Структура государственной итоговой аттестации и ее объем

Оглавление

 

1 Общие положения. 3

2 Структура государственной итоговой аттестации и ее объем. 3

3 Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы 4

4 Содержание государственного экзамена. 17

5 Выпускная квалификационная работа. 17

5.1 Требования к структуре, оформлению, порядку выполнения, критериям оценки, представлению к защите выпускной квалификационной работы.. 17

5.2 Процедура защиты ВКР, регламент работы государственной экзаменационной комиссии. 17

5.3 Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ. 17

5.4 Показатели и критерии оценивания компетенций, шкала оценивания. 20

5.5 Перечень источников литературы при выполнении выпускной квалификационной работы.. 28

5.6 Методические материалы, определяющие процедуру оценивания результатов освоения образовательной программы.. 35

6 Материально-техническое и программное обеспечение государственной итоговой аттестации. 49

7 Информационные ресурсы, поисковые системы, базы данных. 50


Общие положения

 

Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия результатов освоения обучающимися образовательной программы 38.03.03 «Управление персоналом», профиль «Управление персоналом на транспорте», разработанной в Уральском государственном университете путей сообщения соответствующим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) и оценки уровня подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию присваивается квалификация бакалавр.

Процедура организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, завершающей освоение имеющих государственную аккредитацию образовательных программ, включая формы государственных аттестационных испытаний, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации, а также особенности проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья в университетском комплексе Уральского государственного университета путей сообщения (далее УрГУПС или университет) единые по университету и закреплены в Положении ПЛ 2.3.23–2015 «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры».

Структура государственной итоговой аттестации и ее объем

 

Государственная итоговая аттестации по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом», профиль «Управление персоналом на транспорте», включает:

- защиту выпускной квалификационной работы (ВКР).

Государственная итоговая аттестация проводится в 8 семестре для очной формы обучения, на 5 курсе для заочной формы обучения, согласно календарного учебного графика. Общий объем составляет 6 зачетных единиц (216 часов).

3 Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы

 

Требования к результатам освоения образовательной программы (ОП),условиям ее реализации и срокам освоения определяется ФГОС по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» (уровень бакалавриата),утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 1461.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

организационно-управленческая и экономическая деятельность:

разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом;

планирование кадровой работы и маркетинг персонала;

обеспечение организации кадрами специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки;

организация профессиональной ориентации и трудовой адаптации молодых специалистов, деятельность по их закреплению и рациональному использованию;

участие в разработке стратегии профессионального развития персонала;

организация и контроль подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации и стажировки персонала;

организация работы по оценке и управлению деловой карьерой, формированию резерва, аттестации персонала;

мотивация и стимулирование труда персонала, в том числе оплата труда;

участие в обеспечении безопасных условий труда, экономической и информационной безопасности;

участие в обеспечении соблюдения требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда;

организация работ с высвобождающимся персоналом;

применение законов о труде, иных нормативно-правовых актов социально-трудовой сферы для решения правовых вопросов трудовых отношений;

экономический анализ показателей по труду, затрат на персонал (в том числе бюджетирования затрат);

оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом;

проектная деятельность:

применение современных методов управления персоналом;

участие в разработке, обосновании и внедрении проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом и организации в целом (в том числе в кризисных ситуациях);

участие в процессах планирования и оптимизации структуры персонала организации.

Результатами освоения ОП ВО являются сформированные у выпускника знания, умения, навыки (владения) в соответствии с видами профессиональной деятельности согласно ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» (таблица 1).

 

Таблица 1 – Результаты освоения ОП ВО

 

Компетенция Результаты освоения ОП ВО
Код Содержание
     
Общекультурные
ОК-1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Знать: философские основы профессиональной деятельности, основные философские категории и проблемы человеческого бытия Уметь: формулировать мировоззренческую позицию по изучаемому направлению профессиональной деятельности на основе социально-философских концепций развития общества и человека Владеть: навыками работы с основными философскими категориями; систематизации основных положений социально-философских концепций развития общества и человека
ОК-2 способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции Знать: основные этапы и закономерности эволюции теоретико-методологических взглядов по теме выпускной квалификационной работы, содержание теоретико-методологических концепций изучаемого объекта с учетом закономерности исторического развития общества; исторические этапы развития организации – базы исследования Уметь: формулировать тенденции развития изучаемого объекта с учетом особенностей исторических этапов Владеть: навыками историко-типологического, сравнительно-типологического анализа объекта исследования
ОК-3 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Знать: базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов, основные виды финансовых инструментов и рынков, особенности экономической ситуации в Российской Федерации и мире в целом Уметь: собирать, систематизировать и анализировать экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных решений в профессиональной сфере; оценивать внешние и внутренние экономические риски внедрения кадрового проекта Владеть: методами расчета экономической эффективности мероприятий кадрового проекта
ОК-4 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности Знать: базовые понятия права, основные виды правовых институтов и правовых инструментов, основы российской правовой системы, правовые основы функционирования организации Уметь: анализировать правовое законодательство по теме выпускной квалификационной работы, обосновывать решения в профессиональной сфере на основе требований правовой системы Российской Федерации Владеть: методами правового регулирования социально-трудовых отношений
ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Знать: основные грамматические структуры русского языка, используемые в устном и письменном общении; иностранный язык в объеме, необходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников, перевода иноязычных текстов; профессиональную лексику иностранного языка в объеме, необходимом для межличностного и межкультурного взаимодействия. Уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, представлять информацию в письменном и устном виде на русском и иностранном языках; использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. Владеть: навыками грамотного и эффективного поиска, отбора, обработки и использования источников информации (справочной литературы, ресурсов Интернет); методами логического анализа различного рода суждений, навыками перевода профессиональных текстов и выражения своего мнения в процессе делового общения на русском и иностранном языке.
ОК-6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: социокультурные и социально-психологические особенности коллективного взаимодействия и способы управления ими; природу социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий рабочей силы Уметь: анализировать и координировать деятельность трудового коллектива в направлении профилактики конфликтных ситуаций, возникающих на основе социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий Владеть: техниками достижения согласия и способами разрешения конфликтных ситуаций
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию Знать:приемы и методы самоорганизации и самообразования; источники профессиональной информации (профессиональные сообщества, форумы, конференции), необходимые для самообразования Уметь:использовать технологии поиска, обработки, анализа профессиональной информации в соответствии с самостоятельно сформулированными целями и задачами;освоить и выполнить нормативно-правовые положения по порядку подготовки, оформления и защиты выпускной квалификационной работы Владеть: технологиями приобретения, использования и обновления профессиональных знаний,навыками самостоятельного повышения профессиональной компетентности в соответствии с тенденциями развития области профессиональной деятельности
ОК-8 способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Знать: методы и средства управления физическим и психическим здоровьем персонала для обеспечения эффективности профессиональной деятельности, методы профилактики профессиональных заболеваний Уметь: оценивать влияние методов и инструментов управления персоналом на здоровье персонала, анализировать причины заболеваемости работников Владеть: отдельными инструментами формирования здоровьесберегающей среды в организации в контексте темы выпускной квалификационной работы
ОК-9 способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Знать: законодательство в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации Уметь: оценить соблюдение норм законодательства в сфере охраныздоровья граждан Российской Федерации в конкретной организации Владеть: приемами первой помощи
Общепрофессиональные
ОПК-1 знание основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в практике управления персоналом организации Знать: сущность и структуру концепции управления персоналом организации, ее составные элементы и их взаимосвязи; закономерности, принципы и методы управления персоналом Уметь: проводить анализ философии и концепции управления персоналом, кадровой стратегии организации; вносить рекомендации по совершенствованию процессов управления персоналом с учетом теории и практики вопроса Владеть: навыками использования теоретических положений в практике управления персоналом
ОПК-2 знание Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов в части определения ответственности за нарушения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, Гражданского кодекса Российской Федерации в части, относящейся к деятельности кадровой службы Знать: Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации и иные федеральные законы в части определения ответственности за нарушения норм трудового права; Гражданский кодекс Российской Федерации в части деятельности кадровой службы Уметь: оценить процессы регулирования социально-трудовых отношений в конкретной организации на предмет обеспечения соблюдения норм трудового права, содержащихся в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовном кодексе Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации Владеть: инструментами регулирования социально-трудовых отношений
ОПК-3 знание содержания основных разделов Социального права, Миграционного права, касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ) Знать: содержание основных разделов Социального права, Миграционного права, касающихся социально-трудовой сферы, содержание основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ) Уметь: оценить процессы регулирования социально-трудовых отношений в конкретной организации на предмет обеспечения соблюдения норм трудового права, в том числе международного, содержащихся в соответствующих разделах Социального права, Миграционного права, Международного права (Конвенция МОТ) Владеть: инструментами регулирования социально-трудовых отношений
ОПК-4 владение навыками работы с внешними организациями (Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Федеральной службой по труду и занятости, кадровыми агентствами, службами занятости населения) Знать: функции, нормативную документациюМинистерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Федеральной службы по труду и занятости Уметь: использовать информацию, поступающую от внешних организаций, для решения конкретных проблем в сфере управления персоналом, проектировать процессы и технологии управления персоналом конкретной организации с учетом требований внешних организаций Владеть: навыками работы с внешними организациями
ОПК-5 способность анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации Знать: методы теоретических и эмпирических исследований в сфере управления персоналом, методы анализа кадровой и управленческой информации (статистический метод, метод корреляций, одномерный и двумерный анализ) Уметь: осуществлять сбор и обработку информации в контексте целей и задач исследования темы выпускной квалификационной работы Владеть: навыками анализа результатов исследований с использованием табличных и графических форм, формирования аналитического отчета по результатам исследования
ОПК-6 владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способность отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения Знать: основные методы сбора, анализа и синтеза управленческой информации, алгоритмы и способы решения управленческих проблем, принципы формулирования программы исследования Уметь: реализовывать программу прикладного исследования в области управления персоналом, анализировать результаты исследования, вносить предложения по решению управленческих проблем; убеждать, аргументировано отстаивать свою точку зрения в рамках культуры делового общения Владеть: культурой мышления; навыками организации и проведения прикладного исследования области управления персоналом
ОПК-7 готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, а также владение навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других Знать: формы кооперации персонала, технологию управления командой и проектной группой при решении профессиональных задач, методы организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности работы коллектива и сотрудника Уметь: проводить оценку эффективности работы персонала, давать рекомендации по ее повышению Владеть: навыками организации и координации взаимодействия между людьми при решении задач проекта, распределять ответственность между членами проектной команды
ОПК-8 способность использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты Знать: нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, методы обоснования и этапы принятия управленческих решений Уметь: формулировать предложения по рационализации процессов и технологий управления персоналом, разрабатывать алгоритмы их реализации с учетом нормативных и методических инструментов, прогнозировать риски реализации выбранных управленческих и экономических решений Владеть: методами анализа социально-экономических проблем в системе управления персоналом организации, а также в рамках исследуемого направления работы с персоналом
ОПК-9 способность осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации) Знать: предмет и категориальный аппарат этики делового общения, формы деловых коммуникаций, необходимых для организации сбора и анализа информации по теме выпускной квалификационной работы, ее защиты Уметь: создавать и редактировать тексты профессионального назначения; соблюдать речевой этикет в ситуациях делового общения Владеть: навыками публичного выступления (ведения дискуссий и полемики), ведения переговоров и совещаний, деловой переписки с использованием традиционных и электронных форм коммуникации
ОПК-10 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать: основы информационной и библиографической культуры, основы информационно-коммуникационных технологий, основные требования информационной безопасности при решении задач профессиональной деятельности Уметь: анализировать библиографический и информационный материал, используя информационно-коммуникационные технологии; определять стандартные задачи профессиональной деятельности с учетом основных требований информационной безопасности Владеть: методами работы с источниками информации, содержащими коммерческую тайну, обеспечения защиты персональных данных работников, инструментами обеспечения безопасности хранения данных по персоналу при решении задач профессиональной деятельности
Профессиональные компетенции, соответствующие видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата: а) организационно-управленческая и экономическая деятельность:
ПК-1 знание основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике Знать: основы разработки и реализации концепции управления персоналом, ее составные элементы и их взаимосвязи; виды, типы и элементы (направления) кадровой политики; алгоритм разработки стратегии управления персоналом, компоненты трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, методы управления интеллектуальной собственностью Уметь: проводить анализ процессов управления персоналом, кадровой политики организации, стратегии управления персоналом, трудового потенциала, эффективности использования персонала; вносить рекомендации по их совершенствованию, разрабатывать необходимые инструменты регулирования системы управления персоналом организации Владеть: навыками разработки и внедрения проектов по совершенствованию процессов и технологий управления персоналом
ПК-2 знание основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умение применять их на практике Знать: методы и этапы кадрового планирования и контроллинга, источники и методы набора персонала, достоинства и ограничения внешнего и внутреннего рекрутинга; методы, инструменты и этапы отбора конкурентоспособного персонала Уметь: оценивать текущую и перспективную потребность организации в персонале, затраты на привлечение и отбор персонала; применять оптимальные методы поиска, привлечения, оценки и отбора кандидатов; разрабатывать технологии и инструменты привлечения персонала Владеть: методами и технологиями исследования рынка на основе применения персонал-маркетингового подхода; навыками разработки локальных нормативных актов, регулирующих процесс привлечения персонала
ПК-3 знание основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владение методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике Знать: технологию разработки и внедрения требований к должностям, в том числе учетом требований профессиональных стандартов; процедуры подбора, отбора, деловой оценки при найме персонала Уметь: оценивать эффективность действующих программ подбора, отбора, оценки и расстановки персонала, вносить рекомендации по их совершенствованию Владеть: навыками оформления документации при приеме на работу; методами деловой оценки персона при найме, технологией разработки и внедрения процедур подбора и отбора персонала  
ПК-4 знание основ социализации, профориентации и профессионализации персонала, принципов формирования системы трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации и умение применять их на практике Знать: цели и задачи социализации, профориентации и профессионализации персонала; принципы и технологию формирования системы трудовой адаптацией персонала в организации, порядок разработки и внедрения программ трудовой адаптации Уметь: проводить диагностику состояния системы трудовой адаптации персонала; разрабатывать современные инструменты управления адаптацией персонала Владеть: навыками анализа и разработки программ трудовой адаптации для конкретной организации.
ПК-5 знание основ научной организации и нормирования труда, владение навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике Знать: принципы и методы научной организации и нормирования труда персонала; методы расчета норм обслуживания и численности; методы организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики; виды и методы формирования команды, факторы обеспечения эффективности функционирования команд в организации Уметь: организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды Владеть: навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности
ПК-6 знание основ профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала и умением применять их на практике Знать: содержание процессов профессионального развития, обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; управления кадровым резервом; виды, формы и методы обучения персонала, их преимущества и недостатки Уметь: проводить диагностику процессов профессионального развития, обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, управления кадровым резервом; разрабатывать инструменты управления профессиональными развитием, обучением, карьерой, кадровым резервом, документировать их; формулировать цели и задачи обучения, в соответствии с ними подбирать формы и методы обучения различных категорий персонала в условиях конкретной организации Владеть: методами и инструментами планирования и организации профессионального развития, обучения и продвижения персонала, организации работы с кадровым резервом
ПК-7 знание целей, задач и видов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, умение разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала и владение навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала Знать: цели, задачи аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала, технологии текущей деловой оценки и аттестации персонала организации; методы оценки компетенций и оценки результативности труда; способы доведения результатов оценивания до работников Уметь: проводить диагностику эффективности технологии текущей деловой оценки конкретного предприятия; формулировать цели, задачи и целесообразные виды текущей деловой оценки персонала; устанавливать сроки и организационные требования к проведению деловой оценки и аттестации персонала; разрабатывать документационное обеспечение деловой оценки и аттестации персонала Владеть: навыками разработки и реализации технологий текущей деловой оценки и аттестации персонала в соответствии со стратегическими планами организации; разработки инструментов деловой оценки и аттестации персонала
ПК-8 знание принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умение применять их на практике Знать: систему мотивации и стимулирования труда персонала, порядок применения дисциплинарных взысканий; документирование процедур контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной Уметь: проводить диагностику системы мотивации и стимулирования труда персонала; формулировать предложения по оптимизации процедур стимулирования персонала, контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной персонала, разрабатывать документационное обеспечение по ним Владеть: методами и инструментами мотивации и стимулирования труда персонала; навыками оформления документации по процедурам стимулирования персонала, контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной персонала
ПК-9 знание нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владение навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике Знать: нормативно-правовую базу безопасности и охраны труда в организации, политику организации по безопасности труда; методы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала Уметь: оценить производственную среду организации на предмет соответствия нормативно-правовой базе безопасности и охраны труда; формулировать предложения по совершенствованию политики организации в области охраны труда Владеть: навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала; технологиями управления безопасностью труда персонала
ПК-10 знание Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, знанием процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и владение навыками оформления сопровождающей документации Знать: Трудовой кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права; процедуры приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации Уметь: оценить процедуры приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала конкретной организации на предмет обеспечения соблюдения норм трудового права Владеть: навыками оформления документации по приему, увольнению, переводу и перемещению персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами
ПК-11 владение навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках) Знать: этапы разработки организационной и функционально-штатной структуры, порядок разработки и внедрения локальных нормативных актов, касающихся организации труда Уметь: провести оценку организационной и функционально-штатной структуры, локальных нормативных актов, касающихся организации труда, в соответствии со стратегией управления персоналом организации; формулировать предложения по совершенствованию структуры персонала, локальных нормативных актов Владеть: навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры; локальных нормативных актов, касающихся организации труда
ПК-12 знание основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации Знать: этапы разработки и внедрения кадровой и управленческой документации; документооборот и схемы функциональных взаимосвязей между подразделениями предприятия; инструменты регулирования трудовых отношений Уметь: формулировать предложения по оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, процедур регулирования трудовых отношений Владеть: навыками разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, в том числе документации по процедуре регулирования трудовых отношений
ПК-13 умение вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знание основ кадровой статистики, владение навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников Знать: требования нормативно-правовых актов к документированию трудовых отношений и ведению кадровой документации; основы кадровой статистики и отчетности Уметь: организовывать и проводить аудит кадрового делопроизводства и кадрового учета на предприятии на соответствие требованиям действующих нормативно-правовых актов и правилам документирования; использовать результаты аудита кадрового делопроизводства для подготовки предложений по оптимизации документационного обеспечения управления персоналом и их реализации; обеспечивать защиту персональных данных работников Владеть: технологией ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и локальными нормативными актами
ПК-14 владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умение применять их на практике Знать: виды экономических показателей деятельности организации, показателей по труду Уметь: анализировать экономические показатели деятельности организации, показатели по труду; проводить экономическое обоснование мероприятий по улучшению системы и технологии управления персоналом Владеть: навыками анализа экономических показателей деятельности организации, показателей по труду; разработки экономического обоснования мероприятий по повышению производительности труда и эффективности использования персонала    
б) проектная деятельность:
ПК-34 знание основ организационного проектирования системы и технологии управления персоналом (в том числе с использованием функционально-стоимостного метода), владение методами построения функциональных и организационных структур управления организацией и ее персоналом исходя из целей организации, умение осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования Знать: этапы организационного проектирования системы и технологии управления персоналом, виды и область применения организационных структур управления; формы функциональной взаимосвязи персонала, методы делегирования полномочий Уметь: распределять функции, полномочия, ответственность на основе делегирования при разработке и реализации организационных проектов в области управления персоналом; разрабатывать матрицу распределения ответственности между персоналом при реализации кадровых проектов Владеть: технологией организационного проектирования (в том числе на основе функционально-стоимостного метода); методами построения функциональных и организационных структур управления организацией, проектом исходя из их целей
ПК-35 знание основ разработки и использования инноваций в сфере управления персоналом, способность вносить вклад в планирование, создание и реализацию инновационных проектов в области управления персоналом Знать: методологические основы инновационного процесса в управлении персоналом; виды инноваций в управлении и персоналом; этапы инициирования, планирования, исполнения, мониторинга и контроля инновационных проектов в области управления персоналом Уметь: генерировать идеи по разработке и использованию инноваций в управлении персоналом; разрабатывать план управления кадровым проектом Владеть: навыками разработки и реализации инновационных проектов в области управления персоналом
ПК-36 знание основ проведения и методов оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвестирования и финансирования программ развития персонала Знать: процедуру и методы оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом Уметь: прогнозировать экономические и социальные эффекты внедрения проектов по управлению персоналом, обосновывать кадровые решения Владеть: методами оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных условиях инвестирования и финансирования программ развития персонала
ПК-37 способность участвовать в реализации программы организационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, знание технологии преодоления локального сопротивления изменениям и умение использовать их на практике Знать: программу реализации организационных изменений в части решения задач управления персоналом; причины и формы сопротивления персонала изменениям, технологию и методы преодоления сопротивления персонала изменениям Уметь: определять кадровые риски внедрения организационных проектов; обеспечивать информирование персонала при реализации программы организационных изменений, формировать программу поддержки организационных изменений в части задач управления персоналом Владеть: технологиейпреодоления локального сопротивления персонала изменениям
ПК-38 владение навыками организации и ведения взаимодействия по кадровым вопросам с некоммерческим партнерством "ВВК - Национальный союз кадровиков", "Национальным союзом организаций по подготовке кадров в области управления персоналом ("Национальный союз "Управление персоналом")", Ассоциацией организаций управленческого образования, профсоюзами, другими общественными организациями и трудовым коллективом Знать: виды, цели создания, функции, документацию профессиональных организаций и ассоциаций, общественных организаций в сфере управления персоналом Уметь: использовать методическую информацию, инструкции, регламенты и другую информацию, поступающую от профессиональных организаций и ассоциаций в сфере управления персоналом для решения кадровых вопросов конкретной организации Владеть: навыками организации и ведения взаимодействия по кадровым вопросам с профессиональными организациями и ассоциациями в сфере управления персоналом, с профсоюзом и трудовым коллективом конкретной организации
Дополнительные профессиональные компетенции:
ДПК-1 знание профессиональных стандартов и областей профессиональной деятельности по управлению персоналом и владение профессиональной терминологией Знать: профессиональную терминологию; профессиональные стандарты по управлению персоналом, области профессиональной деятельности по управлению персоналом Уметь: применять технологию оценки квалификации работников на предмет соответствия требованиям профессиональных стандартов, разрабатывать программу обучения и аттестации персонала с учетом требований профессиональных стандартов Владеть: профессиональной терминологией
ДПК-2 знание основ стратегического управления персоналом и персонал-технологий, используемых на транспорте, способность применять их на практике Знать: особенности транспортной отрасли; стратегию управления персоналом транспортного предприятия; персонал-технологии, используемые на транспорте Уметь: разрабатывать и реализовывать технологии управления персоналом на транспортном предприятии с учетом специфики отрасли, стратегией развития транспортного предприятия Владеть: технологией разработки и внедрения кадровых процедур с учетом потребностей транспортного комплекса

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: