Заключение. В сложившейся современной системе власти в Российской Федерации каждый орган власти является отдельным юридически лицом и ведет хозяйственную деятельность для

В сложившейся современной системе власти в Российской Федерации каждый орган власти является отдельным юридически лицом и ведет хозяйственную деятельность для обеспечения выполнения возложенных на него функций. Исторически складывалось так, что каждое министерство (ведомство) практически полностью обеспечивало свои потребности, создавая соответствующие подразделения, например: автобазы, различные унитарные предприятия, вычислительные центры и другие подобные учреждения. С развитием рыночной экономики появились частные предприятия, сложились рынки услуг, появилась реальная замена ведомственным предприятиям. С другой стороны, приход современных управленцев в государственную власть, привел к внедрению новых способов управления в государстве. Одной из составляющей оптимизации функций органов исполнительной власти в рамках административной реформы является разработка и обеспечение широкого применения аутсорсинга.

Применительно к органам исполнительной власти аутсорсинг выступает как механизм выведения определенных функций и процессов за рамки деятельности органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе. Аутсорсинг необходим государственным структурам для того, чтобы повысить качество и результативность своей деятельности, снизить до минимума проблемы, связанные с нехваткой высококвалифицированных специалистов, компенсировать отсутствие других требуемых ресурсов.

Среди основных административно-управленческих процессов в государственных органах и организациях, передаваемых на аутсорсинг, выделяются, прежде всего, процессы, сопутствующие основной деятельности, в том числе внедрение новых информационных технологий, управление зданиями и сооружениями, организация подбора и обучения кадров, предоставление услуг связи. При этом общей чертой для различных направлений аутсорсинга является то, что каждый аутсорсинг-проект представляет собой индивидуальное решение, отраженное в специальном договоре или соглашении между заинтересованными сторонами.

Ключевыми параметрами оценки целесообразности аутсорсинга в органах государственной власти и органах местного самоуправления выступают: связь с осуществлением регулирующих полномочий, формализуемость требований к процессу, рыночный потенциал, экономическая эффективность и правовая допустимость.

Для многих органов государственной власти аутсорсинг в настоящее время становится одним из ключевых способов повышения эффективности деятельности. Используя аутсорсинг, государственные органы стремятся в первую очередь повысить эффективность и качество исполнения деловых процессов, сконцентрировать усилия на основных направлениях деятельности, а также высвободить ресурсы и сократить издержки на осуществление отдельных процессов.

Для эффективной реализации аутсорсинга следует провести ряд мероприятий, которые должны быть увязаны с основными целями и задачами органа государственной власти или местного самоуправления. В частности, необходимо провести учет всех расходов на выполнение деловых процессов, сравнить их с затратами в случае аутсорсинга и определить целесообразность продолжения их выполнения собственными силами. Особое внимание необходимо уделять разработке процедур реализации аутсорсинга, механизмов контроля и мониторинга выполнения условий договоров.

Мировой опыт свидетельствует, что аутсорсинг позволяет повысить эффективность осуществления административно-управленческих процессов, более эффективно контролировать издержки деятельности, фокусировать внимание органов исполнительной власти на основной деятельности, повысить качество услуг, обеспечить доступность новых технологий, сократить капитальные затраты, сократить число административного и управленческого персонала, что приведет к экономии бюджетных средств

.

Приложение А

Практический пример финансово-экономического обоснования перехода на аутсорсинг [114]

Рассмотрим применение аутсорсинга на современном промышленном предприятии ООО «Швейная фирма “Лидер”» в г. Омске (предприятие основано в 2002 г.).

На сегодняшний день предприятие известно во многих городах Сибири, Урала и Дальнего Востока. Широко развита розничная сеть в г. Омске, имеются фирменные магазины, в число основных функций которых входят изучение и формирование покупательского спроса. Предприятие занимается производством верхней одежды: мужской, женский ассортимент, а также одежда для школьников.

В деятельности ООО «Швейная фирма “Лидер”» прослеживается положительная динамика результатов. В то же время у предприятия имеются проблемы:

  • одной из рентабельных составляющих ассортимента является школьная форма, сезонный спрос на которую требует увеличения выпуска и реализации продукции в III квартале практически вдвое. Производить досрочно и накапливать школьную форму нецелесообразно из-за отвлечения оборотных средств в запасы готовой продукции;
  • использование производственной мощности по году составляет чуть выше 70 %;
  • недостаточное обеспечение сырьевыми ресурсами в части комплектности, ритмичности, качества, что сказывается на объеме производства и эффективности использования производственной мощности, а также на расширении ассортимента выпускаемой продукции.

В настоящее время для ООО «Швейная фирма ”Лидер”» снабжение служит существенной проблемой, которая вызвана невозможностью поставщика поставлять сырье в нужной комплектации малыми партиями в нужные сроки. Налаживание логистики — насущная необходимость предприятия. Возникшая проблема с логистикой, в частности, вызвана широким ассортиментом выпускаемой продукции и объемным конфекционированием (комплектацией материалов в пакете швейных издалий), а кроме того, быстрой сменяемостью ассортимента, который, в свою очередь, тиражируется количеством моделей, цветовой гаммой, структурой сырья и т. п.

Предприятие вынуждено работать с более чем 30 поставщиками сырья и материалов (при этом происходят периодические сбои в поставках — как в комплектности, так и по срокам), закупать большие партии сырья, замораживая в нем свои оборотные средства (которые в большинстве своем являются заемными) от трех до шести месяцев. Так как предприятие арендует склады, то увеличиваются затраты на хранение сырья, что отрицательно сказывается на конечной эффективности деятельности предприятия.

В данной ситуации для руководства ООО «Швейная фирма “Лидер”» назрела насущная необходимость рассмотрения вопроса о передаче на аутсорсинг функции снабжения хотя бы в части обеспечения сырьем и материалами производства школьной формы, так как выпуск данной продукции составляет более половины объемов производства, продукция пользуется неизменным спросом, но неудовлетворительное снабжение вызывает сбои ритмичности производства и выполнения договорных обязательств, что приводит как к прямым потерям прибыли, так и косвенным — штрафным санкциям за недопоставку готовой продукции, замораживанию средств в сырье и материалах. Замораживание средств происходит из-за того, что выпуск школьной формы требует поставок сырья в нужной комплектации малыми партиями и в нужные сроки, но поставщики предлагают поставку в основном в размере годовой потребности предприятия. При этом предприятие вынуждено заключать договоры на поставку с большим количеством поставщиков (от 5 до 10 для каждого вида комплектующих), что значительно осложняет координацию согласованности поставок точно в срок и в нужной комплектации, приводя к постоянному увеличению как штата отдела снабжения, так и количества задач персонала по обеспечению своевременных поставок.

Функции снабжения на предприятии выполняют четыре человека. Основной объем их рабочего времени уходит на поиски и координацию действий многочисленных поставщиков сырья и материалов. Но в современных условиях добиться оптимального варианта поставок практически невозможно, так как каждый поставщик специализируется на конкретном ассортименте сырья.

Кроме временных затрат, на предприятии высоки затраты на многочисленные командировки, оплату междугородних и мобильных переговоров, Интернет и пр.

В настоящее время были максимально точно рассчитаны прямые затраты и косвенные потери по организации функции снабжения. При проведении данного этапа были выделены следующие виды затрат:

· заработная плата менеджеров. Снабжением занимаются четыре менеджера, средняя заработная плата каждого — 15 тыс. руб.;

· страховые взносы — 26,4 %;

· выплаты социального характера. Годовая сумма выплат социального характера составляет 10 тыс. руб. на одного менеджера;

· аренда площади рабочих мест. Предприятие арендует офисные помещения по цене 500 руб. в месяц за 1 м2; норма площади на одно рабочее место составляет 4 м2; общая арендуемая площадь для четырех менеджеров — 16 м2;

· компьютеры. Цена одного компьютера составляет 25 тыс. руб.; все четыре менеджера обеспечены персональными компьютерами;

· программное обеспечение. Цена комплекта программного обеспечения для отдела снабжения составляет 7 тыс. руб. на один компьютер;

· междугородние переговоры. По данным отчетности, оплата переговоров отдела снабжения составляет 36 тыс. руб. в год;

· Интернет. По данным отчетности. расходы отдела снабжения на Интернет составляют 38 тыс. руб. в год;

· командировочные расходы. По данным отчетности, командировочные расходы отдела снабжения составляют 132 тыс. руб. в год;

· мобильная связь. По данным отчетности, расходы отдела снабжения на мобильную связь составляют 27 тыс. руб. в год;

· учеба, семинары. Менеджеры отдела снабжения проходят повышение квалификации один раз в два года. Стоимость обучения с оставляет 8 тыс. руб. на одного менеджера;

· канцелярские товары. По данным отчетности, расходы на канцелярские товары отдела снабжения составляют 16 тыс. руб. в год;

· износ основных средств. Амортизационные отчисления на основные средства, используемые в отделе снабжения (столы, стулья, шкафы для бумаг и т. д.), составляют 12 тыс. руб. в год;

· продвижение. Годовые затраты на мероприятия по продвижению продукции составляют 60 тыс. руб.

Общая сумма годовых затрат на организацию процесса снабжения по видам представлена в табл. 1.

Таблица 1- Годовые затраты на организацию снабжения

Затраты по видам Сумма, тыс. руб.
Заработная плата менеджеров  
Страховые взносы  
Выплаты социального характера  
Аренда площади рабочих мест  
Компьютеры  
Программное обеспечение  
Междугородние переговоры  
Интернет  
Командировочные расходы  
Мобильная связь  
Учеба, семинары  
Канцелярские товары  
Износ основных средств  
Продвижение  
Итого  

Как косвенные на предприятии были выделены следующие виды потерь:

  • недополученная прибыль по причине невыполнения плана производства. По данным отчетности, ежегодно из-за простоя предприятия по причине несвоевременной поставки или поставки в неполном объеме недовыполняется план на 15 %. В прошлом году такие потери составили 147 тыс. руб.;
  • штрафы за недопоставку готовой продукции. В отчетном году выплаченные штрафы за недопоставку готовой продукции из-за простоя предприятия по причине неудовлетворительного снабжения составили 210 тыс. руб.;
  • банковский процент за пользование заемными средствами. Сумма средств, направленная на погашение банковского кредита, взятого на пополнение оборотных средств, замороженных в запасах (вынужденная закупка большой партии сырья и материалов), составила 132 тыс. руб.

Косвенные годовые потери при неудовлетворительном снабжении представлены в табл. 2.

Таблица 2 - Косвенные годовые потери при неудовлетворительном снабжении

Статья затрат Сумма, тыс. руб.
Недополученная прибыль по причине невыполнения плана производства  
Штрафы за недопоставку готовой продукции  
Банковский процент за пользование заемными средствами  
Итого  

Общая сумма затрат на организацию функции снабжения составила 1511 тыс. руб. Но так как рассчитывается передача снабжения только в части школьной формы (два менеджера), то для расчета целесообразности перевода данной функции на аутсорсинг к расчету были приняты расходы на организацию снабжения в сумме 756 тыс. руб. С учетом косвенных потерь общая сумма затрат, принятая к расчету, составила 1245 тыс. руб.

Дальнейшим шагом являлось определение стоимости услуг аутсорсера на рынке.

Проведенный анализ позволил определить предварительную стоимость услуг возможных аутсорсеров. На рынке их услуги определялись ставкой, составляющей от 5 до 10 % от суммы сделки по контракту на поставку материалов. Так как годовая потребность в сырье и материалах на школьную форму составляет 5850 тыс. руб., то услуги аутсорсера могли составить от 292 тыс. руб. до 585 тыс. руб. На данном этапе расходы на доставку услуг были приняты равными транспортным затратам текущего периода, поэтому в расчете общего экономического эффекта не учитывались.

Предварительный расчет общего экономического эффекта в данном случае был проведен при максимальной стоимости услуг — 10 %, то есть 585 тыс. руб. В данных исходных условиях предварительный экономический эффект составил 660 тыс. руб. (1245 тыс. руб. – 585 тыс. руб.).

Произведенный предварительный расчет показал положительный общий экономический эффект в сумме 660 тыс. руб. При этом предприятие смогло высвободить двух специалистов службы снабжения и уменьшить количество видов работ, выполняемых оставшимися сотрудниками.

Таким образом, можно говорить о том, что внедрение аутсорсинга в ООО «Швейная фирма “Лидер”» позволило сконцентрировать управленческие ресурсы на основном бизнесе за счет уменьшения количества объектов управления, высвободить ресурсы предприятия, при этом повысив качество выполнения как функции снабжения, так и эффективности деятельности в целом.

Приложение Б

Перечень профессий, работ и услуг, рекомендуемых для использования аутсорсин в РЖД

Литература

Аникин Б.А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. М.: ИНФРА-М, 2003. 192 с

Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2011. 288 с.

Аутсорсинг. Аспекты качества//Век качества. 2012. № 1-2

Аутсорсинг как инструмент управления человеческим капиталом//Финансовая жизнь, 2012. № 1

Бабун Р.В. Организация муниципального управления: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2012 с.67 (336с)

Войтоловский Н.В., Шленскова Е.С. Рационализация деятельности промышленного предприятия на основе аутсор-синга. СПб.: СПб ГУЭФ, 2012. 159 с.

Бравар Ж.-Л., Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Пер. с англ.Изд-во: Баланс Бизнес Букс, 2007

Ваксова Е.Е., Карасева А.С. Применение механизмов аутсорсинга на федеральном уровне //Бюджет. 2012. №5 Май

Веселова Ю.В. Экономическая оценка использования аутсорсинговых услуг в ОАО «РЖД»// Вестник СамГУПС. 2013. № 1.

Вопросы оптимизации предоставления муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникативных технологий: учебно-методические материалы. - М.: АНХ, 2010. – 417 с.

Галкин С.В. Особенности и тенденции развития рынка услуг в России и в мире // Вестник академии. 2013 г. № 1

Гончарова М. А. Инновационная технология управления социально -экономическим развитие м региона: краудсорсинг//Регион: системы, экономика, управление. 2012.№ 4

Гянджаева С. И. Аутсорсинг как механизм реализации муниципальных социальных функций// Проблемы современной экономики. 2012. N 3 (43)

Казанцева С.М. Проектирование организационных систем на основе аутсорсинга бизнес-процессов. Тюмень: ТГИМЭУП, 2011. 208 с.

Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. М.: Дело, 2011. 272 с.

Козельский В.Н. Исследование сущности государственных услуг в современной России // Вестник. Саратовского государственного социально-экономического университета. 2011. № 2. С. 148.

Курбанов А.Х. Методика оценки эффективности деятельности сторонних организаций, привлекаемых в рамках аутсорсинговых контрактов// Фундаментальные исследования. 2012. №6

Курбанов А.Х., Плотников В.А. Аутсорсинг: история, методология, практика. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 112 с.

Мартынова С.Э. Государственные и муниципальные услуги в рамках модели «сервисного государства»: объем и субъекты «сервиса» // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2011. № 3.

Мониторинг государственных и муниципальных услуг в регионе как стратегический инструмент повышения качества регионального управления: опыт, проблемы, рекомендации / Под общ. ред. В.В. Маркина, А.В. Осташкова. – Москва, 2008.

Папирян Г. Международный аутсорсинг: зарубежный опыт и перспективы России // Экономическая политика. 2009. № 1.

Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт) / Под общ. ред. Е.В. Гриценко, Н.А. Шевелевой. – М.: Волтерс Клувер, 2007. – 256 с

Разработка механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов органов государственной власти, включая процессы управления информационными технологиями, в рамках формирования системы требований к использованию информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении: отчет о научно-исследовательской работе Института проблем государственного и муниципального управления ГУ ВШЭ.- Москва, 2007 -aisup.economy.gov.ru/niokr/downloadfile?uuid

Филина Ф.Н. Аутсорсинг бизнес-процессов: Проблемы и решения - Издательство: Гросс Медиа Ферлаг,РОСБУХ, Гросс Медиа, 2008. - 208 стр.

Форд Г. Сегодня и завтра. - М.: Контроллинг, 1992.

Хейвуд Д.Б. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ / Д.Б. Хейвуд; пер. с англ. - М.: Вильямс, 2002. - 176 с.

Шестоперов А. М. Аутсорсинг деловых процессов в государственном управлении: дис. … канд. экон. наук. М., 2010.

Широков А.Н. Муниципальное управление: учебник/ А.Н. Широков, С.Н. Юркова. – М.: КноРус, 2010.

Широкова А. В. Развитие социально-экономических отношений в аутсорсинге в условиях глобальной цивилизации: дис. … канд. экон. наук. М., 2009.

Учебное издание

ШИМШИРТ Наталья Дмитриевна

Аутсорсинг в бизнесе и государственном (муниципальном управлении

Учебное пособие

Редактирование и вёрстка Ю.А. Сидоренко

Подписано в печать 20.07.2013 г. Формат 60×841/16.

Печ. л. 15,5; усл. печ. л. 12,5; уч.-изд. л. 12,3.

Тираж 100. Заказ

ОАО «Издательство ТГУ», 634029, г. Томск, ул. Никитина, 4

ООО «Интегральный переплет», 634040, г. Томск, ул. Высоцкого, 28


[1] Форд Г. Сегодня и завтра. - М.: Контроллинг, 1992.

[2] Аникин Б.А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. М.: ИНФРА-М, 2003. 192 с

[3] Борзунова О.А. Перекладываем работу на чужие плечи: договор аутсорсинга// Кадровая служба и управление персоналом предприятия» ноябрь 2009

[4] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь" - ИНФРА-М, 2006

[5] URL: https://www.plab.ru/article/outsourcing1/ (дата обращения:15.07.2013).

[6] Котляров И. Д. Алгоритм принятия решения об использовании аутсорсинга в нефтегазовой отрасли // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом, № 11, 2010, стр. 33-38.].

[7] Ивлев А.Г. Аутсорсинг организационного развития. – М.: Агентство профессионального сервиса, 2002.

[8] https://www.gartner.com/technology/research/predicts/

[9] Широкова А. В.Развитие социально-экономических отношений в аутсорсинге в условиях глобальной цивилизации: дис. … канд. экон. наук. М., 2009.

[10] Подведены предварительные итоги рейтинга популярности видов аутсорсинга в иностранных компаниях в России: https://www.sostav.ru/news/2010/07/21/isl3/ (дата обращения: 16.01.2013).]..

[11] Сафарова Е. Дробление бизнеса: аутсорсинг // Клуб главных бухгалтеров. 2010. №8

[12] Дугин И. Объем мирового рынка контрактного производства и исследований будет расти URL: https://www.pharmvestnik.ru/text/26969.html // Информационный портал «Фармацевтический вестник» (дата обращения 22.09.2012).].

[13] Аутсорсинг. Аспекты качества//Век качества. 2012 № 1/2

[14] Македонский С.Развитие аутсорсинга в России и в мире: теория и практика //Intelligent Enterprise/RE Корпоративные системы. №10 (220), октябрь 2010 года https://www.iemag.ru/ 16.07.2013

[15] Синяев В.В.Маркетинговые исследования развития коммерческой системы в сфере услуг (методология, стратегии, практика): монография/ Каменева Н.Г., Синяева И.М., Черкасова И.И. –М.: НВЦ «Маркетинг», 2009

[16] https://www.patixgroup.ru/img/autsors.gif

[17] Рейтинг крупнейших IT-компаний России: «Большая пятерка» снова в седле https://digit.ru/ РИА Новости https://digit.ru/business/20130513/401400443.html#ixzz2ZOTTaRiR

[18] https://www.outsourcing.com/

[19] Романова А. Н., Студеникина С. А. Целесообразность аутсорсинга на предприятии

Справочник экономиста" №11 2010

[20] Козорезова Г. Инсорсинг: эффективная альтернатива аутсорсингу-https://www.outsourcing.ru/content/rus/308/3082-article.asp

[21] Там же

[22] Факторы, из-за которых заказчики разочаровываются в ИТ-аутсорсинге https://smartsourcing.ru/ дата обращения 15.07.2013

[23] Широкова А.В. Развитие социально-экономических отношений в аутсорсинге в условиях глобальной цивилизации. Дисс. канд. экон. наук. – М.: РГСУ, 2009.

[24] Тиунов С. Эффективное управление предприятием. Глобальные решения для российского рынка III международный форум «стратегия аутсорсинг: ВРО Russia 2012 в Москве https://www.lbsglobal.com/Business process outsourcing

[25] Искосков М. О.Аутсорсинг как один из способов снижения трансакционных издержек// Экономика и управление. № 5 (79) 2012

[26] Омаров, М. М. Концепция реализации управленческих решений в предпринимательских структурах/М. М. Омаров, В. Ю. Сергеев//Российское предпринимательство. 2011. № 1, вып. 2. С. 147–152.

[27] Предварительные итоги рейтинга популярности видов аутсорсинга в иностранных компаниях в России. РБК Рейтинг. [Электронный ресурс] // GoodLancer: менеджмент и консалтинг. Исследования. 2010. 27 июля. URL: https://www.goodlancer. com/archives/16881#more-16881 (дата обращения: 25.07.2011).

[28] Игнатьев А.В., Тихонов Е.Н.Консалтинг и аутсорсинг как факторы повышения конкурентоспособности предприятия в условиях экономики знаний// Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №6(14), 2012- www.sisp.nkras.ruДата обращения 18.07.2013

[29]URL: https://www.plab.ru/article/outsourcing1/ (дата ращения:15.07.2013).

[30] Год 2010: проектирование фирмы будущего. (Economist Intelligence Unit & Andersen Consulting) https://ru.ask.com

8https://www.reksoft.com/ru/newsroom/news/2013/reksoft_otmechen_v_reytinge_2013_global_outsourcing_100/) Дата обращения 16.07.2013

[32] К чему придет аутсорсинг-2013 https://bit.samag.ru/uart/more/50

[33] Васильев В. Российский аутсорсинг на тропе демпинга https://www.pcweek.ru/business/article/detail.php?ID=14784

[34] Центр промышленного субконтрактинга. http:www: subconract.-ua.com/modsbcn/

[35] Омаров М. М., Цой В. А. Расчет целесообразности передачи бизнес-процессов на аутсорсинг в предпринимательской структуре// Экономическое возрождение России. 2012. № 3 (33)с. 144

[36] Kehal H., Singh V.P. Outsourcing and off shoring in 21 century: A socio-economic perspective, 1st ed. London: IGI, 2006.

[37] Дрожжинов В.И. Сравнительный анализ российской государственной программы «Информационное общество 2011-2020 гг.» и европейской стратегии электронного развития на период до 2020 г. М.: EuropeAid/126204/SER/RU Проект G2C по поддержке э-правительства Российской Федерации.

[38] Моисеев В.В., Булакина О.Н., Булакина Е.Н. Способы контроля и исследование применения

системы аутсорсинга ИТ-инфраструктур в современных российских условиях// Фундаментальные исследования №6, 2013

[39] Петренко. Схема передачи процессов на аутсорсинг. Пошаговая инструкция https://blog.ucmsgroup.ru/

[40] Котляров И.Д. Применение аутсорсинга в сельском хозяйстве: анализ перспектив// Управленческое консультирование. 2011. № 3

[41] Омаров М. М., Омарова Н. Ю. Рекомендации по разработке и внедрению аутсорсинга в агропромышленном комплексе. /Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого - n-omarova@mail.ru

[42] web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/files.php?f=prep.

[43] Возможен ли аутсорсинг в сельском хозяйстве. Доступно онлайн по адресу: https://www.agro-ikc.ru/agriculture/outsource/newforming.php

[44] Ганенко И. Сельхозбизнес под ключ. Какие проекты можно поручать управляющим компаниям / И. Ганенко // Агроинвестор. 2008. Сентябрь. № 8. Доступно онлайн по адресу: https://www.agro-investor.ru/issue/61/ 1171/.

[45] Солдатов А. Современный взгляд на аутсорсинг/Интервью с генеральным директором компании «АБУ-бухгалтерские услуги //Финансовая жизнь 2012 г.№ 1

[46] Кощеев Э.В. https://www.ed-kosheev.ru/

[47] Казанцева С.М. Организация системы управления предприятием на основе аутсорсинга бизнес-процессов -https://law.admtyumen.ru/ 21.07.2013 г)

[48] Грейнер Л. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вестн. С.Петерб. ун-та. Сер. 8, Менеджмент. 2004. Вып. 4. С. 76-92.

[49] Левяков О.М. Теория жизненных циклов организации И.Адизеса и российская действительность https://www.src-master.ru/

[50] Покровская Л.Л. Аутсорсинг как инструмент управления изменениями в современной организации // Российское предпринимательство. 2011. № 4 Вып. 1 (181).c. 121-125.

[51] Аутсорсинг функций стратегического управления и организационного развития https://www.dssconsulting.ru/азвития бизнеса

[52] Галкин С.В. Особенности и тенденции развития рынка услуг в России и в мире // Вестник академии. 2013 г. № 1, сс. 64-66

[53] Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р

[54] Вопросы оптимизации предоставления муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникативных технологий: учебно-методические материалы. - М.: АНХ, 2010. – 417].

[55] Козельский В.Н. Исследование сущности государственных услуг в современной России // Вестник. Саратовского государственного социально-экономического университета. 2011. № 2. С. 148.

[56] Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт) / Под общ. ред. Е.В. Гриценко, Н.А. Шевелевой. – М.: Волтерс Клувер, 2007. – 256 с.

[57] Вопросы оптимизации предоставления муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникативных технологий: учебно-методические материалы. - М.: АНХ, 2010. – 417 с. Яцкин А.В. Правовое регулирование (стандартизация) предоставления государственных услуг / А.В. Яцкин // Представительная власть. – 2006. – № 6. – С. 12–15.

[58] Дмитриева Е.А. Виды муниципальных услуг в России © 2011 г.

[59] Мокеев М.М. Содержание понятия «муниципальная услуга» VI Международная научно-практическая конференция "Спецпроект: анализ научных исследований" (30-31 мая 2011г.)

[60] Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 года ФЗ-№ 131

[61] Бабун Р.В. Организация муниципального управления: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2012 с.67 (336с)

[62] Кирсанов С.А., Ошурков А.Т., Сергиенко А.М. Муниципальные услуги: некоторые аспекты правового регулирования и способы предоставления / Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт): под общ. ред. Е.В. Гриценко, Н.А. Шевелевой. Изд-во: Волтерс Клувер, 2007. с. 105

[63] Бабун Р.В. Организация муниципального управления: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2012 с.67 (336с)

[64] Система муниципального управления / под ред. В.Б. Зотова. Изд-во: "Питер". 2007. с. 144

[65] Мониторинг государственных и муниципальных услуг в регионе как стратегический инструмент повышения качества регионального управления: опыт, проблемы, рекомендации / Под общ. ред. В.В. Маркина, А.В. Осташкова. – Москва, 2008 с. 85].

[66] Морозова Е.В. Публичные услуги:теоретико-правовой аспект: Автореф. канд. юрид. наук. Мытищи, 2009.

[67] Путило Н.В. Система публичных услуг. Социальные услуги // Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт): под общ. ред. Е.В. Гриценко, Н.А. Шевелевой. Изд-во: Волтерс Клувер, 2007, с. 9

[68] Мониторинг государственных и муниципальных услуг в регионе как стратегический инструмент повышения качества регионального управления: опыт, проблемы, рекомендации / Под общ. ред. В.В. Маркина, А.В. Осташкова. – Москва, 2008.с. 89-90.

[69] Мониторинг государственных и муниципальных услуг в регионе как стратегический инструмент повышения качества регионального управления: опыт, проблемы, рекомендации / Под общ. ред. В.В. Маркина, А.В. Осташкова. – Москва, 2008.

[70] Морозова, Е.В. Публичные услуги в Российской Федерации: проблемы правового регулирования: монография / Е.В. Морозова. - Чебоксары: типография Брындиных, 2009. - 232 с.

[71] Морозова, Е.В. Публичные услуги в Российской Федерации: проблемы правового регулирования: монография / Е.В. Морозова. - Чебоксары: типография Брындиных, 2009. - 232 с.

[72] Ваксова Е.Е., Карасева А.С., Применение механизмов аутсорсинга на федеральном уровне //Бюджет №5 Май 2012

[73]Outsourcing in Government: Pathways to Value. Accenture, May 2003. P. 14.

[74] Шестоперов А. М. Аутсорсинг деловых процессов в государственном управлении: дис. … канд. экон. наук. М., 2010.

[75] Гянджаева С. И Аутсорсинг как механизм реализации муниципальных социальных функций// Проблемы современной экономики, N 3 (43), 2012

[76] Ваксова Е.Е. Аутсорсинг в деятельности федеральных органов исполнительной власти ar.gov.ru/files/page/154_autsorsing_v_deyatelnosti_foiv.ppt‎

[77] Мартынова Э.С. Государственные и муниципальные услуги в рамках модели «сервисного государства»: объем и субъекты «сервиса» // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2011. № 3. С. 33.

[78] Зуев С. Э., Васецкий А. А.Кластеризация территорий — новые принципы региональной политики России // Управленческое консультирование. 2010. № 2. С. 94–109.

[79] Шестоперов А.М. Аутсорсинг как способ оптимизации административно-управленческих процессов в органах государственной власти (на примере ФАС России) - https://www.smb.ru/

[80] Аутсорсинг в госсекторе: мнение провайдеров https://www.cnews.ru/reviews/free/gov2012/articles/articles9.shtml

[81] Котляров И.Д. Применение аутсорсинга в государственной деятельности в Российской Федерации//Вестник московского университета. сер. 21. Управление (государство и общество). 2012. № 3

[82] Хейвуд Д.Б. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ / Д.Б. Хейвуд; пер. с англ. - М.: Вильямс, 2002. - 176 с.

[83] Бравар Ж.-Л., Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Пер. с англ.Изд-во: Баланс Бизнес Букс, 2007

[84] Аникина Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента:Учеб.пособие.2.-е изд., перераб. доп.-М.: ИНФРА-М,2009г.С.-17

[85] Роскош М.В. Аутсорсинг как метод совершенствования организационных структур местных администраций / М.В. Роскош // URL:https://www.samoupravlenie.ru/45-02.php (дата обращения:03.03.2012г.)].

[86] Дубинин М.А., Советов П.М. Аутсорсинг, частно-государственное партнерство, частно-муниципальное партнерство // https://pdt.vscc.ac.ru


[87] Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах Одобрена распоряжением правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р..-

[88] Разработка механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов органов государственной власти, включая процессы управления информационными технологиями, в рамках формирования системы требований к использованию информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении: отчет о научно-исследовательской работе Института проблем государственного и муниципального управления ГУ ВШЭ.- Москва, 2007 -aisup.economy.gov.ru/niokr/downloadfile?uuid

[89] Письмо департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 апреля 2007 г. № 03-03-06/1/222

[90] Михайлов Д.В. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса: учеб. пособие / Д.В. Михайлов. - М.: КноРус, 2006. - 256 с.

[91] Филина Ф.Н. Аутсорсинг бизнес-процессов: Проблемы и решения - Издательство: Гросс Медиа Ферлаг,РОСБУХ, Гросс Медиа, 2008. - 208 стр.

[92]Аутсорсинг как инструмент управления человеческим капиталом//Финансовая жизнь, 2012. № 1

[93]Оптимизация численности государственных и муниципальных служащих www.ar.gov.ru:8080/authority/directions/index.php?id_13=135‎

[94] Оптимизация численности государственных и муниципальных служащих

www.ar.gov.ru:8080/authority/directions/index.php?id_13=135‎

[95] Об утверждении ведомственных целевых программ: [Электрон.ресурс] Постановление Администрации Томской области от 12.02.2013 №50а // Департамент государственной гражданской службы Томской области: официальный сайт. – Электрон. дан. - URL: https://gossl.tomsk.gov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=182&Itemid=271 (дата обращения: 15.07.2013)

[96] Профессиональное развитие управленческих кадров организаций приоритетных отраслей экономики Томской области [Электрон.ресурс] // Департамент государственной гражданской службы Томской области.: официальный сайт. – Электрон. дан. - URL: https://gossl.tomsk.gov.ru/download/strategy/wcp_560.pdf (дата обращения: 25.06.2013

[97] Ведомственная целевая программа «Развитие муниципальной службы в Томской области [Электрон.ресурс] // Администрация Томской области: официальный сайт. – Электрон. дан. - URL:https://storage.esp.tomsk.gov.ru/files/13214/ (дата обращения: 20.05.2013).

[98] Государственное задание ОГБУ «ТРРЦ» [Электрон.ресурс] // Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях официальный сайт. – Электрон. дан. - URL: https://bus.gov.ru/public/agency/agency_tasks.html?agency=212548&task=489314 (дата обращения: 10.04.2013).

[99] Гончарова М. А. Инновационная технология управления социально -экономическим развитие м регион а: краудсорсинг//Регион: системы, экономика, управление № 4 (19), 2012

[100] https://os.pkrai.ru/infout/autsorsing-vku z b a s s e - o c e n i v a y u t - k e m e r o v s k i e -predprinimateli/

[101] https://ar.gov.ru/gos_uslugi_03_monitoring_kachestva_predostavleniya_gos_uslug/index.html

[102] ar.gov.ru/.../185_monitoring_kachestva_i_dostupnosti_gosudarstvennyk...‎

[103] https://ar.gov.ru/gos_uslugi_03_monitoring_kachestva_predostavleniya_gos_uslug/index.html

[104] https://ar.gov.ru/gos_uslugi_03_monitoring_kachestva_predostavleniya_gos_uslug/index.html

[105] Ворушилин Л.В., Курбанов А.Х. Формирование механизма взаимодействия государства и бизнеса при передаче хозяйственных услуг на аутсорсинг (на примере Минобороны России) // Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы: материалы 2 Международной конференции (Санкт-Петербург, 20-21 апр. 2010 г.). – СПб.: СЗАГС, 2010. – С. 82–87.

Плотников В.А. Интеграция военного и граждан Курбанов А.Х., Плотников В.А. Аутсорсинг в России: социальное содержание и экономические условия применения // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. – 2011. – № 3. – С. 123–132.

Курбанов А.Х., Плотников В.А. Аутсорсинг: история, методология, практика. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 112 с.

[106] Курбанов А.Х. Методика оценки эффективности деятельности сторонних организаций, привлекаемых в рамках аутсорсинговых контрактов// Фундаментальные исследования №6, 2012

[107] Там же

[108]

[109] https://ar.gov.ru/gos_uslugi_03_monitoring_kachestva_predostavleniya_gos_uslug/index.html

[110] Развитие сети центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» - https://ar.gov.ru/gos_uslugi_03_mfc_info/index.html

[111]

[112] Иванков М.Ю. Результаты мониторинга создания и деятельности МФЦ в 2011 году - ar.gov.ru/.../133_rezultaty_monitoringa_sozdaniya_i_razvitiya_mfts.ppt‎

·

[113] Жители Томской области могут решать свои налоговые вопросы в МФЦ

https://www.audit-it.ru/nalognews/reg177/606863.html

[114] Романова А. Н., Студеникина С. А. Целесообразность аутсорсинга на предприятии//Справочник экономиста. 2010. №11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: