоянных издержках особенно велика в:

-: налогообложении

+: менеджменте

+: маркетинге

+: НИОКР

-: страховании

 

На олигополистическом рынке основными видами ценового лидерства являются:

+: лидерство фирмы доминанты

+: лидерство на основе низких издержек

+: барометрическое лидерство

-: лидерство на основе эластичности спроса

-: лидерство профсоюза на рынке труда

 

… – это множество точек наивысшей прибыли, которую может получить один из дуополистов при данной величине выпуска другого.

+: кривые реакции

 

= Равновесием … называется состояние, при котором ни одна из фирм не хочет изменить свое поведение в одностороннем порядке.

+: Нэша

 

… стратегией в теории игр называется стратегия, которая является наилучшей независимо от поведения конкурента.

+: доминантной

 

На основе матрицы прибыли двух фирм А и В, в зависимости от стратегии поведения, можно сделать вывод, что …


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: