double arrow

Экзаменационные тестовые задания по административному праву (общая и особенная части) для специальности «юриспруденция»

ВАРИАНТ 1 (0, 1, 2)

Задание первое

Какие из перечисленных актов являются источниками административного права?

Законы РФ: О выборах народных депутатов РФ; Об образовании; О статусе судей;

Указы Президента РФ: О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента и Правительства РФ; О присвоении почетных званий «Заслуженный учитель школы РФ» работникам образования Костромской области;

Постановления Правительства РФ: О развитии производства поваренной соли в РФ; Об утверждении Устава Финансовой академии при Правительстве РФ;

Инструкция Министерства РФ «О порядке исчисления пособий по безработице»;

Приказ Министра Обороны РФ «О назначении на должность командующего войсками Уральского военного округа»;

Постановление главы администрации области «О мерах по укреплению дисциплины и общественного порядка на улицах и дорогах области».

 

Задание второе

Как соотносятся понятия «субъект административного права» и «субъект административно-правового отношения»?

Задание третье

Составьте схему «Административно-правовой статус гражданина (элементы)».

Задание четвертое

Используя критерии социальной роли индивида, выделите специальные статусы индивидуальных субъектов административного права.

Задание пятое

Заполните карту сравнительного анализа видов юридической ответственности:

 

Признаки Виды ответственности
административная дисциплинарная уголовная
Фактическое основание      
Нормативное основание      
Процессуальное основание      
Субъекты ответственности      
Субъекты, налага-ющие наказания и взыскания      
Виды наказаний и взысканий      

ВАРИАНТ 2 (3 и 4)

Задание первое

Что понимается под административной опекой, каково ее содержание? Чем она отличается от гражданско-правовой опеки? Каковы субъекты административной опеки?

Задание второе

Как соотносятся понятия «метод государственного управления» и «метод административно-правового регулирования»?

Задание третье

Составьте схему «Административно-правовой статус органа исполнительной власти (элементы)».

Задание четвертое

Заполните карту сравнительного анализа видов правовых актов:

 

 

  Признаки Виды правовых актов
акты предста-вительных ор-ганов акты управления акты правосудия   акты прокурор- ского надзора
Деятельность, в процессе которой принимаются        
Название        
Нормативная основа        
Принимающий орган        
Нормативность        
Порядок отмены        

Задание пятое

Чем нормативный акт управления отличается от индивидуального акта управления?

 

 

ВАРИАНТ 3 (5 и 6)

Задание первое

Подберите в нормативно-правовых актах и выпишите по три примера:

1) обязывающих, управомочивающих и запрещающих норм административного права;

2) материальных и процессуальных норм административного права.

Задание второе

Административно-правовые обязанности граждан и последствия их несо-блюдения.

Задание третье

Составьте схему «Административно-правовой статус государственного служащего (элементы)».

Задание четвертое

Заполните карту сравнительного анализа видов мер административно-правового принуждения:

  Признаки Виды мер
задержание привод административный арест
Определение понятия      
Фактическое основание      
Статья КоАП РФ      
Срок      
Цель      
Процессуальное оформление      

Задание пятое

Каковы стадии производства по делам об административных правонарушениях?

 

ВАРИАНТ 4 (7, 8, 9)

Задание первое

Каковы особенности административно-правовых отношений?

Задание второе

Используя все критерии классификации органов исполнительной власти, дайте полную правовую характеристику:

1) Правительству ХМАО;

2) Министерству внутренних дел РФ.

Задание третье

Составьте схему «Государственное управление социально-культурной сферой деятельности».

Задание четвертое

Как соотносятся понятия «исполнительная власть», «государственное управление» и «исполнительно-распорядительная деятельность»?

Задание пятое

Заполните карту сравнительного анализа видов государственной службы:

 

  Признаки Виды федеральной государственной службы РФ
гражданская правоохранительная военная
Содержание службы      
Отрасль права, регулирующая личные права      
Способы замещения должностей      
Наличие специальных званий      

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ (ОБЩАЯ И ОСОБЕННАЯ ЧАСТИ) ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

 

1. Задание

«Общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе практической реализации исполнительной власти» - это:

1) определение (в общем виде) предмета административного права;

2) определение метода административного права;

3) определение системы административного права;

4) определение государственного управления.

2. Задание

Государственную деятельность, в ходе которой реализуется исполнительная государственная власть принято называть:

1) правосудием;

2) государственным управлением;

3) законотворчеством;

4) прокурорским надзором.

3. Задание

Государственное управление – это разновидность следующего вида управления:

1) биологического;

2) технократического;

3) социального;

4) муниципального.

4. Задание

Для государственного управления не характерно то, что оно:

1) реализуется в интересах государства;

2) носит юридически властный характер;

3) осуществляется специальными субъектами, созданными по воле государства;

4) реализуется в интересах определенной социальной группы;

5. Задание

Практика государственно-управленческой деятельности и анализ норм административного права позволяют утверждать, что предмет административного права не составляют отношения между следующими участниками:

1) между субъектами исполнительной власти и гражданами;

2) между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;

3) между гражданами;

4) между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления;

6. Задание

«Административное право закрепляет обязанности и права обеих сторон общественных отношений: и властных (управляющих) и невластных (управляемых)» - это утверждение:

1) частично неверное;

2) абсолютно неверное;

3) частично верное;

4) абсолютно верное.

7. Задание

«Государственные и муниципальные органы, предприятия и учреждения, суды, органы прокуратуры и иные субъекты, работающие с административными жалобами граждан, вступают с их авторами и между собой в отношения, регулируемые административным правом» - это утверждение:

1) частично неверное;

2) абсолютно неверное;

3) частично верное;

4) абсолютно верное.

8. Задание

Общеотраслевой режим административного права носит характер:

1) частноправовой;

2) преимущественно частноправовой;

3) преимущественно публичноправовой;

4) публичноправовой.

9. Задание

С позиции общей теории права достаточно убедительно доказано, что любая отрасль российского права использует в качестве способов правового регулирования следующие: предписание, дозволение, запрет. Различие между отраслями права по общеправовому режиму регулирования проводится в таком случае по степени (удельному весу) практического использования того или иного способа. В административно-правовом регулировании в большей степени используется способ:

1) запрет;

2) предписание;

3) дозволение;

4) поощрение.

10. Задание

Метод административного права характеризуют правовые способы, рассчитанные преимущественно на общественные отношения между сторонами:

1) равноправными;

2) неравноправными;

3) равными;

4) неравными.

11. Задание

Лица и организации, которые в соответствии с действующим законодательством РФ могут быть участниками (сторонами) управленческих общественных отношений, регулируемых нормами административного права, признаются субъектами административного права. Чтобы быть таким субъектом, лица и организации должны обладать особым юридическим качеством:

1) административная деликтность;

2) административная юрисдикция;

3) административная правосубъектность;

4) административная деликтоспособность.

12. Задание

«Определяемая административно-правовыми нормами возможность конкретного лица приобретать административно-правовые обязанности и права и нести юридическую ответственность за их практическую реализацию в сфере государственного управления»- это:

1) административная деликтность;

2) административная правоспособность;

3) административная дееспособность;

4) административная юрисдикция.

13. Задание

«Способность лица или организации своими действиями приобретать права, создавать для себя юридические обязанности, а также нести юридическую ответственность в сфере государственного управления» - это:

1) административная деликтность;

2) административная правосубъектность;

3) административная дееспособность;

4) административная юрисдикция.

14. Задание

Административная правоспособность и административная дееспособность исполнительных органов, предприятий, учреждений и иных организаций государственного и негосударственного сектора наступают в зависимости от времени:

1) одновременно;

2) разновременно.

15. Задание

Административная правоспособность и административная дееспособность граждан наступают в зависимости от времени:

1) одновременно;

2) разновременно.

16. Задание

В общую часть административного права не входят административно-правовые институты, регулирующие и обеспечивающие:

1) административно-правовые статусы индивидуальных субъектов права;

2) административно-правовое принуждение;

3) деятельность государственной администрации в социально-культурной сфере управления;

4) законность деятельности органов исполнительной власти, их должностных лиц;

17. Задание

Элементами системы отрасли административного права не являются:

1) принципы административного права;

2) нормы административного права;

3) цели и задачи административного права;

4) административно – правовые институты;

5) подотрасли административного права.

18. Задание

Классификация административно-правовых норм на запрещающие, предписывающие, поощряющие, дозволяющие осуществляется на основе критерия:

1) целевое назначение;

2) правовой метод воздействия на поведение субъектов права;

3) предел действия норм;

4) содержание норм.

19. Задание

Нормы административного права содержатся в источниках:

1) только в законах;

2) только в подзаконных актах;

3) как в законах, так и в подзаконных актах.

20. Задание

Конституция РФ (ч.2 ст.76) устанавливает, что административное и административно-процессуальное законодательство находится в ведении:

1) Российской Федерации;

2) Российской Федерации и ее субъектов;

3) субъектов Российской Федерации.

21. Задание

Общеобязательность, неперсонифицированность, формальная определенность – это:

1) специфические признаки административно-правовых норм;

2) общие признаки правовых норм, составляющих систему права РФ.

22. Задание

«Эти нормы имеют собственные юридические средства защиты от посягательств на них» - это признак:

1) административно-правовых норм;

2) конституционно – правовых норм;

3) всех правовых норм, составляющих систему права РФ.

23. Задание

Основными элементами механизма административно-правового регулирования не являются:

1) административно-правовые нормы;

2) акты официального толкования административно-правовых норм;

3) юридические факты;

4) административно-правовые отношения;

23. Задание

Административно-правовые отношения обладают следующим признаком:

1) споры между сторонами разрешаются только в судебном порядке;

2) сторонами является граждане;

3) в их возникновении, изменении всегда заинтересованы обе стороны;

4) возникают как по инициативе любой стороны, третьего лица, так и против воли одной из сторон.

26. Задание

Особенностью действий, как юридических фактов, порождающих, изменяющих или прекращающих административно-правовые отношения, является то, что основным их видом служат:

1) активные волеизъявления граждан и их организаций;

2) нормативные правовые акты субъектов исполнительной власти;

3) правовые акты субъектов исполнительной власти, имеющие индивидуальный характер.

27. Задание

Наиболее широким понятием, характеризующим правовое положение граждан в сфере государственного управления, является:

1) административная правоспособность;

2) административная правосубъектность;

3) административно-правовой статус;

4) административная дееспособность.

28. Задание

Административная правоспособность гражданина возникает:

1) с момента рождения;

2) с момента достижения гражданином 16-летнего возраста;

3) с момента достижения гражданином 18-летнего возраста;

4) с момента совершения правонарушения.

29. Задание

«Не существует единого законодательного акта, определяющего возраст, по достижении которого физическое лицо начинает обладать административной дееспособностью» - это положение:

1) верное;

2) неверное.

30. Задание

Способность лица самостоятельно осуществлять принадлежащие ему права, принимать правовые акты управления; лично применять меры административного принуждения, нести в случае совершения административного и дисциплинарного правонарушения соответственно административную или дисциплинарную ответственность – во всем этом проявляется:

1) административная правоспособность;

2) административная деликтоспособность;

3) административная дееспособность.

31. Задание

Российское государство в целом, республики, края, области и иные субъекты РФ признаются субъектами административного права. Их административную дееспособность практически реализуют:

1) непосредственно Российское государство и его субъекты;

2) государственная администрация, их представляющая.

32. Задание

К источникам административного права относится:

1) постановление Правительства РФ;

2) протест прокурора;

3) постановление государственного инспектора о наложении административного взыскания.

33. Задание.

К индивидуальным субъектам административного права относятся:

1) граждане;

2) органы исполнительной власти;

3) общественные объединения.

34. Задание

Начальник ОВД наложил на Иванова административный штраф за совершение мелкого хулиганства. Какой способ реализации административно-правовой нормы использован в данном случае?

1) применение;

2) соблюдение;

3) использование;

4) исполнение.

35. Задание

Абсолютными являются следующие права граждан:

1) право на получение высшего образования;

2) право на участие в государственном управлении;

3) право на управление транспортным средством;

4) право на любительскую рыбную ловлю;

5) право на подачу жалобы;

6) право поступления на государственную службу.

36. Задание

Административный коллектив – это:

1) личный состав организации, в которой отношения ее членов с администрацией, их личные права и обязанности регулируются нормами административного права;

2) лица, свобода которых ограничена в административном порядке;

3) организованная группа людей, участвующих своим трудом в деятельности организации.

37. Задание

"Она не ограничена по содержанию; может быть устной или письменной, индивидуальной или коллективной; ее подача не ограничена каким-либо сроком, количеством жалоб по одному поводу, количеством органов, куда может быть направлена" – это признаки:

1) общей административной жалобы;

2) специальной административной жалобы.

38. Задание

Право граждан обращаться в органы государственного управления с предложениями, заявлениями, жалобами – это:

1) общее право граждан;

2) специальное право граждан.

39. Задание

Конституция РФ определяет статус Президента РФ как:

1) главы государства;

2) главы исполнительной власти;

3) и то и другое;

4) ни то ни другое.

40. Задание

Президенту Российской Федерации непосредственно подведомственны некоторые федеральные органы исполнительной власти, среди которых:

1) Министерство внутренних дел;

2) Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг;

3) Федеральная служба безопасности;

4) Центральная избирательная комиссия;

5) Министерство иностранных дел;

6) Министерство образования.

41. Задание

Положение об Администрации Президента РФ предусматривает в ее составе:

1) руководителя Администрации;

2) Президента РФ;

3) начальников главных управлений;

4) Председателя Правительства РФ;

5) заведующего канцелярией.

42. Задание

Полномочия, связанные с правовым обеспечением деятельности Президента РФ по реализации его статуса, с подготовкой по поручению Президента РФ проектов федеральных законов, проектов указов и распоряжений Президента РФ принадлежат:

1) Главному контрольному управлению;

2) Главному государственно-правовому управлению;

3) Территориальному управлению;

4) Представителям Президента в федеральных округах.

43. Задание

Президент Российской Федерации утверждает систему и структуру федеральных органов исполнительной власти по представлению:

1) Председателя Совета Федерации;

2) Председателя Правительства РФ;

3) Руководителя Администрации Президента РФ;

4) Генерального Прокурора России;

5) Председателя Государственной Думы.

44. Задание

В случае противоречия постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации законам России и нормативным указам Президента России глава государства имеет право:

1) приостановить их действие до решения вопроса соответствующим судом;

2) отменить их действие;

3) запретить их исполнение;

4) объявить их дефектными;

5) объявить их ничтожными.

45. Задание

Правительство Российской Федерации является органом:

1) отраслевой компетенции;

2) общей компетенции;

3) специальной компетенции.

46. Задание

Органы федеральной исполнительной власти подразделяются на федеральные министерства, службы и агентства на основе одного из критериев:

1) характер компетенции;

2) порядок разрешения подведомственных вопросов;

3) территориальный масштаб;

4) организационно-правовая форма;

5) способ создания.

47. Задание

Высшим органом исполнительной государственной власти Российской Федерации, осуществляющим исполнительную власть и возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации является:

1) Президент РФ;

2) Аппарат Президента РФ;

3) Президиум Правительства РФ;

4) Правительство РФ;

5) Аппарат Правительства РФ.

48. Задание

Правовыми актами Правительства Российской Федерации являются:

1) обращения;

2) заявления;

3) указы и постановления;

4) постановления и распоряжения;

5) указы и распоряжения.

49. Задание

Правовые акты Правительства по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме:

1) постановлений;

2) распоряжений;

3) постановлений и распоряжений;

4) указов;

5) посланий.

50. Задание

К органам общей компетенции относятся:

1) Министерство финансов Российской Федерации;

2) Правительство Ханты-Мансийского Автономного Округа;

3) Служба внешней разведки Российской Федерации;

4) Министерство топлива и энергетики Российской Федерации;

5) Администрация Тюменской области.

51. Задание

Положение о том, что "в компетенцию органа исполнительной власти не включаются полномочия по самоорганизации органа" является:

1) верным;

2) неверным.

52. Задание

Делегирование – это:

1) взаимодополняемая деятельность разных звеньев государственного управления;

2) рассредоточение функций управления по «горизонтали» по «вертикали»;

3) согласованная взаимная передача полномочий органам разных уровней.

53. Задание

Систему и структуру федеральных органов исполнительной власти утверждает:

1) Правительство Российской Федерации

2) Председатель Правительства Российской Федерации

3) Президент Российской Федерации.

54. Задание

По порядку разрешения дел органы исполнительной власти делятся на:

1) органы коллегиальные и единоначальные;

2) избираемые и назначаемые;

3) вышестоящие и нижестоящие.

55. Задание

В законодательстве под государственной службой понимается:

1) профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности категорий "А" и "Б";

2) профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности категорий "Б" и "В";

3) трудовая деятельность лиц в государственных органах, предприятиях и учреждениях, отличная от производственной деятельности.

56. Задание

Государственные должности категории "Б" в науке административного права принято называть:

1) политико-судебными (конституционными);

2) патронатными;

3) административными.

57. Задание

Государственным служащим является:

1) гражданин, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности;

2) гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств государственного бюджета;

3) гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности за денежное вознаграждение из государственного бюджета.

 

58. Задание

В соответствии с признаками государственных служащих к таковым относятся:

1) министр;

2) секретарь судебного заседания;

3) заместитель министра;

4) Председатель Правительства;

5) солдат;

6) юристконсульт;

7) ректор ВУЗа;

8) судебный пристав.

59. Задание

Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на ней в случаях:

1) лишения его решением суда права занимать государственныедолжности в течении определенного времени;

2) отказа в регистрации по месту прохождения государственной службы;

3) отказа от предоставления сведений о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности;

4) наличия близких родственников, имеющих гражданство иностранного государства.

60. Задание

«В случае неявки государственного служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие» - это утверждение:

1) верное;

2) неверное.

61. Задание

Классный чин действительного государственного советника и государственного советника РФ присваивается:

1) Председателем Правительства РФ;

2) Президентом РФ;

3) руководителем государственного органа.

62. Задание

Основания увольнения государственного служащего по инициативе руководителя государственного органа регулируется нормами отрасли:

1) трудового права;

2) административного права;

3) как административного так и трудового права.

63. Задание

Обязанность государственного служащего обеспечивать соблюдение и защиту прав и интересов граждан – это обязанность:

1) общеслужебная;

2) профессиональная;

3) должностная.

64. Задание

В прохождении государственной службы можно выделить следующие факультативные элементы:

1) аттестация;

2) повышение квалификации;

3) поощрение;

4) ответственность;

5) продвижение по службе.

65. Задание

Добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в его уставе – это:

1) акционерное общество;

2) потребительский кооператив;

3) общественное объединение;

4) производственный кооператив.

66. Задание

Федеральный закон «Об общественных объединениях» распространяется на организации:

1) коммерческие организации;

2) объединения, созданные по инициативе граждан;

3) религиозные организации;

4) коммерческие союзы;

5) коммерческие организации и созданные ими некоммерческие союзы.

67. Задание

Общественные объединения создаются и осуществляют свою деятельность на основе принципов:

1) добровольность объединения;

2) самоуправление делами объединения;

3) извлечение прибыли (дохода).

68. Задание

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента:

1) принятия решения о создании общественного объединения;

2) государственной регистрации общественного объединения;

3) включение общественного объединения в единый государственный реестр.

69. Задание

Надзор за соблюдением общественными объединениями законов осуществляет:

1) Министерство юстиции РФ;

2) Прокуратура РФ;

3) орган, зарегистрировавший общественное объединение.

70. Задание

Контроль за соответствием деятельности общественного объединения уставным целям осуществляет:

1) суд;

2) Прокуратура Российской Федерации;

3) орган, зарегистрировавший общественное объединение.

71. Задание

Общественное объединение, основанное на членстве – это:

1) общественное движение;

2) общественное учреждение;

3) общественная организация.

72. Задание

Имеют ли общественные объединения право издавать обязательные нормы, распространяющиеся не только на членов данных общественных объединений:

1) нет, не имеют;

2) да, если это указано в уставе общественного объединения;

3) да, если это решение поддержано большинством членов данного объединения.

73. Задание

Религиозные объединения не могут создаваться в форме:

1) религиозной партии;

2) религиозной группы;

3) религиозного движения.

74. Задание

Обращение граждан в государственные или общественные организации с просьбой об удовлетворении тех или иных прав и законных интересов, либо с информацией о злоупотреблениях, нарушениях законности, не затрагивающих непосредственно права и интересы заявителя – это:

1) предложение:

2) заявление;

3) жалоба.

75. Задание.

Право на обращение – это право:

1) абсолютное;

2) относительное.

76. Задание

«Внешне выраженное действие органа исполнительной государственной власти, его должностного лица, осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия» – это:

1) форма государственного управления;

2) метод государственного управления;

3) функция государственного управления;

4) компетенция органа государственного управления.

77. Задание

Категория «форма государственного управления» характеризует деятельность:

1) любого участника государственно-управленческого правоотношения;

2) только субъекта государственно-управленческого правоотношения;

3) только объекта государственно-управленческого правоотношения.

78. Задание

Формы государственного управления выступают в роли и 1) форм непосредственной реализации исполнительной власти, направленных на объект управления и осуществляемых во внешнеуправленческих отношениях и 2) форм внутриорганизационной работы. И первые и вторые требуют правовой регламентации.

Внутриорганизационные формы государственного управления регулируются административно – правовыми нормами, содержащимися в актах:

1) законах и положениях, закрепляющих компетенцию органа исполнительной власти;

2) регламентах работы органа исполнительной власти;

3) должностных инструкциях.

79. Задание

«Способы и приемы управляющего воздействия органов исполнительной власти, их должностных лиц на управляемые объекты» – это:

1) формы государственного управления;

2) методы государственного управления;

3) функции государственного управления.

80. Задание

«Реализуются в процессе государственно-управленческой деятельности, используются субъектами исполнительной власти в качестве реализации закрепленной за ними компетенции, облекаются в правовую форму» - это признаки:

1) функций государственного управления;

2) методов государственного управления;

3) целей и задач государственного управления.

81. Задание

Принуждение как метод государственного управления характеризуется следующим признаком, указывающим на степень его урегулированности правовыми нормами, - это:

1) почти не регулируется правом;

2) во многом основан на правовых нормах, но его использование возможно помимо правовой формы;

3) полно, четко и детально урегулирован нормами права.

82. Задание

Поощрение как метод государственного управления характеризуется следующим признаком, указывающим на степень его урегулированности правовыми нормами, - это:

1) почти не регулируется правом;

2) во многом основан на правовых нормах, но его использование возможно помимо правовой формы;

3) полно, четко и детально урегулирован нормами права.

83. Задание

«Назначение или освобождение от должности, запрещение определен- ных действий, лицензирование, регистрация, установление стандартов и квот» – это конкретные проявления:

1) внеэкономического (прямого) метода государственного управления;

2) экономического (косвенного) метода государственного управления.

84. Задание

Признаки, характеризующие экономический (косвенный) метод государственного управления – это:

1) императивный характер;

2) возможность выбора варианта поведения для управляемых;

3) подкрепление механизмом материального стимулирования, закрепленного в правовых нормах;

4) наличие контролирующего аппарата;

5) использование внеэкономического принуждения.

85. Задание

Структуризация, легализация, правонаделение, распределение, убеждение, поощрение – это методы деятельности государственной администрации, по своему характеру являющейся деятельностью:

1) регулятивной;

2) юрисдикционной.

86. Задание

Разрешение споров, принуждение, вооруженное подавление – это методы деятельности государственной администрации, по своему характеру являющейся деятельностью:

1) регулятивной;

2) юрисдикционной.

87. Задание

Пропаганда, агитация, обмен опытом, реклама, инструктаж, своевременное реагирование на обращения, конкурсы, смотры, призывы, диспуты, слушания, программы, лозунги – это способы и средства, в своей совокупности составляющие следующий метод:

1) принуждения;

2) убеждения;

3) поощрения.

88. Задание

Законодательством РФ предусмотрен порядок отзыва лицензии:

1) административный;

2) судебный;

3) как административный, так и судебный.

89. Задание

Государственный надзор, включающий в себя наблюдение за законностью и целесообразностью деятельности государственной администрации – это:

1) судебный;

2) административный;

3) прокурорский.

90. Задание

Элементы общего административного режима – это:

1) режим государственной тайны;

2) паспортный режим;

3) режим законности деятельности государственной администрации;

4) режим государственной службы;

5) режим чрезвычайного положения.

91. Задание

Основная цель административного надзора – это:

1) обеспечение законности в стране;

2) обеспечение безопасности граждан, общества, государства.

92. Задание

Признаки, характеризующие административный надзор, следующие:

1) он направлен на соблюдение специальных правил;

2) он направлен на соблюдение законности в целом;

3) проводится только в связи с поступлением сигналов, жалоб, дел…;

4) носит инициативный характер;

5) он связан с широким применением административного принуждения.

93. Задание

Правовые акты управления на основе их юридических свойств делятся на нормативные правовые акты и индивидуальные правовые акты. Нормативным правовым актам свойственны признаки:

1) определяют административно – правовой статус органов исполнительной власти;

2) разрешают индивидуальные административные дела;

3) определяют порядок совершения определенных действий (проце дур) исполнительно – распорядительного характера;

4) являются актами правоприменительными;

5) являются актами правоустановительными.

94. Задание

Какие по наименованию правовые акты может принимать Правительство Российской Федерации:

1) приказы;

2) положения;

3) постановления;

4) перечни;

5) указы;

6) распоряжения;

7) правила.

95 Задание

«Основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение, прекращение административно-правовых отношений в целях реализации задач и функций государственного управления» – это:

1) осуществление организационных действий;

2) выполнение материально-технических операций;

3) издание правовых актов управления.

96. Задание

Нормативные правовые акты управления по существу являются:

1) правотворческими;

2) правоприменительными;

3) персонифицированными.

97. Задание

Правовые акты управления, являющиеся юридическими фактами, и порождающие, изменяющие или прекращающие конкретные административно-правовые отношения – это:

1) нормативные акты управления;

2) индивидуальные акты управления;

3) как нормативные так и индивидуальные акты управления.

98. Задание

Способы оспаривания правового акта управления – это:

1) приостановление;

2) отмена;

3) опротестование;

4) обжалование.

99. Задание

Режим, связанный с необходимостью поставить государство в известность о выбранном варианте поведения – это режим:

1) явочный;

2) регламентационный;

3) уведомительный;

4) регистрационный;

5) разрешительный.

100. Задание

Верно ли следующее утверждение: «Меры административно-правового принуждения могут применяться не только в связи с административным правонарушением, но и при наступлении особых условий, предусмотренных правовыми нормами?»

1) да;

2) нет;

3) верно лишь в первой части утверждения;

4) верно лишь во второй части утверждения.

101. Задание

Меры административно-правового принуждения применяются к лицам:

1) только физическим;

2) только юридическим;

3) и к физическим и к юридическим.

102. Задание

Для применения следующих мер административно-правового принуждения не требуется факта нарушения правовой нормы:

1) мер административного пресечения;

2) административно-предупредительных мер;

3) административных наказаний.

103. Задание

Таможенный досмотр, проверка документов, введение карантина – это:

1) административные наказания;

2) меры административного пресечения;

3) административно-предупредительные меры.

104. Задание

Административное задержание нарушителя, запрещение эксплуатации неисправных машин и механизмов, отстранение от работы инфекционных больных – это:

1) административные наказания;

2) меры административного пресечения;

3) административно-предупредительные меры.

105. Задание

Меры административно-правового принуждения, применяемые и к несовершеннолетним, и к невменяемым, и к лицам, обладающим иммунитетом, и к военнослужащим, при совершении ими правонарушений – это:

1) меры административной ответственности;

2) меры административного пресечения.

106. Задание

Законодательная модель административного правонарушения, представляющая собой систему юридических признаков, при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением - это:

1) определение понятия юридического состава правонарушения;

2) определение понятия административного правонарушения;

3) определение понятия юридического состава административного правонарушения.

107. Задание

Общим объектом административного правонарушения являются:

1) общественные отношения;

2) общественные отношения, урегулированные и охраняемые нормами административного права;

3) общественные отношения, урегулированные нормами различных отраслей права и охраняемые административными наказаниями.

108. Задание

К дополнительным признакам объективной стороны состава административного правонарушения относятся:

1) признак места совершения правонарушения;

2) признак субъекта, совершившего правонарушение;

3) признак средств совершения правонарушения;

4) признаки «другого лица»;

5) прямой умысел;

6) причиненный вред и причинная связь между наступившим вредом и правонаршением;

7) цель.

109. Задание

В отношении юридических лиц могут применяться административные наказания:

1) дисквалификация;

2) административный штраф;

3) предупреждение;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) административный арест.

110. Задание

Субъекты Российской Федерации в своих законах, регулирующих административную ответственность, могут устанавливать следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу.

111. Задание

Административная ответственность лица за административное правонарушение наступает с указанного в законе возраста:

1) в четырнадцать лет;

2) в шестнадцать лет;

3) в восемнадцать лет.

112. Задание

Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, налагается:

1) начальником ОВД;

2) административной комиссией;

3) судьей;

4) начальником транспортной инспекции.

113. Задание

Административный арест исполняется:

1) судьей;

2) судебным приставом;

3) органом внутренних дел;

4) мировым судьей.

114. Задание

Жалоба на постановление судьи может быть подана:

1) прокурору;

2) мировому судье;

3) Генеральному прокурору;

4) в вышестоящий суд.

115. Задание

К административным правонарушениям, посягающим на права граждан не относятся:

1) отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах;

2) нарушение авторских и смежных прав;

3) нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению;

4) ограничение свободы торговли;

5) принуждение к участию или отказу от участия в забастовке.

116. Задание

Специальными субъектами административных правонарушений, посягающих на права граждан, не являются:

1) зарегистрированный кандидат;

2) граждане;

3) лицо, избранное депутатом;

4) Председатель ЦИК РФ;

5) юридические лица;

6) родители несовершеннолетних.

117. Задание

Составы правонарушений, посягающих на права граждан, по своему содержанию являются:

1) материальными;

2) формальными.

118. Задание

К административным правонарушениям, посягающим на права граждан относятся:

1) отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах;

2) нарушения авторских и смежных прав;

3) нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению;

4) ограничение свободы торговли;

5) принуждение к участию или к отказу от участия в забастовке.

119. Задание

За совершение правонарушений, посягающих на права граждан, применяются административные наказания:

1) дисквалификация;

2) административный штраф;

3) административный арест;

4) конфискация непосредственного предмета правонарушения;

5) предупреждение.

120. Задание

Специальными субъектами административных правонарушений, посягающих на права граждан, являются:

1) избиратели;

2) граждане;

3) работодатели;

4) главный редактор СМИ;

5) юридические лица;

6) родители несовершеннолетних.

121. Задание

Дела об административных правонарушениях, посягающих на трудовые права граждан, рассматривает:

1) Мировые судьи;

2) Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) Федеральная инспекция труда.

122. Задание

Федеральная инспекция труда уполномочена рассматривать дела об административных правонарушениях:

1) необоснованный отказ от заключения коллективного трудового договора, соглашения;

2) нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости;

3) невыполнение соглашения;

4) сокрытие страхового случая.

123. Задание

Какая должна быть численность организации, чтобы устанавливалась квота для приёма на работу инвалидов в % к среднесписочной численности работников:

1) более 30;

2) более 40;

3) более 50.

124. Задание

Документ, удостоверяющий соответствие проводимых в организации работ по охране труда установленным государственным нормативным требованиям охраны труда – это:

1) сертификат;

2) договор;

3) лицензия.

125. Задание

По истечении какого срока игнорирование предложения о начале коллективных переговоров может рассматриваться как уклонение от участия в переговорах:

1) 7 дней;

2) 14 дней;

3) 3 дня.

126. Задание

Какой дополнительный признак субъективной стороны предусмотрен в составе ст. 5.2 КоАП РФ «Вмешательство в работу избирательной комиссии, комиссии референдума»?

1) мотив;

2) время;

3) цель;

4) место.

127. Задание

К совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов в сфере экономической деятельности относятся:

1) финансовое, валютное, кредитное, таможенное законодательство;

2) ядерная энергетика, деятельность в космосе;

3) административное, трудовое, земельное законодательство;

4) метрическая система и исчисление времени.

128. Задание

К государственному управлению административно-политической сферой не относится деятельность:

1) Министерства внутренних дел РФ;

2) Министерства обороны РФ;

3) Министерства финансов РФ

4) Министерства юстиции.

129. Задание

Министерство внутренних дел Российской Федерации не осуществляет:

1) борьбу с преступностью;

2) охрану объектов;

3) профилактику преступлений;

4) контрразведывательную деятельность;

5) оперативно-розыскную деятельность

130. Задание

Министерство обороны Российской Федерации возглавляет:

1) Начальник генерального штаба;

2) Президент России (Верховный Главнокомандующий);

3) Министр обороны;

4) Секретарь Совета Безопасности.

131. Задание

Результаты интеллектуальной деятельности могут использоваться третьими лицами:

1) только с согласия правообладателя;

2) без согласия правообладателя;

3) с согласия близких родственников правообладателя;

4) с разрешения должностных лиц.

132. Задание

Объективная сторона имущественных правонарушений выражается в форме:

1) только действия;

2) только бездействия;

3) как действия, так и бездействия;

133. Задание

Может ли материальный ущерб собственнику быть выражен в виде упущенной выгоды?

1) да;

2) да, но только с согласия лица, причинившего вред;

3) нет.

134. Задание

Правонарушения против собственности — это деяния в абсолютном большинстве своем совершаемые:

1) с прямым умыслом

2) по неосторожности

3) с косвенным умыслом

135. Задание

Субъектами административных правонарушений в сфере охраны собственности выступают:

1) граждане, должностные и юридические лица;

2) только физические лица;

3) исключительно юридические лица;

4) верных ответов нет.

136. Задание

За совершение административных правонарушений в сфере ох­раны собственности предусмотрены административные наказания:

1) административный штраф;

2) предупреждение;

3) конфискация имущества, явившегося орудием совершения или

предметом правонарушения;

4) все вышеперечисленные.

137. Задание

Осуществляемая в административно – процессуальной форме деятельность государственной администрации по принятию нормативных административных актов – это:

1) административно – правонаделительный процесс;

2) административно – правотоворческий процесс;

3) административно – юрисдикционный процесс.

138. Задание

Осуществляемая в административно – процессуальной форме деятельность государственной администрации по принятию и исполнению оперативно – распорядительных, правонаделительных и иных правоприменительных актов, направленная на организацию исполнения законов и иных правовых актов – это:

1) административно – правонаделительный процесс;

2) административно – правотоворческий процесс;

3) административно – юрисдикционный процесс.

139. Задание

Осуществляемая в административно – процессуальной форме деятельность органов государственной исполнительной власти по разрешению споров между различными субъектами, а также по применеию мер административного и дисциплинарного принуждения – это:

1) административно – правонаделительный процесс;

2) административно – правотворческий процесс;

3) административно – юрисдикционный процесс.

140. Задание

В административно – правотворческом процессе можно выделить следующие административные производства:

1) по принятию постановлений Правительства РФ;

2) по приватизации государственного и муниципального имущества;

3) по выдаче лицензий;

4) по делам об административных правонарушениях;

5) по жалобам граждан;

6) по принятию нормативных актов федеральными министерствами, агенствами и службами.

141. Задание

В административно – правонаделитнльном процессе можно выделить следующие административные производства:

1) по принятию постановлений Правительства РФ;

2) по приватизации государственного и муниципального имущества;

3) по выдаче лицензий;

4) по делам об административных правонарушениях;

5) по жалобам граждан;

6) по принятию нормативных актов федеральными министерствами, агенствами и службами.

142. Задание

В административно – юрисдикционном процессе можно выделить следующие административные производства:

1) по принятию постановлений Правительства РФ;

2) по приватизации государственного и муниципального имущества;

3) по выдаче лицензий;

4) по делам об административных правонарушениях;

5) по жалобам граждан;

6) по принятию нормативных актов федеральными министерствами, агенствами и службами.

143. Задание

Общими стадиями административного процесса являются:

1) возбуждение дела;

2) анализ обстоятельств дела, необходимых для подготовки решения;

3) рассмотрение дела и принятие по нему решения;

4) административное расследование.

144. Задание

К задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится:

1) всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела;

2) разрешение дела в соответствие с законом;

3) предупреждение административных правонарушений;

4) выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

145. Задание

Процессуальный документ, поданный лицом, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении, подлежащий обязательному немедленному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которого находится дело, - это:

1) определение;

2) ходатайство.

146. Задание

«Генеральный прокурор РФ и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории РФ законов при производстве по делам об административных правонарушениях за исключением дел, находящихся в производстве суда» - это утверждение:

1) верное;

2) неверное.

147. Задание

К обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, не относятся следующие:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения;

3) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним.

5) действие лица в состоянии крайней необходимости;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

148. Задание

Для оказания юридической помощи потерпевшему, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать:

1) защитник;

2) представитель.

149. Задание

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве может участвовать:

1) защитник;

2) представитель.

150. Задание

По делу об административном правонарушении не подлежат выяснению следующие обстоятельства:

1) наличие события административного правонарушения;

2) виновность лица в совершении административного правонарушения;

3) показания потерпевшего и свидетелей;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

151. Задание

Поручение либо запрос по делу об административном правонарушении подлежит исполнению со дня получения указанного поручения или запроса не позднее чем в срок:

1) трех дней;

2) пяти дней;

3) семи дней.

152. Задание

Принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если его составление является обязательным, - это:

1) привод;

2) доставление;

3) административный арест;

4) административное задержание.

153. Задание

Кратковременное ограничение свободы физического лица, применяемое в исключительных случаях, когда это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении – это:

1) привод;

2) доставление;

3) административный арест;

4) административное задержание.

154. Задание

Назначенное судьей содержание нарушителя в условиях изоляции от общества и установленное на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток – это:

1) привод;

2) доставление;

3) административный арест;

4) административное задержание.

155. Задание

Назначаемое судьей на срок от шести месяцев до трех лет лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации – это:

1) лишение специального права;

2) дисквалификация.

156. Задание

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

2) сообщения, заявления физического или юридического лица, содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

157. Задание

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В особых случаях, предусмотренных законом, он составляется в течение:

1) суток с момента выявления административного правонарушения;

2) двух суток с момента выявления административного правонарушения;

3) трех суток с момента выявления административного правонарушения;

158. Задание

Производство по делам об административных правонарушениях относится:

1) к административно - юрисдикционному процессу;

2) к административно – правотворческому процессу;

3) к административно – правонаделительному процессу.

159. Задание

К мерам процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях не относится:

1) объяснение лица, привлекаемого к дисциплинарной ответственности;

2) административное задержание лица, привлекаемого к административной ответственности;

3) доставление лица, привлекаемого к административной ответственности;

3) досмотр транспортных средств.

160. Задание

К субъектам административной юрисдикции не относятся:

1) органы внутренних дел;

2) таможенные органы;

3) органы государственного пожарного надзора;

4) органы образования;

5) органы санитарного надзора.

161. Задание

К участникам производства по делам об административных правонарушениях не относятся:

1) лицо, привлекаемое к ответственности;

2) адвокат;

3) специалист;

4) эксперт;

5) юрист.

162. Задание

К участникам производства по делам об административных правонарушениях не относятся:

1) потерпевший;

2) законные представители;

3) помощник судьи;

4) прокурор;

5) свидетели.

163. Задание

К мерам административного принуждения не относится:

1) доставление в ОВД;

2) увольнение;

3) личный досмотр;

4) административный арест;

5) административное задержание.

164. Задание

К мерам административного принуждения не относятся:

1) досмотр ручной клади при посадке в самолет;

2) предупреждение об увольнении;

3) предупреждение о не полном служебном соответствии;

4) административное задержание.

165. Задание

К производству по делам об административных правонарушениях относится процессуальное действие:

1) личный досмотр в зоне специального контроля в аэропорту;

2) задержание транспортного средства;

3) вызов в администрацию предприятия;

4) обжалование приказа администрации о взыскании;

5) ознакомление с приказом о взыскании.

166. Задание

Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать:

1) сведения о понятых;

2) сведения о потерпевшем;

3) сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности.

167. Задание

Постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения будет исполнять:

1) лицо, вынесшее постановление;

2) органы внутренних дел;

3) судья.

168. Задание

Постановление о наложении административного наказания в виде административного штрафа будет исполнять, в случае его не уплаты добровольно:

1) органы внутренних дел;

2) административная комиссия;

3) судебный пристав-исполнитель.

 

169. Задание

Постановление о наложении административного наказания в виде административного ареста будет исполнять:

1) судья, вынесший решение;

2) надзирающий прокурор;

3) орган внутренних дел.

170. Задание

Контроль за административно - юрисдикционной деятельностью органов внутренних дел осуществляет:

1) прокурор;

2) вышестоящий орган внутренних дел;

3) налоговые органы.

172. Задание

Надзор за законностью в административно – юрисдикционной деятельности осуществляет:

1) суд;

2) адвокатура;

3) прокуратура.

173. Задание

Устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний могут административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) лишение специального права;

4) административный арест;

5) дисквалификация;

6) все перечисленные;

174. Задание

Устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного могут административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;

6) все перечисленные;

175. Задание

Размер административного штрафа, налагаемого на граждан, и, исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда (МРОТ), не может превышать:

1) 25 МРОТ;

2) 20 МРОТ;

3) 15 МРОТ.

176. Задание

Размер административного штрафа, налагаемого на должностных лиц, и,исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда (МРОТ), не может превышать:

1) 55 МРОТ;

2) 50 МРОТ;

3) 45 МРОТ.

177. Задание

В отношении юридического лица не могут применяться административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) дисквалификация;

4) лишение специального права;

5) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

178. Задание.

Административное наказание, вынесенное в письменной форме и выраженное в официальном порицании физического или юридического лица – это:

1) дисквалификация;

2) предупреждение;

3) лишение специального права.

179. Задание

Принудительное изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного право


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: