Подберите правильный ответ


-> А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В – да

В структуру педагогики входят: 1) общая педагогика, 2) возрастная педагогика, 3) история педагогики, 4) коррекционная педагогика и др. Верными утверждениями являются
-> 1, 2, 3, 4
1, 2, 3
1, 3, 4
1, 2, 4

В зависимости от содержания педагогического анализа, выделяются следующие его виды
-> параметрический, тематический и итоговый
тематический, краткий и развернутый
параметрический, текущий и итоговый
перспективный, годовой и текущий


В подготовке учителя к уроку выделяются следующие этапы
-> диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование)
диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование), контроль
диагностика, проектирование (планирование)
прогнозирование, проектирование (планирование), контроль

В основе нравственного воспитания лежат
-> общечеловеческие ценности
научное мировоззрение
эстетические знания
формирование эстетического идеала

Возрастная психология изучает
-> онтогенез психики развивающегося человека
психологию трудовой деятельности
онтогенез психики животных
филогенез психики развивающегося человека
Высшим уровнем развития группы людей является
-> коллектив
команда
организация
дружба

Вид мышления, для которого характерно использование понятий, логических конструкций - это мышление
-> словесно-логическое
абстрактное
предметно-действенное
наглядно-образное
В том случае, если мы имеем дело с отношениями человека и внешней среды можно говорить об
-> экзопсихике
конформизме
нейротизме
эндопсихике

Виднейшим представителем отечественной педагогики, разработавшим теорию коллектива, является
-> А.С.Макаренко
К.Д.Ушинский
Ш.А.Амонашвили
П.Ф.Лесгафт
Воспитание осуществляется методами: формирования сознания личности; организации деятельности и формирования опыта общественного поведения и методами
-> стимулирования поведения и деятельности
визуального изучения явлений
семейного воспитания
художественного исполнительства

В том случае, когда ученые говорят о продолжении личности в других людях или персонализации личности в других, речь идет о ___________ личностной подсистеме
-> метаиндивидной
гипериндивидной
интериндивидной
интраиндивидной

Вид памяти, на котором основана способность сочувствовать другому человеку, сопереживать герою книги, - это память
-> эмоциональная
долговременная
словесно-логическая
образная
Возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью раскрытия содержания - это
-> конкретизация
синтез
сравнение
обобщение

В психологии выделяют ____ групп (ы) методов ведения исследований
-> 7
5
4
3
В том случае, если мы имеем дело с внутренними механизмами человеческой личности, можно говорить об
-> эндопсихике
интроспекции
катарсисе
экзопсихике

В подготовке учителя к уроку выделяются следующие этапы
-> диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование)
диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование), контроль
диагностика, проектирование (планирование)
прогнозирование, проектирование (планирование), контроль

В зависимости от содержания педагогического анализа, выделяются следующие его виды
-> параметрический, тематический и итоговый
тематический, краткий и развернутый
параметрический, текущий и итоговый
перспективный, годовой и текущий

В структуре методологического знания, применительно к педагогике, выделяют следующие уровни
-> философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический
общенаучный и конкретно-научный
философский и общенаучный
философский, общенаучный, технологический

В структуру педагогики входят: 1) общая педагогика, 2) возрастная педагогика, 3) история педагогики, 4) коррекционная педагогика и др. Верными утверждениями являются
-> 1, 2, 3, 4
1, 2, 3
1, 3, 4
1, 2, 4

Все то, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами, принципами и мировоззрением составляет содержание
-> убеждений
влечения
интереса
склонности
В момент восприятия объекта, образ которого сформировался ранее на основе личных впечатлений или словесных описаний имеет место процесс
-> узнавания
сохранения
воспроизведения
запоминания

Всеобщая характеристика живого, а именно активность, получила в человеческом обществе название
-> деятельность
рефлекс
реакция
сознание
Возникновение побуждения и постановка цели, стадия обсуждения и борьбы мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам
-> волевого процесса
формирования характера
формирования памяти
мыслительного процесса

Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание понятия
-> структура урока
проектирование урока
прогнозирование урока
диагностика урока


Вербальная коммуникация - это процесс общения с помощью
-> позы
мимики
жестов
языка
Видом мышления, характерным для детей трехлетнего возраста, является
-> предметно-действенный
абстрактный
словесно-логический
наглядно-образный

Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием
-> сознание
рефлекс
реакция
душа
Воспитание, образование, обучение, формирование и развитие личности принадлежат категориальному аппарату
-> педагогики
политологии
социологии
психологии

В.Вунд являлся одним из первых, кто создал
-> психологическую лабораторию
концепцию бессознательного
теорию рефлекса
психокоррекционный центр
Восприятие сигналов окружающей среды осуществляется с помощью
-> рецепторов
анализаторов
детекторов
акцепторов

В структуре методологического знания, применительно к педагогике, выделяют следующие уровни
-> философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический
общенаучный и конкретно-научный
философский и общенаучный
философский, общенаучный, технологический

Виднейшим представителем отечественной педагогики, разработавшим теорию коллектива, является
-> А.С.Макаренко
К.Д.Ушинский
Ш.А.Амонашвили
П.Ф.Лесгафт

В том случае, если педагог в процессе обучения предлагает для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания мы имеем дело с
-> дидактическим принципом
дидактическим замыслом
дидактической формой
дидактическим методом

Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащегося в определенном порядке и режиме есть _________ обучения
-> форма
субъект
объект
метод

Воспитание осуществляется методами: формирования сознания личности; организации деятельности и формирования опыта общественного поведения и методами
-> стимулирования поведения и деятельности
визуального изучения явлений
семейного воспитания
художественного исполнительства

Группа, где межличностные отношения опосредствуются общественно-ценным и личностно-значимым характером деятельности - это
-> коллектив
группа корпорация
группа ассоциация
кооперация

Гуманитаризация образования - это
-> связь естественно-научного и гуманитарного образования
гуманизм в образовании
связь естественно-научного образования с гуманизмом
связь естественно-научного и политехнического образования


Дидактический принцип, определяющий требования к целесообразному привлечению органов чувств к восприятию и переработке учебного материала, характеризуются как
-> принцип наглядности в обучении
принцип сознательности и активности
принцип систематичности и последовательности
принцип доступности

Дидактику как систему научных знаний впервые разработал
-> Я.А.Коменский
Ж.-Ж.Руссо
И.Гербарт
А.Дистервег

Демонстрация относится к методам
-> восприятия-усвоения
стимулирования
учебно-творческого выражения
усвоения- воспроизведения

Диалектический материализм - философское учение о наиболее общих законах
-> развития природы, общества и мышления
существования природы, общества и мышления
движения природы, общества и мышления
прогресса природы, общества и мышления

Для классно-урочной системы обучения характерны:
-> планирование обучения
проведение занятий на свежем воздухе
занятия с выездом в другие учебные заведения
индивидуализация обучения

Дидактический принцип, определяющий требования к целесообразному привлечению органов чувств к восприятию и переработке учебного материала, характеризуются как
-> принцип наглядности в обучении
принцип сознательности и активности
принцип систематичности и последовательности
принцип доступности

Дидактику как систему научных знаний впервые разработал
-> Я.А.Коменский
Ж.-Ж.Руссо
И.Гербарт
А.Дистервег

Для реализации дидактических принципов в процессе обучения используются определенные
-> правила
орудия
методы
формы


"Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях", - утверждал
-> К.Д.Ушинский
Я.А.Коменский
И.Г.Песталоцци
П.Любовский

Знакомство с основными принципами современного производства, выработка навыков общения с простейшими орудиями труда в быту осуществляется за счет
-> политехнического образования
начального образования
общего образования
гуманитарного образования
Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется
-> аперцепцией
вниманием
воображением
перцепцией

Зачет, как метод обучения, относится к методам
-> усвоения-воспроизведения
поощрения
формирования познания
учебно-творческого выражения

Исходя из общих задач педагогики обучение должно носить _________ характер
-> воспитательный
научный
целеустремленный
опережающий


Из перечисленных методов: 1) групповой тренинг; 2) анкетирование; 3) биографический метод; 4) тестирование, - к психокоррекционным методам относится
-> 1
4
3
2
Источником активности человека, как и любого живого существа является
-> потребность
рефлекс
воспитание
задатоr

Идеалом взаимоотношений в коллективе является
-> гармонизация личности и коллектива
адекватное возложение ответственности
удовлетворение потребностей коллектива
удовлетворение потребностей личности
Каждый метод педагогического процесса включает составляющие его элементы, которые называются
-> методическими приемами
методологическими принципами
педагогическими задачами
педагогическими средствами

К принципам государственной политики в области образования, сформулированным в законе РФ "Об образовании", не относится
-> классовый характер образования
гуманистический характер образования
единство федерального культурного и образовательного пространства
свобода и плюрализм в образовании

История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие положения, соблюдая которые преподаватель мог бы достигнуть высоких результатов, что и составило содержание
-> дидактических принципов
принципов поведения
принципов исследования
дидактических методов
Конформизм - одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда
-> личность подчиняется коллективу
коллектив отвергает личность
личность подчиняет себе коллектив
личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях

Коллективу присущ ряд важных признаков, - это
-> отношения ответственной зависимости
безконфликтность в отношении его членов
положительный эмоциональный настрой
территориальная близость его членов

К дидактическим требованиям к уроку относятся: 1) четкое определение задач каждого урока; 2) рационализация информационного наполнения урока; 3) внедрение новейших технологий познавательной деятельности; 4) рациональное сочетание разнообразных средств и методов обучения; 5) творческий подход к формированию структуры урока и др. Верными утверждениями являются
-> 1, 2, 3, 4, 5
1, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4
2, 3, 4

К методам эмпирического познания педагогических явлений относятся: 1) наблюдение; 2) методы опроса; 3) анализ и синтез; 4) педагогический эксперимент; 5) метод восхождения от абстрактного к конкретному. Верными утверждениями являются
-> 1, 2, 4
1, 2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4
1, 2, 3, 5


Когда говорят о постоянном составе учащихся, годовом плане обучения и учебном процессе в виде отдельных взаимосвязанных частей, педагогическом управлении - речь идет о
-> классно- урочной системе обучения
автономной системе обучения
внеклассной системе обучения
индивидуальной системе обучения

К структурным компонентам педагогической системы относятся: управляющая и управляемая системы, а также
-> содержание, средства, формы и методы воспитания и обучения
формы и методы воспитания и обучения
содержание воспитания и обучения
содержание и формы воспитания и обучения

К основным стилям руководства педагогическим коллективом относятся
-> авторитарный, демократический и либеральный
тоталитарный, демократический и консервативный
авторитарный и либеральный
демократический, консервативный и либеральный

К методам эмпирического познания педагогических явлений относятся: 1) наблюдение; 2) методы опроса; 3) анализ и синтез; 4) педагогический эксперимент; 5) метод восхождения от абстрактного к конкретному. Верными утверждениями являются
-> 1, 2, 4
1, 2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4
1, 2, 3, 5

К основным функциями семьи как социального института относятся: 1) репродуктивная; 2) воспитательная; 3) методологическая; 4) супружеская; 5) родительская и др. Верными утверждениями являются
-> 1, 2, 4, 5
1, 2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4
1, 2, 4

Каждый метод педагогического процесса включает составляющие его элементы, которые называются
-> методическими приемами
методологическими принципами
педагогическими задачами
педагогическими средствами

К основным принципам управления образовательными системами не относится принцип
-> децентрализации
единства единоначалия и коллегиальности
системности и целостности в управлении
демократизации и гуманизации управления
К методам опроса относятся: 1) беседа; 2) интервью; 3) анкетирование; 4) изучение школьной документации. Верными утверждениями являются
-> 1, 2, 3
1, 2, 3, 4
2, 3, 4
2, 3

К основным принципам управления образовательными системами не относится принцип
-> децентрализации
единства единоначалия и коллегиальности
системности и целостности в управлении
демократизации и гуманизации управления

К методам опроса относятся: 1) беседа; 2) интервью; 3) анкетирование; 4) изучение школьной документации. Верными утверждениями являются
-> 1, 2, 3
1, 2, 3, 4
2, 3, 4
2, 3

Когда говорят о том, каким должен был бы стать человек, чтобы соответствовать внутренним критериям успешности - это "Я"
-> идеальное
адекватное
фантастическое
реальное

К принципам государственной политики в области образования, сформулированным в законе РФ "Об образовании", не относится
-> классовый характер образования
гуманистический характер образования
единство федерального культурного и образовательного пространства
свобода и плюрализм в образовании

К разделам педагогической психологии относятся: 1) психология учебно-воспитательной работы; 2) психотерапия; 3) психология рекламы; 4) возрастная психология
-> 1
4
3
Контакт аксона с дендритом или телом другой нервной клетки называется
-> синапсом
рецептором
нейроном
аксоном

Компонент образа Я, включающий самоуважение, самокритичность, себялюбие и самоуничижение называется
-> эмоционально-оценочным
спонтанным
поведенческим
К дидактическим требованиям к уроку относятся: 1) четкое определение задач каждого урока; 2) рационализация информационного наполнения урока; 3) внедрение новейших технологий познавательной деятельности; 4) рациональное сочетание разнообразных средств и методов обучения; 5) творческий подход к формированию структуры урока и др. Верными утверждениями являются
-> 1, 2, 3, 4, 5
1, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4
2, 3, 4

К принципам государственной политики в области образования, сформулированным в законе РФ "Об образовании", не относится
-> классовый характер образования
гуманистический характер образования
единство федерального культурного и образовательного пространства
свобода и плюрализм в образовании

К основным категориям педагогики не относятся
-> общественное бытие, общественное сознание
образование, воспитание, обучение, педагогический процесс
педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие
педагогическая технология, педагогическая задача

К структурным компонентам педагогической системы относятся: управляющая и управляемая системы, а также
-> содержание, средства, формы и методы воспитания и обучения
формы и методы воспитания и обучения
содержание воспитания и обучения
содержание и формы воспитания и обучения


К основным функциями семьи как социального института относятся: 1) репродуктивная; 2) воспитательная; 3) методологическая; 4) супружеская; 5) родительская и др. Верными утверждениями являются
-> 1, 2, 4, 5
1, 2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4
1, 2, 4
К основным категориям педагогики не относятся
-> общественное бытие, общественное сознание
образование, воспитание, обучение, педагогический процесс
педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие
педагогическая технология, педагогическая задача

К основным принципам управления образовательными системами не относится принцип
-> децентрализации
единства единоначалия и коллегиальности
системности и целостности в управлении
демократизации и гуманизации управления

К принципам дидактики из предлагаемого набора следует отнести: 1) доступность 2) сензитивность 3) перспективность 4) иерархичность
-> 1
4
3
2

К дидактическим требованиям относятся:
-> четкое определение задач каждого занятия
использование преимущественно метода убеждения
обязательная оценка каждого ученика
строгое соблюдение учителями правил общения

Метод обучения - это
-> совокупность приемов познавательной деятельности
самостоятельная деятельность учащихся
творческая деятельность педагога, не связанная с учебным коллективом
упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения

Механизм (путь) формирования индивидуального опыта через обучение называется
-> усвоением материала
осмыслением материала
развитием уровня знаний
обучаемостью личности
Метод обучения, главной функцией которого является воссоздание формы, сущности явления и его структуры называется
-> объяснением
лекцией
беседой
иллюстрацией
Методы проблемной и игровой ситуации, дискуссии, упражнения, взаимообучения, зачетно-экзаменационный относятся к методам этапа
-> усвоения-воспроизведения
осмысления
запоминания
восприятия-усвоения

Методы монологически-диалогического изложения и изучения материала относятся к методам этапа
-> восприятия-усвоения
запоминания
учебно-творческого выражения
усвоения-воспризведения
Методы стимулирования:
-> поощрение, наказание, соревнование
упражнение, поучение, поощрение, требование
беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль
рассказ, объяснение, беседа, наказание

На этапе восприятия - усвоения применяют методы обучения:
-> объяснения
контроль знаний
заполнения конспекта
лабораторных экспериментов
Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса, в точно учитываемых условиях составляет содержание
-> эксперимента
испытания
теста
наблюдения
Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения есть
-> лекция
иллюстрация
беседа
рассказ
Массовый сбор материала с помощью специально разработанных опросников составляет содержание
-> анкетирования
регистрирования
тестирования
интервьюирования
Наказание считается действенным, если
-> ученик считает его справедливым
большинство учащихся поддерживает его
виновным пообещал более не совершать подобного
другие ученики боятся его применения к ним
Наглядность является
-> дидактическим принципом
методом обучения
приемом воспитания
методом формирования познания

Этапами комбинированного урока являются: 1) изучение новых знаний, формирование новых умений; 2) закрепление, систематизация, применение на практике; 3) повторение изученного; 4) задание на дом. Они располагаются в следующем порядке
-> 3, 1, 2, 4
1, 2, 3, 4
1, 2, 4, 3
3, 2, 1, 4

Целостный педагогический процесс осуществляется методами: 1) формирования сознания в целостном педагогическом процессе; 2) организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; 3) стимулирования и мотивации деятельности и поведения; 4) контроля эффективности педагогического процесса. Верными утверждениями являются
-> 1, 2, 3, 4
1, 2, 3
1, 3, 4
2, 3, 4

Способы организации обучающего взаимодействия учителя и обучающихся, обучающихся между собой, с природной и общественной средой, характеризуются как
-> методы обучения
средства обучения
формы организации обучения
содержание обучения

Теоретические основы классно-урочной формы обучения разработал и воплотил в жизнь
-> Я.А.Коменский
К.Д.Ушинский
И.Г.Песталоцци
В.А.Сухомлинский

Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является
-> Федеральная целевая программа развития образования
национальный проект «Образование»
закон РФ «Об образовании»
Конституция РФ

Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников (обучающихся), направленное на решение образовательных задач, характеризует
-> педагогический процесс
обучение
образование
педагогическую технологию

Основными формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются: 1) совет общеобразовательного учреждения; 2) попечительский совет; 3) общее собрание; 4) педагогический совет. Верными утверждениями являются
-> 1, 2, 3, 4
1, 2, 3
1, 3, 4
2, 3, 4

Обучающе-познавательный процесс включает этапы: 1) восприятия-усвоения учебного материала; 2) усвоения-воспроизведения учебного материала; 3) учебно-творческого выражения учебного материала. Верными утверждениями являются
-> 1, 2, 3
1, 2
1, 3
2, 3

Философское течение, в котором фактор практики используется в качестве методологического принципа философии, характеризуется как
-> прагматизм
позитивизм
неотомизм
экзистенциализм
Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм, характеризуется как
-> дидактика
общая педагогика
педология
теория воспитания

Подготовка лиц с высшим профессиональным образованием для получения квалификации (степени) "магистр" осуществляется на базе
-> бакалавриата
среднего (полного) общего образования
среднего профессионального образования
аспирантуры

По формам контроль подразделяется на
-> индивидуальный, групповой и фронтальный
предварительный, текущий, тематический и итоговый
устный, письменный, практический, машинный контроль и самоконтроль
образовательный, развивающий и воспитательный
Теоретическая функция педагогики реализуется на следующих уровнях: 1) описательном или объяснительном; 2) проективном; 3) диагностическом; 4) прогностическом. Верными утверждениями являются
-> 1, 3, 4
1, 2, 3
1, 2, 3, 4
2, 3, 4
Систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада характеризуется как семейное(ая)
-> воспитание
образование
обучение
жизнь
Основателем прагматической педагогики считается
-> Дж.Дьюи
А.Камю
К.Маркс
О.Конт

Процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру, характеризуется как
-> образование
социализация
обучение
воспитание

Ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи является содержанием сферы
-> долга
интереса
любви
совести

Теоретические основы классно-урочной формы обучения разработал и воплотил в жизнь
-> Я.А.Коменский
К.Д.Ушинский
И.Г.Песталоцци
В.А.Сухомлинский
Образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных средств при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, характеризуются как
-> дистанционные образовательные технологии
телекоммуникационные образовательные технологии
информационные образовательные технологии
развивающее обучение

Структура управляющей системы большинства школ представлена ____ уровнями управления
-> четырьмя
двумя
тремя
шестью
Управление системой образования Российской Федерации, согласно ФЗ «Об образовании», осуществляется: 1) федеральными органами государственной власти; 2) органами государственной власти субъекта РФ; 3) органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Верными утверждениями являются
-> 1, 2, 3
1, 2
1, 3
2, 3
Руководство общеобразовательным учреждением осуществляет
-> прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор)
совет общеобразовательного учреждения
совещание при директоре
педагогический совет

По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают воспитание
-> авторитарное, демократическое, либеральное, свободное
прагматическое, коллективистское, индивидуалистическое
семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное
гражданское, политическое, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое

Организационной основой государственной политики в области образования является
-> Федеральная целевая программа развития образования
Федеральный закон «Об образовании»
Конституция Российской Федерации
Гражданский кодекс Российской Федерации
Учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников, характеризуется как
-> образовательное учреждение
общеобразовательное учреждение
учебное заведение
государственное образовательное учреждение
Этапами комбинированного урока являются: 1) изучение новых знаний, формирование новых умений; 2) закрепление, систематизация, применение на практике; 3) повторение изученного; 4) задание на дом. Они располагаются в следующем порядке
-> 3, 1, 2, 4
1, 2, 3, 4
1, 2, 4, 3
3, 2, 1, 4

Способ систематического и эффективного формирования умения или навыка путем ритмично повторяющихся умственных действий, практических операций в процессе взаимодействия обучающихся с учителем или в специально организованной деятельности, характеризуется как
-> упражнение
работа с книгой
опорно-опросный метод
опорный конспект
Метод научного исследования, состоящий в соединении различных элементов объекта в единое целое (систему), характеризуется как
-> синтез
анализ
дедукция
индукция
По составу объектов средства обучения разделяются на
-> материальные и идеальные
средства преподавания и средства учения
материалистические и идеалистические
простые и сложные

Основной единицей педагогического процесса является
-> педагогическая задача
педагог
обучающийся
образовательное учреждение

Общеобразовательная школа имеет ____ ступени(ей)
-> три
две
четыре
одиннадцать
Одна из отличительных особенностей современной системы образования — переход от государственного управления образованием к
-> государственно-общественному
общественному
самоуправлению
муниципальному

По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными,
-> муниципальными, негосударственными
и негосударственными
муниципальными, частными
и муниципальными

Целостный педагогический процесс осуществляется методами: 1) формирования сознания в целостном педагогическом процессе; 2) организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; 3) стимулирования и мотивации деятельности и поведения; 4) контроля эффективности педагогического процесса. Верными утверждениями являются
-> 1, 2, 3, 4
1, 2, 3
1, 3, 4
2, 3, 4
Право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему
-> лицензии на правоведения образовательной деятельности
свидетельства о государственной аккредитации
заключения экспертной комиссии
справки о результатах экспертизы

Организационная форма объединения людей на основе целенаправленной общественно-полезной деятельности характеризуется как
-> коллектив
класс
команда
партия
Значение деятельностного подхода показал в своих работах классик отечественной психологии
-> А.Н.Леонтьев
П.Любовский
К.Д.Ушинский
Л.М.Лопатин
Последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемого в описательной или повествовательной форме, характеризуется как
-> рассказ
беседа
объяснение
жизнеописание

Условия функционирования педагогической системы подразделяются на социально-педагогические
-> и временные
и социально-экономические
и природные
и социально-политические
Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью, определяется как
-> семья
род
община
народность
Общенаучная методология может быть представлена
-> системным подходом
принципом детерминизма
принципом развития
личностным подходом

Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, характеризуется как
-> содержание образования
содержание обучения
содержание воспитания
система образования
Руководящие идеи, нормативные требования к организации, содержанию и методике дидактического процесса, к педагогической деятельности учителя и учебной деятельности обучающихся, характеризуются как
-> принципы обучения
законы обучения
закономерности обучения
правила обучения
Способы организации обучающего взаимодействия учителя и обучающихся, обучающихся между собой, с природной и общественной средой, характеризуются как
-> методы обучения
средства обучения
формы организации обучения
содержание обучения


Представление о своих способностях, внешности, социальной значимости является компонентом образа Я и называется
-> когнитивным компонентом
социологическим компонентом
поведенческим компонентом
эмоциональным компонентом
Озлобление, подозрительность, мнительность, высокомерие характеризуют отношения человека с другими людьми в случае
-> завышенной самооценки
идеальной самооценки
адекватной самооценки
заниженной самооценки
Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется
-> распределением внимания
подвижностью внимания
устойчивостью внимания
концентрацией внимания
Сохранение и воспроизведение различных движений и их систем составляет содержание
-> двигательной памяти
логической памяти
образной памяти
эмоциональной памяти
Психический процесс обобщенного отражения действительности - это
-> мышление
ощущение
память
восприятие
Психологический механизм, посредством которого сексуальная энергия разряжается в форме других видов деятельности, называется
-> сублимация
дивергенция
конвергенция
перцепция
Тип ощущений, обеспечивающих сигналы о положении тела в пространстве, - это ощущения
-> проприоцептивные
контактные
интероцептивные
экстероцептивные
Идеальное представление в сознании человека будущего результата деятельности обозначается понятием
-> цель
потребность
способ
мотив
Педагогическая психология рассматривает законы
-> обучения и воспитания человека
филогенеза психических различий
онтогенеза психических различий
поведения в экстремальных условиях


Психодиагностический метод, не требующий сложных технических приспособлений, поддающийся математической обработке - это
-> тест
общение
интервью
беседа
Индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, - это
-> темперамент
чувства
способности
характер
Свойство восприятия, выполняющее ориентацию и регулирующую функцию в практической деятельности, - это
-> предметность
целостность
осмысленность
константность
Мнимая рассеянность - это
-> невнимание человека к окружающим предметам и явлениям, вызванное крайней сосредоточенностью его внимания на каком-либо предмете
необходимое условие творческой деятельности
неспособность сохранять в памяти необходимое количество информации
невнимание человека к окружающим предметам и явлениям, вызванное перегрузкой мозга большим количеством впечатлений
Основной задачей психологии является
-> изучение законов психической деятельности
разработка проблем истории психологии
совершенствование методов исследования
коррекция социальных норм поведения


Основной задачей процесса мышления является
-> раскрытие отношений, связей между предметами
предвидение конечного результата предметной деятельности
сосредоточение сознания на объекте
запечатление и сохранение информации
Способы, посредством которых познается предмет науки, называются
-> методами
процессами
целями
задачами
Метод самонаблюдения в психологии относится к
-> интроспекции
психоаналитической коррекции
экстроспекции
способам обработки данных
Теория психологической установки относится к изучению
-> бессознательного
физиологического
социологического
сознательного
Свойство внимания, практически не поддающееся регулированию при обучении и тренировке, называется
-> объемом
концентрацией
распределением
переключаемостью
Оценка личностью самой себя, своих возможностей и качеств есть
-> самооценка
саморегуляция
самоутверждение
самовыражение
Переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека, называются
-> чувствами интеллектуальными
чувственным тоном
чувствами эстетическими
чувствами нравственными
Начальный источник всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле - это
-> ощущение
потребность
воображение
мышление
Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, - это
-> фрустрация
печаль
страсть
эйфория
По характеру целей деятельности память делят на
-> произвольную и непроизвольную
активную и пассивную
образную и логическую
механическую и динамическую
Направление в психологии, основанное на изучении реакций человека на определенные стимулы относится к
-> бихевиоризму
когнитивной психологии
гештальтпсихологии
психоанализу
Непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой составляет содержание
-> отвлекаемости внимания
объема внимания
сопряженности внимания
переключаемости внимания
Основным недостатком лонгитюдного исследования является
-> значительная затрата времени
малая выборка
высокая напряженность
низкая надежность
Индивидуально-своеобразная, природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики - это
-> темперамент
способности
характер
направленность
Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности - это
-> воля
способности
чувства
характер
Система представлений индивида о самом себе или образе Я является
-> динамической
линейной
дискретной
статичной


Основным (элементарным) структурно-функциональным элементом нервной системы является
-> нейрон
кора головного мозга
головной мозг
аксон
Референтная группа - это
-> группа, ценностей которой придерживается человек или стремится к ним приспособиться, членом которой он охотно бы стал
реальная или условная социальная общность, имеющая юридически финансированный статус
реальная социальная общность, не имеющая юридически финансированного статуса
группа, в которой нет совместной деятельности, способной опосредствовать отношения ее участников
Совокупность психологических особенностей человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, - это
-> способности
состояния
свойства
мышление
Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, - это
-> воображение
медитация
абстрагирование
ощущение
Основная цель лонгитюдного исследования
-> регистрация соматического и психического развития
сравнение генотипов
регистрация нейрофизиологических процессов
коррекция поведения и деятельности личности

Ощущения, формирующиеся благодаря сигналам от внутренних органов человека, называются
-> интероцептивными
дистантными
контактными
экстероцептивными
Часть центральной нервной системы, регулирующая работу суставных мышц - это
-> спинной мозг
лимбический мозг
энтеральная нервная система
вегетативная нервная система
Особенности личности быстро можно выявить с помощью:
-> психологического тестирования
психологического эксперимента
беседы с этим человеком
изучения документов этого человека
Невозможность вспомнить или ошибочное воспроизведение составляет содержание процесса
-> забывания
восприятия
сохранения
узнавания
Фаза волевого процесса, характеризующаяся значительным внутренним напряжением, переживанием внутреннего конфликта между доводами разума и чувствами, - это
-> борьба мотивов
исполнение решения
постановка цели
возникновение побуждения


Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности составляет содержание
-> направленности
темперамента
состояний
способностей
Ознакомление с новыми фактами, которые способствуют глубокому отражению действительности при положительном эмоциональном тоне, составляет содержание
-> интереса
таланта
влечений
убеждений
По характеру продолжительности закрепления и сохранения материала память бывает
-> оперативной
образной
произвольной
средневременной
Представителем художественного типа личности легче осваивается сфера деятельности, требующая
-> впечатлительности, образности и живости фантазии
силы воли, настойчивости, натренированности
двигательной активности и мобильности
преобладания абстракций, логических построений, теоретизирования
Наш отечественный ученый Л.С. Выготский является автором
-> культурно-исторической концепции психического развития
стратометрической концепции
деятельностной концепции
концепции поэтапного формирования умственных действий
Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием
-> личность
мотивация
задатки
темперамент
Согласно психоаналитической концепции процессы вытеснения и сублимации относятся к
-> защитным механизмам
физиологическим процессам
эмоциональным процессам
когнитивным механизмам
Психологический метод исследования, рассматривающий отдельные механизмы поведения в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов, называется
-> сравнительным
генетическим
лонгитюдным
организационным
Устойчивость, концентрация, распределение, рассеянность относятся к свойствам
-> внимания
восприятия
памяти
ощущения
Центральная нервная система человека состоит из
-> головного и спинного мозга
центральной и периферической нервной системы
только из головного мозга
соматической и вегетативной нервной системы
Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности - это
-> общение
привязанность
социум
взаимоотношения
Пассивное и вынужденное внимание, которое возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей, называют
-> непроизвольным
интенсивным
устойчивым
произвольным
Характер человека:
-> формируется и воспитывается прижизненно
зависит от жизненного опыта человека
проявляется с началом обучения в школе
наследуется детьми от родителей


Одним из ведущих методов обучения в высшей школе является:
-> самостоятельная работа
итоговый контроль
проблемно-деятельностные игры
практические занятия
Одна из задач физического воспитания -
-> повышение умственной и физической работоспособности
воспитание эстетического вкуса
развитие изобретательности
вооружение обучаемых системой знаний основ наук
Нестандартные уроки чаще всего основываются
-> на импровизации педагога
на знании индивидуальных особенностей учеников
на умении учителя поддерживать эмоциональный контакт
на четком планировании таких занятий
Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание
-> принципа сознательности
принципа последовательности
принципа доступности
принципа научности
Оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор оптимального составляет содержание понятия
-> прогнозирование урока
диагностика урока
структура урока
планирование урока
Пример относится к методам
-> формирования сознания личности
восприятия-усвоения
стимулирования
исследования
Поощрение как метод педагогического воздействия, - это
-> выражение положительной оценки действий воспитанников
стремление к лидерству
предупреждение нежелательных поступков
выражение отрицательной оценки действий воспитанников
Процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников называют
-> воспитанием
профессионализацией
специализацией
обучением
Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти в учебных или практических целях, составляет содержание принципа
-> прочности
активности
доступности
систематичности

Условно-формальным результатом обучения выступает:
-> оценка
удовлетворенность
навык
знание
Наказание относится к методам
-> стимулирования
объяснительно-репродуктивным
формирования познания
организации деятельности и формирования опыта поведения
Нонконформизм - модель развития отношений между личностью и коллективом, когда
-> личность подчиняет себе коллектив
сосуществуют личность и коллектив по принципу невмешательства
личность подчиняется коллективу
личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях
По форме предъявления требований в процессе воспитания они делятся на
-> прямые и косвенные
личные и групповые
формальные и неформальные
деловые и нравственные
Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим
-> принципам
задачам
формам
методам
Наказание как метод педагогического воздействия, - это
-> предупреждение нежелательных поступков, их торможение, вызывание чувства вины перед собой
выражение неприязни к ученику
орудие мести
оскорбление воспитанника
Предъявление ученику определенной нормы отношения и поведения называется
-> педагогическим требованием
уроком
примером
моралью

Специально организованное восприятие исследуемого объекта в естественных условиях составляет содержание метода
-> наблюдения
эксперимента
анализа
ощущения
Объяснение как метод обучения относится к методам
-> восприятия-усвоения
стимулирования
учебно-творческого выражения
поощрения
Поощрение относится к методам
-> стимулирования
усвоения-воспроизведения
восприятия-усвоения
убеждения
Одним из разделов педагогики является:
-> дидактика
методика
методология
организация
Этическая беседа относится к методам
-> формирования сознания личности
приучения
стимулирования
организации деятельности
Объем и направленность образовательного процесса в школе определяются
-> государством
коллективом педагогов во главе с директором школы
уровнем подготовленности учебного заведения к ведению занятий
уровнем подготовленности учеников
Распределение учебного времени по содержанию учебного материала происходит на стадии:
-> планирования
разработки учебной программы
уяснение необходимости предмета
определения тем предмета
Чешский ученый-педагог Я. Коменский разработал:
-> классно-урочную систему обучения
теорию проблемно- деятельностного обучения
основные положения педологии
систему воспитания личности в коллективе
Упражнение относится к методам
-> организации деятельности и формирования опыта
проблемно- ситуативным
стимулирования
формирования познания
Систематичность и последовательность являются
-> дидактическим принципом
методом стимулирования
методом воспитания
приемом обучения
Начальное, среднее и высшее образование различают в зависимости от
-> объема знаний и уровня самостоятельности мышления
по неформальным признакам
по формальным признакам
качества знания и уровня мыслительных процессов
Способ систематическое отработки умений и навыков, а также практических операций называется
-> упражнением
практикой
демонстрацией
лабораторным экспериментом
Положение о том, что в процессе обучения необходимо обеспечить связь теории с практикой составляет содержание
-> дидактического принципа
дидактического замысла
дидактической формы
дидактического метода
Элементом учебного процесса, законченным в смысловом, организационном и временном отношениях является
-> урок
классное собрание
экзаменационная сессия
учебный план
Художественное исполнительство относится к методам
-> воспроизведения-выражения
организации деятельности
усвоения-воспроизведения
восприятия-усвоения

Человека, овладевшего определенным объемом систематизированных знаний, привыкшего логически мыслить, называют
-> образованным
способным
сообразительным
воспитанным
Постоянное чередование уроков обеспечивается
-> ведением расписания
числом преподавателей-предметников
уровнем подготовки преподавателей
наличием свободных аудиторий
Законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап, элемент учебного процесса называют
-> уроком
темой
модулем
учебой
Для того, чтобы быть уверенным, что педагогическое поручение будет выполнено, следует:
-> организовать помощь ученику
постоянно напоминать о нем
давать поручение двум-трем ученикам одновременно
организовать контроль над учеником
Соответствие учебного материала уровню подготовленности обучаемых воплощается
-> в принципе доступности обучения
в качестве подготовки педагога по данному предмету
в количестве обращений учеников к учителю
в методе убеждения
Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа
-> наглядности
сознательности
прочности
доступности
Пути и способы познания объективной реальности называют
-> методами
категориями
принципами
формами
Педагогическое требование - это
-> метод организации деятельности и формирование опыта поведения
метод педагогического исследования
метод стимулирования
метод убеждения
Планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений и навыков профессиональной деятельности составляет содержание процесса
-> обучения
специализации
социализации
воспитания
Постановка перед обучаемыми учебно-познавательной задачи, что требует повышенной активности мыслительных способностей, составляет содержание
-> проблемной ситуации
учебной дискуссии
опорного конспекта
игровой ситуации
Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека и есть
-> развитие
специализация
социализация
формирование
Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа
-> доступности
последовательности
сознательности
активности
Стиль деятельности учителя, при котором он передает инициативу принятия решений ученикам, а сам уходит от этого называется:
-> попустительским
диффузным
экспериментальным
демократическим
Педагогика - это
-> наука о закономерностях воспитания человека
дисциплина о законах нравственности
дисциплина о закономерностях психики
наука о законах развития души
Самостоятельный поиск, как метод обучения, относится к методам
-> воспроизведения-выражения
поощрения
стимулирования
восприятия- усвоения
Специфический метод обучения взаимодействию самих учащихся, который основывается на разности их подготовленности, составляет содержание метода
-> взаимообучения
соревнования
кооперации
взаимовлияния
Подготовка к уроку состоит из следующих частей:
-> диагностика, прогнозирование, проектирование (планиро­вание)
овладение учебным материалом, проектирование
диагностика, проектирование
прогнозирование, проектирование
Одна из задач эстетического воспитания -
-> воспитание эстетической культуры
обучение труду
повышение интереса к производительной деятельности
физическое развитие

Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников (обучающихся), направленное на решение образовательных задач, характеризует
-> педагогический процесс
обучение
образование
педагогическую технологию


Организационная форма объединения людей на основе целенаправленной общественно-полезной деятельности характеризуется как
-> коллектив
класс
команда
партия
Философское течение, в котором фактор практики используется в качестве методологического принципа философии, характеризуется как
-> прагматизм
позитивизм
неотомизм
экзистенциализм


Руководящие идеи, нормативные требования к организации, содержанию и методике дидактического процесса, к педагогической деятельности учителя и учебной деятельности обучающихся, характеризуются как
-> принципы обучения
законы обучения
закономерности обучения
правила обучения

Организационной основой государственной политики в области образования является
-> Федеральная целевая программа развития образования
Федеральный закон «Об образовании»
Конституция Российской Федерации
Гражданский кодекс Российской Федерации
По составу объектов средства обучения разделяются на
-> материальные и идеальные
средства преподавания и средства учения
материалистические и идеалистические
простые и сложные
Процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру, характеризуется как
-> образование
социализация
обучение
воспитание

Основными формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются: 1) совет общеобразовательного учреждения; 2) попечительский совет; 3) общее собрание; 4) педагогический совет. Верными утверждениями являются
-> 1, 2, 3, 4
1, 2, 3
1, 3, 4
2, 3, 4

Руководство общеобразовательным учреждением осуществляет
-> прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор)
совет общеобразовательного учреждения
совещание при директоре
педагогический совет
Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, характеризуется как
-> содержание образования
содержание обучения
содержание воспитания
система образования
Ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи является содержанием сферы
-> долга
интереса
любви
совести
Подготовка лиц с высшим профессиональным образованием для получения квалификации (степени) "магистр" осуществляется на базе
-> бакалавриата
среднего (полного) общего образования
среднего профессионального образования
аспирантуры
Теоретическая функция педагогики реализуется на следующих уровнях: 1) описательном или объяснительном; 2) проективном; 3) диагностическом; 4) прогностическом. Верными утверждениями являются
-> 1, 3, 4
1, 2, 3
1, 2, 3, 4
2, 3, 4
Образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных средств при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, характеризуются как
-> дистанционные образовательные технологии
телекоммуникационные образовательные технологии
информационные образовательные технологии
развивающее обучение

Последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемого в описательной или повествовательной форме, характеризуется как
-> рассказ
беседа
объяснение
жизнеописание
Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм, характеризуется как
-> дидактика
общая педагогика
педология
теория воспитания
Способ систематического и эффективного формирования умения или навыка путем ритмично повторяющихся умственных действий, практических операций в процессе взаимодействия обучающихся с учителем или в специально организованной деятельности, характеризуется как
-> упражнение
работа с книгой
опорно-опросный метод
опорный конспект
Общенаучная методология может быть представлена
-> системным подходом
принципом детерминизма
принципом развития
личностным подходом

Основной единицей педагогического процесса является
-> педагогическая задача
педагог
обучающийся
образовательное учреждение

По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают воспитание
-> авторитарное, демократическое, либеральное, свободное
прагматическое, коллективистское, индивидуалистическое
семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное
гражданское, политическое, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое
Диалектический материализм - философское учение о наиболее общих законах
-> развития природы, общества и мышления
существования природы, общества и мышления
движения природы, общества и мышления
прогресса природы, общества и мышления
Одна из отличительных особенностей современной системы образования — переход от государственного управления образованием к
-> государственно-общественному
общественному
самоуправлению
муниципальному
По формам контроль подразделяется на
-> индивидуальный, групповой и фронтальный
предварительный, текущий, тематический и итоговый
устный, письменный, практический, машинный контроль и самоконтроль
образовательный, развивающий и воспитательный

Структура управляющей системы большинства школ представлена ____ уровнями управления
-> четырьмя
двумя
тремя
шестью
Целостный педагогический процесс осуществляется методами: 1) формирования сознания в целостном педагогическом процессе; 2) организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; 3) стимулирования и мотивации деятельности и поведения; 4) контроля эффективности педагогического процесса. Верными утверждениями являются
-> 1, 2, 3, 4
1, 2, 3
1, 3, 4
2, 3, 4
Этапами комбинированного урока являются: 1) изучение новых знаний, формирование новых умений; 2) закрепление, систематизация, применение на практике; 3) повторение изученного; 4) задание на дом. Они располагаются в следующем порядке
-> 3, 1, 2, 4
1, 2, 3, 4
1, 2, 4, 3
3, 2, 1, 4
Условия функционирования педагогической системы подразделяются на социально-педагогические
-> и временные
и социально-экономические
и природные
и социально-политические

Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью, определяется как
-> семья
род
община
народность
Значение деятельностного подхода показал в своих работах классик отечественной психологии
-> А.Н.Леонтьев
П.Любовский
К.Д.Ушинский
Л.М.Лопатин

Основателем прагматической педагогики считается
-> Дж.Дьюи
А.Камю
К.Маркс
О.Конт
Метод научног


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow