C) Мотив

D) Операция

E) Задача

*****

Вставьте пропущенное слово: …- это отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и воспроизведении этого опыта:

A) Мышление

B)& Память

C) Воображение

D) Темперамент

E) Способности

*****

Вставьте пропущенное слово в следующем предложении: “Память – форма психического отражения действительности, заключающаяся в запечатлении, сохранении и последующем… человеком данных своего опыта”:

A) отражении

B)& воспроизведении

C) вытеснение

D) создании

E) забывании

*****

Определите вид мышления, который представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами:

A)& Наглядно-действенное

B) Наглядно-образное

C) Словесно-логическое

D) Теоретическое

E) Интуитивное

*****

Определите вид мышления, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к готовым знаниям, полученными другими людьми выраженными в понятийной форме:

A) Продуктивное

B) Теоретическое

C) Наглядно-образное

D) Интуитивное

E)& Репродуктивное

*****

Определите, о каком виде мышления идет речь в приведенном примере. Перед ребенком на столе находится игрушка. Достать ее он может с помощью рычага. Однако, если он потянет рычаг на себя, игрушка отодвинется, а если от себя – игрушка пододвинется к ребенку. Пробуя различные способы, ребенок достает игрушку:

A) Теоретическое

B) Словесно-логическое

C) Репродуктивное

D)& Наглядно-действенное

E) Наглядно-образное

*****

Какой вид мышления, характеризуется опорой на представления и образы:

A) Наглядно-действенное

B) Словесно-логическое

C) Абстрактное

D)& Наглядно-образное

E) Теоретическое

*****

Мышление, при котором решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объектов:

A) Понятийное

B) Словесно-логическое

C) Аналитическое

D)& Наглядно-действенное

E) Критическое

*****

Умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знания и практики:

A) Быстрота мышления

B) Гибкость мышления

C)& Широта ума

D) Глубина мышления

E) Критичность мышления

*****

Умение соблюдать строгий логический порядок в рассмотрении того или иного вопроса:

A) Быстрота мышления

B) Гибкость мышления

C)& Последовательность мышления

D) Глубина мышления

E) Критичность мышления

*****

Качество мышления, позволяющее осуществлять строгую оценку результатов мыслительной деятельности, находить в них сильные и слабые стороны, доказывать истинность выдвигаемых положений:

A) Быстрота мышления

B) Гибкость мышления

C) Последовательность мышления

D) Глубина мышления

E)& Критичность мышления

*****

Умение увидеть и поставить новый вопрос, а затем решить его собственными силами:

A) Инертность мышления

B) Гибкость мышления

C)& Самостоятельность мышления

D) Глубина мышления

E) Критичность мышления

*****

Это мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части:

A) Синтез

B) Обобщение

C)& Анализ

D) Сравнение

E) Классификация

*****

Процесс психологического познания людьми друг друга в условиях непосредственного общения – это:

A) Восприятие времени

B) Восприятие пространства

C) Восприятие сложных звуков

D)& Восприятие человека человеком

E) Восприятие устной речи

*****

Свойство внимания, которое характеризуется способностью рассредоточения, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий:

A) Концентрация.

B)& Распределение.

C) Объем.

D) Переключение.

E) Устойчивость.

*****

Свойство внимания, состоящее в том, что человек может одновременно выполнять несколько видов деятельности, называется:

A) Концентрацией.

B)& Распределением.

C) Объемом.

D) Устойчивостью.

E) Переключением.

*****

В основе выработки и формирования таких навыков как ходьба, письмо, трудовые навыки лежит:

A) Образная память.

B) Кратковременная память.

C) Эмоциональная память.

D)& Двигательная память.

E) Словесно-логическая.

*****

Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить, называется:

A) Произвольной памятью.

B)& Непроизвольной памятью.

C) Оперативной памятью.

D) Кратковременной памятью.

E) Долговременной памятью.

*****

Среди вариантов устной речи укажите тот, который относится к диалогической:

A) Доклад.

B) Лекция.

C) Декламирование.

D)& Беседа.

E) Устный отчет.

*****

Совокупность самых общих умственных способностей, обеспечивающих человеку успех в решении разнообразных задач:

A)& Интеллект.

B) Установка.

C) Тип телосложения

D) Модель стимула.

E) Эмоциональное состояние.

*****

Какая область психологии изучает межличностные отношения в малых и больших группах:

A) Историческая психология.

B) Психология пограничных растройств.

C)& Социальная психология.

D) Дифференциальная психология.

E) Общая психология.

*****

Ученики пожаловались учителю, что у них плохая память, - они не запоминают материал учебника. Учитель попросил их назвать фамилии футболистов и они с легкостью это сделали. О каком явлении речь идет в примере:

A) Память.

B)& Интерес.

C) Мышление.

D) Уровень притязаний.

E) Материальная потребность.

*****

О каком виде речи говорится в приведенном примере?

«Изредка они перекидывались короткими фразами:

- Что-нибудь просматривается?

- Пусто.

- И у меня пусто. Ни живой души.

A) Письменная монологическая.

B)& Устная диалогическая.

C) монолог.

D) Внутренняя.

E) Эгоцентрическая.

*****

Способность человека совершать преднамеренные действия, ставить сознательные цели и на пути к ним преодолевать препятствия, самостоятельно принимать решения. Определение какого психического явления здесь приведено:

A)& Воля.

B) Эмоция.

C) Темперамент.

D) Потребность.

E) Способность.

*****

Какой вид речи описан: графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений:

A) Устная речь.

B) Внутренняя речь.

C) Внешняя речь.

D)& Письменная речь.

E) Эгоцентрическая речь.

*****

Какое свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение, отражено в определении:

A) Содержательность.

B) Понятность.

C)& Действенность.

D) Выразительность.

E) Обобщенность.

*****

Выберите тот вариант, где указывается вид внимания, который связан с сосредоточением человека на своем внутреннем мире:

A) произвольное.

B)& внутреннее.

C) внешнее.

D) непроизвольное.

E) постпроизвольное.

*****

К какому виду памяти относится память на художественные картины, музыкальные произведения, запахи, вкусы:

A) эмоциональная.

B) двигательная.

C)& образная.

D) словесно-логическая.

E) оперативная.

*****

Какое из перечисленных понятий характеризует родовую принадлежность человека (Homo Sapiens):

A) Личность.

B)& Индивид.

C) Индивидуальность.

D) Объект.

E) Субъект.

*****

Устное, последовательное, систематическое изложение содержания учебного материала – это:

A)& Лекция.

B) Семинарское занятие.

C) Практическое занятие.

D) Дискуссия.

E) Эвристическая беседа.

*****

Какой метод преподавания психологии связан с применением обучающих машин:

A) Игровой.

B) Проблемный.

C) Интерактивный.

D)& Программированный.

E) Эвристический.

*****

26. Какой метод обучения построен на диалогической форме речи, в которой идет интенсивная борьба между разными точками зрения:

A) Деловая игра.

B) Тренинг.

C) Лекция.

D) Семинар.

E)& Дискуссия.

*****

Кем введено понятие «зона ближайшего развития»:

A) Леонтьевым А.Н.

B) Элькониным Д.Б.

C) Давыдовым В.В.

D)& Выготским Л.С.

E) Занковым Л.В.

*****

Назвать основной мотив учебной деятельности:

A)& Познавательный.

B) Игровой.

C) Поощрение.

D) Деловой.

E) Соревновательный.

*****

Что является предметом изучения педагогической психологии:

A)& Психологические условия эффективности обучения и воспитания.

B) Педагогический процесс как объект деятельности учителя.

C) Закономерности психического развития ребенка.

D) Психологические характеристики групп.

E) Закономерности поведения и деятельности людей.

*****

Какой принцип преподавания психологии предполагает использование полученных знаний в решении практических задач:

A) Доступности.

B) Системности.

C) Наглядности.

D) Научности.

E)& Связь с практикой.

*****

Какой принцип преподавания психологии предполагает использование активных методов обучения:

A) Доступности.

B) Системности.

C) Наглядности.

D)& Активности.

E) Научности.

*****

Какой принцип преподавания психологии заключается в необходимости соотнесения содержания и методов обучения с уровнем развития учащихся:

A)& Доступности.

B) Системности.

C) Личностно-ориентированного обучения.

D) Научности.

E) Наглядности.

*****

Какой принцип преподавания психологии требует, чтобы изучаемый учебный материал соответствовал современным достижениям научной и практической психологии:

A)& Научности.

B) Системности.

C) Личностно-ориентированного обучения.

D) Доступности.

E) Наглядности.

*****

Какой принцип преподавания психологии предполагает, что учебный материал изучается в определенной последовательности и логике:

A) Доступности.

B)& Системности.

C) Наглядности.

D) Активности.

E) Научности.

*****

Метод обучения – это:

A) Конечный результат деятельности.

B) Совместная деятельность, направленная на достижение образовательных задач.

C)& Способ организации процесса обучения.

D) Система психологических знаний.

E) Контроль знаний студентов.

*****

Наиболее оптимальным и эффективным стилем педагогического общения является:

A) Свободно-либеральный.

B)& Демократический.

C) Авторитарный.

D) Попустительский.

E) Деспотичный.

*****

Что свидетельствует о наличии позитивной установки преподавателя в отношении определенного студента:

A)& При неверном ответе не спешит с оценкой, а старается подкорректировать его.

B) Преподаватель не задает наводящих вопросов и не дает подсказок.

C) При неверном ответе спешит переадресовать вопрос другому студенту или сам дает правильный ответ.

D) Старается не замечать успехи студента.

E) Иногда вообще не работает с таким студентом на занятии.

*****

Что не входит в перечень основных функций лекции:

A) Информационная.

B) Ориентирующая.

C) Убеждающая.

D) Разъясняющая.

E)& Терапевтическая.

*****

Что означает психологический термин “когнитивный”:

A)& Познавательный.

B) Эмоциональный.

C) Поведенческий.

D) Сенсорный.

E) Мнемический.

*****

Назвать метод, суть которого заключается в учебном моделировании деятельности, которой предстоит обучить учащихся:

A) Дискуссия.

B) Эвристическая беседа.

C) Наблюдение.

D)& Деловая игра.

E) Эксперимент.

*****

Характеристика деятельности:

A) сензитивность

B)& осознанность

C) апперцепция

D) полимодальность

E) объем

*****

Что является условием эффективности совместной мыслительной деятельности:

A)& общий фонд смысловых образований

B) интересный познавательный материал

C) ценностно-ориентационное единство

D) установка

E) познавательный интерес

*****

Что включает в себя конструктивный компонент психологической структуры деятельности учителя:

A) сферу знаний педагога

B) дальние перспективные сферы обучения и воспитания

C) специфику взаимодействия учителя и учащегося

D)& особенности конструирования педагогом собственной деятельности и деятельности учащегося с учетом ближайших целей обучения и воспитания

E) коммуникативные способности

*****

Что включает в себя гностический компонент педагогической способностей:

A)& систему знаний и умений преподавателя

B) деятельность педагога

C) уровень развития коммуникативных способностей

D) творческий потенциал педагога

E) мысленное моделирование образовательного процесса

*****

Перед экзаменом преподаватель спросил у студентов какую оценку они хотели бы получить. Одни называли «отлично», другие – «хорошо», третьи – «удовлетворительно». О каком явлении речь идет в примере:

A) интерес

B) память

C) восприятие

D) темперамент

E)& уровень притязаний

*****

Какая из методик выявляет систему эмоциональных отношений в группе, систему “симпатий” и “антипатий”:

A) социологическая

B)& социометрическая

C) социографическая

D) спектрометрическая

E) стратометрическая

*****

При каком стиле руководства позиция лидера - внутри группы:

A) авторитарном

B) директивном

C) разрешительном

D) попустительском

E)& демократическом

*****

Укажите ответ, соответствующий описанному способу воздействия. Преимущественно интеллектуальное психологическое воздействие, основанное на передаче логически выстроенной информации и ставящее целью добровольное ее принятие:

A) внушение

B) заражение

C) подражание

D)& убеждение

E) воспроизведение

*****

Из перечисленных ниже характеристик морально-психологического климата выберите тот тип взаимоотношений внутри коллектива, который соответствует понятию «команды»:

A) низкий уровень заботы руководителя и о производстве и о людях. Руководитель много делает сам, не делегирует своих функций, не стремится к серьезным достижениям. Главное для него – сохранить свою должность

B) высокий уровень заботы о людях, стремление к установлению дружеских отношений, приятной атмосферы, удобного для сотрудников темпа работы. При этом руководителя не особенно интересует, будут ли при этом достигнуты конкретные и устойчивые результаты

C) внимание руководителя полностью сосредоточено на решении производственных задач. Человеческий фактор либо недооценивается, либо просто игнорируется

D) руководитель в своей деятельности стремится оптимально сочетать интересы дела и интересы персонала, он не требует слишком многого от сотрудников, но и не занимается попустительством

E)& руководитель стремится максимально учитывать интересы производства и интересы коллектива, объединению деловитости и человечности на всех уровнях отношений

*****

Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта или организация формирования знаний, умений и навыков – это:

A) развитие

B) воспитание

C)& обучение

D) социализация

E) ассимиляция

*****

Какое понятие не относится к содержанию учебного процесса:

A) учебная деятельность.

B) обучение

C) учение

D)& воспитание

E) научение

*****

Кто впервые ввел классно-урочную форму в учебно-педагогическое взаимодействие ученика и учителя:

A) Ж.Ж. Руссо

B) И. Песталоцци

C)& Я.А. Каменский

D) Ж Пиаже

E) П. Жане

*****

Назовите представителя теории проблемного обучения:

A) В.С. Мухина

B) Н.Ф. Талызина

C)& А.М. Матюшкин

D) В.В.Давыдов

E) А.В. Запорожец

*****

Кому из психологов принадлежит утверждение: «Учение – есть разновидность познания»:

A)& С.Л. Рубинштейну

B) А.Н. Леонтьеву

C) В.В. Давыдову

D) Л.С. Выготскому

E) Д.Б. Эльконину

*****

Укажите внутренние факторы, влияющие на процесс обучения:

A) содержание учебного материала

B) трудность учебного материала

C) структура учебного материала

D) внимание

E)& установка

*****

В каком случае умственное действие считается окончательно сформированным:

A) когда ученик понимает содержание умственного действия

B) когда ученик осознает смысл усваиваемого действия

C) когда оно становится значимым для ученика

D)& когда оно автоматизировано и бессознательно

E) все ответы верны.

*****

Кому из психологов принадлежит периодизация психического развития, где за основу критерия взята ведущая деятельность:

A) Э. Эриксон

B)& Д.Б. Эльконин

C) Ж. Пиаже

D) Л.И. Божович

E) З. Фрейд.

*****

Что включает в себя конструктивный компонент психологической структуры деятельности учителя:

A) сферу знаний педагога

B) дальние перспективные сферы обучения и воспитания

C) специфику взаимодействия учителя и учащегося

D)& особенности конструирования педагогом собственной деятельности и деятельности учащегося с учетом ближайших целей обучения и воспитания

E) коммуникативные способности.

*****

Какое обучение по Л.С. Выготскому является «хорошим»:

A)& то обучение, которое забегает вперед развития

B) то обучение, которое подстраивается под развитие

C) то обучение, которое тождественно развитию

D) то обучение, которое плетется в хвосте у развития

E) нет верного ответа

*****

Назовите представителя технологии развивающего обучения, в основе которого лежит теория содержательного обобщения:

A) А.В. Занков

B) И.С. Якиманская

C) Ш.А. Амонашвили

D)& В.В. Давыдов

E) Д.Б. Эльконин

*****

В каком случае внешняя гностическая деятельность обязательна для учения:

A) когда образы и операции, необходимые для усвоения новых знаний или умений, уже имеются у ученика

B)& когда в психике еще не сформированы соответствующие образы, понятия, операции

C) если ученика побуждают к деятельности внешние мотивы

D) если ученика побуждают к деятельности внешние отрицательные мотивы

E) если ученика побуждают к деятельности внутренние мотивы.

*****

Выберите социальные методы мотивации и стимулирования познавательной деятельности:

A) поощрение

B) выполнение творческих заданий

C) формирование ответственного отношения к учению

D)& поиск контактов и сотрудничество

E) создание ярких наглядно-образных представлений.

*****

Какой из выше приведенных примеров характеризует усвоение как механизм:

A)& путь формирования человеком индивидуального опыта через присвоение общественно-исторического опыта

B) сложная интеллектуальная деятельность человека, которая включает все познавательные процессы

C) когда усвоение является результатом учения

D) приспособление информации к решению задач и контроль

E) когда усвоение является результатом научения.

*****

Укажите волевые методы мотивации и стимулирования:

A) взаимопроверка

B)& рефлексия поведения

C) выполнение творческих заданий

D) создание ярких наглядно-образных представлений

E) выполнение заданий на смекалку.

*****

Как называется путь обучения мышлению, при котором необходимые отношения заранее сообщают учащимся в виде общих принципов, формул, правил, алгоритмов:

A) путь обучения на примерах

B) путь обучения структурным ориентирам мышления

C)& путь обучения принципам

D) обучение логическому мышлению

E) обучение проблемному мышлению.

*****

Способность использовать имеющиеся данные, знания или понятия, оперировать ими для выявления существенных свойств вещей и успешного решения определенных теоретических или практических задач, называется:

A)& умениями.

B) навыками

C) знаниями.

D) установками.

E) актуализацией опыта.

*****

Из приведенных примеров выберите тот, который определяет прочность усвоения знаний:

A)& независимость использования усвоенных знаний от времени, условий и ситуаций

B) системность, личностная значимость и эмоциональное отношение к усвоенному материалу

C) готовность к актуализации знаний и их полнота

D) личностная обусловленность отношения, которое складывается у ученика к учителю

E) особенность усвоения для разных возрастных периодов.

*****

Определите внешние источники активности человека:

A) ценности

B) установки

C) требования общества

D) ожидания

E)& возможности, как те объективные условия, которые имеются в окружении человека.

*****

В каком случае ученик рассматривается как объект формирующих воздействий педагога:

A) когда в основе научения лежат самодвижение, выбор и отыскивание учащимся информации и действий, отвечающих его потребностям и ценностям

B)& когда в основе научения лежит сообщение обучаемому готовой информации и принуждение его к определенным учебным действиям

C) когда в основе научения лежит саморазвитие, самостоятельный поиск новой информации, решение проблемных ситуаций

D) когда в основе научения лежит копирование

E) все ответы верны.

*****

Как называются учебные ситуации, в структуре которых центральным образованием являются внутренние мотивы, т.е. притягивают к цели:

A) ситуации с целенаправленным принуждением

B)& ситуации с целенаправленным притяжением

C) ситуации наказания и неудач

D) ситуации достижения успеха

E) нет верного ответа.

*****

Планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, которые обеспечивают необходимые условия для его развития - это:

A) обучение

B) социализация

C)& воспитание

D) развитие

E) ассимиляция.

*****

Обучение и развитие должно осуществляться через практическую деятельность и затруднения, фиксируемые через проблемные ситуации, и акты осознавания затруднений и проблемных ситуаций, и последующую рефлексию, критику действий, и проектирование новых действий и реализацию (выполнение) их, это:

A)& стратегия проблематизации и рефлексии

B) стратегия развивающего обучения

C) стратегия творческого обучения

D) стратегия поэтапного обучения

E) стратегия познавательной деятельности.

*****

Организованное обучение обеспечивает развитие сознания обучаемого и развитие...

A) творческого развития

B)& творческого мышления

C) творческого воображения

D) логического мышления

E) практического мышления

*****

Творческой называется такая деятельность, которая приводит к получению:

A) правильного результата

B) неправильного результата

C)& нового результата, нового продукта

D) множество результатов

E) единственного результатов

*****

Творческое мышление связывают обычно не столько с решением уже поставленной кем-то задачи, сколько:

A)& со способностью самостоятельно увидеть и сформулировать проблему

B) со способностью логически мыслить

C) со способностью к обучению

D) со способностью к обучению музыке

E) со способностью творчески мыслить.

*****

Важным психологическим критерием творческого мышления является наличие

A) отсутствие мотивации

B) потребность в самореализации

C)& ярко выраженного эмоционального переживания

D) потребность в самоактуализации

E) потребность в контактах с другими людьми

*****

Творческий мыслительный акт обычно требует устойчивой и длительной или более кратковременной, но очень сильной…

A) мыслительной энергии

B) воли

C) внимания

D)& мотивации

E) усидчивости

*****

Ниже перечисленные пункты являются условиями:

1. Не подавлять интуицию обучающегося.

2. Формировать уверенность в своих силах, веру в свою способность решить задачу.

3. В максимальной степени опираться на положительные эмоции.

4. Стимулировать стремление обучающегося к самостоятельному выбору целей, задач и средств их решения.

5. Поощрять склонность к рискованному поведению.

6. Не допускать формирования конформного мышления, бороться с соглашательством и ориентацией на мнение большинства.

7. Развивать воображение и не подавлять склонность к фантазированию, даже если оно иногда граничит с «выдаванием» выдумки за истину.

8. Формировать чувствительность к противоречиям, умение обнаружить и сознательно формулировать их и др.

A)& Появления творческой личности

B) Реализация творческих способностей

C) Самореализация личности

D) Самоактуализация личности

E) Формирование личности

*****

Кто является автором книги «Психология ранней юности»?

A)& Кон И.С.

B) Божович Л.И.

C) Бендас Т.В.

D) Джакупов С.М.

E) Амирова Б.А.

*****

Кто является автором книги «Личность как предмет психологического исследования»?

A) Выготский Л.С.

B) Леонтьев А.Н.

C) Рубинштейн С.Л.

D)& Асмолов А.Г.

E) Ананьев Б.Г.

*****

Кто является автором книги «Деятельность. Сознание. Личность»?

A) Выготский Л.С.

B) Рубинштейн С.Л.

C) Асмолов А.Г.

D) Ананьев Б.Г.

E)& Леонтьев А.Н.

*****

Кто является автором книги «Психологическая структура процесса обучения»?

A) Кон И.С.

B) Божович Л.И.

C) Бендас Т.В.

D)& Джакупов С.М.

E) Амирова Б.А.

*****

Механизмы социализации в студенческом возрасте, это освоение:

A) освоение учебной деятельности в вузе

B) умение войти в контакт с преподавателями

C) умение получать хорошие оценки

D) выполнять домашние задания

E)& социальной роли студента

*****

Условие для саморазвития личности современного студента, это:

A)& подход к воспитанию

B) самореализация

C) самоактуализация

D) самовоспитание

E) саморазвитие

*****

Принятие человека таким, какой он есть, без прямых оценок и наставлений, это:

A) принцип обучения

B) принцип развития

C)& принцип воспитания

D) принцип формирования

E) самораскрытие

*****

Закончите предложение: «Главная задача воспитателя – раскрыть широкое поле выбора, которое часто не открывается самим ребенком, подростком, юношей из-за ограниченности жизненного опыта, ________»

A)& недостатка знаний

B) прошлого опыта

C) приятных ощущений

D) негативных переживаний

E) эмоций

*****

Заполните пропущенное слово «Раскрывая такое поле выборов, воспитатель не должен, и не может скрыть своего ____________ отношения к тому или иному выбору»:

A) неприятного

B) негативного

C) позитивного

D)& оценочного

E) критического

*****

Добавьте пропущенное слово: «_________и складывающиеся межличностные отношения в процессе практического разрешения острейших проблем коллективной жизнедеятельности является действенным средством воспитания и развития личности студента».

A) Эмоция

B) Воля

C) Характер

D)& Общение

E) Темперамент

*****

Добавьте пропущенное слово: «Другое требование к организации процесса воспитания состоит в уважительном отношении к личности воспитуемого как полноценного и равноправного партнера любой ____________»

A)& совместной деятельности

B) деятельности

C) игры

D) учебной деятельности

E) трудовой деятельности

*****

Самая главная особенность юношеского возраста состоит в осознании человеком своей индивидуальности, неповторимости, в становлении самосознания и формировании

A) воли

B) чувств

C) характера

D) трудолюбия

E)& «Образа Я»

*****

Образа Я», включает 3 взаимосвязанных компонента:

A) характер, волю и чувства

B) эмоции, характер и волю

C) память, характер и эмоции

D)& познавательный, эмоциональный и поведенческий.

E) память, эмоцию и волю

*****

Какие особенности студенческой группы, способствует сплочению коллектива?

A) отличная учеба

B) воспитанность

C) трудолюбие

D)& однородность возрастного состава

E) уважение

*****

Добавьте пропущенное слово: «Студенческая группа может развиваться от типа _______ к уровню «коллектив», либо изменяется к типу «корпорация»».

A) «восприятие»

B)& «ассоциации»

C) «перцепция»

D) «интерференция»

E) «гиперболизация»

*****

Группа, в которой взаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями (группа друзей, приятелей), это:

A)& Ассоциация

B) Корпорация

C) Коллектив

D) Диффузная группа

E) Малая группа

*****

Группа, отличающаяся реально действующей организационной структурой, межличностные отношения носят деловой характер, подчиненный достижению требуемого результата в выполнении конкретной задачи в определенном виде деятельности, это:

A) Корпорация

B)& Кооперация

C) Ассоциация

D) Коллектив

E) Диффузная группа

*****

Группа, объединенная только внутренними целями, не выходящими за ее рамки, стремящаяся осуществить свои групповые цели любой ценой, в том числе и за счет других групп, это:

A) Кооперация

B) Ассоциация

C)& Корпорация

D) Коллектив

E) Диффузная группа

*****

Устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенные целями совместной ОПД и сложной динамикой формальных (деловых) и неформальных взаимоотношений между членами группы, это:

A) Кооперация

B) Ассоциация

C) Корпорация

D)& Коллектив

E) Диффузная группа

*****

Область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности, это:

A) Общая психология

B)& Психодиагностика

C) Педагогическая психология

D) Возрастная психология

E) Социальная психология

*****

Добавьте пропущенное слово: «_______ направлена на измерение какого-то качества, постановку диагноза на этой основе, нахождение того места, которое занимает испытуемый среди других по выраженности изучаемых особенностей».

A) Психологическое консультирование

B) Возрастная психология

C)& Психодиагностика

D) Общая психология

E) Социальная психология

*****

Структурированное описание комплекса взаимосвязанных психических свойств-способностей, мотивов, устойчивых особенностей личности, это:

A) Психологическое консультирование

B) Медицинский диагноз

C) Медицинская экспертиза

D)& Психологический диагноз

E) Психологическая экспертиза

*****

Добавьте пропущенное слово: «Поставленный диагноз может сопровождаться ________ по развитию или коррекции изучаемых качеств и предназначаться не только специалистам (педагогам, практическим психологам и др.), но и самим обследуемым».

A) характеристиками

B) особенностями

C) консультациями

D) свойствами

E)& рекомендациями

*****

Кто сформулировала основные функции психодиагностики в образовании на современном этапе?

A)& Н.Ф.Талызина

B) Л.И. Божович

C) Б.В. Зейгарник

D) Г.М. Андреева

E) Ю.Б. Гиппенрейтер

*****

В психодиагностике принято различать методики по степени их формализованности – по этому признаку можно выделить две большие группы методов:

A) структурированные и малоструктурированные

B)& малоформализованные и высокоформализованные

C) проективные и самооценочные

D) стандартизированные и нестандартизированные

E) валидированные и невалидизированные

*****

Тесты, анкеты и опросники, проективные техники и психофизиологические методики относятся к методикам:

A) малоформализованным

B) нестандартизированным

C)& высокого уровня формализации

D) малоструктурированным

E) невалидизированным

*****

Их отличает целый ряд характеристик, таких как регламентация процедуры обследования (единообразие инструкций, времени проведения и др.), обработка и интерпретации результатов, стандартизация (наличие строго определенных критериев оценки: норм, нормативов и др.), надежность и валидность.

A) малоформализованным

B) нестандартизированным

C)& высокого уровня формализации

D) малоструктурированным

E) невалидизированным

*****

Классифицируются по нескольким основаниям, среди которых наиболее значимыми являются: форма, содержание и цель психологического тестирования, это:.

A) Наблюдение

B) Естестве6нный эксперимент

C) Лабораторный эксперимент

D)& Тесты

E) Опросник

*****

Вставьте пропущенное слово в предложение: «По форме проведения тесты могут быть индивидуальными и групповыми, устными и письменными, бланковыми, предметными, аппаратурными и компьютерными, ________и невербальными».

A) эмоциональными

B) чувственными

C) волевыми

D) аффективными

E)& вербальными

*****

В каких тестах деятельность испытуемого осуществляется в вербальной, словесно-логической форме?

A)& вербальных

B) невербальных

C) логических

D) проективных

E) письменных

*****

В каких тестах материал представлен в виде картинок, чертежей, графических изображений?

A) вербальных

B)& невербальных

C) логических

D) проективных

E) письменных

*****

Важнейшими показателями качества психодиагностических методик являются:

A) индивидуальность

B) групповая обработка

C)& надежность и валидность.

D) применение матстатистики

E) компьютерная обработка

*****

Характеристика методики свидетельствующая о повторяемости, стабильности результатов, об их постоянстве и устойчивости, это:

A) валидность

B) точность

C) стабильность

D)& Надежность

E) стандартизованность

*****

Характеристика теста, указывающее нам, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает, это

A) стандартизованность

B) надежность

C) точность

D)& валидность

E) стабильность

*****

Проверка методики с точки зрения ее практической значимости, эффективности, полезности, это:

A) стандартизованность

B) надежность

C) точность

D) стабильность

E)& прагматическая валидность

*****

Стандартная процедура проведения и обработки результатов тестов, которая включает перевод «сырых первоначальных результатов теста» в стандартную шкалу тестовых баллов, в результате чего можно сопоставлять результаты у разных испытуемых в разных тестах, это:

A) Стандартизованность

B) надежность

C) точность

D) стабильность

E)& валидность

*****

Способность теста защищать информацию от мотивационных (сознательных и бессознательных) искажений и социальной желательности ответов (это достигается через введение в тест проверочной шкалы лжи).

A) навдежность

B)& достоверность теста

C) точность

D) стабильность

E) валидность

*****

В зависимости от степени влияния экспериментатора-диагноста на получаемые результаты психодиагностические методики можно разделить на:

A) точные

B) надежные

C)& объективные и субъективные

D) стабильные

E) достоверные

*****

Влияние исполнителя-диагноста на результаты тестирования минимально, это:

A) субъективные методики

B) надежные методики

C) точные методики

D)& объективные методики

E) достоверные методики

*****

Результаты тестирования зависят от опыта и интуиции исполнителя-диагноста, это:

A)& субъективные методики

B) надежные методики

C) точные методики

D) объективные методики

E) достоверные методики

*****

Метод требующий соблюдения принципов: во-первых, это максимально возможная фиксация объективных внешних проявлений; во-вторых, наблюдение непрерывного процесса, а не отдельных его моментов; в-третьих, избирательность записи, предусматривающая регистрацию только тех показателей, которые важны для конкретной задачи, поставленной экспериментатором, это:

A) эксперимент

B) опрос

C) тестирование

D) анкетирование

E)& наблюдение

*****

Методом из класса малоформализованных субъективных методик является метод:

A)& беседы или опроса.

B) тестирование

C) эксперимент

D) наблюдение

E) социтометрия

*****

Характерная черта всех методик этого типа – неопределенность, неоднозначность стимульного материала (например, рисунков), который испытуемый должен интерпретировать, завершать, дополнять и т.д., это:

A) метод наблюдения

B)& проективная методика

C) метод опроса

D) эксперимент

E) тестирование

*****

Кто из ученых ввел термин «проективные методы»?

A) А. Анастази

B) З. Фрейд

C)& Л. Франк

D) К. Юнг

E) А. Адлер

*****

Кто автор книги: «Психологическое тестирование»?

A)& А. Анастази

B) З. Фрейд

C) Л. Франк

D) К. Юнг

E) А. Адлер

*****

Кто автор книги «Атлас по психологии»?

A) Анастази А.

B) Фрейд З.

C) Франк Л.

D) Адлер А.

E)& Гамезо М.В., Домашенко И.А.

*****

Вставьте пропущенное слово в предложении: «Цели педагогической деятельности_________, поэтому педагогические задачи имеют комплексный характер по самой своей природе.

A)& полифункциональны

B) модальные

C) функциональные

D) многообразные

E) единообразные

*****

Кто из психологов изучал уровень общения непосредственно связанный с воздействиями педагога, которые соответствуют парциальным (частичным) оценкам.

A) Анастази А.

B)& Ананьев Б.Г.

C) Эльконин Д.Б.

D) Божович Л.И.

E) Зейгарник Б.В.

*****

Сколько видов воздействия педагога, связанные с парциальными оценками можно разделить?

A) 3 вида

B) 4 вида

C)& 2 вида

D) 5 видов

E) 6 видов

*****

Как называются воздействия педагога, связанные с парциальными оценками?

A) положительные

B) отрицательные

C) негативные

D)& положительные и отрицательные

E) позитивные

*****

Стиль коммуникативного взаимодействия, которую можно обозначить следующим образом: «преподаватель как бы отстранен от обучаемых студентов, он парит над ними, находясь в царстве знаний. Обучаемые студенты – лишь безликая масса слушателей. Никакого личностного взаимодействия. Педагогические функции сведены к информационному сообщению».

A)& Модель диктаторская («Монблан»)

B) Модель неконтактная («Китайская стена»)

C) Модель дифференцированного внимания – («Локатор»)

D) Модель гипорефлексная («Тетерев»)

E) Модель гиперрефлексная («Гамлет»)

*****

Стиль коммуникативного взаимодействия, которую можно обозначить следующим образом: «Близка по своему психологическому содержанию к диктаторской модели. Разница в том, что между преподавателем и обучаемыми имеется слабая обратная связь ввиду произвольно или непреднамеренно возведенного барьера общения».

A) Модель диктаторская («Монблан»)

B)& Модель неконтактная («Китайская стена»)

C) Модель дифференцированного внимания – («Локатор»)

D) Модель гипорефлексная («Тетерев»)

E) Модель гиперрефлексная («Гамлет»)

*****

Стиль коммуникативного взаимодействия, которую можно обозначить следующим образом: «Основана на избирательных отношениях с обучаемыми. Преподаватель ориентирован не на весь состав аудитории, лишь на часть, либо на талантливых, либо на слабых. Одной из причин такой модели общения на занятии может явиться неумение сочетать индивидуализацию обучения студентов с фронтальным подходом».

A) Модель диктаторская («Монблан»)

B) Модель неконтактная («Китайская стена»)

C)& Модель дифференцированного внимания – («Локатор»)

D) Модель гипорефлексная («Тетерев»)

E) Модель гиперрефлексная («Гамлет»)

*****

Стиль коммуникативного взаимодействия, которую можно обозначить следующим образом: «Он заключается в том, что преподаватель в общении как бы замкнут на себе: его речь большей частью монологична. Разговаривая он слышит только самого себя и не реагирует на слушателей».

A) Модель диктаторская («Монблан»)

B) Модель неконтактная («Китайская стена»)

C) Модель дифференцированного внимания – («Локатор»)

D)& Модель гипорефлексная («Тетерев»)

E) Модель гиперрефлексная («Гамлет»)

*****

Стиль коммуникативного взаимодействия, которую можно обозначить следующим образом: «Пропорциональна по психологической канве предыдущей. Преподаватель озабочен не столько содержательной стороной взаимодействия, сколько тем, как он воспринимается окружающими».

A) Модель диктаторская («Монблан»)

B) Модель неконтактная («Китайская стена»)

C) Модель дифференцированного внимания – («Локатор»)

D) Модель гипорефлексная («Тетерев»)

E)& Модель гиперрефлексная («Гамлет»)

*****

Стиль коммуникативного взаимодействия, которую можно обозначить следующим образом: «Взаимоотношения преподавателя со студентами строятся по жесткой программе, где четко выдерживаются цели и задачи занятия, имеет место безупречная логика изложения и аргументация фактов, отшлифованы мимика и жесты, но преподаватель не обладает качеством преподавания меняющейся системы знания».

A)& Модель негибкого реагирования («Робот»)

B) Модель неконтактная («Китайская стена»)

C) Модель дифференцированного внимания – («Локатор»)

D) Модель гипорефлексная («Тетерев»)

E) Модель гиперрефлексная («Гамлет»)

*****

Стиль коммуникативного взаимодействия, которую можно обозначить следующим образом: «Учебно-воспитательный процесс целиком фокусируется на преподавателе. Он – главное и единственное действующее лицо. От него исходят вопросы и ответы, суждения и аргументы. Отсутствует творческое взаимодействие между ним и аудиторией».

A) Модель негибкого реагирования («Робот»)

B)& Модель авторитарная («Я – сам»)

C) Модель дифференцированного внимания – («Локатор»)

D) Модель гипорефлексная («Тетерев»)

E) Модель гиперрефлексная («Гамлет»)

*****

Стиль коммуникативного взаимодействия, которую можно обозначить следующим образом: «Преподаватель настолько находится в диалоге с обучаемыми, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате группы и гибко реагирует на них».

A) Модель негибкого реагирования («Робот»)

B) Модель авторитарная («Я – сам»)

C)& Модель активного взаимодействия («Союз»)

D) Модель гипорефлексная («Тетерев»)

E) Модель гиперрефлексная («Гамлет»)

*****

Как называется концепция, которую разработала профессор В.Я.Ляудис?

A) Совместная познавательная деятельность

B) Совместная мыслительная деятельность

C)& Совместная продуктивная деятельность

D) Совместная творческая деятельность

E) Совместная деятельность

*****

Кто из педагогов автор идеи свободного выбора?

A) Амоношвили

B) Пестолоци

C)& Шаталов

D) Макаренко

E) Зимняя

*****

Концепция совместная продуктивная деятельность (СПД) вписывается:

A) в авторитарную концепцию

B) в попустительскую концепцию

C) в индивидуальную работу

D)& в педагогику сотрудничества

E) корпоративную деятельность

*****

Вставьте пропущенное слово в предложении: «В настоящее время осуществляется переход от информационно-объяснительного обучения студентов к деятельному,__________».

A) диалогическому

B) творческому

C) индивидуальному

D) колективному

E)& развивающему

*****

Сколько существует основных функций взаимодействия субъектов педагогического процесса при оптимальном педагогическом общении?

A)& 6

B) 5

C) 7

D) 2

E) 3

*****

Педагогическое взаимодействие преподавателя и студента при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету, это:

A)& конструктивная

B) организационная

C) коммуникативно-ситуационная

D) информационно-обучающая

E) эмоционально-корригирующая

*****

Организация совместной учебной деятельности, взаимной личностной инфантильности и общей ответственности за успехи учебно-воспитательной деятельности, это

A) конструктивная

B)& организационная

C) коммуникативно-ситуационная

D) информационно-обучающая

E) эмоционально-корригирующая

*****

Сочетание различных форм учебно-познавательной деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной) организация взаимопомощи с целью педагогического сотрудничества, это

A) конструктивная

B) организационная

C)& коммуникативно-ситуационная

D) информационно-обучающая

E) эмоционально-корригирующая

*****

Показывает связи учебного предмета с производством для правильного миропонимания и ориентации студента в событиях общественной жизни; подвижность уровня информационной емкости учебных занятий и ее полнота в сочетании с эмоциональным изложением учебного материала, опорой на наглядно-чувственную сферу студентов, это

A) конструктивная

B) организационная

C) коммуникативно-ситуационная

D)& информационно-обучающая

E) эмоционально-корригирующая

*****

Реализация в процессе обучения принципов «открытых перспектив» и «победного» обучения в ходе смены видов учебной деятельности; доверительного общения между преподавателем и студентом, это:

A) конструктивная

B) организационная

C) коммуникативно-ситуационная

D) информационно-обучающая

E)& эмоционально-корригирующая

*****

Организация взаимного контроля обучающего и обучаемого, совместное подведение итогов и оценка с самоконтролем и самооценкой, это:

A)& контрольно-оценочная

B) организационная

C) коммуникативно-ситуационная

D) информационно-обучающая

E) эмоционально-корригирующая

*****

Наиболее распространенными являются причины, препятствующие установлению оптимального педагогического общения между преподавателем и обучаемым:

A) педагог не считается с индивидуальными особенностями студента

B)& педагог не считается с индивидуальными особенностями студента; студент не понимает своего преподавателя и потому не принимает его как наставника; действия преподавателя не соответствует причинам и мотивам поведения студента или сложившейся ситуации; преподаватель высокомерен, задевает самолюбие студента, унижает его достоинство; студент сознательно и упорно не принимает требования преподавателя, или всего коллектива.

C) студент не понимает своего преподавателя и потому не принимает его как наставника

D) действия преподавателя не соответствует причинам и мотивам поведения студента или сложившейся ситуации

E) студент сознательно и упорно не принимает требования преподавателя, или всего коллектива

*****

Кто автор книги «Методы исследования педагогической деятельности»?

A) Ананьев Б.Г.

B) Эльконин Д.Б.

C)& Кузьмина Н.В.

D) Божович Л.И.

E) Зейгарник Б.В.

*****

Кто автор книги «Психология обучения взрослых»?

A) Ананьев Б.Г.

B) Эльконин Д.Б.

C) Божович Л.И.

D)& Кулюткин Ю.Н.

E) Зейгарник Б.В.

*****

Психология высшей школы работает в парадигме?

A)& субъект-субъектной

B) объект-объектной

C) объект-субъектной

D) субъект-объектной

E) объект-субъект-объектной

*****

Кто из психологов является автором деятельностного подхода?

A) Д.Б. Эльконин

B)& А.Н. Леонтьев

C) Л.С. Выготский

D) З. Фрейд

E) Э. Эриксон

*****

Кто из психологов ввел понятие «самоактуализация»?

A) Э. Эриксон

B) К. Роджерс

C)& А. Маслоу

D) З. Фрейд

E) В. Франкл

*****

Кто из психологов является автором концепции «эпигенетическое развитие личности»?

A)& Э. Эриксон

B) К. Роджерс

C) А. Маслоу

D) З. Фрейд

E) В. Франкл

*****

Кто из психологов является автором концепции «клиентцентрированная терапия»?

A) Э. Эриксон

B)& К. Роджерс

C) А. Маслоу

D) З. Фрейд

E) В. Франкл

*****


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: