Представьте себя на месте Андрея. Как бы Вы выполнили задание руководителя группы?

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по  написанию домашнего творческого задания (ДТЗ )

 

 Домашнее творческое задание– одна из форм самостоятельной работы студентов, способствующая углублению знаний, выработке устойчивых навыков самостоятельной работы. Творческое задание – задание, которое содержит больший или меньший элемент неизвестности и имеет, как правило, несколько подходов.

В качестве главных критериев при написании домашнего творческого задания  выделяют: высокую степень самостоятельности; умение логически обрабатывать материал; умение самостоятельно сравнивать, сопоставлять и обобщать материал; умение классифицировать материал по тем или иным признакам; умение высказывать свое отношение к описываемым явлениям и событиям; умение давать собственную оценку какой-либо работы и др.

Требования к написанию и оформлению:

Работа выполняется на компьютере (шрифт Times New Roman, 14) через 1,5 интервала с полями: верхнее, нижнее – 2; правое – 3; левое – 1,5. Отступ первой строки абзаца – 1,25. Сноски – постраничные. Должна быть нумерация страниц. Таблицы и рисунки встраиваются в текст работы. Объем работы - не более 12-15 страниц.

Оформление ДТЗ:

1. Титульный лист.

2. Форма задания.

3. Содержательная часть ДТЗ.

4. Список использованной литературы.

Титульный лист является первой страницей и заполняется по строго определенным правилам. Ниже представлен образец оформления титульного листа.

Содержательная часть ДТЗ состоит из теоретического вопроса и задачи (задания). Материал должен представляться сжато, логично и аргументировано.

Заключительная часть предполагает последовательное, логически стройное изложение обобщенных выводов по рассматриваемой теме.

Список использованной литературы составляет одну из частей работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора, позволяет судить о степени фундаментальности данной работы. Общее оформление списка использованной литературы для творческого домашнего задания аналогично оформлению списка использованной литературы для реферата, доклада. В список должны быть включены только те источники, которые автор действительно изучил.

Варианты ДТЗ приведены в таблице 1. Выбор варианта осуществляется в соответствии с начальной буквой фамилии студента.

Таблица 1.

Начальная буква фамилии студента Вариант
А, Б 1
В, Г 2
Д, Е 3
Ё, Ж 4
З, И 5
К 6
Л 7
М 8
Н 9
О, П 10
Р 11
С, Т 12
У, Ф 13
Х, Ц Ч, Ш 14
Щ, Э, Ю, Я 15

 

Вариант 1

1. Охарактеризуйте модель «Дерево целей». Дайте понятие «миссия» организации и ее значение.

Постройте дерево целей для конкретной организации. Опишите цели
каждого уровня. Выявите и сформулируйте количественные и
качественные цели.

Черта

Характеризует управление как

науку искусство
Концепция менеджмента    
Человек как субъект управления    
Научные знания    
Принципы менеджмента    
Ситуационный подход к управлению    
Творческий характер менеджмента    
Отношения между людьми    
Моделирование и количественные измерения    

2. Задание.

Определите черты менеджмента, свойственные ему как науке и
как искусству, используя приведенные в нижеследующей таблице
характеристики.   Ответ обоснуйте.

 


 








Вариант 2

1. Опишите основные типы структур управления и их содержание.
Определите вид организационной структуры конкретной компании, выявите ее слабые и сильные стороны. Дайте предложения по ее совершенствованию.

2. Задача. Подставьте в таблицу описание стиля принятия решения
относительно его классификации.

Стиль принятия решения

Описание

Предельно автократический

AI  
AII  
К1  
КII  
Предельно демократический Г  

автократический I (AI), автократический II (AII), консультативный I (К1), консультативный
II (КII), групповой или совместный (Г)

Варианты ответов:


 

- Руководитель знакомит группу подчиненных с проблемой, выслушивает идеи и предложения коллектива, а затем принимает решение;

- Руководитель анализирует ситуацию, используя всю имеющуюся
информацию, и принимает самостоятельное решение;

- Руководитель знакомит группу подчиненных с проблемой, выполняя
главным образом роль председателя собрания. Не пытается навязать группе «свое» решение и готов принять любой выбор группы;

- Руководитель в частном порядке обсуждает проблему с компетентными в данном вопросе подчиненными, выслушивает их идеи и предложения, а затем принимает решение;

- Руководитель получает от подчиненных необходимую информацию и
принимает самостоятельное решение.








Вариант 3

1.Опишите технологию подготовки и принятия управленческих
решений, укажите ее элементы.

2. Задание.

1.    Представить себя менеджером высшего звена управления фирмой.

2.    Определить весь круг своих полномочий. Составить конкретную схему организационной структуры управления для своей организации.

3.    Составить список своих заместителей, помощников и консультантов по отдельным направлениям менеджмента фирмы.

4.    Распределить в порядке делегирования до 80 % своих полномочий среди сотрудников организации.

5.    Проанализировать эффективность принятого решения по делегированию полномочий. Оценить возможные позитивные и негативные последствия данного решения.

 


Вариант 4

1.Раскройте сущность системного подхода в менеджменте.

2. Задание: Распределите содержание раздела должностной инструкции «Функции» по указанным должностям:

Содержание раздела «Функции» Главный экономист Экономист по труду Главный бухгалтер
Разработка перспективных планов развития хозяйства, годовых производственно-финансовых планов, бизнес-планов      
Составление производственных планов и заданий подразделений; участие в разработке технологических карт; доведение утвержденных руководителем планов и заданий до подразделений; контроль за выполнением планов      
Участие в разработке перспективных и текущих планов по труду и заработной плате; разработка планов научной организации труда; контроль правильности применения положений по нормированию и оплате труда      
Формирование нормативной базы планирования      
Участие в разработке целевых программ по специализации, концентрации и размещению производства      
Обеспечение правильного и своевременного документального оформления, и отражения на счетах бухгалтерского учета движения всех средств компании      
Организация учета затрат на производство и обращение, выхода и реализации продукции, работ, услуг; составление калькуляции себестоимости продукции, работ, услуг; определение результатов финансово- хозяйственной деятельности      

 

Вариант 5

1.  Раскройте содержание понятия «управленческое решение». Рассмотрите основные подходы к классификации управленческих
решений.

2. Задание. Проанализируйте ситуацию:

После успешного окончания университета по   специальности «Менеджмент» Андрей Жуков поступил на работу в фирму «Нарджилия» в качестве менеджера по внешнеэкономической деятельности. Через три месяца Андрей был включен в группу специалистов фирмы, которой было поручено подготовить предложения по расширению объёма международных операций. Фирма «Нарджилия» являлась одной из ведущих в продвижении на российском рынке импортной бытовой техники. Из-за высоких таможенных пошлин на ввозимую готовую продукцию руководство компаний решило производить сборку ряда образцов бытовой техники в России. Группе было поручено провести оценку открывающихся возможностей и ожидаемого риска в реализации такого решения. Руководитель группы, в которую входил Андрей, попросил его подготовить предварительную оценку ситуации, а также список вопросов, ответы на которые должны быть получены от руководства и подразделений компании.


Представьте себя на месте Андрея. Как бы Вы выполнили задание руководителя группы?

Ответ аргументируйте.

Вариант 6

1. Опишите основные отличия системного подхода от традиционного
(аналитического) подхода к управлению.

2. Задача. Выберите оптимальное управленческое решение по вопросу
оценки качества и приобретения сотового телефона.

Марки сотовых телефонов: Nokia, Fly, Samsung, SonyEricsson, LG.

Критерии, по которым будут производиться оценка и выбор телефона, представлены в таблице.

     

Марки телефонов

     
Критерий Удельный вес, а Nokia Fly Samsung Sony Ericsson LG Σ
Цена 0,15 0,25 0,20 0,10 0,30 0,15 = 1
Вес 0,05 0,10 0,30 0,25 0,20 0,15 = 1
Качество изображения 0,25 0,15 0,20 0,30 0,15 0,20 = 1
Звук 0,25 0,20 0,20 0,25 0,15 0,20 = 1
Функции 0,30 0,20 0,15 0,25 0,15 0,25 = 1
Сумма 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00  

Обоснуйте выбор марки сотового телефона

 

Пояснения к условию задачи. Данный выбор осуществляется на основе
матричного метода линейного программирования и относится к числу
экономико-математических методов управления. Сущность данного метода
заключается в следующем:

1. Составляется матрица в виде таблицы, по строкам которой указывают
критерии оценки вариантов решения, назначаемые экспертом, а по столбцам — выбираемые варианты решения:

2.Отдельным столбцом в матрице выделяются удельные веса критериев

(а1, а2, а3....... an) с диапазоном значений от 0 до 1 в зависимости от степени значимости. Значения выбираемых вариантов решения указываются по строкам (х1, х2,....хп).

3.Далее значения удельных весов критериев и значения выбранных
вариантов перемножаются и складываются по столбцам х11+ х21n*a1

4. Оптимальным вариантом решения считается тот, сумма которого
является максимальной. Правильность произведенных расчетов
подтверждается тем, что полученные результаты в сумме должны составлять
единицу ("1").

В том случае, если несколько вариантов набирают одинаковую
максимальную сумму, оставшиеся варианты (набравшие меньшие суммы) отбрасываются.

Далее сравнение осуществляется между оставшимися "вариантами-победителями" по прежней схеме.












Вариант 7

1. Дайте понятие рисков в менеджменте, раскройте их сущность, укажите причины возникновения и приведите классификацию. Перечислите методы управления рисками.

2. Задание. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы

Эрик Мак-Кензи (Eric McKenzie) владеет и управляет компанией, специализирующейся на предоставлении консультаций по политико-экономическим вопросам, которая находится в Мэдисоне, штат Висконсин. В ней работает 14 сотрудников.

Два года назад предприниматель разработал положение, согласно которому каждый работник, который забирает домой офисные принадлежности более чем на 3 доллара в неделю, обязан поставить об этом в известность своего непосредственного руководителя. Философия г-на Мак-Кензи основана на том, что канцтовары по оптовым ценам обходятся фирме относительно недорого, поэтому влияние такого «разбазаривания» на итоговые показатели деятельности организации обычно очень незначительно. По оценке Эрика, в среднем сотрудник теперь уносит домой товаров приблизительно на 25 долларов в год, так что его потери составляют приблизительно 350 долларов, т.е. примерно столько же, сколько он терял бы, если бы его компания придерживалась более жесткой политики в этом направлении. Он убежден, что главное отличие его подхода заключается в том, что теперь его сотрудники испытывают скорее чувство благодарности, чем вины.

Вопросы: Что вы думаете о такой политике? Не поощряет ли она сотрудников на какие-либо другие потенциально неэтичные поступки? Будет ли она эффективно работать в организациях любых типов и размеров? Объясните свою точку зрения.

 

Вариант 8

1.Дайте характеристику экономических, административных, социально-психологических методов управления организацией, их различие и сферы применения.

2. Задача. Найдите оптимальное управленческое решение по выбору автомобиля немецкого производства.

На российском рынке эти автомобили представлены четырьмя основными марками: Mercedes- Benz, BMW, Audi и Opel.

Основные критерии, по которым выбирается автомобиль, — цена,
мощность, экономичность, дизайн, динамичность, управляемость и
устойчивость, эргономичность, надежность.

 

Критерий оценки

Марка автомобиля

Mercedes- Benz BMW Audi Opel Удельный вес (%,k)
1. Цена 0,30 0,25 0,25 0,20 0,20
2. Мощность 0,30 0,25 0,25 0,20 0,05
3. Экономичность 0,20 0,25 0,25 0,30 0,10
4. Дизайн 0,25 0,25 0,30 0,20 0,10
5. Динамичность 0,30 0,30 0,20 0,20 0,05
6.Управляемость и устойчивость 0,30 0,25 0,30 0,15 0,20
7. Эргономичность 0,25 0,25 0,30 0,20 0,10
8. Надежность 0,30 0,25 0,25 0,20 0,20
I         1

 

Пояснения к условию задачи см. в варианте 6.

 

 

Вариант 9

1.Раскройте особенности и основные черты японской, американской и
европейской моделей менеджмента. Опишите становление и развитие
российской системы менеджмента.

2. Задание. Распределите функции менеджмента между управленческими
работниками в конкретной организации.

Функции управления Должностное лицо
1. Управление стратегией развития  
2. Организация системы и процессов управления  
3. Управление персоналом  
4. Управление социальным развитием  
5. Управление экономическим развитием  
6. Управление финансами и бухучетом  
7. Управление капитальным строительством и ремонтом  
8. Управление качеством продукции  
9. Управление трудом и заработной платой  
10. Технико-технологическое управление  
11. Оперативное управление  
12. Управление охраной труда и техникой безопасности  
13. Управление материально-техническим снабжением  
14. Управление маркетингом  
15. Управление обслуживающим хозяйством  
16. Управление внешнеэкономической деятельностью  
17. Управление делопроизводством и юридическим обслуживанием  

 

 




Вариант 10

1. Опишите основные модели ситуационного лидерства и покажите их принципиальные отличия. Проанализировав теории «Х» и теории «У» Макгрегора

2. Задание.

 Вас недавно (шесть месяцев) назначили на руководящую должность, после пяти лет работы на предыдущем месте.

Денис, 36 лет, женат, имеет двоих детей. До Вашего повышения Вы занимали одинаковые должности. Он начал работать в компа­нии на четыре месяца раньше Вас и претендовал на ваше место, но неудачно. Ваш предшественник рекомендует его как трудолюбивого и Высокоорганизованного сотрудника.

С тех пор как Вас повысили, Денис стал негативно относиться к окружающим. Он критикует новые идеи и инициативы, которые исходят от Вас, либо от других сотрудников, либо от руководства. Он бездействует, когда возникают ситуации, требующие немедлен­ной реакции. Денис постоянно «слишком занят», чтобы заняться новой работой, и отношения между ним и остальными сотрудника­ми сделались напряженными. На конструктивную критику он реа­гирует агрессивно. Он считает, что Вы не можете сообщить ничего нового такому опытному человеку, как он. Кроме того, он пытается подорвать ваш авторитет косвенными путями, но вступает в пря­мую конфронтацию.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: