На этой странице для вас добавлены статьи по категории - История на сайте Студопедия.
Всего лекционного материала по - История - 136301 добавлений.
- ПОЭТЫ И ПИСАТЕЛИ ДАГЕСТАНА;
- Понятие научной рациональности. Классический, неклассический и постнеклассический типы научной рациональности;
- Роман В.Гюго «Собор Парижской богоматери». Темы, главные герои, образ собора и его место в общей композиции романа.;
- Натурфилософия эпохи Возрождения (Н. Кузанский, Д. Бруно Г. Галилей);
- Вопрос 3. Советский человек в послевоенный период. Быт, культура, образование;
- Родословные (поколенные) росписи;
- Грамматический уровень языка;
- Эмпирический, теоретический и метатеоретический уровни научного познания и методы научного познания;
- Первый позитивизм (О. Конт, Г. Спенсер, Дж. С. Милль);
- Вопрос 2. Апогей культа личности И.В. Сталина. Политические процессы;
- Диалектика-материалистическая концепция истины;
- Солнечный календарь;
- Основные лингвистические дисциплины;
- Римский период античной философии;
- АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ПРОБЫ МАНТУ;
- Понятие системы счисления;
- Философское понимание бытия;
- Указ 1773 г. о веротерпимости;
- Критический рационализм К.Поппера;
- Философия Канта;
- Язык как знаковая система особого рода. Особенности языкового знака, его свойства;
- Исторические типы общества;
- Собирание русского фольклора в ХIХ – начале ХХ вв. Имена известных собирателей народных песен, пословиц, сказок, былин их труды;
- Вторичная обработка пуповины;
- Герои «Декамерона»;
- Предмет и функции социальной философии;
- Материалистическое понимание истории;
- Предмет философии и структура философского знания.;
- Отражение как всеобщее свойство материи и его эволюция;
- Личностные качества патриота;
- Вопрос 1. Понятие и предмет истории государства и права России;
- Историографический источник;
- Социально-философские концепции общественного развития;
- Воспитание и обучения в цивилизациях Древнего Востока;
- Краткая история развития геодезии;
- Признаки цивилизации;
- Философия досократического периода. Философия Сократа.;
- Проблема сознания в философии: основные концепции. Проблема соотношения идеального содержания и материального носителя;
- Особенности античной философии;
- Графика и орфография;
- Четыре этапа объединения земель вокруг Москвы;
- Школы менеджмента;
- Теории пространства и времени в философии;
- МУЗЕЕФИКАЦИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ И ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ;
- Концепция научных революций и парадигм Т.Куна;
- Лекция 1. Мировоззрение и его роль в жизни человека и общества;
- Население Петербурга в XIX веке;
- ПОНЯТИЯ «ВОЛЯ К ВЛАСТИ» И «СВЕРХЧЕЛОВЕКА» В ФИЛОСОФИИ Ф.НИЦШЕ;
- Линейные и циклические концепции исторического процесса;
- ПЕРЕХОД ОТ АНТИЧНОСТИ К СРЕДНЕВЕКОВЬЮ;
- Сократический метод;
- Философия эмпириокритицизма;
- БЫЛИНЫ – ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС РУССКОГО НАРОДА;
- Роль народных масс и личности в истории;
- Периодизация Средневековой философии;
- Классическая античная философия. Платон;
- Этическое учение А.Шопенгауэра.;
- Источниковая база;
- Восточнославянские племена по «Повести временных лет».;
- Философия Просвещения в России (XVIII в);
- Языкознание эпохи Возрождения;
- Новое время. Научная революция XVII века: этапы, структура, герои, результаты;
- Понятие «отражение». Эволюция форм отражения. Сознание – высшая форма отражения действительности;
- Понятие и особенности исторического факта;
- Тема 16. Показ и рассказ в экскурсии;
- Основные направления российской исторической науки XIX – начала XX вв;
- Концепция И. Лакатоса;
- Противоречивость общественного прогресса;
- Краеведение как наука : основные понятия, источники, методология и историография;
- Общая характеристика современной западной философии.;
- Шостакович. Симфоническое творчество;
- Философия как наука;
- Наука как сфера деятельности. Научная инфраструктура. Наука в России;
- Отмена крепостного права и ее последствия;
- ОСОБЕННОСТИ ЦИВИЛИЗАЦИИ МЕСОПОТАМИИ;
- Княжеские уставы и уставные грамоты;
- Вводные слова (упражнения);
- Досократовский период;
- НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ СОБЫТИЯ ИСТОРИИ ДАГЕСТАНА;
- Расцвет Киевской Руси (980 – 1054 гг.);
- Викторина «Курская битва»;
- Культура Руси периода раздробленности (ХII – первая пол. ХIII в.);
- Вопрос №15. Теория эйдосов Платона;
- Киевская Русь – раннефеодальное государство;
- Античная философия (доклассический и классический периоды);
- Фома Аквинский;
- Летучие водородные соединения.;
- Человек как предмет философского анализа. Образы человека в истории философской мысли;
- Философия Френсиса Бэкона;
- Соотношение философии с другими формами общественного сознания: искусством религией и наукой;
- Тема 5. Кризис Римской республики и гражданской общины. Переход от республики к империи;
- Умывание ребенка;
- Платон-государство;
- Итоги правления Ивана Грозного. Значение личности и деятельности;
- БУНТАШНЫЙ ВЕК»: ВОССТАНИЯ В РУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ В XVII СТОЛЕТИИ;
- Происхождение названия реки Иртыш;
- Сущность диалектики и ее исторические формы;
- Этика киников;
- ОСОБЕННОСТИ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА;
- Эпизод «Первый бал Наташи Ростовой».;
- Агностицизм и его роль в науке;
- Диалектический и исторический материализм К.Маркса и Ф.Энгельса;
- Теория общественного прогресса: аргументы «за» и «против»;
- Личность Ивана Грозного в оценке историков;
- Последствия ордынского ига;
- Философия русского «космизма»: идея гармонии разума и природы;
- Источники саморазвития общества;
- Опричнина 1565–1572 гг;
- СОЗНАНИЕ, САМОСОЗНАНИЕ И РЕФЛЕКСИЯ;
- Жан Поль Сартр о свободе и ответственности человека;
- Специфика социального познания;
- Эмпиризм. Проблема познания в философии Ф. Бекона;
- Почему после такого ужасного поступка Наташи к ней так благосклонен Пьер? Почему он переменил своё первоначальное мнение?;
- Социально-исторические и культурные предпосылки возникновения философии.;
- Имре Лакатос: концепция научно-исследовательских программ;
- Нравственная философия Сенеки;
- Александр Невский в исторической памяти русского народа;
- ФОНЕМА И СИСТЕМА ФОНЕМ;
- Подача увлажненного кислорода ребенку через носовой катетер;
- Диалектико-материалистическая концепция сознания;
- Тестовые задания для самопроверки. 1. Как соотносятся философия и мировоззрение?;
- Основные направления внешней политики владимиро-суздальских князей.;
- Общественный прогресс и глобальные проблемы современности;
- Науки о природе и науки о культуре (В. Дильтей, В. Виндельбанд, Г. Риккерт);
- Метод аналогии в научном исследовании;
- Предисловие к «Человеческой комедии» Бальзака как объяснение её замысла;
- МУЗЕЙНЫЕ ЭКСПОЗИЦИИ И ВЫСТАВКИ;
- Вопрос 1. Восстановление хозяйства. Плюсы и минусы советской послевоенной модернизации. ГУЛАГ в системе советской экономики;
- История китайского языка;
- Младограмматическая школа в языкознании;
- Экономическая мысль Древнего Востока;
- Тема 9. Функции и признаки экскурсии;
- Материализм и идеализм в Античной философии.;
- Вопрос 7. Причины возникновения философии в Древней Греции и ее периодизация;
- Проблема снобизма, ирония и сатира в романе Теккерея «Ярмарка тщеславия». Главные образы романа.;
- Структура источниковедческого исследования;
- Схема индивидных свойств человека, по Ананьеву;
- Немецкая классическая философия;
- Философия эпохи эллинизма и Древнего Рима: киники, эпикурейцы, скептики, стоики и неоплатоники;
- Наука и вненаучное знание;
- Основные этапы развития социально–философской мысли;
- Псевдоэлита;
- Научные, религиозные и философские картины мира;
- БИЛЕТ 30. Правление Елизаветы Петровны;
- Задание 2. Используя текст Конституции РФ (глава 2) заполните таблицу.;
- Особенности и основные этапы развития древнекитайской цивилизации;
- Предмет философии и специфика философского мышления. Философия и наука;
- ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА;
- Понятие материи в философии, его мировоззренческое и методологическое значение;
- Моральная философия Сократа;
- Общая характеристика видов краеведения;
- Русская религиозная философия XIX — XX вв;
- КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА ПОД ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВОМ СТЕПАНА РАЗИНА.;
- Зенон Элейский;
- Твердотельное моделирование;
- Перспективы современной цивилизации;
- Философия Карла Маркса;
- Средневековое сословное представительство;
- Экономический детерминизм;
- Мотивировка слов;
- Глава 1. Общая характеристика Законов XII таблиц.;
- Языческая реформа Владимира и причины ее провала;
- Внутриполитическое развитие России в 1990-е гг;
- I. Растровая, векторная, фрактальная графика;
- Учение Гераклита об огне в виде первовещества;
- Методы проектирования экспозиции;
- Пословицы и стихи о семейных традициях;
- Рационалистический метод Декарта – сомнение;
- Философия творчества Н.Бердяева.;
- Индустриализация и коллективизация;
- Общелогические методы познания. Анализ и синтез, индукция и дедукция, рассуждение по аналогии. Аналогия и метод моделирования;
- Цивилизации Востока в эпоху Средневековья;
- Основные формы помощи и взаимопомощи в древнейших славянских общинах;
- Латынь в современном мире;
- Тема 2. «Илиада» и «Одиссея» как исторический источник;
- Лекция 24. Методика формирования понятий на уроках истории;
- Духовная сфера и ее связь с другими сферами общественной жизни;
- Языкознание в средневековой Европе;
- Возникновение дисциплинарно организованной науки;
- Сфрагистика;
- Михаил Николаевич Покровский (1868 - 1932);
- Тема 6.1 Учение об обществе (социальная философия);
- Эссе по истории: «Россия эпохи Петра I: традиционная или командная экономика»;
- Человек и исторический процесс; личность и массы; свобода и историческая необходимость;
- НАГЛЯДНОСТЬ НА УРОКАХ ИСТОРИИ. УЧЕБНАЯ КАРТИНА НА УРОКАХ ИСТОРИИ.;
- Мировоззрение эпохи Возрождения;
- Новеллистические сказки;
- Развитие этнографии в России;
- Боярское правление (1538—1547).;
- Тема 3. Западноевропейская философия 17-18 веков – 4 часа;
- вопрос Философия истории: (К. Ясперс, Тойнби, О. Шпенглер);
- МИРОВОЗЗРЕНИЕ;
- Цивилизационный подход к изучению истории и современное общество;
- XX съезд КПСС и его значение в жизни общества;
- Проблема истины в философии. Критерии истины в истории философских учений;
- Многофакторный эксперимент;
- Лекция 21. Применение условно - графической наглядности при обучении истории;
- Делопроизводственные материалы как исторический источник по новейшей отечественной истории;
- Мишель Фуко: философия дискурсивных практик;
- Наука как основная форма познания;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 347 | 348 | 349 | 350 | 351 | 352 | 353 | 354 | 355 | 356 | 357 | 358 | 359 | 360 | 361 | 362 | 363 | 364 | 365 | 366 | 367 | 368 | 369 | 370 | 371 | 372 | 373 | 374 | 375 | 376 | 377 | 378 | 379 | 380 | 381 | 382 | 383 | 384 | 385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 395 | 396 | 397 | 398 | 399 | 400 | 401 | 402 | 403 | 404 | 405 | 406 | 407 | 408 | 409 | 410 | 411 | 412 | 413 | 414 | 415 | 416 | 417 | 418 | 419 | 420 | 421 | 422 | 423 | 424 | 425 | 426 | 427 | 428 | 429 | 430 | 431 | 432 | 433 | 434 | 435 | 436 | 437 | 438 | 439 | 440 | 441 | 442 | 443 | 444 | 445 | 446 | 447 | 448 | 449 | 450 | 451 | 452 | 453 | 454 | 455 | 456 | 457 | 458 | 459 | 460 | 461 | 462 | 463 | 464 | 465 | 466 | 467 | 468 | 469 | 470 | 471 | 472 | 473 | 474 | 475 | 476 | 477 | 478 | 479 | 480 | 481 | 482 | 483 | 484 | 485 | 486 | 487 | 488 | 489 | 490 | 491 | 492 | 493 | 494 | 495 | 496 | 497 | 498 | 499 | 500 | 501 | 502 | 503 | 504 | 505 | 506 | 507 | 508 | 509 | 510 | 511 | 512 | 513 | 514 | 515 | 516 | 517 | 518 | 519 | 520 | 521 | 522 | 523 | 524 | 525 | 526 | 527 | 528 | 529 | 530 | 531 | 532 | 533 | 534 | 535 | 536 | 537 | 538 | 539 | 540 | 541 | 542 | 543 | 544 | 545 | 546 | 547 | 548 | 549 | 550 | 551 | 552 | 553 | 554 | 555 | 556 | 557 | 558 | 559 | 560 | 561 | 562 | 563 | 564 | 565 | 566 | 567 | 568 | 569 | 570 | 571 | 572 | 573 | 574 | 575 | 576 | 577 | 578 | 579 | 580 | 581 | 582 | 583 | 584 | 585 | 586 | 587 | 588 | 589 | 590 | 591 | 592 | 593 | 594 | 595 | 596 | 597 | 598 | 599 | 600 | 601 | 602 | 603 | 604 | 605 | 606 | 607 | 608 | 609 | 610 | 611 | 612 | 613 | 614 | 615 | 616 | 617 | 618 | 619 | 620 | 621 | 622 | 623 | 624 | 625 | 626 | 627 | 628 | 629 | 630 | 631 | 632 | 633 | 634 | 635 | 636 | 637 | 638 | 639 | 640 | 641 | 642 | 643 | 644 | 645 | 646 | 647 | 648 | 649 | 650 | 651 | 652 | 653 | 654 | 655 | 656 | 657 | 658 | 659 | 660 | 661 | 662 | 663 | 664 | 665 | 666 | 667 | 668 | 669 | 670 | 671 | 672 | 673 | 674 | 675 | 676 | 677 | 678 | 679 | 680 | 681 | 682 |