Вопрос 14 особенности развития системы ЖКХ в крупном городе

Под жилищно-коммунальным комплексом (ЖКХ) - совокупность различных, но организационно и технологически взаимосвязанных видов производственно-экономической деятельности, ориентированных на выполнение работ или оказания услуг, объективно необходимых для жизнеобеспечения территории, посредством предоставления жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).

ЖКХ включает в себя:

1) жилищное хозяйство (жилищный и нежилой фонд, управляющие и подрядные жилищно-эксплуатационные и ремонтостроительные организации);

2) бытовое обслуживание (банно-прачечное хозяйство, гостиничное хозяйство, ритуальное обслуживание);

3) инженерная инфраструктура и ресурсосбережение, в которую входят:

а) санитарно-технические предприятия (водопровод и канализация, службы по уборке городских территорий и санитарной очистке домовладений, сбор, транспортировка и утилизация бытовых отходов);

б) энергетические предприятия (электросети, газовые хоз-во, тепловые сети, городской пассажирский транспорт);

в) инфраструктура внешнего благоустройства города (зеленые насаждения, мосты, дороги и тротуары, уличное освещение, водоемы, малые архитектурные формы, пешеходные переходы и эстакады).

Степень развития и объем деятельности коммунального хозяйства непосредственно влияют на уровень благосостояния населения, бытовые условия его жизни, санитарно-гигиенические условия и чистоту водного и воздушного бассейнов, а также на уровень производительности труда.

Коммунальное хозяйство включает:

1. Санитарно-технические предприятия - водопроводы, канализации, предприятия по уборке территорий населённых мест и санитарной очистки домовладений, прачечные, бани, купально-плавательные сооружения.

2. Транспортные предприятия - городской общественный пассажирский транспорт (метрополитен, трамвай, троллейбус, фуникулёры, канатные дороги, автобусы, такси), водный транспорт местного назначения.

3. Энергетические предприятия - электрические, газовые и теплофикационные распределительные сети, отопительные котельные, ТЭЦ и электростанции, газовые заводы, обслуживающие населённые пункты.

Жилищно-коммунальные услуги подразделяются на личные (услуги жилищного хозяйства, пассажирского транспорта, коммунальные услуги) и общественные (содержание зеленых насаждений, уборка и освещение улиц и дорог).

Успешное реформирование ЖКХ города: совершенствование организационной структуры управления ЖКХ, задействование рыночных механизмов, развитие конкуренции, антимонопольное регулирование, конкурсный отбор подрядчиков, сохранение адресной социальной помощи малообеспеченным; реализация положений ЖК РФ в части управления многоквартирными.

Направления: 1) создание рынка конкурентной среды на рынке услуг ЖКХ; 2) формирование долгосрочной тарифно-целевой политики; 3) сбалансированность ростов дохода населения и тарифной политики; 4) обновление и сохранность жилищного фонды (реконструкция и применение ресурсосберегающих технологий и оборудования); 5) развитие ГЧП в ЖКХ, частные инвестиции, накопительная система средств собственников на капитальный ремонт; 6) разработка новых организационных механизмов управления недвижимостью (ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций, развитие малого бизнеса); 7) принципы самоуправления в жилищной сфере (саморегулируемые организации, информационное обеспечение граждан, внедрение инновационных методов обучения); 8) переход на инновационные технологии.

ЖКХ на ПРИМЕРЕ МОСКВЫ (что-то другое было затруднительно найти) В 1993 году начата реформа управления жилищным фондом. Разделены функции по управлению и эксплуатации жилищного фонда. Созданы Государственные унитарные предприятия - Дирекции единого заказчика, на баланс которых передан жилищный и нежилой фонд, объекты коммунального назначения. Дирекции стали выполнять функции по управлению названным имущественным комплексом. Ремонтно-эксплуатационные управления, управления дорожного хозяйства и благоустройства, другие структуры, ранее являвшиеся подразделениями монополистов - Производственных ремонтно-эксплуатационных объединений районов, перерегистрированы в самостоятельные унитарные государственные предприятия. Осуществляется переход на договорные отношения между субъектами собственности и хозяйствования.

В целях формирования активной конкурентной среды в сфере эксплуатации жилья в Москве с 1993 года привлекаются организации различных форм собственности города на конкурсной основе. В 2000 году начат эксперимент по привлечению путем конкурсного отбора частных компаний к управлению жилищным фондом, что создает предпосылки для разрушения монополизации ДЕЗ и улучшения качества их работы. Также совершенствуется система контроля за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда. Так, в 1992 году была создана Государственная жилищная инспекция по г. Москве. В Комплексе городского хозяйства создана система контроля за расходованием бюджетных средств. Проводятся мероприятия по применению ресурсосберегающих технологий, внедрению приборов учета расхода воды и тепла. Правительством Москвы принимаются меры по снижению издержек по содержанию и ремонту жилищного фонда. Разработаны нормативные и методические документы, определяющие принцип планирования и финансирования расходов на эксплуатацию жилья, введены типовые нормативы численности и средств, направляемых на оплату труда в жилищных организациях. Утверждены эксплуатационные нормативы и стандарты, единые формы отчетности и планирования. Но с 2011г. На территории Москвы вновь возвращаются к старой системе управления многоквартирными домами, создается ГКУ «Жилищник», т.е. опять возвращение к монополии городской организации. (ПОДРОБНЕЕ на https://zhil.msk.ru/index.php/2011-04-13-07-49-43

Определяющим направлением развития реформы системы жилищно-коммунального хозяйства являются: а) дальнейшая дифференциация ставок оплаты жилищных услуг, с целью приближения платы населения за получаемые услуги к их фактической стоимости; б) придание особого внимания в этой связи институту жилищных субсидий; в) повышение требований к качеству оказываемых услуг путем дальнейшего расширения перечня штрафных санкций за непоставку или некачественную поставку услуг; г) стимулирование организации Товариществ собственников жилья.

Но многие проблемы в жилищно-коммунальном комплексе остались нерешенными:

- увеличился износ основных фондов;

- недофинансирование ЖКХ продолжается;

- жилищно-коммунальные услуги продолжают предоставляться с высокой затратной частью;

- демонополизация в сфере управления жилищным фондом не наступила;

-сложившаяся система управления жилищным фондом осталась неэффективной;

- дотационность сферы ЖКХ не ликвидирована;

- не созданы условия для привлечения частных инвестиций;

В жилищной сфере не удалось в полной мере воспользоваться преимуществами конкурентных отношений в сфере управления и эксплуатации жилья, поскольку в условиях нестабильного и недостаточного финансирования оказалось невозможным добиться полноценных договорных отношений.

15. Управление научно-техническим прогрессом в РФ и городе Москве.
Научно-технический прогресс (НТП) — это непрерывный процесс открытия новых знаний и применения их в общественном производстве, позволяющий по-новому соединять и комбинировать имеющиеся ресурсы в интересах увеличения выпуска высококачественных конечных продуктов при наименьших затратах.
В широком смысле на любом уровне — от фирмы до национальной экономики — под НТП подразумевается создание и внедрение новой техники, технологии, материалов, использование новых видов энергии, а также появление ранее неизвестных методов организации и управления производством.

НТП неразрывно связан с инновациями.
Создание и распространение инноваций во всех секторах экономики, включая повышение конкурентоспособности сектора исследований и разработок:
-стимулирование инвестиций в технологии, в НИОКР, их коммерциализацию, капитализацию интеллектуальной собственности;
-передача малому и среднему инновационному бизнесу части госзаказа на НИОКР;
-реализация системы технологических и научно-исследовательских инициатив (проектов), обеспечивающих прорывные позиции РФ научно-технологической конкуренции на мировых рынках;
-введение института независимой оценки деятельности государственных научных организаций;
-увеличение доли конкурсного финансирования;
-создание 5-7 нац. исследовательских центров («Национальных лабораторий»), 20-30 исслед. университетов;
- радикальное повышение эффективности инновационной инфраструктуры (ОЭЗ, центров трансфера технологий, бизнес-инкубаторов и технопарков и т.д.)
- развитие финансовой инновационной инфраструктуры
- поддержка вхождения российских предприятий как в секторах высоких технологий, так и в иных секторах в бизнес-альянсы;
-участие России в глобальных технологических проектах, международных программах и исследовательских сетях.
Проблемы российской инновационной инфраструктуры (ИИ):
1. Проблема функционирования (отсутствие взаимодействия между базовыми участниками инновационной инфраструктуры; отсутствие у российских разработчиков опыта работы в условиях свободного рынка и знания механизмов коммерциализации инновационных идей; отсутствие единого координирующего органа процесса реализации инновационной политики)
2. Проблема непрозрачности реализации инновационных проектов (высокий уровень коррупции в процессе организации и проведения инновационных конкурсов; отсутствие внешней профессиональной экспертизы гос. программ в сфере научно-технического развития; отсутствие четкого контроля за эффективностью расходования финансовых средств в рамках реализации национальных инновационных проектов).
Перспективные решения проблем ИИ в РФ:
-Создание системы региональных консультационных центров (обеспечение конструктивного диалога и практического взаимодействия между базовыми участниками ИИ – органами государственной власти, венчурными фондами, инновационными компаниями; оказание консультаций по вопросам формирования инновационной политики и реализации инновационных проектов);
-Интеграция общественных инновационных организаций в единую систему (Национальная Ассоциация Инноваций и Развития Информационных технологий);
-Интеграция инвестиционных организаций единую систему поддержки венчурных ИП;
-Создание системы дистанционного обучения.

- Создание единой базы данных по инновациям (информация о проектах, финансовых и партнерских потребностях, инновационных компаний), по профессиональным экспертам (совместно с РАН).
- Формирование инновационных центров: научных и технологических парков и инкубаторов, благодаря этим образованиям осуществляется стратегия стимулирования роста, сводящая воедино элементы научно-технического потенциала страны (города).
Государственные программы города Москвы (ППМ от 02.02.11 №23-ПП) оказывают воздействие на формирование инновационной среды города и стимулируют научно-технический прогресс в городе.
- развитие транспортной системы (экологический транспорт, альтернативные виды топлива, транспортная инфраструктура)
-столичное здравоохранение (мед. Техника, новые виды лекарств, снижение смертности)
-столичное образование (интерактивные программы, подготовка рабочих кадров)
-социальная поддержка жителей города Москвы, жилище, культура, спорт
-развитие коммунально-инженерной инфраструктуры, энергосбережение
-охрана окружающей среды, информационный город, индустрия отдыха и туризма
Государственные заказчики инновационной продукции и услуг.
В настоящее время завершена разработка Стратегии социально-экономического развития Москвы на период до 2025 года. Основной целью стратегии социально-экономического развития Москвы на период до 2025 года является развитие конкурентоспособной, многоуровневой системы, образующей эффективный научно-производственный комплекс города.
Реализация основной цели долгосрочного развития промышленности и науки в Москве предполагает решение ряда задач:
1) Развитие научных исследований и разработок, обеспечивающих повышение конкурентоспособности экономики;
2) Первоочередное развитие наукоемких (высокотехнологичных) отраслей промышленности;
3) Технологическая модернизация приоритетных среднетехнологичных отраслей промышленности на основе использования новейших технологий и разработок высокотехнологичного сектора;
4) Создание инновационной системы города, развитие инфраструктуры инновационной системы, а также инфраструктуры промышленной и научно-технической деятельности;
5) Развитие приоритетных экспортоориентированных промышленных производств, отвечающих вызовам глобальной международной конкуренции;
6) Рост эффективности использования земельных ресурсов города, а также ресурсов инженерной и транспортной инфраструктуры;
7) Снижение негативного воздействия промышленных предприятий на состояние окружающей среды;
8) Ликвидация дефицита научно-исследовательских кадров и промышленно-производственного персонала.
На сегодняшний день Москва занимает первое место среди субъектов Российской Федерации по количеству получаемых патентов в год. Одним из приоритетных направлений деятельности городских органов власти должно стать повышение престижности научно-технической и инновационной деятельности, создание условий для ученых, специалистов, изобретателей, осуществляющих фундаментальные и поисковые исследования, имеющие инновационную направленность. Наука и инновационная сфера Москвы, являющиеся существенной составляющей научного комплекса РФ и национальной инновационной системы, будут развиваться в русле стратегий и программ развития науки РФ. Стратегия интеграции НТП Москвы в глобальную экономику может послужить моделью для устойчивого развитии России в целом.

16. Особенности местного самоуправления в городе Москве.

Статья 79. ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ устанавливает особенности местного самоуправления в городах федерального значения.

В городе федерального значения Москве в соответствии с уставом местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях.
Перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы определяются законами Москвы и исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства. Установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

В соответствии с законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства и установленного перечня вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга местная администрация в таких муниципальных образованиях может не формироваться.

Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут быть предусмотрены особенности осуществления отдельных государственных полномочий субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в случае, если осуществление данных полномочий не потребует расходов за счет средств бюджетов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и (или) местных бюджетов, а также материальных средств.

ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ Об организации местного самоуправления в городе Москве №56

Местное самоуправление в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность местного сообщества (жителей внутригородского муниципального образования) по решению вопросов местного значения непосредственно и (или) через органы местного самоуправления

Местное самоуправление в городе Москве осуществляется в границах внутригородских муниципальных образований:

· муниципальный округ

· Городской округ

· Поселение

Жители города Москвы - граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в городе Москве независимо от сроков проживания и места рождения (далее - жители), в соответствии с установленными федеральными законами и законами города Москвы гарантиями избирательных прав граждан осуществляют свое право на местное самоуправление в муниципальных образованиях путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

Жители имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей в органах местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям,

Жители имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Жители имеют равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.

Местное самоуправление в городе Москве осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) соблюдение прав, свобод человека и гражданина;

2) реализация интересов жителей муниципального образования с учетом интересов других жителей города Москвы;

3) сохранение единства городского хозяйства;

4) сохранение единства бюджетной системы города;

5) самостоятельность органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;

6) учет исторических традиций, экономико-географических и демографических особенностей территории города;

7) соразмерность полномочий органов местного самоуправления материальным и финансовым ресурсам муниципального образования;

8) оказание органами государственной власти города Москвы содействия населению в осуществлении права на местное самоуправление;

9) координация деятельности органов местного самоуправления и органов государственной власти города Москвы;

10) контроль со стороны органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти города Москвы за реализацией отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены соответствующими федеральными законами и законами города Москвы;

11) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством;

12) гласность и учет общественного мнения;

13) взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, жилищного самоуправления, с общественными организациями.


К полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относятся

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

4) формирование и размещение муниципального заказа;

5) организационное, информационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей;

6) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

6.1) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений

Органы местного самоуправления наделяются следующими полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства (далее - отдельные полномочия города Москвы):

1) организация работы по общефизической подготовке и видам спорта (единоборство, игровые, прикладные, спортивно-технические и другие виды спорта);

2) организация соревнований и физкультурно-спортивных праздников на территории внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - муниципальное образование);

3) обеспечение участия жителей муниципального образования в мероприятиях, проводимых в рамках массовых городских движений, смотров, конкурсов в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства;

4) организация досуговой, социально-воспитательной работы (художественное воспитание и эстетическое развитие, техническая деятельность и трудовое воспитание, эколого-краеведческая деятельность, туризм, военно-спортивная, историко-патриотическая и спортивно-техническая деятельность, компьютерная техника, программирование и другие направления работы);

5) содействие в организации и деятельности клубов по интересам;

6) организация и проведение праздников, смотров, конкурсов, культурно-массовых и досуговых мероприятий;

7) участие в организации и проведении районных, окружных и городских физкультурных, спортивно-массовых и досуговых мероприятий

17.Понятие жилищной политики, жилищный фонд муниципального образования.

Существует много определений понятия «жилищная политика». Следует отметить некоторые из них:

· Под жилищной политикой в целом понимается совокупность целей и способов действий по их реализации, формируемых органами власти и управления и отражающих наиболее предпочтительные направления развития жилищной сферы.

· Под жилищной политикой понимается деятельность государства и муниципальных образований, направленная на обеспечение граждан Российской Федерации качественным жильем как путем прямого участия в строительстве или субсидирования приобретения жилья, так и с помощью создания эффективных механизмов, способствующих самостоятельному решению гражданами жилищной проблемы.

· Жилищная политика представляет собой совокупность мер, направленных на создание условий и упорядочение процессов, обеспечивающих возможность свободного выбора, способа удовлетворения индивидуальных жилищных потребностей всех категорий населения, имеющих различные доходы.

Все жилые помещения, находящиеся на территории Российской Федерации (жилищный фонд), в зависимости от формы собственности подразделяются (ст. 19 ЖК РФ) на:

· частный жилищный фонд – совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

· государственный жилищный фонд – совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам РФ (жилищный фонд субъектов РФ);

· муниципальный жилищный фонд – совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

· жилищный фонд коллективной собственности.

Жилищный фонд – это совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая:

· жилые дома;

· специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фонда жилья для временного поселения граждан, утративших жилье в результате обращения взыскания на жилое помещение, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие);

· квартиры;

· служебные жилые помещения;

· иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Жилищный фонд включает, кроме перечисленных, также помещения, не соответствующие по санитарно-техническому состояию жилым, но занимаемые гражданами для проживания.

В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:

· жилищный фонд социального использования – совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

· специализированный жилищный фонд – совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

· индивидуальный жилищный фонд – совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами – собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами – собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования (приватизированные жилые помещения);

· жилищный фонд коммерческого использования – совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование (находящиеся в аренде).

К муниципальному жилищному фонду ЖК РФ относит совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Вопросы муниципальной собственности в первую очередь регулируются на уровне Конституции Российской Федерации. Конституция, признавая и гарантируя права местного самоуправления, определяет экономические условия его функционирования. Это находит свое выражение, прежде всего, в признании и равной правовой защите муниципальной собственности наряду с другими формами собственности. В правах органов местного самоуправления – владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, а также самостоятельное управление ею.

Гражданский кодекс РФ развивает положения Конституции, указывая, что права собственника муниципального имущества принадлежит городским, поселковым, сельским и иным муниципальным образованиям, в границах которых осуществляется местное самоуправление. Это право реализуется от имени муниципального образования органами местного самоуправления (МСУ), а в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования, непосредственно населением. Базовым законодательным актом федерального уровня является федеральный закон №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», который в соответствии с Конституцией устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления, определяет государственные гарантии его осуществления.

Находящееся в муниципальной собственности имущество является одним из трёх составных элементов экономической основы местного самоуправления наряду со средствами местных бюджетов, а также имущественными правами муниципальных образований.

В состав муниципального имущества, в соответствии с ФЗ №131, может входить:

1) имущество, предназначенное для решения установленных ФЗ №131 вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц МСУ, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа МО.

В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, которое не может входить в состав имущества МО, такое имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Под перепрофилированием фактически, понимается приведение имущества в состояние «предназначенности» для решения вопросов местного значения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: