Оглавление
1 Общие положения. 3
2 Структура государственной итоговой аттестации и ее объем. 3
3 Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы 4
4 Содержание государственного экзамена. 17
5 Выпускная квалификационная работа. 17
5.1 Требования к структуре, оформлению, порядку выполнения, критериям оценки, представлению к защите выпускной квалификационной работы.. 17
5.2 Процедура защиты ВКР, регламент работы государственной экзаменационной комиссии. 17
5.3 Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ. 17
5.4 Показатели и критерии оценивания компетенций, шкала оценивания. 20
5.5 Перечень источников литературы при выполнении выпускной квалификационной работы.. 28
5.6 Методические материалы, определяющие процедуру оценивания результатов освоения образовательной программы.. 35
6 Материально-техническое и программное обеспечение государственной итоговой аттестации. 49
7 Информационные ресурсы, поисковые системы, базы данных. 50
Общие положения
|
|
Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия результатов освоения обучающимися образовательной программы 38.03.03 «Управление персоналом», профиль «Управление персоналом на транспорте», разработанной в Уральском государственном университете путей сообщения соответствующим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) и оценки уровня подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию присваивается квалификация бакалавр.
Процедура организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, завершающей освоение имеющих государственную аккредитацию образовательных программ, включая формы государственных аттестационных испытаний, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации, а также особенности проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья в университетском комплексе Уральского государственного университета путей сообщения (далее УрГУПС или университет) единые по университету и закреплены в Положении ПЛ 2.3.23–2015 «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры».
|
|
Структура государственной итоговой аттестации и ее объем
Государственная итоговая аттестации по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом», профиль «Управление персоналом на транспорте», включает:
- защиту выпускной квалификационной работы (ВКР).
Государственная итоговая аттестация проводится в 8 семестре для очной формы обучения, на 5 курсе для заочной формы обучения, согласно календарного учебного графика. Общий объем составляет 6 зачетных единиц (216 часов).
3 Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы
Требования к результатам освоения образовательной программы (ОП),условиям ее реализации и срокам освоения определяется ФГОС по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» (уровень бакалавриата),утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 1461.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
организационно-управленческая и экономическая деятельность:
разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом;
планирование кадровой работы и маркетинг персонала;
обеспечение организации кадрами специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки;
организация профессиональной ориентации и трудовой адаптации молодых специалистов, деятельность по их закреплению и рациональному использованию;
участие в разработке стратегии профессионального развития персонала;
организация и контроль подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации и стажировки персонала;
организация работы по оценке и управлению деловой карьерой, формированию резерва, аттестации персонала;
мотивация и стимулирование труда персонала, в том числе оплата труда;
участие в обеспечении безопасных условий труда, экономической и информационной безопасности;
участие в обеспечении соблюдения требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда;
организация работ с высвобождающимся персоналом;
применение законов о труде, иных нормативно-правовых актов социально-трудовой сферы для решения правовых вопросов трудовых отношений;
экономический анализ показателей по труду, затрат на персонал (в том числе бюджетирования затрат);
оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом;
проектная деятельность:
применение современных методов управления персоналом;
участие в разработке, обосновании и внедрении проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом и организации в целом (в том числе в кризисных ситуациях);
участие в процессах планирования и оптимизации структуры персонала организации.
Результатами освоения ОП ВО являются сформированные у выпускника знания, умения, навыки (владения) в соответствии с видами профессиональной деятельности согласно ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» (таблица 1).
Таблица 1 – Результаты освоения ОП ВО
Компетенция | Результаты освоения ОП ВО | |
Код | Содержание | |
Общекультурные | ||
ОК-1 | способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции | Знать: философские основы профессиональной деятельности, основные философские категории и проблемы человеческого бытия Уметь: формулировать мировоззренческую позицию по изучаемому направлению профессиональной деятельности на основе социально-философских концепций развития общества и человека Владеть: навыками работы с основными философскими категориями; систематизации основных положений социально-философских концепций развития общества и человека |
ОК-2 | способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции | Знать: основные этапы и закономерности эволюции теоретико-методологических взглядов по теме выпускной квалификационной работы, содержание теоретико-методологических концепций изучаемого объекта с учетом закономерности исторического развития общества; исторические этапы развития организации – базы исследования Уметь: формулировать тенденции развития изучаемого объекта с учетом особенностей исторических этапов Владеть: навыками историко-типологического, сравнительно-типологического анализа объекта исследования |
ОК-3 | способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | Знать: базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов, основные виды финансовых инструментов и рынков, особенности экономической ситуации в Российской Федерации и мире в целом Уметь: собирать, систематизировать и анализировать экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных решений в профессиональной сфере; оценивать внешние и внутренние экономические риски внедрения кадрового проекта Владеть: методами расчета экономической эффективности мероприятий кадрового проекта |
ОК-4 | способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности | Знать: базовые понятия права, основные виды правовых институтов и правовых инструментов, основы российской правовой системы, правовые основы функционирования организации Уметь: анализировать правовое законодательство по теме выпускной квалификационной работы, обосновывать решения в профессиональной сфере на основе требований правовой системы Российской Федерации Владеть: методами правового регулирования социально-трудовых отношений |
ОК-5 | способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | Знать: основные грамматические структуры русского языка, используемые в устном и письменном общении; иностранный язык в объеме, необходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников, перевода иноязычных текстов; профессиональную лексику иностранного языка в объеме, необходимом для межличностного и межкультурного взаимодействия. Уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, представлять информацию в письменном и устном виде на русском и иностранном языках; использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. Владеть: навыками грамотного и эффективного поиска, отбора, обработки и использования источников информации (справочной литературы, ресурсов Интернет); методами логического анализа различного рода суждений, навыками перевода профессиональных текстов и выражения своего мнения в процессе делового общения на русском и иностранном языке. |
ОК-6 | способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Знать: социокультурные и социально-психологические особенности коллективного взаимодействия и способы управления ими; природу социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий рабочей силы Уметь: анализировать и координировать деятельность трудового коллектива в направлении профилактики конфликтных ситуаций, возникающих на основе социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий Владеть: техниками достижения согласия и способами разрешения конфликтных ситуаций |
ОК-7 | способность к самоорганизации и самообразованию | Знать:приемы и методы самоорганизации и самообразования; источники профессиональной информации (профессиональные сообщества, форумы, конференции), необходимые для самообразования Уметь:использовать технологии поиска, обработки, анализа профессиональной информации в соответствии с самостоятельно сформулированными целями и задачами;освоить и выполнить нормативно-правовые положения по порядку подготовки, оформления и защиты выпускной квалификационной работы Владеть: технологиями приобретения, использования и обновления профессиональных знаний,навыками самостоятельного повышения профессиональной компетентности в соответствии с тенденциями развития области профессиональной деятельности |
ОК-8 | способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | Знать: методы и средства управления физическим и психическим здоровьем персонала для обеспечения эффективности профессиональной деятельности, методы профилактики профессиональных заболеваний Уметь: оценивать влияние методов и инструментов управления персоналом на здоровье персонала, анализировать причины заболеваемости работников Владеть: отдельными инструментами формирования здоровьесберегающей среды в организации в контексте темы выпускной квалификационной работы |
ОК-9 | способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций | Знать: законодательство в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации Уметь: оценить соблюдение норм законодательства в сфере охраныздоровья граждан Российской Федерации в конкретной организации Владеть: приемами первой помощи |
Общепрофессиональные | ||
ОПК-1 | знание основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в практике управления персоналом организации | Знать: сущность и структуру концепции управления персоналом организации, ее составные элементы и их взаимосвязи; закономерности, принципы и методы управления персоналом Уметь: проводить анализ философии и концепции управления персоналом, кадровой стратегии организации; вносить рекомендации по совершенствованию процессов управления персоналом с учетом теории и практики вопроса Владеть: навыками использования теоретических положений в практике управления персоналом |
ОПК-2 | знание Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов в части определения ответственности за нарушения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, Гражданского кодекса Российской Федерации в части, относящейся к деятельности кадровой службы | Знать: Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации и иные федеральные законы в части определения ответственности за нарушения норм трудового права; Гражданский кодекс Российской Федерации в части деятельности кадровой службы Уметь: оценить процессы регулирования социально-трудовых отношений в конкретной организации на предмет обеспечения соблюдения норм трудового права, содержащихся в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовном кодексе Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации Владеть: инструментами регулирования социально-трудовых отношений |
ОПК-3 | знание содержания основных разделов Социального права, Миграционного права, касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ) | Знать: содержание основных разделов Социального права, Миграционного права, касающихся социально-трудовой сферы, содержание основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ) Уметь: оценить процессы регулирования социально-трудовых отношений в конкретной организации на предмет обеспечения соблюдения норм трудового права, в том числе международного, содержащихся в соответствующих разделах Социального права, Миграционного права, Международного права (Конвенция МОТ) Владеть: инструментами регулирования социально-трудовых отношений |
ОПК-4 | владение навыками работы с внешними организациями (Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Федеральной службой по труду и занятости, кадровыми агентствами, службами занятости населения) | Знать: функции, нормативную документациюМинистерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Федеральной службы по труду и занятости Уметь: использовать информацию, поступающую от внешних организаций, для решения конкретных проблем в сфере управления персоналом, проектировать процессы и технологии управления персоналом конкретной организации с учетом требований внешних организаций Владеть: навыками работы с внешними организациями |
ОПК-5 | способность анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации | Знать: методы теоретических и эмпирических исследований в сфере управления персоналом, методы анализа кадровой и управленческой информации (статистический метод, метод корреляций, одномерный и двумерный анализ) Уметь: осуществлять сбор и обработку информации в контексте целей и задач исследования темы выпускной квалификационной работы Владеть: навыками анализа результатов исследований с использованием табличных и графических форм, формирования аналитического отчета по результатам исследования |
ОПК-6 | владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способность отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения | Знать: основные методы сбора, анализа и синтеза управленческой информации, алгоритмы и способы решения управленческих проблем, принципы формулирования программы исследования Уметь: реализовывать программу прикладного исследования в области управления персоналом, анализировать результаты исследования, вносить предложения по решению управленческих проблем; убеждать, аргументировано отстаивать свою точку зрения в рамках культуры делового общения Владеть: культурой мышления; навыками организации и проведения прикладного исследования области управления персоналом |
ОПК-7 | готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, а также владение навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других | Знать: формы кооперации персонала, технологию управления командой и проектной группой при решении профессиональных задач, методы организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности работы коллектива и сотрудника Уметь: проводить оценку эффективности работы персонала, давать рекомендации по ее повышению Владеть: навыками организации и координации взаимодействия между людьми при решении задач проекта, распределять ответственность между членами проектной команды |
ОПК-8 | способность использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты | Знать: нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, методы обоснования и этапы принятия управленческих решений Уметь: формулировать предложения по рационализации процессов и технологий управления персоналом, разрабатывать алгоритмы их реализации с учетом нормативных и методических инструментов, прогнозировать риски реализации выбранных управленческих и экономических решений Владеть: методами анализа социально-экономических проблем в системе управления персоналом организации, а также в рамках исследуемого направления работы с персоналом |
ОПК-9 | способность осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации) | Знать: предмет и категориальный аппарат этики делового общения, формы деловых коммуникаций, необходимых для организации сбора и анализа информации по теме выпускной квалификационной работы, ее защиты Уметь: создавать и редактировать тексты профессионального назначения; соблюдать речевой этикет в ситуациях делового общения Владеть: навыками публичного выступления (ведения дискуссий и полемики), ведения переговоров и совещаний, деловой переписки с использованием традиционных и электронных форм коммуникации |
ОПК-10 | способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знать: основы информационной и библиографической культуры, основы информационно-коммуникационных технологий, основные требования информационной безопасности при решении задач профессиональной деятельности Уметь: анализировать библиографический и информационный материал, используя информационно-коммуникационные технологии; определять стандартные задачи профессиональной деятельности с учетом основных требований информационной безопасности Владеть: методами работы с источниками информации, содержащими коммерческую тайну, обеспечения защиты персональных данных работников, инструментами обеспечения безопасности хранения данных по персоналу при решении задач профессиональной деятельности |
Профессиональные компетенции, соответствующие видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата: а) организационно-управленческая и экономическая деятельность: | ||
ПК-1 | знание основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике | Знать: основы разработки и реализации концепции управления персоналом, ее составные элементы и их взаимосвязи; виды, типы и элементы (направления) кадровой политики; алгоритм разработки стратегии управления персоналом, компоненты трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, методы управления интеллектуальной собственностью Уметь: проводить анализ процессов управления персоналом, кадровой политики организации, стратегии управления персоналом, трудового потенциала, эффективности использования персонала; вносить рекомендации по их совершенствованию, разрабатывать необходимые инструменты регулирования системы управления персоналом организации Владеть: навыками разработки и внедрения проектов по совершенствованию процессов и технологий управления персоналом |
ПК-2 | знание основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умение применять их на практике | Знать: методы и этапы кадрового планирования и контроллинга, источники и методы набора персонала, достоинства и ограничения внешнего и внутреннего рекрутинга; методы, инструменты и этапы отбора конкурентоспособного персонала Уметь: оценивать текущую и перспективную потребность организации в персонале, затраты на привлечение и отбор персонала; применять оптимальные методы поиска, привлечения, оценки и отбора кандидатов; разрабатывать технологии и инструменты привлечения персонала Владеть: методами и технологиями исследования рынка на основе применения персонал-маркетингового подхода; навыками разработки локальных нормативных актов, регулирующих процесс привлечения персонала |
ПК-3 | знание основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владение методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике | Знать: технологию разработки и внедрения требований к должностям, в том числе учетом требований профессиональных стандартов; процедуры подбора, отбора, деловой оценки при найме персонала Уметь: оценивать эффективность действующих программ подбора, отбора, оценки и расстановки персонала, вносить рекомендации по их совершенствованию Владеть: навыками оформления документации при приеме на работу; методами деловой оценки персона при найме, технологией разработки и внедрения процедур подбора и отбора персонала |
ПК-4 | знание основ социализации, профориентации и профессионализации персонала, принципов формирования системы трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации и умение применять их на практике | Знать: цели и задачи социализации, профориентации и профессионализации персонала; принципы и технологию формирования системы трудовой адаптацией персонала в организации, порядок разработки и внедрения программ трудовой адаптации Уметь: проводить диагностику состояния системы трудовой адаптации персонала; разрабатывать современные инструменты управления адаптацией персонала Владеть: навыками анализа и разработки программ трудовой адаптации для конкретной организации. |
ПК-5 | знание основ научной организации и нормирования труда, владение навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике | Знать: принципы и методы научной организации и нормирования труда персонала; методы расчета норм обслуживания и численности; методы организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики; виды и методы формирования команды, факторы обеспечения эффективности функционирования команд в организации Уметь: организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды Владеть: навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности |
ПК-6 | знание основ профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала и умением применять их на практике | Знать: содержание процессов профессионального развития, обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; управления кадровым резервом; виды, формы и методы обучения персонала, их преимущества и недостатки Уметь: проводить диагностику процессов профессионального развития, обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, управления кадровым резервом; разрабатывать инструменты управления профессиональными развитием, обучением, карьерой, кадровым резервом, документировать их; формулировать цели и задачи обучения, в соответствии с ними подбирать формы и методы обучения различных категорий персонала в условиях конкретной организации Владеть: методами и инструментами планирования и организации профессионального развития, обучения и продвижения персонала, организации работы с кадровым резервом |
ПК-7 | знание целей, задач и видов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, умение разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала и владение навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала | Знать: цели, задачи аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала, технологии текущей деловой оценки и аттестации персонала организации; методы оценки компетенций и оценки результативности труда; способы доведения результатов оценивания до работников Уметь: проводить диагностику эффективности технологии текущей деловой оценки конкретного предприятия; формулировать цели, задачи и целесообразные виды текущей деловой оценки персонала; устанавливать сроки и организационные требования к проведению деловой оценки и аттестации персонала; разрабатывать документационное обеспечение деловой оценки и аттестации персонала Владеть: навыками разработки и реализации технологий текущей деловой оценки и аттестации персонала в соответствии со стратегическими планами организации; разработки инструментов деловой оценки и аттестации персонала |
ПК-8 | знание принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умение применять их на практике | Знать: систему мотивации и стимулирования труда персонала, порядок применения дисциплинарных взысканий; документирование процедур контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной Уметь: проводить диагностику системы мотивации и стимулирования труда персонала; формулировать предложения по оптимизации процедур стимулирования персонала, контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной персонала, разрабатывать документационное обеспечение по ним Владеть: методами и инструментами мотивации и стимулирования труда персонала; навыками оформления документации по процедурам стимулирования персонала, контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной персонала |
ПК-9 | знание нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владение навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике | Знать: нормативно-правовую базу безопасности и охраны труда в организации, политику организации по безопасности труда; методы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала Уметь: оценить производственную среду организации на предмет соответствия нормативно-правовой базе безопасности и охраны труда; формулировать предложения по совершенствованию политики организации в области охраны труда Владеть: навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала; технологиями управления безопасностью труда персонала |
ПК-10 | знание Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, знанием процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и владение навыками оформления сопровождающей документации | Знать: Трудовой кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права; процедуры приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации Уметь: оценить процедуры приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала конкретной организации на предмет обеспечения соблюдения норм трудового права Владеть: навыками оформления документации по приему, увольнению, переводу и перемещению персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами |
ПК-11 | владение навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках) | Знать: этапы разработки организационной и функционально-штатной структуры, порядок разработки и внедрения локальных нормативных актов, касающихся организации труда Уметь: провести оценку организационной и функционально-штатной структуры, локальных нормативных актов, касающихся организации труда, в соответствии со стратегией управления персоналом организации; формулировать предложения по совершенствованию структуры персонала, локальных нормативных актов Владеть: навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры; локальных нормативных актов, касающихся организации труда |
ПК-12 | знание основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации | Знать: этапы разработки и внедрения кадровой и управленческой документации; документооборот и схемы функциональных взаимосвязей между подразделениями предприятия; инструменты регулирования трудовых отношений Уметь: формулировать предложения по оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, процедур регулирования трудовых отношений Владеть: навыками разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, в том числе документации по процедуре регулирования трудовых отношений |
ПК-13 | умение вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знание основ кадровой статистики, владение навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников | Знать: требования нормативно-правовых актов к документированию трудовых отношений и ведению кадровой документации; основы кадровой статистики и отчетности Уметь: организовывать и проводить аудит кадрового делопроизводства и кадрового учета на предприятии на соответствие требованиям действующих нормативно-правовых актов и правилам документирования; использовать результаты аудита кадрового делопроизводства для подготовки предложений по оптимизации документационного обеспечения управления персоналом и их реализации; обеспечивать защиту персональных данных работников Владеть: технологией ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и локальными нормативными актами |
ПК-14 | владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умение применять их на практике | Знать: виды экономических показателей деятельности организации, показателей по труду Уметь: анализировать экономические показатели деятельности организации, показатели по труду; проводить экономическое обоснование мероприятий по улучшению системы и технологии управления персоналом Владеть: навыками анализа экономических показателей деятельности организации, показателей по труду; разработки экономического обоснования мероприятий по повышению производительности труда и эффективности использования персонала |
б) проектная деятельность: | ||
ПК-34 | знание основ организационного проектирования системы и технологии управления персоналом (в том числе с использованием функционально-стоимостного метода), владение методами построения функциональных и организационных структур управления организацией и ее персоналом исходя из целей организации, умение осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования | Знать: этапы организационного проектирования системы и технологии управления персоналом, виды и область применения организационных структур управления; формы функциональной взаимосвязи персонала, методы делегирования полномочий Уметь: распределять функции, полномочия, ответственность на основе делегирования при разработке и реализации организационных проектов в области управления персоналом; разрабатывать матрицу распределения ответственности между персоналом при реализации кадровых проектов Владеть: технологией организационного проектирования (в том числе на основе функционально-стоимостного метода); методами построения функциональных и организационных структур управления организацией, проектом исходя из их целей |
ПК-35 | знание основ разработки и использования инноваций в сфере управления персоналом, способность вносить вклад в планирование, создание и реализацию инновационных проектов в области управления персоналом | Знать: методологические основы инновационного процесса в управлении персоналом; виды инноваций в управлении и персоналом; этапы инициирования, планирования, исполнения, мониторинга и контроля инновационных проектов в области управления персоналом Уметь: генерировать идеи по разработке и использованию инноваций в управлении персоналом; разрабатывать план управления кадровым проектом Владеть: навыками разработки и реализации инновационных проектов в области управления персоналом |
ПК-36 | знание основ проведения и методов оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвестирования и финансирования программ развития персонала | Знать: процедуру и методы оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом Уметь: прогнозировать экономические и социальные эффекты внедрения проектов по управлению персоналом, обосновывать кадровые решения Владеть: методами оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных условиях инвестирования и финансирования программ развития персонала |
ПК-37 | способность участвовать в реализации программы организационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, знание технологии преодоления локального сопротивления изменениям и умение использовать их на практике | Знать: программу реализации организационных изменений в части решения задач управления персоналом; причины и формы сопротивления персонала изменениям, технологию и методы преодоления сопротивления персонала изменениям Уметь: определять кадровые риски внедрения организационных проектов; обеспечивать информирование персонала при реализации программы организационных изменений, формировать программу поддержки организационных изменений в части задач управления персоналом Владеть: технологиейпреодоления локального сопротивления персонала изменениям |
ПК-38 | владение навыками организации и ведения взаимодействия по кадровым вопросам с некоммерческим партнерством "ВВК - Национальный союз кадровиков", "Национальным союзом организаций по подготовке кадров в области управления персоналом ("Национальный союз "Управление персоналом")", Ассоциацией организаций управленческого образования, профсоюзами, другими общественными организациями и трудовым коллективом | Знать: виды, цели создания, функции, документацию профессиональных организаций и ассоциаций, общественных организаций в сфере управления персоналом Уметь: использовать методическую информацию, инструкции, регламенты и другую информацию, поступающую от профессиональных организаций и ассоциаций в сфере управления персоналом для решения кадровых вопросов конкретной организации Владеть: навыками организации и ведения взаимодействия по кадровым вопросам с профессиональными организациями и ассоциациями в сфере управления персоналом, с профсоюзом и трудовым коллективом конкретной организации |
Дополнительные профессиональные компетенции: | ||
ДПК-1 | знание профессиональных стандартов и областей профессиональной деятельности по управлению персоналом и владение профессиональной терминологией | Знать: профессиональную терминологию; профессиональные стандарты по управлению персоналом, области профессиональной деятельности по управлению персоналом Уметь: применять технологию оценки квалификации работников на предмет соответствия требованиям профессиональных стандартов, разрабатывать программу обучения и аттестации персонала с учетом требований профессиональных стандартов Владеть: профессиональной терминологией |
ДПК-2 | знание основ стратегического управления персоналом и персонал-технологий, используемых на транспорте, способность применять их на практике | Знать: особенности транспортной отрасли; стратегию управления персоналом транспортного предприятия; персонал-технологии, используемые на транспорте Уметь: разрабатывать и реализовывать технологии управления персоналом на транспортном предприятии с учетом специфики отрасли, стратегией развития транспортного предприятия Владеть: технологией разработки и внедрения кадровых процедур с учетом потребностей транспортного комплекса |
|
|
|
|