Историческое образование

СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра педагогического и специального образования

Тестовые задания по учебной дисциплине

Название дисциплины: Педагогика

Блок: Б.3.

Направление: 050100.62 Физкультурное образование

Образование в области безопасности жизнедеятельности

Начальное образование

Дошкольное образование

Художественное образование

Образование в области иностранного языка

Образование в области русского языка и Литературное образование

Математическое образование

Историческое образование

Кафедра: педагогического и специального образования

Количество тестовых заданий: 386

Преподаватель: Бакшеева Э.П., Власова Т.А., Худенева М.Г.
Компетенции:

· ОПК-2. Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

· ОПК-4. Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

· ПК-2.Г отов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

· ПК-3. Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

· ПК-4. Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

· ПК-5. Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

· ПК-6. Способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников.

№№ Дидактические единицы №№ тестовых заданий Количество тестовых заданий (всего по модулю)
одиночн. множеств. открытый соответств. упорядоч.
1. Общая характеристика педагогической профессии 1-5          
2. Профессиональная деятельность и личность педагога 6-13          
3. Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики. 14-27          
4. Образование как общественное явление и педагогический процесс. 28-36          
5. Взаимосвязь педагогической науки и практики 37-41          
6. Система педагогических наук 42-45          
7. Связь педагогики с другими науками 46-53          
8. Понятие методологии педагогической науки 54-60          
9. Методологическая культура педагога 61-63          
10. Научное исследование в педагогике. Логика педагогического исследования 64-69          
11. Методы педагогического исследования 70-73          
12. Сущность, движущие силы, противоречия и логика процесса обучения. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения 74-83          
13. Анализ современных дидактических концепций 84-92          
14. Закономерности и принципы обучения 93-96          
15. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения 97-98          
16. Содержание образования. Требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к структуре, к условиям реализации, к результатам освоения основной образовательной программы 99-117          
17. Методы и средства обучения. 118-133          
18. Организационные формы обучения. 134-143       - -
19. Современные модели (виды) организации обучения. 144-153     - - -
20. Инновационные образовательные процессы. 154-159     -   -
21. Сущность воспитания. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Базовые теории воспитания и развития личности. Закономерности, принципы и направления воспитания. 160-194          
22. Система форм и методов воспитания. 195-229         -
23. Функции и основные направления деятельности Классного руководителя. 230-243     -    
24. Понятие о воспитательных системах. 244-256          
25. Педагогическое взаимодействие 257-272     -    
26. Коллектив как объект и субъект воспитания 273-289          
27. История педагогики и образования. 290-308         -
28. Социальная педагогика. 309-328         -
29. Педагогические технологии 329-348          
30. Основы педагогического контроля 349-369          
31. Управление образовательными системами 370-386          


<
№№ Тип ТЗ Хар-ка ТЗ Формулировка задания Текст ТЗ Ответы
1. множественный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Род деятельности, в которой источником существования человека является искусство управления формированием личности другого человека средствами своей специальности +Педагогическая профессия Педагогическая деятельность Педагогический процесс
2. множественный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Причины возникновения педагогической профессии Необходимость передачи накопленного жизненного опыта +Возникновение разделения труда и усложнение изготовления орудий труда Забота о духовном росте и нравственности молодежи
3. множественный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Функция, закрепленная за педагогом с момента возникновения педагогической профессии Обучающая Организационно-стимулирующая Развивающая +Воспитательная
4. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Автор слов «Если нет педагогического коллектива, то нет и коллектива ученического» +В.А.Сухомлинский А.С.Макаренко К.Д.Ушинский
5. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Автор высказывания: «Учитель жив до тех пор, пока учится сам» является +К.Д.Ушинский Я.А.Коменский Л.Н.Толстой
6. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Единство теоретической и практической готовности учителя к осуществлению педагогической деятельности, характеризующее его профессионализм +Профессиональная компетентность педагога Профессиональная позиция Профессиональная направленность
7. множественный ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Особенности профессиональной педагогической деятельности +Гуманистический характер Индивидуальный характер труда +Ориентация на развитие учащихся +Адаптация учащихся
8. множественный ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Характерные признаки профессиональной педагогической деятельности +Коллективный характер труда Ориентация на социальный заказ +Непрерывное взаимодействие людей +Творчество
9. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Устойчивая, доминирующая система потребностей, мотивов, интересов, определяющая поведение учителя, его отношение к профессии и к своему труду +Профессионально-педагогическая направленность Педагогическая позиция Педагогическая деятельность
10. множественный ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Основные компоненты профессионально-педагогической направленности личности учителя +Любовь к детям +Осознание трудностей педагогической профессии Педагогическая культура. +Стремление к самосовершенствованию +Желание заниматься педагогической деятельностью
11. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия +Эмпатия Толерантность Альтруизм
12. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Часть общечеловеческой культуры, в которой запечатлены материальные и духовные ценности образования и воспитания, а также способы творческой педагогической деятельности +Педагогическая культура Педагогическая деятельность Культура специалиста
13. множественный ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Компоненты педагогической культуры +Гуманистическая педагогическая позиция +Психолого-педагогическая компетентность и развитое педагогическое мышление +Глубокое знание предмета и владение педагогическими технологиями Индивидуальные стиль деятельности
14. открытый трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово. Наука, изучающая сущность, закономерности и принципы, содержание, методы и формы организации целостного педагогического процесса - … Педагогика педагогика
15. множественный ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа. Основными признаками педагогики как науки является наличие +Категориального аппарата Учебника по педагогике +Предмета исследования +Собственных методов исследования Ученых-педагогов
16. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ. Оформление педагогики как науки связано с именем А.С.Макаренко +Я.А.Коменского К.Д.Ушинского
17. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ. Период становления педагогики как самостоятельной науки В ХХ веке Во второй половине ХIХ века +Во второй половине XVII века
18. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Возникновение педагогики как науки было обусловлено +Объективной потребностью в подготовке человека к жизни и труду Заботой родителей о счастье детей Биологическим законом сохранения рода Прогрессом науки и техники
19. открытый трудное Выберите 1 правильный ответ. Объект педагогики (по В.В.Краевскому) Воспитательная деятельность Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс Воспитание человека человеком +Образование как особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человека к жизни в обществе
20. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ. Предмет педагогики (по С. А. Смирнову) Воспитание человека как функция общества Собрание правил воспитательной деятельности +Определяющие развитие личности противоречия, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса
21. множественный ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа. Задачи педагогики Воспитание +Обнаружение закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами +Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности +Внедрение результатов исследований в практику Образование школьников +Прогнозирование развития образования
22. множественный ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа. Функции педагогики +Научно-теоретическая (аналитическая) Конструктивная Техническая +Конструктивно-техническая +Прогностическая
23. соответствие ср.трудности Установите правильное соответствие между функциями и задачами педагогики   Научно-теоретическая(аналитическая) Прогностическая Проективно- конструктивная ---------------------------------------------------------- Теоретическое изучение, описание и объяснение сущности, противоречий, закономерностей, причинно-следственных связей процесса воспитания Обеспечение научно обоснованного целеполагания и планирования развития системы воспитания Внедрение результатов педагогических исследований в практику
24. множественный ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Структурные компоненты педагогики +Педагогическая практика +Педагогическая теория Объект и предмет педагогики +Методы педагогики +Уровни методологии Процессы и явления
25. множественный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ. Основные категории педагогики Среда, наследственность, воспитание Знания, умения, навыки +Воспитание, обучение, образование Созревание, система, социализация
26. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ. Процесс включения растущего человека в общество благодаря усвоению и воспроизводству личностью социального опыта Воспитание Развитие Педагогическое взаимодействие Педагогическая деятельность +Социализация
27. соответствие ср.трудности Установите правильное соответствие между терминами и определениями   Педагогическая деятельность Педагогическое взаимодействие Педагогическая технология ------------------------------------------------------- Профессиональная деятельность, направленная на создание оптимальных условий в целостном педагогическом процессе для воспитания Преднамеренный контакт педагога и ребенка, следствием которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности, отношениях. Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующихуспех педагогических действий
28. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ. Период, когда понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях ХVI в. XVII в. +XVIII в XIX в
29. множественный ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа. Аспекты в понимании категории «образование» в педагогической науке Как образовательное учреждение +Как система Как принцип +Как результат +Как процесс Как форма образовательного процесса
30. множественный ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Необходимость обновления системы образования в России обуславливается +Ускорением темпов развития общества +Переходом к информационному обществу Экономическим кризисом Архаизацией общественных отношений
31. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ. Понятие «образование» до середины XIX века употреблялось как +Синоним воспитания Синоним теории обучения Родовое понятие по отношению к обучения Видовое понятие по отношению к обучению
32. открытый трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово. Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства - … (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") образование Образование
33. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и воспитательных задач +Педагогический процесс Педагогическое взаимодействие Педагогическая деятельность
34. множественный ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Компоненты педагогического процесса +Содержательный +Целевой Мотивационный +Деятельностный Диагностический +Аналитико-результативный
35. открытый трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово Движущая сила развития педагогического процесса - … Противоречие противоречие Противоречия противоречия
36. соответствие ср.трудности Установите правильное соответствие между названием закономерности и ее содержанием   Закономерность управления учебно-воспитательным процессом Закономерность единства внешней (педагогической) и внутренней (познавательной) деятельности ----------- Эффективность педагогического воздействия зависит от интенсивности обратных связей между воспитуемыми и педагогами; величины, характера и обоснованности корректирующих воздействий на воспитуемых; Эффективность педагогического процесса зависит от качества педагогической деятельности; качества собственной учебно-воспитательной деятельности воспитуемых
37. множественный ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Средства, применяемые в научной педагогической деятельности Методы, приёмы формы воспитания Методы, приёмы, формы обучения Наглядные пособия, технические средства +Наблюдение, описание +Моделирование +Создание гипотез, теорий, их проверка путём эксперимента
38. множественный ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Средства, применяемые в практической педагогической деятельности Моделирование +Методы, приёмы формы воспитания +Методы, приёмы, формы обучения +Наглядные пособия, технические средства Создание гипотез, теорий, их проверка путём эксперимента
39. упорядочение ср.трудности Установите правильную последовательность единой системы научной и практической педагогической деятельности   Описание педагогической действительности Раскрытие действующих в педагогической действительности закономерностей Разработка принципов педагогической деятельности Создание методической системы Разработка проекта Создание новой педагогической действительности
40. множественный ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Виды знаний, являющиеся результатом научных исследований +Теоретические +Эмпирические Фундаментальные Эпизодические
41. множественный ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Факторы, обуславливающие возобновление цикла связи педагогической науки и педагогической практики +Изменение цели, содержания, методов образования в связи с развитием общества, сменой идеологических ориентиров Обогащение и внедрение передового опыта +Разрыв между целями и результатами образовательного процесса +Логика развития педагогической теории, теоретической деятельности в данной области Анализ практического педагогического опыта
42. открытый трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово. Базовая научная дисциплина, изучающая закономерности обучения и воспитания человека Социальная педагогика +Общая педагогика Возрастная педагогика Сравнительная педагогика
43. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Отрасль педагогической науки, изучающая состояние теории и практики обучения и воспитания на разных этапах развития человечества Возрастная педагогика +История педагогики и образования Социальная педагогика Сравнительная педагогика
44. соответствие ср.трудности Установите правильное соответствие между наименованием отрасли педагогики и ее назначением   Андрогогика Сурдопедагогика Тифлопедагогика ------------------------------------------------- Раздел педагогики, изучающий особенности обучения взрослых Раздел лечебной педагогики, изучающий особенности обучения слабослышаших или глухих детей Раздел лечебной педагогики, изучающий особенности обучения слабовидящих или слепых детей
45. соответствие лёгкое Установите правильное соответствие между названиями отраслей педагогики и их предметами исследования.   Социальная педагогика Лечебная педагогика Исправительно-трудовая педагогика -------------------------------------------- Теоретические и практические разработки в области внешкольного воспитания и образования детей и взрослых Методика лечения и обучения в щадящем режиме Практика перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления
46. открытый трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово. Теоретическая платформа осмысления опыта и создания педагогических концепций - это.... Философия философия
47. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ. Группа научных дисциплин, характеризующейся наиболее существенными связями с педагогической наукой Педагогика, физика, литература, родной язык, химия, математика, история, иностранный язык, география +Педагогика, этика, эстетика, школьная гигиена, психология, социология, анатомия, физиология Педагогика, обществоведение, философия, информатика, история, психология, социология
48. упорядочение ср.трудности Установите правильную последовательность становления взаимосвязи педагогики с другими науками   Философия Психология Социология Экономика
49. открытый трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово Необходимым условием развития педагогической теории и практики является связь педагогики с философией и... Психологией психологией Психология психология
50. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Функция философии по отношению к педагогике +Методологическая Исследовательская Гностическая
51. соответствие е ср.трудности Установите правильное соответствие между науками и характеристиками их связи с педагогикой   Биология Медицина Политология --------------------------------------------- Рассматривает соотношение природных и социальных факторов развития человека Разрабатывает систему средств, облегчающих процесс образования и воспитания детей с приобретенными или врожденными отклонениями в развитии Выявляет условия и механизмы становления человека в качестве субъекта политического сознания
52. соответствие е ср.трудности Установите правильное соответствие между науками и характеристиками их связи с педагогикой   Этика Эстетика Экономика ----------------------------------------------- Представление о путях нравственного формирования человека Принципы эстетического отношения к миру Решает проблемы организации экономического образования современного человека
53. одиночный ср.трудности Выберите несколько правильных ответов Формы связи педагогики с другими науками +Использование педагогикой основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук Использование категориального аппарата других наук +Использование методов исследования, применяемых в этих науках +Использование в педагогическом исследовании данных наук, результатов их исследований +Комплексные исследования Определение логики педагогического исследования
54. открытый трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности – это … … … Методология педагогической науки методология педагогической науки
55. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Задача методологии педагогики +Методологическое обеспечение исследовательской работы Методическое обеспечение учебного процесса Методическое обеспечение воспитательного процесса
56. упорядочение ср.трудности Установите правильную последовательность (иерархию) уровней методологии   Философский Общенаучный Конкретнонаучный Технологический
57. соответствие ср.трудности Установите правильное соответствие между уровнями методологии и их характеристиками   Философский Общенаучный Конкретно-научный Технологический --------------------------------------------- Общие принципы познания Теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин Методы, принципы, процедуры, применяемые в научной дисциплине Методика и техника исследования
58. множественный ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Сферы применения методологии педагогики +Система педагогических знаний (что изучать?) Адаптированные основы научных знаний (чему учить?) +Процесс научного познания (как изучать?) +Процесс использования педагогических знаний (как применять?) Методика организации учебно-познавательной деятельности (как учить?)
59. соответствие трудное Установите правильное соответствие между названием методологического подхода (методологических принципов) и его содержанием   Личностный подход Деятельностный подход Этнопедагогический подход -------------------------------------------------- Личность рассматривается как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности педагогического процесса; Деятельность рассматривается как основа, средство и главное условие развития личности Опора при организации педагогического процесса на национальное своеобразие социокультурной среды, национально-этнические особенности
60. соответствие трудное Установите правильное соответствие между названием методологического подхода (методологических принципов) и его содержанием   Системный подход Полисубъектный (диалогический) подход Антропологический поход ---------- Любые педагогические явления должны рассматриваться не изолированно, а в их взаимосвязи Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений в социальной группе Использование всех накопленных знаний о человеке при организации и осуществлении педагогического процесса
61. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Культура мышления, основанная на методологических знаниях, включающая рефлексию; способность к научному обоснованию, критическому осмыслению, применению определенных концепций, форм и методов познания, управления, конструирования (по Краевскому В.В.) +Методологическая культура Педагогическая культура Культура умственного труда
62. множественный ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Основные части методологической культуры учителя (по П.И. Пидкасистому) +Методическая рефлексия Индивидуальная работа с учащимися +Творческое решение педагогических задач +Проектирование и конструирование учебно-воспитательного процесса Познавательные действия
63. множественный ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Содержание методологической культуры учителя (по П.И.Пидкасистому) +Методологическая рефлексия Организация учебно-познавательной деятельности учащихся +Способность к научному обоснованию, критическому осмыслению и творческому применению концепций, форм, методов познания Способность к организации воспитательной деятельности с коллективом
64. одиночный ср. трудности Выберите 1 правильный ответ Процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологии (В.М. Полонский) - это Научное исследование +Научно – педагогическое исследование Экспериментальное исследование
65. множественный ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Критерии качества педагогических исследований +Теоретическая Технологическая Конструктивная Прогностическая +Практическая
66. множественный ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Виды педагогических исследований Эмпирические +Фундаментальные Математические +Прикладные Статистические +Разработки Аксиологические
67. соответствие трудное Установите правильное соответствие между видами педагогических исследований и их характеристиками   Фундаментальные Прикладные Разработки ------------------------------------------------------- Раскрывают закономерности процесса воспитания, направлены на углубление научных знаний Связаны с формированием содержания воспитания и образования, разработкой педагогических технологий Имеют целью создание программ, учебников, пособий, инструктивно-методических рекомендаций
68. одиночный ср. трудности Выберите 1 правильный ответ Исследования, связывающие педагогическую науку и педагогическую практику Фундаментальные +Прикладные Разработки
69. упорядочение ср.трудности Установите правильную последовательность этапов научно-педагогического исследования (логика научно-педагогического исследования)   Общее ознакомление с проблемой исследования, обосно­вание ее актуальности, формулирование целей Выбор методологии — исходной концепции, опорных теоретических положений, предполагаемых результатов иссле­дования Построение гипотезы исследования, которую предстоит доказать Выбор методов исследования. Проведение констатирующего эксперимента, установления предмета исследования. Организация и проведение преобразующего эксперимента Анализ, интерпретация и оформление результатов исследования Выработка практических рекомендаций
70. открытый трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово Способы, приемы и операции деятельности, направленные на изучение педагогических явлений и на решение научно-практических проблем – это … … … Методы педагогического исследования методы педагогического исследования
71. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Исследовательская деятельность с целью изучения причинно - следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания +Педагогический эксперимент Апробация Экспериментальная работа
72. соответствие ср. трудности Установите правильное соответствие между названием группы и конкретными методами исследования   Математические методы Методы изучения педагогического опыта Методы теоретического исследования ---------------------------------------------------- Ранжирование, шкалирование Изучение школьной документации, беседа, анкетирование, наблюдение - изучение школьной документации, наблюдение; Аннотирование, составление библиографии
73. соответствие трудное Установите правильное соответствие между названием этапа педагогического эксперимента и его содержанием   Собственно эксперимент Аналитический Методический Теоретический --------------------------------------------------- Проведение серии опытов (создание экспериментальных ситуаций, наблюдение, управление опытом и измерение реакций испытуемого) Качественный и количественный анализ, интерпретация полученных фактов, формулирование выводов и практических рекомендаций Разработка методики исследования и его плана, программы, способов обработки полученных результатов Постановка проблемы, определение цели, объекта, предмета, задач и гипотезы
74. открытый трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово Наука, изучающая закономерности, принципы, содержание, формы и методы организации учебного процесса – это … Дидактика дидактика
75. соответствие трудное Установите соответсвие между дидактическими категориями и их содержанием   Преподавание Дидактика Учение --------- Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний Наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, результатах Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные
76. открытый трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни - … (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ) обучение Обучение
77. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Движущие силы процесса обучения Определение степени и характера трудностей в учебном процессе +Противоречия между постоянно усложняющимися требованиями обучения и возможностями учащихся Прогресс производства
78. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Ученый, впервые разделивший обучение на учение и преподавание И. Песталоцци А. Дистервег +И.Ф. Гербарт Ф. Фребель
79. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Автор теории оптимизации педагогического процесса М.И. Махмутов Л.В. Занков М.М. Поташник +Ю.К. Бабанский
80. упорядочение трудное Установите правильную последовательность в логике учебного процесса   Чувственное восприятие Абстрактное мышление Применение знаний
81. упорядочение ср.трудности Установите правильную последовательность, обеспечивающую единство учебной и обучающей деятельности Закон единства учебной и обучающей деятельности предполагает следующую последовательность Передачу знаний Усвоение знаний Формирование системы знаний в соответствии с целями и задачами обучения
82. множественный ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Характеристики процесса обучения +Вербально-деятельностный подход +Единство процессуальной и содержательной сторон +Единство реализации образовательной, воспитательной и развивающей функции Непрерывность
83. открытый трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово Двусторонний характер обучения состоит в единстве преподавания и … Учения учения
84. открытый трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово Система взаимосвязанных утверждений, содержащая средства описания и предсказания, формулировки законов, объяснение явлений и эмпирических зависимостей – это … теория
85. открытый трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово Совокупность обобщенных положений о сущности, содержании, методике организации учебного процесса – это … … дидактическая концепция
86. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Концепция обучения, опирающаяся на выявленные И.М. Сеченовым и И.П. Павловым закономерности деятельности головного мозга человека, называется Поэтапного формирования умственных действий Программированного обучения +Ассоциативно-рефлекторная Развивающего обучения
87. упорядочение трудное Установите правильную последовательность этапов обучения на основе ассоциативно-рефлекторной концепции   Восприятие учебной информации Осмысление воспринятой информации Запоминание и сохранение учебного материала Применение знаний на практике Творческая профессиональная деятельность
88. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Традиционная дидактическая концепция связана с именем Дж. Дьюи +И. Гербарта Ж-Ж. Руссо
89. упорядочение трудное Установите правильную последовательность в логике процесса обучения согласно педоцентрической концепции   ощущение трудности в процессе деятельности формулировка проблемы и сути затруднения выдвижение и проверка гипотез по решению проблемы вывод и новая деятельность в соответствии с новыми знаниями
90. упорядочение трудное Установите правильную последовательность в логике процесса обучения согласно традиционной концепции   Изложение Понимание Обобщение Применение
91. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ В отечественной педагогике в 20-е гг. активно предпринимались попытки внедрения Мангеймской системы обучения +Дальтон-плана обучения Системы индивидуализированного обучения Батавской системы обучения
92. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Автор концепцию обучения «через совершение открытий» +Дж.Дьюи И.Ф. Гербарт Дж. Брунер А. Дистервег
93. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Закономерности обучения в педагогике – это Внешние, вариативные связи в структуре педагогического процесса Законы социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения +Объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между компонентами процесса обучения
94. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Логическая последовательность в соотношении «закономерность», «принцип», «правило» Принцип – правило – закономерность Принцип – закономерность – правило +Закономерность – принцип – правило
95. открытый трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями, называются … … Принципами обучения принципами обучения Принципы обучения принципы обучения
96. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Принципы процесса обучения +Природосообразность +Наглядность Занимательность +Научность Глубокое теоретическое изложение материала +Сознательность и активность
97. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Функции процесса обучения Диагностическая, системообразующая, стимулирующая +Образовательная, воспитательная, развивающая Психологическая, организационная, воспитательная
98. соответствие трудное Установите правильное соответствие между названием функции обучения и ее содержанием   Образовательная функция Развивающая функция Воспитательная функция -------------------------------------------------------- Расширение объема содержания материала Структурное усложнение материала Формирование отношений
99. открытый трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово Педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре базовой культуре личности – это … … (Краевский В.В., Лернер И.Я., Скаткин М.Н.) Содержание образования содержание образования
100. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Компоненты содержания образования (по И.Я.. Лернеру, М.Н. Скаткину) +Умения, навыки +Опыт творческой деятельности Расписание уроков +Опыт эмоционально – ценностных отношений Учебный инвентарь и оборудование +Знания
101. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Критерии отбора содержания образования (СО) +Высокая научная и практическая значимость СО соответствие содержания возможностям учащихся данного возраста Дифференциация и интеграция компонентов содержания образования +Соответствие объема содержания имеющемуся времени на изучение данного предмета +Учет международного опыта построения СО Функциональная полнота содержания образования +Соответствие содержания имеющейся учебно-методической и материальной базе современной школы.
102. соответствие трудное Установите правильное соответствие между названием теории формирования содержания обучения и ее основными идеями   Дидактический формализм Функциональный материализм Дидактический утилитаризм ------------------------------------------------------ При отборе учебных предметов следует учитывать их развивающую ценность, наиболее сильно представленную в математике и классических языках При отборе и построении содержания образования нужно руководствоваться мировоззренческим подходом; в содержании учебных предметов должна отражаться их ведущая идея; связь познания с деятельность Концентрация внимания на занятиях конструктивного характера; источником связи между содержанием отдельных предметов выступает их индивидуальная и общественная значимость; дидактический материализм - передача учащимся как можно большего объема знаний
103. соответствие трудное Установите правильное соответствие между автором и теорией формирования содержания образования   Локк, Песталоцци, Гербарт Коменский Я.А., Спенсер Г. Дж. Дью, Г. Кершенштейнер ---------- ------------------------------- Дидактический формализм Дидактический материализм Дидактический прагматизм
104. соответствие трудное Установите правильное соответствие между авторами и теорией формирования содержания образования   Данилов М.А., Есипов Б.П., Онищук В.А. Лернер И.Я., Скаткин М.Н., Краевский В.В. Леднев В.С. Хуторской А.В. --------------------------------------------------- Содержание образования (СО) – система знаний, умений, навыков, которые должны быть усвоены учащимися, а также опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру СО – педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре СО – содержание и результат процесса прогрессивных изменений свойств и качеств личности СО – образовательная среда, способная вызывать личностное образовательное движение ученика и его внутреннее приращение
105. соответствие трудное Установите правильное соответствие между принципами отбора содержания образования (СО) и их характеристиками   Принцип единой содержательной и процессуальной сторон обучения Принцип соответствия СО требованиям развития общества, науки, культуры и личности Принцип структурного единства СО на разных уровнях его формирования ------------------------------------------------ При отборе СО образования необходимо учитывать принципы и технологии передачи материала, уровни его усвоения и связанные с этим действия Включение в содержание образования не только традиционно необходимых ЗУН, но и тех, которые отражают современный уровень развития социума, науки, культуры Согласованность таких составляющих, как теоретическое представление (наука), учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность учащегося
106. множественный ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Нормативные документы, отражающие содержание общего образования Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» +Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения +Базисные учебные (образовательные) планы общего образования +Фундаментальное ядро содержания общего образования +Основные образовательные программы общеобразовательной школы
107. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Основной документ, определяющий содержание общего образования Базисные учебные (образовательный) планы общего образования Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» +Фундаментальное ядро содержания общего образования
108. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Фундаментальное ядро содержания общего образования фиксирует Систему ключевых компетенций выпускников общеобразовательной школы +Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования Систему основных умений и навыков выпускников общеобразовательной школы +Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании +Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности
109. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Составляющие части основной образовательной программы образовательной организации Инвариантная и вариативная составляющие +Обязательная часть основной образовательной программы и часть, формируемая участниками образовательного процесса Федеральная, региональная, школьная составляющие
110. множественный ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования – это общественный договор, отвечающий социальным запросам Школы +Семьи Обучающихся +Общества +Государства
111. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Идеологическая основа Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения Концепция модернизации российского образования +Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
112. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Научная основа Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения Государственный образовательный стандарт начального общего образования 2004 года +Фундаментальное ядро содержания общего образования Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
113. одиночный ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Методологическая основа Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения Личностно ориентированный подход +Системно-деятельностный подход Компетентностный подход
114. множественный ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Требования ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) 2 поколения Педагогическим кадрам начальной школы +Структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса +Условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям +Результатам освоения основных образовательных программ Уровню подготовленности будущих первоклассников к обучению в школе
115. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Результаты освоения основных образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения Социальные +Предметные +Метапредметные +Личностные Результаты духовно - нравственного развития и воспитания учащихся
116. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Виды универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с Программой развития УУД Метапредметные +Личностные +Коммуникативные +Познавательные +Регулятивные Социальные
117. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Структура основной образовательной программы общего образования согласно Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения Характеристика контингента обучающихся и педагогического коллектива +Пояснительная записка +Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Фундаментальное ядро содержания образования +Учебный план начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов +Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования +Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы
118. открытый трудное Дополните выражение. Два многоточия – два слова. Способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактической цели называются … … Методы обучения методы обучения Методами обучения методами обучения
119. одиночный ср. трудности Выберите 1 правильный ответ. Логика в эволюции методов обучения Словесные – практические – наглядные – проблемные – развивающие Практические – словесные – наглядные – развивающие – проблемные +Словесные – наглядные – практические – проблемные – развивающие
120. одиночный ср. трудности Выберите 1 правильный ответ. Факторы, определяющие выбор методов обучения +Цели, задач, содержания, закономерностей и принципов обучения, методов науки, возможностей ученика и учителя Требований администрации, желания учителя, условий школы Характера деятельности, возможностей детей и желания родителей
121. одиночный ср. трудности Выберите 1 правильный ответ. Составная часть или отдельная сторона метода обучения +Прием обучения Условие обучения Средство обучения
122. соответствие ср. трудности Установите правильное соответствие между методом обучения (приемом) и конкретным примером.   Метод обучения Прием обучения -------------------------------------------------------- Работа с книгой Конспектирование
123. упорядочение ср. трудности Установите правильную последовательность эволюции методов обучения.   Подражание Словесные Наглядные Проблемные Развивающие
124. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа. Факторы, определяющие выбор методов обучения Психологическое состояние учителя +Возраст учащихся +Учебные цели и задачи Наличие технических средств обучения +Способ организации взаимодействия учителя и учащихся +Индивидуальные особенности и способности учителя и учащихся
125. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа. Методы получения новых знаний (по С.А.Смирнову) +Рассказ Упражнения +Беседа +Организация наблюдения +Демонстрация +Работа с книгой
126. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа. Методы выработки практических умений (по С.А. Смирнову) +Упражнение Объяснение +Практические работы +Лабораторные работы
127. одиночный ср. трудности Выберите 1 правильный ответ. Метод иллюстраций предполагает показ обучающимся +Плакатов Кинофильмов Технических установок Опытов
128. одиночный ср. трудности Выберите 1 правильный ответ. Наиболее эффективным методом обучения для развития критического мышления является Показ +Дискуссия Рассказ Лекция
129. открытый трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово. Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов побуждает учащихся к рассуждению и подводит их к пониманию нового материала или проверяет усвоение уже изученного, называется … Беседа беседа Беседой беседой
130. открытый трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово. Метод обучения, предусматривающий повторное (многократное) выполнение умственных или письменных действий с целью углубления своих знаний и выработки собственных учебных умений и навыков, называется … Упражнение упражнение Упражнением упражнением
131. одиночный ср. трудности Выберите 1 правильный ответ. Метод обучения, характеризующийся тем, что учащиеся самостоятельно воспроизводят явления, всесторонне наблюдают их ход и делают обобщенные выводы Демонстрация Иллюстрация Упражнение Письменная работа +Лабораторная работа Практикум

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: