ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ :
Таблица 1– Бухгалтерский баланс малого предприятия «Веста», руб.
| АКТИВ | Код стр. | На 1.01.. | На 1.02.. | |
| I. Внеоборотные активы Основные средства: – первоначальная стоимость – амортизация | ||||
| II. Оборотные активы Материалы Незавершенное производство Дебиторская задолженность: – покупателей Денежные средства: – расчетный счет – касса | ||||
| БАЛАНС | ||||
| ПАССИВ | на 1.01.. | на 1.02.. | ||
| III. Капитал и резервы: Уставный капитал Нераспределенная прибыль | ||||
| IV.Долгосрочные обязательства | – | |||
| V.Краткосрочные обязательства Займы и кредиты Кредиторская задолженность в т.ч.: – поставщики и подрядчики – задолженность перед персоналом организации – задолженность перед государственными внебюджетными фондами – задолженность перед бюджетом | ||||
| БАЛАНС |
Операции, совершенные в течение отчетного периода на малом предприятии «Веста» представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Журнал хозяйственных операций малого предприятия «Веста» за январь месяц
| № п/п | Содержание операций | Сумма, руб. | |
| Выписка из расчетного счета. Перечислена задолженность по налогам в бюджет. | 3 000 | ||
| Выписка из расчетного счета. Перечислена заработная плата работникам предприятия | 1* | ||
| Требование № 5. Выданы со склада материалы в основное производство для изготовление продукции. | 2 200 | ||
| Акцептовано платежное требование № 12. Оприходованы на материалы, поступившие от поставщиков: а) покупная стоимость; б) НДС | 10 000 1 800 | ||
| Расчетная ведомость № 3. Начислена заработная плата за месяц а) рабочим основного производства; б) управленческому персоналу; | 12 000 18 000 | ||
| Расчетная ведомость № 3. Произведены удержания из заработной платы налога на доходы физических лиц за текущий месяц | 3 900 | ||
| Справка бухгалтерии. Произведены отчисления от начисленной заработной платы социальных выплат: а) рабочим основного производства; б) управленческому персоналу. | 3 120 4 680 | ||
| Выписка из расчетного счета в банке. Перечислено с расчетного счета в погашение краткосрочной ссуды банка | 2 500 | ||
| Справка бухгалтерия. Учтены расходы по коммунальным услугам. | 2 000 | ||
| Выписка из расчетного счета. Взят краткосрочный банковский кредит | 50 000 | ||
| Выписка из расчетного счета. Оплачены счета поставщиков. | 25 000 | ||
| Выписка из расчетного счета. Получено от покупателей за реализованную продукцию | 2* | ||
| Справка бухгалтерии. Начислена амортизация основных средств: а) производственного оборудования; б) общехозяйственного назначения | 1 000 | ||
| Продолжение таблицы 2 | |||
| Справка бухгалтерии. Начислены проценты за банковский кредит | 3* | ||
| Справка бухгалтерии. Списывается на производство сумма общехозяйственных расходов | расчет | ||
| Платежное требование № 13 поставщиков за доставленную продукцию | 7 200 | ||
| Накладная №1. Поступила на склад готовая продукция по фактической себестоимости | 122 500 | ||
| Платежное требование № 17. Предъявлены счета покупателям за реализованную продукцию, в т.ч. сумма НДС | 150 000 22 875 | ||
| Справка бухгалтерии. Списана фактическая стоимость реализованной продукции | 4* | ||
| Справка бухгалтерии. Списаны расходы на продажу | 7 200 | ||
| Справка бухгалтерии. Выявлен финансовый результат | расчёт | ||
Таблица 3– Варианты для задания 1, руб.
| Показатели Варианты | 1* | 2* | 3* | 4* |
| 40 000 | 20 000 | 6 000 | 105 000 | |
| 39 500 | 19 500 | 5 500 | 104 500 | |
| 39 000 | 19 000 | 5 000 | 104 000 | |
| 38 500 | 18 500 | 4 500 | 103 500 | |
| 38 000 | 18 000 | 4 000 | 103 000 | |
| 37 500 | 17 500 | 3 500 | 102 500 | |
| 37 000 | 17 000 | 3 000 | 102 000 | |
| 36 500 | 16 500 | 2 500 | 101 500 | |
| 36 000 | 16 000 | 2 000 | 101 000 | |
| 35 500 | 15 500 | 1 500 | 100 500 |
Задания:
а) заполнить журнал хозяйственных операций (сделать бухгалтерские проводки);
б) открыть счета по данным бухгалтерского баланса на 01.01…;
в) заполнить на основе журнала хозяйственных операций счета и вывести конечное сальдо;
г) на основании данных бухгалтерских счетов заполнить оборотную ведомость;
д) заполнить заключительный баланс;
е) проанализировать полученные данные (провести горизонтальный и вертикальный анализ баланса; рассчитать коэффициенты ликвидности и показатели финансовой устойчивости).
При выполнении данного задания использовать материалы пп. 1.1–1.5. последовательность выполнения задания:
1. Журнал хозяйственных операций заполнять в виде таблицы 4:
Таблица 4 – Журнал хозяйственных операций
| № п/п | Содержание хозяйственной операции | Сумма, руб. | Дебет | Кредит |
При выполнении бухгалтерских проводок можно воспользоваться Приложением 1 и 2.
2. Открыть и заполнить бухгалтерские счета в виде двусторонних таблиц (см. таблицу 5):
Таблица 5 – Счет бухгалтерского учета
| Дебет | Кредит |
| Сн для активного счета | Сн для пассивного счета |
| Хозяйственные операции | Хозяйственные операции |
| Оборот | Оборот |
| Ск для активного счета | Ск для пассивного счета |
3. Оборотная ведомость заполняется в виде таблицы 6.
Таблица 6 – Оборотная ведомость по бухгалтерским счетам за … месяц
4. Заключительный баланс заполняется в таблице 1 исходных данных, при необходимости в активе и пассиве добавляются новые статьи.
5. Анализ данных провести, используя информацию из раздела 3 данного пособия, а также Приложения 4.
ЗАДАНИЕ 2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ
Задача 1. Предприятие несет некоторые затраты на автомобиль (табл.7)
Таблица 7 – Издержки на автомобиль
| Наименование | Сумма, у.е. |
| Стоимость автомобиля Остаточная стоимость после 2-х лет эксплуатации Полугодовое техническое обслуживание Запасные части на 1000 км Лицензия на автомобиль на год Страховой платеж за год Бензин (1 литр) Средние затраты топлива: на 100 км 10 л | 100 000 50 000 1 200 1 600 3 000 |
Задания:
1) Подготовьте для руководства компании таблицу, показывающую, какими будут после годового пробега этого автомобиля при различных расстояниях (10000, 20000, 30000 и 60000 км) перечисленные ниже показатели:
а) общие, переменные, постоянные издержки;
б) общие, переменные, постоянные издержки в расчете на 1 км;
2) на графике покажите общие переменные, общие постоянные, общие затраты, общие затраты в расчете на 1 км.
3) пользуясь графиком, определите приблизительные затраты для вариантов 25000 и 50000 км, а также показатели общих затрат в расчете на 1 км применительно к указанным расстояниям.
4) «Чем большим будет пройденное автомобилем расстояние, тем это дешевле». Кратко прокомментируйте данное утверждение.
Расчеты можно представить в виде таблицы 8:
Таблица 8 – Издержки на автомобиль в расчете на пробег
| № п/п | Показатель | Пробег, тыс. км | |||
| Переменные издержки: – | |||||
| Переменные издержки в расчете на 1 км | |||||
| Постоянные издержки: – | |||||
| Постоянные издержки в расчете на 1 км | |||||
| Общие издержки | |||||
| Общие издержки в расчете на 1 км |
При расчете и построении графиков можно воспользоваться материалами п.2.2. Основных положений данного пособия.
Задача 2. Затраты ЗАО «Крокус» в текущем периоде:
Таблица 9 – Накладные расходы ЗАО «Крокус»
| № п\п | Показатель | Сумма, у.е. |
| Аренда помещения | 140 000 | |
| Амортизация оборудования | 80 000 | |
| Электроэнергия и отопление | 21 000 | |
| Складские расходы | 42 000 | |
| Итого: | 283 000 |
Возможные факторы (базы) распределения затрат по цехам можно представить в таблице 10:
Таблица 10 – Базы распределения затрат по цехам
| № п\п | Показатель | Цех № 1 | Цех № 2 | Цех № 3 |
| Занимаемая площадь, кв.м | 12 000 | 10 000 | 6 000 | |
| Стоимость оборудования, у.е. | 160 000 | 120 000 | 40 000 | |
| Стоимость переработанных материалов, у.е. | 260 000 | 120 000 | 40 000 | |
| Затраты труда, чел.-часы | 50 250 | 31 700 | 50 000 |
Задания: 1. Распределить затраты (таблица 9) между цехами, используя базы распределения (таблица 10);
2. Рассчитать коэффициенты накладных расходов (КНР) по каждому цеху. Базу распределения считать человеко-часы.
3. Рассчитать, сколько косвенных расходов будет отнесено на единицу продукции, на изготовление которой требуется 1 час в цехе № 1, 2 часа – в цехе № 2 и 2 часа – в цехе № 3.
Распределение удобно производить в таблице 11:
Таблица 11 – Распределение накладных расходов по цехам
| Статья затрат | База распределения | Сумма, у.е. | Цех № 1 | Цех № 2 | Цех № 3 |
| Итого |
При расчете коэффициента накладных расходов (КНР) по каждому цеху можно воспользоваться формулой 2.5 на С.15 данного пособия.
Задача 3. Компания занимается сборкой специальных изделий по заказам потребителей. Данные за отчетный период представлены в таблице 12:
Таблица 12 – Основные затраты по заказам
| Показатель | Заказы, у.е. | ||
| Незавершенное производство на начало отчетного периода | 26 800 | 42 790 | ─ |
| Затраты на материалы, полученные за отчетный период | 17 275 | ─ | 18 500 |
| Затраты на труд за отчетный период | 14 500 | 3 500 | 24 600 |
Накладные расходы за отчетный период составили 126 000 у.е.
Задания:
1. Распределить накладные расходы по заказам за отчетный период.
2. Второй заказ был завершен и доставлен заказчику в течение отчетного периода. Компания хочет получить прибыль от реализации 33,3%. Какова должна быть продажная цена второго заказа?
3. Какова стоимость незавершенного производства в конце отчетного периода?
Накладные расходы удобно распределять пропорционально трудозатратам (см. тема «Полная себестоимость. Распределение косвенных расходов»). При расчете незавершенного производства учитываются все затраты по первому и второму заказу.
Задача 4.
Фирма ежемесячно определяет отклонения по материалам и затратам труда от нормативов. За сентябрь имеются следующие данные (табл. 13):
Таблица 13 – Нормативы затрат и фактический объем производства фирмы
| Изделия | Норма расхода материала на единицу изделия | Норма затрат труда на единицу изделия | Фактический выпуск продукции в сентябре, шт. | ||
| Кол-во, кг | цена, руб. | Кол-во, час | ставка, руб. | ||
| А | 30,0 | 7,5 | 12,0 | ||
| Б | 30,0 | 9,0 | 12,0 |
Фактически в сентябре израсходовано 14000 кг. материалов и 10000 прямых чел.-час.
Задания:
1. Подсчитайте отклонения итогов хозяйственной деятельности фирмы за сентябрь по использованию материалов (кг) и по затратам труда (чел.-час.).
2. Установите отклонения в денежном выражении.
3. Назовите возможные причины возникших отклонений.
Методикой расчета отклонений материальных затрат и затрат труда можно воспользоваться при изучении п. 2.4 Основных положений данного пособия.
Задача 5. Малая фирма производит один вид изделий, который проходит две производственные операции. Норма расхода сырья – 150 кг на 100 изделий. Это сырье перерабатывается на первой операции, где нормативный выход продукции составляет 8 полуфабрикатов в час при нормативной ставке зарплаты 15 руб./час. На 2-й операции норма времени 12,5 часов на изготовление 100 изделий и нормативная ставка зарплаты 16,5 руб./час. В марте изготовлено 479 тыс. изделий и использовано 732864 кг сырья.
Затраты прямого труда за март (табл. 14):
Таблица 14 – Трудозатраты за март
| Операции | Затраты времени, чел.-час. | Сумма зарплаты, руб. |
| 60 354 | 917 381 | |
| 58 438 | 961 305 |
Задания:
1. Определите отклонения по расходу сырья (кг).
2. Рассчитайте отклонения по трудовым затратам за счет двух факторов:
а) использования времени;
б) изменения часовой ставки зарплаты.
3. Определите общее отклонение по затратам.
Методикой расчета отклонений материальных затрат и затрат труда можно воспользоваться при изучении п. 2.4 Основных положений данного пособия.
Задача 6. Фирма «Комета» располагает бюджетом накладных расходов:
1. Постоянные накладные расходы – 100 тыс. руб./месяц.
2. Переменные накладные расходы в расчете на одно изделие – 26 руб. / ед.
3. Планируемый объем выпуска 5 тыс. изделий за месяц.
Отчетные данные за май:
1. Накладные расходы – 280 тыс. руб.
2. Выпущено изделий – 6 тыс. шт.
Задания:
1. Рассчитайте сумму накладных расходов по бюджету на фактический объем выпуска изделий.
2. Определите сумму накладных расходов, распределенных на производство в мае.
3. Определите отклонения по накладным расходам:
а) за счет объема производства;
б) за счет исполнения бюджета;
в) чистые (общие) отклонения.
Методикой расчета отклонений накладных расходов можно воспользоваться при изучении п. 2.4 Основных положений данного пособия.
Задача 7. ООО «Фортуна» предполагает начать выпуск нового продукта. Переменные расходы на единицу составляют (у.е.):
– прямые материалы – 10;
– прямые трудозатраты – 8;
– переменные косвенные расходы – 5.
Постоянные затраты, связанные с производством нового продукта составят 30 000 у.е. в год. Цена продажи единицы продукции составит 29 у.е. Планируемый годовой объем продаж – 8 000 шт.
Задания:
1. Рассчитать планируемую прибыль.
2. Определить объем продаж, при котором достигается нулевая прибыль (критическая точка).
3. Вычислить маржинальную прибыль на единицу продукции.
4. Определить маржинальный запас рентабельности.
5. Определить объем продаж, при котором будет получена прибыль 6 000 у.е.
6. Построить графики: а) доходов и затрат, обозначив точку нулевой прибыли и маржинальный запас рентабельности; б) прибыли и убытков.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Методиками расчета необходимых показателей, построения графиков можно воспользоваться при изучении п. 2.5 Основных положений данного пособия.
Задача 8. Машиностроительный завод имел годовой портфель заказов, обеспечивающий ему в текущем году продажу 100 изделий по цене 300 у.е. / шт. Себестоимость продукции определялась следующими показателями (у.е.):
– материалы 20 на 1 изделие;
– зарплата 70 на 1 изделие;
– накладные переменные расходы 30 на 1 изделие;
– постоянные расходы (накладные) 13 000 в год.
Фактическое выполнение продаж на протяжении года значительно отстало от объемов, предусмотренных планом. Дирекция завода за несколько месяцев до конца года определила, что продажи по прогнозам должны составлять всего 70% суммы, определяемой портфелем заказов. Руководство предприятия, оценив возможные убытки, нашло нового заказчика, согласившегося купить в текущем году 15 изделий, но по цене на 60 у.е. ниже установленной. При этом завод-изготовитель должен дополнительно затратить на конструкторско-технологическую подготовку выпуска этой партии изделий 200 у.е.
Задания:
1. Рассчитайте суммы прибыли (или убытков), получаемых при первых 2-х вариантах объема продаж (100% и 70%).
2. Рассчитайте, какую прибыль сможет получить предприятие от продажи изделий, выполненных по дополнительному заказу. Покажите, покроет ли эта прибыль убытки, полученные при выполнении первоначального портфеля заказов на 70%. Рассчитайте прибыль (или убыток) в целом при выполнении третьего варианта.
3. Дайте сравнительную аналитическую оценку всем трем вариантам и обоснуйте, насколько выгодно (или нет) решение дирекции завода о принятии дополнительного заказа с более низкой ценой реализации и с возросшими постоянными расходами.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Методиками расчета необходимых показателей можно воспользоваться при изучении пп. 2.2 и 2.5 Основных положений данного пособия.
Результаты расчетов с детализацией затрат по отдельным статьям отразите в таблице 15:
Таблица 15 – Расчет финансовых результатов (у.е.)
| Показатели статьи расходов | Варианты | ||
| 1. Объем продаж на уровне 100% портфеля заказов | 2. Продажи на уровне 70% портфеля заказов | 3. Продажи на уровне 70% + дополнительный заказ | |
| Сумма выручки | |||
| Себестоимость: – материалы – заработная плата – накладные переменные затраты – накладные постоянные расходы – доп. конструкторско-технологические расходы | |||
| Итого себестоимость | |||
| Прибыль (+) Убыток(–) |
Задача 9. При изготовлении детали собственными силами постоянные расходы (FC), связанные с содержанием технологической линии по изготовлению этих деталей, составляют 15 000 у.е., а переменные расходы на деталь (AVC) – 4 у.е. Покупная стоимость детали – 10 у.е.
Задания:
1. Рассчитайте исходный объем производства деталей (шт.), при котором затраты на их производство и закупка деталей на стороне будут равны.
2. Обоснуйте варианты управленческих решений, если потребности для производства составляет: а) 2000 деталей; б) 3500 деталей.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Методиками расчета необходимых показателей можно воспользоваться при изучении пп. 2.2 и 2.5 Основных положений данного пособия.
Задача 10. Данные по ЗАО «Чайка», относящиеся к бюджетному периоду:
– планируемый объем продаж – 10 000 шт.;
– планируемый объем производства – 12 000 шт.
Планируемые нормативные показатели на единицу продукции (у.е.):
– прямые материалы – 5;
– прямые трудозатраты – 3;
Переменные косвенные затраты* – 6;
Постоянные косвенные затраты* – 8;
Цена единицы продукции – 30.
*Косвенные затраты распределяются пропорционально прямым трудозатратам.
Остатков незавершенного производства и готовой продукции у ЗАО «Чайка» на начало периода не было.
Задание: подготовить гибкий бюджет доходов и расходов, исходя из того, что фактический объем производства составит 11000 шт., а фактический объем продаж – 9000 шт.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Бюджет составить в виде таблицы 16:
Таблица 16 – Бюджет
| Показатель | Первоначальный (планируемый) бюджет | Гибкий бюджет |
| Нпр., Продажи, шт. | 10 000 | 9 000 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебники:
1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. для студ.вузов / Н.П. Кондраков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 720с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-16-0032.
2. Аудит: учеб. для студ. вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. / под ред. проф. В.И. Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 744с. – (Золотой фонд российских учебников). – ISBN 978-5-238-013.
3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. для студ. вузов / Н.П. Кондраков. – 3-е изд., перераб.и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 657с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-16-0041.
4. Бухгалтерский учет в торговле: учеб. пособие для студ.вузов / М.И. Баканов, И.М. Дмитриева, М.Б. Чиркова и др. – 2-е изд., перераб.и доп. / под ред. проф. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 624с. – ISBN 978-5-279-028.
5. Брыкова Н.В. Автоматизация бухгалтерского учета в программе 1С:Бухгалтерия: Учеб. 5. пособие для учреждений проф.образования / Н.В. Брыкова. – М.: Академия, 2007. –80с. – (Непрерывное профессиональное образование). – ISBN 978-5-7695-37.
6. Патров В.В. Бухгалтерский учет в общественном питании / В.В. Патров, Л.В. Нуридинова, Н.К. Тараненко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 296с. – ISBN 5-279-02503-8.
7.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. для студ.вузов / Г.В. Савицкая. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 544с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-16-0034.
8. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учеб. для студ.вузов / Под ред. проф. В.Я.Позднякова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 624с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-16-0034.
9. Сапожникова, Н.Г. Бухгалтерский учет для менеджеров: учебник / Н.Г. Сапожникова. – М.: КНОРУС, 2009.
10. Финансовый учет: учебник / под ред. проф. В.Г. Гетьмана. – М.: Финансы и статистика, 2005.
11. Качалин, В.В. Финансовый учет и отчетность в соответствии со стандартами GAAP / В.В. Качалин. — М.: ЭКСМО, 2007.
12. Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет / М.А. Вахрушина. — М.: Омега-Л, Высшая школа, 2008.
13. Карпова, Т.П. Управленческий учет: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2008.
14. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая и вторая. – М.: Юрайт-М, 2001.
15. Налоговый кодекс Российской Федерации. (Части первая и вторая). – СПб.: Виктория плюс, 2006.
16. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ.
17. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению (приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н).
1. Бухгалтерский учет.
2. Главбух.
3. Управленческий учет.
4. Финансовые и бухгалтерские консультации.
5. Экономика и жизнь.
6. Финансовая газета.
7. Расчет.
Приложение 1
План счетов бухгалтерского учета
| Наименование счета | Номер счета | Номер и наименование субсчета | |
| Раздел I. Внеоборотные активы | |||
| Основные средства | По видам основных средств | ||
| Амортизация основных средств | |||
| Доходные вложения в материальные ценности | По видам материальных ценностей | ||
| Нематериальные активы | По видам нематериальных активов и по расходам на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы | ||
| Амортизация нематериальных активов | |||
| ................................ | |||
| Оборудование к установке | |||
| Вложения во внеоборотные активы | 1. Приобретение земельных участков 2. Приобретение объектов природопользования 3. Строительство объектов основных средств 4. Приобретение объектов основных средств 5. Приобретение нематериальных активов 6. Перевод молодняка животных в основное стадо 7. Приобретение взрослых животных 8. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ | ||
| Продолжение приложения 1 | |||
| Отложенные налоговые активы | |||
| Раздел II. Производственные запасы | |||
| Материалы | 1. Сырье и материалы 2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали 3. Топливо 4. Тара и тарные материалы 5. Запасные части 6. Прочие материалы 7. Материалы, переданные в переработку на сторону 8. Строительные материалы 9. Инвентарь и хоз. принадлежности 10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе 11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации | ||
| Животные на выращивании и откорме | |||
| ................................ | |||
| ................................ | |||
| Резервы под снижение стоимости материальных ценностей | |||
| Заготовление и приобретение материальных ценностей | |||
| Отклонение в стоимости материальных ценностей | |||
| Продолжение приложения 1 | |||
| ................................ | |||
| ................................ | |||
| Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 1. Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств 2. Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам 3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам | ||
| Раздел III. Затраты на производство | |||
| Основное производство | |||
| Полуфабрикаты собственного производства | |||
| ................................ | |||
| Вспомогательные производства | |||
| ................................ | |||
| Общепроизводственные расходы | |||
| Общехозяйственные расходы | |||
| ................................ | |||
| Брак в производстве | |||
| Обслуживающие производства и хозяйства | |||
| ................................ | |||
| Продолжение приложения 1 | |||
| ................................ | |||
| ................................ | |||
| ................................ | |||
| ................................ | |||
| ................................ | |||
| ................................ | |||
| ................................ | |||
| ................................ | |||
| ................................ | |||
| Раздел IV. Готовая продукция и товары | |||
| Выпуск продукции (работ, услуг) | |||
| Товары | 1. Товары на складах 2. Товары в розничной торговле 3. Тара под товаром и порожняя 4. Покупные изделия | ||
| Торговая наценка | |||
| Готовая продукция | |||
| Расходы на продажу | |||
| Расходы на продажу | |||
| Товары отгруженные | |||
| Выполненные этапы по незавершенным работам | |||
| ................................ | |||
| Продолжение приложения 1 | |||
| ................................ | |||
| ................................ | |||
| Раздел V. Денежные средства | |||
| Касса | 1. Касса организации 2. Операционная касса 3. Денежные документы | ||
| Расчетные счета | |||
| Валютные счета | |||
| ................................ | |||
| ................................ | |||
| Специальные счета в банках | 1. Аккредитивы 2. Чековые книжки 3. Депозитные счета | ||
| ................................ | |||
| Переводы в пути | |||
| Финансовые вложения | 1. Паи и акции 2. Долговые ценные бумаги 3. Предоставленные займы 4. Вклады по договору простого товарищества | ||
| Резервы под обесценение финансовых вложений | |||
| Раздел VI. Расчеты | |||
| Расчеты с поставщиками и подрядчиками | |||
| Продолжение приложения 1 | |||
| ................................ | |||
| Расчеты с покупателями и заказчиками | |||
| Резервы по сомнительным долгам | |||
| ................................ | |||
| ................................ | |||
| Расчеты по краткосрочным кредитам и займам | По видам кредитов и займов | ||
| Расчеты по долгосрочным кредитам и займам | По видам кредитов и займов | ||
| Расчеты по налогам и сборам | По видам налогов и сборов | ||
| Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 1. Расчеты по социальному страхованию 2. Расчеты по пенсионному обеспечению 3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию | ||
| Расчеты с персоналом по оплате труда | |||
| Расчеты с подотчетными лицами | |||
| ................................ | |||
| Расчеты с персоналом по прочим операциям | 1. Расчеты по предоставленным займам 2. Расчеты по возмещению материального ущерба | ||
| ................................ | |||
| Продолжение приложения 1 | |||
| Расчеты с учредителями | 1. Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал 2. Расчеты по выплате доходов | ||
| Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | 1. Расчеты по имущественному и личному страхованию 2. Расчеты по претензиям 3. Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам 4. Расчеты по депонированным суммам | ||
| Отложенные налоговые обязательства | |||
| ................................ | |||
| Внутрихозяйственные расчеты | 1. Расчеты по выделенному имуществу 2. Расчеты по текущим операциям 3. Расчеты по договору доверительного управления имуществом | ||
| Раздел VII. Капитал | |||
| Уставный капитал | |||
| Собственные акции (доли) | |||
| Резервный капитал | |||
| Добавочный капитал | |||
| Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | |||
| ................................ | |||
| Целевое финансирование | По видам финансирования | ||
| ................................ | |||
| Продолжение приложения 1 | |||
| ................................ | |||
| ................................ | |||
| Раздел VIII. Финансовые результаты | |||
| Продажи | 1. Выручка 2. Себестоимость продаж 3. Налог на добавленную стоимость 4. Акцизы 5. Прибыль/убыток от продаж | ||
| Прочие доходы и расходы | 1. Прочие доходы 2. Прочие расходы 9. Сальдо прочих доходов и расходов | ||
| ................................ | |||
| ................................ | |||
| Недостачи и потери от порчи ценностей | |||
| ................................ | |||
| Резервы предстоящих расходов | По видам резервов | ||
| Расходы будущих периодов | По видам расходов | ||
| Доходы будущих периодов | 1. Доходы, полученные в счет будущих периодов 2. Безвозмездные поступления 3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы 4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей | ||
| Продолжение приложения 1 | |||
| Прибыли и убытки | |||
| Забалансовые счета | |||
| Арендованные основные средства | |||
| Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение | |||
| Материалы, принятые в переработку | |||
| Товары, принятые на комиссию | |||
| Оборудование, принятое для монтажа | |||
| Бланки строгой отчетности | |||
| Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов | |||
| Обеспечения обязательств и платежей полученные | |||
| Обеспечения обязательств и платежей выданные | |||
| Износ основных средств | |||
| Основные средства, сданные в аренду | |||
Приложение 2






