F2: Казанский кооперативный институт, Уразбахтина Н.З

V1: Содержание, виды и формы внешнеэкономической деятельности

I:

S: Признаками международной коммерческой сделки являются:

-: совершение платежа в иностранной валюте

+: перемещение предмета сделки за границу страны-продавца

+: совершение сделки между сторонами разной национальности

+: совершение сделки между иностранными партнёрами, предприятия которых находятся в одной стране

I:

S: Документ, предоставляющий право предприятиям, предпринимателям и их объединениям самим устанавливать внешнеэкономические связи в пределах полномочий, предусмотренных законодательством:

-: внешнеторговый контракт

+: Конституция РФ от 12 декабря 1993 г

-: Гражданский кодекс РФ от 21 октября 1994 г

-: ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13 октября 1995 г.

I:

S: Нерезиденты – это:

-: юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ

-: физические лица, имеющие постоянное место жительство в РФ

+: международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся в РФ

-: представительства, находящиеся за пределами РФ

I:

S: Выход предприятия на зарубежные рынки позволяет добиться:

-: максимизации прибыли

+: устойчивости

-: повышения рентабельности

-: роста конкурентоспособности

I:

S: Субъекты, не являющиеся участниками ВЭД:

+: риэлтерские фирмы

-: региональные органы самоуправления

-: производители-экспортёры

-: организации-посредники

I:

S: Фирма, которая представляет собой обособившийся хозяйствующий субъект, зарегистрированный и действующий в соответствующей правовой форме по законодательству страны своего местонахождения, является лицом:

-: отечественным

+: российским

-: зарубежным

-: иностранным

I:

S: К вспомогательным операциям относится:

+: перевозка грузов

-: аренда оборудования

-: импорт

-: бартер

I:

S: К основной внешнеэкономической операции относится:

-: страхование грузов

+: лизинг

-: международные расчёты

-: экспедиторские операции

I:

S: Причина, обеспечивающая расширение и углубление внешнеэкономической деятельности:

-: однотипность социально-экономических отношений

-: равномерная обеспеченность ресурсами

+: неравномерный уровень развития различных стран мира

-:одинаковые природно-климатические условия

I:

S: Фактор, обеспечивающий успешное развитие внешнеэкономических отношений:

-: конкуренция на зарубежных и отечественных рынках

-: полная самостоятельность предприятий

-: таможенные барьеры

+: государственная поддержка предпринимательских структур

I:

S: Основным признаком экспорта товара является:

+: пересечение границы

-: расчёты в валюте

-: таможенное оформление

-: заключение контракта

I:

S: Реимпортные операции не связаны с товарами:

-: аукционными

-: бракованными

+: биржевыми

-: ярмарочными

I:

S: На международных товарных биржах сделки заключаются товарами с:

+: стандартизированными

-: различными свойствами

-: индивидуальными свойствами

-: уникальными свойствами

I:

S: Деятельность, связанная с вывозом за границу ранее везённого в страну товара и не подвергшегося переработке:

-: реимпорт

-: экспорт

+: реэкспорт

-: транзит

I:

S: Документ, не являющий основным при осуществлении контроля за проведением импортных операций:

-: платёжное поручение

-: карточка платежа

+: досье по импортной сделке

-: паспорт импортной сделки

I:

S: Средство, не оказывающее стимулирующее воздействие на увеличение экспорта:

-: кредитование

+: квотирование

-: страхование

-: субсидирование

I:

S: Сделка, в которой не задействован механизм валютного расчёта:

-: компенсационная сделка

-: хайринг

+: бартер

-: встречная закупка

I:

S: Конкурс деловых партнёров по заранее определённым в специальном документе условиям - это:

-: франчайзинг

-: биржевая сделка

+:. тендер

-: аукцион

I:

S: Обязательство экспортёра закупить на определённую сумму товары в стране импортёра:

-: «ноу-хау»

-: «секонд хенд»

-: «продакшэн шеринг»

+: «бай-бек»

I:

S: По заключённым контрактам одна из сторон экспортирует исходное сырьё и импортирует продукты переработки или готовую продукцию, другая перерабатывает это сырьё:

-: встречная закупка

-: реимпорт

+: операция на давальческой основе

-: реэкспорт

I:

S: Выбор конкретного посредника зависит от:

-: метода распределения продукции со стороны продавца

+:качества произведённого продукта

-: расстояния между производителем и потребителями

-: степени конкуренции

I:

S: Субъектами посреднической деятельности могут быть:

+: государственные предприятия

-: специализированные фирмы

-: смешанные предприятия

-: частные лица

I:

S: По договору консигнации товары экспортёра до их реализации-продажи конечному потребителю - находятся на складе:

-: экспортёра в стране экспортёра

-: экспортёра в стране импорта

+: посредника в стране импорта

+:посредника в третьей стране

I:

S: Товары экспортёра, не реализованные консигнатором в течение срока консигнации:

-: списываются и уничтожаются

-: используются по другому назначению

+: возвращаются экспортёру, либо приобретаются посредником

-: возвращаются экспортёру

I:

S: Посредник, заключивший с экспортёром соглашение о предоставлении права на продажу, продаёт товары экспортёра:

+: от имени экспортёра и за счёт экспортёра

-: от имени экспортёра и за свой счёт

+: от своего имени и за счёт экспортёра

+: от своего имени и за свой счёт

I:

S: Понятие «исключительное право» в посредническом соглашении означает, что:

-: посреднику предоставляется исключительное право выбирать продукцию экспортёра

-: экспортёр сохраняет за собой право выбирать посредников для последующей реализации продукции на оговорённой территории

+: посредник получает все права на реализацию продукции экспортёра на оговорённой территории

-: экспортёр имеет право самостоятельно реализовать свою продукцию на оговорённой территории

I:

S: Понятие «договорная территория» в посредническом соглашении представляет собой территорию, на которой:

-: расположено предприятие посредника

-: экспортёр самостоятельно реализует продукцию

+: посредник реализует товары экспортёра

-: расположено предприятие экспортёра

I:

S: При небольшом объёме реализации продукта на конкретном рыночном сегменте, а также продажи отдельным или случайным потребителям целесообразно использование посредников:

-: независимых

-: иное

-: зависимых

+: тех и других

I:

S: Сделка, в которой посредник продаёт товар от своего имени, но за счёт продавца является:

-: консигнационной

+: комиссионной

-: агентской

-: дистрибьюторской

I:

S: Посредники, осуществляющие сделки от своего имени и за свой счёт:

-: брокеры

-: консигнаторы

-: джобберы

+: дилеры

I:

S: Специфическая форма кредитования торговых операций, заключающаяся в покупке у продавца векселей, акцептованных покупателем этих товаров:

-:каско

-: факторинг

+: форфейтинг

-: карго

I:

S: Вид информации, не являющийся предметом международного рынка информационных услуг:

-: программные продукты

-: брачные знакомства

-: фильмы

+: правовая информация

I:

S: Комплекс услуг коммерческого характера, имеющий цель подготовить и обеспечить процесс производства и реализации продукции:

-: консалтинг

-: ноу-хау

-: имиджмейкерство

+:инжиниринг

-: мониторинг

I:

S: Вид услуги, за которую осуществляется выплата роялти:

+: пользование правами собственности

-: связь

-: рекламные услуги

-: строительство объектов

I:

S: Разрешение продавца на использование другим лицом прав интеллектуальной собственности для производства коммерческой продукции в течении определённого срока за обусловленное вознаграждение:

-: договор

-: авторское свидетельство

+: лицензия

-: патент

I:

S: Фактор, не являющийся предметом лицензионного рынка:

+: бренды

-: информация

-: технологии

-: патент

I:

S: Услуга, которая не входит в группу консалтинговых операций:

-: помощь в организационной деятельности фирмы

+: формирование имиджа фирмы

-: консультации

-: управление персоналом

I:

S: Приобретение права на взыскание долгов, на перепродажу товаров и услуг с последующим получением платежей по ним:

-: лизинг

+: факторинг

-: агентирование

-: консигнация

I:

S: Сделка среднесрочной аренды:

-: секонд-хенд

-:. лизинг

-: рентинг

+: хайринг

I:

S: Предоставление заказчику технологий, необходимых для строительства промышленного объекта и его эксплуатации - это инжиниринг

+: общий

-: технологический

-: строительный

-: консультативный

I:

S: Для заключения договора заинтересованное лицо должен разместить на сервере оферту:

-: отзывную

-: с оговоркой

-: твёрдую

+: публичную

I:

S: Элемент, не входящий в систему электронной торговли:

-: электронные платежи

+: страхование сделки

-: интерактивный сервер

-: онлайновский каталог

I:

S: Аренда дискового пространства на компьютере провайдера в электронно-цифровой форме - это договор:

-: Интернет-услуги

+: хостинга

-: хайринг

-: купли-продажи

I:

S: В процессе электронной торговли не предполагается:

-: оформление заказа

-: онлайновая оплата

-: предоставление товара, услуги

+: налогообложение

I:

S: В электронной системе «Reuter Dealing» в качестве аналогов собственноручной подписи применяются:

+: коды

-: логотипы

-: слова

-: факсимиле

I:

S: При заключении договоров на безвозмездной основе в Интернете какого-либо блага допускается со стороны потребителя указание:

+: регистрационного имени

-: псевдонима

-: номера кредитной карточки

-: шифра

I:

S: Территория государства при заключении договора в электронной форме определяется по месту нахождения:

-: сервера

-: юридического лица

-: компьютера акцептанта

+: оферента

I:

S: Система Интернет-трейдинг предназначена для торговли:

-: оргтехникой

-: любым товаром

+: ценными бумагами

-:. информацией

I:

S: Электронная платёжная денежная система, основанная на покупке купонов в банке:

-: Cyber Coin

-: Check Free

+:. Credit Card Service

-:Net Cash

I:

S: Система электронной торговли не связана с:

-: рекламой товаров

+: арбитражем

-: перечислениями

-: переговорами

I:

S: Стратегическое решение о выходе на внешний рынок связанно с вопросом:

-: какую ценовую политику проводить

+: на какой рынок выходить

-: как организовать выход на внешний рынок

-: как осуществлять анализ рынка

I:

S: Фактор, противодействующий принятию решению о необходимости выхода на внешние рынки:

-: падение спроса внутри страны

+: высокая цена приспособления товара к требованиям зарубежного рынка

-: инвестиционный климат за рубежом

-: рассредоточение рисков между внутренним и внешним рынками

I:

S: Стратегия самостоятельного вступления предприятия на зарубежные рынки на долговременной и постоянной основе:

+: кооперирование

+: совместные предприятия

+: зарубежный филиал

-: прямой экспорт

I:

S: Основной критерий выбора канала сбыта товаров на внешнем рынке:

-: уровень издержек обращения

-: скорость товародвижения

+: эффективность сделки

-: объём реализации

I:

S: Вид стратегии обеспечивающей достижение целевой прибыли на зарубежном рынке:

-: внедрения

-: снятия сливок

-: реализации

+:контрольной точки

I:

S: При выборе стратегии выхода на внешний рынок предприятие должно учитывать в первую очередь:

+: политику государства

-: деятельность международных организаций

-: тип конкуренции

-: структуру зарубежного рынка

I:

S: Структурное подразделение, которое может не создаваться при организации ВЭД на крупном предприятии в условиях развитой производственной инфраструктуры:

+: транспортный

-: отдел ВЭД

-: валютно-финансовый

-: маркетинговый

I:

S: Оценка конкурентоспособности планируемого на экспорт товара строится на:

-: сравнении параметров конкурентных товаров

-: экспертизе контрактных условий

-: анализе оферентных предложений

+: расчёте показателей конкурентоспособности

I:

S: Экономическое обоснование принимаемых решений по управлению ВЭД предприятия производится путём

-: подготовки заключения контрактов

-: прогноза развития рынков

-: ведения переговоров

+: расчёта системы показателей эффективности

I:

S: Решение о необходимости осуществления экспортных операций должно быть положительным, если обеспечивается следующие условие:

+: Э экс > Э вн > 1

-: Э экс = Э вн > 1

-: Э экс < Э вн < 1

-: Э экс = Э вн = 1

I:

S: Продажа товара за границу, когда экспортёр несёт ответственность перед покупателем только до момента поставки и не интересуется дальнейшей судьбой проданного товара:

-: экспортный маркетинг

-: международный маркетинг

-: глобальный

+: традиционный маркетинг

I:

S: К стратегическим целям маркетинга относятся:

-: обеспечение качества

-: стимулирование сбыта

-: разработка новых видов товаров

+: максимизация прибыли

I:

S: Вид маркетинга, направленного в современных условиях на поиск новых технологических решений в производстве новых видов продукции:

+: услуг

-: потребительских товаров

-: средств производств

-: сырья

I:

S: К внутренней среде предприятия относятся:

-: политический климат

-: конъюнктура

+: сбыт

-: конкуренты

I:

S: Экспортёр должен поставить перед собой в качестве главной задачи проведение маркетинговых исследований, если между ним и импортёром:

+: отсутствуют какие-либо связи

-: имеются в настоящем устойчивые связи

-: связи существуют, но у экспортёра отсутствуют сведения о потребителях его товаров

+: связи в прошлом имелись, но утрачены

I:

S: Методы первичного исследования зарубежного рынка опираются на:

-: опросы

-: периодическую печать

-: статистику

+: отчёты

I:

S: Маркетинговая стратегия, связанная с воздержанием внедрения продукта на зарубежный рынок и изучением действий конкурентов:

-: вхождения

-: инновационной имитации

-: инноваций

+: выжидания

-: расширение

I:

S: Сосредоточение экспорта на нескольких сегментах и разработка для каждого из них отдельное предложение - это маркетинг:

-: концентрированный

+: дифференцированный

-: недифференцированный

-: обычный

I:

S: Чтобы найти действительно полезный сегмент рынка, необходимо обратить внимание на:

+: активных потребителей

-: размер рынка

-: распознанных потребителей

-: достигаемых потребителей

I:

S: Реклама позволяет оказывать воздействие в большей степени на:

+: предпочтения покупателей

-: уровень доходов

-: систему сбыта

-: систему цен

I:

S: Акционерное общество в США:

+: Stock corporation

-: Master limited partnership

-: Close limited company

-: General partnership

I:

S: Полное товарищество в Германии:

-: Aktiengessellschaft

-: Komanditgesellschaft auf Aktien

-: Offene Handelagesellschaft

+: Einselunternehming

I:

S: Общество с ограниченной ответственностью в Италии:

+: Srl

-: Ltd

-: SARL

-:Gmbh

I:

S: Основной показатель, позволяющий определить деловое лицо зарубежного партнёра:

-: платёжеспособность

-: кредитоспособность

+: репутация

-: конкурентоспособность

I:

S: Организационно-правовые формы предприятий, публикующих в обязательном порядке отчёты о своей деятельности:

-: коммандитное товарищество

-: полное товарищество

+: АО

-: ООО

I:

S: Документ, позволяющий получить основную информацию о кредитоспособности предприятия:

-: счёт прибылей и убытков

-: финансовый отчёт

-: баланс

+: годовой отчёт

I:

S: Страна, в которой применяется международная система учёта:

-: Франция

-: Австрия

-: Германия

+: Великобритания

I:

S: Система учёта с характерными признаками:

-: высокая степень госрегулирования бухгалтерской практики

-: обязательность следования принципам отражения операций

-: ориентация бухгалтерской отчётности на требования налоговых и других органов власти - это:

-: англо-американская

+: континентальная

I:

S: Основной и оборотный капитал - это показатели, характеризующие:

+: экономический потенциал

-: эффективности деятельности

-: конкурентоспособности

-: финансовое положение

I:

S: Источники информации, позволяющих получить сведения о производимых фирмой изделиях и их технических характеристиках:

+: публикации

+: каталоги

+: проспекты

+: фирменные справочники

V1: Внешнеторговые операции и сделки

I:

S: Конкуренция по Майклу Портеру не связана с:

+: соперничеством посредников

-: соперничеством поставщиков

-: замещением товарами-заменителями

-: угрозой появления нового конкурента

I:

S: Предприятие не будет считаться конкурентоспособным, если оно не решит задачу:

-: привлечения инвестиций

+: получения прибыли

-: введения инноваций

-: выхода на зарубежные рынки

I:

S: Вид конкуренции товаров, предполагающий удовлетворение определённой потребности различными способами:

-: функциональная

+: смешанная

-: видовая

-: предметная

I:

S: Конкурентоспособность предприятия основана на:

-: методах экономической деятельности

+: конкурентоспособности товаров

-: рекламном имидже

-: технологии производства продукции

I:

S: Фактор, оказывающий определяющее воздействие на степень конкуренции на зарубежных рынках:

-: насыщенность товарами

+: торговые барьеры

-: качество товаров

-: монополизм

I:

S: Потребитель на зарубежных рынках ориентируется в своём выборе товаров на качество товаров:

+: воспринимаемое

-: формируемое

-: функциональное

-: техническое

I:

S: Вариант выбора конкурентной стратегии, связанной

-: лидер

-: следование за лидером

+: поиск ниши

-: присутствие на всех рынках

I:

S: Метод, неиспользуемый при оценке конкурентоспособности предприятия:

-: маржинальный

-: матричный

-: по сравнительным преимуществам

+: по по теории равновесия фирмы и отрасли

I:

S: Для предприятия наибольшую трудность при работе с зарубежными рынками представляет изменение:

-: товарного рынка

+: технологии производства

-: характеристик товара

-: товарного ассортимента

I:

S: Определите соответствующую пару:

1) Сводный идекс КСТ а) Р = Р1 + Р2 +... + Рn

2) Интегральный показатель относительной

конкурентоспособности б) In = Сумма(aj ij)

3) Сводный параметрический идекс

конкурентоспособности в) Ic = Сумма(aj ji)

4) Цена потребления г) K = In: Ic

-: 1 б, 2 в, 3 г, 4 а

-: 1 б, 2 г, 3 а, 4 в

-: 1 а, 2 г, 3 в, 4 б

+: 1 б, 2 г, 3 в, 4 а

I:

S: Согласно ГК РФ ст.469 продавец обязан передать покупателям товар, качество которого соответствует:

-: стандартам

-: описаниям

+: договору купли-продажи

-: сертификатам

I:

S: Требования к качеству товара в международной торговле постоянно возрастают в силу:

-: роста стоимости современных товаров

+: эмоционально-субъективных интересов потребителей

-: ужесточения конкуренции

-: другое

I:

S: Какие оговорки по качеству не используются во внешнеторговых контрактах:

+: соответствие мировым стандартам

-: соответствие образцу

-: соответствие национальному стандарту

-: такой, какой есть

-: высший сорт

-: соответствие описанию

I:

S: Международная система оценки и контроля качества поставляемой продукции:

+: сертификация

-: стандартизация

-: унификация

-: маркировка

I:

S: Петля качества Джурана определена в стандартах серии:

-: ISO 9002

+: ISO 9001

-: ISO 9003

-: ISO 9004

I:

S: Метод, не входящий в систему управления качеством продукции на предприятии в соответствии TQM:

-: информирование

-: контроль

-: планирование

+: реализация

I:

S: Системный и независимый анализ, проводимый в целях установления соответствия определяющих качество видов деятельности и связанных с ним результатов поставленным задачам:

-: аудит

+: контролинг

-: идентификация продукции

-: сортировка

I:

S: Для определения качества товаров, изготовляемых на основе индивидуальных заказов, применяется метод проверки «по …»:

-: предварительному осмотру

-:спецификации

+: образцу

-: техническим условиям

I:

S: В соответствии с требованиями государственного таможенного комитета импортируемая продукция, должна соответствовать:

-: потребительским вкусам

+: нормам безопасности

-: международным стандартам

-: условиям договора

I:

S: Среднегеометрическая величина от коэффициентов соответствия между достигнутыми в изделии его свойств и характеристик и уровнями, предусмотренными нормативными требованиями - это коэффициент:

-: потребления

-: соответствия

+: потребительской стоимости

-: качества

V1:Организация и управление ВЭД на предприятии

I:

S: Структура управления ВЭД, ориентирующаяся на продажу товаров по группам стран:

-: сегментная

+: региональная

-: предметная

-: функциональная

I:

S: Переход от функциональной структуры управления предприятием к товарной находится в прямой зависимости от количества:

-: производимых товаров

-: партнёров

+: потребителей

-: рынков сбыта

I:

S: Принцип построения структуры управления, наиболее предпочтительный для крупных предприятий с недиверсифицированным ассортиментом товаров и услуг:

-: функциональный

-: матричный

-: товарный

+: региональный

I:

S: Организационная структура предприятия находится в прямой зависимости от:

-: результатов деятельности

+: поставленных целей

-: основных и оборотных средств

-: рыночных условий деятельности

I:

S: Основной критерий оптимальной структуры управления ВЭД:

+:. максимизация объёмов продаж

-: рост технико-экономического уровня

-: экспорт деятельности

-: приближение к зарубежным рынкам

I:

S: Организационная структура управления внешнеторговой фирмы, характеризующаяся высокой степенью централизации:

-: иная

-: интергломерат

+: макропирамидальная

-: зонтичная

I:

S: Стратегическая бизнес-единица - это:

-: группа предприятий с однородной продукцией

+:торговый посредник

-: зарубежный филиал

-: отдел ВЭД

I:

S: Отдел, занимающийся организацией встреч, приёмов и проводов представителей иностранных фирм, прибывших с деловыми целями:

+: протокольный

-: юридический

-: канцелярия

-: маркетинговый

I:

S: Разработка политики ценообразования непосредственно связана с деятельностью отдела:

+: планово-экономического

-: валютно-финансового

-: маркетингового

-: рекламы

I:

S: Анализ эффективности ВЭД связан с деятельностью отдела:

-: развития

+: экспортного

-: планово-экономического

-: бухгалтерии

I:

S: Планирование - это:

-: умение предвидеть цели и результаты деятельности

-: система мер, обеспечивающая достижение намеченных целей

+: формирование видения, разработка миссии и целей, функциональных стратегий

-: процесс выбора целей и принятия решений для достижения этих целей

I:

S: Принцип, предполагающий осуществление планирования в рамках жизненных циклов проектов и производимых проектов:

+: единства

-: точность

-: непрерывности

-: гибкости

I:

S: Первый этап планирования ВЭД связан с:

-:. оценкой деловой среды

+: определением факторов, обеспечивающих достижение целей

-: контролем результатов

-: анализом внешней среды

I:

S: Анализ внешнеэкономических аспектов деятельности является составной частью:

-: плана импорта

-:валютных доходов и расходов

-: плана реализации экспортной продукции

+: бизнес-плана

I:

S: Метод анализа, предполагающий сравнение намеченных ориентиров и реальных возможностей фирмы:

+: анализ разрыва

-: «продукт-рынок»

-: анализ динамики издержек

-: «затраты - результат»

I:

S: Место в матрице БКГ, характеризуемое как большая доля на рынке с низким ростом

+: «дойная корова»

-: «собака»

-: «трудный ребёнок»

-: «звезда»

I:

S: Стратегия, направленная на создание продукта с уникальными свойствами

-: фокусирование

-: преимущество в издержках

-: диверсификация

+: дифференсация

I:

S: Стратегическое планирование наилучшим образом обслуживает внешнеэкономические связи:

+: инвестиционные

-: арендные

-:. кредитные

-: кооперационные

I:

S: Планирование под заказ относится к форме планирования:

-: долгосрочного

-: среднесрочного

-:стратегического

+: текущего

I:

S: Определите основные фазы планирования ВЭД предприятия в логической последовательности:

а) анализ ситуации б) постановка цели в) принятие решений г) прогноз ситуации д) планирование альтернативы

-: б, г, а, д, в

-: а, б, г, д, в

+: б, а, г, д, в

-: в, б, а, г, д

V1: Государственное регулирование ВЭД

I:

S: В понятие «международные маркетинговые коммуникации» не входит:

-: реклама

+: заключение контрактов

-: связь с общественностью

-: стимулирование сбыта

I:

S: Реклама продукции на внешнем рынке должна быть приспособлена к требованиям:

-: оптовиков

-: рекламодателя

+: покупателя

-:СМИ

I:

S: Учёт экономических укладов и уровня жизни населения - это основное требование при продвижении товаров в странах:

-: высоко развитых

+: во всех

-: среднеразвитых

-: развивающихся

I:

S: Средство, которое может быть использовано для популяризации марочных и обычных товаров, привлечения внимания или изменения неблагоприятного представления на рубежных рынках:

+: пропаганда

-: реклама

-: паблик-релейшнз

-: благотворительность

I:

S: Средство, не стимулирующий сбыт товаров:

+: рекламации

-: премии

-: бесплатное предоставление товара

-: зачёты за покупку

I:

S: Мероприятие, не относящееся к прямой рекламе:

-: выставки

-: демонстрация товара

+: почтовая реклама

-:общение с клиентом

I:

S: Прямой маркетинг как метод реализации товара наиболее эффективен для предприятий:

-: не имеет значения

-: средних

+: мелких

-: крупных

I:

S: Средство, не используемое в системе паблик-релейшнз:

-: симпозиумы

+: посылочная торговля

-: пресс-конференции

-: презентации

I:

S: Объекты, на которые должны быть направлены в первую очередь средства стимулирующие сбыт товара на зарубежных рынках:

+: потребители

-: все перечисленные

-: торговые посредники

-: торговый персонал

I:

S: Средство, не связанное с персональной продажей товаров:

+: выставки

-: посылочная торговля

+: телемаркетинг

+: демонстрационные залы

I:

S: Правовой источник, не связанный с регулированием ВЭД:

-: Уголовный кодекс

-: Налоговый кодекс РФ

+: Бюджетный кодекс РФ

-: Таможенный кодекс

I:

S: Экономический инструмент регулирования ВЭД:

-: квотирование

-: лицензирование

-: сертифицирование

+: таможенный тариф

I:

S: Адвалорный порядок исчисления ставок таможенных пошлин - это способ расчёта:

-: расчётный

+: в процентах от таможенной стоимости ввозимых товаров

-: комбинированный

-: в денежных величинах за физическую единицу товара

I:

S: Квоты - это:

-: налоги

-: тарифы

+: лимиты

-: запреты

I:

S: В РФ преференции предоставляются в отношении товаров, происходящих из государств:

-: ЕС

-: ВТО

-: развивающихся

+: дружественных

I:

S: Генеральная лицензия на экспорт или импорт оформляется на:

+: вид деятельности

-: период деятельности

-: отдельный товар

-: все товары

I:

S: Нетарифный метод государственного регулирования ВЭД:

-: налоговый режим

+: таможенный режим

-: учётная ставка

-: пошлины

I:

S: Контингентирование - это:

-: разрешение на право вывоза или ввоза товаров

-: правила, требующие соблюдения безопасности для потребителей

+: контроль за количественными и стоимостными квотами

-: санитарно-ветеринарные нормы

I:

S: Основным критерием определения демпинга является:

-: сравнение экспортных цен и внутренних цен в стране экспортёра

-: сопоставление экспортных и импортных цен

-: анализ мировых цен

+:расчёт произведенных затрат

I:

S: Для получения сертификата происхождения экспортёр должен представить в соответствующий орган пакет документов, в который не входит:

-: инвойс

-: контракт

+: товарная накладная

-: заявление

I:

S: Валютному контролю в соответствии с инструкцией ЦБ РФ № 86-И, 01-23/26541 от 13 октября 1999 г. не подлежат сделки:

-: в иностранной валюте

-: с импортируемыми товарами

-: с экспортируемыми товарами

+: в валюте РФ

I:

S: Документ, который не относится к средствам контроля за совершением импортных сделок и поступлением валютной выручки:

-: ведомость банковского контроля

-:учётная карточка банковского контроля

+: досье по экспортной сделке

-: паспорт сделки

I:

S: В соответствии с действующим законодательством «О валютном контроле» устанавливается общий срок исполнения текущей валютной операции:

-: 365 дней

-: 30 дней

+: 14 дней

-: 180 дней

I:

S: Счёт, с которого импортёр списывает денежные средства на счёт банка получателя:

-: Лоро

+: Ностро

-: Козо

-: Астра

I:

S: Услуги по продаже и покупке иностранной валюты за валюту страны экспортёра или импортёра в России оказывают:

+: лицензированные банки

-:центральный банк

-: фондовые биржи

-: федеральное казначейство

I:

S: При организации контроля за поступлением валютной выручки учётная карточка экспортируемых товаров создаётся на этапе:

-: окончательный контроль

-: информационно-аналитического контроля

+: предварительного контроля

-: синтетического

I:

S: Базовым документом валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте по импортируемым товарам является:

+: контракт

-: лицензия

-: ГТД

-: паспорт сделки

I:

S: открытии счёта валюту счёта определяет:

-: уполномоченный банк

-: центральный банк

-: партнёр

+: предприятие

I:

S: В настоящий период юридические лица, участники ВЭД, обязаны в связи с указаниями ЦБ осуществлять обязательную продажу валютной выручки от экспорта в размере:

-: 50 %

-: 100 %

+: 25 %

-: 75 %

I:

S: При использовании в расчётах пластиковых карт международных систем уполномоченные банки обязаны списывать в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей средства в иностранной валюте только с валютных счетов:

+: нерезидентов

-: резидентов

-: физических лиц

-: юридических лиц

V1: Исполнение экспортных сделок

I:

S: Таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами РФ без взимания таможенных пошлин:

-: реимпорт

+: транзит

-: свободная таможенная зона

-: реэкспорт

I:

S: Таможенный режим - это:

-: процедуры при пересечении границы

-: оперативные меры

-: превентивные действия

+: регулирующие нормы

I:

S: Таможенная ставка, не применяемая в РФ:

+: специальная

-: смешанная

-: специфическая

-: адвалорная

I:

S: Максимальные таможенные ставки на импорт товаров установлены в России для стран:

-: развивающихся

-: партнёрских

-: соседей

+: неизвестных

I:

S: Метод, не использующийся при определении таможенной стоимости:

+: умножения стоимости

-: вычитания стоимости

-: резервный

-: сложения стоимости

I:

S: Метод определения страны происхождения товаров на таможенной границе:

-: декларация

-: маркировка

-: товарный знак

+: сертификат

I:

S: Упрощённый порядок таможенного оформления товаров существует в отношении товаров:

-: имеющих стратегическое значение

+: инвестиционных

-: из стран СНГ

-: двойного назначения

I:

S: Повышение ставок ввозных пошлин ведёт к снижению:

+: объемов импорта

-: сумм уплаты пошлин

-: экспорта

-: курса национальной валюты

I:

S: Адвалорный порядок исчисления ставок таможенных пошлин - это способ расчёта:

-: смешанный

+: в процентах от таможенной стоимости ввозимых товаров

-: в денежных величинах за физическую единицу товара

-: расчётный

I:

S: Максимальные таможенные ставки на импорт товаров установлены в России для стран:

+: развивающихся

-: неизвестных

+: партнёрских

-: соседей

I:

S: Совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, для таможенных целей представляет собой:

-: перемещение через таможенную границу

-: базисные условия поставки

-: таможенный режим

+: декларирования

I:

S: Совокупность последовательно осуществляемых мероприятий, направленных на обеспечение перемещаемых товаров и транспортных средств через таможенную границу - это:

-: выпуск товаров

-: передача груза

+: таможенное оформление

-: хранение груза

I:

S: Мероприятие, не составляющее систему таможенного оформления товаров:

+: сертификация товаров о его происхождении

-: уведомление о перемещении товаров

-: таможенный досмотр

-: декларирование

-: уплата таможенных платежей

I:

S: При ввозе товаров таможенное оформление завершается в регионе деятельности таможенного органа РФ, где находится:

-: отправитель

-: торгово-промышленная палата

-: место пересечения таможенной границы

+: получатель

I:

S: В целях минимизации транспортных расходов таможенное оформление может происходить местах нахождения:

+: предприятия, участника ВЭД

-: транспортного предприятия

-: границы

-: таможенного органа

I:

S: В процедуре декларирования товаров не предусматривается предоставление сведений о:

+: качестве товаров

-: количестве грузов

-: таможенном режиме

-: таможенной стоимости

I:

S: Адвалорный порядок исчисления ставок таможенных пошлин - это способ расчёта:

-: комбинированный

-: в процентах от таможенной стоимости ввозимых товаров

+: в денежных величинах за физическую единицу товара

-: расчётный

I:

S: Определите штрих-код России:

-: 64

-: 59 (0)

+: 46 (0-9)

-: 40 - 44

I:

S: Документ, носящий разрешительный характер:

-: учётная карточка

-: коносамент

+: таможенный приходный ордер

-: спецификация

I:

S: Лицо, которое не может перемещать товары через таможенную границу:

-: таможенный брокер

-: покупатель товара

-: собственник товара

+: судебный исполнитель

V1: Содержание и оформление внешнеторговых контактов

I:

S: При подписании внешнеторгового контракта участники сделки должны руководствоваться нормами:

-: зарубежного партнёра

+: отечественными

-: коллизионного права

-: международными

I:

S: Письменной формой внешнеэкономической сделки согласно ГК РФ ст.434 считается:

-: предложение экспортёра и ответ покупателя

-: контракт

-: запрос покупателя и оферта продавца

+: предложение экспортёра и акцепт покупателя

I:

S: Порядок подписания внешнеторгового контракта не предусматривает выполнение одного из действий:

+: регистрация контракта

-: скрепление печатью

-: подписание двумя уполномоченными лицами

-: парафирование контракта

I:

S: Сделка купли-продажи, заключённая в Москве между действующими в РФ немецким и французским предприятиями считается:

-: немецкой

+: российской

-: международной

-: французской

I:

S: Место подписания контракта влияет на:

-: количество сторон, участвующих в сделке

-: содержательную сторону контракта

-: структуру оформления контракта

+: применяемое право страны при рассмотрении спора

I:

S: Структура внешнеторгового контракта определяется:

-: деловым оборотом

+:. международными нормами

-: договорённостями

+: ГК РФ

I:

S: К дополнительным условиям контракта относится:

-: условия платежа.

-: наименование сделки

-: количество и сроки поставки

+: качество товара

I:

S: Основное условие контракта:

+: форс-мажор

-: базисные условия поставки

-: упаковка и маркировка

-: сдача-приёмка товара

I:

S: Право собственности переходит с продавца на покупателя в соответствии с ст.135 ГК РФ с момента:

-: представления вещи

+: передачи цены

-: принятия соглашения

-: передачи вещи

I:

S: Какое положение не соответствует ст. 35 Конвенции ООН

"О договорах международной купли-продажи"? «Товар считается не соответствующим договору, если он …»:

+: не пригоден для любой конкретной цели, о которой продавец прямо или косвенно был поставлен

+: не обладает качествами товара, представленного или модели

+: не пригоден для тех целей, для которых товар того же описания обычно используется

I:

S: Какие способы фиксации цены используются во внешнеторговых контрактах:

-: подвижная цена

-: скользящая цена

-: переменная цена

+: кумулятивная цена

-: твёрдая цена

-: цена с последующей фиксацией

I:

S: Вид цены контракта, не подлежащей изменению:

-: подвижная

-: скользящая

-: публикуемая

+: твёрдая

I:

S: При заключении внешнеторгового контракта не применяются цены:

-: биржевые

+: плановые

-: расчётные

-: прейскурантные

I:

S: Вид цены, применяемая в условиях контракта при изменении элементов издержек производства:

-: смешанная

-: твёрдая

-: скользящая

+: переменная

I:

S: Скользящие цены применяются в контрактах на товары:

-: лёгкой промышленности

+: крупное промышленное оборудование

-: продовольственные

-: сырьевые

I:

S: Экспортёр достигнет наибольшей выгоды, если он заложит в ценовых условиях контракта валюту платежа, имеющую тенденцию к:

-: конвертируемости

+: повышению

-: неизменности

-: снижению

I:

S: Страхование цены контракта от колебания валютных курсов достигается посредством:

-: формы платежа

+: валютной оговорки

+: сроков платежа

-: валютного счёта

I:

S: Твёрдая цена применяется в сделках:

-: с длительными сроками поставки

-: с неопределёнными сроками поставки

+: с немедленной поставкой

+:с поставкой в течение короткого срока

I:

S: Подвижные цены применяются в контрактах с поставками товаров на:

+: уникальные промышленные товары

-: машины и оборудование

-: продовольствие

-: сырьё

I:

S: Цена, исчисленная в момент исполнения контракта с учётом издержек производства:

+: периодически твёрдая

-: скользящая

-: подвижная

-: фиксированная

I:

S: Базисные условия поставок регулируются:

-: ГК РФ

-: НК РФ

+: Инкотермс

-: ТК РФ

I:

S: Базисные условия поставок регулируют обязательства продавца и покупателя в отношении:

+: перевозки

-: цены товара

-: качества товара

+: поставки

I:

S: При базисном условии DEG морская перевозка осуществляется на риск:

+: продавца и за счёт продавца

-: покупателя и за счёт покупателя

-: продавца, но за счёт покупателя

-: покупателя, но за счёт продавца

I:

S: Базисное условие FCA предполагает сдачу товара:

-: в порту назначения

+: первому перевозчику в указанном месте

-: экспедитору в указанном месте

-: в порту отправления

I:

S: При базисном условии CFR морская перевозка осуществляется на риск:

-: покупателя и за счёт покупателя

-: покупателя, но за счёт продавца

-: продавца, но за счёт покупателя

+: продавца и за счёт продавца

I:

S: При базисном условии CPT обязательства продавца по поставке товара считаются выполненными:

+: при пересечении грузом поручней судна в порту выгрузки

-: при передаче груза первому перевозчику

-: после выгрузки с транспортного средства в указанном месте

-: при пересечении грузом поручней судна

I:

S: Базисные условия CIF предполагают, что обязанность обеспечения транспортировки до порта назначения лежит:

-: в зависимости от договорённостей

-: на покупателе

-: на посреднике

+: на продавце

I:

S: При заключении контракта на условиях CIP обязанности продавца по поставке считаются выполненными:

-: при передаче товара покупателю

-: при передаче товара экспедиторской компании в пункте отправления

+: в момент прибытия товара к месту назначения

-: при передаче товара первому перевозчику

I:

S: Базисное условие DDP предполагает использование транспорта:

-: морского

-: железнодорожного

-: автомобильного

+: любого

I:

S: Укажите БУП, в которые входит уплата таможенной пошлины:

DES, DAF, CIF, FAS, CIP, CPT, FCA, DDU, DDP, EXW

-: CIP, DDU

-: DES, DDU, DDP

+: CIP, DDP

-: DDP, EXW

V1: Маркировка грузов ВЭД

I:

S: Отгрузочная маркировка определяется:

-: импортёрами

+: палатами мер и весов

-: кладовщиками

-: перевозчиками

I:

S: Стандартная отгрузочная маркировка не включает в себя один из элементов:

-: наименование грузополучателя

-: номер контракта

+: справочный номер

-:пункт назначения

I:

S: Информационная маркировка не включает:

-: вес брутто

-: страна происхождения

+: адрес грузоотправителя

-: номер импортной лицензии

I:

S: Отгрузочная маркировка не должна превышать объём:

-: 8 строк по 15 знаков

-: 12 строк по 20 знаков

+: 5 строк по 10 знаков

-: 10 строк по 17 знаков

I:

S: Упрощённая маркировка применятся в отношении груза:

-: полного

+: разрозненного генерального

-: иного

-: сгруппированного

I:

S: Единый идентификационный код (ЕИК) используется в маркировке:

-: упрощённой

+: штрих-коде

-: информационной

-: стандартной

I:

S: Неупакованные изделия из стали маркируются при помощи:

-: бирки

-: жетона

+: клеймения

-: нанесения красителя

I:

S: Маркировка не производится на:

+: документах

-: пломбе

-: на упаковке

-: на грузе

I:

S: Подлинность штрих-кода можно определить посредством:

+: контрольной цифры

-: качества изображения

-: количества используемых цифр

-: размера штрихов

I:

S: Буква «Е», используемая в знаках сопровождения на упаковке свидетельствует о:

-: способе изготовления

+: пищевых добавках

-: стране происхождения

-: требованиях хранения

V1: Организация международных перевозок грузов

I:

S: Транспортные операции считаются международными, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов относительно участка маршрута перевозки:

-: Б - В

-: В - Г

+: А - Г

-: А - Б

I:

S: Вид транспортных операций, который не используется в международных перевозках:

-: воздушный

-: речной

-: трубопроводный

+: гужевой

I:

S: Контрейлер - это перевозка:

+: контейнерная

-: водная

-: специальная

-: смешанная

I:

S: Грузовой контейнер будет доставлен «от двери до двери» на условиях:

+: DDP, DDU

-: FCA, FOB

-: Exw

-: CFR, CIF

I:

S: По оценке крупных отправителей грузов наибольшей перевозочной способностью обладает транспорт:

-: железнодорожный

-: воздушный

-: автомобильный

+: водный

I:

S: Наибольшей степенью надёжности обладает транспорт:

-: морской

+: трубопроводный

-: автомобильный

-: железнодорожный

I:

S: Процесс планирования международных перевозок грузов не предполагает анализ одного из условий как:

-: маршрут

-: сезон

+: тип дороги

-: вид груза

I:

S: Транспортные затраты определяют издержки:

-: управленческие

+: обращения

-: производства

-: транзакционные

I:

S: Договор перевозки на трамповых морских линиях:

-: коносамент

-: штурманская расписка

-: накладная

+: чартер

I:

S: Санкция, которая предусматривается в отношении виновника в простое транспортного средства:

-: демерредж

-: неустойка

+: пеня

-: диспач

V1: Страхование международных перевозок грузов

I:

S: Фактор, не являющийся объектом страхования:

-:возросшая стоимость

-: груз

-:страховые выплаты

+: таможенная пошлина

I:

S: Объект, который страхователь может не принимать во внимание при исчислении страховой ставки:

-: тип груза

+: страна происхождения груза

-: стоимость товара

-: восприимчивость к ущербу

I:

S: Оценка риска при организации перевозок грузов не требует информации о:

-: нормативных источниках

+: этических нормах страхования

-: статистике страхования

-: сроках действия страхования

I:

S: Вариант оценки перевозимого имущества, не используемый в практике страхования:

-: стоимость груза в пункте отправления

-: восстановительная стоимость

-: стоимость груза в пункте назначения

+: амортизационная стоимость

I:

S: Место, где требуется осуществление контроля за взвешиванием грузов, при определении рисков

«разницы в весе» - это пункт:

-: назначения

+: отправления

-: промежуточных

-: по мере следования груза

I:

S: Значительная часть рисков, связанная с ненадлежащей упаковкой, приходится на:

+: оборудование

-: автотехнику

-: продукты питания

-: насыпные грузы

I:

S: Случай, который не выступает основанием для страховой выплаты:

-: повреждение лакокрасочного покрытия

-: нарушение правил погрузки

-: повреждение узла

-: изменение температурного режима

+: конфискации

I:

S: Базисные условия поставки, по которому продавец имеет обязательство страхования грузов в соответствии с Инкотермс-2000:

+: CIF, CIP

-: DAF, DDU

-: CFR, CPT

-: FAS, FOB

I:

S: Вид ответственности договора страхования, отсутствующий в Условиях морского страхования Института лондонских андеррайтеров:

-: «без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения»

-: «за частную аварию»

+: «за все риски»

-: «за особые риски»

I:

S: По мнению транспортных страховщиков 70 % зафиксированных убытков можно было бы предотвратить при проведении необходимых мер по улучшению:

-: погрузки

-: охраны

+: упаковки

-: маркировки

I:

S: В РФ курс рубля привязан к:

+: плавающим курсам

-: европейской валюте

-: доллару

-: валютной корзине

I:

S: Приравнивание определённого фиксированного числа иностранной валюты к изменяющемуся количеству национальной представляет котировку:

-: прямую

-: косвенную

-: смешанную

+: обратную

I:

S: При росте курса иностранной валюты к рублю на бухгалтерских счетах возникает:

-: отрицательная курсовая разница по активным счетам и положительная - по активным

-: положительная курсовая разница по пассивным счетам и отрицательная - по активным

+: положительная курсовая разница по активным счетам и отрицательная - по пассивным

-: иное

I:

S: Услуги по продаже и покупке иностранной валюты за валюту страны экспортёра или импортёра в России оказывают:

-: федеральное казначейство

+: лицензированные банки

-: центральный банк

-: фондовые биржи

I:

S: Экспортёр может существенно снизить валютный риск внешнеэкономических сделок при помощи:

-: гарантий

-: подвижной валюты

+: валютных оговорок

-: страхового полиса

I:

S: Инструмент, не применяемый в качестве средства страхования при неблагоприятных колебаниях валютных курсов:

-: форвардные контракты

-: товарные кредиты

+: валютные кредиты

-: валютные опционы

I:

S: Курсовая разница рубля по отношению иностранным валютам, возникающая на валютных счетах организации:

+: влияет на налогооблагаемую прибыль

-: не влияет на величину рублёвых счетов

-: влияет на величину рублёвых счетов

-: не влияет на налогооблагаемую прибыль

I:

S: Обменный курс иностранной и отечественной валюты не будут таить существенной опасности для участника ВЭД в том случае, если будет обеспечено:

-: своевременные поставки товаров

+: согласованное поступление и отчисление валюты

-: качество товаров

-: своевременное погашение кредитов

I:

S: Определите неверное утверждение:

-: удешевление национальной валюты увеличивает их требуемое количество при приобретении иностранных знаков

+: валютные курсы являются строго фиксированными

-: удорожание национальной валюты приводит к изменению ее конкурентоспособности на мировом рынке

V1: Формы расчётов и валютный счёт

I:

S: Способ платежа, предусматривающий выплату покупателем поставщику товаров согласованных в контракте сумм в счёт причитающихся по контракту платежей до передачи товара в его распоряжение:

+: с авансом

-: наличный

-: погашение аванса

-: в кредит

I:

S: Форма платежа, при которой платёж осуществляется против товаросопроводительных документов:

-: платёж чеком

-: банковский перевод

-: аккредитив

+: инкассо

I:

S: В международной торговле понятие платежа наличными предполагает, что:

-: покупатель передаёт продавцу банкноты после заключения контракта

+: покупатель оплачивает по кредитной карте в момент получения товара

-: между поставкой товара и оплатой нет большого разрыва во времени

-: платёж осуществляется до доставки товара

-: между поставкой товара и оплатой существует значительный разрыв во времени

I:

S: Курс тратт отражает:

-: место платежа

+: курс пересчёта

-: дату пересчёта

-: вид платёжного документа

I:

S: Основным первичным документом, на основании которого зачисляют или снимают валюту со счёта является:

+: платёжное поручение

-: заявление на перевод

-: выписка банка

-: счёт-фактура

I:

S: Документ, служащий предварительным счётом:

-: коносамент

-: инвойс

-: счёт-фактура

+: счёт-проформа

I:

S: Организации, которые проводят перечисления за рубеж или получают валюту из-за рубежа, могут открыть валютный счёт в количестве:

-: неограниченном

-: один счёт на каждую валюту

+: один счёт на все операции

-: только в соответствии с определёнными суммами

I:

S: Следует ли держать на валютном счёте предприятия иностранную валюту, если российское правительство ведёт курс по укреплению национальной денежной единицы:

-: да, это увеличивает доходы предприятия

-: необходимо принять взвешенное решение

-: нет, это снижает доходы предприятия

+: да, всегда необходимо иметь страховой резерв валюты

I:

S: Организациям подлежит осуществлять обязательную продажу валютной выручки через уполномоченные банки в размере:

+: 25 %

-: иное

-: 50 %

-: 75 %

I:

S: Фактор, который не выступающий в качестве одной из форм гарантии платежа:

+: правила для гарантий.

-: обязательства произвести платёж

-: межправительственные соглашения

-: поручительство

V1: Кредитование во внешнеторговой деятельности

I:

S: Вид гарантии, при которой банк обязан покрыть риск исполнения договора в целом:

-: конкурсная

+:поставки

-: авансового платежа

-: платежа

I:

S: Гарантия коносамента страхует от убытков вследствие:

-: невозвращения аванса

+: несоответствия документов условиям аккредитива

-: неосуществления платежа

-: невозможности выполнения заказа

I:

S: Основное договорное обязательство, определяющее содержание товарного кредита:

-: о гарантиях поставки

+: о сроках продажа

-: о гарантиях качества

-: о видах платежа

I:

S: Вид платежа, который противоречит сущности кредита:

-: аккредитив

-: вексель

-: перевод

+:. инкассо

I:

S: Сроки платежа по среднесрочным кредитам ограниченны пределами:

-: условиями договора

-: 3 года

-: 12 месяцев

+: 6 месяцев

I:

S: Величина процентных ставок по кредиту может быть подвержена корректировке на основе ставок:

-: коммерческих банков

+: межбанковских депозитов

-: рефинансирования ЦБ

-: фондовых бирж

I:

S: Инструмент, позволяющий поставщику осуществить рефинансирование за счёт временно свободных средств других предприятий:

-: банковский кредит

-:факторинг

+: промышленный клиринг

-:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: